Кадровое делопроизводство и налоги: региональные торговые...
20 февраля 2009 в 15:14

Кадровое делопроизводство и налоги: региональные торговые представители

Господа! Подскажите наиболее оптимальный способ оформления Регионального торгового представителя со следующими вводными:

  1. Торговый представитель хочет быть оформленным в штат московской компании (т.е. он не хочет открывать ИП и договор подряда тоже не устраивает).
  2. В городе, где он живет и работает, нет представительства компании, формального рабочего места тоже нет.
  3. Работа разъездная, представительсткого характера (работа с ключевыми клиентами, дилерами).

И еще, если он оформлен в Москве, то и налоги за него компания будет платить в Москве, но по законодательству, налоги должны уходить в бюджет места проживания и работы — это так? как решается этот вопрос?

603
Комментарии (19)
  • 20 февраля 2009 в 16:16 • #
    Екатерина Волченкова

    Ольга, я, конечно, не сильна в кадровом делопроизводстве, но у меня возникла аналогия. Если, например, сотрудник Петр приехал из того же региона, например, из Ростова. Его официально оформили, он ходит каждый день на работу (а если и не требовали, то дома сидел бы работал, а может и поехать в Ростов и там из дома работать и получать деньги по карточке) в московский офис. Причем, согласно закону ему не обязательно предоставлять липовую или настоящую регистрацию по месту пребывания, если только работодатель не прижмет. Компания платит налоги в московский бюджет и никто не заморачивается. У меня так один знакомый работает, ездит из другого города в Москву изредка, типа "командировки" только на свое место работы))

  • 20 февраля 2009 в 23:26 • #
    Ольга Котляренко

    Екатерина, спасибо... вопрос в том, что политика компании предполагает достаточно значительные коммандировочные выплаты, которые, естественно, платить не хочется....

  • 20 февраля 2009 в 16:24 • #
    Людмила Кольцова

    1.ТП вы оформляете в штат московского офиса, В трудовом договоре :место работы - город место проживания, условия работы -удаленное место работы или коворкинг (решайте Вы), вид занятости - основная работа, особые условия труда - разъездной характер работы, график работы в соответствии с ПВТР.
    2.Учет. Он предоставляет табель рабочего времени (Т-12 или Т-13) и отчет о выполненной работе с нормируемыми часами( соответствие Т-13). Заключение( виза) начальника об оплате отработанных часов.
    3.Оплата и налоги. Открываете банковскую карточку в Москве и на нее производится оплата труда. Деньги он снимает по месту жительства. Получает банковскую карточку в банке представитель компании на основании доверенности.Налоги платятся по месту начисления.

  • 20 февраля 2009 в 23:29 • #
    Ольга Котляренко

    Людмила, спасибо. в этом случае весь вопрос в налогах - ведь налоги с зп сотрудника должны платиться по месту работы сотрудника, если в ТД указано другое место работы, а не в офисе. Видимо придется считать что меньше - штрафы или оформление обособленного подразделения.

  • 22 февраля 2009 в 13:46 • #
    Людмила Кольцова

    Ольга,
    При внедрении этой системы в 2002 году мы получали заключение у аудит. и юр. фирм они не нашли в этом противоречия.
    В 2003 и 2005 гг. у нас была проверка НС и они не предъявляли не каких претензий по этому поводу.
    В 2007 у нас была плановая проверка ТИ и тоже это не стало пунктом записанным с акт.
    Так что -практика показывает, что штрафов нет если мы соблюдаем все требования на месте

  • 24 февраля 2009 в 22:57 • #
    Ольга Котляренко

    Людмила, спасибо:)

  • 20 февраля 2009 в 17:48 • #
    Андрей Бахарев

    Чтобы налоги уходили в налоговые органы по месту проживания, нужно регистрировать обособленное рабочее место в в регионе, становиться там на налоговый учет. Указание в ТД местом работы место проживания обязывает вас к вышеперечисленным процедурам.
    Если нет представительства и рабочего места, трудовой договор нецелесообразен, правильнее было бы заключить ГПД.

  • 20 февраля 2009 в 23:31 • #
    Ольга Котляренко

    Андрей, спасибо, такой вариант я предлагала - только финансовая служба бунтует - говорят дорого.... а сотрудник (см выше) хочет в штат.

  • Цена договорная

  • 21 февраля 2009 в 00:19 • #
    Андрей Бахарев

    Мало ли что он хочет... Откроете представительство - возьмете в штат, а пока пусть трудится по ГПД. Объясните ему, что тут нет трудовых отношений и ТД быть не может.

  • 21 февраля 2009 в 12:02 • #
    Ольга Кондратьева

    я бы сделала ТД в Москве с указанием на смешанный тип (надомную работу в другом городе и разъездной характер). В этом случае уведомлять налоговые органы о создании рабочего места не требуется. Не забудьте предусмотреть в ТД на чьем оборудовании работает работник (если оно есть) . Оплата на карточку. Все документы хранятся в Москве, включая и трудовую книжку. Проблема с доведением до сведения работника документов, но она решаема. Командировки в этом случае не нужны.

  • 21 февраля 2009 в 18:56 • #
    Андрей Бахарев

    Мысль, в принципе, интересная, только сочетание надомной работы и разъездного характера - это нонсенс.

    Есть только маааленькая проблема :(

    Дело в несовпадение характера работы надомников и трудовой функции торгового представителя.

    "Надомниками считаются лица, заключившие трудовой договор о выполнении работы на дому из материалов и с использованием инструментов и механизмов, выделяемых работодателем либо приобретаемых надомником за свой счет.

    В случае использования надомником своих инструментов и механизмов ему выплачивается компенсация за их износ. Выплата такой компенсации, а также возмещение иных расходов, связанных с выполнением работ на дому, производятся работодателем в порядке, определенном трудовым договором.

    Порядок и сроки обеспечения надомников сырьем, материалами и полуфабрикатами, расчетов за изготовленную продукцию, возмещения стоимости материалов, принадлежащих надомникам, порядок и сроки вывоза готовой продукции определяются трудовым договором". (ст. 310 ТК РФ)

  • 21 февраля 2009 в 20:10 • #
    Ольга Кондратьева

    ок, но нигде не написано, что надомник не может, сделав свою работу из материала и с помощью оборудования работодателя (бумага, факс, принтер, ксерокс, компьютер) отвезти ее в магазин (например, сформировав и распечатав прайс, отвезти его куда то). Да и где нормативы функций торгового представителя? (должность может звучать по другому - должностные инструкции не предусмотрены законом напрямую).

    Сама думаю над этой "интересной мыслью", давайте рассуждать?

  • 22 февраля 2009 в 09:39 • #
    Андрей Бахарев

    Ольга, вариант с оформлением торгового представителя надомником для меня интересен только академически, на практике я бы не рекомендовал так поступать - все шито белыми нитками.

  • Оператор Call-центра

    Цена договорная

  • 23 февраля 2009 в 20:59 • #
    Наталья Миронова

    Ольга, а что мешает Вам снять офис в том городе, в котором живет сотрудник? Тогда будет вполне уместно его там пребывание. Не хотите тратиться - оформляйте как удаленное место работы. По поводу налогов - аналог - мировые офшорные зоны. Если хотите быть уверенной на 100% - сделайте (только письменный) запрос в Вашу ФНС. Ответ аккуратно приложите к договору и при проверке - показывайте). Удачи.

  • 24 февраля 2009 в 15:23 • #
    Ольга Котляренко

    Наталья, на самом деле не мешает ничто, кроме лишних затрат:) а про запрос - спасибо, обязательно напишу.

  • 24 февраля 2009 в 19:56 • #
    Наталья Миронова

    Ольга, обходов существующей системы предостаточно - нас ставят в рамки и ограничивают условиями, мы преодолеваем препятствия:))). Если серьезно - можно предложить сотруднику заключить с любой компанией в его городе, либо владеющей собственным помещением, либо имеющей возможность сдавать его в субаренду, заключить договор безвозмездного предоставления услуг (аренда помещения). Я Вас уверяю, что у Вашего сотрудника есть такая возможность - кто то из знакомых, или знакомые знакомых... В общем - компания будет уверена, что вы не будете пользоваться помещением, а у Вас будет полное обоснование на удаленный офис. Договор безвозмездногопредоставления услуг аренды отправлю - черканите адресок. Еще один вариант - заключение аренды по адресу, по которому проживает Ваш сотрудник. В некоторых городах это можно сделать.

  • 24 февраля 2009 в 22:54 • #
    Ольга Котляренко

    Наталья, спасибо, отправте на #.

  • 24 февраля 2009 в 17:57 • #
    Ирина Колобова

    Ольга,
    ответ Людмилы Кольцовой (консультант, Дикол групп), 20 февраля в 16:24,
    в вашем случае - абсолютно рабочий вариант: дополню по пунктам
    1. В организации д.б. Положение о разъездном характере работы, что бы ТП вы оформили особые условия труда - разъездной характер работы, график работы в соответствии с ПВТР. Положение будет регламентировать направление в служебную поездку, лимиты затрат и порядок предоставления Отчетности.
    2. Учет. Принимаете в штат, на min возможный оклад. Прочую долю "постоянной части" з.п. рассчитайте исходя из лимитов затрат на Служебную поездку. Табелирование при направлении в служебную поездку - по норме часов должности, согласно ПВТР. Он предоставляет табель рабочего времени (Т-12 или Т-13) и Отчет о служебной поездке. Табель подписывает руководитель, принимающий Отчет.
    3. Налоги платятся по месту начисления, с учетом того что - это штатный сотрудник, с нормируемым рабочим днем, и согласованным графиком.

    Если же в штат - просто не хотите. Т.к. объемы не велики.
    Найдите ПБОЮЛ - занимающегося аналогичным вашему продуктом.
    Договоритесь с ним.

    И где то потратиться в любом случае придется.-:)

  • Цена: 35 000 руб.

  • 24 февраля 2009 в 22:55 • #
    Ольга Котляренко

    Ирина, спасибо:) о том чтобы совсем ничего не менять. мы и не мечтали:)


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008