Есть ли разница между отделом кадров и HR-службой?
5 августа 2009 в 17:45

Есть ли разница между отделом кадров и HR-службой?

Пишу статью об отделе кадров. Очень часто понятия кадровый отдел и HR-служба используют как синонимы, но это ведь не так. Насколько я понимаю, кадровики занимаются больше бумажной работой, когда в функции HR-менеджеров входит куда больше различных дел: подбор, оценка, мотивация, обучение. Или я не права?

4570
Комментарии (54)
  • 5 августа 2009 в 18:10 • #
    Лора Правдивцева

    Кадровый отдел, я бы сказала, - одна из составных частей HR-службы. Основная функция кадрового отдела- кадровое администрирование деятельности предприятия. И, по моему опыту, HR-менеждер далеко не всегда в курсе кадровых вопросов, т.е. тонкостей административных и юридических.

  • 5 августа 2009 в 19:04 • #
    Светлана Скрябина

    а жаль, что не все HR знакомы с кадровыми тонкостями.
    директору по персоналу , конечно, сам Бог велел быть в курсе всего, но, к сожалению, это не всегда так.

  • 6 августа 2009 в 09:27 • #
    Лора Правдивцева

    Да, на мой взгляд, это колоссальная проблема, особенно дял самих НR. Хотя бы взять образовательную разницу: кадровику скорее надлежит быть юристом, а HR - более психолог.
    А директору по персоналу, наверное, надо просто знать особенности этих двух ветвей и подобрать на них людей соответствующей направленности.

  • Менеджер отдела

    Цена: 45 000 руб.

  • 6 августа 2009 в 19:23 • #
    Светлана Скрябина

    Нда уж...
    Мой кадровик явно в душе юрист)))))))) в деле ТК ей нет равных,даже я иногда перед ней пассую ;-)
    а вот она говорит, что не понимает как это я так за версту чую, что в коллективе творится)))))
    Мы удачная пара)))

  • 25 августа 2009 в 10:17 • #
    Кирилл Гончаров

    HR директору лучше быть понимающим во всем, и лучше стоять на позици собственника. Я вообще считаю, что HR директор должен подчиняться собтсвенику в обход директора.

  • 5 августа 2009 в 18:16 • #
    Лора Гасай

    точно. я бы сказала что кадровики входят как функция в HR-управление. последние действительно стратегию и миссию компании переводят в подбор, оценку, мотивацию, обучение персонала и учет персонала

  • 6 августа 2009 в 15:35 • #
    Алексей Чекуряев

    "стратегию и миссию компании переводят в подбор, оценку, мотивацию, обучение персонала" - отличная формулировка!

  • 25 августа 2009 в 10:19 • #
    Кирилл Гончаров

    Странно, что уеь переводят в стрество: Лучше переволить в рещультаты: подобраный персонал, с нужной квалификацией, с необходимым и демонтрируемым уровнем производительности и т.д.

  • Пеший Курьер

    Цена: 50 000 руб.

  • 5 августа 2009 в 18:55 • #
    Роман Стакховский

    Это только ярлыки. Называют кому как не лень. Поэтому важно наполнение, стоящее за названием. И Вы правильно написали "Насколько я понимаю,...."

  • 5 августа 2009 в 19:02 • #
    Светлана Скрябина

    совершенно с Вами согласна. В пору когда искала работу,
    была на собеседовании на одном из заводов ЖБИ в Москве. так там искали начальника отдела кадров с функционалом директора по персоналу. со словами "кому как нравится, тот так и называет. Мне вот нач.отдела кадров привычнее".

  • 6 августа 2009 в 09:36 • #
    Лора Правдивцева

    Да что Вы говорите? Ярлык, конечно, он и есть ярлык. Назови хоть горшком... Но сотруднику отдела кадров (именно в том понимании, которое я в него вкалдываю) нет необходимости проводить собеседования и анализировать личность кандидата, как нет необходимости HR принимать во внимание возможный "налет" трудинспекции и следущие за ним санкции.
    Человек "не может объять необъятное". И лучше, когда каждый будет заниматься своим делом.
    А смешивать разные понятия и функции в коктель и называть его "HR-менеджер" - растить котозайца.
    Плоды подобных изысканий уже начинают произростать.

  • 6 августа 2009 в 11:01 • #
    Роман Стакховский

    Лора, родная, разве-ж я против....всеми конечностями за...
    но опять же, сами говорите :
    "именно в том понимании, которое я в него вкалдываю".
    Если бу усе так считали.....взяли и все персональщики мира договорились - считать так как Лора Правдивцева!
    А нет же.....

    Коллеги, давайте Лору поддержим!

    - Я ЗА!!!!

  • 6 августа 2009 в 13:10 • #
    Лора Правдивцева

    Господь с Вами, драгоценный! Не надо Лору поддерживать, она и без Вас не упадет.
    Должность "Руководителя в КА" еще не говорит о том, что Ваша истина - последняя в инстанциях.
    Ваше мнение имеет право на жизнь, так же, как любое другое.
    Если я что-то высказываю, то добавляю слова, обозначенные в интернет-диалогах как ИМХО.
    А у Вас, я смотрю, есть два понятия - Ваше и неправильное.

  • Цена: 70 000 руб.

  • 6 августа 2009 в 13:24 • #
    Роман Стакховский

    .... подцепили так подцепили....меня....старого зайца... за живое, мона сказать.
    спасибо за "право на жизнь" , добрая Вы наша. Так я о том же - про мое мнение....
    .....А вы на меня как на "коллегу" или как на "мужчину" шипите?

  • 6 августа 2009 в 21:29 • #
    Veronika D

    Я думаю, Роман, как на маяк. Исключительно..
    ;)))

  • 6 августа 2009 в 22:47 • #
    Роман Стакховский

    Картина Репина: Лора Правдивцева -извеняюсь,Главный эксперт HR ( ни шухры-мухры) -шипит....на маяк!

  • 10 августа 2009 в 10:54 • #
    Юрий Карпов

    Роман, а Вы случаем не INFP по типологии Майерс-Бриггс, которую продвигает сейчас Иван Карнаух? :)

  • 10 августа 2009 в 13:22 • #
    Роман Стакховский

    Юрий, просто тестов, методов и методик -аналогов. построенных на Юнингианских архетипах - дофига.
    Этот INFP по типологии Майерс-Бриггс, это кто?

  • Цена: 100 000 руб.

  • 10 августа 2009 в 13:42 • #
    Юрий Карпов

    http://www.typelogic.ru/mbti/portraits/INFP.html
    http://socionic-samara.ucoz.ru/publ/9-1-0-170
    и есть еще куча других...

    Из второй ссылки: "Из-за приверженности своим собственным идеалам INFP иногда игнорируют иные точки зрения и проявляют известный консерватизм"

    Главное, почему я обратил внимание в данном случае - это высказывание Лоры Правдивцевой в Ваш адрес, что у Вас типа всего два понятия- Ваше и неправильное...

  • 10 августа 2009 в 15:11 • #
    Роман Стакховский

    Это Вам не напоминает гороскоп?
    Внимательно ознакомтесь с серьезной, научной литературой по психодиагностике. О границах применения, достоверности и т.д. И думаю что согласитесь что использование только такой методики - по достоверности близка к гороскопу. А иногда он точнее. ( если методика в руках чайника- интерпритатора)

    Так это же мнение Лоры... все очень просто. Я сторонник научно обоснованного, доказанного и проверенного. А так же одобренного и поддержанного наиболее авторитетными экспертами проф.сообщества. И не ногда, а очень часто игнорирую и выступаю против всякой паранаучной хрени, которой почему-то очень много развелось в области работы с человеческим ресурсами в последнее время.

  • 10 августа 2009 в 16:24 • #
    Юрий Карпов

    Значит, если я правильно понял Ваши слова, то, с чем сегодня работает тот же Иван Карнаух - это гороскоп? :)

  • 10 августа 2009 в 16:44 • #
    Роман Стакховский

    Не совсем так. ОНО может стать "гороскопом" если им будут пользоваться не к месту и не по назначению. В любом случае - если он -как основной и единственный метод в работе - превращается в гороскоп. У Вас сомнения?

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
  • 5 августа 2009 в 20:41 • #
    Кирилл Гончаров

    "Вы кадры учитываете или вы за них отвечаете???" (с) HRафоризм

  • 6 августа 2009 в 11:10 • #
    София Пушкина

    Я бы сказала, что важнее тот функционал и те задачи, которые ставятся перед подразделением, а как оно называется, принципиальной разницы нет. В нашей стране, на мой взгляд кидаться громкими словами стало обычным делом, согласитесь у нас каждый второй либо менеджер либо директор хотя по сути эти слова схожие по значению. При чем если мы посмотрим происхождение слова Менеджер (англ. manager — управляющий) в интерпретации словаря по экономике и финансам наемный работник, занятый профессиональной организаторской деятельностью в органах управления предприятия, фирмы, учреждения, наделенный субъектом собственности определенными полномочиями. К числу менеджеров относятся линейные и функциональные руководители организации или ее структурных подразделений. Так вот, на мой взгляд структура подразделения занимающаяся вопросами персонала должна выстраиваться непосредственно под задачи компании, требования к специалистам такого подразделения также устанавливаются исходя из поставленных задач, так если идет вопрос касательно обеспечения легитимности отношений работника и работодателя, то здесь конечно приоритет на юридическом образовании. Если это обучение, то возможно и психологическое и управление персоналом, корпоративная культура здесь, на мой взгляд, и пиар возможен. А вот что касательно директора по персоналу, то здесь нужен управленец.

  • 6 августа 2009 в 11:41 • #
    Владимир Оглоблин

    Технологии.
    Есть функции и есть подразделения
    - кадровый учет - отдел кадров
    - подбор - отдел подбора
    - оценка - отдел оценки
    - обучение - отдел обучения
    - мотивация - ОТиЗ

    Стратегия. Можно рассматривать некий набор технологий в области управления человеческими ресурсами, в который , в том числе входит и кадровый учет/делопроизводство. А дальше в зависимости от задача каждая кадровая служба формирует свой пакет услуг, которые она оказывает своей родной компании).

    Политика. Ну и конечно нельзя забывать о фантазии руководителей - Кадровая службы, Отдел кадров, Служба управления персоналом, Дирекция по персоналу - тут уже вопрос скорее власти и еЁ распределения.

  • 25 августа 2009 в 10:21 • #
    Кирилл Гончаров

    Как вы лодку назовете, так на ней и напишите

  • 25 августа 2009 в 10:24 • #
    Владимир Оглоблин

    Не понял Вас, Кирилл.

  • 25 августа 2009 в 12:12 • #
    Вера Елисеева

    А как Вам, Владимир, вот этот текст от Кирилла здесь же чуть повыше? Всё понятно?...
    :)))
    "Странно, что уеь переводят в стрество: Лучше переволить в рещультаты"

    Уеь - сильный термин... Взяла в Разговорчичник...
    ;)

  • 25 августа 2009 в 12:29 • #
    Владимир Оглоблин

    Я помню когда-то в молодости, когда первый раз зашЁл в чат - тоже от волнения... мгм... ну, если честно, было немного вина... - ну в общем, я тоже не всегда точно попадал по клавишам))))

  • 25 августа 2009 в 13:11 • #
    Вера Елисеева

    Даже если учесть, что Ебург - это + 2 часа к Москве, всё равно рановато...
    Глубоко ИМХО
    :)))

  • 25 августа 2009 в 13:23 • #
    Владимир Оглоблин

    это смотря как Уеь;-)

  • 25 августа 2009 в 14:34 • #
    Вера Елисеева

    Зачот...
    Беру на вооружение...
    :)))
    *удаляясь глубокомысленно*
    дааа, смотря как уеь...

  • 25 августа 2009 в 22:17 • #
    Кирилл Гончаров

    Вы простите, я просто реально иногда по клавишам мажу: пишу много и с ошибками.
    Но Уеь - да.... я превзошол сам себя :)

  • 25 августа 2009 в 22:25 • #
    Вера Елисеева

    :)))
    нивапросниразу - как раз этими милыми крошками с ваших столов мы и кормимся...
    и других радуем, Разговорчичник пополняем...
    так что можем только приветствовать
    ;)

  • 6 августа 2009 в 17:41 • #
    Маргарита Антоновская

    Анна,

    разница колоссальная. Кадровый отдел, по своей сути, занимается администрированием, оформлением трудовых отношений с сотрудником и контролем над соблюдением ТК РФ (это не всегда выполняется, но часто зависит от личности самого кадровика и отношения работодателя к кадровым документам и законам России). HR служба зачастую может выполнять те же функции. Опять же это - как решит работодатель и какова личность HR директора и Гендиректора компании.
    Управление человеческими ресурсами подразумевает именно управление человеческими ресурсами, мотивацию и поиск путей повышения эффективности работы персонала. Сюда могут входить поиск и отбор, адаптация, формирование кадрового резерва, аттестация и обучение. Но самое главное, что HR в данном случае выступает, как стратегический партнер. Т.е. служба, которая реально может быть лидером инноваций, изменений, т.к. управляет человеческим ресурсом. Можно описать все бизнес-процессы, иметь все, что требуется для работы, но если неэффективно используется персонал, то бизнес не получит желаемого результата.

  • 10 августа 2009 в 17:15 • #
    Андрей Бахарев

    В теории - да, Рита, вы правы, на деле HR-служба ни стратегическим партнером, ни лидером инноваций не выступает - не дают ей такой возможности... :(

  • 10 августа 2009 в 21:39 • #
    Маргарита Антоновская

    Андрей, благодарю. Я кстати, очень часто обращаю внимание на ваши ответы и рекомендации. Вы профессионал и много ценного у вас прочитала.
    По моему мнению, на деле во главе компаний оказываются личности, которые в основном ориентированы не на результат компании, а на удовлетворение своих личных амбиций. Зачастую, бизнес так и функционирует. Сильные личности способны увидеть потенциал и возможности других людей и использовать это на развитие и благо компании, а те, кто послабее, те никогда не возьмут в команду сильных. А отсюда и результат. Либо компания лидирует, либо занимается мелким бизнесом или паразитирует. А таких, ох, как много...

  • 12 августа 2009 в 00:02 • #
    Вера Елисеева

    Разница, как и разруха - в головах...

    Пример - беседа первого лица и потенциального ХР-директора.

    Вопрос - а почему орг.структуры - в отделе кадров?
    Ответ - а где ж им еще быть?
    В - в ХР
    О - ну да, они там и есть...

    Если первое лицо считает, что у него отдел кадров - У НЕГО ОТДЕЛ КАДРОВ. Главное, чтобы у него с начальником отдела кадров совпадали взгляды на то, что это такое...
    Если совпадают - ура!
    Если нет - пусть начальник ОК или товарищ, считающий себя ХР, ищет работу - полезнее для всех...
    :)))

  • 13 августа 2009 в 18:04 • #
    Veronika D

    А как же - коучить? ;)
    Я тут уже на курсы гипноза собираюсь записываться дабы максимально безболезненно, а оказываеццо надо вещи в коробку укладывать...
    Ыыыы...
    :))))

  • 13 августа 2009 в 21:53 • #
    Вера Елисеева

    Ты того-с, определись...
    Эссли ты примитивный ОК или ХР - то вещи в коробку,
    а эссли коучерка - то на гипноз...

    Я сегодня от души похихикала. Пришла девушкв на собеседование - окончила курс трансформационного коучинга. Я спрашиваю, а чем, мол, трансформационный отличаеццо от иных видов коучинга. А ничем - название, хучь и тавтология, но больно красивое...

    Такшта не парься, а иди на гипноз... Усе они будут наши... Расслабим им бессознательное и научим любить и ценить ХР...
    :)))

    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален

Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008