Проверка на ЛОЯЛЬНОСТЬ
24 декабря 2009 в 09:32

Проверка на ЛОЯЛЬНОСТЬ

Нужно ли российскому руководителю проверять на лояльность и благонадежность свой персонал?
Что даст ему эта проверка?
Как отреагирует персонал на проверку?
Какие методы можно использовать для проверки?
В общем, вопросов много, и хотелось бы услышать мнения профессионалов.

1065
  • Тема закрыта
Комментарии (7)
  • 24 декабря 2009 в 22:44 • #
    Мария Таратина

    Нужно, Александр, нужно...

    Эта проверка даст самое важное: информацию.
    Хотя хороший HR в компании и без проверок знает, какая динамика преобладает в коллективе. То есть как высок или сколь низок уровень лояльности персонала. Но и они периодически (раз в полгода, год) проводят оценку лояльности. Если компания крупная, оценку обычно делают по секторам.

    В результате проверки компания получит информацию о том, насколько персонал доверяет компании, чего ждет от нее, где желает изменений, а чем, наоборот, доволен. Насколько персонал заинтересован в общем деле: знает ли цели компании, ее миссию и ценности, ее историю, гордится ли своей компанией.
    Весь внутренний эмоциональный настрой компании автоматически, в одну секунду пробирается во внешний мир и начинает "радовать" (либо в прямом, либо в переносном смысле) клиентов, парнтнеров, инвесторов, соискателей...

    Один секретарь, которой "по фигу" место, где она работает, может через один звонок сорвать потенциальную сделку. Это уже вопрос информационных потоков, вытекающих из эмоциональных потоков.

    Персонал отреагирует так, как будет подана оценка. Станут навязывать в обязаловку толстенную анкету, которую надо заполнить за один день - либо пошлют, либо отпишутся.

    Это не относится к крупным компаниям, где процедуры оценки входят в ключевые бизнес-процессы и воспринимаются персоналом как "почистить зубы"...

    Если показать значимость и важность оценки - то есть что сотрудники и компания приобретут с помощью оценки, то можно получить наиболее достоверные результаты.

    Инструменты:
    - анкетирование (бумажное, электронное, тестирование на внутреннем портале)
    - деловая игра (если сотрудников немного - то общая, если много - начиная с руководителей спускать в подразделения)
    - любые внутренние мероприятия, например, подведение итогов года (не новогодний корпоратив), на котором сразу будет видно, кто заинтересован, а кто зевает, слушая как генеральный бухтит о том, сколько больших театров пробороздил в этом году их космический корабль...

    Если будет интересно с практической стороны - обращайтесь. Я специализируюсь именно на таких вопросах :-)

  • 25 декабря 2009 в 02:13 • #
    Роберт Ян

    Вы не перепутали "оценку мотивации персонала" и "проверку степени его лояльности"? Или для Вас это - синонимы?

    Человек не скажет о своей компании правду, находясь в среде своих коллег. А на кухне в квартире среди друзей как раз скажет. И такой "шлейф" может создать для компании, что мало не покажется.

  • 25 декабря 2009 в 05:50 • #
    Мария Таратина

    Роберт, доброго времени суток.

    Лояльность - это РЕЗУЛЬТАТ именно мотивации персонала.

    "...Что он имеет от компании, кроме зарплаты?..."
    Вот набор таких "имений" - это и есть мотивация.
    Просто у каждой компании свой набор. У кого-то - это только зарплата, у кого-то - иные блага: обучение, социальные программы, возможность личностного и карьерного роста и т.д.
    И блага эти могут быть как категории ИМЕТЬ (материальные), так БЫТЬ (нематериальные).

    Насчет принятия ценности компании как своих.
    Один человек может разделять ценности нескольких компаний, если дать ему на выбор. И тогда вопрос о лояльности к той или иной компании стоять для него не будет.

    Вопрос в том, что удерживает человека в ОПРЕДЕЛЕННОЙ компании. И если этой компании вдруг станет "плохо", сможет ли компания положиться на сотрудника?

    Прошу прощения, если я ошибаюсь в своей оценке, но у меня сложилось впечатление от ваших кооментариев, что вы вообще не верите в лояльность?

    Почему вы так уверены, что сотрудники в опросе не скажут правду о компании? Был ли у вас опыт проведения оценки лояльности?

    Я за свою практику провела более 50 различных оценок лояльности и мотивации. И ни разу полученные результаты существенно не расходились с реальной картиной. Потому что помимо опроса (или другого метода), разумеется, необходимо уметь видеть общую картину в компании.

    Максимум, с чем я пару раз сталкивалась - это с тем, что сотрудники не заполняли предложенные им анкеты.
    Так это тоже показатель психологического климата в коллективе и здесь есть с чем работать...

  • Техник эксплуатации

    Цена: 30 000 руб.

  • 25 декабря 2009 в 02:03 • #
    Роберт Ян

    Персонал будет очень рад. Наконец, будет дан сигнал на "пора отсюда валить".

    Прежде чем проверять лояльность персонала, нужно определить, почему персонал должен быть лоялен. Что он имеет от компании, кроме зарплаты? И лояльна ли компания к своему персоналу? Могу предположить, что в большинстве случаев, эта лояльность к персоналу сводиться к "не уволю за опоздание".

    Между тем, в широком понимании, лояльность - разделение (или принятие) ценностей одной стороны как своих.

  • 25 декабря 2009 в 07:19 • #
    Александр Балыкин

    Спасибо Роберт за ответ.
    Скажите, по-вашему мнению персонал приходит на работу не только ради зарплаты, но и еще ради чего то? Если так, то ради чего еще? И тогда каково предназначение организации, кроме как производство продукта (не замещает ли в этом случае организация функцию клуба "Хорошие люди")?

  • 25 декабря 2009 в 11:59 • #
    Вячеслав Чалый

    Меня так радует как ГД этой самой Гармонии пытается под разными соусами втюхать свой мегагениальный прибор: то для лимбического коучинга, то для проверки благонадежности и лояльности...
    Лучше чем в ветке e-xe (http://www.e-xecutive.ru/forum/forum12/topic8091/messages/?phrase_id=1321011) не скажешь:

    Прибор для ...бического коучинга может быть только один!


Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008