Прошу совета профессионалов.
18 января 2012 в 19:29

Прошу совета профессионалов.

Прошу совета профессионалов.Приветствую всех уважаемых участников сообщества.
Я и моя команда давно занимаемся event бизнесом, но последнее время появилась одна необъяснимая тенденция: если приходишь к новому корпоративному клиенту и рассказываешь кто ты и как, то не дай Бог упомянешь, что мы еще и свадьбами занимаемся — это практически всегда это вызывает негатив.
Если делать один сайт где рассказывать о всей деятельности, то возникает вопрос: если я не скажу клиенту про свадьбы, то он увидит это на сайте. С другой стороны если делать два сайта отдельных друг от друга, то труднее продвигать, да и целевая аудитория очень похожа, т.к. частные события мы делаем для людей состоятельных.
Помогите пожалуйста советом. Почему корпоративные клиенты вдруг так негативно стали относится к организаторам свадеб? Стоит ли разделить сайт на два: для корпоративных и рекламных клиентов и для свадебных и частных клиентов или на главной странице четко сделать разделение: business events и family events?

354
Комментарии (11)
  • 18 января 2012 в 21:14 • #
    Олег Макаров

    Почему вдруг - не знаю, но уверен, что если действительно есть такая тенденция, сайты лучше разделить

  • 18 января 2012 в 23:14 • #
    Ол Ку

    Спасибо за ваше мнение :)

  • 18 января 2012 в 23:58 • #
    Кирилл Гончаров

    Олег, просто срабатывает перенос стереотипов:

    1. Организатором свадеб обычно является кто? Да хоть кто!

    2. Если свадьбы - это хоть кто, то они - товар индикатор. Или в HR переложении - базовая компетенция.

    3. Как обычно проявляется базовая компетенция? Как то что должно быть само собой и никаких отличительных особенностей не требующая.

    4. Если все как у всех, то зачем мне такой кандидат / поставщик услуг? Нам подавайте уникальных, выдающихся кандидатов! У нас война за таланты!

    5. А кстати как там свадьбы проходят обычно? Ужасно-ужасно! Значит 2 балла из 10 за свадьбы - > Значит и все остальное так же (можно даже не тратить время). Значит до свидания.

    Мысль о том, что что-то может быть дифференцировано посещает редко:

    - Вы претендуете на позицию Директора по персоналу?
    - Да.
    - А вы умеете работать в 1С на уровне программиста?
    - А мне то это зачем?
    - Знаете, на уровне пользователя уметь работать в 1С это уже не новость, заказчику требуются исключительные знания (на всякий случай).
    - Полагаю что так я ещё не умею работать с 1С на таком уровне, но думаю что за пару месяцев освою.
    - Простите, вы нам не подходите, нам нужны готовые специалисты под наши потребности, с опытом не менее 3 лет с подтвержденными достижениями, до свидания!

    Или так:
    - У вас разговорный английский?
    - В принципе могу изъясняться, а нужно будет общаться с иностранцами?
    - Нет, но знание языка говорит об уровне кандидата... [дальше по схеме]

    Или так:
    - Вы работали в медицинской компании?
    - Нет, до этого имел обширный опыт продаж в FMCG non food 5 лет и продажах страховых услуг 3 года.
    - Простите, вы нам не подходите, ваш опыт работы не совпадает заявленным профилем [далее по схеме]

    Или про вас:
    - Вы проводите корпоративные мероприятия для ТОП менеджеров крупных и солидных компаний финансового сектора?
    - Да.
    - И только их?
    - Да, ещё свадьбы проводим.
    - Простите, это не серьезно. Нам нужен провайдер услуг с глубокой специализацией и подтвержденным опытом который последние 10 лет концентрировался на работе с ТОП менеджерами в финансовой сфере и имеет клиентов из топ 100 банков и страховых компаний [далее по схеме]

    Это был ответ на вопрос "Почему". Ответ "Стоит ли" вам был уже дан.

  • Дежурный инженер

    Цена: 30 000 руб.

  • 19 января 2012 в 01:20 • #
    Ол Ку

    Кирилл Гончаров - Огромное спасибо. Очень наглядно - даже с шоу :)))) СПАСИБО

  • 19 января 2012 в 02:02 • #
    Кирилл Гончаров

    Олег, вообще, если я правильно понимаю, у вас рынок с явно прослеживающейся конкурентным ограничением "Опыт в чем-либо". Поэтому у вас есть несколько вариантов действий:

    1. Дифференцировать бренды под целевые группы клиентов.
    Например: "ОлегКузин энд Ко" - B2B группа,
    Агенство VIP-свадебных решений "Горько!" - для частников.
    Соискатели в этом случае тоже дробят свое резюме: "Руководитель отдала городских продаж", "Коммерческий директор", "Тренер по продукту" - все это один человек в разных ракурсах его компетентности и опыта.

    2. Преподносить недостаток как достоинство: "Мы не только проводим корпоративные мероприятия, многие известные люди заказывают у нас личные события, вот недавно мы обслуживали свадьбу дочери [Сами Знаете Кого]" - "Да вы что?" - "Да, нас выбрали из 500 участников рынка именно благодаря нашему опыту в корпоративных событиях, вот например после этого случая со свадьбой, Президент [Наш Очень Крупный Клиент] сейчас согласовывает с нами проведение торжественного приема в Париже по случаю запуска производства во Франции" - "О! Это просто великолепно! Нам это подходит!"
    Для HR сферы обычно применяется заготовленный ответ на вопрос: "Припомните сложную ситуацию, на предыдущем месте работы, которую вы решили наилучшим способом". Обычно это: "Крупный клиент неожиданно отказался делать заказ и переметнулся к конкурентам из-за того, что они привозили продукт на 10 дней раньше чем мы, к сожалению из-за сложной зарубежной логистики мы не могли сократить срок поставки более чем на 1-2 дня. Мы могли бы потерять клиента, но я пошел на переговоры с клиентом и нам удалось найти такое решение: пусть мы и поставляли товар позднее, мы взяли на себя обязательство точнее планировать поставки, заранее согласовывая с клиентом потребность, предоставляя небольшую отсрочку платежа 3-5 дней, в итоге мы получили доступ к внутренней кухне клиента, смогли просчитывать оптимальные точки заказа и в результате повысили продажи на 24%, что с лихвой перекрыло наши затраты на обслуживание отсрочки платежа. а конкурент остался с носом."

    Есть и другие варианты.

  • 19 января 2012 в 03:56 • #
    Ол Ку

    Кирилл. Вот именно разделение я и хочу сейчас сделать на две компании, как вы написали в примере 1. А для этого нужно понять на сколько это правильно.
    Вариант 2 вообще не катит в общении с корпоративщиками. Возможно здесь начинает срабатывать матрица которую вы описали выше. Слово СВАДЬБА как то сразу раздражает. Даже то, что я являюсь обладателем премии event индустрии Лучшая свадьба года 2011 :)))
    Может здесь просто срабатывает стереотип, что человек специалист занимающийся свадебно-деньрожденешным сегментом не может понять потребности бизнес направления. У нас же народ до сих пор не может понять чем отличается тамада от ведущего :)

  • 19 января 2012 в 04:13 • #
    Кирилл Гончаров

    Цитата "У нас же народ до сих пор не может понять чем отличается тамада от ведущего"

    О, это сложный вопрос!

    Ещё примеры:

    чем отличается "модератор" от "фасилитатор" и просто от "тренер"

    или

    "лизинг персонала" от "аутстаффинг" и просто от "выведения за штат"

    Примеров много. Понятий ещё больше. И сколько можно спорить на эти темы...

  • 21 января 2012 в 09:59 • #
    Алла Доник

    У нас ещё достаточно и компаний, которые не понимают, чем отличается частное мероприятие от корпоративного:) Оттого и подобные вопросы, к сожалению.

  • Электрик

    Цена: 30 000 руб.

  • 21 января 2012 в 12:27 • #
    Ол Ку

    +100 баллов :)

  • 25 марта 2012 в 19:44 • #
    Юлия Казакевич

    Здравствуйте, коллеги!
    Столкнулась с такой проблемой: в нашей компании разработанная система мотивации для продавцов не работает и зп не конкурентные. Сама не сталкивалась еще с разработкой систем оплаты труда. Посоветуйте с чегоначать, может быть какую-нибудь литературу посоветуете. Сразу хочу уточнить, что руководство не рассматривает варианты с окладной частью, но на мой взгляд сейчас это необходимо.
    Заранее спасибо за помощь

  • 3 апреля 2012 в 07:38 • #
    Кирилл Гончаров

    Опишите подробнее задачи - для кого, какие цели нужно достигать. Это отправная точка. В литературе единого алгоритма нет.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008