Нужен совет. Второе высшее образование "управление персоналом"
19 сентября 2011 в 12:43

Нужен совет. Второе высшее образование "управление персоналом"

Коллеги!
Подскажите, кто знает. Есть желание развиваться в сфере управления персоналом, человеческими ресурсами. Имеет ли смысл получать второе высшее образование? Если да, то какие ВУЗы посоветуете в Москве.
Заранее благодарю.

11561
Комментарии (31)
  • 19 сентября 2011 в 22:47 • #
    Андрей Бахарев

    Я традиционно скажу, что второе высшее по управлению персоналом будет неэффективно, лучше пройти курс государственной переподготовки по управлению персоналом или закончить соответствующую магистратуру (аспирантуру).

  • 19 сентября 2011 в 23:04 • #
    Кирилл Голиченков

    Андрей, а где лучше пройти курс переподготовки?

  • 20 сентября 2011 в 08:05 • #
    Владимир Ромашов

    Кирилл, если Вы хотите свою практику сочетать с практикоориентированной теорией, то программы "Менеджер и персонал", "Менеджер и организация", "Корпоративный менеджер" - это то, что Вам, как практикующему руководителю нужно и сейчас и в обозримом будущем.
    Задайте параметры в поисковике и получите перечень школ бизнеса, дающих и программы, и документы.

  • Техник эксплуатации

    Цена: 30 000 руб.

  • 20 сентября 2011 в 21:29 • #
    Кирилл Голиченков

    Владимир, я так и сделал. И поисковик мне выдал море вариантов. Хотелось бы получить качество, а не красивую бумажку о том, что я там был) Вот и интересуюсь у специалистов, кто может сам учился или знает того, кто учился, кто посоветует действительно качественное образование.

  • 20 сентября 2011 в 23:09 • #
    Владимир Ромашов

    Кирилл, я всю свою команду обучил в МИМ ЛИНК до уровня МВА. Имел возможность сравнивать с теми, кто традиционно стоит в десятке "лучших" - кавычу, т.к. рейтинги все сомнительные. Приятно, что
    - все программы методически обеспечены (нет необходимости тупо записывать за оракулом - книги в виде рабочих тетрадей, где месте с теорией сразу же предлагается ее опробовать через практику),
    - предлагается спектр идей, из которых можно делать серьезный выбор (не навязываются чьи-то точки зрения),
    - начинаешь понимать что такое ресурсные стратегии и можешь сам, в не по чужим шаблонам, разрабатывать свое и только под свою организацию,
    - программы демократичные, т.е. не загоняют в жесткое расписание,- можно прерваться и потом продолжить.
    Единственный недостаток - вкалывать нужно, т.к. за свои же деньги сачконуть не удастся. Впрочем, если не выбиваться из графика, то все получится.
    После изучения программы "Корпоративный менеджер" будете реально понимать, что такое управление человеческими ресурсами и почему большинство кадровиков незаслуженно именуют себя ХР-менеджерами :)))
    Удачи в выборе!

  • 20 сентября 2011 в 23:12 • #
    Кирилл Голиченков

    Благодарю за информацию Владимир)

  • 23 сентября 2011 в 22:47 • #
    Кирилл Гончаров

    Владимир, однако даже обучение, цитата "до уровня МВА в ЛИНК" не сформировала у вас понимания, что кадровый администратор (или инспектор по кадровому учету), которого вы жаргонно обозначили "кадровиком", не есть HR менеджер.

    Жаль, что многие владельцы так и остались в том времени, когда шла эпоха "смены табличек" отделов кадров. Со временем те кто думает - осознали потребность в HR и начали именно таких привлекать, а те кто не думал, до сих пор спорят, что такое HR менеджер и зачем он нужен.

  • 24 сентября 2011 в 17:46 • #
    Владимир Ромашов

    Кирилл, это из какого моего сообщения Вы вывели, что у меня нет "понимания, что кадровый администратор (или инспектор по кадровому учету),.. не есть HR "?!!
    Домыслы, Кирилл, не есть реальность, а Вы занялись домыслами... :((

  • Электрик

    Цена: 30 000 руб.

  • 24 сентября 2011 в 19:52 • #
    Кирилл Гончаров

    Владимир, домыслы или нет, вот только как в вашем варианте имеет смысл трактовать ваш последний тезис:

    После изучения программы "Корпоративный менеджер" будете реально понимать, что такое управление человеческими ресурсами и почему большинство кадровиков незаслуженно именуют себя ХР-менеджерами

    Проясните.

  • 24 сентября 2011 в 21:29 • #
    Владимир Ромашов

    Просто, Кирилл,- Вы же не будете отрицать, что в подавляющем большинстве дамы (а их о-о-о-чень много в должностях), возглавляющие службы персонала, имеют либо психологическое, либо (в лучшем случае) социологическое образование и НЕ имеют профессионального менеджерского образования.
    Но предпочитают себя называть не иначе как "HR-менеджер" в смысле "Руководитель по управлению человеческими ресурсами".
    При этом понятия не имеют что такое ресурсы, не только человеческие... :(((

  • 24 сентября 2011 в 21:34 • #
    Кирилл Гончаров

    Владимир, интересное мнение.

    Тогда в этой связи, чем же они занимаются, если, ваша цитата: "понятия не имеют что такое ресурсы, не только человеческие"?

    Как их верно наименовать и классифицировать?

  • 25 сентября 2011 в 08:37 • #
    Владимир Ромашов

    Кирилл, это Вам для дела или так, беседу поддержать?
    Если Вы профессионально связаны с рынком труда и с работой службы персонала предприятия численностью от 200 чел., то Ваши вопросы, как минимум, провокационны.
    А если вы не заняты в этих направлениях, то зачем Вам-то это всё?

  • 25 сентября 2011 в 16:08 • #
    Кирилл Гончаров

    Владимир, как ни как а я администратор сообщества, поэтому задавать провокационные вопросы и поддерживать беседу - моя общественная нагрузка, ибо ни рубля от п.ру я за это не получаю, но интерес к обсуждению поддержать считаю важным.

    Поэтому ожидаю от вас ответа на поставленный выше вопрос :)

  • Дежурный инженер

    Цена: 30 000 руб.

  • 25 сентября 2011 в 19:20 • #
    Владимир Ромашов

    Об этом, Кирилл, нужно заранее оповещать... :)
    "...чем же они занимаются?.."
    1- ведут учет персонала,
    2- пытаются заполнять вакансии и через кадровые агентства,
    3- пытаются формировать кадровую политику, правда у большинства это слабо получается, т.к. кадровая политика - это элемент менеджмента,
    4- пытаются выполнять, как могут, повышение квалификации персонала,- у большинства это плохо получается, т.к. организация профессионального совершенствования работников является функцией менеджмента,- потому сметы на обучение персонала воспринимаются в большинстве компаний как затраты,
    5- пытаются оценивать персонал, тоже получается плохо, т.к. оценка персонала - функция менеджмента.

    Чего не делают - не участвуют профессионально в разработке стратегии компаний, в основном - имитация...

    Вот и получается - службы персонала в большинстве своем работают как статисты, а не как активные помощники менеджмента разного уровня

  • 26 сентября 2011 в 03:10 • #
    Кирилл Гончаров

    Судя по вашем сообщению, вы охарактеризовали профессиональный уровень служб персонала в большинстве предприятий. Конечно, если бы он был выше, или если бы те люди, которых вы назвали "менеджментом" верно использовали потенциал этих служб, ситуация была бы иной.

    Однако я спрашивал вас о другом: о вашем определении эффективной роли этих служб на базе того, что вы несколькими постами ранее назвали "управление ресурсами".
    Или на ваш взгляд роль HR-людей как "статистов, а не активных помощников менеджмента" незыблема в силу этого же понимания "управления ресурсами"?

  • 26 сентября 2011 в 10:49 • #
    Михаил Не Архангел

    Полностью присоединяюсь к Вашей точке зрения, Владимир. Добавлю, что еще "они" имеют юридическое образование.

  • 26 сентября 2011 в 11:06 • #
    Анна Панова

    Владимир, не понятно, откуда у Вас такое желание судить огульно обо всех HR-менеджерах или директорах по персоналу и давать "общую" оценку их деятельности?
    Если так рассуждать, то все финансовые директора не имеют никакого представления о финансовом менеджменте, а все генеральные директора совсем не умеют управлять организациями и т.д.
    Зачем такая всеобщая критика? Или Вам не повезло в жизни и Вы ни разу не сталкивались с профессионалами?
    А если уж критиковать, то предметно. Критика "служб персонала в большинстве своем" - это не подход.

  • 26 сентября 2011 в 11:28 • #
    Владимир Ромашов

    Огласите, Анна, Ваш "подход".
    К сведению - мне повезло в жизни, и в профессиональной деятельности :)))

  • Диспетчер BMS

    Цена: 30 000 руб.

  • 26 сентября 2011 в 11:38 • #
    Владимир Ромашов

    Кирилл, я не буду здесь описывать различия между функциональными службами, их назначением в структуре и ролью менеджмента в компании.
    Я просто констатировал, исходя из своего опыта, что в подавляющем большинстве HR-менеджеры плохо представляют себе, что такое менеджмент и чем просто человек отличается от человеческого ресурса.
    Но, плохо понимая суть, они с гордостью именуют себя HR-менеджерами, оставаясь, по сути своей, социологами, еще хуже - психологами с одновременным исполнением функций организатора кадровых работ (прием, адаптация, оформление, перемещение, увольнение, кадровое делопроизводство).
    Иногда, на основании того, что их приглашают на совещания по перспективам развития компаний, они с гордостью заявляют, что участвуют в разработке стратегии компании... При этом не в состоянии объяснить - в чём эта стратегия заключается!

  • 26 сентября 2011 в 11:44 • #
    Анна Панова

    Владимир, задайте, пожалуйста, Ваш вопрос корректно. Подход к чему?
    В своем сообщении в плане подхода я хотела сказать, что критика должна быть предметной, и касаться конкретных людей и конкретных вопросов. Критиковать всех и за все - это не подход.

  • 26 сентября 2011 в 11:45 • #
    Владимир Ромашов

    Тогда это совсем :(((

  • 26 сентября 2011 в 11:53 • #
    Владимир Ромашов

    Анна, я вполне конкретно утверждаю, что:
    В ПОДАВЛЯЮЩЕМ БОЛЬШИНСТВЕ ЛЮДИ, ЗАНИМАЮЩИЕ ДОЛЖНОСТИ ДИРЕКТОРОВ ПО ПЕРСОНАЛУ ИЛИ именуюЩИЕ себя HR-менеджерами, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ МЕНЕДЖЕРАМИ И НЕ ПОНИМАЮТ что такое УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ.
    Смею утверждать это на основе наблюдений по Уралу (9 областей РФ)- не самому отстойному в смысле деятельностного развития региону. А, судя по степени развития остальных регионов, там с этим и того хуже!

    Смею также утверждать, что Ваша удовлетворенность Вашим статусом в компании делает Вам честь, но не снимает проблему непрофессионализма менеджмента в УЧР

  • 26 сентября 2011 в 12:23 • #
    Анна Панова

    Тогда то, о чем Вы говорите, это проблема не только HR. C "непрофессионализмом менеджмента" можно столкнуться не только в УЧР. Настоящих профессионалов в принципе мало. Я занимаюсь закрытием вакансий на ТОП-позиции как в Москве, так и в регионах 10 лет и сталкиваюсь с этой проблемой постоянно.
    Просто в HR показатели эффективности работы используют в основном компании, работающие по западным стандартам, российские почти не используют. В других бизнес-направлениях с этим гораздо лучше, проще оцифровывать и соответственно судить об эффективности и результативности.

  • 26 сентября 2011 в 12:53 • #
    Владимир Ромашов

    "C "непрофессионализмом менеджмента" можно столкнуться не только в УЧР. Настоящих профессионалов в принципе мало."
    Согласен.

  • 20 сентября 2011 в 11:25 • #
    Анна Панова

    Кирилл, я в свое время заканчивала курс Т.Базарова по профессиональной переподготовке в сфере управления персоналом. Считаю, что это одни из лучших курсов в Москве. Сейчас они при Высшей школе экономики.
    Вот ссылка: http://ipp.hse.ru/study-programs/long-term-programs/kadr-management/

  • 20 сентября 2011 в 21:35 • #
    Кирилл Голиченков

    Благодарю Анна.

  • 25 сентября 2011 в 20:31 • #
    Андрей Бахарев

    Мое персональное мнение будет нелестным.
    Т.н. "базаровские курсы" - это одна из самых больших авантюр в HR-обучении. Перекос по шкале "цена-качество" однозначный в сторону цены.
    Не важно, к какой конторе присоседилась семья Базаровых (что к ВШЭ, что ранее к МГУ), это самостоятельная контора и диплом у них свой, никакого отношения к арендодателю не имеющая, зато этим нехитрым путем продающая свой заурядный продукт втридорога. Я все жду, когда они на Старой площади кабинет арендуют и начнут именовать себя "... при администрации президента Российской Федерации".
    Те же знания, но гораздо дешевле можно получить в МИРБИСе, ГАСИСе, ИПК РЭА.

  • 26 сентября 2011 в 03:01 • #
    Кирилл Гончаров

    Заставил себя оценить что это такое, пройдя по ссылке выше.

    Я на этих курсах не был, и могу лишь судить о программе. Если основываться на содержании заявленных вопросов, то ценник действительно завышен.
    Откровенно говоря, те же темы можно освоить с нуля за 50 - 80 т.р.

    Однако это все без оглядки на качество, но что-то мне подсказывает, что при такой "дилетантской" компоновке, с очень странно расставленными акцентами в знания для HR, где мотивация, например в каком-то 1 предложении упоминается, вы Андрей, близки к истине.

  • 26 сентября 2011 в 10:18 • #
    Анна Панова

    Андрей, откуда у Вас сформировалось подобное мнение? Вы сами учились на этих курсах?
    Мне лично эти курсы дали не только инструменты работы по всем направлениям HR, но понимание в стратегии управления, развитии организации в целом. После этих курсов мне удалось найти по-настоящему интересную работу и в дальнейшем с успехом продвигаться по карьерной лестнице. Я до сих пор поддерживаю отношения с теми, кто со мной учился на этих курсах, все достаточно успешны и работают директорами по персоналу..
    При этом я не берусь судить о других курсах, т.к. не училась на них.

  • 26 сентября 2011 в 22:31 • #
    Андрей Бахарев

    Нет. я там не учился :) Зато мне не "снится регулярно сон, как я мог удачнее потратить эти деньги" (с) - реальный отзыв о т.н. Базаровских курсах.
    Мне было достаточно посетить день открытых дверей (тогда еще на Моховой), пообщаться с Тахиром Юсуповичем и Гулей, изучить программу обучения, приехать по приглашению Гули на защиту выпускных работ, чтобы составить свое мнение и сделать выбор в пользу МИРБИС.

  • 26 сентября 2011 в 23:48 • #
    Натэлла Бармакова

    И я заканчивала МИРБИС и не жалею:))


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008