Обсуждение статьи "3D печать прототипов изделий"

Комментарии (15)
  • 24 мая 2010 в 15:07 • #
    Юрий Шидавски

    Ирек, подобные услуги уже предоставляются и мне по долгу своей службы приходилось с ними сталкиваться.
    Я буду говорить про свой опыт. Так как все модели отрабатываются на компьютере, то наличие ошибок чертежного плана практически исключена. Ошибки в конструктиве печатью не устраняются их придется править так или иначе. По материаловедению тем более прототип-то печатается.
    Я для себя прототипы изготавливаю сразу в материале, фрезерую на ЧПУ. Получается прототип плавно переходящий в действующий образец.
    Мало того, такое изделие мне обходится в три раза дешевле.
    Вывод: я такими услугами не пользуюсь. Года два назад в Москве было много предложений, сейчас не знаю.

  • 25 мая 2010 в 07:30 • #
    Александр Киселев

    Юрий не у всех есть свой ЧПУ...

  • 25 мая 2010 в 08:28 • #
    Юрий Шидавски

    А зачем иметь свой? У меня его тоже нет. Заказываю на стороне. Тут вот какая петрушка: я заказываю на предприятии у которого производственные мощности достались им по наследству. Еще с тех времен и они вынуждены такое производство поддерживать, закупать новое оборудование. Предполагаю (по их небогатой жизни) сейчас бы они такого не создавали. Но это моё имхо.

  • 25 мая 2010 в 09:51 • #
    Ирек Мурясов

    Спасибо Юрий.
    Да, вы верно заметили, в Москве было много предложений, но я знал только одну фирму, которая предоставляла услуги по прототипированию на израильских станках. Только это были не станки, а скорее принтеры, которые в качестве печатного материала используют смольно-полимерные вещества.
    У меня есть принципиальный заказ на изготовление запчастей для человеческого лица (да, да-как бы странно это не звучало...). Но это всего лишь штучные заказы, поэтому они будут дорогие. А хотелось бы удешевить процесс хотя бы раза в три.
    Интересно было бы еще послушать мнения профессионалов.

  • 25 мая 2010 в 17:26 • #
    Александр Киселев

    Ирек, а каким способом вы хотите удешевить процесс? Количеством изделий? Дело в том, что печать прототипов изделий это штучный заказ....А вы говорите что штучные выходят дорогие....

  • 25 мая 2010 в 18:00 • #
    Ирек Мурясов

    Александр, я может неправильно выразился... Удешевить процесс вряд ли получится... Но для того, чтобы окупить вложения нужна загрузка. Штучные заказы (интерес проявило одно продвинутое медучреждение) действительно получаются дорогими, но для того чтобы окупить вложения хотя бы за 3 года цены для потенциальных клиентов получаются ну совсем уж неподъемные. Чтобы готовый прототип стоил хотя бы 500 евро нужно заказов более 1500 в год. Хотел сделать ставку на промышленные производства , но там пока справляются либо собственными станками с ЧПУ, либо отрядом фрезеровщиков :)), либо готовы платить не более 1000 руб.

  • 25 мая 2010 в 15:56 • #
    George URITU

    стоит учитывать что не все детали можно фрезеровать... есть формы котрые только на принтере или же на оснастке можно получить.....согласен что услуги принтера дорого обходятся , и не всегда это целесообразно...

  • 25 мая 2010 в 17:02 • #
    Юрий Шидавски

    Я писал про себя.

  • 25 мая 2010 в 18:15 • #
    Ирек Мурясов

    ...совершенно верно, George. Особенно когда речь заходит об индивидуальных элементах лица (уха, например или куска носа).

  • 25 мая 2010 в 18:20 • #
    Юрий Шидавски

    Да если речь идет о таких изделиях типа "лицо" то сегодня есть такие технологии как термопластилин из которого за час можно сделать разъемную прессформу и отливать, до тысячи штук буквально за копейки. Отливать, и даже под небольшим давлением, можно из термопласта или из "холодных" смол.

  • 25 мая 2010 в 18:37 • #
    Ирек Мурясов

    Да, примерно так сейчас все и происходит, но только в этот рынок нам не войти :((
    А вот сканировать элементы лица, создавать базу данных клиента и выводить модель или заготовки под оснастку в любое время по требованию - это для заказчика оказалось интересным (но дорогим).

  • 25 мая 2010 в 18:45 • #
    Юрий Шидавски

    А Вы вот о чем. Тогда другое дело. Это действительно очень дорого, да и как я знаю этот принтер не дает идеальных поверхностей. Там же вроде наращивается объем слоями.
    Вы извините Ирек но мне непонятно зачем пулить 2.5 млн. рупий чтобы потом три года (в идеале - читай пять) окупать с кровью и потом при совершенно призрачных перспективах дальнейшего обеспечения заказами бизнеса.

  • 25 мая 2010 в 19:01 • #
    Ирек Мурясов

    Вот это Юрий сегодня самый для меня актуальный вопрос - а стоит ли вкладываться в новейшие технологии производства если спроса на ближайшие 3 - 5 лет на эти технологии не будет?
    Хотя с другой стороны использование подобной технологии изготовления прототипов подразумевает хорошую инженерную подготовку персонала фирмы, а это должно принести свои дивиденды, которые помогут фирме заключить новые договора...

  • Поиск сотрудников

    Цена договорная

  • 25 мая 2010 в 19:27 • #
    Юрий Шидавски

    Ирек,
    Мое имхо вкладываться вообще в российское производство сегодня... это надо быть очень отважным экстремалом.
    А теперь по принтеру: смотрите кому он нужен? Ясень пень тем кто создает новые продукты, инноваторам, инновационным предприятиям.
    А где они? Да, сейчас много говорят и даже кричат о инновациях и ... не хрена для этого не делают. Доля инновационных предприятий выпускающих инновационные продукты ничтожно мала и стремительно сокращается. Кому будете услугу предлагать? А некому. С таким же успехом можно начать производить вакцину от холеры в стране с вечной мерзлотой.И совсем личное: я создаю, патентую и внедряю инновационные продукты и в этом внедрении так нахлебался с российскими производителями, что плюнул и все теперь произвожу в Китае. И знаете я доволен, хотя логистика обходится дороже самого производства.

  • 25 мая 2010 в 19:37 • #
    Ирек Мурясов

    Спасибо Юрий, у Вас есть к чему прислушаться. Отважным экстремалом в нашей стране как то быть уже больше не хочется...


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009