Лучше всего в 2016 году будут жить и работать специалисты в...
16 марта 2009 в 13:11

Лучше всего в 2016 году будут жить и работать специалисты в компьютерной отрасли, медицинские работники и финансовые аналитики.

Что скажете коллеги? за IT и медиков — я не беспокоюсь, они-то точно выживут. Да и финансисты, те, что к 2016 не сменят сферу деятельности будут востребованы, наверное. А мы, HRы?

193
Комментарии (59)
  • 16 марта 2009 в 13:14 • #
    Алексей Мишин

    чьи данные?

  • 16 марта 2009 в 13:16 • #
    Татьяна Школьник

    по журналу Money Magazine наш "Взгляд"
    правда пишут про американцев :)

    Во вторую пятерку наиболее востребованных профессий вошли специалист по исследованиям рынка, IT-администратор, оценщик недвижимости, фармацевт и психолог.

  • 16 марта 2009 в 17:17 • #
    Вера Кузнецова

    Давайте вспомним кто у нас в стране жил лучше других в разные годы.
    Я помню, что в 70-е это были дипломаты, директора баз ( тот, кто сидел на дифиците).
    В 80 - е неплохо жили военные при пагонах в военных городках. Моряки, кто ходил в загран плаванье.
    А что помните вы?

  • 17 марта 2009 в 10:45 • #
    Татьяна Школьник

    в конце года слышала, что гос заказники будут жить хорошо - а вот и не получается...им бюджеты придерживают и всё...

  • 16 марта 2009 в 13:33 • #
    Юрий Курдин

    HR будут нужны всегда :-)
    Пока есть другой песонал его надо подбирать, оценивать, мотивировать, развивать и вести кадровое делопроизводство.
    Вопрос лишь в том - сможем ли мы четко показать финансовый эффект от нашей работы.

  • 16 марта 2009 в 13:34 • #
    Татьяна Школьник

    это дааа...

  • 16 марта 2009 в 13:34 • #
    Елена Тихомирова

    Очень интересные данные. Есть еще списки востребованных компетенций, тоже очень занятная информация.

  • 16 марта 2009 в 13:38 • #
    Татьяна Школьник

    посмотрим сбудется ли...

  • 16 марта 2009 в 16:12 • #
    Вячеслав Москалев

    Лучше всего жили, живут и будут жить АЛЛИГАРХИ, депутаты и т.п., а остальные - если выживут.

  • 16 марта 2009 в 16:18 • #
    Татьяна Школьник

    :))))))))))) будем подбирать на должность олигархов.

  • 16 марта 2009 в 16:23 • #
    Вячеслав Москалев

    С удовольствием!
    А женщин тем более,-кандидаты в жены - и вот тебе олигарх

  • 16 марта 2009 в 16:47 • #
    Татьяна Школьник

    там уже есть лидер рынка - только я его фамилию не помню (он подбирает и обучает девушек, готовя их в жены к олигархам :), к нему можно филиалом пойти :)))

  • 16 марта 2009 в 19:45 • #
    Кирилл Гончаров

    Петя Листерман, он же "Очкарик". Фирменная фразочка: "Это не обман, я Петя Листерман!" Про него даже фильм сняли...

  • 17 марта 2009 в 10:49 • #
    Татьяна Школьник

    точно, Листерман :)) и ведь додумался такой бизнес сделать. Тут сама тем же сводничеством занимаешься, пока соискателя уломаешь и обучишь, что куда и чего он стоит, пока клиенту пояснишь, что это ему нужно и как это решает его задачи, что порой кажется уж помочь найти двум желающим друг друга, вроде так просто :))) нанятьб зрелых тетушек и мужиков, с опытом длительной семейной жизни, которым не хочется еще убить друг друга... и в консультанты их :)

  • 17 марта 2009 в 14:30 • #
    Кирилл Гончаров

    В фильме Листерма немного эпатажно говорит, счас вспомню его монолог... Что-то вроде: "Вот наработал он [богатый бизнесмен] денег, а личная жизнь в стороне осталась, ему уже и за 35...а все нет ничего подходящего, он по кабакам сходит, потом по клубам, потом еще куда-нибудь, а мы [его агенство] ему раз и говорим - ты какую хочешь, хочешь чтобы светленькая или темненькая, он - темненькую,, повыше или пониже - он повыше, грудь побольше или по меньше, он -побольше, и так далее, а потом, я [это Листерман о себе] сразу знаю кто у меня есть на примете и тут же ему и говорю, если Елена, темненькая высоя с 4-м размером, стройненькая порядочная, будете смотреть, а он - а давайте, а как увилит сразу говорит - да это то что он искал, через полгода - свадьба..."

  • 17 марта 2009 в 14:54 • #
    Татьяна Школьник

    кирилл, я смотрю инфа собрана, осталось понять, есть ли у нас выход на эту ЦА, потому что большинство моих клиентов - замужем/женаты и с детьми :(((
    а Ваши?

  • 18 марта 2009 в 12:43 • #
    Кирилл Гончаров

    У меня тоже в основном замужние и с детьми...
    Листерман, как я помню эту Цел.аудиторию ищет именно в клубах и на... соц.сетях и на сайтах знакомств...

  • 18 марта 2009 в 12:49 • #
    Татьяна Школьник

    тогда будем растить другую идею смотрите тему про альтернативу.

  • 18 марта 2009 в 12:51 • #
    Кирилл Гончаров

    В той теме картинка с нашей речки - Исети (памятник клавиатуре). От туда сразу украли клавишу F1 потом украли F4

  • 18 марта 2009 в 14:41 • #
    Татьяна Школьник

    да, это фото из Еката :)
    прикольно...

  • 19 марта 2009 в 00:06 • #
    Кирилл Гончаров

    Там еще каки-то клавиш нет уже... надо бы сходить посмотреть, что осталось.
    Вот диву даюсь - эти клавиши по 50-100 кг массы - смысл их "переть"???

  • 19 марта 2009 в 14:47 • #
    Татьяна Школьник

    я бы поставила во дворе у себя ctrl+alt+del

  • 19 марта 2009 в 22:59 • #
    Кирилл Гончаров

    Закажите в фирме по изготовлению памятников или в похоронном бюро

  • 16 марта 2009 в 22:11 • #
    Мария Елисеева

    эттт, дааа, наслышана, "не плохой" бизнес устроили...и денег не смотря на кризис не мало зарабатывают.... только уж больно на работорговлю походит...Только неприятно наблюдать, как из наших девочек, будущих матерей - узкобедрых, голллливудских клонов делают для продажи...:(((

  • 17 марта 2009 в 10:53 • #
    Татьяна Школьник

    голливудские тоже рожают :)))))), а бедра это данность, тут в лучшем случае можно лишний жирок с них снять, а сами бедра никуда не денутся :))) и не продажа это, это взаимовыгодное сотрудничество, тут когда по любви, то как только первый задор влюбленности проходит, ругаться начинают, и, если за это время уважение не сформировалось, трудно будет ужиться, а не перетягиванием одеяла на себя заниматься. и вообще иногда разбудить в пафосной сильной женщине нежную, терпимую женщину, ставящую мужчину выше себя и не чувствующую себя при этом ущемленной - тоже достойная работа.

  • 17 марта 2009 в 19:00 • #
    Мария Елисеева

    Соглашусь с Вами, но (как медик) отчасти и главное думаю не столько в эстетической медицине, сколько в уничтожении духовности.

  • 18 марта 2009 в 08:46 • #
    Татьяна Школьник

    да немного более рациональный подход к семейной жизни имеет свои недостатки :)). хотя я не вполне понимаю, что именно Вы имеете ввиду под духовностью. чувственность и интуитивность? веру в Бога? ритуальность жизни? жизнь по Библейским законам?

  • 18 марта 2009 в 08:55 • #
    Мария Елисеева

    ...в первую очередь честность, НИ ОДНОМУ мужчине не нужна рядом женщина "за деньги" даже наученная тщательно это скрывать (я имею ввиду семью), хотя в мире по "американским" стандартам стоит ли вообще об этом упоминать?
    Воспитываю дочку...красавицу... и страшно становиться от одной мысли, куда поманят, чем соблазнят... красивой картинкой "клуба"? А за ней разочарования, болезни, потеря веры в людей и любовь (не в смысле секса)...к сожалению, за время практики достаточно много повидала таких исковерканных судеб. :((((

  • 18 марта 2009 в 09:44 • #
    Татьяна Школьник

    да, чистоганом за деньги - это проституция, при чем тут семья? просто у каждого человека свой взгляд на жизнь - нельзя только брать, нужно и отдавать, и именно женский подход, что мужчина ОБЯЗАН подарить/купить/сводить/оплатить и тд, делает нас "покупкой" для него, с соотвествующим отношением. Хотя я не очень разбираюсь в том, как мыслят мужчины, если честно :)))
    а так ее же не воротит от него и скрывать ей особо ничего не приходится, она реально с уважением, заботой и теплом к нему относиться просто он более обеспечен, чем она вот и всё. :)))
    а в остальном женщинам приходится лояльно относиться к массе "нюансов" своего мужчины, который зарабатывает столько же или даже меньше, так чем так страшно, делать это же с мужчиной, получающим больше тебя?! :), а умение вовремя промолчать или сдержаться полезно в любом браке :)
    Ваша дочь видит Вас и Вы для нее пример. Если Вы с ней будете честны (не правильны, а именно честны) , она никогда не попадет в неприятность и всегда сможет прямо спросить у Вас. Уверена, что она глубже, мудрее и сильнее, не бойтесь за нее. :)))

  • 18 марта 2009 в 10:14 • #
    Мария Елисеева

    в том то и дело, сначала эти "заготовленные" претендентки в жены на все согласны закрывать глаза ради глянца, а потом начинается "ад", ведь природа берет свое.... Но мне нравится ход вашей мысли...а за дочку спасибо, надеюсь..., но я плохая мамка....все время на работе...ребята правда всегда рядом крутятся и во всем стараются помогать, кстати, по поводу выхода из кризиса они тааакие идеи генерят своими головушками не засоренными штампами, страхами и стандартами....только успевай подхватывать....Еще раз спасибо! :)

  • 16 марта 2009 в 19:53 • #
    Ирина Зинкина

    а медработникам-то интересно, почему будет лучшее остальных? прогноз основан на точных сроках наступления экологической катастрофы?

  • 16 марта 2009 в 22:14 • #
    Мария Елисеева

    Возможно на основе наличия постоянной потребности людей в этой услуге...да и министерство здравоохренения не сразу сдаст свои позиции....гос . финансирование не плохая поддержка.

  • 16 марта 2009 в 23:06 • #
    Ирина Зинкина

    какая связь между министерством здравоохранения и медработниками? по-моему слабая, если вообще никакой:)))

  • 17 марта 2009 в 10:55 • #
    Татьяна Школьник

    я так поняла они просто сделали стат анализ прошлого и критериями отбора служили не только суммы зарплат и комфортность условий труда, а так понятно, что разнорабочие, грузчики и тд будут востребованы, но условия их труда тяжелые.

  • 17 марта 2009 в 13:58 • #
    Ирина Зинкина

    думаю, что условия труда HR-ов ничуть не хуже медработников. Делаем вывод, что в рамках такой логики HR-ы выживут :)

  • 17 марта 2009 в 14:14 • #
    Татьяна Школьник

    оценила сайт, молодцы :) и профилированы и новости свеженькие явно в теме тусите - будут нужны логисты обязательно к вам обращусь.

  • 17 марта 2009 в 14:16 • #
    Ирина Зинкина

    Спасибо! :)

  • 17 марта 2009 в 07:25 • #
    Вячеслав Москалев

    Больных будет много, лекарств мало, вот и думайте за сколько таблетку можно будет продать

  • 16 марта 2009 в 21:14 • #
    Евгения Пустовалова

    Хорошие ITишники всегда в цене, учитывая рост информационной среды и глобальной компьютеризации и засилия Интернета; финансисты в свете выхода из кризиса и построения "здоровой" экономических отношений тоже оправдано нужны; а вот медицинские работники - это наше все: все болеют, стремятся найти рецепт для вечной и здоровой жизни всегда в цене, особенно сейчас, когда все после кризиса ринутся подправлять здоровье и восстанавливать нервные клетки.
    Вопрос: кого еще можно внести в этот список самых востребованных профессий? Я бы добавила - психологов и учителей )

  • 17 марта 2009 в 11:01 • #
    Татьяна Школьник

    психологов согласна, и они там тоже их написали

  • 17 марта 2009 в 00:05 • #
    Валерий Гальетов

    В 2016 году ЛУЧШЕ ВСЕХ будуть жить и работать не специалисты, а универсалисты! Те, кто владеет универсальными технологиями решения проблем в любой отрасли!
    Те, кто умеет находить НЕСТАНДАРТНЫЕ решения, наиболее Экономичные, Экологичные, Этичные - ПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ.
    Эпоха специалистов закончилась в 20 веке, когда ценностью были знания. Сейчас все более ценными становятся Технологии - системы знаний и умений, дающие гарантированный результат в массовом применении. Технологии бывают не только технические, но и гуманитарные, социальные, интелектуальные.
    Одна из первых гуманитарных технологий известных вам, быть может, - система Станиславского.
    Кому-то все сказанное может показаться фантастикой. Но для членов Международной Ассоциации ТРИЗ эта реальность существует уже более 50 лет.
    Что касается HR-в. В перспективе они должны стать Людоведами и Душелюбами - иначе вымрут как мамонты.

  • 17 марта 2009 в 11:09 • #
    Татьяна Школьник

    Людоедами и душегубами мы пока являемся, потому что нашими руками руководители жар разгребают - кто еще красиво и без скандалов уволит сотрудника и утрет слезы и успокоит страхи, заставивь написать по собственному желанию, когда у самого HRа на душе мерзко и хочется сказать "оставайся и требуй за 2 месяца компенсацию, потому как искать тебе минимум 2 месяца работу придется"....
    И технологии это лишь систематизированные и комбинированные знания из разных областей для решения конкретной задачи, а в будущем будет нужен тот, кто будет эти технологии сам "рожать". Универсалы.... даже не знаю, я все-таки за специализацию. универсальностьп оверхностна, а специализация глубока. И когда во что-то слишком глубоко забираешься, появляется структура, которая с небольшими вариацими натягивается на другие сферы или имеет в них аналоги.

  • 17 марта 2009 в 11:48 • #
    Валерий Гальетов

    Ход вашей мысли, Татьяна, нравится! Ситуация HRа на предприятии понятна. Суть ее в том, что HR должен разрешать противоречия типа "надо уволить, потому, что требует начальник - нельзя уволить (например: хороший человек, без него будет плохо другим)". И, повидимому, у него нет средств разрешения противоречий.
    Тем более нет средств Управления Начальником? Почему нет - не учат нигде в вузах. И даже в бизнес-школах нет такого курса "Управление вышестоящим руководителем".

    Дальше вы говорите о тех, кто будет технологии "сам рожать". Имете в виду "рожать в муках", не так ли? Так вот новые технологии можно ВЫЧИСЛЯТЬ без мук. Разумеется не математическими методами.
    Когда вы говорите - универсальность поверхностна, а специализация глубока - за этим опять-таки противоречие: надо быть глубоким И надо быть универсальным! Как это совместить! Элементарно. Надо быть преимущественно универсальным - иметь универсальные технологии Делания Любого Дела, а глубину специалиста приобретать "на ходу", в процессе общения с Лучшими Немногими Специалистами по данному вопросу. Работа в этом направлении идет, как я понимаю, и через Профессионалы.Ру.

  • 17 марта 2009 в 12:27 • #
    Татьяна Школьник

    "Управление вышестоящим руководителем". - есть же управление по целям ну или на худой конец MBO. на себе испытано с двух сторон. и мною управляли и я управляла.

    никаких мук! :) я против насилия. ну конечно же законы статистики и теории систем никто не отменял, поэтому да, результат - это лишь определенный процесс с более или менее точными математическими закономерностями.

    не совсем так. это позиция руководителя. он собирает команду для реализации поставленной задачи и в этой команде каждый точно знает свою часть и функция руководителя в этом случае их скоординировать и состыковать, он должен глубоко знать управление и только, а не обучаться по ходу у профессионалов, чтобы потом пытаться вмешиваться со своим видением в их процесс - либо доверяешь - тогда ставь контрольные точки ( о которых знаешь и сам и сотрудник) и изчезни, либо делай сам, тогда будешь иметь хороших исполнителей. Это в ряде случае очень полезно.

  • 17 марта 2009 в 12:40 • #
    Валерий Гальетов

    Понял вас так, что по все вопросам трудностей нет:

    1) в управлении вышестоящим руководителем - применяй МВО и все ОК;

    2) в рождении новых технологий также проблем нет: используй законы статистики и теории систем и все будет тип-топ;

    3) проблема универсальности - специализации также решена уже тысячу лет назад: руководитель (универсалист) собирает специалистов и руководит ими.

    Ну нет - так нет.

  • 17 марта 2009 в 12:58 • #
    Татьяна Школьник

    Валерий - респект! :)
    "- Милая, ты у меня как Венера Милосская
    - Мама, он назвал меня безрукой"
    ну конечно трудности есть, иначе нам с Вами кушать уже бы нечего было :) Мне импонирует Ваша вовлеченность и "горение" своим делом, сама такая же. Будет время и пересечемся на рынке.
    С уважением, Людолюб и Душевед.

  • 17 марта 2009 в 15:12 • #
    Евгения Пустовалова

    Человек, которые может адаптироваться, эффективно и результативно работать в любой области и является специалистом: журналист может одинаково хорошо писать о науке и искусстве, менеджер управлять проектом и в автомобильной промышленность и в недвижимости. И в каждой из этих профессий есть место нестандартным решениям. А если Плотник станет Ректором вуза, потому что универсален и умеет управлять процессом строительства табуретки, вряд ли что-то хорошее из этого получится. Знания всегда были и будут в цене, вопрос их качества и умения ими пользоваться - а здесь уже вопрос личных качеств.

  • 18 марта 2009 в 22:02 • #
    Валерий Гальетов

    К вопросу о нестандартных решениях...
    Попробуйте помочь мальчику Саншу найти работодателя. Умерли родители, живет в испанской деревне. Ничего не умеет кроме как пасти коз.
    Поставил задачу: найти хорошего хозяина. Как он может это сделать в деревне, где около 100 работодателей? Имеется в виду найти Хорошего Хозяина прежде чем умрет с голодухи.
    Ваш вариант?

  • 18 марта 2009 в 22:10 • #
    Евгения Пустовалова

    Недостаточно данных. Какие работодатели? Сколько лет мальчику? Какие у него ресурсы, сколько времени на поиск?

  • 18 марта 2009 в 22:19 • #
    Валерий Гальетов

    Работодатели - владельцы овечьих стад. Стада надо пасти: выгнать, следить и пригнать домой всех. Кругом горы (Дело в Испании происходит).
    А сколько времени можно прожить без куска хлеба? Вот и исходите из этого. Как и любая нестандартная ситуация эта с недостатком данных.
    Понятно, что без работы он не будет, но у него проблема: НАДО найти Хорошего Хозяина! Как его отличить от неХорошего?

  • 19 марта 2009 в 15:00 • #
    Татьяна Школьник

    круто это кейсом сделать для спецов из КА по трудоустройству :)))
    надо бы выделить критерии хорошести - например, ротация (не выгоняет и ценит набранных пастухов), размер стада (большое трудно пасти, маленькое просто совсем, но и платят за это меньше наверное, значит нужно среднее), соц пакет (можно ли доить овец и пить молоко, и с собой брать семью поить или еще больше брать и продавать?), наличие штрафов (порет ли своих пастухов или словами обходится), штат (сколько у него пастухов, если много то он вроде как и легко заменим, а если мало, то будут заставлять много работать), качество шерсти (если производит плохую шерсть, денег мало зарабатывают) ну как-то так. далее найти его слабые места и подумать как твоя работа может их улучшить - например снизить количество колючек в шерсти животных или расчесывать ее во время выпаса, или Пиарить вкус молока и тд.... ну а далее просто выбрать, что самому хочется и вперед убеждать, что ты как пастух его мечта :)))

  • 19 марта 2009 в 18:22 • #
    Евгения Пустовалова

    А что такое хороший хозяин? Тот, кто вовремя платит деньги; тот, который много платит; тот, который не ругает и дает сухой паек; тот, который дает сухой паек и не заставляет много работать или кто-то другой. Вариантов много и все, в принципе могут подойти.

  • 20 марта 2009 в 00:51 • #
    Валерий Гальетов

    Уважаемые Профессионалы! Был задан важный вопрос: что такое Хороший Хозяин?
    Но дальше, как это обычно делается, торжествует плюрализм: все варианты ответов (решения) хороши. Если действительно "все варианты могут подойти", так получается и думать не надо. Взял любой и действуй, разве не так?
    Мы (Ассоциация ТРИЗ) стоим на том, что всегда есть Правильное Решение и множество КакБыПравильных. Вот мальчик Саншу сумел понять суть Хорошего Хозяина и нашел способ его выявления.
    Позвольте вам рекомендовать сказку - кейс о мальчике Саншу. Она находится на сайте Дистанционной Школы ТРИЗ http://http://triz-do.moy.su/load/5-1-0-15 Там же приведен анализ сказки и действий Саншу.
    Мальчишка, конечно, не профессионал, но поучиться у него можно. На мой взгляд. Возможно я не прав.

  • 20 марта 2009 в 09:20 • #
    Татьяна Школьник

    Валерий, Вы просто себя дискредитировали в моих глазах, надо было и сказку тогда полностью разместить, а не так как Вы в собственном крайне сокращенном варианте. Сейчас весь Ваш пост выглядит, как некорректная самореклама, с целью привлечь внимание к своему продукту.

  • 20 марта 2009 в 11:03 • #
    Валерий Гальетов

    Вы полагаете, что я рекламирую себя или свой продукт? Какой именно? Сказку или комментарий к ней?
    Вы полагаете, что корректно было бы загрузить Профессионалы.Ру сказкой?

    НА САМОМ деле МОЯ ЦЕЛЬ - привлечь ваше просвещенное внимание к противоречию: мальчик лет СТО назад нашел Правильное Решение, которое современному профессионалу не под силу разрешить! Причем эта закономерность касается не только местных профессионалов. ПРОВЕРЕНО в процессе занятий со многими профессионалами и не только мной: эта закономерность МАССОВАЯ!
    Эту закономерность обнаружил автор ТРИЗ ГСАльтшуллер еще в 1946 году: у профессионалов инженеров НЕТ СРЕДСТВ поиска правильных решений. Поэтому он и взялся за создание Науки Изобретать. А создал технологию получения Правильных Решений - ТРИЗ.
    И я с 1987 года совершенно некорректно и в любой аудитории привлекаю внимание к ТРИЗ - продукту Г.С.Альтшуллера, своего учителя. Привлекаю потому, что обнаруживаю ту же поразительную закономерность: как наступали на грабли 50 лет назад, так и сейчас продолжают наступать, хотя уже можно было бы и перестать - литературы предостаточно.
    Привлекаю прежде всего для ВАШЕЙ пользы: это ВЫ можете находить правильные решения быстрее, лучше чем прежде. И польза от этого будет и для вас лично, и для ваших сотрудников, и для ваших клиентов, и для меня, и для планеты в целом.
    Вот такая у меня корысть! Извините, я ведь любитель, а не профессионал!
    Помните, как один грузин отвечал, победивший в конкурсе, на вопрос: почему вы победили? Он сказал: Ну люблю я это дело!
    Так и я.

  • 17 марта 2009 в 11:21 • #
    Василий Павлов

    Из разряда черного юмора - ритуальные услуги будут пользоваться спросом. )))))
    А если серьезно, мне кажется, что повышенный спрос будет на медиков, ИТ (главным образом это касается ERP систем), фармацевтов, специалистов по продажам, управленцев "новой волны", психологов, специалистов по исследованиям и стратегиям, технологов.

  • 17 марта 2009 в 12:29 • #
    Татьяна Школьник

    Согласна на все 100!!!!!!!
    ну а ритуальные....нам с "мертвяками" (мертвыми вакансиями) не привыкать работать.... займемся? :)

  • 17 марта 2009 в 12:42 • #
    Василий Павлов

    Перефразируя известное выражение, "Стикс осилит плывущий". )))))

  • 17 марта 2009 в 12:59 • #
    Татьяна Школьник

    мдааа, с мотивацией Аида придется поработать.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?