«HR-911» презентует кандидатов. Татьяна Ермаш: «Моя душа...

«HR-911» презентует кандидатов. Татьяна Ермаш: «Моя душа находится в людях!»

Проект «ТОП-МЕНЕДЖЕР».
=========================================
Международное бюро дистанционной диагностики персонала «HR-911» презентует кандидатов:

**ТАТЬЯНА

ЕРМАШ**

Группа «HR-911» создана как для работодателей, так и для кадровых агентств и консалтинговых фирм. Представляем наиболее эффективные методики кадрового менеджмента, которые на сегодняшний день широко используются в западном деловом мире: типологию Юнга (международный стандарт кадрового менеджмента) и графоанализ (графологическую экспертизу почерка). Экспертами МБДОП «HR — 911» являются известные и признанные в своих областях специалисты по дистанционной оценке персонала, авторы монографий-бестселлеров и учебных пособий по психодиагностике: Карнаух И.И. (Россия) и Гольдберг И.И. (Израиль).
В рамках группы создан спецпроект: «ТОП-МЕНЕДЖЕР», в котором мы будем представлять кандидатов, желающих подняться по карьерной лестнице (повысить свой управленческий статус). После предварительного определения психотипа (беседа по скайпу), графологической экспертизы почерка и анализа резюме, кандидату предоставляется право на открытие персонифицированной конференции, в которой будущий работодатель может ознакомиться с эксперт-интервью и задать ему свои вопросы. Рассматриваются молодые кандидаты «на вырост» (при адекватном управленческом потенциале).

Пояснения: В основе психологических портретов, подготовленных международным бюро дистанционной оценки персонала «HR-911» лежит:

  1. Международный стандарт психологических типов АPТ (Assotiation for Psichological Type).Теория психологических типов К.Г. Юнга предполагает, что основой подсознательного поведения человека является так называемое “ядро личности”, которое представляет собой определенные стандартизированные способы восприятия, переработки информации и принятия решения. Это объективный, научный критерий, позволяющий на основе анализа поступков, высказываний определенного человека составить представление о причинах, мотивах его поведения, спрогнозировать действия, отразить противоречия, присущие личности. Сайт эксперта http://www.karnauh.ru
  2. Графоанализ – психодиагностическая экспертиза почерка: инновационный для России метод, применяющийся израильскими спецслужбами более 40 лет. Исследование почерка позволяет определить: психотип, темперамент, тип нервной системы, IQ, EQ, когнитивные показатели – тип мышления, восприятия, память. Степень благонадежности, социальные навыки, морально-этические ценности. Лидерский потенциал, влияние и влияемость; творческие способности, интуицию; комплексы, риски, поведение, образ жизни в целом и многое другое. Метод научно обоснован (более 200 исследований и диссертаций, опубликованных в ведущих изданиях и рецензируемых мед., психол., и юр. журналах мира доступен по запросу), исключает субъективность – не требуется контакт с объектом исследования. Сайт эксперта http://www.grafologia.co.il

Технология работы для заключения:

  • Карнаух И. (зкспертное интервью по Скайпу, типологическое тестирование)
  • Гольдберг И. (экспертиза почерка)
    Татьяна Ермаш
    Соискатель должности: директор по работе с персоналом.

КРАТКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТОВ:
Интервью по скайпу вкупе с данными анализа почерка кандидата позволили сделать следующее заключение:

Заключение на основе психологической экспертизы почерка (И. Гольдберг) показывает, что Т. Ермаш является ярко выраженным сангвиником, обладает умеренной эмоциональностью, что снижает уровень возбудимости нервной системы и отвлекаемости. Анализируемая имеет конкретный склад мышления, хорошую память и способность к концентрации внимания.

Характеризуется обстоятельностью, хорошей обучаемостью, высоким IQ. Способна углубленно изучать предмет, основательно и деловито подходит к любым проектам, поскольку серьезна, уделяет внимание деталям, обладает тактическим складом.

Т. Ермаш благонадежна, ее моральные и этические ценности очень сильны, порой критика и требования по отношению к себе бывают несколько жестковаты. Этот человек дисциплинирован, имеет хорошую внутреннюю мотивацию – направленность на результат, активен и инициативен.

В отношениях с клиентами нацелена на справедливость и объективность, ориентируется на факты и свой здравый смысл, относительно начальства – исполнительна, уважительна, корректна. В целом, никогда не допускает проявления излишеств – ни в эмоциях, ни в поведении, ни в одежде.

Т. Ермаш не является по своему складу «типичным психологом», ее подход к людям корректен, но деловит,— ей нужен прежде всего результат, более, чем разговор по душам. Она сможет успешно функционировать в сфере управления персоналом, особенно, если ее позиция будет включать формально четкие схемы и правила работы с персоналом, а также организаторские аспекты деятельности.

С точки зрения типологического подхода (И. Карнаух):
Т. Ермаш относится к складу ENFJ «Наставник».
С точки зрения оптимальной профориентации, это идеальные директора по управлению персоналом.

Дополнение 1.: С резюме Т. Ермаш вы можете ознакомиться в ее профиле: https://professionali.ru/270404
Дополнение 2.: Для знакомства с Татьяной Ермаш размещаем основные моменты интервью по Скайпу:
Дополнение 3.: Типовая характеристика психотипа «Наставник».

ИНТЕРВЬЮ
.
Карнаух И.: Откуда вы родом, и как вы росли?

Родилась я в Казахстане, в солнечном городе Алматы. Отец мой офицер и поэтому большую часть своего детства я провела в путешествиях по бескрайним границам СССР. Довелось многое повидать, но самые приятные воспоминания остались о приветливом армянском народе и красотах их края. Наша пограничная застава находилась в местах, где было много зверья и у нас в доме постоянно обитали разные животные, мы с сестрой подбирали раненных, выкармливали и лечили. Еще я занималась прыжками в воду. Это вид спорта, в котором нужно проявить массу качеств, чтобы достичь результатов. К сожалению, я получила травму, и мне пришлось от него отказаться. А тренер мне прочил большое будущее…
В школе я была обычным ребенком, может быть, несколько обособленным, ведь мне приходилось менять место жительства и постоянно бороться в коллективе за свое положение. Но ко мне тянулись ребята и рядом всегда были близкие друзья, которых было совсем немного, но зато это самые надежные.

Карнаух И.: Действительно, школьные друзья – друзья на всю жизнь. Не меньшее влияние оказывают на нас педагоги, сумевшие подобрать ключики к своим воспитанникам. Были ли в вашей жизни такие?

Хорошо помню и глубоко уважаю Классную Руководительницу с большой буквы — Лидию Григорьевну. Сейчас в кадровом менеджменте появилось новое течение — коучинг и наставничество. Для меня, молодой девушки таким наставником стала моя учительница, она. Она сумела вырастить из нас образованных и воспитанных людей, имеющих не только свое мнение, но и умеющих его отстоять. Она нам говорила: «Ответственность, это не слово – это умение!» И когда меня сделали ответственной за Ленинскую комнату, я поняла, какое значение это имеет в моей жизни. Мне нравилось организовывать там субботники и наводить в нем порядок. Мои одноклассники, особенно девочки, с удовольствием отзывались на мою просьбу об уборке данного помещения. Мы гордились, что нам доверена столь ценная обязанность. Сами понимаете, в какие времена мы росли.
Близких друзей у меня сейчас очень мало, все они родом из юности. Есть много приятелей и знакомых, разновозрастных и из разных социальных групп, со всеми я с удовольствием общаюсь.

И. Карнаух: Вспоминая детство, мы часто представляем конкретно какое-либо место и связанные с ним яркие впечатления. У вас они имеются?
В школе я увлеклась химией и решила провести дома некоторые опыты. Естественно, что дома не было никого и я одна начал сливать растворы… вдруг вспыхнул огонь и начался пожар. Было страшно, но я все погасила сама. Вечером родители сделали вид, что ничего не замечают. Это имело колоссальное воспитательное воздействие. Уметь простить, без нравоучений, даст больший результат, чем выволочки и нотации.
Помню, как я ходила в детский дом ухаживать за одной 3-х летней девочкой. Девочку научила говорить, шила ей всякие наряды, водила в кинотеатр. Моя Людочка была чем-то на меня похожа и я мечтала, что она станет моей. Потом ее удочерили другие люди. Для меня это была настоящая трагедия. Впоследствии мои родители взяли пятерых детей на воспитание.
Спустя много времени я поняла, что так лучше, ведь я могу родить себе своего ребенка, а у кого – то детей нет. Сейчас у меня 15 летняя дочка – красавица и отличная помощница.

И. Карнаух: Как вы считаете, какое мероприятие в семье носит важный воспитатальный характер?
Думаю, что это физический труд. Желательно совместный, в коллективе, когда происходит наработка жизненных навыков работать с теми, кто рядом.
Я росла на границе, где не нет крупных городов, везде поселки и деревни. И жили мы в неблагоустроенных домах, так что нам приходилось много работать по хозяйству в огороде и уголь носить, и печку топить.
В семье нас было трое ребятишек, все девочки. Я – средняя. И папа ввел у нас строгий армейский, можно сказать, порядок дежурства по кухне и по дому. Все делали сами, помогать маме было нашей обязанностью. Работали много, в жизни теперь я ничего не боюсь и все умею.
Работать на предприятии я тоже начала рано, уже в 14 лет я устраивалась на плодоконсервный комбинат обычной рабочей. Няней в детский дом на лето.

И. Карнаух: При поборе персонала, какое качество вы более всего цените в кандидатах?
А вот эту самую ответственность и пытаюсь определить в человеке в первую очередь. Убеждалась не раз, что это одна из самых важнейших характеристик личности. Считаю, что для предприятия такие работники бесценны.
И. Карнаух: Что является для вас показателем управленческого авторитета?
Авторитет вещь не наградная, а приобретенная. За него идет незримая конкуренция. Я это ощутила на себе очень четко. Мне всегда было приятно осознавать, что ребята, которые участвовали с тобой в одной команде, в одном деле более всего прислушивались к моему мнению, чем к другим. А это непросто, удержать их внимание на том, чего ты им советуешь. Если тебя слушают люди не перебивая, значит, уважают и ценят.

И. Карнаух: Как вы решились на открытие собственного бизнеса?
Первое мое образование — Воспитатель дошкольных учреждений. Только после окончания училища я решила поступить в ВУЗ на заочное отделение.
Я работала воспитательницей. И одновременно получала образование Экономиста – маркетолога. Считаю, что данная сфера знаний всегда пригодится в рыночных условиях. Был непродолжительный опыт работы экономистом, но я вскоре поняла, что работать с людьми мне гораздо комфортнее, чем с бумажками и цифрами.
По воле случая, я стала работать в административной сфере обслуживания населения (рестораны, магазины) я была назначена заведующей магазинами и администратором ресторана. Но вскоре у меня родился ребенок и работу я вынуждена была оставить. Через полгода после рождения дочери мне стало дома скучновато и тут я решила организовать свой небольшой бизнес, поскольку я уже получила управленческие навыки.
Я открыла частный детский садик, в котором были все необходимые специалисты: воспитатели, логопед, психолог, няня. Таким образом, мой ребенок имел возможность полноценно развиваться. А я не только управляла и вела экономические расчеты, но и развивалась сама, лучшей школы, чем собственный бизнес и не придумать.
Но наступил всем известный кризис и мой детский садик вынужден был прекратить существование.

И. Карнаух: А как вы попали в медицину?
В это время один мой знакомый открывал новый Медицинский центр и пригласил меня помочь. Центр открылся через пару месяцев, интересное направление, новые люди и обязанности. Я выполняла совместную роль менеджера по работе с клиентами и менеджера по персоналу. Вот где я могла на все 100% выложиться, реализовать свои давние идеи в сфере создания «человеческого капитала». Пускай бизнес принадлежал другому человеку, мне было важно осознавать, что это – мое детище! Коллектив был небольшой – два десятка человек. Это были врачи, все высшей категории и нам было важно их правильно мотивировать. В чем я принимала активное участие. Особенно я была рада, когда люди, приходившие к нам лечиться, уходили спустя некоторое время вполне здоровыми, полными сил. Я не забуду счастливых глаз одной мамы, которая уже отчаялась вылечить своего взрослого сына. В этом центре я проработала три года.
Однажды хозяин центра поведал мне, что он решил заняться более прибыльным в то время строительным бизнесом. Я было расстроилась, но он меня «обрадовал», сказав, что забирает меня на ответственный пост – осуществлять поставку сырья: «Я тебе доверяю и знаю, что ты справишься». Но… эта деятельность оказалась не столь интересной! Шеф и слушать меня не хотел. А меня все тянуло на кадровую работу.

И Карнаух: Татьяна, кадровая работа, как и любая другая имеет свои плюсы и минусы. Но плюсов становится гораздо больше в том случае, когда ты подходишь к профессии, как ключ к замку. Чем вы открывали души сотрудников?
Вот и я о том же. Как-то в разговоре с приятельницей я озвучила свои переживания, она в тот момент работала HR директором. Ольга, так ее звали, пригласила меня на собеседование с директором, после которого мне было сделано предложение, от которого я просто не смогла отказаться. Это была большая перспективная компания, насчитывавшая полторы тысячи сотрудников. Я стала заниматься тем, что мне нравилось более всего — специалистом по подбору персонала, а через некоторое время выполняла уже функции начальника отдела рекрутинга. Проработала я в этой компании два года.
Возможно, я бы так и работала, в этой компании, но мне неожиданно сделали предложение от известной компании «ZEINET». Предложение было озвучено в августе, я от него отказалась, так как считала, что на настоящем месте есть перспективы. Из «ZEINETа» мне регулярно позванивали, напоминая о себе. Позиция была выше, ответственнее, и заработная плата тоже соответствовала. Я приняла (в ноябре) предложения этой компании, в которой тружусь по сей день. Я уже задумывалась о своей дальнейшей карьере. Хочу развивать свои компетенции не только в рекрутинге, но и в других сферах HR. Это все мое. Мне все здесь нравится. Я отдаю себе отчет в том, что это интервью может прочитать мое руководство, но я этого ни от кого не скрываю.
А как я нахожу контакт с людьми? Наверное, за счет того, что людям комфортно со мной разговаривать, как и мне с ними! Вот поэтому они идут ко мне за советами.

И. Карнаух: Татьяна, повышать свою квалификацию регулярно должен любой уважающий специалист. Что вы изучили, какие науки?
Я прохожу различные формы повышения квалификации в среднем раз в полгода.
Читаю профессиональную литературу, являюсь участником различных профессиональных сообществ в интернете. Получила степень мини МБА по управлению персоналом. Сейчас заканчиваю второе высшее по специальности «Социальный работник. Практик психолог». Дополнительно развиваюсь с помощью вебинаров. Очень удобно, доступно и интересно.
И. Карнаух: Как принято говорить, с чего начиналась карьера, после получения диплома?
Начало моей карьеры после окончания учебного заведения была в детском саду. Дали мне сразу подготовительную к школе группу. Я была воспитателем. Мною был организован «Театральный кружок». Где воспитанники могли стать настоящими актерами. Все реквизиты мы делали сами. И работа по сценарию велась с учетом пожеланий маленьких актеров.

И. Карнаух: Расскажите о том, чем вы сейчас занимаетесь.
Сейчас я работаю менеджером по подбору персонала в Инжиниринговой компании, которая занимается внедрением и интеграцией АСУ ТП. На момент моего прихода в компании система рекрутинга и адаптации практически отсутствовала. Мне удалось отстроить эту систему. Минимизировать затраты на поиск персонала. Помимо этого в мои обязанности входит и адаптация новичков. Я регулярно вношу изменения в данную систему путем получения обратной связи от новичков и сотрудников компании. Ведь важно не только суметь найти нужного кандидата и принять его на работу, но и чтобы взаимодействие «компания-новичок» было полноценным и разносторонним. Обе стороны должны пройти оптимальную «притирку» и остаться обоюдно довольными.
Я считаю залогом успешного завершения принятия сотрудника на работу – благополучное прохождение им испытательного срока. Приятно осознавать, что Сотрудник «попал в свою тарелку» и при этом приносит немалый доход компании.
Мне доверяют участие в разработке стратегии компании. Руководила некоторыми проектами по постановке регулярного менеджмента.
Кроме этого я являюсь внештатным наблюдателем Ассесмент — Центра компании "Группы компаний "JIB. Это Международная Компания, занимающаяся консалтинговыми услугами.
Публикую авторские статьи на тему «Грамотно трудоустраиваемся» и «Знаем трудовой кодекс». В газете «Я Покупатель и Собственник» веду рубрику «Охота на работу». Провожу консультации по профориентации и трудоустройству.

И в завершение нашей беседы я задам вам несколько вопросов из знаменитого опросника Пруста:

1.Какие добродетели Вы цените больше всего?
Если это личная жизнь, отношения с близкими тебе людьми, тогда это умение поддержать, понять и помочь.
Если это касается карьеры, то это: желание развиваться, расти и достигать поставленных целей.

  1. Ваша самая характерная черта?
    Нельзя сказать, что такая черта одна. Моя терпимость к людям. Доля упрямства, целеустремленность. Я никогда не стою на одном месте. Стараюсь каждый день узнавать что-то новое, двигаться вперед.

5.Что является Вашим главным недостатком?
Мое упрямство и эмоциональность, иногда позиция «или – или». Порой я могу быть идеалисткой — судить несколько категорично, когда необходимо посмотреть по-разному на какую-то ситуацию.

6.Что вы больше всего цените в Ваших друзьях?
Мои друзья — это люди, проверенные временем. Друзья, к которым я могу прийти в трудный момент и ничего не говоря понять, что меня любят.

7.Что Вы считаете самым большим несчастьем?
Потеря, смерть близкого человека. Так я думала раньше. К сожалению, мне пришлось это пережить. И я поняла, что страшнее, когда твой ребенок лишается отца и ты не можешь ему помочь, ты никогда не заменишь папу, потому что ты мама. Страх и боль в глазах твоего ребенка — это самое большое несчастье.

8.Какой Вы хотели бы быть?
Я хотела бы оставаться самой собой. Я такая, какая есть и раз я есть, значит это кому — то нужно! Значит, кто-то нуждается в моем существовании, моей помощи и поддержке.

9.Ваш любимый цвет?
Люблю все яркое. Красный, желтый, синий. Из всех этих сочетаний предпочитаю красный.

10.Ваш любимый цветок?
Белая королевская лилия. Это необыкновенной нежности цветок, дарящий не только визуальное наслаждение, но ощущение сказочной ауры. Его запах заставляет окунуться в мир грез и отвлечься от земных забот.

11.Каковы Ваши любимые литературные персонажи?
Клеопатра — Женщина, у которой есть чему поучиться.

12.Ваше любимое изречение?
Очень люблю фразу, которая мне часто помогает (к сожалению, не помню автора): "Я не знаю пути к успеху, знаю путь к полному провалу — хотеть всем понравиться».

**Типовая административно-управленческая характеристика
психотипа «Наставник» (ENFJ)**

//Представитель этого психотипа живет напряженной внутренней борьбой эмоций, которые время от времени выплескиваются наружу. Для окружающих эти бурные всплески часто бывают неожиданными. Своим поведением он демонстрирует условность барьеров, ограничивающих возможности человека.
Управленческий стиль: «руководитель- вдохновитель».
Вдохновителем может быть только тот человек, который искренне верит в необходимость и полезность избранного дела или исповедуемой идеи, радуется успехам и сопереживает неудачам в ее практической реализации. В этом суть руководителя -вдохновителя.
Руководителю такого типа лучше удается решение стратегических задач, так как он хорошо чувствует и учитывает внешнюю ситуацию. Особенно остро воспринимает события грозящие нарушить нормальный ритм работы сорвать намеченный план. В таких случаях умеет мобилизовать свои силы и способности. Это выражается не столько к конкретных действиях по устранению угрозы, сколько в призывах исправить положение, в указании на недостаточную работу тех, от кого зависит решение данного вопроса. Делает это эмоционально, часто с использованием этических категорий, вызывая положительный эмоциональный отклик.
В зависимости от ситуации может успешно выступить как в роли фронтального, так и в роли иерархического лидера. В первом случае увлекает идеей, либо новшеством. Во втором — стремится подчинить организационную структуру поставленной цели. Может проявить склонность к жестким волевым методам давления на подчиненных для наведения надлежащего порядка. При этом предпочитает делать это “ чужими руками ” используя, например, заместителя. В любом случае выступает сторонником иерархически организованной структуры коллектива. Подсознательно направляет свою деятельность на подчинение интересам коллектива, что является одним из признаков положительного психологического климата. Одновременно это показатель зрелости коллектива, когда лучше удается достичь совместных целей.
Пользуется разнообразными методами влияния на подчиненных и коллектив в целом. Наиболее приемлемый для него метод — позитивное подстегивание, что может выразиться в улыбке, замечании, позитивной оценке. У подчиненного это вызывает чувство комфорта, активизирует его личную энергию. Однако при необходимости такой социотип успешно может применить метод жесткого обращения. По отношению к некоторым подчиненным это усиливает трудовую мотивацию. Систему взаимодействия с людьми в целом строит на основе отношений, в которых бы учитывалась иерархия власти. Сам с уважением относится к вышестоящему руководству, требуя того же от подчиненных.
При установлении делового контакта ориентируется на личностный фактор. Хорошо чувствует людей, их настроение, эмоциональную направленность. С антипатичным ему партнером предпочитает не иметь дела. Сам придерживается правил корректного поведения, но может отказаться от них в любой момент, если посчитает нужным. В общении стремится создать образ делового, надежного партнера. Хранит верность принятым обязательствам до тех пор, пока считает это полезным для себя или своей организации.
В случае возникновения конфликтной ситуации демонстрирует бескомпромиссность. Настойчиво защищает свою точку зрения, даже если она противоречит общепринятым нормам. Способен пойти на риск. Добивается цели решительными методами вовлекая в дело своих сторонников

Профориентация психотипа: — директор по управлению персоналом; — психолог; — воспитатель-наставник; — специалист по PR и GR.//

405
Комментарии (9)
  • 6 апреля 2010 в 12:40 • #
    Галина Юзеева

    Всем добрый день. Знакомясь с представленной информацией и, особенно, изучая фотопортрет соглашусь, что психотип Татьяны - это руководитель, у неё большие возможности в построении крьеры, может быть главой крупной корпорации. Татьяна обладает хорошей деловой хваткой, свободно ориентируется в перспективах развития комерческих предприятий. Профессия же психолога не для неё - в людях, в человеческих отношениях, чувствах не разбирается (даже использование тестов бывает недостаточно, применяя диагностические методы может пропускать ньюансы). Это моё восприятие. Пожелаю Татьяне дальнейшего профессионального роста и встать во главе большого холдинга.

  • 9 апреля 2010 в 17:46 • #
    Татьяна Ермаш

    ДОбрый день, Галина.
    Во - первых спасибо за личное мнение.
    Во - вторых за Ваше пожелание.
    И все же
    Скажите, пожалуйста, почему Вы решили, что работа с людьми не мое?
    И каким образом человек, тем более руководитель коммерческих предприятий, крупных корпораций может управлять столь сложным бизнесом без знания психологии?
    Какими методами Вы руководствовались делая такие выводы?

  • 10 апреля 2010 в 14:08 • #
    Галина Юзеева

    Здравствуйте, Татьяна. Хочу обратить Ваше внимание, что я говорила о "психологе", а не о работе с людьми. Это не одно и тоже. Знания психологии, а ещё больше умение их применять приветствуются везде. Я знакома с многими людьми вашего типа, они многого добиваются, ответственны, участливы - но в тонкостях человеческих свойств и отношений не сильны. Можно стремиться к полному совершенству, но быть совершенным во всём ?????
    Какими методами я руководствовалась? - теоретические знания + опыт + природная данность (последовательность может быть различной). Ещё раз желаю Вам успехов.

  • 5 мая 2010 в 14:48 • #
    Николай Денисенков

    Галина.
    Этико-интуитивный экстравертный тип EFNJ, (адаптивный уровень принятия решений).
    Из известных личностей хочется привести пример Хиллери Клинтон ЭИЭ.

  • Верно, Хиллари по почерку показывает такой склад, а также высокий интеллект..:)

  • От себя добавлю, если можно, такое пояснение.
    Я не стала бы отделять работу с людьми от психологии, точнее так: любое взаимодействие с человеческим фактором требует хотя бы относительного понимания психологии с одной стороны, некого чутья или проницательности, чтобы все же находить подход к людям.

    С другой стороны, именно в управлении (особенно более крупным или формальным предприятием или фирмой и особенно, по моим наблюдениям, в России), часто хорошо вписывается именно несколько формальный стиль управления, либо директивный, "без сантиментов".

    А с еще одной стороны, если взять психологов - не по жизни или "от природы", а действующих профессионалов (хотя оно может и сочетаться, разумеется), - то они бывают и нужны очень разные. Более того, очень эффективными психологами-консультантами и терапевтами (особенно когнитивными) бывают люди чисто рационального и даже аналитического склада, часто мужчины такие встречаются. Они как хирурги, используют не столько вчувствование и сочувствие ("анестезия"), сколько логику и научный подход ("скальпель"). Именно у таких минимализированы шансы развития зависимости, влюбленности и т.д. пациента. Можно вспомнить Фрейда и его почерк - высочайший IQ при практически полном отсутствии EQ - психологичности!

    Все сказанное - рассуждения о психологии и работе с людьми, не относится к обсуждению лично Татьяны:)

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?