Надо найти сотрудников на 10000 рублей + возможные проценты....
30 марта 2009 в 13:29

Надо найти сотрудников на 10000 рублей + возможные проценты. Реально?

Уважаемые участники!

Один работодатель захотел найти себе менеджеров по продажам (реклама в газете) на 10000 рублей (один из аргументов — кризис, другой — менеджеров не оклад кормит, а проценты с продаж). Плюс к этому должны прилагаться проценты с продаж (10%).
Сейчас ситуация такова:

  1. откликов крайне мало на вакансию,
  2. из 5 человек на собеседование доходит в лучшем случае 1,
  3. из тех, кто на встречу пришел, двое согласились работать- вышли — и через 3 часа ушли.

Занятость полная, 5 дней в неделю (сб-вск — выходные), отпуск всего лишь 15 календарных дней (об этом говорится на собеседовании).
Систему мотивации (если ее вообще хоть кто-то там разрабатывал) менять наотрез отказываются, так что этот вопрос закрыт намертво.

Вопрос: как все же привлечь и удержать людей?

UPD: Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении. Для меня советы были крайне важны и полезны. Теперь осталось завершить проект )

254
  • Тема закрыта
Комментарии (61)
  • 30 марта 2009 в 13:44 • #
    Нина Емельянова

    Елена, добрый день!
    Очень рискованно брать в работу такой заказ от работодателя Т.к. он изначально обречен напровал, скорее всего. Т.к. вы потратили немало усилий, а выхлоп- нулевой, даже минусовой (в том случае, если вы делаете по договору замену). таких людей найти можно, но это будут либо студенты, которым нужен свободный график, либо люди на пенсии, которым нужны деньги, но не на 5 дней в неделю.... Возможно, я не права.

    Этот заказ в Москве?
    С уважением,
    Нина.

  • 30 марта 2009 в 13:48 • #
    Елена Иванова

    Добрый день, Нина!
    Заказ в Москве. Один из внутренних заказчиков. Т.е. от заказа отвертеться я не могу.
    Также на данный момент я прекрасно понимаю, что если и удастся найти людей, то в дальнейшем эта позиция- висяк. Т.к. текучка страшная будет.
    Основная целевая аудитория, которую я сейчас и прорабатываю - студенты и домохозяйки (очень мало).

  • 30 марта 2009 в 13:51 • #
    Нина Емельянова

    Таких кандидатов полно на сайте rabota.ru, т.к. на hh они не сидят, в основном. Либо идти по ВУЗам, как вариант, т.к. это подбор на entry level позиции, а таких, как правило подбирают именно таким образом: ярмарки вакансий, ВУЗы и пр.

    С уважением,
    Нина.

  • 30 марта 2009 в 13:53 • #
    Елена Иванова

    Все сайты с работой - охвачены. В том числе и irr.ru.
    На ярмарки вакансий денег никто не дает. А в серьезные ВУЗы мне и звонить то стыдно, предлагая такие условия (в том числе и с нарушением ТК).
    Пока в тупике.

  • 30 марта 2009 в 14:06 • #
    Нина Емельянова

    Алексей, Елена четко указала, что система мотивации однозначно меняться не будет. Поэтому нужно "плясать" с тем, что есть. Попробуйте звонить не в серьезные ВУЗы. И звонить не надо, а надои идти и разговаривать с ректором, чтобы явления давать в самом ВУЗе. Да, Елена, проект не из легких....Но желаю Вам удачи, в любом случае.

    Нина.

  • 30 марта 2009 в 14:14 • #
    Елена Иванова

    Спасибо большое, Нина )
    Фух )

  • 30 марта 2009 в 22:33 • #
    Антон Малега

    "Все сайты с работой - охвачены. В том числе и irr.ru.
    На ярмарки вакансий денег никто не дает. А в серьезные ВУЗы мне и звонить то стыдно, предлагая такие условия (в том числе и с нарушением ТК).
    Пока в тупике."

    "Ах, обмануть меня нетрудно - я сам обманываться рад!" (это уже другого Автора цитата)))

    Елена, Ваш горе-клиент хочет за "копейку канарейку". Купит же он в любом случае только то, что можно за эту копейку купить - девочку, честно сидящую за 10 т.р. на работе и ничего (естесственно) не продающую.
    Ну и приводите ему этих девочек пучками - пусть берётна вес и кушает то, что сам испёк. Не лишайте клиента жизненного опыта! Фантазии он может лелеять только пока общается с "продажниками за 10 фикс" лишь в своих мечтах. Когда же он пошшупает их лично, без перчаток, он быстро сообразит, что где-то ошибся с расчётами.
    Чтобы у него не было подозрений, что его обманывают, манипулируют им, проще говоря, Вам нужно познакомить его с полной статистикой подбора, а также с содержанием объявлений, Вами размещаемыми. Ему нужно рассказать, в каких СМИ и сайтах размещаются объявления, сколько звонков приходит по объявлениям, каково статистическое содержание вопросов звонящих, каков их качественный состав, сколько народу доходит из звонящих по этой вакансии на назначенное интервью (и намекнуть, что по приличным вакансиям народу доходит на порядок больше - наглядный показатель мотивации кандидатов). И сколько кандидатов осталось у него работать после его окончательного выбора. И степень удовлетворённости клиента этим кандидатом.
    И пусть клиен, вооружённый всей полнотой информации, делает выводы о реальности найти хорошего работника на такие условия сам. И предложите ему самому оплатить рекламу по своей вакансии, поскольку работа затягивается, а затраты не окупаются. Пусть он заплатит за рекламу, а если кто-то доползёт до приёма на работу, то эти затраты учтутся при выплате гонорара.

    ЗЫ А ещё можно предложить хороший вариант - съездить на закрывающуюся стройку и вывезти самовывозом кучку высвобождаемых узбеков, заведомо согласных работать за такие деньги. Но это очень жесткий способ обучения клиента :))))))

  • 31 марта 2009 в 11:04 • #
    Елена Иванова

    Антон, Выша позиция мне наиболее близка!
    Сейчас Топ как раз сам полностью погружен в процесс подбора персонала. Очень удивляется, что кандидаты не доходят, на предложения о работе - отказываются.

    Так что пока мы оба варимся в ситуации. Только я в реальной, а Топ пока в эфимерной )))

    По идее, к концу этой недели он или сдастся, или опять что - нибудь футуристическое придумает.

  • 31 марта 2009 в 11:51 • #
    Антон Малега

    Елена,
    Тут полезно было бы подкинуть ему какую-нибудь идею, и обязательно таким образом, чтобы он почувствовал себя её автором. Типа "А вот тут я с вами полностью согласна: ваши слова о том, что... и конечно, как вы говорите, здесь наиболее реалистичным будет сесть на хвост рыночному тренду и, сделав зарплату... приглашать их на... Таким образом, мы на конкурентные условия сможем мотивировать самых интересных нам кандидатов, игнорируя тех, кого интересует простое просиживание штанов в чужом офисе"
    Пусть почувствует, как он лишает халявы халявщиков и сам выбирает из лучших.

  • 31 марта 2009 в 11:55 • #
    Антон Малега

    Он у вас футурист, значит... Знаком я с такой болезнью :)

  • 31 марта 2009 в 12:16 • #
    Елена Иванова

    Антон, он ничего не предложил пока, кроме проведения конкурса среди кандидатов. И это при том, что кандидатов просто нет )) А вот конкурса то хочется )
    Устал он однако, уже, видимо.
    Ждет инициативы от меня, получает и.....отвергает. Так что я теперь молчком )

  • 31 марта 2009 в 12:32 • #
    Валерий Хвалев

    Москва ОБОРЗЕЛА!!!

    В Тольятти таких условий не найдешь, чтобы к проценту платили еще и оклад, да еще и 10 000 рублей.

    Мы бы такую вакансии в "золотой фонд" занесли. :)

    Ищете тех, кто готов переехать в Москву и, я так понимаю, кому есть где в Москве жить.

  • 31 марта 2009 в 12:40 • #
    Антон Малега

    Елена, озвучивайте обратную связь. Чукча что видит - о том и поёт. Выражайте уверенность, что искомый человек найдётся! Естесственно, что ооочень нескоро - ведь это заложено в вакансию крайне непривлекательной для успешного продажника системой оплаты. Всё идёт как надо, месяца через два... Появится первый... А там, глядишь к концу года человека 3-4 и наберётся.
    Главное следовать выбранному направлению и не менять приоритеты: сейчас главным приоритетом является цена человека, заполнение вакансии и прибыль от продаж издания вторичны. Всё идёт согласно плану.
    Заждался? - грешно такое говорить после всего месяца ожидания, ведь впереди годы, за которые можно сэкономить килобаксы на зарплате не принятых на работу сотрудников! Всё путём, вы - команда и работаете над выполнением его планов как единое целое.
    Только оптимизм! И пусть заплатит за вашу рекламу за пару месяцев - это тоже часть долговременного плана. Ведь это в обычных проектах, где требуется найти прибыльного специалиста, а не сэкономить его зарплату рекламу оплачивает агентство. Какой проект - такая и схема оплаты.

  • 31 марта 2009 в 12:42 • #
    Антон Малега

    Я уже говорил - можно найти тех, кто уже переехал, устроен с жильём и как раз сейчас высвобождается. Параллельно это решит проблему роста преступности среди приезжих! Сплошной позитив: надо просто заехать на стройку за сокращаемыми таджиками и дело в шляпе!

  • 31 марта 2009 в 13:24 • #
    Валерий Хвалев

    @Сплошной позитив: надо просто заехать на стройку за сокращаемыми таджиками и дело в шляпе!@
    Москва ОБОРЗВЕЛА - таджиков в рекламные агенты

  • 31 марта 2009 в 13:31 • #
    Антон Малега

    Валерий, Вы - первооткрыватель этого волшебного термина!
    Заводите собственную группу "Москва ОБОРЗВЕЛА" и она, не сомневаюсь, будет со временем одной из самых популярных на этом сайте!

  • 31 марта 2009 в 13:39 • #
    Валерий Хвалев

    @она, не сомневаюсь, будет со временем одной из самых популярных на этом сайте!@
    :) МОСКВА оборзела !!!
    Понятно почему хохлы русских москалями обзывают :)

  • 31 марта 2009 в 13:57 • #
    Елена Иванова

    Таких людей приходит 95% - иногородние, снимающие уголок в Мск.

    Валерий, только сейчас мысль пришла. Может, вакансию (рабочие места) на аутсорс в регионы передать? Себестоимость рабочего места явно меньше, чем в Москве. Но надо будет тогда еще и какого-то начальника нанимать в регионе, чтобы контролировал процесс )))))))))))))))))

  • 31 марта 2009 в 14:02 • #
    Елена Иванова

    Хватит уже тут в контры Москву ставить и регионы )
    Пускай Президент и Правительство решают вопросы централизации / децентрализации экономического развития страны.

  • 31 марта 2009 в 14:04 • #
    Елена Иванова

    Антон, мы с Вами на одной волне ))))

  • 31 марта 2009 в 14:07 • #
    Валерий Хвалев

    Мысль отличная :)
    Мы как раз и занимаемся аутстаффингом торгового персонала :)

  • 31 марта 2009 в 14:18 • #
    Валерий Хвалев

    На ВАЗЕ смешная ситуация: в одном отделе сидят 2 чела, делают одну работу. Один москвич, другой местный. Разница в зарплате в 5-10 раз.

    А завод в ж.пе, в худшем положении во все времена.

  • 31 марта 2009 в 14:31 • #
    Елена Иванова

    Валерий, я уважаю Ваши чувства, но Вы оффтопите.
    Создайте отдельную тему, пожалуйста.

  • 31 марта 2009 в 14:42 • #
    Антон Малега

    Точно! :))

  • 30 марта 2009 в 13:51 • #
    Алексей Мишин

    Елена такой вариант вполне возможен, тем более для СМИ, тем более в кризисные времена.
    Другой вопрос, что нужна какая-то дополнительная мотивация для сотрудника, например не полная занятость, а свободный график работы, но при выполнении определенного плана работ.
    Система мотивации однозначно должна меняться....
    По поводу вышли и через 3 часа ушли..... "Может что-то в консерватории поменять" (Михал Михалыч Жванецкий) )))

  • 30 марта 2009 в 13:58 • #
    Елена Иванова

    "нужна какая-то дополнительная мотивация для сотрудника, например не полная занятость, а свободный график работы, но при выполнении определенного плана работ" - такое предусматривается...но по истечении испытательного срока от 1 месяца до 2-х....И при хороших показателях работы.
    Но опять же - это на привлечение практически никак не действует (т.е. это всего лишь возможно в будущем)

  • 30 марта 2009 в 14:16 • #
    Алексей Мишин

    а что на испытательный срок ЗП 10.000 рублей????

  • 30 марта 2009 в 14:20 • #
    Елена Иванова

    угу. ну плюс % еще.
    Единственное, у них сейчас одна девочка там работает уже 2 недели. Продаж вроде нет. Вот и сидит она за 10000 рэ. Они на нее злятся )
    Вот Вам и консерватория! :)

  • 30 марта 2009 в 18:14 • #
    Алексей Мишин

    что за издание?

  • 31 марта 2009 в 10:10 • #
    Елена Иванова

    Алексей, извините, но на этот вопрос не могу Вам ответить.
    Издание- не бренд, но денег на раскрутку сейчас в него вбухивается прилично.

  • 31 марта 2009 в 08:52 • #
    Светлана Яковлева

    Вот видите, значит, ей хватает 10.000. Значит, в этом случае оклад надо делать еще меньше, а вот бонусы (%, как угодно назовите) - увеличивать.

  • 31 марта 2009 в 10:12 • #
    Елена Иванова

    Светлана, 2 недели - слишком маленький срок для нового сотрудника.
    Набо бы подождать дня зарплаты и посмотреть на реакцию человека при получении 10000 рэ. Если не убежит - значит что-то ее держит (надо будет выяснить).

  • 30 марта 2009 в 14:00 • #
    Денис Волков

    Настоящих "профи" в продажах подобные условия вряд-ли привлекут... а вот тех, кто желает попробовать себя в этой профессии - очень может быть... но тут всё от продукта будет зависеть - если товар интересный, ходовой - то условия бонусной части вознаграждения (10%) могут оказаться даже очень и очень привлекательными! ;)

    Привлечь кандидатов на данную позицию можно и вполне реально, сконцентрировавшись в рекламном объявлении о вакансии на всех тех "положительных" моментах, которые характерны для работы агента по сбыту: свободный график работы, работа "с людьми", творческая самореализация и практически ничем не ограниченный размер дохода - чем больше продал, тем больший бонус получил (10% с каждой сделки - это могут быть вполне приличные деньги, если товар ходовой). Ещё один способ привлечения новых кадров - премия рекомендателям за новых кандидатов на позицию продавца, агента по сбыту. Идея заключается в том, что уже работающие продавцы, общаясь по долгу службы с огромным количеством людей, сами "вербуют" потенциальных кандидатов на позиции "продажников" в компании. Но им нужно тогда иметь ещё и некую материальную подпитку, в виде бонуса за каждого привлеченного кандидата - тогда они всю работу сами с таким кандидатом проведут, и выйти на работу его уговорят, и удерживать будут как можно дольше, если им процентик капать будет с продаж, делаемых таким привлеченным персонально сотрудником! ;)))

    Удержать же привлечённых людей в подобной ситуации с жесткой позицией Вашего клиента можно только одним: честно выполняя данные им обещания, как по товару продаваемому (качество и характеристики), так и по условиям вознаграждения - что заработали с продаж, то должны получить в полном объёме (и, может быть, даже "чуть-чуть" сверху - например, если введена прогрессивная система выплаты %-ов от объёма продаж - к примеру, выполнил план на 110% - получил уже не по ставке 10%, а скажем, 12% с продажи).

    Настоящий продавец "сам себя кормит", ориентируясь прежде всего не на оклад фиксированный, а на тот объём вознаграждения, который "зарабатывает" себе сам своими продажами. Поэтому и стимул у него основной - тот потенциальный объём продаж, который позволит ему заработать желаемый % с продаж, а тут уж у кого какие амбиции - кому и 50 тыс.руб. в месяц "хватает", а кто-то нацелен никак не меньше чем на 1000000! ;)

    Вопрос об "удержании" привлеченных продавцов на очень уж долгий срок при таких предлагаемых условиях я бы не ставил - всё равно уйдут, поднакопят опыта, обзаведутся связями, чуть-чуть подтянут профессиональный уровень в мастерстве продаж - и их тут же заметят и переманят... на 20000 рублей оклада! Так что "цепляться" за них не стоит, а вот чтообы "отжать" их профессионализм по полной, лучше просто зафиксировать с ними условия сотрудничества (те же 10-15% от объёма продаж) и чётко их придерживаться, выполняя свои обязательства перед успешными продавцами в полном объёме - это "привяжет" действительно профессиональных и ценных продавцов к компании лучше, чем любой фиксированный оклад (который, к тому же, только развращает продавцов, позволяя им расслабляться и недовыполнять план).

    Вот, пожалуй, основные моменты, на которых я бы рекомендовал сосредоточить внимание в данном конкретном случае. В стратегическом же плане я бы предложил руководству рассмотреть всё-таки вопрос создания и внедрения такой программы работы с кандидатами на позиции продавцов, которая позволила бы обеспечить в долгосрочной перспективе постоянный поток подходящих кандидатов из которых можно было бы отбирать наиболее перспективных и предоставлять опытным сотрудникам больше полномочий, в частности, по формированию "под собой" групп продавцов, команд или отделов, управляя работой которых опытные сотрудники не только обеспечивали бы обучение новичков и их поддержку в работе, но и приобретали бы управленческие навыки, необходимые для максимизации продаж такими "отделами" - это в свою очередь решит все вопросы руководства как с наймом менеджеров по продажам, так и с их мотивацией и удержанием - все эти вопросы будут решаться на уровне отделов. Как показывает п

  • 30 марта 2009 в 14:08 • #
    Елена Иванова

    Денис, спасибо большое за развернутый ответ!
    Что касается мотивации - обязательно еще раз выступлю (наступлю на грабли) с предложениями. Но только позже.
    Самая острая проблема - привлечение. Несколько раз переделывала объявление о вакансии - теперь оно содержит в себе только положительные моменты (в том числе возможность свободного графика работы после испытательного срока). Но откликов очень мало.
    Сам продукт - продажа площади под рекламу в газете. Мне кажется, что именно рекламный бизнес сейчас очень сильно лихорадит. И бюджеты рекламные в первую очередь порезали.

  • 30 марта 2009 в 14:23 • #
    Денис Волков

    Тогда привлекайте студентов - недостаток опыта у них с лихвой компенсируется активностью и желанием заработать! В текущей ситуации на рынке труда спрос на специалистов "без опыта" резко сократился и студентов теперь "в офис на оклад" берут неохотно, так что это Ваш шанс! ;)))

    И подумайте над моей рекомендацией выплачивать бонус за каждого привлеченного кандидата - студенты с радостью ухватятся за такой шанс "срубить ещё чуток бабла на халяву" и вместо Вас заклеят все институтские доски объявлений Вашими предложениями работы (только отпечатайте такие бланки объявлений сами и раздайте их привлечённым Вами студентам заранее, дабы ограничить их буйную фантазию и удержать от попыток написать подобные "объявления о работе" самостоятельно или, хуже того, от руки и с ошибками в номерах телефонов и т.п.).

    И ещё из "привлекательных" сторон работы - в объявлениях, нацеленных на студентов, можете пообещать "компенсацию расходов на мобильную связь" - это значимый момент для нынешних студентов и приличная статья их расходов. А вот условия такой компенсации уже устанавливайте самостоятельно - можете на вполне законных основаниях установить правила выплаты такой компенсации: только на служебные звонки и звонки по работе и при предоставлении распечаток с отмеченными служебными или личными звонками (в случае, если оформляете сим-карту на своё предприятие, а студентам выдаёте её в качестве "рабочего мобильного номера" - стоимость таких "корпоративных" прделожений у операторов сейчас невелика, от 30 до 100 рублей, причём на счету уже лежит 100 рублей, так что рекомендую рассмотреть такую возможность - за 100 лишних рублей Вы привлечете пару-тройку дополнительных кандидатов на вакансии), студенты, как правило, с такой "отчётностью" не заморачиваются особо и предъявлять Вам счета для компенсации будут лишь единицы из них... ;)))

    А ещё можете особо акцентировать внимание на том самом пресловутом "опыте работы", который студенты смогут получить "не особо напрягаясь" как раз на Вашем предприятии - это может оказаться решающим стимулом для них! ;) Правда, в этом случае повысится нагрузка на Ваш отдел кадров... зато дополнительных денег платить не нужно! ;)))

    И пообещайте привлекаемым Вами кандидатам изготовить для них фирменные корпоративные визитные карточки, как для официальных представителей Вашей компании - осознание того, что они занимаются серьёзным делом и на них лежит определенная ответственность, помогут как привлечь кандидатов к сотрудничеству, так и, возможно, подольше их удержать! ;)))

    Удачи! ;)

  • 30 марта 2009 в 14:54 • #
    Елена Иванова

    Спасибо большое, Денис!

  • 30 марта 2009 в 14:56 • #
    Марина Львова

    Добрый день, Нина.
    Ситуация у вас сложная, т.к. на 10 000, хороших менеджеров по продажам найти не возможно, НО:
    1. Вариант 1 - можно ли играть на имени компании, т.е. привлекать на бренд?
    2. Я очень рекомендую Вам детально разобраться в системе премирования. Как строится процент, каков средний заработок на этой позиции, каковы примерные планы продаж. Думаю, если понять, каков общий заработок на этой должности, станет немного легче.
    3. Возможно ли использование этой позиции как платформы для карьерного и профессионального роста? Есть ли у них обучение? Возможно, в этой компании очень сильное обучение от компании, продукты которой они продают или есть внутренняя школа обучения технологии продаж.
    4. Необходимо выяснить, почему на данный момент там есть люди, которые уже работают. Что-то же их держит в этой компании. Наверняка есть какие скрытые вещи, которые могут зацепить кандидатов.
    5. Понять, правильно ли Вы даёте рекламу о вакансии. Я просто не знаю, какие требования к кандидатам в заявке, но возможно, наиболее эффективной для таких денег будет печатная реклама, а не интернет. Т.к. Акцент может быть сделан на привлечение людей из регионов, а при переезде и съёме квартиры первые несколько месяцев может не быть доступа к Интернету.
    6. Опять же, очень мало вводных. Могу только рассказать, что мы делаем сталкиваясь с разрывом заявки и реальности: делаем анализ заявки на адекватность реальной жизни. Если не сходится, то делаем исследование (в случае клиентов можно либо заказать детальное исследование, либо воспользоваться статистикой с сайтов работ), детально делаем аналитику о расхождениях. Предоставляем варианты сглаживания расхождений (не всегда это только з.п. Мы можем и за 5 000 окладом найти директора по продажам, вопрос будет заключаться в его качестве). Т.е. предоставляем работодателю несколько вариантов развития событий и возможных вариантов решения проблемы. Но этот путь основывается на: внутренних процессах (мы не возьмём в работу у внутренних заказчиков некорректную заявку, это говорит о нашем непрофессионализме), постоянном мониторинге рынка, статистике и экспертизе рынка, подтверждающейся только цифрами.
    Например ваш случай по первым цифрам:
    Вы говорите, что у вас крайне мало откликов. Это не цифры, сколько конкретно? На hh.ru есть данные сколько откликов приходит ежедневно на вакансии, тоже в цифрах. Например на менеджера по продажам от 69 до 300 откликов в день. Это уже доказательство, что ваша вакансия не конкурента. Далее сравнение вакансий конкурентов: требования на ваши деньги и деньги на ваши требования.

  • 31 марта 2009 в 10:54 • #
    Елена Иванова

    Доброго дня, Марина )
    Отвечаю:
    1) не бренд, только стала газета издаваться, на 2-3 страницах.
    2) система премирования проста до безобразия - 10% от суммы, указанной в заключенном (с рекламодателем) договоре. Примерный ожидаемый! (продаж нет, есть только тактические планы) уровень заработка не ниже 20000 рэ.
    3) Обучение - нет профи, которые могли бы научить. Система обучения отсутствует как таковая. Есть наставничество от просто взрослых людей.
    4) для меня пока загадка, почему там эта девочка работает. Топ не рассказывает, где он нашел этого кандидата. Вполне даже возможно, что это кто-то из его знакомых привел.
    5) Печатная реклама отметается - денег не выделяется на это на все.
    6) Не взять заявка я не могу. У нас тут система авторитарная.
    Марина, сколько у Вас уходит времени, чтобы провести детальный анализ по вакансии (аналитика + тренд)? Это делает 1 человек или несколько?

    Мало откликов - на hh это 37. До того, как я украсила ее эпитетами, откликов было, внимание, 8!

  • 31 марта 2009 в 17:03 • #
    Марина Львова

    Ого!
    Кажется, я соглашусь с кем-то из уже написавших, работать невозможно. Не всегда, но иногда дело бывает в аргументации и защите своей работы. Поэтому отвечу сразу на последний вопрос:
    6. Это делаю я сама, когда попадает заявка в работу. На аналитику у меня уходит чистого времени около 4 часов. Чтобы проштудировать все сайты, просмотреть вакансии и сделать анализ по вакансии.
    Этапы анализа:
    1. Открываете сайт (в моём случае hh.ru), делаете запрос на подобную вакансию по каждой отрасли. Собираю уровень цен.
    2. Смотрю аналогичные обязанности с моими, и проставляю среднюю по этим обязанностям.
    3. Далее по своим деньгам смотрю обязаности.
    4. Составляю внятный отчёт отклонений.

  • 31 марта 2009 в 17:12 • #
    Елена Иванова

    Спасибо, Марина! В финальной версии своего видения ситуации обязательно именно таким еще образом проведу анализ и прикреплю к отчету результаты :)

  • 30 марта 2009 в 18:04 • #
    Михаил Гордеев

    Елена, я вас правильно понял, что кандидату общают оклад + %. Но какой объем продаж он может сделать (ну и процент получить не сообщают)?
    А придя на работу кандидат общается с сотрудником, который грустно сообщает, что продаж нет... ну и результат... ("одна девочка там работает уже 2 недели. Продаж вроде нет")

    Повысить привлечение можно легко расширив объявление: средний заработок 40-60 т.р. (10 т.р. оклад и 10% с продаж). Каждый кандидат проходит обучение и получает горячие контакты! Выход на уровень продаж в 200-300 т.р. в течении первого месяца! и т.п.
    Вот только расшив привлечение - потеряете всех при удержании. Пришли и увидели, что обучения - нет, продаж - нет... (т.е. всё наврали)

    Однако в таком подходе есть +. Ваши топы не согласны менять схему мотивации. Но поменять схему удержания - тут им отвертеться будет сложнее. Среди них же наверняка есть Коммерческий директор, который считает, что так работать можно? Вот пусть и покажет личным примером продажи на 300-500 т.р. (1), проведет тренинг (2), осуществит наставничество (3).
    Если он это сделает, то в объявлении действительно привлекательном будет правда
    Если услышав такие требования он скажет - ой это не я - это начальник отдела нужен, то у вас появится возможность изменить условия, но не привлечения, а работы...

    Хотя возможно такой вариант вы уже пробовали? Тогда извините...

  • 31 марта 2009 в 10:26 • #
    Елена Иванова

    Михаил, средний заработок в объявлении конечно указан. И магической цифры "10.000" там нет )
    Наврать в объявлении ради заманухи - я тоже не могу. Совсем уж врать и завираться - не хорошо.
    Топ - один единственный - действительно не хочет менять систему мотивации. Он уверен, что люди должны согласиться на его условия, иначе все - дармоеды.
    Сам Топ продажами не занимается, да и не будет - под любым удобным предлогом.
    Думаете, вот на такого можно повоздействовать и получить желаемый позитивный результат? Да так, чтобы это не превратилось еще в основную мою обязанность? ) А то у меня других проектов серьезных! полно...

  • 31 марта 2009 в 12:39 • #
    Михаил Гордеев

    Елена, у меня ощущение, что Вы приняли самое действенное решение в описанной Вами ситуации!
    Я имею в виду "Теперь все кандидаты сразу же направляются к Топу" (в вашем ответе Маргарите Антоновской)
    Это и есть самый эффективный инструмент воздействия. Не объяснять тысячу раз, а просто передать (делегировать) основную часть проблемы...
    Вы явно сделали гениальный ход! Примите мои поздравления

    Хотя о ситуации я знаю недостаточно и последствия могут быть самые разные :)

    А насчет мнения Топа, что должны работать на таких условиях - он просто немного опередил время. Наверное очень умный со стратегическим мышлением. Мне кажется, что не пройдет и полгода (т.е. к сентябрю-октябрю) и такие условия будут вполне приемлемы.
    Рынок труда падает со страшной силой и вполне может вернуться к состоянию 2000 года.
    Когда в Москве 300 долларов фикса было очень даже прилично... Посмотрите что пишет Владимир Хвалев про Тольятти
    Не дай бог, конечно...
    Кстати тут случайно увидел на mail.ru баннер объявления: требуется HR. Посмотрел на описание: полный набор функций и зарплата 20 т.р. Причем в Питере... Жесть

  • 31 марта 2009 в 14:07 • #
    Елена Иванова

    Спасибо, Михаил, за поддержку )
    Я тоже надеюсь, что я приняла правильное решение.
    Думаю, что теперь в плавном ритме проблема будет решена все же.

  • 30 марта 2009 в 18:41 • #
    Дмитрий Замашкин

    То есть соискатели, кто не слишком уверен в себе - не рискуют связываться? Это логично.
    А те кто увере в себе вполне, разумеется реалисты. Видят маленький оклад, отсутствие сотрудников, которые реально зарабатывают, и говорят себе: это мы уже проходили!
    Мне нравиться идея Михаила Гордеева, если ТОПы утверждают что мотивационный пакет нормальный, пусть покажут пример, что так можно заработать. А затем научат, тех кто за ними пойдет.
    Так или иначе, если этого не сделают, рынок заставит взглянуть на все реалистично. Жаль только до этого момента могут много HR- ов сменить.

  • 30 марта 2009 в 18:49 • #
    Маргарита Антоновская

    Елена,

    я бы подумала о том стоит ли продолжать работу с таким работодателем. Даже если это внутренний клиент, это не может быть причиной создания рабских отношений работодателя и сотрудника. Нарушения ТК - значит что компания себя не уважает и перспектив на будущее не предвидится, в том числе по отношению к личности. Задайте вопросы себе почему вы готовы работать с таким заказчиком, а может надо уже давно поменять как заказчика, так и что-то в себе.

  • 30 марта 2009 в 19:15 • #
    Михаил Гордеев

    Маргарита, при всей привлекательности и легкости такого варианта, думаю, что в нем есть смысл только после реальной проверки всех возможных путей :) Особено в наше кризисное время.
    Тем более, что если помочь топам стать лучше - с ними потом будет очень даже приятно работать :)

    Как говорит почитаемый мной гуру Кови (7 привычек высокоэффективных людей) первая привычка - проактивность, предполагает в любой проблеме искать не вину окружения, а свои недоработки. Т.е. не грызть себя, думать , что ещё я могу сделать

    Кстати, Елена! В своем предложении повоздействовать на топов я не добавил очень важную вещь: как это делать. Это очень важно - что бы проводя такую трехходовку, не поставить топов в неловкое положение (не загонять в угол). Иначе упрутся.
    Готов добавить эти комментари или лучше переслать, если есть интерес и Вы такой вариант ещё не пробовали...

  • 30 марта 2009 в 19:40 • #
    Маргарита Антоновская

    Михаил, это мое личное мнение и моя личная позиция. На мой взгляд тратить свою энергию, чтобы донести до руководителя вопросы этики и требования соблюдения ТК РФ непродуктивно. Такой труд отнимает колоссальное количество энергии, а результат вряд ли будет положительным. Не стоит думать, что можно изменить кого-либо. Если человек хочет этого, он изменится, если вы хотите его перевоспитывать, то лучше работать с детьми. Привлекая молодых специалистов к такому работодателю, мы своими руками формируем неэтичное отношение, позволяя себе лгать, оправдываться. Мне кажется нужно быть честными и тогда не будет самокопания и доказывать никому ничего не нужно, равно как и доказывать этичные методы взаимодействия. Мы сами формируем реальность вокруг себя и привлекаем тех людей, которые этому соответствуют. Да, конечно, таким людям труднее, но со своей совестью и своими близкими не придется краснеть.

  • 30 марта 2009 в 20:38 • #
    Михаил Гордеев

    Маргарита, очень сильно с Вами согласен. Если больше ничего сделать нельзя, то лучше уйти....
    Однако перед этим надо всё-таки попробовать что-то сделать...
    А насчет соблюдения ТК, я честно говоря не увидел где оно нарушено. Наверное невнимательно читал :) Буду благодарен за уточнение...
    На уровне того, что увидел мне показалось, что случай у Елены ещё вполне решаемый...
    А Вы в каком году психфак закончили? Я в 1988 инженерку.

  • 30 марта 2009 в 21:25 • #
    Маргарита Антоновская

    Михаил, рада пониманию. Дело не в том, что Елена не может закрыть вакансии в казалось бы кризисный период, когда кандидатов вполне достаточно. Дело принципиально в подходе к бизнесу и формированию того круга общения, который позволит выйти на другой уровень и увидеть возможности. Пока Елена будет стараться всеми силами угодить дядьке, который пытается всеми силами съэкономить на своих сотрудниках с нарушением ТК, как принято в большинстве российских бизнесов, пройдет время, будет потрачена ее личная энергия и время, переживания и оправдания, которые, на самом деле, разрушают личность, а не ведут ее к роскошному будущему. Про нарушения - 15 дней отпуска, 10% с продаж - ради интереса можно уточнить, что указано в трудовом договоре, если он присутствует. Найдется достаточное количество нарушений, учитывая, что за последние лет 15 предприниматели вообще забыли, что есть человек, его конституционные права, защита его прав и пр. Теперь представьте, мы берем студента, которого обманываем, нарушаем в общем-то этические принципы и нравственные. Далее, этот в прошлом студент, становится руководителем. Как вы думаете, какая будет модель его поведения? Точно такая же через которую прошел он, если только по счастливой случайности не произойдет инсайт, что бывает крайне редко, так как мы не очень-то любим признавать свои ошибки и понимать других людей. Супер-эго главенствует в этом.
    Я закончила курс "организационная психология и управление персоналом" на психфаке в 2000. Это было второе образование. А первое также как и вы получила в 1988 и тоже инженерное с привязочкой к экономике.
    Интересная тема, однако...

  • 31 марта 2009 в 10:41 • #
    Елена Иванова

    to Михаил & Маргарита

    Маргарита - это не мой работодатель, это один из внутренних заказчиков.
    Со своими, естественно, прибабахами. Да, присутствует нарушение ТК. Да, ситуация во многом не этична.
    Но ситуация есть, и ее надо решить. Бросать все и уходить - утопия. Даже в голову не приходило. И не придет.
    По поводу затраченного времени, сил и нервов (?) - это моя работа, которая, как ни странно, доставляет мне удовольствие. И то, что в моем рабочем портфеле появился такой вот нестандартный кейс - мне это даже интересно.

    По результатам обсуждения сейчас все же прихожу к выводу, что Топу надо просто самому всю картину подбора (бегства) кандидатов пронаблюдать, да еще принять в этом активное участие.
    Я с себя сложила (а сначала по своей инициативе взяла) обязанность по проведению первичного очного интервью (ко мне кандидаты практически не доходили, а от меня к Топу - так только несколько человек всего дошло). Теперь все кандидаты сразу же направляются к Топу.

  • 31 марта 2009 в 12:13 • #
    Маргарита Антоновская

    Елена, я не предалагала все бросать и уходить, а просто задуматься. Нравится процесс - это отлично, но ведь нужен результат. Задействовать топа в процессе решение правильное, хотя, возможно, и не самое эффективное решение. Несмотря на то, что это внутренний клиент - есть ли у вас форма запроса на поиск сотрудников с указанием критериев? Есть ли у вас анализ рынка труда по данной вакансии? Есть ли вообще HR, который бы мог помог руководителю увидеть проблему и не только в подборе и привлечении кандидатов, но и в удержании сотрудников. Не нужно думать, что люди дураки и будут работать эффективно за небольшие деньги, вряд ли удастся найти таких. Студенты будут неинтересны, так как не увидев перспективы, они через 2-3 месяца также уйдут. Мне представляется важной роль HR, который должен был бы донести до руководителя всю проблематику компании и помочь увидеть путь, а безмолвная поддержка нарушений явно не в пользу компании.

  • 31 марта 2009 в 13:53 • #
    Елена Иванова

    Маргарита, а думать (задумываться) то тут чего? Честно, не понимаю...
    У данного внутреннего заказчика нет HR службы вообще. И они в ней не нуждаются (их мнение). Анализ рынка труда по этой вакансии у меня только мой. Исключительно субъективный. Иным в данной ситуации он быть не может.
    Как раз для того, что подтвердить или опровергнуть свои сомнения я и выступила здесь с данной ситуацией.
    Форма запроса (заявка) безусловно есть.
    А что касается помощи HR, открывания глаз и т.д. - Топ человек довольно опытный и взрослый, со стажем руководящей работы. Неприклонный, авторитарный и т.д.
    Поэтому будет менять (если вообще будет) свое мнение только после того, как сам наступит на грабли. К сожалению.
    Я здесь вижу свою роль только в том, чтобы помогать по - возможности Топу с подбором персонала (не удивляйтесь, именно помогать), и помочь потом, когда глаза откроются.

  • 31 марта 2009 в 21:16 • #
    Маргарита Антоновская

    Елена, никаких возражений, помогайте, если есть такая потребность. Трудитесь во благо... и дарите надежду кандидатам.
    Я бы подготовила полный анализ по рынку, статистику, анализ внутри компании по увольнениям и их причинам и в красивом виде со своими заключениями пошла бы к этому руководителю и предложила варианты изменения (оклад, премиальную систему и пр.). Вот это будет помощь руководителю! А суетиться как белка в колесе, постоянно закрывая неперспективные вакансии, считаю неэффективным для компании. Личный вопрос - как насчет обмана своих кандидатов? Вы считаете это достойной работой? Если бы вам предложили такую работу, чтобы вы ответили?

  • 1 апреля 2009 в 10:00 • #
    Елена Иванова

    Маргарита, Вы - провокатор.
    Насчет обмана, чести, справедливости в жизни - это надо другую тему Вам заводить. Тут другой вопрос был поставлен.

    С полным анализом по рынку согласна - делаю.
    Еще раз только напомню, что руководителю наплевать на то, что ему предлагают (гали) варианты решений.

  • 31 марта 2009 в 01:55 • #
    Юлия Игнатенко

    Больше всего настораживает двое беглецов. Почему они ушли, Вы выясняли?

  • 31 марта 2009 в 10:17 • #
    Елена Иванова

    Из-за денег. Мало. Перспектив для себя не увидели. Возможность профессионального роста - тоже отсутствует, т.к. действительного продажника - гуру, который бы взял на себя обучение и наставничество - там нет.

  • 31 марта 2009 в 10:40 • #
    Таня Гущина

    Елена, попробуйте еще привлечь иногородних, например, размещая ваше объявление на сайтах или в газетах этого региона. Я сама работаю в регионе, поэтому могу с уверенностью сказать, что на такую работу можно найти вполне хорошего УЖЕ специалиста (т.е. даже с небольшим опытом работы). Удачи Вам!

  • 31 марта 2009 в 10:43 • #
    Елена Иванова

    Татьяна, а на что кандидат жить в Москве будет? Ему ведь надо угол снимать.....+ продукты

  • 31 марта 2009 в 10:58 • #
    Таня Гущина

    У многих сейчас есть связи родственные или дружественные в Москве. Попробуйте, вдруг выгорит. Мы сейчас тоже ищем технологов на один из заводов г. Самара, причем с невысокой з/п. Есть уже несколько кандидатов из других городов, желающих переехать, в том числе и из Питера (как не странно).

  • 31 марта 2009 в 11:08 • #
    Елена Иванова

    Спасибо, Татьяна! Как вариант - рассмотрю. Но у меня очень скептические мысли по поводу кандидатов из регионов :(

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?