Кто готов работать на заводе?
31 октября 2010 в 14:35

Кто готов работать на заводе?

28–29 октября я участвовала в IV Тульском Межрегиональном кооперационном Форуме, как содокладчик на Круглом столе «Молодежное предпринимательство и инвестиции».
Центральное мероприятие Тульского Форума – «Биржа субконтрактов», где заказчики проводили переговоры без посредников с представителями поставщиков.
Форум организован для поддержки развития промышленности регионов, а также среднего и малого бизнеса.
На Круглых столах Форума было поднято множество важных вопросов, которые необходимо решать совместными усилиями для увеличения эффективности работы бизнеса в регионах. Одной из главных проблем нашей промышленности все называли – дефицит высококвалифицированных инженерных и технических кадров.
Сейчас очень часто можно услышать, как обсуждают данный вопрос на разных уровнях, и требую применения практических шагов для решения этой проблемы.
Видя на примере Тулы, в каком состоянии находятся заводы, и в том числе система подготовки и удержания кадров, возникло ощущение, что довольно поздно спохватились. Уйдут годы и годы, чтобы возобновить престижность технических специальностей.
Господа Профессионалы, поделитесь практическим опытом или личным мнением: как можно помочь нашей промышленности быстро решить вопрос с кадровым дефицитом?

554
Комментарии (44)
  • 31 октября 2010 в 20:53 • #
    Валерий Косенко

    Как Вы исчисляете слово "быстро"?

  • 1 ноября 2010 в 08:43 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Валерий, слово быстро исчисляется в промежутке от 1,5 лет до 5-и. На мой взгляд, это достаточно быстро на общем уровне кадрового дефицита. А по вашему мнению, на сколько "быстро" можно помочь?и можно ли?

  • 1 ноября 2010 в 10:45 • #
    Валерий Косенко

    Елена,

    1. за 5 лет можно.
    2. нужна программа (государственная, частная, другая) целевой подготовки специалистов для предприятий.
    2.1. в свое время учась в Казанском Суворовском военном училище (СВУ) я изучал афганский язык, чтобы потом продолжить его изучение в Новосибирске, откуда потом убыть для службы в Афганистан.
    2.1.1. срок такой программы - 6 лет (2 СВУ + 4 Новосибирск).
    3. в программу должна быть заложены стимулы и мотивы для ее частников http://sites.google.com/site/optimechoice/motiv-vs-stimul
    4. Нужен спонсор данной программы (государство, частный инвестор)

  • Главный бухгалтер.

    Цена: 10 000 руб.

  • 1 ноября 2010 в 20:27 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Валерий, чувствуется подход профессионала)))Согласна со всеми пунктами. Сейчас начнем работу над пунктами под номером три и четыре. Через полгода может получиться запустить пилотный проект в конкретном регионе.

  • 1 ноября 2010 в 21:35 • #
    Валерий Косенко

    Спасибо, Елена!

    Позволю предложить Вам начать не с п.3. и 4. а с:
    1. Создания древа целей (от 3-х до 9-ти уровней вложенности подцелей),
    2. Формулировки ожидаемых результатов для для каждой ветви древа целей.
    3. Оценки ресурсных потребностей для реализации каждой ветви древа целей.
    4. Оценки бюджета.
    5. Оценки сроков реализации.
    6. Подготовки презентации проекта программы для потенциальных спонсоров на основе п.1-5.

  • 1 ноября 2010 в 21:53 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Валерий, уже проработали цели, бюджет, сроки. Просто, согласно запроса конкретного региона, проект стал корректироваться. Сейчас занимаемся пересмотром и доработкой некоторых параметров и разработкой альтернативных вариантов. Поэтому и решила провести мозговой штурм, вдруг не одна работаю над подобными задачами и можно объединить практический опыт с различными теориями по управлению и выходу из кризиса. А вместе - мы сила!)))
    Думаю,Валерий, Ваши практические рекомендации пригодятся читателям темы, так как они важны при реализации любого проекта.

  • 31 октября 2010 в 22:49 • #
    Евгений В. Молев

    О какой промышленности речь???
    У нас от промышленности одни лукойлы, технопарки и консервные заводики остались...

    Кадры придут, когда заводы будут хоть что-то путное производить... Когда завод перестанет быть грязным облупившимся сараем с дореволюционным оборудованием и зашуганными заводчанами...

  • 1 ноября 2010 в 08:46 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Евгений, а кто должен восстанавливать эти "грязные облупившиеся" заводы? какие кадры? Или снова надо подождать "доброго дядю"?))))

  • Бухгалтер удалённо

    Цена: 5 000 руб.

  • 1 ноября 2010 в 09:56 • #
    Евгений В. Молев

    А кто допустил что они облупились?
    Кто разворовал все заводы?
    Вот тот пусть их и отстраивает, и думает о кадрах...
    А пока им это не надо - заводы будут облупившгимися, а мы будем делать кривые убогие машины из железа выплавленного в китае, китайскими инструментами, и из китайских запчастей...

    Причем тут кадры? Заводу нужен собственник, который будет заботиться о заводе, а не о себе.

  • 1 ноября 2010 в 20:38 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Евгений, собственник - главный кадр))) и есть примеры положительных изменений даже в их сознании...А ожидание того, что смениться собственник и с его сменой сразу все встанет на свои места - утопия, т.е. ожидание "доброго дяди". Собственник всегда заботиться о себе, другой вопрос на сколько развито у него стратегическое мышление и он видит перспективу развития своего бизнеса. Вот здесь в основном и сосредоточена основная проблема, которая мешает процветанию любого предприятия.Но это уже другая история...

  • 1 ноября 2010 в 21:31 • #
    Евгений В. Молев

    какое может быть стратегическое мышление у тех кто просто стремится ухватить кусок пожирнее...

    нужна цель, любовь к родине, гордость за свою страну... нужно то, что заставляет людей поднимать флаг своей страны над крышей своего дома по утрам...

    вот когда заколосятся флаги на домах собственников и директоров "заводов" - вот тогда и промышленность будет...

  • 2 ноября 2010 в 21:07 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Евгений, как мне кажется любовь к Родине вообще отдельная песня. А кто мешает нам любить Родину и каждое утро поднимать флаг? Я вот точно знаю, что этот проект мне нравиться, потому что он достаточно социальнозначимый, и отвечает моей степени любви и патриотизма. Да, сложно его реализовать, но просто рассуждать стало скучно. Или Родину приятно любить, когда она чистая и красивая, с правильными собственниками и умными чиновниками?
    (а начинали с кадрового вопроса)))))

  • 2 ноября 2010 в 23:12 • #
    Евгений В. Молев

    Родину нужно любить любой...
    А вот чистой и красивой она будет, если вместо проектов - будут любить Родину...

  • 3 ноября 2010 в 18:27 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Евгений, думаю, что мы говорим об одном и том же, только разными словами)))Удачи и не только в любви с Родиной)))

  • 4 ноября 2010 в 08:09 • #
    Евгений В. Молев

    Удача - удел лентяев.
    Что бы Родину было за что любить - надо больше работать...
    Успехов!

  • 1 ноября 2010 в 10:15 • #
    Елена Кабанова

    Дефицит кадров не всегда зависит от оснащенности завода. В нашем регионе есть заводы с современной техникой и оборудованием, но нехватка квалифицированных специалистов все более и более становится актуальной. Причина ухода с производства (чаще всего) - заработная плата. У частника такой работник может получить гораздо более существенный заработок. Причем от возраста это не зависит. Часто с завода уходят молодые люди, потенциал которых велик, а воплотить этот потенциал они не хотят, так как за свою работу получать гроши. Работодатель же (филиал, дочернее предприятие) в свою очередь ограничен рамками в зарплате, которые ему диктуют свыше. И зачастую это диктуют из Москвы. Соглашусь с Е.В. Молевым, нужен ХОРОШИЙ собственник

  • 1 ноября 2010 в 20:47 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Елена, повторюсь: хороший собственник для всех - это миф))) Так как сама работаю с некоторыми, так называемыми дочками, в области кадровой политики, могу сразу сказать, что из-за неумения управляющих на местах грамотно сформулировать и обосновывать запрос на увеличение заработного фонда, а также из-за страха перед "хозяином" , персонал в дочках сидит без достойных зарплат, а управляющие кивают на Москву. Вот такие управленцы - главная заноза промышленности в регионах. Их и надо учить в первую очередь азам управленческого менеджмента. Тогда и оборудованные по первому слову техники цеха будут укомплектованы достойными кадрами)))

  • 2 ноября 2010 в 18:40 • #
    Елена Кабанова

    А как быть с тарифицировной сеткой окладов для всех заводов России в составе РЖД?

  • 2 ноября 2010 в 18:43 • #
    Елена Кабанова

    Тарифная сетка устанавливается распоряжением президента РЖД.

  • 2 ноября 2010 в 21:01 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Елена, я в курсе, что существует на РЖД тарифная сетка, но я также знаю, что существует премиальный фонд, региональные надбавки и иные" радости жизни". Хотя, как специалиста по кадрам, я Вас понимаю, так как сама была когда-то на Вашем месте: вроде и знаешь как надо, а власти и полномочий нет...Становиться совсем грустно... РЖД - это вообще отдельная история, так как вроде и вкладывают деньги на корпоративное обучение, а человеческий ресурс не ценят.Вот и получается, что не понятно кого и для кого учат.

  • 1 ноября 2010 в 12:45 • #
    Владимир Фирсов

    Не надо ставить задачу глобально - "помочь нашей промышленности"!
    Пусть этими играми занимаются чиновники от соответствующих министерств. Общая ситуация всегда будет отставать от потребностей.
    Можно помочь конкретной компании, готовой системно решать свои кадровые проблемы. Это по силам грамотному персональщику.
    Отдельно взятая компания при системном подходе может решить большинство своих кадровых проблем за 1-3года, и сильно отличаться на общем фоне, пока остальные взывают к изменениям в национальном масштабе.

  • 1 ноября 2010 в 21:00 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Владимир, в-принципе я с Вами согласна. Говоря "промышленность", я и имела ввиду, чтобы кто-нибудь поделился своим конкретным опытом на отдельно взятом предприятии. Глядишь, этот опыт можно внедрить и на другом, на втором, на третьем заводе, а там пойдет цепная реакция)))
    Только вот сомневаюсь, что грамотный персональщик или кадровик (привычным словом) "по карману" нашим региональным предприятиям. Да и внутренний сотрудник, если он не соучредитель, обычно не рискует брать на себя глобальные задачи по перестройке системы управления персоналом.
    Думаю, что только сторонний специалист, т.н. бизнес-консультант, сотрудничая на длительной основе с одним предприятием или с несколькими предприятиями (у которых потребности в кадровой политике большей частью совпадают) может взять на себя такую ответственность, совместно с руководством предприятия, вернее по инициативе собственника и при полном контакте с ним.Как Вы думаете, Владимир?

  • 3 ноября 2010 в 00:42 • #
    Елена Рудавина

    Елена, да не пойдет никакая цепная реакция, сколько опытом не меняйся. Там, где есть ХОЗЯИН, проблемы решаемы и решаются. Даже без грамотного персональщика. И уж тем более без бизнес-консультантов.
    А там, где этого самого настоящего хозяина нет, никакие примочки из чужого опыта, усилий консультантов, hr и пр даже при наличии кадров не решаются.
    Примеров хозяйственности и бесхозяйственности в равных кадровых условиях даже в радиусе 150 км вокруг Москвы - полным-полно. Что уж говорить о регионах...

  • 3 ноября 2010 в 18:32 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Елена, знаю, грустно...но оставаться равнодушной не хочется, вот и фантазирую, как могу на тему "светлого будущего"))) А в "доброго хозяина", как и в "доброго банкира" я все-таки не верю...Поэтому и ищу практических деятелей. Вот, допустим, как Юрий Богопольский, он же смог таких вершин достичь, хотя и в Санкт-Петербурге.

  • 3 ноября 2010 в 18:45 • #
    Елена Рудавина

    Да при чем тут "доброта"?
    Хозяин либо есть, либо его нет. Можно его назвать и промышленным менеджером. Да как угодно. Человек, способный руководить предприятием, а не зудеть о том, что кадров нет или не те, инвестиций нет или не те и т.д. и т.п. Как в мультике про Простоквашино:
    - У вас что, средств не хватает?
    - Средства у нас есть, у нас ума не хватает

    Вот те, кому ума хватает, чтобы руководить производством, они и средства найдут.

  • 3 ноября 2010 в 20:36 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Елена, соглашусь. Тем более есть положительные примеры грамотного управления в нашем государстве, значит есть куда стремиться! )))

  • 4 ноября 2010 в 00:34 • #
    Владимир Фирсов

    Отвечу, хоть и с задержкой(
    - Цепной реакции в таких делах не бывает (привет Рудавиной!)
    - по карману ли грамотный персональщик (даже московский) региональным предприятиям??? По карману! Прибедняться - это разновидность нашего национального творчества. Не верьте!
    - чтобы нанятый специалист добросовестно взял на себя глобальные задачи и ответственность за важную работу нужно не так уж много: доверие, полномочия, контракт, страховка, охрана)))
    - нет! сторонний специалист с наименьшей вероятностью будет тут полезен (см. Рудавина)) Необходима работа с полным погружением минимум на 2-3 года.

  • 4 ноября 2010 в 11:32 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Спасибо, Владимир. Думаю, с Вашими выводами согласятся многие. Желаю Вам успехов в реализации профессиональных и творческих идей!)))

  • 1 ноября 2010 в 16:53 • #
    Ирина Сендерович

    Последнее высказывание - самое профессиональное

  • 3 ноября 2010 в 11:50 • #
    Юрий Богопольский

    Не так давно я сам руководил промышленным холдингом из трёх заводов (комбинат и два завода). Сейчас тесно взаимодействую в рядом промышленных предприятий. И вот что я вам могу сказать по этому поводу.

    Сегодня в Санкт-Петербурге ситуация по заработной плате на успешных промышленных предприятиях следующая. На заводе, производящем головные части ракет "эемля-эемля", например, рабочий-настройщик зарабатывает 30-35 т.р. На заводе, производящем боевые корабли по технологии Stels (снижения заметности в разных областях спектра обнаружения), например, мастер получает 40 т.р. На заводе, производящем "органы зрения" для оперативно-тактических ракет рабочий высшей квалификации зарабатывает до 70 т.р. Это всё заводы с русским менеджментом.

    На заводах с западным менеджментом (в том числе, пяти автомобильных заводах) расклад такой: рабочий - 25-35 т.р., мастер - 40 т.р., инженер - 70 т.р., начальник цеха 150-170 т.р.

    На всех перечисленных заводах проблем с набором работников на перечисленные должности практически нет. Хотя есть определённый уровень трудоёмкости такого подбора, из-за того, что далеко не каждый желающий соответствует предъявляемым требованиям. Но это в Санкт-Петербурге. А что же в регионах?

    Например, в Перми шведы построили шарикоподшипниковый завод. Проблемы подбора персонала возникли не потому, что нет желающих работать, а только из-за незнания кандидатами английского языка.

    Не так давно в одном из регионов я (точнее, Санкт-Петербургская академия топ-менеджмента, а я лишь руководитель проекта) провёл годичный проект по переводу машиностроительного НПО (пищевой промышленности) на модель организации производства по концепции Lean Production. За год завод увеличил производство станков и оборудования в 3,5 раза при увеличении штатной численности цеховых рабочих на 20%. Но дело не в этом. Это почти обычные показатели при подобных внедрениях. Дело в том, что HR-директор доложил о неожиданном побочном эффекте.

    Если раньше достойных кандидатов на позиции инженеров и рабочих-станочников было не сыскать, то после перевода завода на нормальную систему организации производства в службе персонала возникла очередь (список) из желающих перейти на завод с других предприятий города. И эти желающие успешно работают на неплохих предприятиях. При этом, они реально ПРОСЯТСЯ на завод, они готовы ждать рабочего места! И это без какой-либо рекламы!

    Вот вам и нехватка кадров! Всё это господа профессионалы надумано и придумано теми руководителями, которые не хотят заниматься своими рабочими и инженерами, кто не понимает банальных вещей: что сегодня рабочий не может получать меньше 30-35 т.р. (хотя и это чудовищно низкая зарплата), что у инженера заработная плата должна быть, как минимум в два раза выше (а, не как у директоров совкового типа, которые инженеров - элиту промышленности, держат непонятно за кого и платят меньше, чем рабочим), кто не понимает, что начальник цеха должен получат минимум в два раза больше, чем инженер цеха. Справедливости ради, надо отметить, что это соотношения действительно только сегодняшнего дня и только нашей страны. В других случаях возможны варианты.

    Вот такие дела, уважаемые профессионалы. О беспомощных руководителях, к которым не идут работать инженеры и рабочие слушать даже не интересно. Пусть живут сами, раз им так нравится.

    Так же не могу не присоединиться к абсолютно правильному мнению Владимира Фирсова. Владимир, вы как всегда правы! Пора прекратить вселенские замашки решать одним махом кадровые проблемы стран и регионов. Нужно решать конкретные вопросы конкретного предприятия. И то не насильно, навязывая свои услуги, а только по настоятельной просьбе его генерального директора.

    И последнее. Секрет успехов промышленных предприятий, о которых я рассказал только в одном: энергичные, динамичные, умные, профессиональные руководители, которые душой болеют за своё производство. То, что СМИ и Интернет заполнен нытиками от промышленности - это всегда люди пассивные, которым должности достались не по заслугам, а каким-то другим путём. Активные ищут пути решения проблем и всегда их находят!

    P.S. Не

  • 3 ноября 2010 в 12:39 • #
    Юрий Богопольский

    Елена, вы знаете, когда я читал ваш пост, было чёткое ощущение, что реальный, современный промышленный менеджмент - это один мир, а все конференции - совершенно другой.

    На самом деле, сам являясь промышленным менеджером, а также, поддерживая отношения с рядом современных успешных промышленных менеджеров никогда от них не слышал, что бы они ездили на какие-то конференции (никогда не ездил туда, кстати, и я сам). Все говорят одно и тоже: некогда, надо работать. У этих людей также нет времени писать книги и заминаться какими-то похожими довольно бесполезными делами.

    Создаётся впечатление, что это удел тех, кому в принципе нечего делать. Есть предположение, что там собираются, кроме организаторов так же и консультанты, у которых нет заказов и они готовы участвовать во всех тусовках, что бы эти заказы любыми путями отыскать.

    Вот по этому, такое устойчивое ощущение параллельности миров: реального на развивающихся заводах, возглавляемых энергичными промышленными менеджерами и мифического и безысходного на конференциях. Нет ли у вас такого же ощущения? Если я неправ, объясните, пожалуйста в чём.

    Могу выступить провидцем и заранее предсказать, что эти миры вряд ли когда-нибудь пересекутся.

    А вы что думаете, уважаемые профессионалы?

  • 3 ноября 2010 в 18:21 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Юрий, большое спасибо, что поделились своим практическим опытом. Очень интересные аргументы и замечания. Я не знаю о каких конференциях и "тусовках" идет речь, но Тульский Форум я бы не назвала бессмыслицей (это как минимум оскорбление устроителям) , тем более основная цель этого форума сократить расстояние между заказчикам и поставщиками. Я видела очень много практической деятельности и не было бессмысленной болтовни. Да, консультанты не ездят на такие Форумы, потому что практически никто не связывается с такими "монстрами", как промышленность, так как Вы и сами сказали, что дело это длительное и хлопотное, а всем привычнее - быстро, феерично и дорого. Меня, допустим, пригласили, так как работаю уже с несколькими заводами в области кадровой политике. Отказываться не стала)))
    А по поводу параллельности миров, так это субъективное мнение. Я не буду брать в пример данный Форум и работу с промышленным сектором. Возьмем стандартную тусовку бизнес-тренеров (более-менее известную не только в Москве) "Trainings Expo". Так кто-то приходит от туда и говорит - кризис...все стало еще хуже...А кто-то радостно подсчитывает число новых клиентов. Так может будем говорить не о масштабах и иных мироизмерениях, а просто, как профессионалы, признаем, что у каждого свои цели и задачи и каждый достигает эти цели, только ему удобным способом.
    Это относиться и к управлению производством, как мне кажется.

  • 5 ноября 2010 в 12:27 • #
    Юрий Богопольский

    Елена, пожалуйста. Но, полагаю, благодарить надо, наоборот, вас, за то, что вы подняли столь серьёзную и важную тему.

    Что касается моего мнения, то да, действительно, оно субъективное. Возможно, именно в этом ценность любого мнения каждого профессионала.

    Хочу сказать пару слов, насчёт, "сокращения расстояния между заказчикам и поставщиками".

    Когда я учился в Технологическом университете Лулео, в Швеции, преподаватели рассказывали, в том числе, о промышленной политике шведского правительства. Так вот один из аспектов этой политики - увеличение количества посредников между производителями и потребителями, так как это - важнейший инструмент повышения занятости населения. За пример, в этом отношении, они взяли опыт Японии и ряда других стран. В некоторых из них есть, чуть ли не нормативы по количеству посредников (4-5). Кстати, это азы управления занятостью населения.

    Единственное, что не надо путать настоящих посредников, каждый из которых, хоть чуть-чуть, но наращивает ценность продукции и российских "прокладок", которые только отсасывают деньги, и ничего никому не добавляют.

    Но это так, мелкое дополнение к тому, что за конференции мы проводим и кто в действительности получит от них пользу: предприниматели, которые и так в шоколаде или рабочий люд, который благодаря этим конференциям лишится работы.

    Это я к тому, что нам ещё развиваться и развиваться. Особенно об этом стоит подумать региональным и центральным правителям. Я конечно не собираюсь решать проблемы региональных масштабов, но иногда хотелось бы (руки так и чешутся).

  • 5 ноября 2010 в 18:12 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Юрий, мне нравиться Японский опыт во многом, особенно в их отношении к найму и развитию персонала. И действительно, как не восхищаться страной, которая еще где-то лет 70 назад была, если можно так выразиться, экономически отсталой, а сейчас образец развитой во всех отношениях страны и при этом сохранившей свою культуру. Но если не приживается в нашей стране опыт не одной развитой страны, западной или восточной, то может пора вырабатывать свои технологии экономической эффективности? Ну, да масштабно звучит, так можно начинать с отдельно взятых предприятий или регионов, а потом уже положительный опыт распространять по всей стране. Я не единственная, кто говорит об этом, но , к сожалению, говорящих намного больше,чем делающих.

  • 4 ноября 2010 в 13:33 • #
    Валерий Кичкаев

    интересно, кто такой хороший хозяйственник и чем он отличается от хорошего бизнесмена? интересно, когда же закончатся разговоры про добрых царей, в нашем случае хозяйственников? неужели с совдепа ничего не поменялось - тогда ведь тоже были хорошие хозяйственники, особенно, в совхозах и в случае чего можно было показать, что и такая форма хозяйствования может быть эффективна - главное хорошего хозяйственника надо найти...
    вот и Юрий, умный ведь человечище, а все равно далек от буржуазного либерализма, и весь его здоровый прагматизм отдает каким-то морализмом, если угодно славянофильством.
    Юрий, правда в том, что оба мира, о которых вы говорите , мифологичны.

  • 5 ноября 2010 в 18:18 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Валерий, слово "бизнесмен" во многих умах ассоциируется со словом "делец" и "бандит", поэтому его употребляют намного реже чем предприниматель и собственник (хозяин), хотя, как мне кажется, подразумевают одно и тоже))) У нас вообще повсеместно идет путаница и подмена понятий, поэтому прежде чем начать переговоры, приходиться долго выяснять, кто и что имеет ввиду под определенными словами....Особенность коммуникаций)))

  • 4 ноября 2010 в 13:37 • #
    Валерий Кичкаев

    про Пермь - есть ощущение, что то были не шведы, иначе бы они правильно смоделировали ситуацию и поняли бы, что легче медведей научить на велосипеде ездить, чем русского человека, тем более из Перьми, обучить английскому языку

  • 5 ноября 2010 в 01:01 • #
    Юрий Богопольский

    Нет, Валерий, это именно шведы и именно они сейчас управляют заводом. Информация самая последняя.

    Только вчера разговаривал на эту тему с руководителем службы персонала этого завода. Она была у меня в Санкт-Петербурге на четырёхдневном семинаре "Задачи и технологии службы персонала в современных условиях. Взгляд с позиции генерального директора".

  • 5 ноября 2010 в 11:20 • #
    Валерий Кичкаев

    не дай бог им повторить судьбу IKEA в России

  • 5 ноября 2010 в 11:24 • #
    Юрий Богопольский
  • 5 ноября 2010 в 11:56 • #
    Юрий Богопольский

    Кстати, и не только IKEA. Есть другие, ещё более впечатляющие примеры.

    Тем не менее, мне кажется, что здесь другая история. Вы помните историю, когда строительство завода Форд во Всеволожске (пригород Спб) только планировалось, то Правительство РФ выдвинуло условие, что локализация производства должно составить 50%. Американцы тщательно перебрали все наши работающие заводы и пришли к выводу, что в России, заводов, способных производить детали, узлы, другие автокомплектующие приличного уровня и нужного качества просто нет.

    Теперь в страну приходят компании, которые способны удовлетворить потребности заводов с западным менеджментом и высоким качеством конечной продукции. Чего стоит лишь приход Magna International в страну, пока в составе трёх заводов (Грабцево - Калуга, Шушары и Каменка – пригороды СПб). Их продукция интересна не только предприятиям из империи Дерипаски, но и GM, Toyota, Ford, Nissan. Думаю другим предприятиям тоже.

    Обращаю внимание тех, кто считает, что у нас нет инженеров, или что мы мы не умеем работать: практически все инженеры и рабочие на этих заводах - РУССКИЕ.

    У завода, о котором я писал, несколько другие заказчики, но они определены и это серьёзные предприятия (возможно, по их просьбам завод и построен) и их потребности в продукции завода уже сейчас весьма значительны. Компания SKF, которая строит завод, со своими ста заводами по всему миру является мировым лидером по производству подшипников. Кстати, это они в начале прошлого века изобрели первый самоустанавливающийся шариковый подшипник.

    Лично у меня есть ощущение успешности их замысла.

  • 5 ноября 2010 в 13:36 • #
    Валерий Кичкаев

    SKF - известная компания для тех, у кого есть автомобиль, мелькает в продаже.

  • 9 ноября 2010 в 14:25 • #
    Natalia Kapshitskaya

    А я обожаю запах новых шин)) Хочу сдать на права, купить машину и работать на каком-нибудь шинном заводе в Подмосковье)))))) где лучше условия труда?) у кого-нибудь есть информация?)))

  • 9 ноября 2010 в 19:46 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Наталья, запрос очень интересный. Может конкурс организуем на лучшую информацию о работодателе?))))


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008