Начальник отдела HR в технологическую компанию
22 октября 2009 в 04:26

Начальник отдела HR в технологическую компанию

Всем привет!

Наша компания недавно столкнулась с проблемой: в связи с быстрым ростом нашего штата, пропорционально разрастается количество HR'ов, работающих на корпоративной культуре и рекрутинге, однако среди наших HR'ов нет такого, кто бы мог систематично управлять HR отделом и ставить бизнес-процессы внутри отдела и на стыке с другими отделами.

Компания занимается разработкой ПО, текущий штат — около 60 человек, увеличивается на 20+% в месяц. Корпоративная культура — одно из значительных преимуществ нашей компании на рынке труда, поэтому не любой HR подойдет к нам в компанию, а только тот, кто готов поддерживать текущую корпоративную культуру.

Собственно с учетом вышеперечисленной специфики мы пришли к выводу, что в нашем городе Омске практически невозможно найти подходящую кандидатуру (есть большие сомнения, что HR'ы из строительных и нефтяных компаний смогут поддерживать корп. культуру, заточенную под программистов).

Можете ли вы посоветовать, где искать кандидатов на нашу позицию? Мы думаем о Новосибирске, о перемане HR'ов из технологических компаний оттуда, или из Питера/Москвы.

Заранее очень благодарен!

244
Комментарии (26)
  • 22 октября 2009 в 09:09 • #
    Андрей Бахарев

    Игорь!
    Вы в выбранном вами пути совершаете несколько очевидных ошибок :(
    Первая: вы переоцениваете уникальность и значение своей корпкультуры.
    Вторая: вы переоцениваете значение и роль своего HR-отдела.
    Третья: вы зря рассчитываете на Москву/Питер.
    Четвертая: вы недооцениваете местных HR-ов.

  • 22 октября 2009 в 09:42 • #
    Игорь Поляков

    Немного поделюсь спецификой своего бизнеса, которая может показать, что по первым двум пунктам ошибок на самом деле, скорее всего и нет:

    В Омске в секторе разработки ПО на аутсорсинг работает всего 4 компании (Equelli и еще 3), в 2 из них фактически нет отдела HR (за исключением кадровиков), с персоналом работают непосредственно директора (и на самом деле не так уж и хорошо работают). Одна фирма - филиал крупной московской компании, в которой HR отдел есть, но он один на всю многотысячную компанию.

    Я основал свой бизнес около года назад, и за год мы выросли до размера 60+ работников. В основном за счет того, что в других омских компаниях программистам работается не так комфортно, как у нас.

    Задача моего офиса в Омске - вырасти до нескольких сотен человек, а для этого необходимо будет переманить очень много людей из других компаний.

    Именно поэтому мне так важна наша корп. культура и отдел HR.

    Андрей, что бы вы посоветовали в моей ситуации?

  • 22 октября 2009 в 10:45 • #
    Ксения Сиротина

    Игорь!
    Совершенно согласна с Вашими выводами относительно возможностей омского рынка персонала. Действительно, нужно искать в Новосибирске. Это не так дорого обойдется, как привлекать специалиста из Москвы или Питера. Москвичи плохо понимают наш рынок, поэтому делают ошибочные выводы.

  • Бухгалтер удалённо

    Цена: 5 000 руб.

  • 22 октября 2009 в 11:37 • #
    Андрей Бахарев

    Многие москвичи нормально понимают региональные рынки после небольшой адаптации :)
    Пробема в том, что варяги обходятся в несколько раз дороже аборигенов при сопоставимо одинаковом качестве работы.

  • 22 октября 2009 в 12:08 • #
    Ксения Сиротина

    Поэтому, лучше всего смотреть HR-ов из Новосибирска, где есть достаточное количество IT компаний, может быть Екат, но многие новосибирцы бывшие омичи :), и из Новосибирска привлечь человека может быть проще.

  • 23 октября 2009 в 10:56 • #
    Игорь Поляков

    Ксения, спасибо за ваши советы. Написал вам в личку.

  • 22 октября 2009 в 10:56 • #
    Андрей Бахарев

    Игорь, давайте расставим главные точки над "i". С персоналом работает руководитель, а не HR, HR только проводит политику руководителя в жизнь. Вам на 60 человек не нужен HR-суперпрофи из столицы. Даже не мастер, но лихой портняжка из числа HR-jd сможет адаптироваться к вашей корпкультуре и проводить ее в жизнь, поэтому ваши сомнения про "нелюбого HR-а" совершенно беспочвенны.
    Мой совет: брать HR-а среднего уровня, более-менее квалифицированного, а главное - лояльного, вовлекать его в управление организацией, растить его вместе с компанией, ставить ему реальные задачи и повышать его компетентность. Надеяться на волшебника из столицы я вам категорически не советую, по той причине, что волшебников среди нашего племени нет ни одного :)

  • 23 октября 2009 в 10:59 • #
    Игорь Поляков

    Андрей, я согласен с вами по поводу того, что стратегию работы с персоналом вырабатывает руководитель. Однако не менее важным остается то, как она претворяется в жизнь.

    Важным фактором развития компании является рост численности на 20-30% в месяц, а соответственно процессы HR отдела нужно будет адаптировать с такой же высокой скоростью. Сможет ли с этим справиться HR среднего уровня? Сможет ли он поспевать за такой динамикой роста?

  • 23 октября 2009 в 14:11 • #
    Андрей Бахарев

    Суперпрофи, способный справиться в вашей перспективой: а) будет вам сейчас не по карману, б) не придет к вам на маленькую зарплату ждать перспективу. Шапка должна быть по Сеньке.

  • 23 октября 2009 в 15:02 • #
    Сергей Голованов

    Игорь,

    добрый день. Если не секрет, какие именно процессы Вы считаете возможным менять/адаптировать в HR один раз в месяц?

    И второй вопрос, если позволите, что Вы хотите сохранить в КК Вашей компании при приросте 20% в месяц и плане набора персонала до нескольких сотен человек?

  • 22 октября 2009 в 09:46 • #
    Ирина Шарапова

    Игорь, добрый день, думаю имеет смысл определить компании, работающие на аналогичном рынке и соответственно побеседовать с HR этих компаний, будет это Омск, Москва или Питер - решать Вам, сейчас многие специалисты уезжают в регионы, если их соответственно замотивировать.
    С уважением, Ирина.

  • 22 октября 2009 в 09:58 • #
    Кирилл Гончаров

    В Екатеринбурге полно свободных рук.

  • 22 октября 2009 в 10:25 • #
    Виктор .

    советов много. предлагаю познакомить Вас с человеком, который скорее поможет делом, чем наоборот.

  • Цена: 80 000 руб.

  • 22 октября 2009 в 11:59 • #
    Виктор Гайбадуллин

    Игорь, а вы искали в Омске? Попробуйте. В своё время у меня был такой опыт, что мы специалиста по HR переводили наоборот из Омска в Новосибирск. По моим наблюдениям, города в плане трудовых ресурсов не так сильно отличаются, а, например, финансистов сильных в Омске даже больше. Советую поискать в производственных компаниях.

  • 22 октября 2009 в 12:11 • #
    Ксения Сиротина

    В производственных компаниях не та корпоративная культура, которая требуется для человекоемкого :) IT производства.

  • 22 октября 2009 в 12:18 • #
    Андрей Бахарев

    Не выдавайте желаемое за действительное:)
    Я более чем уверен, что корпкультура у топикстартера еще не сформирована и что ему подойдет HR без оглядки на корпкультуру прошлых работодателей.

  • 22 октября 2009 в 16:09 • #
    Ксения Сиротина

    Я подбираю персонал для производственных компаний и для компаний в области информационных технологий. Это две большие разницы. И у компаний из одной отрасли культуры ближе друг другу, чем у компаний из разных отраслей. Поэтому, если компания изначально занимается софтом, производственная культура там не приживется, программисты это вообще отдельные люди :)

  • 22 октября 2009 в 16:27 • #
    Андрей Бахарев

    Это только теория, обобщение...

  • 22 октября 2009 в 17:34 • #
    Ксения Сиротина

    ну знаете, я очень много разных компаний вижу в связи с моей профессией, это жизнь

  • 22 октября 2009 в 17:46 • #
    Андрей Бахарев

    А я знаю софтверные компании с античеловеческой КК (например, БОСС) и промышленные с дружелюбной :), а также знаю примеры успешных переходов HR-ов из промышленности в софт и наоборот.
    Так что я на вашемместе не был бы столь категоричен :)

  • 22 октября 2009 в 12:51 • #
    Александр Остапенко

    Игорь, здравствуйте.
    Есть человек, работающий в HR, умеющий систематизировать, регламентировать и обеспечивать работоспособность HR и смежных процессов и имеющий опыт общения с программерами и системщиками (совместные проекты с 1С-никами и аксаптянами, да и просто вхож в их круг общения). Сам по складу - больше математик, чем гуманитарий.
    Если такой кандидат Вам интересен, расскажите, плиз, какие задачи Вы ставите и какие условия предлагаете. Можно в личку.

  • 22 октября 2009 в 16:47 • #
    Анастасия Клименкова

    Здравствуйте, Игорь. Искать можно абсолютно везде, а подбирать конкретно используя видеособеседование. Как вариант уже использовали. Намного выгоднее, быстрее, эффективнее.

  • 9 ноября 2009 в 15:41 • #
    Алёна Васильева

    Дельно! Молодцы вы!

  • 22 октября 2009 в 16:56 • #
    Анатолий Шиян

    Да лучше "воспитать своего". :-) Сейчас Скайп и иные споосбы _непоседстенного общения_ позволят Вашим специалистам получить необходимые консультации и выработать нужные проекты.
    Споосбы "переманивания" - это другой ворос. Но также Ваши вполне этому научатся.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008