Люди теряют интерес к работе
26 марта 2009 в 10:08

Люди теряют интерес к работе

…Лишь 14% россиян готовы повышать производительность труда для сохранения работы….
…А «неспортивные» методы работодателей, применяемые при оптимизации штата, только усугубляют положение Люди теряют интерес к работе Анастасия КАВЕСТНИКОВА Сокращение персонала не способствует увеличению трудового рвения оставшихся сотрудников….http://www.utro.ru/articles/2009/03/26/805682.shtml
Навело на размышление.

335
Комментарии (41)
  • 26 марта 2009 в 10:29 • #
    Вероника Ушакова

    На какое?

  • 26 марта 2009 в 10:35 • #
    Апполинарий Лоскутов

    чтобы коротко: присутствует такое.

  • 26 марта 2009 в 10:38 • #
    Вероника Ушакова

    Алексей, ну о-о-очень коротко!:)))
    А Вас то это почему волнует?

  • 26 марта 2009 в 10:47 • #
    Апполинарий Лоскутов

    Да меня все волнует, что касается обстановки в компании и у моих клиентов.

  • 26 марта 2009 в 12:29 • #
    Вероника Ушакова

    А к Вашей компании всё, что в статье описано, как относится? У Вас всё так плохо? И как Вы с такой ситуацией справляетесь? (я в плане практических мер, опыт подчерпнуть, если разрешите)

  • 26 марта 2009 в 12:37 • #
    Апполинарий Лоскутов

    Про компанию не буду, но в плане продаж, расширения и т.п. конечно есть тормоза. Рецептов нет. Только помогать нашим партнерам продавать!

  • 26 марта 2009 в 12:44 • #
    Вероника Ушакова

    Люди - это всегда то, на чем держится бизнес, и жаль, если некоторые собственники это недооценивают :(((

  • 26 марта 2009 в 10:41 • #
    Александра Ставрова

    Да это проблема на самом деле после того как мне пришлось сократить некоторых работников достаточно много сил пришлось приложить и провести такую компанию как мобилизация сил персонала, чтобы не грусно ходили по углам обсуждали и чай гоняли, а работали!

  • 26 марта 2009 в 10:46 • #
    Елена Иванова

    На мой взгляд, систематичность таких мероприятий, вызывающих снижение Пт персонала, нельзя назвать неприятной тенденция среди работодателей. Очевидно это вынужденные меры, вызванные более масштабными экономическими факторами.
    Важно здесь, думаю, как преподносится вопрос сокращения сотрудниками - действительно ли это давление, постановка перед фактом или же попытка "объясниться" с сотрудниками в форме беседы, нацеленной на понимание последним всего положения.

  • 26 марта 2009 в 11:19 • #
    Вера Елисеева

    Что не может не радовать, поскольку говорит о том, что люди больше не готовы принимать "неспортивные" методы.
    Какая "работа", такая и производительность.
    :)))

  • 26 марта 2009 в 11:20 • #
    Апполинарий Лоскутов

    Об этом я тоже думал. Еще до НГ.

  • 26 марта 2009 в 11:26 • #
    Вера Елисеева

    Поддерживаю такую мысль.
    А участившиеся случаи неудачных попыток отдельных работодателей вновь нанять неспортивно уволенных в ноябре-декабре внушают оптимизм относительно роста самосознания масс...
    :)))

  • 26 марта 2009 в 12:11 • #
    Александр Кричкевич

    Не знаю как в России, а в Украине люди уже давно упали в панику.......все разговоры сводятся в один: хоть бы меня завтра не уволили. И про какую эффективную работу можно здесь говорить:(

  • 26 марта 2009 в 12:24 • #
    Апполинарий Лоскутов

    Сочувствую. Неужели совсем плохо?

  • 26 марта 2009 в 12:49 • #
    Александр Кричкевич

    Да не так все плохо:) Хоть и не приятно....Сегодня в Киеве бастуют маршрутчики, врачи, предприятия возле Киевской рады, по вопросам не выплаты зарплат, увеличениям стоимости на коммунальные услуги, транспорт и прочее...Так сегодня многие просто не смогли на работу добраться...а таксисты сегодня подняли цены в 4 раза:(

  • 26 марта 2009 в 12:51 • #
    Апполинарий Лоскутов

    иногда я думаю, что у нас народ слишком спокойный...

  • 26 марта 2009 в 12:59 • #
    Александр Кричкевич

    Люди спокойны в том случае, когда у них есть уверенность (хоть самая маленькая) в завтрашний день. А когда у них эту уверенность забирают , люди начинают терпеть , терпеть.....терпеть..., а когда терпения начинает вытекать из ушей, люди иду на улицы бунтовать....И поэтому становиться понятно, что для простого человека работа- это не средства самореализации, а всеголишь надежда получить зарплату и еще немного пожить...

  • 26 марта 2009 в 13:11 • #
    Вероника Ушакова

    Грустно как-то...:(((
    В любой ситуации есть выход. Нужно только хотеть его увидеть. Я где-то слышала, что большинство жертв катастроф погибают не от травм, а от страха. Не знаю, насколько это правда, но я убеждена, что все ресурсы в любой ситуации - внутри человека. Нужно только иметь самообладание ими воспользоваться.
    А бунт - что он может дать кроме выплеска адреналина? Вы всерьез считаете, что бунтом можно конструктивно решать какие-либо проблемы?

  • 26 марта 2009 в 13:34 • #
    Апполинарий Лоскутов

    Ну не совсем бунт! Когда в европе поднимались цены на бензин, там довольно быстро организовали акции. Но главное - результаты! А мы... достойны своих правителей.

  • 26 марта 2009 в 14:58 • #
    Александр Кричкевич

    бунт-это всплеск эмоций, к которому производит та или иная ситуация. Бунт ни когда не решал проблемы, а только ухудшал положение действий. К сожалению большинство людей реагируют на стрессовую ситуацию всплеском эмоций с последующей депрессией. Которая и наталкивает людей на бунт от безвыходности действий.
    Есть ли выход с любой ситуации? Я думаю есть .........но не достаточно просто его увидеть, ведь именно страх помогает помочь осознать всю силу ситуации и мобилизировать себя на принятия верных решений.........Ой что-то ушел на филосовские темы)))

  • 27 марта 2009 в 09:27 • #
    Вероника Ушакова

    Страх - это деструктивная эмоция. В состоянии страха ничего нельзя осознать, и уж тем более принимать вообще хоть какие-то решения. Страх может подстегнуть какие-то действия, но они не будут осознанными. На страх есть только две реакции - ступор и бегство (причем бегство необдуманное, хаотичное). Все остальные реакции в сложных ситуациях обусловлены не страхом, а чем-то другим.
    Паника вообще ухудшает ситуацию и сильно сужает круг возможностей конструктивного выхода.
    По-моему, в любом стрессе эмоции выплеснуть надо, но главное, чтобы не перейти черту . Это как: маленький ребенок начинает плакать, и если его вовремя не успокоить, то плач может перейти в истерику, которую будет очень сложно остановить, и которая в конце концов навредит малышу. Выплеснул эмоции, успокоился, подумал, начал действовать. И не дай Бог попасть в компанию людей со схожей ситуацией, которые охвачены паникой. Собственные деструктивные эмоции увеличатся многократно, соответтвенно во столько же раз увеличится и разрушение, в том числе и саморазрушение. Результат для всех будет плачевным....
    Мой личный девиз - разумное спокойствие, которое дает возможность действовать конструктивно.
    Как-то так :))))

  • 27 марта 2009 в 10:40 • #
    Александр Кричкевич

    Вы совершенно правы. Еще пару таких размышлений и мы сможем с Вами написать книгу по психологии))))
    Я смотрю , мы не много отошли от темы блока : "Люди теряют интерес к работе".
    Вероника, как Вы считаете , какая причина такой пассивности людей к работе?

  • 27 марта 2009 в 10:59 • #
    Вероника Ушакова

    Демотивация.
    А вот причины демотивации - это отдельная тема, но её по-моему, уже развивают :)))

  • 27 марта 2009 в 11:10 • #
    Александр Кричкевич

    Я с Вами согласен на все 100%. Возможно это не единственная причина , но уж точно одна из основных.

  • 27 марта 2009 в 11:39 • #
    Вероника Ушакова

    Вот и славненько, вот и договорились :))))
    Я только вчера была на встрече HR-ов(директора по пресоналу, руководители отделов персонала из разных отраслей), один из вопросов был как раз мотивация персонала в новых условиях. Мнения выссказывались как раз те, что обсуждаются в данной теме. Т.е. проблема на самом деле актуальная - у всех одно и то же, по всей стране:(((
    Но искать причины - они по большей части на поверхности, стоит только телевизор включить или открыть любую газету, любой новостной сайт. Негативная информация как вирус распостраняется. Даже если у человека объективно всё нормально, и материально он почти не пострадал, но вокруг-то все говорят, что плохо! Значит, наверное, и в самом деле плохо, раз все говорят... И пошло заражение. И, к сожалению, не всегда в наших силах влиять на то, что происходит вокруг . Разве что захватить почту, телеграф и что там ещё...:))) Но, это уже было и не очень хорошо закончилось :))). Остается только искать свои собственные рецепты для своей конкретной ситуации.

  • 27 марта 2009 в 14:08 • #
    Александр Кричкевич

    Сегодня наше мышление засорено исключительно негативной информацией. Вы правильно заметили, что любое СМИ говорит только о том , что у нас все плохо, белой полосы нету, только черная ,жизнь движется к "нулю" и т.д. Поэтому как здесь не сорваться и ни упасть в панику. К сожалению наши государства не хотят с этим бороться, а только наводят панику. Начинать нужно с "лечения" всей нации в целом, менять мышление.........Но врядли такое когда-то случиться, и действительно надо искать рецепты счастья только самому.....

  • 27 марта 2009 в 14:10 • #
    Александр Кричкевич

    Я только заметил, что Вы работаете в Ярославе.....Мои "корни" ведут с Ярославля, у меня живут там очень много родственников))))

  • 27 марта 2009 в 15:03 • #
    Вероника Ушакова

    :)))

  • 2 апреля 2009 в 11:04 • #
    Марина Богачева

    Вероника,
    разрешите уточнить - в ситуации, которая вызывает страх, есть 2 стратегии поведения - бежать или драться. Ступор (или состояние мнимой смерти) - промежуточное состояние. Оно необходимо для того, чтобы определиться с выбором дальнейшей стратегии.
    Абсолютно согласна, что в гипер-эмоциональном состоянии сложно найти конструктивное решение.

  • 26 марта 2009 в 13:22 • #
    Ольга Романова

    Вполне нормальная реакция людей на стресс. В стрессовой ситуации есть в общем-то два варианта реакции организма - это мобилизация сил и наоборот - ступор. И вот что интересно, получается, что только 14% готовы к активным действиям для решения проблем. Маловато. Если конечно результаты исследования достоверны.

  • 26 марта 2009 в 20:52 • #
    Анатолий Шиян

    Имеется анализ ситуации теоретико-игровыми методами. Результат: Теорема 1. Працівник вибирає стратегію «імітувати» прикладення додаткових зусиль, а керівник не платить йому за додаткові зусилля.
    Наслідок 1. За умови наявності великої кількості кваліфікованих безробітних фірма може стабільно отримувати прибуток за рахунок того, що керівник «на словах» заохочує працівників до прикладення додаткових зусиль. Після того, як гра зіграна один раз, керівник звільнює старих та наймає нових працівників. Така ситуація мала місце не недавнього часу, коли працівників, які ставали спеціалістами ще за часів СРСР, було ще багато. Ця ситуація носить характер збагачення за рахунок ренти. Тепер ситуація змінилася, і цей канал економічного зростання стрімко вичерпується.
    Наслідок 2. За умов економічної кризи знову з’являється велика кількість безробітних, що дозволяє керівникові знов вдатися до дій, описаних в Наслідку 1.
    ...Як свідчить вирішена задача, шлях ефективного використання людського капіталу вимагає в умовах сучасної України здійснення впливу не на працівника, а на керівника чи роботодавця. По суті, дія інститутів незалежно від шліху зводиться до того, щоб відповідний виграш керівника замінити на той, який дозволяє досягти вибору ним стратегії «надати бонус» працівнику у випадку прикладення ним додаткових зусиль при роботі.

    Укрианский, я думаю, не помеха. В статье я описал также более детально, что именно нужно сделать.

  • 28 марта 2009 в 11:57 • #
    Кирилл Гончаров

    Я думаю лучше на русском...

  • 28 марта 2009 в 21:25 • #
    Анатолий Шиян

    :-) Чем богаты...
    Если есть смысл перевести на русский - могу и перевести.

  • 30 марта 2009 в 00:27 • #
    Кирилл Гончаров

    Переведите, пожалуйста )))

  • 30 марта 2009 в 15:22 • #
    Александр Кричкевич

    А можно эту статью полностью почитать?

  • 30 марта 2009 в 21:35 • #
    Анатолий Шиян

    Пишите мне на електронку # - пришлю вариант текста.

  • 2 апреля 2009 в 11:21 • #
    Марина Богачева

    Алексей, спасибо за интересную тему.

    Как говорят. кризис на 90% определен страхом, и только на 10% - реальной ситуацией.
    Могу добавить свои наблюдения и выводы:

    Ситуация, описанная Вами, говорит о демотивации сотрудников. Причины, на мой взгляд, в следующем:
    1. Страх увольнения / потери дохода
    2. Неопределеннность
    3. Низкая трудовая загруженность (малый объем работы).

    Что делать:
    1. Вести постоянный диалог с сотрудниками о том, что происходит, налаживание комуникаций. Сотрудники должны получать достоверную ситуацию из первых рук.

    2. Если нет планирования деятельности - обязательно ввести. Это повысит уверенность в завтрашнем дне. Если планы есть - перераспределить нагрузку - в момент вынужденных простоев давать сотрудникам те поручения, проекты, до которых раньше не доходили руки.

    3. Как продолжение п. 2 - проводить любое обучение, получать новые навыки, инвентаризации, субботники (!). Пересмотреть инструкции, руководящие нормативные акты, бизнес-процессы. То есть, уходить от эмоций к аналитике (см. мой ответ ниже). Чем больше аналитики, тем спокойнее люди.

    Опробовано на собственном опыте и опыте моих клиентов.

  • 2 апреля 2009 в 13:02 • #
    Апполинарий Лоскутов

    Ну все правильно и дельно!

  • 2 апреля 2009 в 13:16 • #
    Марина Богачева

    ПРименяете что-нибудь у себя? Было бы интересно узнать, как оно работает у других.... :-)

  • 2 апреля 2009 в 13:20 • #
    Апполинарий Лоскутов

    Мне не на ком применять сейчас.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?