Школа и смысл жизни
30 августа 2009 в 20:16

Школа и смысл жизни

Скоро 1 сентября или День знаний, когда многие жители планеты пойдут садиться за парты…Я задумалась: а многие ли знают, зачем они идут в учебные учреждения?
Господа-профессионалы, кто сознательно шел в учебные учреждения?
Как повлияла Ваша учеба на формирование Вашего мировоззрения?
И есть ли идеальные Школы?

366
  • Тема закрыта
Комментарии (49)
  • 30 августа 2009 в 21:34 • #
    Юлия Хохлова

    А вы знали... точнее осознавали зачем оно вам надо, скажем в 7летнем возрасте?

  • 30 августа 2009 в 21:44 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Не буду, Юлия, кривить душой: в 7-ми летнем возрасте не задумывалась. Но вот в подростковом, когда встал вопрос, я честно задалась вопросом: А что именно мне нужно?
    Ответственность за свой выбор я осознала уже в лет 15...
    Но, полностью сознательно получать нужные знания и навыки я начала относительно не давно.
    Вот и интересно, все ли сознательно учатся, или в основном выбор учебного учреждения диктуют обстоятельства? Ведь, учимся мы и в 40 и в 50 лет...Так почему и чему?

  • 30 августа 2009 в 21:48 • #
    Олег Иванилов

    Университетское образование от слова Universe вселенная. Оно разностороннее. Мировоззрение складывается именно из многогранного понимания основ Образования.

  • Менеджер отдела

    Цена: 45 000 руб.

  • 30 августа 2009 в 21:52 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Очень интересная точка зрения.
    Олег, а Вы можете вспомнить педагога, который особенно повлиял на ваше мировоззрение?

  • 30 августа 2009 в 22:05 • #
    Олег Иванилов

    Самый влиятельный педагог? Это сама жизнь. Каждый куратор и преподаватель внес свою лепту. Я шел, чтобы говорить по-английски и даже не думал, что когда-то стану преподавать. Жизнь заставила изменить эту точку зрения. Я в итоге люблю свою индустрию. Это неуклонное движение вперед. На первом курсе ин-яза Татьяна Баграева в нашей единственной экспериментальной группе преподавала специальность - английский - методом погружения и применения интенсивных методов. Сейчас у меня своя самая объективная и не ремесленная точка зрения на грамматику. Я преподаю практическую грамматику как универсальный путь мышления, как англоязычное мировоззрение, применяя свой собственный метод, исключающий многие ныне здравствующие ошибки в филологии. В группе 13А у каждого была своя легенда. Было интересно. Но таких быстрых путей, которых хотелось бы, не было. Надо пройти через неправильное, чтобы изобрести правильное. Легенда для моих студентов - лишь психологическая установка, работающая на разрушение дилетантизма надуманных проблем и ложных стереотипов, сформированного обществом об английском языке. Жизнь бьет для самосовершенствования. Она - лучший препод.

  • 30 августа 2009 в 22:15 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Да, не могу не согласиться. Я в свое время отмахивалась от педагогики, а теперь мой хлеб - тренинги)))) Конечно, бизнес-тренер отличается от нашего классического понимания слова "учитель", но смысл от этого не меняется.
    Согласна, Олег, что только нестандартные подходы, помогают сделать прорыв в "старых" отраслях.
    Спасибо за развернутый ответ. Желаю удачи на Вашем поприще!))))

  • 30 августа 2009 в 22:29 • #
    Олег Иванилов

    Спасибо, Елена! Пока тьфу-тьфу всё получается!

  • 31 августа 2009 в 02:18 • #
    Александр Балыкин

    Господа-профессионалы, кто сознательно шел в учебные учреждения?
    --------------------
    В общеобразовательную школу я пошел с целью узнать о методах образования. В институт я поступил с целью восстановить способности восприятия.

    Как повлияла Ваша учеба на формирование Вашего мировоззрения?
    --------------------
    После школы я понял, что здесь всем промывают мозги и насаждают импланты мышления. Решение было разобраться как это делаю и найти противоядие против этого.

    И есть ли идеальные Школы?
    --------------------
    Одну я встречал здесь - Эльконина и Давыдова.
    Есть еще хорошие школы на востоке.

  • Пеший Курьер

    Цена: 50 000 руб.

  • 31 августа 2009 в 09:10 • #
    Роман Стакховский

    Саня, хорош заливать: "В общеобразовательную школу я пошел с целью узнать о методах образования" .....
    ага, ты пошел.... родители пинком под зад.... с букетом гладиолусов ... и ранцем ....

  • 31 августа 2009 в 09:25 • #
    Александр Балыкин

    Ром, ели не въехал в ответ, так хоть бы помалкивал и не выдавал сам себя... А то мне стыдно перед людьми, что у меня такой товарищ непонятливый :-)
    Но за ответ - спасибо. Ты, видимо, мой единственный читатель ;-))

  • 31 августа 2009 в 10:00 • #
    Роман Стакховский

    хорошо-бы если единственный.... оцениваю по достоинству.
    ... Слушай, а я горжусь что у меня такой " товарисч" непримеримый.... но вежливый и воспитанный. Последнее в тебе очень уважаю....

  • 31 августа 2009 в 13:20 • #
    Александр Балыкин

    :-) Так может нам обмыть наше товарищество?
    А то как-то все только в инете в группе встречаемся, типа как в детсаду только на прогулке в песочнице... :-)))

  • 31 августа 2009 в 13:28 • #
    Роман Стакховский

    Александр, ответил в личку.

  • Цена: 70 000 руб.

  • 31 августа 2009 в 10:55 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Александр, противоядие против имплантов мышления вы нашли?))))

  • 31 августа 2009 в 14:01 • #
    Александр Балыкин

    Да :-)
    А также нашел, как делать так, чтобы импланты не захватывать пачками.
    Противоядие - перепросмотр с КГР, плюс постоянное осознание: кем ты являешься, где ты находишься, какова твоя цель (это основное).

  • 31 августа 2009 в 15:46 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Цель, а лучше миссия - вот путеводная звезда любого человека. Если она есть, то человеку не страшны никакие кризисы)))Так что могу только радоваться, Александр, за Ваш иммунитет против имплантов))))

  • 31 августа 2009 в 15:59 • #
    Александр Балыкин

    :-) Спасибо.

  • 31 августа 2009 в 09:07 • #
    Роман Стакховский

    А я просто пошел в школу. Причем без особого желания. Вернее родители повели. И вопроса зачем? не возникало. Все шли, так нужно было.
    Лен, ну Вы вопросов "накидали"...... закончить перечень которых нужно было еще одним- про смысл жизни.

  • Цена: 100 000 руб.

  • 31 августа 2009 в 10:53 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Роман, я надеялась, что эту тему (про смысл жизни и мировоззрение) участники диспута разовьют сами. Ведь школ у нас много, в том числе и сама жизнь. А в этой школе учиться сложно, если точно не знаешь - зачем...))))

  • 31 августа 2009 в 11:00 • #
    Роман Стакховский

    Согласен.

  • 31 августа 2009 в 11:15 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Роман, какие у Вас самые приятные воспоминания о школе или вообще об учебном учреждении?

  • 31 августа 2009 в 11:16 • #
    Валерий Кичкаев

    Я сознательно шел в школу. В 6 лет я заявил родителям, что в детском саду мне скучно. В те годы дети шли в школу в семь лет и меня сначала отказались брать, но потом организовали своеобразное тестирование, даже к врачу отправляли. Врача я помню до сих пор, у него еще красные жигули были - копейка, для 1974 года - это было круто. Помню как он попросил меня прочитать какое-то стихотворение. И я прочитал отрывок из Маяковского.
    Я проплавал это лето, океаны покоря.
    Напрасно, волны, скачете — морской дорожкой
    на реях и по мачте карабкаюсь кошкой.
    Сдавайся, ветер вьюжный, сдавайся, буря скверная,
    открою полюс Южный, а Северный — наверное.
    Книгу переворошив, намотай себе на ус —
    все работы хороши, выбирай на вкус!

    Так, в шесть лет, я пошел в школу. Не думаю, что школа повлияла на мое мировоззрение, скорее мама, которая знала несколько языков, выписывала и находила какие-то журналы. Так формировалось мое антисоветское мировоззрение.

  • 31 августа 2009 в 11:22 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Да, Валерий, Ваша любовь к Маяковскому (которую я разделяю) стала практически поворотным моментом в Вашей жизни))) А кроме мамы, кого Вы бы могли назвать своим любимым педагогом?

  • 31 августа 2009 в 11:39 • #
    Валерий Кичкаев

    Наверное, учитель истории. Он был убежденным коммунистом, но это не главное. Главное, что он привил мне любовь к истории. Позже, в вузе, был еще один человек, преподаватель этики и эстетики. У нее была шикарная библиотека и я в те годы смог читать Бердяева, Шестова, Владимира Соловьева, Ницше и так далее. Шикарный человек, талантливый педагог, умнейшая женщина.

  • 31 августа 2009 в 11:59 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Да, всегда хорошо, когда есть кого вспомнить приятным словом))) У меня таким педагогом была классная руководительница Соломина Алла Николаевна. Благодаря ей я поняла, что такое команда и как она много значит для достижения целей и задач. А также, как эти цели достигать совместно.
    Теперь у меня есть хороший учитель (больше подходит - наставник) в Школе коучинга- Иван Рыбкин. Он тоже обучает совместному развитию. Ведь, любое обучение - это развитие!))))

  • 31 августа 2009 в 11:40 • #
    Юрий Карпов

    Я с удовольствием пошел в школу! У меня есть старший брат (старше на 1 год), так я с ним пошел на 1 сентября, собирался вместе с ним начать учиться, но не пустили, редиски! :)
    Помню, что очень-очень хотел учиться и поэтому пошел в школу с энтузиазмом... За 10 лет, правда, много чего видоизменилось, но начало было такое...
    Что сильно повлияло на мое мировоззрение, так это не школа, а служба в армии...
    А что касается каких-то систем обучения, то мне понравилась более всего (узнал об этом только в университете), уже упомянутая здесь, система опережающего обучения Эльконина-Давыдова.

  • 31 августа 2009 в 12:08 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Юрий, у нас похожие истории: меня тоже раньше времени не пустили в школу, хотя уже умела писать и читать))))
    Было много прекрасных педагогов, но больше мое мировоззрение формировалось классиками (армии у меня не было), вот и зачитывалась взахлеб...А вот в Школе коучинга, где я и сейчас продолжаю учиться, мне помогли посмотреть на все под другим углом. Очень интересные открытия, особенно когда кажется, что и удивляться не чему!
    Юрий, а Вы любите на тренингах менять "угол зрения"?

  • 31 августа 2009 в 12:19 • #
    Юрий Карпов

    Если бы это было возможно...(( К сожалению, на мой взгляд, сначала нужно менять "угол зрения" у руководителей всех мастей на цели и задачи тренингов и вообще системы обучения и развития...

  • 31 августа 2009 в 15:39 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    С этим согласна...У нас к человеческому ресурсу, как относились с пренебрежением, так и относятся. Вот и пожинаем плоды. Принцип один ( у многих) - плачу деньги, поэтому делаю, что хочу! А жаль, ведь, потенциал человеческого фактора очень велик. Пока этот "потенциал" виден только, когда подчиненные занимаются членовредительством)))

  • 31 августа 2009 в 14:08 • #
    Veronika D

    Школа жизни это школа капитанов!.. (с)

  • 31 августа 2009 в 15:48 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Вероника, куда держим курс?

  • 31 августа 2009 в 15:50 • #
    Veronika D

    Навстречу солнцу!!
    :))

    А вот и продолжение:
    ...Там я научился водку пить из стакана (группа "Ноль")
    :))))))))

  • 31 августа 2009 в 21:34 • #
    Роман Стакховский

    +0,7

  • 31 августа 2009 в 21:47 • #
    Veronika D

    Вы это, завязывайте, Роман..
    Чет часто)))

  • 31 августа 2009 в 23:28 • #
    Роман Стакховский

    После Ольги Ю у меня солнце стало не хорошо асоциироваться...
    А Вы какое имеете ввиду?

  • 1 сентября 2009 в 09:18 • #
    Veronika D

    Какое такое?
    Роман, учитесь уже русским языком, а то многая непонятен...
    :))

  • 1 сентября 2009 в 19:38 • #
    Роман Стакховский

    ..уже поздно...матушка.... так и подохну полуфабрикатом.

  • 1 сентября 2009 в 21:08 • #
    Veronika D

    Тода пожалейте читателей...

  • 1 сентября 2009 в 21:13 • #
    Роман Стакховский

    чьо жалеть: кто хочет -читает. Кто не хочет -не читает..

  • 1 сентября 2009 в 21:18 • #
    Veronika D

    Вы ж адресуетесь, а пишете так, что и сам поди потом понять не можете.
    Вот к чему Ваш пост относился:

    После Ольги Ю у меня солнце стало не хорошо асоциироваться...
    А Вы какое имеете ввиду?

    Причем Ольга и что за "какое"?

  • 2 сентября 2009 в 07:43 • #
    Роман Стакховский

    Это Вопрос-шутка на Вашу реплику "Навстречу солнцу!!" и я уточнил, ни к тому ли Солнцу Вы идете навстречу ( шарлатанской конторке, как метко было сказано 3-им В торгующей "ливером"), которое представляет Ольга Ю...

  • 31 августа 2009 в 14:47 • #
    Анастасия Дуленко

    Я точно могу сказать, что учится в школу шла, не знаю зачем и почему. Родители сказали, и я пошла. А вот ВУЗ - это был выбор осознанный, идущий наперекор всему, что говорили родители. Я САМА ЗНАЛА, ЧЕГО Я ХОЧУ.
    Сейчас моя жизнь тесным образом связана с обучением (профессиональным), теперь я ответственна за то, чтобы люди, приходившие к нам на обучение, делали этот выбор осознанным, точно знали и понимали, зачем они хотят пойти на это обучение и что хотят получить в результате.

    Было бы здорово, если такая система вводилась и в школе и и в ВУЗах, а не только на профессиональном обучении коучингу.

  • 31 августа 2009 в 15:51 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Не могу с Вами не согласиться,Анастасия! Коучинг раньше мной воспринимался, как фишка для клиентов, но сейчас точно знаю, что это способ изменить не только мировоззрение клиента, но и самой начать более эффективно развиваться)))

  • 31 августа 2009 в 16:04 • #
    Анастасия Дуленко

    Спасибо за единомышление!))

  • 1 сентября 2009 в 09:29 • #
    Светлана Козлова

    Начну с последнего вопроса:). Идеальных Школ нет, хотя бы потому, что в них работают люди, программы составляют тоже люди (а разве они идеальны?) Тем не менее, свою Школу на настоящий момент нашла, после долгих поисков, обучений "везде и всему".
    Всякая учёба влияла и влияет на формирование моего мироззрения. С годами изменилось только то, что я замечаю, что мировоззрение меняется, могу наблюдать этот процесс.
    А если про сознательность:). В школу - не сознательно конечно, во все другие уже понимая, почему именно туда.

    Сегодня сын пошёл в 10 класс. Вчера вечером разговаривали о том, зачем он идёт учиться. И состоялся примерно такой разговор:
    -Ну не ходи в школу, бросай".
    -Так заставят.
    Кто?
    -Ты.
    - А как я тебя заставлю?
    - ну не знаю, может, кормит не будешь?
    -Буду.

    А потом поговорили о том, что многие установки общества нужно выполнять, чтобы иметь возможность жить комфортно. "Ты - мне, я - тебе". Цинично? Может быть. Но верю, что ясное понимание даже подростком взамосвязей и взаимозависимостей уберегает от разочарований и сопротивления.

  • 1 сентября 2009 в 18:27 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Да, Светлана, с детьми свои сложности, а с социумом - свои, иногда они пересекаются и от того удваиваются... А куда бы Ваш сын пошел с удовольствием?

  • 1 сентября 2009 в 14:24 • #
    Екатерина Шакирова

    эх, хорошо вам, кто с удовольствием в школу пошел... а у меня с 5 лет детский сад с 7-18.00, спортивная гимнастика 5 раз в неделю, музыкальная школа с занудными уроками игры на фортепиано...
    школа была на 3 месте... никто никогда не приходил за мной, и единственное чего ждала, это когда научусь записывать домашние задания, т.к. диктовали только родителям... т.к. родители работали все время, на праздники приходили соседи... и в детстве хотелось только покоя... и к сожалению даже воспоминаний нет о первых классах :(

  • 1 сентября 2009 в 18:29 • #
    Елена Шаблей-Дудникова

    Совсем грустную картину Вы нарисовали, Екатерина...А что делали в детстве или позже по собственной инициативе и с удовольствием?))))

  • 1 сентября 2009 в 18:58 • #
    Кирилл Гончаров

    (с) "И сломанные деревянные игрушки, привинченные к потолку..."


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008