Обсуждение статьи "А бывает ли аморальный бизнес или от чего зависит успех идеи?"

Комментарии (45)
  • 15 июля 2009 в 08:01 • #
    Сергей Астапенко

    Деньги не пахнут )) все законные бизнесы моральны
    чем оригинальней и скандальней идея, тем эффекта больше.
    И потом, все меняется: раньше в Риме моральными считались гладиаторские бои не на жизнь, а на смерть.

  • 17 июля 2009 в 10:59 • #
    Юлия Свелпе

    Можно рассуждать много и разносторонне, но я думаю, надо начинать с себя. Например мы инвестиционные профессионалы и у нас есть правила морального характера: мы не занимаемся проектами связанными с табаком, алкаголем, азартными играми и эротикой. Но зато мы подписали Глобальный договор ООН о корпоративной социальной ответственности.
    А мораль? Я как юрист помню ст. УК - мужеложество, а сейчас в моей стране, к моему большому стыду проходят парады геев и лесбиянок, в том числе и потому, что обществом допускается мысль, что деньги не пахнут, а во вчерашней бизнес-газете с уважением рассказывалось о "продвинутых" барделях Германии, которые дают скидку посетителям на велосипедах.
    Основная мысль еще по Марксу: нет спроса - нет бизнеса. Наверно глупо призывать, но надо начать с себя. Эту мысль подтверждает и Православие - "Спасайся сам и спасутся многие вокруг тебя"

  • 18 июля 2009 в 08:12 • #
    Сергей Астапенко

    Юлия, к чему ломать копья? У всех разные моральные и аморальные принципы. Общество под текущую коньюнктуру морали изменяет законы. Повторюсь: Все, что законно - морально.
    Законы общества могут отличаться от законов религиозных и наоборот.
    В конце концов, закон - всего лищь рамка. Каждый сам решает, в каких рамках ему жить

  • 15 июля 2009 в 08:20 • #
    Юлия Мишина

    Думаю, что сработали потому, что :
    -были созданы в потребность аудитории. Любой коммерчески успешный продукт - это то, что создается для потребности, а не потому что владельцу кажется, что раз это ему интересно, то будет и всем интересно;
    - очень узконишевые предложения.. На фоне, когда универсальные компании могут заняться всем, специализация компании работает в ее пользу, создавая имидж профессионалов. Показателен пример из американского бизнеса, там настолько уже заняты не только ниши, но и ниши ниш :), что люди создали такой бизнес, как производство одежды для инвалидов ниже пояса-азиатов крупных размеров. и процветают.
    - креативные идеи привлекают новаторов, даже если у них и слабо выраженная потребность, а это еще плюс 10% (могу и ошибиться) к целевой аудитории.
    - аморальность, скорее, работает в плюс, исходя из новаторской аудитории. Моральные стабильные ценности, как правило, это характеристика консервативной аудитории.

  • 15 июля 2009 в 08:38 • #
    Геннадий Князев

    Полностью согласен с Юлией. Надо выявлять потребности и под них формировать коммерческое предложение.
    Почему нельзя искоренить проституцию? ....Спрос будет всегда! Есть спрос, есть предложение. Борьба с наркоманией.....надо прежде всего боросться со спросом.....не будет спроса, не будет предложения.
    Извините, пошел несколько в другую сторону.
    Но главное в любом бизнесе: Спрос - предложение......хотя и предложение формирует спрос! Диалектика!

  • 15 июля 2009 в 09:19 • #
    Владимир Виноградов

    мораль - во многом категория индивидуальная. Но.
    если взять ту же самую проституцию: продавать свое тело или извлекать выгоду из того, что кто-то продает свое тело. согласитесь - категории разные. одно - категория морали, другое - статья закона.

  • 15 июля 2009 в 09:40 • #
    Алла Ершова

    Согласна со всеми вышеперечисленными доводами.
    Хочу добавить, что моральные принципы у всех разные, как, впрочем, и отношение к тому или иному вопросу.
    От этого и зависит деятельность отдельно взятого предпринимателя.

  • 15 июля 2009 в 10:52 • #
    Наталья Яковлева

    Согласна с тем, что моральные принципы каждый для себя определяет сам. Для одних - постель с клиентом или чиновником ради бизнеса- норма, а для других - безобидный флирт- преступление.

  • 15 июля 2009 в 11:01 • #
    Алла Ершова

    Поэтому, и начиная бизнес, владелец не всегда может пройти все стадии формирования....от чего и зависит, будет ли коммерческий успех.

  • 15 июля 2009 в 11:36 • #
    Наталья Яковлева

    Получается, качества предпринимателя и его моральные принципы влияют на успех бизнеса.

  • 16 июля 2009 в 12:32 • #
    Алла Ершова

    В некотором смысле - да.
    Человек, который "идёт по трупам", добивается большего.

  • 15 июля 2009 в 10:46 • #
    Наталья Яковлева

    Значит, для успеха важны креативность, четкое определение целевой аудитории, выявление ее потребостей и предложнение , это потребности удовлетворяющее. Но это составляющие успеха любой идеи. Получается, что моральность значения не имеет, а аморальность играет только в плюс, привлекая внимание , подогревая интререс и пр. Но есть ли грань, которую переступать не стоит, и если есть то где?

  • 15 июля 2009 в 11:55 • #
    В К

    ...чтобы правильно ориентироваться, оценивать, выбирать и правильно понимать перспективы какой-либо сферы бизнеса,
    очень важно правильно понимать причины т.е. истоки возникновения и значит и воспотребованности таких конкретно или каких-то иных услуг в бизнесе,
    важно знать, хорошо понимать и учитывать исторические и культурные предпосылки развития народа и государства на этих конкретных территориях

    во многих странах Азмм и Америки, люди разобщены, они просто не умеют близко сходиться в отношениях, всегда отстранены друг от друга, даже в семье, но при этом в Японии - все как бы - одна семья, а в США - все как бы равноправные лидеры и расчетливые эгоисты, но все их объединяет стремление делать бизнес.

    И только в России, люди способны вступать в тесные отношения даже на личные темы, открыто общаться, не испытывая проблем в построениии каких им угодно отношений с кем бы то ни было, но при этом, не стремяться делать бизнес любой ценой.

    Аморальным бывает только то, что в конкретном обществе и на конккретной территории принято считать аморальным, в современном обществе по каким-то конкретным причинам, и только.
    В другом обществе, в другое время или на другой территории это же самое может быть принято и считаться необходимым и никак не аморальным!
    .

  • 15 июля 2009 в 11:56 • #
    В К

    .
    Так, например, конкретно в Японии, японец всегда сделает вид, что не замечает незнакомого человека в углу лифта или коридоре. Дверь захлопнется перед носом, острый локоть двинет кого то под дых, а тяжелый кейс оставит на коленях соседей внушительные синяки, – и никто даже не извинится. Но если вы знакомый, а тем более, клиент, то перед вами расстелют ковровую дорожку и угол поклонов туловищем в вашу сторону будет зависить от величины ваших финансовых возможностей, степени влияния и знакомства с вами.
    Это способ самосохранения.

    Все население Японии в 125 миллионов живет на территории как бы одного американского штата Монтана, попробуйте половину американцев согнать жить в один штат ))))
    Японцы – стадные гомо сапиенсы, просто не способны жить в одиночку, полагаясь только на себя.

    Конечно, японцам с детства внушают мысль о необходимости заботиться и любить друг друга, но ведь невозможно же заботиться и искренне любить всех и всегда, так что возникает вопрос приоритетов.

    Всю сознательную жизнь японцев учат понимать друг друга без слов. Это означает, что вовсе необязательно иметь, либо выражать, свое мнение. В сущности, для японской женщины куда хуже прослыть своевольной и самоуверенной, чем уродливой. В японском языке даже нет эквивалента этого слова. В равной мере скверно назвать мужчину «решительным».

    При отсутствии четких границ между личным и общественным, и вообще между чем бы то ни было, в Японии практически не остается шанса для индивидуальности. Но это вовсе не означает, что в Японии нет разнообразия. Обитатели Киото, Осаки или, к примеру, Токио сразу же отличат друг друга. Даже в самом языке есть множество диалектов, на которых говорят в различных регионах. Тем не менее все жители Японских островов разделяют одну и ту же психологию: они хотят, чтобы о них заботились, и рассчитывают в этом друг на друга.
    Каждый японец является членом какой либо социальной группы, причем сама группа важнее входящих в нее отдельных членов. Внутри группы люди разделяют примерно одни и те же взгляды и систему ценностей. Как гласит пословица, «торчащий гвоздь непременно забьют по самую шляпку». Японцы не в состоянии понять западную уверенность в собственных силах, свойственную прежде всего американцам. «Мужчина должен сделать то, что должен делать мужчина», – повторяют герои бесчисленных голливудских вестернов. В Японии мужчина должен сделать то, что должна делать его социальная группа.

    Жить в Японии – значит находиться под постоянным прессингом общения и заботы. Приготовьтесь к тому, что за вами неотступно будет следить недреманное око. Кто нибудь, везде, ежеминутно. Это неизбежно.
    Если вы забыли выключить передние фары в дневное время суток, встречные машины будут безостановочно мигать, напоминая вам об этом. Чтобы вы не растерялись на вокзале в ожидании поезда, вас возьмет под опеку несмолкающий механический голос. Он объявит, где именно находится сейчас ваш экспресс, сколько секунд осталось до его прибытия, насколько он заполнен. Голос не преминет напомнить, чтобы вы отошли от края платформы, дабы избежать несчастного случая, и посоветует поторопиться, дабы не пропустить посадку, либо подождать следующего состава. Он также подскажет, сможете ли вы произвести посадку, не отрываясь от газеты – только не забудьте, пожалуйста, скрутить ее в узкую трубочку, иначе вы помешаете другим пассажирам.

    Вездесущий голос не оставит вас и в поезде: «Пожалуйста, пройдите в середину вагона, чтобы не мешать входу и выходу пассажиров… Следующая остановка… Выходя из вагона, не забывайте свои вещи!». Можно подумать, что в переполненном японском поезде найдется местечко, где есть шанс их забыть!
    Из за усиленной опеки со стороны окружающих японцы утрачивают способность самим заботиться о себе, пока жизнь не вынудит их к этому. В заграничных ресторанах их неизменно ставит в тупик вопрос, какой аперитив они предпочитают. Откуда же им это знать, если им не предложили выбора? Каждая вещь, каждый товар, который вы приобретаете в Японии, включая туалетную бумагу, снабжен инструкцией, как открывать пакет и что делать после этого.

    Домашняя техника всегд

  • 15 июля 2009 в 12:06 • #
    В К

    .
    Американцы – сущие дети: горластые, любопытные, секретов хранить не умеют, утонченностью не отличаются, в обществе ведут себя непотребно. Если понять, что американцы по сути своей обладают мышлением на уровне – 16-летних подростков, все остальное в их культуре сразу же встает на свои места и то, что на первый взгляд казалось бестолковостью и безобразием, приобретает характер милого озорства.

    Человек посторонний легко может одуреть от одного уже американского громогласного дружелюбия, особенно в центральных и южных штатах. Стоит вам оказаться в самолете на соседнем месте с американцем, и он немедленно начнет обращаться к вам запанибрата, осведомляться «Ну, и как вам Соединенные Штаты?», излагать интимные подробности своего последнего развода, зазывать к себе на ужин, предлагать денег в долг, а на прощание еще и облапит – будь здоров.
    Это совсем не значит, что назавтра он сможет вспомнить, как вас зовут. Американское дружелюбие – своего рода физиологическая потребность.

    Они любят любить ближнего и любят, чтобы любили их. Однако путешественник с умом довольно быстро разбирается, что несколько счастливых минут в обществе американца совершенно ни к чему того не обязывают. Американцы страшно боятся, что их к чему то обяжут. Это нация, для которой самой устойчивой формой человеческих взаимоотношений является поверхностное кратковременное знакомство в семье, на работе, в путешевствии.
    .

  • 15 июля 2009 в 12:10 • #
    Аскар Хамитов

    Может не в тему, но..
    ...два год назад предложили купить компанию по поставке оборудования и фильтров для гемодиалеза, а также клинику в этой теме.
    До того момента представления не имел, что это такое.
    Когда узнал, отказался.
    Может неправильное решение было, но делать деньги на жизни других нехорошо.

  • 15 июля 2009 в 12:19 • #
    Наталья Яковлева

    Про Японию очень интересно и познавательно. Но на мой взгляд, разве можно обойтичь без искреней любви, настоящих чувств? Разве могут быть ощущения правдимыми, а опыт стоящим при аренде актеров в качестве мужа или отца? На мой взгляд идея "родственников" на прокат спорная, независимо от национальных различий, особенностей, культуры и традиций. Это общечеловеческие ценности.

  • 15 июля 2009 в 22:44 • #
    Александр Полькин

    поверьте, для японцев и других культур это самое нормальное дело.
    Даже на просторах СНГ такое есть - и это нормально. точно также и для японцев это тоже нормально.

    я вот недавно узнал.
    преамбула: большой праздник, много гостей, столы ломятся от ятств, напитков и чаш с фруктами.
    правда знакомо?
    амбула.
    не все напитки выпиваются и не все фрукты и печености съедаются (ну физически невозможно все съесть). так вот. все что не откупорили и фрукты к ктороым не прикоснулись сдаются продавцу, при этом выплачивая этому продавцу, а теперь внимательно!
    АРЕНДНУЮ ПЛАТУ! представляете - фрукты настоящие напрокат, бутылка водки тоже напрокат. Если выпьют, то заплачу полную стоимость, а если нет, то заплачу аренду этой бутылки.

    это делается специально. для того, чтобы гостей убедить в своих возможностях и громко сказать - вот как я вас потчиваю, то закупается заранее много фруктов и выпивки - все не съедят, но стол будет так заставлен, что места на нем пустого не будет.

    это тоже нормально

  • 15 июля 2009 в 23:00 • #
    Наталья Яковлева

    Это нормально. Но мужей и отцов напрокат, чтобы протестировать будущие ощущения перед свадьбой или продемонстрировать заботу и внимание или еще хуже обществу наличие отца или мужа? Для меня нет, не приемлемо.

  • 15 июля 2009 в 23:06 • #
    Александр Полькин

    да? а эскорт услуги это уже стало для нас нормальным - показать обществу, что у тебя есть подруга (друг). ведь по сути берут постороннего человека в аренду на роль бойфренда или кому как надо на роль мужа. ведь это сплошь у нас уже есть...

    кста, по ТНТ Счастливы вместе, где на встрече бывших одноклассников делали тоже самое, на СТС в Папиных дочках - абсолютно то же самое - представляли своих, якобы, мужей, нефтяников, и при этом давали деньги. думаете это на пустом месте возникло? нет это уже с нами и никто пальцем не показывает - "он купил эту фифу, чтобы она подругу изображала"... все об этом знают.. и всё нормально, никого не воротит... а Вы про японию.....

  • 15 июля 2009 в 23:24 • #
    Наталья Яковлева

    Очаровательная спутница при бизнесмене играет роль аксессуара, такого же как стильные часы, дорогой костюм, солидный автомобиль. Это я про эскорт услуги. Он может служить хорошим и умным собесседником, составив приятную компанию на деловой встрече и т.д. Это принято в деловой среде. Понты. В России это норма.
    А вот как же про искренность ощущений от мужа напрокат или отца, который демонстрирует заботу и внимание?
    Все таки есть общечеловеческие ценности, которыми не стои пренебрегать\ подменять.

  • 16 июля 2009 в 10:31 • #
    Александр Полькин

    нет ценностей. есть понты. причем вся восточная культура (от японии до ближнего востока) замешана на этих понтах.

    часто чтобы выглядеть человеком, у которого есть ценности (в данном случае родственные узы) нужно продемонстрировать эти ценности в отсутствие реальных родственников.
    Заметьте, чем разрозненнее культура (есть японская поговорка: хороший муж - это когда его нет дома а есть на работе), тем более проявляются различные демонстрации сохранности этих ценностей. Ведь при такой разрозненности легко представить общественности "папу"

    а американская тиражируемая картинка - семья собирается на сочельник. Правда умильная картинка? но это практически единственный раз, когда семья собирается вместе... это ведь тоже ненормально. чем это отличается от покупки "мужа"? только тем, что там никого не покупают и хоть по крови есть родство.

    у нас это тоже есть, только делается более закрыто и не так явно. особенно если переезжают в другой город...
    для многих, у которых еще есть семейные ценности это почти кощунство. но это у нас уже есть. и если институт семьи будет дальше разваливаться и будет нарастать разобщенность общества, то ситуация с покупкой станет и для нас нормой....
    грустно... хотя, должен заметить, на наш век ценностей хватит. а у наших детей будут свои ценности (Вы не замечаете, что для современных детей ценности подменяют понты?) и это будет их жизнь и их ценности...

  • 16 июля 2009 в 10:35 • #
    Юрий Шидавски

    Александр,
    Как там у Антуана де Сент Экзюпери:
    "Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь надо"?
    Для чего люди понтуются? Тратят на понт кучу бабок, сил, здоровье и нередко саму жизнь. Вот это вопрос.

  • 16 июля 2009 в 14:28 • #
    Наталья Яковлева

    Как сказал Сергей Зверев, если бы понты звенели, россия бы оглохла! Банально, но как отражает суть .
    Если честно, грустно как-то. Хочется чтобы и наши дети жили истинными ценостями .

  • 15 июля 2009 в 12:47 • #
    А А

    Улыбнуло...Вспомнила Маяковского-Если звёзды зажигаются-значит это кому-нибудь нужно...

  • 15 июля 2009 в 13:12 • #
    Марина Обухова

    Делать бизнес "по-совести" - дольше, но надежней. Вспомните наших предков купцов: никаких лишних бумаг.Только купеческое слово было значимым. А кто из Вас может привести хоть парочку знакомых бизнесменов на чье слово Вы могли бы положиться? Если есть такие, то слава им и почет.

  • 15 июля 2009 в 17:28 • #
    Наталья Яковлева

    Марина, согласна и однозначно считаю, что бизнес нужно делать только по-совести, честно, прозрачно, открыто. И репутация в бизнесе -это один из тех "китов", на которых он держится.

    Но разговор не совсем про манеру ведения бизнеса и личность предпринимателя. Скорее про идеи, которые могут казаться странными, аморальными, абсурдными и даже глупыми, на первый взгляд, но воплощаются в успешный бизнес. который приносит миллионы.
    Каковы критерии моральности? Где грань, за котрой начинается святотатство . И от чего зависит успех?

  • 15 июля 2009 в 17:34 • #
    Юрий Шидавски

    Аморально быть бедным.

  • 15 июля 2009 в 21:09 • #
    Наталья Яковлева

    Согласна. Особенно умным и бедным.

  • 15 июля 2009 в 21:13 • #
    Юрий Шидавски

    Это уже уродство просто какое-то.

  • 15 июля 2009 в 21:29 • #
    Наталья Яковлева

    Знаете сколько таких "уродов" в нашей стране. Обидно и больно за державу.

  • 15 июля 2009 в 21:35 • #
    Юрий Шидавски

    Наталья,
    А может Держава виновата, что столько много?
    Я даже знаю ответ на этот вопрос.

  • 15 июля 2009 в 23:03 • #
    Наталья Яковлева

    Держава виновата во многом. Нет в этой стране главного - безопасности, не говоря уже о поддержке малому среднему бизнесу, про крупный- молчу.
    Но сдругой стороны, есть же предприимчивые и успешные и в этой стране. Не бояться. Думают. Креативят. Действуют....

  • 17 июля 2009 в 11:09 • #
    Юлия Свелпе

    Я горжусь Вашей страной, т.к. в ней еще не все можно купить за деньги. Поздравляю с принятием решения об игорном бизнесе.

  • 17 июля 2009 в 11:06 • #
    Юлия Свелпе

    Быть бедным - это не плохо, это по христиански. Можно ли назвать Православие аморальным?

  • 17 июля 2009 в 11:20 • #
    Юрий Шидавски

    Вы передергивает. Любое толкование можно найти в библии и заявить, что это аморально
    Православие не аморально. Но православие на мой взгляд является тем фактором, в результате которого в России больше болтают, чем делают. В отличии от каталицизма. Оба -христианство, но применение в жизни разное.

  • 17 июля 2009 в 11:32 • #
    Юлия Свелпе

    Религия -это вера, а не ее применение, расколы и происходят из-за того, что кто-то решает улучшить или упростить или найти рационализм.

  • 17 июля 2009 в 11:40 • #
    Юрий Шидавски

    Да Вы что? А святая инквизиция? А насильное обращение целых народов Америки в христианство?
    А откуда взялось раскольничество? Княгина Морозова? Протопоп Аввакум?
    Разве это не применение?
    Дело даже не в этом. Дело в том, что религия несет в себе не только веру, она несет миропонимание и тем самым влияет на сознание.

  • 17 июля 2009 в 11:55 • #
    Юлия Свелпе

    Ваши примеры - это и есть применение. А вера - это святые, возвращаясь, к тематике конференции - бедные, но не аморальные.

  • 17 июля 2009 в 19:53 • #
    Юрий Шидавски

    Хорошо. Зайдем с другого конца.
    Человек не имущий с верой, с убеждением, что все у него хорошо, что ценности не в богатстве - не является БЕДНЫМ.
    Такому человеку все равно, что подумают о нем окружающие, он больше думает о том, что о нем подумает Бог.
    Человек, который страдает от отсутствия денег, без успеха, крутой машины и т.д. - бедный и аморальный человек в своей бедности.

  • 17 июля 2009 в 22:02 • #
    Наталья Яковлева

    Абсолютно точно! Даже нечего добавить!

  • 20 июля 2009 в 10:28 • #
    Юлия Свелпе

    Наконецто мы нашли взаимопонимание.

  • 15 июля 2009 в 23:47 • #
    Наталья Яковлева

    И все же пытаюсь понять и найти грани!
    Идеи создания курортной игры и сайтом для приключений для замужних и женатых мне нравятся. Я не осуждаю их за аморальность, более того считаю креативными и успешными . Здесь четко определена целевая аудитория, выявлена ее потребность и найдено оригинальное решение , ее удовлетворяющее.
    Идею семьи напрокат считаю спорной. Сложно оценить насколько правдивы и искренне будут ощущения от пробного замужества или от наемного отца.
    Идею зарабатывания на горе , в частности проект “Виртуальная стена плача“ считаю аморальным и неприемлемым вовсе. Никогда нельзя создавать такие проекты, даже если они приносят деньги!

    Это мое мнение. Хотелось побольше узнать другие мнения и отношение.
    Дело в том, что идея с сайтом AshleyMadison.com вызвала бурю негатива, также как и идея курортной игры Сергея Князева. Я немного сбита с толку. Помогите разобраться.

  • 16 июля 2009 в 10:54 • #
    Наталия Никифорова

    Уборка за умершими...разве аморально? Это помощь. Человеку постороннему проще (если вообще это уместно сказать),чем близким. Я лет 20 назад прошла подобное, до сих пор вспоминать трудно. Была бы такая служба тогда,и заплатила бы хорошо, и поклонилась бы еще...
    А бизнес, построенный на разжигании похоти, темных сторон человеческой сути не понимаю.
    Я знаю коллег-риэлторов, никогда не соглашавшихся работать с "переселением" алко...и проче-проблемных товарищей. Я не соглашаюсь на сделки, "смущающие" меня. Хотя,обычно, это наиболее доходные варианты. На первый взгляд. Лучше смотреть дальше...
    Мы всегда стоим перед выбором. Что выберем,то и правильно. То,что будет в будущем, тоже правильно.

  • 16 июля 2009 в 18:07 • #
    Галим Мухитдинов

    у вас там веселая опечатка
    Оральность / аморальность)))))))))))))


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009