Мотивация сотрудников во время напряженных ситуаций
16 февраля 2009 в 16:28

Мотивация сотрудников во время напряженных ситуаций

Поделитесь, как Вы мотивируете сотрудников во время кризиса (в основном, имеется в виду нематериальная мотивация). Люди нервничают, возможности материальной мотивации сокращаются… Как поддерживается «боевой дух» в компании?
Может быть, есть примеры, связанные не с современной ситуацией, а просто с какими-то трудными периодами в жизни компаний

235
Комментарии (15)
  • 16 февраля 2009 в 16:52 • #
    Сергей Филин

    Замполит однако нужен.

  • 16 февраля 2009 в 21:55 • #
    Кирилл Гончаров

    Почему-то я склонен с вами согласится. Умы надо завлекать и развлекать, тогда и толк будет.

  • 16 февраля 2009 в 17:00 • #
    Павел Кариков

    Алена, добрый день!
    Вами затронута очень важная тема!
    Мой личный опыт, как руководителя, собрал персонал, рассказал о текущем положении дел в компании, планах, антикризисных мерах руководства, поросил набраться терпения. То естья провел установочную беседу с персоналом, за который отвечаю. Плюс отдельные беседы с теми, кого пришлось сократить.
    На уровне топ менеджмента - поросил собственника выступить перед руководителями и сотрудлниками управляющей компании с "антикризисной речью".
    На мой взгляд, единственным нематериальным методом мотивации сейчас будет разъяснение позиции собственника в отношении бизнеса. Персоналу нужна информация. Нельзя умалчивать ситуацию и держать персонал в неведении.

  • Цена договорная

  • 16 февраля 2009 в 17:02 • #
    Алена Алешина

    Спасибо! А как Ваш собственник отнесся к Вашему предложению?

  • 16 февраля 2009 в 17:31 • #
    Павел Кариков

    Положительно! Сейчас мы готовим его выступление!

  • 16 февраля 2009 в 17:04 • #
    Антон Малега

    Прозрачность нужна, это точно.

  • 16 февраля 2009 в 21:57 • #
    Кирилл Гончаров

    Вот и нашелся Замполит :)

    Информировать конечно надо. Главное внутренний PR провести грамотно. В вторым пунктом - выполнять обещанное, иначе доверие к внутреннему PR у персонала будет отсутствовать.

  • 16 февраля 2009 в 20:32 • #
    Татьяна Московкина

    А в нашей компании нет никаких антикризисных мер. Просто сотрудников держат в страхе (не устраивает - досвидос), вот все и решение проблемы.)))

  • 16 февраля 2009 в 22:00 • #
    Кирилл Гончаров

    Почему-то я раздумал покупать квартиру к Дон-строе...
    Вот и пример отрицательного HR-брендинга...
    Спасибо Татьяна за информацию...

    Держать в страхе - останутся те, кому идти уже не куда, думаю дни компании сочтены... первый порыв свежего ветра и персонал рабежится кто куда, останутся только намертво зомбированные. А может это и к лучшему... у всех всои методы...

  • 17 февраля 2009 в 04:36 • #
    Сергей Филин

    Может иначе. Уйдут лучшие. А остальными в кризис идти некуда. На то они и остальные...

  • 16 февраля 2009 в 21:17 • #
    Алена Алешина

    Да, такое, увы, более популярно во многих компаниях, нежели какие-то антикризисные меры...

  • 16 февраля 2009 в 21:40 • #
    Елена Александрова

    Присоединюсь к коллегам по поводу прозрачности. ,
    Владелец компании перед новым годом собрал всех и объявил, что никого сокращать не будут, а в целях экономии просто отменяют корпоратив. При этом. на время бизнес-затишья январь выплатил полностью зарплату. Сейчас потихоньку набираем обороты, отпали сами те, кто "сидел на месте от зарплаты до зарплаты" , остались, кому интересен бизнес, идеи развития. В общем год начался под лозунгами -интересные идеи, максимальные доходы.

  • 17 февраля 2009 в 10:20 • #
    Юлия Бордачева

    Если Вы правда в это верите - то это замечательно :)

  • 17 февраля 2009 в 09:31 • #
    Максим Кузьмин

    Разъяснения провели и организовали антикризисную вечеринку в офисе..:0) В эту пятницу повторим..:0)

  • 17 февраля 2009 в 11:49 • #
    Дмитрий Наконечный

    Уважаемые коллеги, крызис крызисом, но коснулся он всех далеко не в равной мере, кого-то и вовсе не коснулся, если не считать легкого сотрясения мозга на фоне общей паники и истерии.
    Думаю, у боьшинства паника уже улеглась при любом раскладе. Отвизжали врубленные с перепуга на полную мощность косторезки. Кто-то уже помре. Кто-то готовится. Большинство выжило и намерено жить дальше.
    Одна из мер, на мой взгляд, мотивирующая до ментального оргазма, - это структурировать проблему, определить, что жить будем, выделить какую-то часть из оставшихся бюджетов, сверстать антикризизный мотивационный фонд и - ..? Не, не распределить. Провести проект стратегических изменений, посвященный рисованию светлого посткризисного образа будущего и программе поведения в сам период кризиса, то есть разработать ту самую стратегию не выживания в кризис, а выхода на посткризисные рубежи, достижение которых позволит организации оказаться на совершенно новом качественном уровне: рыночном, продуктовом, внутреннем, имиджевом и прочая, прочая, прочая...
    Самое время для обучения и постановки нового качества, внешним ли консалтингом, силами ли самой топ-команды.
    Я так думаю.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008