группа "Поиск работы"
29 октября 2008 в 15:15

группа "Поиск работы"

Уважаемые HR-специалисты!

В сети давно назрела необходимость появления группы, участниками которой смогут стать специалисты, ищущие работу или желающие узнать свою цену, и, конечно же, сотрудники кадровых компаний, готовые этим людям помочь. Безусловно, сама группа HR так и останется домом для профессионалов рекрутинга.

Будем рады всем идеям, пожеланиям и предложениям.

Команда Professionali.ru

350
Комментарии (21)
  • 30 октября 2008 в 08:49 • #
    Юля Воскобойникова

    Такая группа просто необходима!!!

  • 30 октября 2008 в 10:05 • #
    Равгат Хусаинов

    Добрый день, Юля!

    Какой Вам нужен специалист?

  • 30 октября 2008 в 15:31 • #
    Юля Воскобойникова

    Я как раз специалист, который скорее всего не будет нужен в ближайшее время моей компании... Так что мне эта группа нужна для поиска работы, а не для предложения...

  • 30 октября 2008 в 12:21 • #
    Антон Малега

    Являясь сотрудником кадровой компании, пока не готов помогать всем ищущим работу, поскольку на рынке резкий спад найма. Компании сокращают заказы кадровым агентствам, сокращают внутренних рекрутеров (вообще уже глупость), сокращают персонал и штатки. Конечно, кого-то и сейчас ищут и принимают на работу, но денег на этом рекрутеры не зарабатывают. Значит, что и заниматься этим не будут.
    Сейчас начнётся возврат к практикам 98-го года, когда затраты на закрытие вакансий гибко перераспределялись от работодателей к наёмникам. Готовьтесь к тому, что помогать трудоустраиваться вам будут только за деньги, теперь за всё платит человек, а не компания.
    Такой вот ушат холодной водички :(

  • 30 октября 2008 в 12:36 • #
    Ольга Салыкина

    Антон, с одной стороны, Вы правы, с другой возникает вопрос: "Если сокращают штат Ваши клиенты, то куда Вы будете трудоустраивать потенциальных кандидатов даже за деньги?" У нас пока не все так катострафично, есть "живые" вакансии и даже несколько новых клиентов. Меньше, чем обычно, но все же...

  • 30 октября 2008 в 13:13 • #
    Антон Малега

    Ну и мы не умерли, вакансии есть. Просто с моей правой стороны видится, что возможностей помощи страждущим теперь у КА будет ещё меньше чем раньше, хотя и раньше их было негусто. Если вы, конечно, не занимались трудоустройством :)
    Есть мнение, Ольга, что мы ещё даже не доползли до дна ямки. Так что "Денег нет, но не это самое страшное! Самое страшное, что их и не будет..." :)

  • 30 октября 2008 в 13:16 • #
    Соловьёв Игорь

    Я бы не стал, Антон, переоценивать роль рекрутинговых агентств в условиях кризиса. И уж тем более роль платных услуг для соискателей по их трудоустройству. Возможно, предоставление такой услуги и видится некоторым КА как возможный выход из того кризиса, который достаточно сильно ударит и по их бизнесу. Бурное развитие рынка рекрутинговых услуг в основном было обусловлено перегретым до недавнего времени рынком труда при существенном превышении спроса работодаталей над предложением соискателей. Основой услугой, за которой работодатели обращались в КА - это поиск нужных им специалистов, а не их оценка. В любом случае оценивали подобранных специалистов в конечном счете представители работодателя. И окончательное решение принимали они же. А что мешает в условиях огромного количества оказавшися на рынке труда специалистов в условиях кризиса и сокращение штатов многих компаний самому работодателю черех своего секретаря или офис-менеджера при помощи того же Интернета найти сосикателей и самому их оценить? При том, что для соискателей это будет бесплатно.
    По моим оценкам рекрутинговый рынок очень сильно сократится, и в первую очередь само количество рекрутинговых агентств. И даже введение платной услуги для соискателей по их трудоустройству не только не спасет ситуацию, а может даже и усугубит. Лекала 1998 года переносить с точностью до миллиметра на ситуацию 2008 я не бы не стал. Последние несколько лет роста экономики и развития бизнеса в России существенно изменили менталитет, как работодателей, так и квалифицированных работников. Приобретен совершенно другой опыт, существенно отличающийся от опыта начала 90-х годов прошлого столетия. В том числе и по найму персонала. Да и кризис 98-го - это дефолт в одной отдельно взятой стране, а не глобальный мировой финансовый кризис. Из рекрутинговых агентств на хорошем плаву могут остаться те, кто сможет находить и подбирать производственный персонал, инженерно-технических работников для оборонного производства, отраслей высоких технологий, ну, например, нанотехнологии, инжнеров-технологов пищевого производства и пр. Причем не только руководящего и линейного звена, но и квалифицированных рабочих.

  • 30 октября 2008 в 13:54 • #
    Антон Малега

    Игорь, Вы очень хорошо описали ситуацию. Мы много говорили про это на днях, на встрече директоров кадровых агентств. И про то, что многие вещи придётся вспоминать, и про то, что многое изменилось и не такое. Есть тренд: работодатели резко сокращают расходы на персонал. Сокращают шаты, сокращают зарплаты, сокращают отделы персонала, даже рекрутеров. Понятно, что заказы на платный подбор они тем более сокращают.
    При этом через некоторое время неизбежно начнётся приём новых сотрудников на старые места - работать кому-то надо будет. Ситуация похожа на продажу осенью машины, на которой ездил на дачу всё лето. Весной её надо будет покупать опять. Глупость? - Нормальная глупость. В пределах обычного хода маятника. Так буду поступать, так уже поступают.
    Мерять все компании одной линейкой опять таки нельзя, всегда будут те, кто не прекратит подбор, кто "не чувствует" кризис и т.д. О них можно говорить, но сейчас их сильн поменьшает.
    Есть тенденция появления большого количества фрилансеров, которые составят конкуренцию компаниям. Это выведет финансы в тень и снизит цены на услуги. В 98-м контачить с фрилансом было трудно, сейчас есть интернет, появятся специализированные сайты для организации таких контактов (один я уже знаю).
    Что касается предположения о том, что "ничто не мешает обойтись работодателю без КА", то как раньше не мешало, так и сейчас. Сейчас даже помогает (при этом у КА всё равно остаются заказы). Поясню, что у нас есть клиенты, которые глухи к консультациям и принимают людей на свой страх и риск. А есть такие, которые внимательно прислушиваются к нашим рекомендациям по зарплате, по профессиональным и личным качествам, которые должны бать или есть у соискателей. Некоторые из первой категории набирают людей успешно, а некоторые лепят очевидные ошибки - это ведь никого не удивляет? Компаниям из второй категории мы частенько даём полезные советы за те деньги, что они нам платят за подбор. Это тоже нормально, не так ли?
    Думаете, качество подбора в массе не снизится, когда в массе будут избегать пользоваться услугами профессионалов (внутренних или внешних)? Упадёт. И это будет сказываться на бизнесе. Компании заплатят за подбор так или иначе. Кто сказал, что отказаться от рекрутеров - это дешевле? :)

  • 30 октября 2008 в 14:35 • #
    Соловьёв Игорь

    То есть, Антон, мои тезисы о том, что не стоит переоценивать роль рекрутинговых агентств в условиях кризиса и о неизбежнои сокращении в этих условиях рекрутингового рынка Вы ставите под сомение? Извините, но меня лично Ваши аргементы как-то не убедили в несостоятельности именно этих тезисов. Что ж. Время покажет.
    Я тоже в последнии дни участвую в профессиональных конференциях и встречах. Сегодная будет одна из них. Кстати, ее нициатор рекрутинговое агентство, которое приглашает директоров команий и их менеджеров. И не только HR. Заявленная тема как раз связана с антикризисными стратегиями в сфере HR-технологий.
    В бытность мою директором по персоналу одоной из компаний за один год внутрреним рекуртингом иы обеспечили рост ее численности на 24%. При этом годовой ФОТ отдела пероснала плюс затраты на побор составили либ 72% от суммы возможных гонораров рекрутинговым агентсвами, если бы подбор оуществлялся при помоши их услуг. Суммы возможных гонораров рассчитывались по усреденному минимальному тарифу в 12% от совокупного годового джохода специалиста.При это отдел персонала помимио рекрутинга выполнял еще массу функций в сфере управления человеческими ресурами.
    Таким образом, рентабебельность бизнес-процйесса на

  • 30 октября 2008 в 14:47 • #
    Антон Малега

    > То есть, Антон, мои тезисы о том, что не стоит переоценивать роль рекрутинговых агентств в условиях кризиса и о неизбежнои сокращении в этих условиях рекрутингового рынка Вы ставите под сомение?

    Не ставлю, разумеется - это данность. Вы странно меня читаете или я так странно пишу :)
    "Роль агентств" - малопонятное высказывание. Я могу сказать что агентств станет меньше (в 2-3 раза), подбирать через них станут меньше. Вакансий станет меньше. Если рекрутинговый рынок - это рынок платного внешнего рекрутинга (я правильно трактую Ваше определение?), то да, рекрутинговый рынок станет меньше. Я ничего не забыл?

    Если что-то Вас смутило, то это видимо мои рассуждения о ДИНАМИКЕ рынка труда. В статике сейчас он меньше, чем до кризиса. Будет ещё меньше. Потом опять начнёт расти. Тут есть недопонимание, вопросы?
    Рост начнётся в середине весны или около того (знал бы - всё равно не сказал)). Кто выживет, тот будет подниматься вместе с рынком, займёт лучшие места.
    Давайте дальше рассуждать или Вы меня теперь поняли?

  • 30 октября 2008 в 15:02 • #
    Соловьёв Игорь

    Да я Вас и раньше понял. Только вот мне почему-то показалось, что заданными мне в Вашем сообщении вопросами Вы ставите под сомнение то, что я, собственно, и хотел сказать. Причем сказал я только то, что сказал. Ни больше, не меньше. Про ДИНАМИКУ рынка труда в обозримом будущем сильно не рассуждал. Хотя всё равно сильно сомневаюсь в перспективности платных услуг для сосикателей по их трудоустройству.

  • 30 октября 2008 в 15:22 • #
    Ольга Салыкина

    Игорь, Вы вступили в полемику с Антоном почему? У Вас возможно был опыт негативный с КА? Я думаю, что внутренний и внешний HR в принципе дополняют друг друга. По имеющимся у меня скромным данным в западных странах часто эту сферу отдают на аутсорсинг, в то время, как внутренняя служба занимается командообразованием и т.д. Компании тоже разные бывают... Есть такие специалисты департамента персонала, которые хотят видеть "кандидата", а не "соискателя". Согласитесь, это не одно и тоже. В КА приходят весьма "чудесные" соискатели. Иногода диву даешься! Не каждый такое вытерпит.
    Многие работодатели хотят видеть внутри, специалистов из внешнего рекрутинга...
    Почему? Вопрос не риторический. Как Вы считаете?

  • 30 октября 2008 в 15:23 • #
    Антон Малега

    Я сразу отметил, что Вы очень хорошо описали ситуацию. Безо всякого критического подтекста отметил.
    Действительно забыл про платные услуги по трудоустройству ответить. Вот моё мнение:
    Спрос на них будет повышаться (он и раньше был кое-какой, а теперь резко увеличится).
    Какими они будут я представляю плохо, рынок будет что-то пробовать, что-то отсеится, что-то приживётся.
    В 98-м некоторые КА начали активничать в этом направлении, кое-кому из них это вышло боком, болшим боком. В слабой форме это делали очень-очень многие, было тяжело.
    Услуга трудоустройства очень кислая, на мой взгляд. Если реально выполнять полный цикл поиска и внедрения соискателя, то это муторно и долго. Поэтому агентства по трудоустройству повально халтурят. Ну а КА просто дистанцируются от такой услуги.
    Какие-то фрагмены - рассылка резюме, его подготовка, консультации по самопрезентации и т.д. - стоят меньше, реализуются легче, не влекут моральной и финансовой ответственности за результат. Этим будут заниматься, это будут покупать. В первую очередь те, у кого будет снижаться самооценка.
    Собственно всё, что я могй сказать по этому вопросу.

    ЗЫ А бесплатно помогать с работой всё-равно никто не кинется, опосредованная выгода должна присутствовать.

    Кстати, на какую конференцию идёте?

  • 30 октября 2008 в 16:21 • #
    Соловьёв Игорь

    Ну почему мы с Антоном вступили в полемику ясно из моего же первого сообщения. У меня достаточный опыт сотрудничества с КА. Как полностью позитивный, так и несколько негативный. Когда-то и сам был в той же лодке, что и Вы сейчас с Антоном. Среди моих приятелей -коллег есть и собствнники рекрутингового бизнеса. Они же сами и руководят своими агентствами.
    А почему Вы увидели с моей стороны негатив в отношении рекрутингового бизнеса, в котором я и сам когда-то начинал? Еще раз перечитал свой первый ответ Антону. Я там ничего явно негативного не нахожу, кроме своих мыслей об этом бизнесе в условиях кризиса. Или любое высказанное в отношении рекрутинговых агентств мнение воспринимается его представителями как негатив? Да и Антон, как мне показалось, в чем-то со мной согласен....

  • 30 октября 2008 в 16:23 • #
    Соловьёв Игорь

    По ссылке по их приглашению
    http://keypersonal.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=36&Itemid=16

  • 30 октября 2008 в 17:03 • #
    Ольга Салыкина

    Я так рада, что тон нашей виртуальной беседы стал более спокойным!
    Игорь, я и не имела ввиду Ваш первый ответ Антону, я оценивала все ремарки в целом. Вы и Антон - оба профессианалы в этой сфере,а мне очень интересно, что об этой ситуации думают профессионалы. Но тон беседы случился какой-то экспрессивный. Вот и возник вопрос: "Почему?" Часто HR делят себя на внешний и внутренний. И все. А между ними словно пропасть...

    Желаю Вам, чтобы встреча на которую Вы идете была продуктивной и позитивной!
    Может быть поделитесь потом с нами... С уважением, Ольга

  • 31 октября 2008 в 13:56 • #
    Соловьёв Игорь

    " Часто HR делят себя на внешний и внутренний. И все. А между ними словно пропасть..."
    Ольга! Если не будет таких полемик и дискуссий, то пропасть будет только расширяться. А тон нашей с Антоном полемики мне, отнюдь, не показался таким уж острым и не спокойным. Главное, уже услышать и постараться понять друг друга. Мне кажется, что нам это удалось.
    Кое-какие полезные материалы вчерашней встречи "Антикризисные стратегии отечественного бизнеса" в течение двух-трех дней обещают выложить на сайте. Обязательно сброшу ссылку на них.

  • 31 октября 2008 в 14:30 • #
    Ольга Салыкина

    Игорь, спасибо за ответ! Вы абсолютно правы, это очень важно услышать и понять друг, друга! "Острые" темы безусловно нужны.

    Буду ждать Вашу ссылку на материалы встречи!

  • 25 ноября 2008 в 11:32 • #
    Светлана Осадчая

    Я сплошь и рядом сталкиваюсь с тем, что именно люди, работавшие в агентствах, перейдя во внутренний HR, хуже всего относятся к своим контрагентам - КА. Я всегда пыталась понять - почему? Ведь когда рекрутер сам сидел в агентстве, он тоже сталкивался с трудностями работы с компанией, видел все сложности работы в агентстве. Я понимаю, что это вопрос по большей мере из области психологии, но как-то грустно все это.

  • 20 января 2009 в 13:17 • #
    Татьяна Школьник

    Уважаемые коллеги
    Нужен полноценный стратег (strategic planner - полностью разработка концепции по брифу) или хотя бы очень хороший reseacher (выгрузка и обработка под концепт).
    отличное знание Gallup и аналогичный опыт работы - строго обязателен. английский хотя бы на письменном уровне.
    приступить к работе хорошо бы с февраля :)))
    запросы по деньгам-будем решать в зависимости от кандидата, очень сильному планеру -индивидуальное решение.
    Подробности о компании, бюджетах и клиентах предоставлю при заинтересованности в Вашем резюме.
    Присылайте резюме на # или звоните мне по тел 8 499 2412917 или на мобильный 89067285768 в любое время (в 2 ночи тоже отвечу, но рада не буду :)

  • 20 января 2009 в 16:41 • #
    Дмитрий Щелкунов

    Татьяна, вы лучше данный пост опубликуйте новой темой в конфе - тогда больше потенциальных работников узнают о вакансии.

    С уважением,
    Дмитрий

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?