Почему на корпоративных праздниках не любят играть в сказки?
1 июля 2009 в 02:21

Почему на корпоративных праздниках не любят играть в сказки?

Несколько лет назад предложил одной крупной компании, заказавшей корпоративный праздник, провести его по сценарию, в основу которого легли сюжеты красивых и умных русских сказок. Расчет был на то, что в сюжетах этих сказок много поучительного и полезного для современного делового человека. Руководитель отдела персонала этой компании приняла идею благосклонно, как и я полагая, что сотрудники с удовольствием наденут костюмы сказочных персонажей и с хорошим чувством юмора отнесутся к исполнению ролей, знакомым им с детсва. Увы! Костюмы сказочных героев менеджеры примеряли неохотно, да и вяло исполняли роли даже самых любимых сказочных персонажей. Праздник удался, ибо после тщательно подготовленного мною блестательного сказочного сюжета, остроумно разыгранного высшим руководством компании, все сотрудники оживились и веселье разогрелось до нужного градуса. НО! Я видел, что хотя нет провала, нет и ожидаемого триумфа.
Саначала грешил на свой сценарий, искал в нем ошибки психологического и даже физиологического характера. Потом грешил на слабую предварительную прокачку сотрудников фирмы заказчкика при подготовке праздника. Но позже, когда стал специально наблюдать на различных мероприятиях, как взрослые играют в сказочных сюжетах, понял, что дело в тотальном нежелании мужчин и женщин старше 25 лет примерять на себя роли даже очень любимых ими в детстве сказочных героев.
Уважаемые HR профессионалы, помогите разобраться ПОЧЕМУ?

319
Комментарии (21)
  • 1 июля 2009 в 09:49 • #
    Галина Исеева

    Сергей, а какие сказки Вы взяли за основу этого корпоративного мероприятия?

  • 6 июля 2009 в 01:05 • #
    Сергей Князев

    Галина, так ли это важно для данной темы? Я специально не стал перечислять сказки, легшие в основу того сценария, ибо они бы увели обсуждение в русло - эта подходит, а та сказка не подходит.

  • 1 июля 2009 в 09:51 • #
    Вячеслав Летуновский

    Сказки любят все. Только каждому нужна своя сказка.
    А по поводу нежелания одевать костюмы, нужен очень качественный isebreaking , пока isebreaking не завершен, к основной части не переходить, это типичная ошибка

  • Бухгалтер удалённо

    Цена: 5 000 руб.

  • 1 июля 2009 в 13:31 • #
    Юлия Задровская

    Точно!

  • 6 июля 2009 в 01:07 • #
    Сергей Князев

    Простите меня за дремучесть, уважаемый Вячеслав, поясните русским, понятным термином слово isebreaking.

  • 6 июля 2009 в 09:22 • #
    Вячеслав Летуновский

    isebreaking - это целенаправленные мероприятия, которые осуществляет тренер, для того, чтобы участники тренинга стали одним целым, т.е. группой, чтобы исчезли все барьеры, антогонизмы и стеснения. Это могут разного рода знакомства-презентации, спец. командные задания. Isebreaking не заканчивается одной процедурой знакомства и продолжается по ходу тренинга (часто до обеда). Опытные тренера всегда целенаправленно управляют процессом айсбрекинга, и никогда не переходят к основной части, пока основные цели айсбрекинга не достигнуты, в противном случае тренинг может провалиться

  • 7 июля 2009 в 12:40 • #
    Сергей Князев

    Спасибо, Вячеслав, за подробное раскрытие понятия.
    Коль уж зашел об этом разговор, а скажите, в нашем родном русском языке нет термина, который бы мог быть использован без применения приведенного выше?

  • 1 июля 2009 в 09:52 • #
    Veronika D

    Ой, какой интересный вопрос задали, Сергей!

    Посидела, подумала.
    И вот что получилось.

    Надевая костюм сказочного героя, человек, как это ни парадоксально, снимает другой театральный костюм, смывает грим, которые он носит ежедневно, в качестве "делового костюма".
    Ему приходится быть самим собой (несмотря на сценарий). А вдруг он сам, такой какой есть, без маски, не "заличит" компании?

    Это на первый взгляд.
    Поскольку сама не психолог и не позиционирую себя таковым ни на йоту, не буду вдаваться в тему "детство и все вытекающие отсюда проблемы".

  • 6 июля 2009 в 01:26 • #
    Сергей Князев

    Спасибо, Вероника, за интересное мнение и очень эффектную формулировку этого мнения. Уважаю людей, которые умеют красиво формулировать свои мысли и находить яркие аллегории. Мой Вам респект за одно только это предложение: "Надевая костюм сказочного героя, человек, как это ни парадоксально, снимает другой театральный костюм, смывает грим, которые он носит ежедневно, в качестве "делового костюма".
    Браво!

  • 1 июля 2009 в 10:56 • #
    Анна Соловьева

    Сергей,
    наверное, это зависит от характера людей. Я бы, например, с удовольствием приняла участие в таком празднике и 10 лет назад, и сейчас и через 10 лет=)
    Офисная обстановка зачастую не позволяет расслабиться. Поэтому, наверное, первая задача организатора такого мероприятия, снять напряжение участников.
    А, может, все просто хотели быстрее сесть за стол, чтобы отметить праздник традиционно...

  • 6 июля 2009 в 01:35 • #
    Сергей Князев

    Анна, за десять лет организации праздничных мероприятий мне часто удавалось расслабить людей и нарядить их в мушкетеров или рыцарей, в инопланетян или в гусар, но вот не хотят они на праздинках играть роли Буратино или Железного дровосека даже попав в тонко сплетенную сказочную атмосферу.

  • 1 июля 2009 в 11:04 • #
    Вера Елисеева

    Я бы не обобщала, Сергей.
    В компаниях, где мне довелось работать, именно сказки чаще всего бывали сюжетами корпоративных праздников.
    Для примера - в ВБД мы на Новый Год 07 играли в Алису в Стране Чудес. Бывали и сказки Шехерезады, и сказки народов мира, и Федот-стрелец...
    Вам просто не везет с клиентами, несмотря на блистательность, а может, как раз из-за нее...
    ;)

  • 6 июля 2009 в 01:38 • #
    Сергей Князев

    Вера, за "блисательность", конечно спасибо. Но ведь с клиентами все у меня нормально, когда я предлагаю им исполнять роли древних римлян, гусар или мушкетеров, а вот в сказочных героев играть не хотят.

  • Цена: 80 000 руб.

  • 1 июля 2009 в 12:42 • #
    Элиза Алейникова

    На моем опыте было скорее наоборот: взрослые дяди и тети более охотно принимали участие именно в костюмированных мероприятиях...а вот для "показа мод" на так называемой "гламурной вечеринке" несколько девчонок уговорить удалось с трудом...несмотря на длительную и казалось бы соблазнительную для любой девушки предварительную подготовку (стилист, примерки в шоу-руме, репетиции на проф. подиуме и т.п.)...вот так :)))

  • 6 июля 2009 в 01:40 • #
    Сергей Князев

    Чудеса! А у меня показы мод идут на УРА, а вот в сказочных персонажей, даже в Василис-прекрасных...

  • 2 июля 2009 в 14:12 • #
    Наталья Перепелица

    Мне кажется, что многое зависит от настроя, отношений в коллективе. Конечно, немаловажен удачный подбор и ведущего, и сказки. Элемент тактичности, суббординации.... Ведь играть "царя", если твой босс стоит за спиной в костюме стражника отважиться не всякий)))))
    У меня были два очень удачных опыта постановки сказки. Первый раз ставили "Федота-стрельца". Понравилось то, что много персонажей, смешно, злободневно. После распределения ролей начались репетиции и все поняли, что собраться практически невозможно. Промучавшись так неделю и видя ужас в глазах "артистов" от большого количества БукАв в тексте, который нужно учить - придумали хитрость, которой сейчас пользуются многие ( это было в 1997 году!). Записали весь текст на магнитофон и выступали под фонограмму. Было безумно смешно, т.к.. многие свой голос на записи не узнаваоли и вступали "несинхронно". Короче удалось!
    Второй раз ставили сказку "Три поросенка". Организация строительная , а тут год свиньи на носу.
    Короче наши Наф-нафы строили "без проекта, геодезической подготовки и соблюдений технологий строительства", а страшный Серый Волк-технадзор угомонился только у профессионально построенного домика. А заковыка была в том, что никто не знал, что будет и свои роли узнали только на празднике. Сказка читалась ведущим, а герои должны были "играть" читаемый текст.
    Музыку записали заранее ( кстати это важное дополнение!).
    Просят еще!
    А Вы говорите не хотят играть))))))))

  • 2 июля 2009 в 21:58 • #
    Ольга Юнтунен

    Игра, тем более психодрама, предполагает искренность, откровенность, самоотдачу, естественность, непосредственность, отсутствие комплексов. Часто ли Вы встречаете людей, способных на подобное, вне психодрамы и театра?

  • 6 июля 2009 в 01:31 • #
    Сергей Князев

    Ольга, часто встречаю таковых на своих праздниках, где сценарий строится по известному фильму, по популярному литературному произведению типа "Трех мушкетеров" или ему подобным. Но те же люди, что с наслаждением исполняют на праздниках роль Мастера и Маргариты не хотят играть сказочных героев.

  • 6 июля 2009 в 12:38 • #
    Ольга Юнтунен

    Ибо, повторюсь, сказка, детская сказка, предполагает 100-процентную искренность и самоотдачу, перевоплощение в "будьте как дети", а не театральщину.

  • 7 июля 2009 в 12:44 • #
    Сергей Князев

    А разве роли Мастера и Маргариты не требуют: "100-процентную искренность и самоотдачу, перевоплощение в "будьте как дети", а не театральщину."? Неужели исполнение этих ролей может быть поверхностнее, нежели исполнение ролей Буратино и Мальвины?

  • 7 июля 2009 в 18:23 • #
    Ольга Юнтунен

    Требуют, но всегда ли это происходит? В сложных взрослых произведениях легче лгать, и мало кто видит эту ложь. Вы задали вопрос, я ответила, так подумайте же и проанализируйте ситуацию в целом, досканально, честно и искренне.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008