Неужели совсем не выделяют средств на работу с персоналом?
24 января 2009 в 01:02

Неужели совсем не выделяют средств на работу с персоналом?

Если кризис подкосил или поставил в неустойчивое положение компанию, то логично предположить, что ее владельцы и руководители сделают ставку на лучших специалистов и дадут HR-менеджерам установку с этими спецами особенно поработать, дабы вытянуть компанию. Верно ли это рассуждение?

160
Комментарии (11)
  • 24 января 2009 в 01:42 • #
    Кирилл Новиков

    Только сначала владельцы и руководители подсократят сам HR :)

  • 24 января 2009 в 16:14 • #
    Олег Калинин

    Считаю, что во время кризиса средства необходимо выделять не на тех кто остается , а на тех кто уходит. Те кто остается будут внешне горды тем что остались, но при этом внутренне раздражены- придется делать работу за ушедших, и еще и напуганы- вдруг придет и их очередь покинуть предприятия. И одними праздниками и корпоративными вечеринками и даже тренингами тут не обойтись. Нужна системная работа по формированию орг культуры в новых изменившихся условиях. А те кто уходят, должны уйти не озлобленными на руководителей и подготовленными к непростому поведению на "Рынке труда"

  • 24 января 2009 в 21:59 • #
    Андрей Бахарев

    Скорее неверно, чем верно. Особой работы с оставшимися не будет. Кризис сам работает на удержание, а повышение квалификации будет реже, чем в прошлом.
    И уж точно никто не будет тратить деньги на ивент-менеджмент и деловые игры.. :(

  • 25 января 2009 в 00:41 • #
    Юлия Бордачева

    а с другой стороны сейчас самые благоприятные условия для переманивая хороших специалистов. потому кризис работать будет далеко не на всех.

  • 25 января 2009 в 11:13 • #
    Владислава Марьяновская

    Очень часто наши предприниматели вообще не понимают ( до сих пор) зачем нужен HR. Они уверенны, что это тот же кадровик, только назвали по умному. Наше предприятие, хоть и с иностранными инвестициями, но понимание процесса подбора и адаптации, а что уж говорить о работе с персоналом чисто "совковое". Принцип работы один - не нравится уходи. Сокращение не объявляют, но вынуждают уходить очень низкими зарплатами.

  • 25 января 2009 в 12:21 • #
    Василий Остапчук

    Что Вы хотите чтоб было по другому? Но это не в вашей власти.
    Принцип работы - не нравится уходи это есть основа капитализму. Чем больше на улице безработных тем рабочий дешевле. Тем он сговорчивее.
    Без безработицы капитилизм разваливаеться. Цыфра даже есть 1,5% безработных должно быть на улице. Иначе наемный рабочий будет диктовать свои условия.
    С другой стороны если много безработных то может быть социальный взрыв.
    Персонал владельцу не совсем вигодно эффективно обучать свой персонал. Им очень умных сотрудников не нужно. Конкуренцию при капитализме еще никто не отменял.
    Им нужны обьекты которими можна манипулировать.
    То чему учат консалтинговые компании, не работает на развитие персонала, человека. Это только иммитация развития персонала.
    Хозяин консалтинговой компания получает свой доход. А хозяин фирмы заказчика получает манипулятивную технологию.
    И здесь я дискутировал с владельцем консалинговой компании который отстаивал свою методику по " настройке трудового коллектива".

  • 25 января 2009 в 14:08 • #
    Елена Александрова

    Сергей,, данное рассуждение в корне не верно, т.к. прежде всего оно многослойно.
    Первый аспект - подобных кризисов еще не было и соответственно специалистов, которые могут вытянуть компанию просто нет. Те, кто назывался кризис-менеджерами, в "шоколадные" времена, не выводили компании из кризиса, а скорее удерживали ее на плаву по сравнению с конкурентами на рынке. Сейчас, когда нет инвестиций, а бизнес в основном на них жил, упало потребление практически всего. разрушены цепочки производства - сбыта нужны координально другие специалисты. Но, увы, их нет или очень очень мало.
    Второй аспект это HR, компании, в которых эти люди имеют статус, полномочия и авторитет можно по пальцам пересчитать. В основном это функция подбора персонала и кадрового делопроизводства. Коучингом. тренингами и прочими обучениями занимались в основном внешние провайдеры. О том, по какому принципу они отбирались это отдельная история. :)
    Сейчас нужны другие топы. но далеко не каждый HR сможет с ними поработать, т.к. и подобрать их даже не могут, нет у них этой квалификации и чутья, если хотите.
    Как показала осень прошлого года, увольнения были стихийными, за счет экономии зарплат и премий на конец года ряд компаний сохраняли свой бюджет. Оставили они лучших? Это вопрос вопросов, т.к. Российский менталитет не истребим, принцип оставить "своих", а уволить других был, есть и будет. Это в культуре нашего бизнеса, наших людей. и т.д. Слишком все расслабились. Но, не все так писсимистично. Мои друзья и коллеги бизнес-тренеры и консультанты не без работы. Их клиенты, те, кто заказывал обучения и консалтинг по делу, а не по принципу "освоения бюджета" или откатов уже расписали программы на пол года - год. Так что, кто хочет удержать стоящих людей и вытянуть компанию, на обучение бюджеты не режут, а наоборот вкладывают в переквалификацию персонала и пр..
    Могу только сожалеть. понимая, что ваш бизнес и ваших коллег, будем надеяться что пока не очень востребован, т.к. НГ показал, что корпоративы были одними из первых, на чем компании экономили.

  • 25 января 2009 в 16:26 • #
    Татьяна Сухова

    Елена, полностью согласна с Вашим мнением! Один из известных американских HR-менеджеров сказал:"Умный работодатель при кризисе классных специалистов находит, а глупый - теряет!" Могу только позавидовать, что Вам и Вашим друзьям всретились умные руководители, возможно, именно они и вытянут нашу экономику из кризиса?! :)

  • 25 января 2009 в 20:39 • #
    Сергей Князев

    Получается, что умных руководителей, выделяющих средства на работу с персоналом не так много, остальные этих средств и раньше не выделяли, а теперь и подавно...
    Грустно от таких выводов, друзья и коллеги!

  • 27 января 2009 в 00:09 • #
    Елена Александрова

    Что поделаешь, такова наша Россейская экономика :))
    Как говорится, хорошего много не бывает, как гениальных людей не может быть много.

  • 16 марта 2009 в 09:50 • #
    Владислава Марьяновская

    Могу сказать еще и то, что многие руководители считают - ведь можно сократить выплаты рабочим и экономить на выплатах менеджерам, толь сохранить свою привычную жизнь. Редко думают о выживании компании - наверняка еще не поняли как это необходимо. А уж говорить о том, что бы тратить на обучение, поддержание уровня персонала не приходится. HR сократили до невозможности. Какие тут средства на персонал? Тут бы на месте удержаться.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?