Старт-ап как равноправные отношения с инвестором
5 августа 2009 в 17:57

Старт-ап как равноправные отношения с инвестором

Коллеги, здравствуйте.
Предлагаю обсудить данный вопрос всем вместе. Зачастую, при работе с владельцем бизнеса, правила игры меняются во время самой игры. Вы понимаете. Инициатором изменения таких правил выступает, как правило, владелец объекта. Как вы поступаете в подобных случаях??? Буду признателен за ваши комментарии. Спасибо!!!

143
Комментарии (7)
  • 5 августа 2009 в 23:27 • #
    Антон Матвеев

    Александр, это двусторонняя проблема рынка гостиничного консалтинга в России.
    С одной стороны, рынок, на котором качественный консалтинг не развит, не обладает достаточной емкостью для управляющий компаний и компаний - консультантов. Это вынуждает их "ложиться" под клиента, который в большинстве случаев не знает, чего хочет. Поэтому они часто не могут выполнить того, что пообещали.
    С другой стороны, собственник, нанимающий консалтеров не умеет отдавать им достаточную полноту действий и слишком часто вмешивается в операционное управление. Консалтерам приходится угождать ему, итогом является провал по основным пунктам проекта.
    Что делать - более жестко ставить себя по отношению к собственнику. Грамотный консультант сможет объяснить, почему и где нужно не вмешиваться в процесс. Для этого нужно приложить все усилия. Если же собственник настолько самодур, что не может этого понять, то ничем хорошим Ваш проект не закончится.
    Для того, чтобы оговоренные правила не менялись в процессе, в контракте нужно максимально детализировать структуру вознаграждения, которую гарантирует собственник консалтерам и отдачу, которую дает консалтинговая компания. Это либо определенный объем работы, который закрывается по четко оговоренным критериям, либо вилка финансовых показателей объекта, под которым подписываются консалтеры.

  • 5 августа 2009 в 23:46 • #
    Alexander KHODUNOV

    Антон, Вы молодец!!!!!!!!!!!! Вы написали всё то, с чем моим партнёрам и мне самому постоянно приходится сталкиваться. Зачастую, получается найти компромисс, иногда - нет. Полностью разделяю Вашу точку зрения!!! Спасибо!!!

  • 5 августа 2009 в 23:55 • #
    Дмитрий Иванов

    При этом необходимо понимать, что ни первый, ни второй контракт на консалтинг абсолютно грамотным не выйдет. Не стоит расстраиваться.

    Если же собственник не доверяет консалтерам (что в частности обусловлено самими представителями отрасли, некомпетентно выполняющими свои обязанности), то в данном случае к собственнику можно найти подход, прибегая к выполнению небольших задач или малых начальных этапов большого проекта, что позволит ему (собственнику) убедиться в качестве предоставляемых услуг. Или наоборот в отсутствии оного.

    В любом случае подобный подход позволит обеим сторонам съэкономить и деньги, и время, и силы, и проч. ресурсы.

  • 5 августа 2009 в 23:58 • #
    Дмитрий Иванов

    В России скорее существует базар консалтинга, чем рынок. Радует лишь то, что с приходом кризиса, с одной стороны, станет меньше неграмотных девелоперов, хватающих все подряд участки или санатории под будущие гост. цели, а с другой - в это особо хочется верить - с рынка выметет компании, которые пришли на один день и, к сожалению, лишь испортили понятие грамотного консалтинга.

  • 6 августа 2009 в 08:04 • #
    Антон Матвеев

    Дим, согласен. Ты помнишь, лет пять назад гостиничные консалтеры "от сохи" ("от стойки) так изгадили плодородные поля нашей страны, что сейчас у девелоперов до сих пор остается стойкая аллергия на словосочетание "гостиничный консалтинг". Хочется верить, что ситуация будет выравниваться.

  • 6 августа 2009 в 08:08 • #
    Дмитрий Иванов

    К сожалению, не только помню, но и сталкиваюсь с этим почти каждый день. К сожалению, Антон, изгадить успели не только безызвестные компании, канувшие в лету, но и находящиеся на слуху, с мировым именем, глядя на которых (они же вроде как лидеры отрасли) клиент формирует свое отношение к отрасли как таковой (что, кстати, вполне логично).

  • 6 августа 2009 в 13:08 • #
    Ирина Рубачева

    Ребята, очень похожая ситуация на рынке ресторанного консалтинга.
    Не считая Новикова и других известных рестораторов, которые уже давно не являются консультантами, а являются преуспевающими бизнесменами.
    Кто только не берется консультировать!
    Результат - недоверие клиента.
    Выручает только "сарафанное радио" и рекомендации собственных клиентов.
    Проекты тоже делю на этапы, оплату дроблю на отдельные стадии, чтоб клиенту спокойнее было.
    Потом он расслабляется и продолжаем работать спокойно.
    Но период адаптации есть.


Выберите из списка
2010
2010
2009