Руководитель семейного бизнеса в России: кто это? Ваше...
26 августа 2009 в 09:52

Руководитель семейного бизнеса в России: кто это? Ваше видение и ассоциации?

Занимаясь исследованием российского менеджмента, задумалась над образом, социальным портретом руководителя семейного бизнеса в России.

Моё видение и ассоциации:

  1. Масштаб бизнеса: малый.
  2. Сфера деятельности: преимущественно торговля, IT (web-разработка, и т.п.), пошив и ремонт одежды, производство мебели.
  3. «Миссия» бизнеса – заработать на хлеб с чем-нибудь (в зависимости от каждого случая или от амбиций жены\мужа).
  4. Его статус: собственник, топ-менеджер, главный специалист в одном лице.
  5. Образование: не имеет экономического или управленческого образования, но, возможно, занимается сам своим профессиональным развитием (читает книги).
  6. Компетенции — стандартные менеджерские минимальные, уклон на функцию организации, с акцентом на: вовремя оплатить налоги и сдать отчетность, оплатит аренду, закупить необходимые материалы для оказания услуги или производства товара, «кое-как» и «кое-где» разместить рекламу.
  7. Характер работы руководителя семейного бизнеса: «и жрец, и жнец, и на дуде игрец». Он представляется рискованным, упорным в достижении своих целей, решительным, практичным и способным справляться с любыми трудностями, он является профессионалом в своем деле и не полагается на доверие, рассчитывая только на себя, свои навыки и умения. Ключевые посты в фирме часто занимают родственники, надежные люди, но не имеющие специальной подготовки.
  8. Карьера: нет, страшно боится передачи функций топ-менеджера наемному управляющему, не члену семьи, «чужаку».
  9. Его кризисы связаны с: созданной им самим системой управления бизнесом.

10.Будущее семейного бизнеса: основатель передает по наследству родственникам, а дальше…..Это уже другая история…..

Уважаемые Профессионалы, Коллеги, Друзья! Какое Ваше видение образа руководителя семейного бизнеса в России и ассоциации, связанные с ним и его деятельностью?

178
Комментарии (16)
  • 26 августа 2009 в 15:14 • #
    Зульфия Усманова

    Елена, добрый день.
    Имею такое же представление:)
    Добавила бы один пункт - Поставщики - как правило, знакомые, друзья, родственники занимающиеся производством, транспортировкой основной, либо сопутствующей продукции для данного бизнеса. И на основе чего собственно бизнес и возник :)

  • 26 августа 2009 в 15:20 • #
    Елена Шуткова

    Зульфия, добрый день!
    Существенное добавление! Спасибо!
    :-))

  • 28 августа 2009 в 11:46 • #
    АннА Григорьева

    У нас с мужем семейный бизнесс, но не потому-что мы родственники, а потому, что мы профессионалы, только на этом основаны занимаемые нами должности. Кстати гендиректор в нашей фирме наемный, мы же занимаем те посты в, в которох являемся компетентными, он коммерческий директор, а я менеджер по персоналу, его отец финдиректор, больше родственников нет, но если окажутся полезными те или иные родственные связи, то конечно, проще и выгоднее воспользоваться ими.

  • 29 августа 2009 в 10:20 • #
    Veronika D

    А отец - финдиректор наемный или тоже партнер и основной источник этих финсредств?

  • 30 августа 2009 в 09:19 • #
    АннА Григорьева

    наемный, причем по совместительству

  • 30 августа 2009 в 09:59 • #
    Veronika D

    Спасибо за ответ, Анна!

  • 30 августа 2009 в 19:57 • #
    АннА Григорьева

    Пожалуйста!

  • 29 августа 2009 в 11:59 • #
    Елена Шуткова

    Анна, добрый день! Спасибо за сообщение!

  • 30 августа 2009 в 09:27 • #
    АннА Григорьева

    Пожалуйста. Возможно, то, что вы описали от части правда, к сожалению, но есть и исключения. Вопрос очень интересный, хотелось бы, более детально к нему подойти, постараюсь заняться на досуге, чтоб сделать не предвзятый вывод, а то зачастую наши доводы основываются, на опыте знакомых или же собственном опыте в семейном деле.

  • 30 августа 2009 в 20:40 • #
    Елена Шуткова

    Анна, добрый день! Мне будет очень интересен Ваш вывод после Ваших размышлений на досуге! Буду рада пообщаться еще на эту тему! Спасибо! До связи!

  • 28 августа 2009 в 14:58 • #
    1 1

    Лужков и Батурина.

  • 28 августа 2009 в 16:29 • #
    Anna Zoueva

    компания Mars, создана братьями, до сих пор позиционируется как семейный бизнес

  • 29 августа 2009 в 11:58 • #
    Елена Шуткова

    братьями-россиянами? :-)))

  • 31 августа 2009 в 14:43 • #
    Anna Zoueva

    хэд-офисом

  • 29 августа 2009 в 19:53 • #
    Кирилл Гончаров

    Еще

    1) сложно проводит изменения, направленные на структуризацию бизнеса (ввод систем, формализация оценки персонала)
    2) желание получить результат сейчас, сегодня, отказ от долгосрочных целей, нет желаний просчитывать
    3) часто болеет из-за того, что смешивает работу и личную жизнь, обычно вымотан, постепенно теряет всех друзей - "не предпринимателей"
    4) постоянно жалуется на жизнь - на банки, на государство, на персонал и т.д.

  • 30 августа 2009 в 20:42 • #
    Елена Шуткова

    Кирилл, добрый день!
    Существенное и очень интересное добавление! Спасибо большое Вам!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008