ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИЗНЕС-КОУЧИНГА В КОМПАНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ
17 марта 2009 в 02:23

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИЗНЕС-КОУЧИНГА В КОМПАНИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ

В настоящее время бизнес-коучинг приобретает всё большую актуальность и популярность. Связано это с несколькими причинами, во-первых, с тем, что бизнес-коучинг на данный момент — наиболее эффективная технология работы с персоналом. По своей практике могу сказать, что бизнес-коучинг может помочь решить реальные проблемы управления персоналом и организацией в целом.
Во-вторых, бизнес-коучинг может помочь компании оптимизировать работу персонала в кризисный период.
Вопрос к HR-ам и владельцам бизнеса — используете ли Вы бизнес-коучинг в вопросах управления персоналом в своих компаниях и организациях?

455
Комментарии (46)
  • 17 марта 2009 в 10:20 • #
    Андрей Бахарев

    Нет, не используем, поскольку не верим в тезис, что "бизнес-коучинг на данный момент – наиболее эффективная технология работы с персоналом".

  • 17 марта 2009 в 11:55 • #
    Алексей Мишин

    Андрей, очень лаконичное мнение у вас. И тем не менее, на чем основан ваш скепсис?

  • 17 марта 2009 в 12:52 • #
    Андрей Бахарев

    На отсутствии у кого бы то ни было положительного опыта, на отсутствии в коучинге выдающихся персоналий, etc.

  • Бухгалтер удаленно

    Цена: 20 000 руб.

  • 17 марта 2009 в 13:27 • #
    Алексей Мишин

    Ничего себе данные......
    Ну про имена вообще молчу......

  • 17 марта 2009 в 19:11 • #
    Антон Малега

    Отличное мнение!
    Думаю, на сегодняшний день эффективность бизнес-коучинга - это именно вопрос веры или "неверы". Эффективность тестирования при оценке качеств персонала доказана многочисленными исследованиями, эффективность обучения - аналогично. А чем доказывается эффективность того, что в системном виде на сегодня практически не существует? - Рассказами на тему "я эффективный коуч".

    Если кто-то решил, что я просто в вопросе не рублю, так мне тут недавно спасибу сказали за подсказанное определение коучинга (даст ли хорошее определение тот, кто в предмете не разбирается?). Так что в технологиях немного разбираюсь.
    С другой стороны, многие имеют прекрасное представление о методиках проведения интервью, и устраивают из интервью при этом "театр одного актёра", слушая и рассказывая одновременно (и это только одна из самых частых ошибок).

    Когда коучинг станет предметом изучения в профильных ВУЗах, вот тогда можно будет говорить о практике его применения и эффективности.

  • 18 марта 2009 в 03:08 • #
    Алексей Мишин

    Антон, а можно Ваше определение коучинга, готов сказать спасибо )))
    По поводу ВУЗов отвечу кратко - консалтинг тоже никто не преподает... Да и не собирается, а бизнес процветает.. как быть?

  • 18 марта 2009 в 06:39 • #
    Вера Елисеева

    Хотите метафору, Алексей?
    Если Вы решите научиться кататься на велосипеде, то:
    - психотерапевт расскажет Вам, почему Вы боитесь кататься на велосипеде;
    - консультант расскажет Вам, как надо кататься на велосипеде;
    - наставник покажет Вам, как надо кататься на велосипеде;
    - коуч будет подбадривать Вас, когда Вы будете САМИ учиться кататься и радостно бежать рядом первое время...

    Однако это про индивидуальный коучинг и, скорее, не бизнес-, а лайф-, онто- или трансперсональный... Мощный инструмент, очень осознанно, а главное, добровольно выбранный для себя клиентом. Наиболее близкая аналогия в истории - шут при короле. Человек, который задает "глупые" вопросы и заставляет собеседника задуматься.

    А нынешний бизнес-коучинг в организациях - еще один не работающий костыль и суррогат нормального people management. Привлекают бизнес-коучей для своих подчиненных негодные руководители, которые должны бы были сами помогать своим людям развиваться. Да не умеют. Потому что и с собой-то не знают, что делать.
    Глубокое ИМХО.
    Не успело словечко войти в моду, а уже выхолостили, как и остальные HR-инструменты.

    Ножницами можно сделать красивую стрижку, а можно в живот пырнуть - зависит от того, кто их держит в руках...

    И вот Вам определения
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Коучинг
    :)))

  • 18 марта 2009 в 12:41 • #
    Алексей Мишин

    Вера, данная Вами ссылка подписывает приговор Вашим рассуждениям, не находите????
    По поводу остальных HR-инструментов хотелось бы поподробнее услышать??))

  • 18 марта 2009 в 15:53 • #
    Вера Елисеева

    Не нахожу!
    Скорее, наоборот...
    :)))
    Вам шашечки или ехать?
    Просили определения, получите...
    ;)

  • 18 марта 2009 в 16:06 • #
    Вера Елисеева

    Да, по поводу остальных инструментов...
    Сейчас как раз нахожусь в процессе создания концепции HR нового времени.
    Когда сотворю - поделюсь всенепременно.

    А пока...
    23 марта буду говорить об этом на конфе Информедиа
    и
    9 апреля на конфе Маркус Эванс
    После них смогу выложить презентацию. А то, может, на видео запишут, как уже бывало.
    ;)

  • 19 марта 2009 в 12:32 • #
    Алексей Мишин

    Вера, а пригласите на конференцию? Тем более мы с вами уже пересекались )))

  • 19 марта 2009 в 13:22 • #
    Вера Елисеева

    Из Маркус Эванс как раз вчера звонили, предлагали пригласить двух человек за пол-цены. Если хотите, готова посодействовать.

    На Информедиа не знаю, один рабочий день остался...
    Я спросила Катю Голенок. Если она разрешит дать Вам ее телефон, с удовольствием поделюсь.

  • 18 марта 2009 в 14:00 • #
    Алексей Мишин

    Вера, это для Вас!
    Внимательно только слушайте
    http://www.youtube.com/watch?v=01L5mLLfZJU&eurl=http://www.careercoach.ru/?p=10&feature=player_embedded

  • Цена договорная

  • 18 марта 2009 в 16:01 • #
    Вера Елисеева

    Спасибо, послушала. Внимательно.
    Ровно то, чем я занимаюсь.
    Создание Пространства Свободного Выбора для осознающих себя творческих людей.

  • 18 марта 2009 в 16:03 • #
    Алексей Мишин

    так вы коуч? ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

  • 18 марта 2009 в 16:08 • #
    Вера Елисеева

    А то...
    ;)
    Для меня процессный консалтинг и групповой коучинг - почти синонимы.

  • 18 марта 2009 в 15:11 • #
    Антон Малега

    Я тогда придумал "катализация осознания". Потом появился вариант "провокация осознания" :)))
    Кстати, катализация очень перекликается с описанием Веры работы коуча :)))) Сам коуч участвует в процессе "не расходуясь" :))))

  • 18 марта 2009 в 15:54 • #
    Вера Елисеева

    +пиццот
    :)))

  • 17 марта 2009 в 13:20 • #
    Татьяна Гумарова

    Наталья, согласна с Вами - такая тенденция была и есть. Мы заметили, что если раньше коучинг чаще заказывали для владельцев и топов, то сейчас и для HR, и даже для сотрудников отдела продаж, особенно антикризисные стратегические коуч-сессии.
    Вообще мне кажется, что коучинг - самый древний ( в хорошем смысле этого слова) инструмент по управлению и работе с людьми;))

  • 17 марта 2009 в 14:58 • #
    Наталия Кроик

    Татьяна, спасибо за ответ.
    Коучинг уже начал активно распространяться - у владельцев бизнеса, HR-руководителей появляется понимание необходимости применения коучинга и результативности его использования. И, что самое главное, есть реальные запросы на проведение бизнес-коучинга в компаниях и организациях Как Вы правильно отметили, Татьяна, коучинг заказывают сами владельцы бизнеса, для выработки антикризисной стратегии развития компании, например, для сотрудников разных отделов и для HR-ов.
    Конечно, ещё не все знают и понимают, что такое коучинг и какие результаты он приносит, но, я думаю, пройдет немного времени и такое понимание будет.

  • 17 марта 2009 в 15:00 • #
    Татьяна Гумарова

    Я уверена в этом Наталья:))

  • 17 марта 2009 в 19:16 • #
    Антон Малега

    Наталья, у владельцев и большинства HR-ов появляется ЧУВСТВО необходимости, а не понимание. Для понимания необходимо разбираться в инструменте, а инструментов сейчас много. Обучение, тренинги, коучинг - из этого набора только первые два инструмента уже реально знакомы и тем и другим и испытаны на собственной шкуре.
    В отношении коучинга пока есть только желание попробовать что-то ещё, что появилось на рынке. А вдруг поможет...

  • 18 марта 2009 в 03:47 • #
    Наталия Кроик

    Антон, Вы пишите, что у владельцев и HR-ов появляется чувство необходимости....
    А чувство необходимости чего?
    Я писала не про понимание коучинга, когда действительно нужно разбираться в инструментах, а про понимание необходимости применения коучинга, это, простите, совсем разные вещи, на мой взгляд.
    А такое понимание на рынке в данный момент присутствует и это факт, хотите Вы этого или нет, верите Вы в бизнес-коучинг или нет.
    А по поводу " а вдруг поможет..." - такая формулировка в современных условиях уже не работает, она равносильна русскому "авось".....

  • 18 марта 2009 в 15:08 • #
    Антон Малега

    Упомянутая формулировка не работала и раньше :))) И применяют её не потому, что она работает или не работает.
    Теперь про понимание: для того, чтобы вскопать огород перед посадкой огородник использует штыковую лопату. Чтобы навоз разлить - совковую, чтобы выкопать картошку без потерь - вилы. Осознанный выбор инструмента происходит только на основе понимания РАЗЛИЧИЙ между ними. А различия понятны только когда знаком и понятен сам инструмент.
    Коучинг в отличие от тренингов, семинаров и т.д. явление новое, незнакомое на практике большинству. Откуда ж возьмётся понимание его отличий от дургих методов обучения и откуда возьмётся осознанный выбор? Тут только "голосуй сердцем" - формальных оснований для выбора нет.

    И ещё: когда Вы говорите о том, что на рынке присутствует понимание, уточняйте, плз, у кого именно. Не плодите метамодели - нас пустыми обобщениями не проймёшь.

  • 18 марта 2009 в 16:16 • #
    Наталия Кроик

    Антон, у меня нет задачи пронять кого-либо пустыми обобщениями.
    Когда я пишу про понимание необходимости применения коучинга, то я имею ввиду реальных клиентов, своих и клиентов моих коллег-коучей. Клиенты, заказывающие бизнес-коучинг для себя и своих сотрудников, видят результаты работы коуча и довольны ими. А потом рекомендуют этот вид консультирования своим коллегам по бизнесу, это называется рекомендацией. И многие клиенты узнают о коучинге и об эффективности коучинга именно таким способом.
    И ещё один важный момент: КОУЧИНГ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБУЧЕНИЕМ )))
    Это вид консультирования. Вы здесь путаете коучинг и тренинги, как, впрочем, и многие другие люди, кто не сталкивался с коучингом напрямую, а только что-то слышал про него или читал.
    Кто-то сам читает про коучинг, благо, сейчас недостатка в литературе и информации нет.
    В настоящий момент, из-за кризиса большинство компаний и организаций испытывают трудности, в том или ином виде. Если у владельца бизнеса есть желание сохранить, поднять и развивать бизнес, то он будет пробовать разные способы, которые могут помочь ему в этом. И если владелец выбирает коучинг в качестве вида помощи своей компании, то про коучинг можно найти много информации - что это такое, какие дает результаты, чьими услугами можно воспользоваться и др., если на то есть необходимость и желание.

  • 18 марта 2009 в 16:37 • #
    Антон Малега

    Наталья, я не "читал про коучинг", я с ним настолько сталкивался, что непосредственно коучил некоторых людей. Меряться квалификацией не будем - разговор не о том. Что касается про "обучение" - да, каюсь, замешал в одну кучу то, что одной кучей не является.
    Заодно расшаркиваюсь за наставления относительно понятия "рекомендация". После него Вы для меня - просто Паоло Коэльо. И за что его называют "капитан Очевидность"?? :))))) Злые люди!

    Когда Вы пишите "Клиенты, заказывающие бизнес-коучинг для себя и своих сотрудников, видят результаты работы коуча и довольны ими" вы сразу переходите к результату. Напомню, что мы говорили о выборе инструмента, то есть о процессе, предшествующему использованию этого инструмента и тем более стадии готового результата. Вы просто запутались, вернитесь в наш разговор.
    Итак, где же понимание у клиентов, которые сами не коучи и с коучами не работали?

  • 18 марта 2009 в 17:13 • #
    Вера Елисеева

    Антоша, не мучь деушку...
    ;)

  • 18 марта 2009 в 17:31 • #
    Наталия Кроик

    Антон, понимание у клиента приходит при тесном с ним общении на установочной коуч-сессии. Очно или в режиме On-line. Работает безотказно ))
    Самое главное здесь - наличие интереса к самому коучингу и мотивация к изменениям (либо в бизнесе, либо в жизни). Если интерес есть, то человек будет в поиске эффективного инструмента. Соответственно, можно спрашивать знакомых и друзей (рекомендация, опять же :)) ), читать про это, где только возможно, писать и спрашивать у специалистов в этой области и т.п. У каждого своя техника выбора тех или иных инструментов.

  • 19 марта 2009 в 14:15 • #
    Антон Малега

    Пристрелить???
    или застрелиться? :))

  • 19 марта 2009 в 14:58 • #
    Вера Елисеева

    Отстать...
    Тут такое дело, мон шер.

    Если человек задает вопрос, чтобы получить ответ - он его получает, благодарит (или нет) и идет себе дальше, оплодотворенный новым знанием.
    Если он имеет позицию/мнение по вопросу и искренне хочет при этом узнать, какие еще имеются мнения на этот счет, в целях расширения собственного кругозора, спектра восприятия или еще зачем - то же. Получает, благодарит (или нет) и идет себе дальше оплодотворенный. Ключевое слово - искренне.
    Если же (наш случай) он задает вопрос для того, чтобы высказаться самому, либо для того, чтобы продвинуть свою позицию или даже вообще свои услуги, то имеем, что имеем.

    И вот тут мне очень пригождается недавно почерпнутое:
    "Этот оттенок истины не находит в данный момент отклика в моей душе..."
    И тут уже я иду себе восвояси... Чего и тебе советую...
    ;)

  • 19 марта 2009 в 15:03 • #
    Антон Малега

    Ну вот! "Этот оттенок истины не находит в данный момент отклика в моей душе..."
    А чего сразу не сказала? :)))))

    Отличная цитата.
    Недавно почерпнул от кандидата "Цель: зрительный образ результата"
    И от него же "Выражаясь фотографическими терминами, на новой работе я себя проявил и закрепил" :)))

    ЗЫ Проходить восвояси в последнее время хочется всё чаще и чаще...

  • 19 марта 2009 в 15:19 • #
    Вера Елисеева

    Супер-кандидат...
    Познакомь
    :))
    А он женат? А лет скока?
    ;)

    ЗЫ Та же фигня...

  • 19 марта 2009 в 15:31 • #
    Антон Малега

    Маладой... Но уже по сорок раз на одной руке не подтягивается.
    А вот раньше бывало... Впрочем, тоже с его слов :))))

    Чел на самом деле очень продвинутый, целеустремлённый и развитый. КАМ по сетям с английским.

  • 19 марта 2009 в 15:36 • #
    Вера Елисеева

    Не, тогда не годиццо...
    Целеустремленные - не наш профиль.
    Нас привлекает путешествие, а не пункт назначения, тем более что вот... предсказать-то ничего и нельзя...
    http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2009/03/19/186959
    :)))

  • 19 марта 2009 в 15:59 • #
    Антон Малега

    Ну чё, поторопим крокодила? "Солнушко отдай!" :)))

  • 19 марта 2009 в 16:08 • #
    Вера Елисеева

    Завтра равноденствие...
    А 26-го новолуние.
    Готовься к чудесам
    :)))

  • 19 марта 2009 в 16:34 • #
    Елена Лифанова

    Антон, суперская опечатка - "...Но уже ПО сорок..." :)))

  • 19 марта 2009 в 16:58 • #
    Антон Малега

    Неа, не опечатка - именно "по сорок раз на одной руке" - он альпинизьмом занимался. Типа худой был как былинка, засушенный Геракл. Зато подтянуться мог сорок раз на одной руке.
    А может просто сбивался со счёта...
    :))))

  • 19 марта 2009 в 22:50 • #
    Елена Лифанова

    Мдя... смотрю я в книгу, вижу... ни фига не вижу как всегда :)))

    А что, альпинизЬмом которые занимаются, они все сухенькие, или тока кандидат такой был? (любопытствую :))

  • 20 марта 2009 в 17:52 • #
    Антон Малега

    Да он уже нормлаьный был, но рассказывал, что в ТЕ ВРЕМЕНА был сух как икебана. Альпинисты разные, наверное. Ну как рекрутеры, например :)))))

  • 17 марта 2009 в 15:25 • #
    Анна Воронина

    26 марта 2009 г. в бизнес-школе МИРБИС пройдет
    1-я сессия цикла учебно-консультационных семинаров "Управление проектом внедрения культуры коучинга в компании". Она бесплатная.

    Внедрение культуры коучинга позволяет:
    1.повысить результативность и эффективность деятельности, как отдельного менеджера, так и подразделений.

    Коучинг предполагает раскрытие и развитие потенциала и внутренних ресурсов и знаний менеджера, в том числе лидерства, стрессоустойчивости, умения принимать решения в нестандартных ситуациях.

    2.снизить издержки, связанные с внешним обучением сотрудников за счет развития сотрудников как наставников;
    3.стимулировать сотрудников к развитию корпоративных компетенций;
    4.максимально эффективно транслировать корпоративную культуру и идеологию всем сотрудникам;
    5.снизить текучесть кадров за счет создания развивающей среды и более высокой мотивации персонала.

    Культуры коучинга и наставничества в различных формах уже внедряются в таких компаниях, как:
    PricewaterhauseCoopers, Холдинг «СИБУР-Русские шины», ОАО «МТС», Банк Сосьете Женераль Восток (BSGV), «Вымпелком», «Марс», «Мери-Кей», «Дирол-Кедбери», «Махеев», «ВимБильДанн», «Желтые страницы», «Кофе-Хауз», «Ле Руа Мерлен», «Лебедянский», «Орифлейм» и др.

    Мастер-классы экспертов!
    В качестве экспертов будут приглашены HR-директора российских и международных компаний. Они поделятся успешным опытом внедрения системы коучинга в нефтегазовом, фармацевтическом, производственном и других секторах.

    Программа первой сессии:
    Сессия 1: Что такое культура коучинга?
    1. Введение в программу. Цели и ожидаемые результаты
    2. Коучинг сейчас!? Взаимосвязь с текущими реалиями.
    3. Составляющие культуры коучинга в компании
    4. Четыре уровня развития культуры коучинга
    Мастер-класс эксперта!!!
    Практические результаты сессии:
    Оценка готовности своей компании к внедрению коучинга.

    Содержание остальных сессий на сайте www.mirbis.ru

  • 17 марта 2009 в 21:59 • #
    Алексей Мишин

    Анна, а где сам анонс мероприятия на сайте МИРБИСа и как на него попасть?

  • 20 марта 2009 в 21:36 • #
    Анна Воронина

    "Управление проектом внедрения культуры коучинга в компании"
    цикл учебно-консультационных семинаров в бизнес-школе МИРБИС
    Ждем всех заинтересованных. Уже зарегистрировалось более 20 чел. из ведущих мировых и российских компаний.

    Программу можно посмотреть на сайте.

    http://www.mirbis.ru/kouching.htm
    Извините, что там не сразу проявилась информация.

    Консультации и вопросы (495) 921-41-80 Щербакова Анастасия

  • 24 марта 2009 в 14:43 • #
    Анна Воронина

    26 марта 2009 г. состоится начало цикла учебно-консультационных семинаров "Управление проектом внедрения культуры коучинга в компании".

    Эта уникальная программа была разработана в соответствии с запросом корпоративных заказчиков, прозвучавшем 5 февраля на выставке-конференции НАОБОРОТ «Корпоративные университеты-2009».

    На первую демонстрационную сессию уже зарегистрировалось более 35 чел., в том числе из таких компаний, как
    МЕГАФОН-МОСКВА, МТС, Bacardi, ГАРАНТ,Sisco, "Делойт и Туш", "Эрка ФАРМ" (Доктор Столетов), Техносерв, Голден телеком, Unilever, Home Credit and Finance Bank, МИАН, Центр международной торговли и др.

    Внедрение культуры коучинга позволяет:

    1. повысить результативность и эффективность деятельности, как отдельного менеджера, так и подразделений.

    Коучинг предполагает раскрытие и развитие потенциала и внутренних ресурсов и знаний менеджера, в том числе лидерства, стрессоустойчивости,
    умения принимать решения в нестандартных ситуациях.

    2. снизить издержки, связанные с внешним обучением сотрудников за счет развития сотрудников как наставников;

    3. стимулировать сотрудников к развитию корпоративных компетенций;

    4. максимально эффективно транслировать корпоративную культуру и идеологию всем сотрудникам;

    5. снизить текучесть кадров за счет создания развивающей среды и более высокой мотивации персонала.

    Культуры коучинга и наставничества в различных формах уже внедряются в таких компаниях, как:

    PricewaterhauseCoopers, Холдинг «СИБУР-Русские шины», ОАО «МТС», Банк Сосьете Женераль Восток (BSGV), «Вымпелком», «Марс», «Мери-Кей», «Дирол-Кедбери», «Махеев», «ВимБильДанн», «Желтые страницы», «Кофе-Хауз», «Ле Руа Мерлен», «Лебедянский», «Орифлейм» и др.

    Как всегда в инновационных проектах МИРБИС в качестве экспертов примут участие HR-директора российских и международных компаний. Они поделятся успешным опытом внедрения системы коучинга в нефтегазовом, фармацевтическом, производственном и других секторах.

    Детальную информацию Вы можете получить по ссылке http://www.mirbis.ru/kouching.htm

  • 25 марта 2009 в 20:11 • #
    Анна Воронина

    Коллеги!
    На наше мероприятие зарегистрировалось 58 чел., а это ли не демонстрация актуальности темы. Обязательно сообщу как все прошло.

  • 25 марта 2009 в 23:32 • #
    Наталия Кроик

    Спасибо, Анна, за интересную информацию.
    Напишите, как всё пройдёт.
    У Вас будет ещё одна первая сессия 14 апреля?


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008