Востребован ли будет внешний рекрутинг в 2009 году?
26 января 2009 в 12:55

Востребован ли будет внешний рекрутинг в 2009 году?

Прошедшие первые недели нового года показывают, что пока компании находяться в режиме выжидания, и не хотят перекладывать подбор на внешний рекрутинг. Так ли это будет весь год? Ведь все-таки далеко не все позиции могут закрыть менеджеры по персоналу…

308
Комментарии (40)
  • 26 января 2009 в 13:01 • #
    Татьяна Мустафаева

    Всё зависит от того насколько срочно необходим тот или иной работник.

  • 26 января 2009 в 13:04 • #
    Татьяна Лапшина

    Востребован как в прошедшем году. Проблема в том, что многие руководители отказываются от услуг только по причине того, что "боятся последствий кризиса", но, как выяснилось это всего лишь новое возражение, но с ним мы научились работать. Те компании которые нуждались во внешних рекрутерах, так и нуждаются в них!!! Не отчаивайтесь, а перестраивайте свой подход к клиентам-работадателям!!!

  • 26 января 2009 в 13:08 • #
    Элеонора Гавриленко

    Очень интересно,какие, на Ваш взгляд, позиции не сможет закрыть менеджер по персоналу?

  • 26 января 2009 в 13:12 • #
    Марина Грицай

    Разные причины бывают неимение времени , возможностей, опыта в подборе узкого специалистаи т.д .

  • 26 января 2009 в 13:17 • #
    Элеонора Гавриленко

    согласна. а вообще, если компания имеет штатного рекрутера, то у него должны быть время, навыки, опыт для этого

  • 26 января 2009 в 13:53 • #
    Елена Степанцова

    Менеджеры по персоналу бывают разные и ситуации бывают разные и возможности бывают разные...

  • 26 января 2009 в 13:55 • #
    Элеонора Гавриленко

    Да, люди вообще все разные :) А насчет внешнего рекрутинга, действительно, если какие-то компании пользовались услугами агенств, то и будут продолжать, но уже, возможно, реже...

  • 26 января 2009 в 18:55 • #
    Елена Степанцова

    Возможно оно и к лучшему, будут давать в работу позиции, закрыть которые реально нужно, а своими силами не справляются.

  • 27 января 2009 в 10:59 • #
    Наталья Курчакова

    ну рекрутер не может подбирать себе начальника, например. или генерального директора.

  • 27 января 2009 в 12:56 • #
    Елизавета Новошицкая

    А я не согласна... Подбирала себе начальника, и практически весь топ-менеджмент компании. За исключением генерального - это в компетенции собственника и Совета директоров ))

  • 27 января 2009 в 13:02 • #
    Наталья Курчакова

    Это бывает, не спорю. но не кажется ли Вам, что это по-меньшей мере неэтично - искать себе начальника.

  • 28 января 2009 в 12:34 • #
    Елена Степанцова

    Почему не этично? Не более неэтично чем искать себе сотрудника. Надо просто искать этично :)

  • 29 января 2009 в 20:37 • #
    Наталья Миронова

    Элеонора, полностью с Вами согласна, несмотря на то, что являюсь руководителем кадрового агентства. На мой взгляд, зачастую, внутренний ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ менеджер более чем адекватен. Беда в том, что данный менеджер в год стоит столько (+расходы на рекламу и пр.) что компании проще обратиться к внешнему рекрутеру. Прибавим сюда аспекты по выбору руководящего состава, частую некомпетентность персональщиков, получим то, что есть - компании, понимающие что развитие бизнеса зависит от персонала, идут в кадровые агентства. Прочие либо нанимают профи, либо пользуются на удачу услугами вчерашних неудавшихся экономистов, секретарей и пр. Никого не хотела обидеть, просто есть примеры)))

  • 26 января 2009 в 13:08 • #
    Павел Кариков

    Согласен с Татьяной Лапшиной! По большому счету никто ни от каких услуг не отказывается. Это касается и подбора. Если компания работала с внешними контрагентами по подбору, то возможно сейчас и попытается это делать своими силами, но если внутри нет таких специалистов, то помучаются и снова вернуться к внешним исполнителям.

  • 26 января 2009 в 13:30 • #
    Александр Невзоров

    Степень востребованности внешнего рекрутинга в 2009 году обратно пропорциональна усилению мирового кризиса и понижению цен на нефть.

  • 26 января 2009 в 13:48 • #
    Валерий Хвалев

    не смешите людей :)
    Все с точностью наоборот :), в принципе ...

  • 26 января 2009 в 14:15 • #
    Александр Гончарь

    Не путайте "степень востребованности внешнего рекрутинга" со степенью востребованности рекрутинга как такового (т.е. необходимостью для компаний поиска квалифицированного и дешёвого (!) персонала, который нужен всем и всегда)!!!
    Любой работодатель конечно пытается (как и раньше) минимизировать свои расходы на рекрутинг как таковой ... Но отказавшись от внешнего рекрутинга на первом этапе, он (работодатель) попытается (а некоторые уже это сделали) сократить своих штатных рекрутеров ... И в конечном счёте, рано или поздно, столкнётся с кадровой проблемой!
    Всё и дальше будет работать на балансе внутреннего и внешнего рекрутинга, как и раньше!
    Временная "паника" плюс сезонная "специфика"!

  • 26 января 2009 в 18:16 • #
    Валерий Хвалев

    Согласен с такой постановкой. Поэтому все дело в профессионализме руководителей и рекрутеров.

  • 26 января 2009 в 13:54 • #
    Елена Степанцова

    Как был востребован, так и востребован до сих пор. Январь всегда был на спаде.
    Просто до кризиса нужны были одни люди, в кризис нужны другие...

  • 26 января 2009 в 14:02 • #
    Марина Грицай

    Ок, тогда вопрос какой персонал будет востребован во воремя кризиса, кроме кризис-менеджеров?

  • 26 января 2009 в 18:20 • #
    Елена Степанцова

    я на днях бизнес-аналитика в банк нашла, в конце недели обсуждали позицию начальника АХО... разные в общем. PM-ы нужны местами...

  • 26 января 2009 в 14:27 • #
    Наталья Дмитриева

    Согласна с Татьяной Мустафаевой!
    Потом, сейчас ситуация изменилась - те, кто сидел и носу не показывал на рынок, теперь сокращены, и вакансия, на закрытие которой требовался, например, прямой поиск, соответственно, могло привлекаться агентство, теперь закрывается на раз-два внутренним HR менеджером, потому что за 1 день приходит порядка 20-30 откликов :)

  • 26 января 2009 в 18:21 • #
    Елена Степанцова

    зато на другие позиции бывает откликов от нуля до минус бесконечности, и агентство снова привлекается :)

  • 27 января 2009 в 16:37 • #
    Наталья Дмитриева

    может, не отрицаю. Но сейчас % подобных "высяков" гораздо меньше

  • 28 января 2009 в 12:36 • #
    Елена Степанцова

    Если в % соотношении то не изменился, если в абсолютных значениях, то меньше, но и конкурентов у тех кто ищет как-то меньше стало :)

  • 26 января 2009 в 15:52 • #
    Равгат Хусаинов

    Согласен с Татьяной Мустафаевой!
    Пока существуют причины по которым востребованы внешние рекрутеры - услуга "Рекрутинг" будет востребована.

  • 26 января 2009 в 19:23 • #
    Антон Малега

    Если стратегия "таинственного покупателя" заключается в том, чтобы протянуть кризис до момента потери возможности самостоятельно дожить до начала подъёма экономики, а затем перекупить подешёвке коллапсирующие компании, то вполне понятно, насколько будет востребован внешний рекрутинг в течение кризиса. Он будет востребован всё меньше и меньше.
    Поскольку рекрутинговые агентства (кроме, может быть, самых крупных и прибыльных, да и то вряд ли) передельщиков активов не интересуют, то они будут засыхать сами по себе, без чьего-то пристального присмотру. Доживут до того счастливого дня, когда бизнес-геноцид завершится переделом собственности - поймают глоток воздуха и поделят рынок, к оторому прийдёт новый аппетит. Но доживут не все...

  • 26 января 2009 в 19:37 • #
    Валентин Тимошенко

    На самом деле у нас с 1992 года перманентный кризис, а рекрутмент всегда был востребован в той или иной степени.

    Если в политике компании принято отдавать на аутсорсинг эту функцию, то они и будут следовать этой политике.

    А если принято "шить на дому", то эти компании по сути и не были нашими клиентами.

    Так же в пользу внешнего рекрутмента - тенденция сокращения внутренних рекрутеров (как Вы знаете, в некоторых компаниях были созданы фактически "придворные" агентства)

  • 27 января 2009 в 12:07 • #
    Рустам Барноходжаев

    Согласен с Валентином. Все компании делятся на несколько категорий по признаку найма персонала:

    1. Компании, которые полностью отдают ВЕСЬ рекрутинг внешним провайдерам. Средние и топовые позиции отдаются агентствам, низовые позиции зачастую закрываются аутстаффингом. Такие компании есть и сейчас и они продолжают свою кадровую политику в том же ключе. В них сотрудники службы персонала выполняют роль координаторов, которые, имея отобранный пул агентств, знают, какое агентство лучше всего привлечь для поиска по той или иной вакансии. Они обычно сводят напрямую агентство с внутренним заказчиком, тем самым избегая ошибки самим оценивать кандидатов, не понимая вакансии. Идеология поиска в этих компаниях заключается в том, что внутренних рекрутеров, разбирающихся во ВСЕХ вакансиях, нет, а содержать штат унгиверсальных рекрутеров, которые не гарантированно найдут лучших кандидатов на рынке, не эффективно. В таких компаниях руководитель службы персонала имеет стратегическую роль в компании и активно участвует в стратегическим развитии.

    2. Компании, которые стремятся полностью выполнять функцию рекрутинга своими силами. В этих компаниях созданы достаточно сильные рекрутинговые отделы, преимущественно из выходцев из кадровых агентств. Идеология таких компаний сводится к двум факторам: 1- экономия на кадровых агентствах, 2- "наши рекрутеры хорошо понимают наши потребности и находят то, что нам надо". В условиях кризиса, при снижении темпов найма эффективность внутренних рекрутеров именно таких компаний снижается, т.к. зарплату они исправно получают, а закрывают меньше, в виду снижения потребности. Именно поэтому в кризисе больше страдают именно эти специалисты.

    3. Компании, которые имеют некоторый рекрутинг (чаще низовой) и сегментируют свои ппотребности, исходя из своих возможностей и возможностей рынка. Их идеология заключается в том, чтобы закрывать максимально, что возможно, своими силами. При отсутствии своих ресурсов - привлекать кадровые агентства. В кризисных условиях эти компании стремятся полностью отказаться от внешнего рекрутинга, насаждая порой непосильные задачи на своих сотрудников.

    Я не берусь оценивать здесь недостатки и преимущества того или иного подхода к рекрутингу, а только констатирую, что все эти схемы доказали свою успешность и состоятельность. Не берусь также раскладывать эту классификацию по отраслям или размерам компаний. Просто, отвечая на вопрос темы, можно сказать, что внешний рекрутинг будет востребован всегда и в достаточно большом объеме.

    А для агентств наиболее предпочтителен сценарий оказаться в "обойме" у компаний первой группы.

  • 26 января 2009 в 20:31 • #
    Елена Быкова

    На мой взгляд, внешний рекрутинг будет востребован в 2009 году...возможно не так активно, в связи с сокращением издержек и конечно сокращениями, но тем не менее есть вакансии, который внутренний рекрутер не может закрыть, к таким вакансиям относятся те, где необходим прямой поиск специалистов, и Топовые вакансии соответственно..с остальными позициями сможет справиться и внутренний специалист, иначе, зачем тогда он нужен внутри компании..Но есть так же и компании, которые работают с агенствами постоянно по всем вакансиям, это крупные компании имеющий 2-3 человека в отделе персонала и у таких специалистов как правило много проектов помимо подбора, такие компании будут работать с агентствами по подбору, правда условия по работе с агенствами в условиях кризиса будут пересматриваться в сторону снижения процентных ставок агентств, что в общем закономерно

  • 27 января 2009 в 00:49 • #
    Ольга Петина

    Помогу кадровому агенству с клиентами! #

  • 27 января 2009 в 08:14 • #
    Вячеслав Москалев

    Мы были нужны, нужны сейчас и будем нужны всегда.

  • 27 января 2009 в 12:57 • #
    Елизавета Новошицкая

    Так держать!

  • 27 января 2009 в 13:29 • #
    Вячеслав Москалев

    Спасибо. Особенно приятно это услышать от красивой женщины

  • 27 января 2009 в 13:29 • #
    Елизавета Новошицкая

    Спасибо :))

  • 27 января 2009 в 13:17 • #
    Татьяна Андриевская

    Я согласна с Еленой Быковой из ОАО Лебедянский.

    Сама сталкиваюсь и наблюдаю именно такие тенденции относительно рекрутинга и executive search.

  • 27 января 2009 в 16:03 • #
    Элеонора Гавриленко

    опубликовано 25 декабря 2008
    Топ 10 востребованных и невостребованных специалистов: как изменилась зарплата.
    В конце 2008 года заработки упали на 15-20%, при одновременном сокращении рабочих мест на 20%. Журнал «Секрет фирмы» подготовил топ 10 специальностей, на которые упал спрос и топ 10 специальностей, которые пока востребованы на основе данных «Русской кадровой ассоциации», «Актион-Медиа», «Penny Lane Personnel», «Manpower», «Контакт».

    Топ-10 специалистов, на которых упал спрос:

    Позиция
    (тыс. руб. в месяц)

    до сентября текущая
    Фин. директор с опытом вывода компании на IPO 625-875 175-500
    Руководитель/гл. инженер девелоперских проектов 350-400 150-200
    Брокер / трейдер 150-300 50-150
    Консультант по внедрению ERP 150-250 170-180
    Менеджер по обучению персонала 85-150 60-100
    Менеджер по розничному кредитованию 60-90 45-70
    Менеджер по маркетингу/PR/рекламе 55-60 35-55
    Инвестиционный аналитик 50-150 50-80
    Менеджер по рекрутменту 50-120 50-70
    Секретарь на ресепшн 25-35 20-22

    Топ-10 специалистов, которые пока востребованы:

    Позиция
    (тыс. руб. в месяц)

    до сентября текущая
    Директор по антикризисному управлению 500 250 + %
    Главный бухгалтер 100-180 100-150
    Менеджер по продажам 120-150 100 + %
    Юрист-специалист по трудовому праву 120-150 120-150
    Специалист по МСФО 100-150 100-130
    Специалист по проведению банкротств 70-180 70-300
    Финансовый директор 150 150
    Специалист по качеству 45-100 до 120
    Финансовый контролер/ казначей 40-60 40-50
    Специалист по взысканию задолженности 20-30 33 + %

  • 27 января 2009 в 20:11 • #
    Сергей Богатов

    Мне кажется странным сама постановка вопроса. Это всё равно, что если бы вы спросили, а будут ли в 2009 году востребованы новые автомобили?
    Ответ очевиден, другое дело, что объёмы продаж снизятся, и структура покупок измениться. вероятно в сторону увеличения продаж моделей эконом-класса.
    То же самое и в рекрутменте.

  • 28 января 2009 в 11:13 • #
    Татьяна Сотникова

    Думаю да - для топ-позиций или узких специалистов

  • 31 января 2009 в 14:05 • #
    Надежда Багрова

    Востребовано будет, необходимо деятельность сменить немного только, вакансии на рынке будут появляться. Качественно подобранный персонал нужен всем и всегда от этого зависит развитие и прибыль компании. А вот как подобрать его (умение это делать) другой вопрос.

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?