Что такое лояльность?
31 июля 2009 в 12:21

Что такое лояльность?

Читая пост Веры Владимировны в одной из тем, задумалась о том, что это слово означает для меня лично.
Читала, сравнивала различные определения.

Вот что сформулировалось в итоге в определении желаемой лояльности сотрудников — чувство искренней гордости за свой вклад в успехи компании.

А что вы думаете, коллеги? Что это для вас?

879
Комментарии (138)
  • 31 июля 2009 в 12:39 • #
    Роман Стакховский

    Вероника, с Вами нельзя не согласиться.
    А может ли быть тогда лояльным компании сотрудник, которому и гордиться не чем ( в его восприятии). Например, у него чувство вины за невыполнение плана. И в компании в связи с кризисом упал объем продаж?

  • 31 июля 2009 в 12:43 • #
    Veronika D

    Ну чувство вины это слишком на мой взгляд..
    А некая неудовлетворенность собой тоже очень даже может быть отражением лояльности.
    Главное, чтобы это была..мм..позитивная неудовлетворенность))) И не постоянная.

    • Комментарий удален
  • Менеджер отдела

    Цена: 45 000 руб.

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • Пеший Курьер

    Цена: 50 000 руб.

    • Комментарий удален
  • 31 июля 2009 в 12:40 • #
    toМирVictoriaWhich tomiTheos

    лояльность - это преданность людей друг к другу, к делу, к рассматриваемому предмету - высокий уровень доверия априори ко всему внутри системы "свой-свой".
    лояльность заполняет собой "белые зоны", не регламентированные кодексами и инструкциями, а также все те места, где у людей не хватает знаний и соблюдения этических норм.
    лояльность - это фон, на котором совершаются продуктивные коммуникации.

  • 31 июля 2009 в 12:44 • #
    Андрей Бахарев

    Гордость - это еще не лояльность. Лояльность к компании - это готовность жертвовать личным в пользу компании. Список личного велик: это и личное время (в виде неоплачиваемой работы), и деньги (в виде неполученных доходов), и личный комфорт (готовность ущемлять себя и трудиться в некомфортных условиях), пр.

  • 31 июля 2009 в 12:48 • #
    Олег Иванилов

    Из прозвучавших выше определений Ваше, на мой взгляд, - самое верное, Андрей. Именно жертвовать чем-то, чтобы достичь желаемого успеха. Гордость - это, скорее, нечто сопутствующее результату.

  • 31 июля 2009 в 13:26 • #
    Елена Мешина

    Согласна с Вами, Андрей. Я бы назвала это - преданность делу.

  • Цена: 70 000 руб.

  • 3 августа 2009 в 14:30 • #
    Anna Zoueva

    Андрюш, прости, но я терпеть не могу слово "жертвенность", тем более в отношении работы:))) наверное я ужасно нелояльна:))

  • 3 августа 2009 в 14:32 • #
    Veronika D

    Анна, спасибо!
    Я уж думала, что я одна совсем нелояльна - ну никак мне не хочется жертвовать, мне слово "жертва" не нравится))

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 31 июля 2009 в 12:46 • #
    Дарья Горшкова

    Вероника! Лояльность - понятие, в том числе и брендинговое. Оно, с одной стороны, означает верность, приверженность. А с другой - способность прощать ошибки, промахи, войти в положение.
    Когда дело касается торговой марки, то лояльность покупателя - это готовность приобретать вашу ТМ, несмотря на те или иные изменения (повышение цены, снижение качества). Но при этом, лояльность имеет определенную норму реакции. Поэтому, к примеру, если качество после разового снижения не повысится, то доверие тоже начнет утрачиваться. Это во внешнем брендинге.
    А то что касается внутреннего. Здесь лояльность - это готовность поддерживать компанию (а зачастую, руководство) во всем. Сейчас, в кризис, лояльность - просто необходимая составляющая для многих организаций. Потому что только так удается удержать сотрудников.
    Я сейчас как раз этот вопрос прорабатываю. Уже ряд материалов подготовила. См. , к примеру, : http://www.nagrada-rf.ru/trud_rezerv.php?action=view&item=1.
    Тема интересная. Будем, если вы не против, обсуждать ее с коллегами и дальше.

  • 31 июля 2009 в 12:48 • #
    Veronika D

    Дарья!
    О лояльности клиентов я тоже, естественно, знаю, просто в данном случае решила поговорить о лояльности сотрудников.

    Конечно не против. Я только двумя руками - за!
    :))

  • 31 июля 2009 в 13:27 • #
    Дарья Горшкова

    Вероника! Я даже не сомневалась, что и Вы, и другие наши коллеги все знают про брендинг. Просто, к сожалению, не часто думают о нем, как о совокупном инструменте, который применяется и во вне, и внутри компании. И стратегия должна быть общей. Просто хотелось заострить на этом внимание.
    Спасибо, что вынесли эту тему на обсуждение.

  • 31 июля 2009 в 14:11 • #
    Вера Кузнецова

    Вероника, думаю, что с определением лояльности понятно. Предалагаю дальше обсудить формирование лояльности у сотрудников - на примерах. А именно, какие действия / бездействие руководства/ компании повышают Вашу лояльность компании в которой работаете? Давайте приведем примеры из личного опыта.

  • 31 июля 2009 в 15:03 • #
    Veronika D

    Я думаю, что пока далекоооо не понятно))
    Еще не вечер!))
    По поводу формирования лояльности у сотрудников - вообще поле непаханное. Не вижу смысла приступать, пока не соберем кворум))

  • 31 июля 2009 в 15:18 • #
    Анатолий Шиян

    Лояльностью каждый назвает то что сам считает нужным.

    Пока нет _объективного_определения + _технологии_ выявления этого для реальных случаев - идет "разговор ни о чем".

  • 31 июля 2009 в 15:20 • #
    Veronika D

    Я бы и хотела, чтобы каждый назвал, то считает нужным. Для него.
    Этот вопрос и звучал в корневом посте.

  • 31 июля 2009 в 16:41 • #
    Анатолий Шиян

    Пока что мне это неинтересно. Но буду думать - возможно, смогу дать и определение, и писать задачи, когда это будет важным.

  • 31 июля 2009 в 15:35 • #
    Руслан Ашымканов

    Добрый день, Вероника!

    Лояльность для сотрудника - это подсознательное желание сотрудника работать сверхнормы для достижения определённых целей компании.

    Лояльность для потребителя - это подсознательное желание повторять свои покупки, и убедительно рекомендовать делать тоже самое своему окружению.

    Для построения лояльности как для персонала, так и для потребителей надо иметь стержень компании, то есть её стратегическое развитие построенное на правильном (эффективном) позиционировании.

    Это, если вкратце.

    Искренне ваш,
    Руслан Ашымканов
    #

  • 31 июля 2009 в 17:36 • #
    Veronika D

    Руслан, а чем по Вашему может быть вызвано подсознательное желание сотрудника работать сверх нормы для достижения целей компании?

    "Сева, тебе то это зачем, тебе-то что за радость? " (с)

  • 31 июля 2009 в 16:04 • #
    Вячеслав Летуновский

    Не совсем с Вами согласен Вероника, вы даете определение в эгоцентричной парадигме ("компания для меня"). Лояльность может пониматься и как долженствоание делать что-либо для компании, исходя чувтва своей неотъемлимой принадлежности к ней, здесь больше подходит организмическая парадигма ("я для компании"). Очень простой пример, у спартанцев был принят обычай совместных обедов, во время которых они ели похлебку из бычьей крови, которую никто кроме спартацев есть не мог (их с детства по чайной ложки приучали). Самым страшным наказанием было отлучение от этих самых обедов. Как правило все отлученные оканчивали жизнь самоубийством. Они просто не могли помыслить жизнь вне своего сообщества, и лояльность их была высочайшей.

  • 31 июля 2009 в 16:41 • #
    Ольга Юнтунен

    Согласно БТС лояльность 1) сохранение верности, преданности руководству, 2) корректное отношение к кому-л, чему-л. Не стоит придумывать того, чего не стоит придумывать - сей путь ведет к иллюзиям, следовательно, к неадекватным выводам и действиям.
    Причины лояльности в каждом конкретном случае, равно как и ее утери, могут быть различными. Ваша попытка определения указывает лишь на одну из возможных причин лояльности.

  • 31 июля 2009 в 17:03 • #
    Юрий Курдин

    Лояльный сотрудник, это сотрудник, приносящий прибыль компании и предлагающий инновационные идеи.
    А понимание, что это сотрудник, который н при каких условиях не покинет компанию (что часто встречается в статьях и книгах) органически не приемлю.
    Зачастую (не всегда, но часто) - это баласт компании, который не уходит, потому что просто не востребован на рынке труда.
    Думаю такая лояльность компании не нужна.

  • 31 июля 2009 в 17:31 • #
    Александр Балыкин

    Синонимы лояльности - уважение, симпатия, доверие.

  • 31 июля 2009 в 17:37 • #
    Veronika D

    И еще:
    лояльность - это доверие + положительные эмоции...

  • 31 июля 2009 в 18:39 • #
    Юлия Задровская

    Лояльность - это демонстрация приверженности: желание быть полезным и стремление избегать того, что может навредить отношениям. только отношения эти нейтрально-благожелательные

  • 31 июля 2009 в 20:54 • #
    Veronika D

    Интересно, Юлия. Спасибо.

  • 31 июля 2009 в 23:12 • #
    Инна Свириденко

    Вероника, спасибо за открытие темы. Я бы различала лояльность сотрудника организации и лояльность сотрудника руководству организации. Если говорить, что лояльность=преданность, тогда можно выделить несколько подвидов лояльности-преданности: на основе страха, потому что больше никуда не возьмут, потому что здесь мама начальником работает или же потому что здесь лучший коллектив на свете, или выросла семейная династия, или п.ч. работа в этой организации престижна и повышается собственная значимость, и т.д.

    Но уже сразу ясно, что лояльность несколько иное понятие, чем преданность.

  • 1 августа 2009 в 00:10 • #
    Андрей Анин

    ЛОЯЛЬНОСТЬ персонала к организации - это ментальное состояние отдельно взятого ее сотрудника, которое выражается ответом на вопрос "Почему Вы ЗДЕСЬ НАСТОЛЬКО САМООТВЕРЖЕННО работаете?".

    Увы, - даже корифеи российской организационной психологии (например, Константин Харский - http://www.professionali.ru/75952 - или авторы соответствующих статей на его сайте - http://www.harsky.ru/ ) понятие о лояльности персонала преподносят неверно: либо (в лучшем случае!) как ПРИВЕРЖЕННОСТЬ - ментальное состояние сотрудника, которое выражается ответом на вопрос "Почему Вы ВСЁ ЕЩЕ ЗДЕСЬ работаете?", либо (ну и ну!) как БЛАГОНАДЕЖНОСТЬ - ментальное состояние сотрудника, которое выражается ответом на вопрос "Почему Вы ВСЕ ЕЩЕ ЗДЕСЬ НЕ ВРЕДИТЕ каким-либо образом?". :)))

    В основе лояльности персонала к организации лежат конструктивная корпоративная мораль и ментальная способность отдельно взятого сотрудника исповедовать корпоративные моральные принципы.

    Извиняйте за заумность - просто кратко сформулировал главные тезисы студенческой дипломной работы на тему "Лояльность персонала к организации - измерение и методы воспитания", которую консультировал три года назад.

    С уважением,

    Андрей Анин из Одессы.

  • 4 августа 2009 в 15:03 • #
    Константин Харский

    Андрей, спасибо вам за приглашение в обсуждение темы. Но даже это не повод приписывать мне слова, которые я не говорил :)

    Хотите цитировать - извольте. Но не вводите в заблуждение, нижайше прошу. :)
    Вы привели собственные трактовки моих мыслей, это - нормально, но укажите, что это вы меня так поняли, а не то, что я так написал.

    Ладно, будем считать что с этим вопросом уладили :)

    Теперь о лояльности. Мне, да и большинству участников, хочется конкретики и потому я выскажу свою гипотезу и попрошу ее (и только ее) про комментировать. И сделаю это - в отдельной теме, чтобы не перегружать данное обсуждение.

    • Комментарий удален
  • 1 августа 2009 в 04:09 • #
    Oleg Kovalev

    На мой взгляд, ЛОЯЛЬНОСТЬ – это не страх, это не работа в сверхурочное время, это не жертвы ради компании…. (все перечисленное надо бы отнести к следствиям лояльности, имхо)

    Вспомните из истории любую политическую партию – вот где примеры лояльности членов какого-либо сообщества. Вера в то, что ты принадлежишь к группе или общности людей, создающих единую (в системе их взглядов) ЦЕННОСТЬ. Вера в то, что твой вклад (размер вклада может быть разный!) в общее дело будет "признан" общей ЦЕЛЬЮ и соответственно оценен твоими соратниками (коллегами). В какой-то степени, преданность цели группы, но не обязательно всем участникам группы. Я бы назвал это приверженностью общей цели, без фанатизма (в наше время). А все остальное, как следствие, и, ни в коем случае, не может быть правилом.

    Если короче, в каждой компании своя "атмосфера" (наверное, это и имеется в виду, когда мы говорим о корпоративной политике). Примет ли новый человек эти взгляды, сможет ли компания привить эти взгляды сотруднику, как свои собственные, получится лояльный сотрудник.

    В общем, термин, скорее, не о действиях, а о мироощущениях и мировоззрениях.

    P.S. Мои рассуждения 3-х летней давности после работы в одной из компаний при написании собственного резюме.

  • 1 августа 2009 в 21:02 • #
    1 1

    Как сильно меняется понимание этого слово, когда оно сопрягается с:
    - собственнику...
    - компании...
    - коллективу...
    - задачам...
    - руководству...
    - миссии...
    ...:))

  • 1 августа 2009 в 23:17 • #
    Андрей Анин

    Сегодня взгляды на лояльность разнятся от слишком узких до всеобъемлюще-широких включительно и, вдобавок, со многими акцентами. Это приводит к противоречивым выводам о наличии либо отсутствии лояльности в организации и затрудняет выявление ее источников и последствий.

    Но среди ранних исследователей лояльности еще американец Фредерик Олпорт (1933) высказал мысль о том, что этот феномен «касается выбора моральних ценностей, поступков и общего собственного поведения в соответствии с некоторыми моральными принципами, которые считаются хорошими».

    Это короткое пояснение заключает в себе три важные компоненты, которые были потеряны в определениях лояльности на протяжении последующих лет.

    Во-первых, упоминание о том, что лояльные персоналии выбирают моральные ценности, высвечивает тот факт, что лояльность предусматривает ДОБРОВОЛЬНОЕ решение о том, какими стандартами следует пользоваться при оценке характера действий и поведения на рабочем месте.

    Во-вторых, допущение Олпорта о том, что лояльность предусматривает ВЫБОР ДЕЙСТВИЙ И ПОВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С УСТАНОВЛЕННЫМИ НОРМАМИ, указывает на важность характера личного поведения среди лояльних персоналий.

    В третьих, его мысль о том, что лояльность предусматривает ВЫБОР ДЕЙСТВИЙ И ПОВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С НЕКОТОРЫМ ПЕРСОНАЛЬНЫМ МОРАЛЬНЫМ ПРИНЦИПОМ, является хорошим указанием на ее моральную природу.

    Этот вывод подтверждается еще и тем фактом, что все разнообразные толкования лояльности относятся к таким действиям и поведению, которые отвечают «правильным» принципам. Оценивая различные принципы поведения для выбора таких, что считаются «хорошими», лояльный индивид сознательно или интуитивно выполняет моральные размышления перед тем, как выполнить какие-нибудь действия.

    Таким образом, тремя компонентами лояльности являются ДОБРОВОЛЬНОСТЬ, СОГЛАСИЕ С УСТАНОВЛЕННЫМИ НОРМАМИ и МОРАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА СОБСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ.

    Поддержка включения этих компонент в толкование лояльности встречается в работах многих исследователей. Например Oldenquist (1982) полагал, что лояльность сотрудника определяет границы, в которых тот желает универсализировать моральные размышления. Для этого сотрудник сначала должен выбрать для себя моральный принцип, который будет руководить его поведением, т.е. выбрать универсальный закон для обоснования своих действий.

    Таким образом, лояльность сотрудника является своеобразным ПАКТОМ между ним и членами окружающего корпоративного сообщества. Она проявляется в поведении сотрудника, связанном с его МОЛЧАЛИВЫМ ДОБРОВОЛЬНЫМ ОБЕЩАНИЕМ ВЕСТИ СЕБЯ В КОЛЛЕКТИВНЫХ ИНТЕРЕСАХ ТОЛЬКО В СООТВЕТСТВИИ С УНИВЕРСАЛЬНЫМИ МОРАЛЬНЫМИ ПРИНЦИПАМИ (иначе говоря – специфическим набором КОРПОРАТИВНЫХ МОРАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ – А.А.) ОБЩЕПРИНЯТЫМИ В ДАННОМ КОРПОРАТИВНОМ СООБЩЕСТВЕ.

    У лояльного сотрудника именно КОРПОРАТИВНЫЕ МОРАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ ЯВЛЯЮТСЯ ДВИЖУЩЕЙ СИЛОЙ ПРИНЯТИЯ ПЕРСОНАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ.

    Так что лояльность сотрудника является проявлением и результатом его собственного решения о сознательном или интуитивном саморуководствовании моральними принципами, которые являются корпоративними или т.н. «разделяемыми» ценностями в окружающей корпоративной среде.

  • 3 августа 2009 в 10:42 • #
    Veronika D

    Андрей, спасибо.
    Ну с Оппортом все более или менее понятно.
    А лично для Вас что значит лояльность, в двух словах?

  • 3 августа 2009 в 16:49 • #
    Андрей Анин

    Как итог - в двух словах - всего мною здесь высказанного ранее: лояльность сотрудника к организации - это мировоззрение, образ мыслей и действий индивида, определяемые искренним исповедыванием им корпоративных моральных ценностей.

    Кстати, Вероника, давайте пригласим в эту и другие дисуссии о лояльности Константина Харского - http://www.professionali.ru/75952 - по-моему мнению, одного из самых компетентных специалистов в этой области. Его книга "Благонадежность и лояльность персонала" уже несколько лет остается единственным по-настоящему глубоким научным трудом и практическим руководством по этой теме на просторах СНГ. Мое (личное!) несогласие с некоторыми изложенными в ней взглядами возникло уже после знакомства с трудами англоязычных исследователей организационной психологии. Кстати, кто-нибудь обратил внимание (см. мою реплику 1 августа) на то, что Фредерик Олпорт (Allport, 1933) занимался изучением феномена лояльности еще 75 лет назад и, соответственно, свое мнение об этом феномене создавал на основании исследований? Я ни в коем случае даже и не помышляю иронизировать над "поисками определения". Откуда взяться компетентности суждений отдельных респондентов, если соответствующее знание у нас никогда не было достаточно квалифицированно создано и толково изложено, а "забугорное" знание по-прежнему остается им недоступным? "Что такое лояльность?"- это слишком колоссальный вопрос, чтобы в поисках ответа на него уподобляться слепцам в известной притче, решившим ощупать слона и понять, на чтО же он похож.

  • 3 августа 2009 в 16:55 • #
    Veronika D

    Понимаете, Андрей...
    Я - то как раз хотела бы избежать цитирования авторов книг, да и их мнений (поскольку то же самое цитирование), мне интересно как человек понимает это ДЛЯ СЕБЯ и использует (использует?) в работе...

    Вот Вы, как вышеупомянутый индивид, всегда искренне исповедовали корпоративные моральные ценности?
    И что есть эти самые корпоративные моральные ценности для Вас? Каковы они, к примеру, у Вас в компании?

  • 3 августа 2009 в 17:37 • #
    Андрей Анин

    Нет, не всегда. Разве что только когда служил солдатом в армии. Там, например, одной из корпоративных ценностей было без лишней просьбы подставлять плечо и выручать товарищей в чем бы то ни было. Это было общепринятой нормой и все солдаты в нашей части следовали ей неукоснительно. Иное даже не представлялось возможным. Воздействие старослужащих солдат заключалось не в широкораспространенной "дедовщине" - за это презирали и, бывало, жестоко наказывали, - а в терпеливом обучении молодых солдат навыкам взаимопомощи и взаимоподдержки. Встречаясь ныне регулярно (тридцать с гаком лет спустя!), мы всегда с грустью вспоминаем о том, что когда-то одна радость или одна беда делились на всех , а при необходимости помощь и поддержка сами приходили от каждого, кто в тот момент оказывался рядом...

    Сейчас же, набравшись "ума" - зачастую, увы, иностранного, - понимаю, что создание лояльности сотрудников к организации - этого исключительно комплексного психосоциального феномена - есть колоссальный душевный и организационный труд, и не каждый на него способен. Тем не менее, - со своей стороны - я искренне приветствую попытки читателей темы разобраться в этом феномене хотя бы на уровне этой дискуссии.
    Я рассматриваю ее как побуждение к узнаванию нового и полезного. Ищите и обрящете!

    А что качается цитирования авторов книг и мнений, то не мною сказано: "Изучайте все, - придерживайтесь лучшего!".
    Безусловно, каждый волен понимать лояльность ДЛЯ СЕБЯ и пользоваться этим пониманием как угодно. Вопрос только в результатах такой "воли" для пользователя и окружающей его корпоративной среды...
    Так что - следуя Козьме Пруткову - советую ЗРЕТЬ В КОРЕНЬ! :)))

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 3 августа 2009 в 13:32 • #
    Вера Кузнецова

    Вероника, я же говорила, нужны конкретные примеры. Сразу все встанет на свои места.

  • 3 августа 2009 в 13:34 • #
    Veronika D

    Кому нужны, Вера?;)
    Конкретные примеры - чего?

  • 4 августа 2009 в 12:07 • #
    Вера Кузнецова

    Вероника, а Вы о чем ту рассуждаете - о небесных кренделях или о лояльности ?
    Кто является носителем лояльности? Сотрудники, покупатели, то есть люди.
    Вот жизненные примеры, вербальное выражение , описание ощущений своей лояльности и нужно рассматривать. Индуктивные методы исследований в данном случае более приемлемы.

    А красивое/ые определение - это результат аназиза конкретных примеров и/или всего лишь упражнение для мозга теоретиков.
    Что скажете?
    И уж раз Вы инициировали тему, ведите ее - резюмируйте, что бы был какой то итог в дискуссии. Тема действительно интересная.
    Удачи.

  • 4 августа 2009 в 20:41 • #
    Veronika D

    Вера, дык дискуссия живет сама по себе, как я вижу..
    Вот только что вернулась с работы, а тут такое..

    А резюмировать обязательно? :)
    Ведь свое определение я дала сверху, в самом начале. Оно не изменилось.
    Не, ну если надо - я отрезюмирую!))

    Чуть позже.

  • 3 августа 2009 в 14:03 • #
    Veronika D

    Большое спасибо всем, кто ответил (и кто еще не ответил, хотя и обещал;)))
    У меня на основе прочитанного родился еще один вопрос, который вынесу в отдельную тему.

  • 3 августа 2009 в 14:33 • #
    Anna Zoueva

    я бы разделила "лояльность" на несколько составляющих.
    лояльность:
    1. компании в целом (обычно это компания бренд)
    2. продукту, которым занимаешься
    3. коллективу

    и у меня вовпрос, а ежели ты работаешь в компании потому что твои цели и цели руководства на какое-то время совпадают - это что?

  • 3 августа 2009 в 14:35 • #
    Veronika D

    Это счастье, Анна!)))

  • 3 августа 2009 в 18:40 • #
    Роман Стакховский

    Прочитав выше - понял.... только себе любимому остаюсь лояльным... ну и Human Resources разумеется на данном сайте.
    Наверно кризис подросткового возраста?

  • 4 августа 2009 в 18:28 • #
    Иван Карнаух

    Лояльность - свойство некоторых психотипов, для которых она является неотъемлемой частью характера. Ее суть - боязнь конфликтов.

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален

Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008