Насколько распространена премия «за вклад»?
4 мая 2011 в 14:53

Насколько распространена премия «за вклад»?

Уважаемые участники группы Human Resources.

Прошу подсказать, имеется ли в Вашей компании (если она относится к малому или среднему бизнесу) премия «За вклад в развитие компании»?
И как она рассчитывается?

391
Комментарии (10)
  • 4 мая 2011 в 21:55 • #
    Кирилл Гончаров

    Не встречал примеров. Хотя как мне кажется - это формат конкурса "Лучший сотрудник года (по номинациям)".

  • 5 мая 2011 в 08:01 • #
    Алёна Богачёва

    Пардон. Не подумала, что это многозначный термин.
    В моём вопросе термин «Премия» — дополнительное денежное вознаграждение, выплачиваемое работникам за результаты их труда (по итогам работы за год (за квартал/за месяц).

  • 6 мая 2011 в 21:56 • #
    Кирилл Гончаров

    Премия, точнее деньги - это один из видов поощрения за победу в конкурсе. Хотя как мне представляется, лучше использовать не деньги как таковые, а сертификаты на приобретение чего-либо ещё более дорогостоящего, чтобы был стимул заработать дополнительно, чтобы обналичивать сертификат, и не происходило подмены: "на конкурсе деньги получил - дальше можно не работать, т.к. деньги есть."

    Мне так кажется что от внедрения KPI собранных на основе хотя бы ССП из видения владельцев будет больше толку чем от просто абстрактной премии "за вклад". Правда ССП тоже должна обрасти в формат не просто "картинки на стену", а метода ежедневного управления - тогда будет смысл.

    К тем же конкурсам - у кого регулярно KPI выполняются больше чем у других - среди тех и делить сертификаты.

    Надо предметно говорить - как устроена ваша система оплаты труда, какие стимулирующие факторы используется, какова система целей и приоритетов дальнейшего развития компании - и этого и то будет недостаточно, чтобы оценить вклад каждого - тут целый комплекс нужен, ибо всегда будут недовольные (явно или скрыто). Можно локально решить задачу в отделе продаж, в производстве, в сервисных подразделениях.

    Короче надо думать - прямого ответа нет.

  • 10 мая 2011 в 20:11 • #
    Алёна Богачёва

    Кирилл, спасибо за мнение.
    Те, кто ищут новые способы стимулирования сотрудников, возможно, высоко оценят идею конкурса.
    Но я не ищу ничего нового. Интересует только то, в чём «варятся» большинство компаний малого и среднего бизнеса. И как-то сомневаюсь, что какая-нибудь компания малого бизнеса (пусть даже из Москвы) устраивает конкурсы для того чтобы её сотрудники начали наконец «шевелить мозгами».

    Может это наивно, но я жду как раз прямого ответа - «Получаю премию раз в год в размере 15% от суммы…» или «Приношу компании, как минимум …млн. руб. в год. Премию не получал.». Или от владельца «Не вижу смысл вводить в своей компании по причине…».

  • 18 мая 2011 в 02:18 • #
    Кирилл Гончаров

    На прямой вопрос я ответим вам моим первым предложением: "Не встречал примеров". Соответственно далее - рассуждение на тему того, как это можно было бы сделать. Поскольку массово вам никто ничего не пишет - значит примеров нет.

  • 20 мая 2011 в 19:10 • #
    Алёна Богачёва

    «Поскольку массово вам никто ничего не пишет - значит примеров нет.»
    Или группа мало посещаема…
    Или тема не интересна…
    Или из тех, кто просмотрел (из 177 человек), нет тех, кто готов поделиться этой информацией…
    Или сумма премиальных так высока, что её боятся оглашать ))

    Не всё так однозначно.

  • 5 мая 2011 в 17:28 • #
    Михаил Гулевич

    Премия за вклад в развитие компании, как правило, бывает коллективной. Например, отдел развития подготовил магазин к открытию на 2 недели раньше планируемого срока. На весь отдел руководство выделяет сумму и внутри отдела её "пилит" либо руководитель отдела лично, либо демократическим путём...

  • 6 мая 2011 в 09:03 • #
    Алёна Богачёва

    Михаил, спасибо за ответ.
    Меня в большей степени интересует, насколько распространено в практике российского малого и среднего бизнеса индивидуальное премирование? Стимулируют ли таким образом личную инициативу сотрудников?

  • Работа вахтовым методом!

    Цена: 320 000 тңг.

  • 21 мая 2011 в 11:43 • #
    Гарник Кочарян

    Первым делом, надо определиться,что компания понимает под своим развитием, какие цели развития она перед собой ставит.
    Далее - кто, в какой степени и каким образом на это влияет.
    И вот за это и вознаграждать, в зависимости от степени и характера влияния на цели развития.

  • 11 июня 2011 в 09:54 • #
    Александр Олегович

    Алён, отвечаю по существу.
    Как владелец (малого бизнеса) - премирования пока не вводил. Хотя стоит подумать об этом.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008