Top.Mail.Ru
Продолжение предыдущего, краткой истории Украины
20 июня 2015 в 12:29

Продолжение предыдущего, краткой истории Украины

Киев становится центром древнерусского государства (считать его древнеукраинским нет никаких оснований) в силу простой причины- этот город был крайним на пути из варяг в греки, дальше шли степи, где постоянно перемещались кочевники разного рода- племени. А посему в Киеве формировались по весне караваны торговые на Юг, в Византию, здесь же князьям киевским и удобнее было брать мзду со всех купцов, отсюда же и совершать военные походы для обеспечения устойчивых торговых путей. ну и пополнения товарного запаса- пленных. Племенные войны пресекались, а живой товар обеспечивался «Русской! (не Украинской) Правдой» первым дошедшим до нас сборником законов. (желающие могут почитать и поискать там слова Украина, укр. и т.д, Бог в помощь).
Киевская Русь страной была авторитетной, а после принятия христианства и единой духовно, с единой письменностью, языком и схожей культурой. К сожалению потомки Рюрика были весьма плодовиты, число князей- рюриковичей росло в геометрической прогрессии, каждому надо было где то княжить, да и принуждение соседей к миру позволило открыть новые торговые пути на Юг- по Волге, Дунаю, Днестру, а это всё порождало постепенною утрату Киева как центра всех русских (не украинских, ну не было такого термина, как бы не хотелось) земель.
Кстати, а по каковски балакали жители городов Киевской Руси? Судить можно только по письменным документам того времени, их немного, но они есть.
Например «Слово о полку Игореве»-
Не лепо ли ны бяшет, братие, начяти старыми словесы трудных повестий о полку Игореве, Игоря Святославлича! Начати же ся той песни по былинамь сего времени, а не по замышлению Бояню! Боян бо вещий, аще кому хотяше песнь творити, то растекашется мысию по древу, серым волком по земли, шизым орлом под облакы. Помняшеть бо речь первых времен усобице,— тогда пущашеть 10 соколовь на стадо лебедей; который дотечаше, та преди песнь пояше старому Ярославу, храброму Мстиславу, иже зареза Редедю пред полкы касожьскыми, красному Романови Святославличю. Боян же, братие, не 10 соколовь на стадо лебедей пущаше, но своя вещиа персты на живая струны воскладаше; они же сами князем славу рокотаху.
Или «Повесть временных лет»- в разных редакциях
«Се повѣсти времѧньнъıх лѣт. ѿкуду єсть пошла рускаӕ земѧ. кто въ києвѣ нача первѣє кнѧжит и ѿкудурускаӕ землѧ стала єсть»
«Се повѣсти временьнъıх лѣт. ѿкуду єсть пошла рускаӕ земля. кто в ней почапервое кнѧжит».
«Повесть временныхъ лѣтъ черноризца феодосьева монастыря печерьскаго, откуда есть пошла руская земля, и кто в неи почалъ первое княжити»
«Повѣсть временныхъ лѣт̑. черноризца Федосьєва манастырѧ Печерьскаго. ѿкуду єсть пошла Рускаӕ землѧ стала єсть. и хто в неи почалъ пѣрвѣє кнѧжит̑»
И где тут украинский язык?
Говорят мудрые укры- но это не разговорный, это церковно-славянский, и списки все более позднего времени. А жители они не так говорили, а по украински! Откуда известно- во- первых, ну это же очевидно, во-вторых, какие тут нужны доказательства, ну и в- третьих, все и так знают.
Есть, правда, еще тексты берестяных грамот, желающие могут почитать, зная русский язык понять их несложно, а вот на языке свидомых уразуметь будет не просто.
http://gramoty.ru/?no=9&act=full
Ну так это ж новгородцы, чего вы хотите, скажут укры. И то- есть одно государство, князья со своими дружинами постоянно переезжают с одного города в другой, выучивая разные местные наречия или толмачей возят с собой, при этом пишут для них летописи и прочие официальные документы на церковнославянском, а с подданными они разговаривают на другом языке- какую чушь не сочинишь. Ну да ладно, вернёмся к Кыеву. А что Киев, на землях бывших полян прочно обосновались торки, черный клобоки- по реке Рось, славянами не являющиеся, а местное население дружно переселялось как по доброй, так и не доброй воле подальше от соседей- половцев кто куда- но преимущественно во Владимиро- Суздальскую Русь, где переселенцы строят города с теми же названиями — Галич, Переяславль и т.д. Поскольку по традиции киевский престол как бы считался старшим- любимым делом князей стал взятие Киева на щит со всеми вытекающими последствиями ибо как говаривали дружинники (в другом правда случае) своему князю «мы их не целовать сюда пришли». Дело дошло до того, что очередной князь, взяв штурмом город, сам там не оставался в силу его малозначимости, а сажал своего наместника и спокойно отправлялся к себе домой ибо действовал принцип «Каждый да держит Отчину свою», но к киевским землям он не применялся.
Добили Киев и земли вокруг него татары, да так хорошо добили, что путешествующий потом по этим местам почти через 100 лет Иоанн де Плано Карпини, архиепископ Антиварийский людей не видел на сотни километров, а в Киеве насчитал аж 300 человек.

92
Комментарии (0)

Выберите из списка
2015
2015