Top.Mail.Ru

Психология подписи

В некоторых популярных источниках по графологии можно встретить мнения о том, что подпись является отражением личности пишущего, и способна предоставить полноценные выводы о характерных чертах человека, его темпераменте, индивидуальных особенностях и пр.

Встречаются даже утверждения, что выработав у себя красивую подпись, «усилив» в ней ряд психологических признаков — тех, которые выгодны ее обладателю — человек сможет скрыть или усилить черты своей личности, а то и вовсе избавиться от них.

Верно, подпись индивидуальна. А порой более необычна, чем почерк. Но попробуйте ответить на вопрос:

Правильно ли судить о ком-то или чем-то — исключительно по визитке, которую Вам предъявляют? Насколько Вы будете уверены в том, что тот, кто стоит за предъявляемой Вам информацией и имиджем — полностью, или хотя бы отчасти, соответствует ей?
Причем — в любую сторону. За «блеском» — может быть пусто, за «минимализмом» — Содержание.

Поскольку эта тема очень популярна и речь заходит о подписи или автографе практически всегда, профессиональные графологи уже много лет борются с этим мифом.

Тем не менее многие, все еще не понимая психологических причин написания подписи (более осознанного движения, моторно-контролируемого письменного акта), продолжают делать слишком категоричные, самонадеянные и насколько же неверные заявления по поводу анализа подписи.

Предлагают даже платные анализы личности (!) по автографу. И очень многих слишком привлекает доступность подписей и возможность получить их без ведома самого человека.

Итак, подпись – это только желанный имидж, иногда — зажатый потенциал, иногда — только желание впечатлить. Многие имеют разные подписи на разные случаи жизни. В подписи человека «хватает» только на одномоментную «вспышку». Это — как бы «каким- бы человек мог быть и хотел быть».

Но поскольку, мало ли кто каким мог быть, и нас интересует то, каков есть человек, как, и чем он живет на самом деле, что может без «если бы», то в этом плане определяет почерк.

Таким образом, чем подпись (автограф) более гомогенна (соответствует стилю, схожа, сопоставима, гармонично сочетаема) по отношению к тексту (почерку), тем она более информативна и более правдоподобно опишет человека. Но, имея только подпись, и не видя почерка,— мы не можем судить об этом критерии. При анализе почерка — подпись будет только дополнительным материалом.

P.S Как это часто бывает, любителями графологии переоценивается значение того, что больше всего «бросается в глаза» или кажется необычным. Кроме подписи, это может быть угол наклона или размер букв, красота — некрасивость форм, завитушки, росчерки и петельки… Все то, что на самом деле не имеет исключительного или очень важного значения при анализе почерка, потому, что именно эти вещи легче всего поддаются сознательному контролю и нарочитому изменению.

При этом в почерке есть вещи, «не существующие» на первый взгляд для человека до тех пор, пока он о них не узнает. Их нельзя «просто увидеть» и поэтому подделать, и вот в них как раз и выражается подсознательное содержимое при любых обстоятельствах. Именно эти явления анализируются профессиональными графологами в первую очередь.

Представьте себе человека: он одет в платье, которое скрывает его фигуру. Платье отлично видно, его можно оценить по цвету, размеру и пр. Но, то, что за ним скрыто- не видно на первый взгляд. Анализируя только платье, мы не сможем рассказать наверняка о том, какой человек под ним, а лишь предположим. Но это не будет достоверно точно.

Так и в почерке — есть внешнее впечатление, а есть внутреннее содержание.

Школа научного графоанализа Инессы Гольдберг, www.grafologia.co.il

Представительство в Москве: Графология- MSK,
www.grafologia-msk.ru

694
Комментарии (1)
  • Эта тема очень важна, поскольку вызывает всегда много вопросов. Подробнее вы сможете почитать об этом на форуме нашего портала, а также на наших сайтах.


Выберите из списка
2015
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009