Корпоративные мероприятия: пьянка под прикрытием или реальный...
20 сентября 2011 в 17:50

Корпоративные мероприятия: пьянка под прикрытием или реальный инструмент мотивации персонала?

Уважаемые HR специалисты что вы думаете о корпоративных премиях? Помогали ли они вам в повышении лояльности сотрудников, решении управленческих задач? Или это пустая трата времени и денег?

NB:
Заголовок темы был отредактирован администратором.
Ранее ошибочно было использовано слово «премия», вместо слова «мероприятия»
Гончаров К.

871
Комментарии (32)
  • 21 сентября 2011 в 20:22 • #
    Кирилл Гончаров

    Анастасия, вероятно речь шла о "корпоративных мероприятиях" (иначе привязку к слову пьянка установить сложно).

  • 21 сентября 2011 в 22:39 • #
    Veronika D

    Слава Богу, а то я, читая, подумала, что неожиданно для себя отстала от HR-жизни и не заметила, как слово "премия" приобрело новое значение)))

  • 23 сентября 2011 в 22:39 • #
    Кирилл Гончаров

    Ну, для некоторых наверное пьянка и алкоголь - это единственный эквивалент слова премия.
    Премия - Пьянка - Пропил премию - Ломка - Нужна новая премия...

  • 22 сентября 2011 в 00:39 • #
    Алексей Беляев

    вопрос не раскрыт:))) что есть корпоративные премии?:-))) "Лучший работник складского хоз-ва по итогам года?":-)))))

    Любую мотивацию можно испортить до уровня пьянки. И юбую пьянку можно облагородить до уровня МОТИВАЦИИ:-)))
    Все зависит от "таланта", вы же знаете:-)))

  • 22 сентября 2011 в 15:44 • #
    Анна Панова

    Анастасия, если Вам действительно важно узнать мнение НR-специалистов, то сформулируйте свой вопрос корректно. Речь идет про премии или про мероприятия? Это две разные вещи, и цели у них разные.

  • 23 сентября 2011 в 01:11 • #
    Алексей Беляев

    врядли "действительно важно узнать мнение":-)))

  • 23 сентября 2011 в 22:40 • #
    Кирилл Гончаров

    А топик-стартер с говорящей фамилией.

  • 23 сентября 2011 в 22:46 • #
    Veronika D

    Я тоже порадовалась))

  • 23 сентября 2011 в 22:46 • #
    Veronika D

    Наверно очередная корпоративная премия нагрянула...

  • 28 сентября 2011 в 13:04 • #
    Анастасия Пьянкова

    Премии подразумевают награждение лучших работников по итогам года на торжественной церемонии. Как это принято назвать, "Корпоративный "Оскар".
    Считаете ли вы такой способ проведения новогоднего корпоратива эффективным?

  • 28 сентября 2011 в 13:44 • #
    Анна Панова

    Да, я считаю что награждать лучших нужно. Людям всегда приятно, что их результаты были замечены и вознаграждены. И для награждаемых и для всех остальных это один из вариантов мотивации для решения еще более сложных задач. Также считаю важным, чтобы в данном случае это были не деньги, а ценный подарок, и не за копейки. И еще важен индивидуальный подход как к подарку, так и к поздравлению.

  • 29 сентября 2011 в 10:59 • #
    Алексей Беляев

    На сколько могу оглянуться на опыт, ни одного нового года не проходит без награждения "лучших") В том или ином формате, но этот процесс всегда присутствует в программе новогоднего праздника

  • 1 октября 2011 в 18:16 • #
    Veronika D

    Премии не всегда подразумевают награждение.
    Премии могут быть просто премии.
    А награждение не всегда подразумевает дальнейшее возлияние.
    В нашей компании эти вещи вообще никак не связаны между собой.

    Что касается корпоративных мероприятий (в формате тренинга командообразования, к примеру), то логично заканчивать их застольем. Без излишеств конечно. Для этого опытные HR-ы по специально выведенной формуле рассчитывают количество спиртного.
    :)

  • 24 сентября 2011 в 11:16 • #
    Кирилл Гончаров

    Я отредактировал вопрос автора, и теперь можно отвечать.

    Не всякое корпоративное мероприятие - есть фуршет, и не всякий фуршет есть корпоративное мероприятие.

    Если вы хотите мое мнение на этот вопрос, то лучше проводить мероприятия вообще без фуршета:
    - вывозить народ на природу (на всякие походы и веревки),
    - играть с ним в командообразующие игры (типа семейных веселых стартов),
    - привлекать к волонтерской работе (сегодня покрасим стены в доме престарелых или бездомных)
    - организовывать всякие обучения своими силами (один сотрудник учит продажам, другой вышиванию - выбирай мастер класс по душе),
    - ставить внутри компании театральные постановки
    и т.д.
    - короче делать все кроме "Наливай! Наливай!".

    Потому что как я убедился, пьянка в целом наносит непоправимый вред коллективной жизни. Поэтому я призываю разделить понятия "фуршет" / "банкет" и "корпоративное мероприятие".

  • 25 сентября 2011 в 00:43 • #
    Алексей Беляев

    ну, если в словосочетании "корпоративный ПРАЗДНИК" рассматривать как определяющее слово "ПРАЗДНИК", то без "тостов" не обойтись. Тут в пору задаться вопросом "что первичнее и важнее ПРАЗДНИК или КОРПОРАТИВНОСТЬ":)))) На самом деле, не однократно имел опыт по проведению корпоративных мероприятий без "алкоголя", а ,значит без пьянки. И знаете ли, удавалось на Ура. И люди не чувствовали что им "не долили". Эмоций хватило и без алкоголя.

    А что касается вашей редакции темы... то тут все просто: автор действительно хотел сказать ПРЕМИИ , а не "мероприятия". Во всяком случае, на сайте компании АВТОРА на первой же странице идет реклама услуги именно "корпоративной премии". Отсюда и появилась тема. именно по этому автору и не суть интересно смотреть ответы в этой теме и принимать участие в дискуссии.

  • 25 сентября 2011 в 16:05 • #
    Кирилл Гончаров

    Алексей, давайте поддерживать тенденцию "без пьянки"!

    А что касается темы - я к сожалению не могу все ссылки просматривать и на основании их определять - это реклама или нет. Вроде бы и вопрос нормальный, и автор на себя ссылок не писал...

  • 25 сентября 2011 в 16:35 • #
    Алексей Беляев

    да! я за "без пьянки":-)))) тенденция правильная, но потребителям "корпоратива" может прийтись не по вусу)) и не по запаху)))

  • 25 сентября 2011 в 19:37 • #
    Кирилл Гончаров

    Ну тут как - если клиенты начнут ходить по поставщикам и поймут, что мероприятия без пьянки - это норма рынка, они помыкаются, помыкаются и откажутся от банкетов-фуршетов (если не все, то хотя бы часть)

  • 25 сентября 2011 в 20:26 • #
    Алексей Беляев

    :))) ну это, Кирилл, утопия. К сожалению) Если клиент хочет выпить - ему нальют)))) Нормы без пьянки даже у Горбачева не удались)))))
    Можно продвигать эту идею. Приложить усилия, что бы "трезвость корпоратива" стала модным трендом... Но нельзя "отменить выпивон" волевым решением подрядчиков)
    Тут система такова: ЗАКАЗЧИКИ должны быть заражены идеей "трезвости корпоратива" и должны внедрять эту идею у себя inside. Ставить ее в статус "корпоративной нормы". И эту норму уже ЗАКАЗЫВАТЬ у исполнителя (скажем, event-агентства)"Мы хотим корпоратив, но в формате чаепития":)))) В крайнем случае, есть безалкогольное вино)

  • 26 сентября 2011 в 02:48 • #
    Кирилл Гончаров

    А кому тогда этим заниматься как не Подрядчикам? Стоимость корпоратива - та же, но вместо дохода алкогольным компаниям деньги получает креативный подрядчик.

  • 27 сентября 2011 в 00:40 • #
    Алексей Беляев

    Кирилл, подрядчик, что бы выжить, вынужден удовлетворять каприз заказчика. так что в придуманном нами "движении". Подрядчики и заказчики должны двигаться на встречу друг-другу к заданной "точке здорового компромиса") А за креатив обычно не платят агентствам. Креатив не индексируется в смете) Он играет решающую роль в тендерах, но деньгами не оценивается) И поэтому часто бывает, что заказчик берет креативную одного агентства и спокойно отдает ее другому агентству на реализацию) но это другая история и для другого сообщества)

  • 28 сентября 2011 в 13:23 • #
    Анастасия Пьянкова

    Согласна, что если мероприятие без пьянки намного эффективнее для корпоративного духа и еще лучше, когда это становится нормой компании.
    Имея опыт организации разных мероприятий с разнообразным содержанием, я могу говорить, что какие-то форматы более жизнеспособны и действую на руку руководителям. В этой теме я хотела раскрыть вопрос не значимости "пьянок" в жизни компании (да, сравнение с моей фамилией уже не оригинально). Для меня важно понять, насколько такой формат как корпоративная премия, когда сотрудникам публично выражают признательность за их работу и подкрепляют это призами, дипломами, приживается в компаниях. Кому, как не HR-специалистам оценить влияние подобных событий.

  • 29 сентября 2011 в 13:36 • #
    Кирилл Гончаров

    Если приз достойный - то да, вдохновляет. А если народ пашет -пашет, а в итоге ему "пластиковый бюст руководителя на память" - то обратный эффект очень сильный. По большому счету никто особенного альтруизма не испытывает, поэтому если приз - это только диплом, вымпел или статуэтка, и более не чем не подкрепленный - то пролетариат рассуждает так, что лучше бы эти 500р на эту статуэтку ему дали как премию.

  • 29 сентября 2011 в 17:12 • #
    Алексей Беляев

    другое дело - силиконовый (пластиковый) бюст руководительницы)

  • 2 октября 2011 в 12:08 • #
    Кирилл Гончаров

    Ну смотря какой бюст, и смотря кому в руки, и смотря какое отношение у получившего/-ей к нему, и к его обладательнице.

    А вообще у вас были такие прецеденты, когда бюст руководительницы давали, и что из этого выходило?

  • 29 сентября 2011 в 15:46 • #
    Бибигуль Кошекова

    Знаете, была свидетелем одного корпоратива без пьянки и что люди весь день после командообразования и оглашения победителей ждали, чем это дело смочить и не дождались. В итоге после мероприятия разбились на кучки и пошли праздновать, а цель была объединить. ((.
    А что до корпоративной премии я согласна это нужная вещь - "окрыляет", только необходимо обязательно оглашать за что, за какие такие заслуги.

  • 29 сентября 2011 в 17:13 • #
    Алексей Беляев

    в описанном вами варианте "цель" как раз достигнута)) Люди "объединялись" и этими объединениями уходили праздновать)))

  • 30 сентября 2011 в 12:19 • #
    Анастасия Пьянкова

    Это, думаю, уже задача HR-специалиста - знать, к чему стремятся сотрудники и за что их благодарить. Если он "пахал" полгода над проектом клиента, получил, естественно, свой процент - это одно, он и так знал, ради чего старается. А если его публично награждают, грамотно формулируют номинацию - это уже следующая ступень пирамиды Маслоу.
    Я стараюсь избегать общих формулировок типа "лучший менеджер по продажам" и т.п. Каждая номинация должна быть уникальной, тогда особенно приятно ее выигрывать.

  • 2 октября 2011 в 12:10 • #
    Кирилл Гончаров

    Кстати, некоторые исследователи говорят, что Маслоу ни о какой пирамиде не говорил - пирамиду придумали пропагандисты.

  • 2 октября 2011 в 12:12 • #
    Кирилл Гончаров

    Ну если в коллективе сплошь одни те, кому надо срочно смочить и в этом их смысл сбора, то им конечно ни о каком мероприятии думать и не интересно.

  • 29 сентября 2011 в 13:59 • #
    Юлия Задровская

    В одном из блоков РАО ЕЭС в свое время премия-пьянка (официально инициированная руководителем блока как мероприятие "типа Оскар") была поводом для отбора претендентов для очередного увольнения:)
    А на вопрос: мотивируют ли сотрудников призы и дипломы, то это зависит в том числе и от отношения к выдаваемым дипломам и призам самого руководства. Что в дальнейшем дает выданный диплом сотруднику в плане его карьерного роста в компании? Что дает приз? (можно и резинового чебурашку выдать за отзывчивость, если сделать приз переходящим и по итогам года самому отзывчивому подарить, например, поездку или абонемент в спа-центр)

  • 2 октября 2011 в 12:05 • #
    Кирилл Гончаров

    "Резиновый Чебурашка" в данном случае был ступенью в игре "Получи поездку или абонемент в спа-центр в конце года". Своего рода дополнительный kpi "время удержания чебурашки", у кого он больше - тому и бонус. Ровно так же действуют подходы с использованием внутри-корпоративной валюты.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008