Обсуждение статьи "А вы знакомы с открытием буфета?"

  • Тема закрыта
Комментарии (24)
  • 27 октября 2010 в 11:22 • #
    Ирина Ленская

    Надежда,смотря что Вы подразумеваете под буфетом , в каком конкретно здании Вы собираетесь это делать,и какая там аренда.Что качается больниц и крупных офисных зданий-это довольно выгодно.
    Правда лучше если это буфет совмещенный со столовой.

  • 27 октября 2010 в 11:27 • #
    Надежда Шагаева

    Ирина, я хотела бы в университете! потому что сама не так давно была студенткой и знаю, что нужно студентам в буфете, т.к. долго смотрела на буфет в моём заведении (АГУ) и думала о поправках... )))
    А по площади - начать с малого... из-за ограниченного начального капитала.

  • 27 октября 2010 в 12:15 • #
    Ирина Ленская

    Идея отличная! Удачи!
    Попробуйте найти компании которые предоставляют торговое и производственное оборудование.Вам тогда придется вкладывать намного меньше денег.

  • 27 октября 2010 в 12:17 • #
    Надежда Шагаева

    Хорошо, спасибо за совет!
    и к тому же подбодрили - это тоже необходимо любому начинающему предпринимателю... )))

  • 27 октября 2010 в 12:22 • #
    Ирина Ленская

    Я рада,что смогла Вам помочь!
    Просто у меня это уже когда то было....:-)

  • 27 октября 2010 в 12:32 • #
    Надежда Шагаева

    Ирина, если вас не затруднит - напишите мне в электронку письмецо... в свободное для вас время...
    О том, с чего вы начали, с кем начали сотрудничать, у кого консультировались, кто вам помогал, ну и так что-нибудь по мелочи... может какие ошибки были... я не прошу о необходимых документах (это та сама всё нашла и найду)

    просто мне совсееееем не с кем поговорить на эту тему, ведь училась в одном городе, а приехала в другой... )))

    Ирина, буду очень рада видеть ваше сообщение у меня в ящике #

    ну или легче здесь отправить мне сообщение)))

  • 27 октября 2010 в 13:16 • #
    нахер пру нахер пру

    Общепит в учебном заведении требует особенного подхода к формату и разрешительных документов. Учтите что общепит - бизнес самый долго окупаемый. Еще вопросы?
    #

  • 29 октября 2010 в 17:25 • #
    Ирина Ленская

    Надя,добрый день!
    Начинала одна,но с чувством страха.....;-)
    Ни с кем не консультировалась.Училась исключительно на своих ошибках.Сама была и за начальство,и за повара,и за кондитера.
    Искала оптовиков с хорошим товаром и ценами.Сейчас можно много всего придумать.Есть фирмы которые дают оборудование,если Вы у них покупаете какой то товар.Например,компании продающие молочные продукты,предоставляют холодильники.компании торгующие замороженной выпечкой,предоставляют конвекционные печки и морозильные лари.Компании торгующие мороженным ,предоставляют морозильные лари.
    Если Вы собираетесь делать просто буфет в университете,можно делать молочные коктейли и свежевыжатые соки.Поставьте хороший кофейный аппарат,его можно взять в аренду.Все зависит от контингента и покупательской способности.
    Посмотрите ассортимент товаров в другом учебном заведении,и проследите на сколько все это востребовано.
    У Вас обязательно должна быть какая то изюминка,которая будет отличать именно Ваш буфет от всех других подобных заведений.Меняйте постоянно ассортимент,делайте акцент на качество.Никогда не продавайте одни и те же пирожные подолгу.И всегда договаривайтесь с поставщиками когда береты какие то готовые изделия,что бы изначально привозили на дегустацию.Не забывайте обязательно уточнить есть ли у них возврат,и какой процент.

  • 30 октября 2010 в 10:43 • #
    Надежда Шагаева

    вы мне очень помогли, Ирина!!!)))

    такое ощущение, будто во всём меня понимаете!!!
    Для меня ваши слова дали больше уверенности, что надо использовать все возможности и перебирать все возможности!!!

    Ещё раз СПАСИБО!!!

    теперь я закрываю тему... ;)

  • 27 октября 2010 в 14:05 • #
    Лариса Алексеева

    Готовила маркетинговую программу под открытие сети в учебных заведениях.
    В нашем случае была стратегическая договоренность с государственными ВУЗами (на уровне власти).
    Просчитывался поток студентов, определялся ассортимент исходя из платежеспособности. ВУЗы-то разные
    В общей сложности, если не изменяет память, получилось около 50 розничных точек, локазилованных в центральной части города дабы расходы на доставку оптимизировать.Собственно все.

    А! Еще считала кафе в админздании, под арендаторов. Мое ИМХО, что затея будет маловыгодна, если кухню свою держать не приняли. Открылись. Сейчас в этом здании процветают автоматы по продаже кофе. Всех подоплек не знаю, но возьмусь предположить, что была близка к истине

  • 28 октября 2010 в 12:25 • #
    Надежда Шагаева

    Лариса, я совсем только начинающий предприниматель - боюсь и делаю... боюсь и делаю... поэтому ПОКА мне не надо больших проектов (наличие нескольких точек, своя столовая и т.п.), а достаточно в виде дополнительного заработка чтоб было - это для прочувствования самой идеи.

    Начать охота с самого малого: кулер с горячей водой, микроволновка, холодильный шкаф - это значит чай, кофе, гор.шоколад, сок, мин.вода, пироги, пицца,... сырки, шоколадки и т.д.

    У меня вопрос: как предложить это ректору? каким путём вообще добиться площадки в университете? :)

  • 28 октября 2010 в 19:27 • #
    Лариса Алексеева

    Ой, Надежда, боюсь я Вам тут плохой советчик.
    Обратите внимание: я - украинка. Речь идет о ВУЗах Харькова.

    У нас дело было примерно так
    К ректору можно подойти с двух сторон
    1) Его родню взять в долю в бизнесе. Нам это нравилось мало
    2) Верхним эшелоном - заручившись поддержкой власть имущих. Что собственно и сделали.

    Вариант 3 - птичьи права, пока кто-нибудь из особо приближенных, не подсчитает оборот или не разглядит брюлики буфетчиц (см. ниже) не рассматривался вообще.

    Кофе - это автомат кофейный типа Blaser, Jilli (в Украине дают в лизинг, эт удобнее, чем сразу покупать, вернуть можно, опять таки)

    Почитайте внимательно Ваши федеральные законы об образовании. Там наверняка есть что-то на предмет обеспечения питанием студентов. Вот письмо ректору так начинать "Во исполнение Программы... и т.д. и т.п"
    Внимательно читайте договор аренды!!! Не поскупитесь на грамотного юриста. Дабы потом не рассказывать о рейдерстве. Хотя, может в России это проще))

    Удачи!

  • 27 октября 2010 в 17:03 • #
    Юрий Beloyan

    Во многих бизнес центрах есть такие буфеты Пользуются бешеным спросом
    Кушать то хочется всегда!:)

  • 27 октября 2010 в 21:32 • #
    Лариса Алексеева

    Юрий, там фишка хитрая есть - кухня рентабельна при определенном к-ве посетителей. БЦ разные бывают. И арендаторы в них тоже. Конкретно в том народу было взяться неоткуда))

  • 27 октября 2010 в 22:44 • #
    Юрий Beloyan

    У нас вообще в БЦ 2 организации и чужие не ходят До ближайших точек общепита 500м Буфет цветет Там все по 2 цены от розницы! Но 1 км идти всем в лом вот и цветет и пахнет буфет! А уж там где многа народу Так вообще Эльдорадо!

  • 27 октября 2010 в 22:57 • #
    Лариса Алексеева

    Юрий, me pardone, ну 2 организации это чел сколько в общем? До буфета дойдет около половины, думаю. Сколько в среднем Вы тратите на такой "обед"? Простым перемножением получаем ориентировочный дневной оборот точки. 22 рабочих дня в месяц - месячный. Я бы к месячному взяла еще коэффициент 0,85 - на всякие там ДР и прочие праздники в офисах, когда продаж вообще не будет.

    Это точно ПРОЦВЕТАЕТ? Скорее всего это домашний бизнес. Так, на карманные расходы.
    При таком раскладе выгодно поставить 1 кофе-автомат и всякой мелочи сложить с долгим сроком хранения. Еще можно в ближайшем супермаркете брать наборы под микроволновку. Собственно все.

    Я же говорила о токе с собственной кухней.

  • 28 октября 2010 в 00:11 • #
    Юрий Beloyan

    1500 Я нисколько! Я на дальний склад в закрытую зону хожу Там обед из деревенских продуктов тетей Марфой варится! Вкус знакомый с детсва:)
    Цена вопроса -100 рублей!
    А молодняк в буфете на фастфуде геномудифицированном иммунодифицитном перебивается! Не меньше 300 рублей за подход!:)))))
    Я доходы буфета не считаю , но глядя на брилики буфетчищы думаю не бедствует!:)))))

  • 28 октября 2010 в 00:11 • #
    Юрий Beloyan

    1500!

  • 28 октября 2010 в 08:27 • #
    Алексей Николаев

    у меня в институте был буфет в корпусе РГФ (романо-германской филологии) все корпуса соединялись переходами. ассортимент пирожное-мороженое, бутеры и кофе. он жив и до сих пор-самое главное публика-"богема" с карманными деньгами. Плюс все завидные невесты а кним -женихи. И там было помещение, где можно сесть и почирикать под спокойную музыку. И при этом это не могло стать бизнесом- скорее хобби. Говорю с уверенностью ,так как в свое время собирались взять его в аренду и считали оборот...был хороший источник информации. даже с учетом потенциальных улучшений и минимальных (реально инвестициях 1-2000 грин,все остальное уже было. мы посчитали бессмысленным. работа на зарплату. были многочисленные попытки открывать ларьки в переходах и других корпусах, но все недолговечные. Так что не знаю платежеспособый спрос студента в вашем заведении и ваших ожиданий от бизнеса. Был еще ларек в корпусе до которого надо было ехать на общественном транспорте, стоял дверь-в дверь со столовкой-он вроде чувствовал себя неплохо. У хозяина его было еще два ларька в меде и культуре, не шиковал, но работает по-моему до сих пор(ездит на девятке-хотя это не показатель)ЗЫ Для успеха ресторна есть три составляющих -место.Место.МЕСТО Рэй Крок McDonald`s

  • 28 октября 2010 в 08:36 • #
    Надежда Шагаева

    Спасибо, Алексей!
    Это очень интересные факты для меня! Кстати, на счёт музыки тоже думаю, что привлечёт больше )))

  • 28 октября 2010 в 09:56 • #
    Надежда Шагаева

    Алексей, а можете дать совет что можно сделать, если ректор отказался сдать площадь для аренды? Или это ни к нему надо было обращаться... )))

  • 29 октября 2010 в 09:10 • #
    Алексей Николаев

    в любом вузе есть устав и там мб описаны полномочия ректора. полномочиями наделяет совет. Это к тому, что к кому обращаться. Во-вторых, а ему это надо? 1. Лень, плохое настроение, человек , который заносит на подпись...2. Не обзательно -ему нужны деньги, нужно обоснование, ходатайство от студенческого совета, профсоюза студентов-наверняка они есть.3. Если вы планируете общепит с кухней- вы знакомы с процедурой согласования в вашем городе- тут можно реально завязнуть в согласованиях, а можно обойтись и небольшимими деньгами (все зависит от удачи, вашего желания, обаяния и помощи..)

  • 29 октября 2010 в 10:07 • #
    Надежда Шагаева

    Спасибо! Буду стараться узнать всё что есть и использовать все возможности!!! )))

  • 30 октября 2010 в 10:44 • #
    Надежда Шагаева

    ВСЕХ БЛАГОДАРЮ!!!

    Я ПОЛУЧИЛА ДОСТАТОЧНО ИНФОРМАЦИИ ИИИИИИИИ

    НА ЭТОЙ НОТКЕ ЗАКРЫВАЮ ТЕМУ!!!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009