Профессиональная задачка для рекрутера
7 апреля 2010 в 11:47

Профессиональная задачка для рекрутера

Коллеги, как вы поступаете в ситуации:
Человек претендует на определенную должность. Можно сказать, что рвется. А опыта работы на ней нет.
Что вы делаете?

225
Комментарии (13)
  • 8 апреля 2010 в 09:32 • #
    Екатерина Волченкова

    не рассматриваем таких, кроме массовых вакансий: агенты, разнорабочие и т.п., но они сильно не рвутся.

  • 8 апреля 2010 в 09:38 • #
    Татьяна Ермаш

    В такой ситуации нужно дать кейс, а может и не один, соответствующий уровню той позиции, на которую претендует данный специалист. Выполняя данное задание он сам поймет, что его опыта маловато. И увидит свою зону роста. По идее дать возможность кандидату самому понять, что он не дорос до этой должности, что ему пока будет не комфортно - один из экологических способов. За одно, для себя, определите потенциал данного кандидата и его самооценку.
    Рекомендую в данное задание включить элементы цейтнота.

  • 8 апреля 2010 в 12:23 • #
    Евгения Игошина

    Павел, а если не секрет, что за должность?

  • 8 апреля 2010 в 14:03 • #
    Елисеев Александр

    Задаём вопросы.

  • 8 апреля 2010 в 14:46 • #
    Соловьев Анатолий

    Сравниваю карту должности (требуемую квалификацию, компетенции, мотивацию...) с тем, чем обладает кандидат.
    Идеальных совпадений не бывает.
    Если кандидат обладает Ключевыми (наиболее важными для данной должности), то берем на испытательный срок. Во время испытательного срока - даем возможность учиться и учим.
    То, что нет опыта работы - это абсолютно не проблема. А в некоторых случаях - это даже преимущество.
    Например, из двух кандидатов на продавца шин грузовых автомобилей мы берем того, кто более комуникабельный и "горит" (это главное в нашей карте должности), а не того, кто "знает шины". Знаниям продукта и технологиям его продажи мы научим, а вот коммуникабельности научить практически невозможно.
    Желание - это большое дело. Желание "работать и давать результаты" отличается от желания "занять должность (как место у окна)". Что хочет Ваш кандидат? Карьерного роста? Зачем?

  • 8 апреля 2010 в 15:00 • #
    Валерий Кичкаев

    мне кажется такие кандидаты идеальны для компаний исповедующих принцип promotion from within - если такой принцип работы внедрен в компании, то, что делать с рвущимися людьми - знают, естественно, позиции будут стартовые
    если человек работал на приличной должности и рвется на аналогичную должность, но из другой "оперы", то, обычно, ни к чему хорошему - это не ведет

  • 8 апреля 2010 в 16:17 • #
    Ольга Соломадина

    Зависит от позиции и мотивации соискателя (почему именно к нам). А в принципе согласна с Соловьевым Анатолием. Главное, чтобы человек был хороший и вписывался в корпоративную среду, а научить-легче, чем переобучить.

  • 8 апреля 2010 в 17:32 • #
    Татьяна Школьник

    Смотрю, что стоит за рвением и, если не эмоции, - беру и пробую :)

  • 8 апреля 2010 в 17:39 • #
    Евгений Ковальков

    Всё зависит от того, какой функционал на должности, на которую претендует человек и от его компетенций.
    Само по себе совпадение/несовпадение/отсутствие в резюме требуемого наименования должности во многих случаях ни о чем не говорит: у нас (например) сколько предприятий, столько и маркетологов, а делают они - совершенно разное... В этом случае - просто сравниваю требуемые и наличествующие компетенции (кейсы, проф.интервью, и т.д.)
    Другое дело, если человеку в принципе в жизни не доводилось делать ничего из того, что предусмотрено для должности на которую он претендует - тогда, увы, ...в сад. Не считаю правильным тратить время и деньги на то, чтобы учить человека до требуемого уровня, потому что:
    1. Должность создана в компании для того, чтобы ее функционал выполнялся в 100% объеме и с требуемым качеством сегодня (а не тогда, когда человек пройдет обучение).
    2. Обучение прошло, функционал (частично) "на зуб" попробован....и резюме работника: "Вы знаете....что то я себе это совсем не так представлял. Не, это не моё..." Подобных случаев - полно:(

  • 9 апреля 2010 в 07:34 • #
    Людмила Григорьева

    Если данный человек уже занимает какую-то должность в компании, то можно, оставив его пока на прежней должности, возложить исполнение обязанностей по новой должности. Объяснив при этом, что у него нет пока опыта работы по новой должности. Обычно можно возложить исполнение обязанностей на три месяца. При этом, если человек не справится с новой должностью, он всегда может остаться на старой должности, и при этом не так сильно страдает его репутация, как в случае, если он не проходит испытательный срок. И должность есть, на которой можно остаться. Если же все пойдет нормально, то можно его перевести на должность постоянно (при этом, в случае необходимости, еще и установить испытательный срок).
    Если же есть возможность, что с двумя нагрузками он не справится, то по его старой должности можно возложить исполнение обязанностей на другого специалиста, который поможет. При этом данный специалист, в случае перевода первого работника на желаемую должность, может занять ту должность, с которой работник переведется.
    Вообще-то, по-моему, нужно дать человеку шанс. Если маловато знаний или навыков, то подучить. Обычно из таких людей получаются хорошие специалисты, потому что у них высокая само-мотивация, высокий уровень стремления к достижениям.
    Если бы раньше все мерили только "квалификационными требованиями", то не было бы ни Циолковского, и Чижевского, вообще талантов бы не было - их бы "закопали" наши "выше крыши не прыгнешь".
    С ув., Людмила.

  • 10 апреля 2010 в 00:26 • #
    Алена Король

    Полностью согласна - сейчас аналогично поступаем в нашей компании (аналогичный случай - сотрудник "очень хочет", но нет соответствующего опыта - поэтому проверяем в течение 3-х месяцев "а может ли он" путем возложения обязанностей)

  • 9 апреля 2010 в 13:57 • #
    Павел Беленко

    Коллеги, искреннее спасибо!
    Получил хороший спектр действий.
    Особенно приятно, что подход в этом вопросе у ответивших фактически совпадает.

  • 9 апреля 2010 в 15:49 • #
    Антон Малега

    > Коллеги, как вы поступаете в ситуации:
    > Человек претендует на определенную должность. Можно сказать, что рвется. А опыта работы на ней нет.
    > Что вы делаете?

    Выясняю дополнительную информацию, которая в таком описании отсутствует. Ковать булатные клинки я бы такого точно не назначил :)))))))

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?