Обсуждение статьи "Бизнес-план. а нужен ли он?"

Комментарии (82)
  • 5 августа 2009 в 20:16 • #
    Рустам Халилов

    Это Александр вопрос скорее субъективный. Я тоже видел кучу прекрасно проработанных бизнес-планов. И такую же кучу не худших заявителей.
    В таких случаях надо задаться вопросом: а судьи кто? т. е. комиссия... и найти другую комиссию (но срабатывает не всегда, увы).

  • 5 августа 2009 в 20:20 • #
    Эдуард Сакаш

    Мы живем в стране с распределительной (не рыночной) экономикой, в которой законы рынка не работают.
    Нужно сильнее вилять хвостом, поднося тапочки потенциальному инвестору.

  • 5 августа 2009 в 20:24 • #
    Юрий Шидавски

    Эдуард,
    Уж не знаю откуда берутся такие инвесторы которые инвестируют в проекты на основании лизоблюдства. Разве, что идиоты. Но я лично таких среди инвесторов не встречал. Среди соискателей приходилось. ))

  • 5 августа 2009 в 20:28 • #
    Эдуард Сакаш

    Сколько угодно встречал!
    Знаете, в какой стране находимся...

  • 5 августа 2009 в 20:37 • #
    Юрий Шидавски

    То есть Вы хотите сказать, что я на фантазирую с три короба, составлю липовый бизнес-план и презентацию, настрочу тысячу липовых откликов, даже протоколов о намерениях и дело в шляпе?
    Достаточно найти такого идиота-инвестора, вылизать ему зад до блеска и дело в шляпе. Я миллионер.
    Вы о подобном?

  • 5 августа 2009 в 21:02 • #
    Александр Полькин

    хм. такое было в моей практике. правда в другой стране.
    Сам как-то составлял планы на заказ.... так вот, сразу переводил в нужное русло:
    Вам план для кого? для начальства- лишь бы был - 100 баков
    Для банка, чтоб кредит дали - 200 баков
    Для реального бизнеса и реального инвестора (часто вопрос об инвестировании был решен, но инвестору нужно было рабочий документ, чтобы видеть и контролировать бизнес - то 1500 вечнозеленых.....

    Но вот до сих пор не понимаю, как зависит проработка плана на получение инвестиций???

  • 5 августа 2009 в 21:08 • #
    Юрий Шидавски

    Нет, я конечно спорить не буду. Возможно, если речь идет о получении инвестиций в размере 1 .000 - 5.000 рублей, тогда видимо такое имеет место быть. Но если речь идет о сотнях тысяч и даже миллионов вечнозеленых, то где найти такого идиота?
    Я не только ему, а родственникам всем вылижу за пару лямов. )))

  • 12 августа 2009 в 22:36 • #
    Oleg Vinogradov

    конечно да, если вы в отдельном приложении покажите как можно эти деньги вывести из под налогов и распилить

  • 13 августа 2009 в 07:11 • #
    Юрий Шидавски

    Олег,
    В группе не обсуждаются преступные схемы. Вы ошиблись адресом. А подобные фертели и комментарии стары как мир и Вас не красят.

  • 13 августа 2009 в 10:18 • #
    Сергей Мягких

    полностью поддерживаю !!!

  • 5 августа 2009 в 20:18 • #
    Эдуард Сакаш

    Александр, бизнес-план нужен прежде всего человеку, реализующему проект.
    Финансовый результат от реализации проекта должен быть известен ДО начала реализации проекта, нужно оценить риски, прочность (возможность успешной реализации проекта, учитывая изменение условий во внешней и внутренней среде, а также - стоимости материалов и других составляющих себестоимости продукта или услуги).
    Продукт или услуга ДОЛЖЕН БЫТЬ ВОСТРЕБОВАН на рынке; у вас должно быть конкурентное преимущество.

  • 5 августа 2009 в 20:25 • #
    Юрий Шидавски

    С этим я полностью согласен.

  • 5 августа 2009 в 20:45 • #
    Грабов Сергей

    С этим я тоже согласен.
    Бизнес-план, конечно, абстракция (ну кто, к примеру, может предугадать цены на нефть или кризисные ситуации на мировом рынке?).
    Но вот для себя самого составление б-п вполне полезная вещь. Если подходить к этому вопросу серьезно. По опыту: возникает куча вопросов к себе же. Инвестор, между прочим, эти вопросы может и пропустить. Бывает и такое. Но автору проекта лучше пройти через проверку "алгеброй гармонии".

  • 7 августа 2009 в 00:44 • #
    Галим Мухитдинов

    НЕплохо до отправки показать его знакомым с бизнес опытом. По своему плану знаю как замыливается при работе и то что кажется самому вполне понятным для другого режет глаз. Мой случай такой 10х33=300 я то знал, что 3 не продаются, а тестовые. Денег зарабатывается с 30, не указал и бухгалтер прозевала тоже знала о рекламной раздаче и тесте на 3 тысячах образцов. Вот и косяк инвестор то читать будет без коментатора...

  • 7 августа 2009 в 10:51 • #
    Victor Filippov

    решение основывается не на материалах высланного бп, а на результатах полноценного исследования компании, контрагентов, технологии и возможностей команды.

    качество БП - оценка понимания самой командой Проекта.

  • 6 августа 2009 в 11:51 • #
    Владимир Виноградов

    все так, только иногда, я бы даже сказал зачастую, конкурентные преимущества кроются в деталях, которые цифрами не обмерить. такой фактор как продавец (коммерческий директор) - да пусть бп хоть всеми коэффициентами блестит - а наличие качественного продавца низводит его на нет. человеческий фактор не измеряется финансовыми показателями.
    "Продукт или услуга ДОЛЖЕН БЫТЬ ВОСТРЕБОВАН на рынке;"
    а если товар новый ?
    " у вас должно быть конкурентное преимущество. "
    все бумажные конкурентные преимущества разбиваются о реалии жизни.
    и в основе остается банальное угодал-неугодал :-(

  • 6 августа 2009 в 12:04 • #
    Victor Filippov

    1. товар должен удовлетворять существующую потребность
    2. конкурентные преимущества должны быть наглядно описаны

    Качество описания служит признаком профессионализма команды.
    Отсутствие Продавца - есть проблема команды.
    Не умеешь продавать, нет плана по продвижению на рынок - не получишь денег

  • 6 августа 2009 в 12:15 • #
    Владимир Виноградов

    1. нет потребности - так как товар вообще неизвестен рынку!
    2. должны. кто же спорит. я про те, которые описать невозможно (вернее описать возможно, а вот оценить объективно - нет).

    в случае отсутствия продавца - это проблема не команды а инвестора.

    как умение продавать можно отобразить документально?

    план есть - как его оценить, тем более, если товар новый?

    то о чем вы пишите - ясно и понятно. я про подводные камни, которые никак не формализуешь, и основной выбор инвестора именно - ромашка :-)

  • 6 августа 2009 в 12:49 • #
    Victor Filippov

    стоп-стоп

    нет на рынке - ноги в руки и вперед с образцом по потребителям, не хочешь, не можешь - ступай колбасу заварачивать или учись... (второе лицо - обезличено ,для усиления воздействия при чтении)

    словами описать можно все что угодно, если есть понимание объекта

    Фактом умения продовать элементарно является наличие заключенных соглашений и контрактов или в крайнем случае, отзывы потребителей.

    план оценивется исходя из общей логики предпринимательства,
    бизнес - системно очень простая штука...

  • 6 августа 2009 в 13:03 • #
    Victor Filippov

    когда мне надо было, когда я влез в роли бизнес-ангела в некий стартап - неделями сидел в фипсе, вычитывая патенты, и находя варианты обхода патентов
    я неделями сидел в библиотеках профильных вузов и нии, выискивая материалы в книгах и статьях 30-50 -х годов.
    я писал заявки на конкурсы и пробивался к экспертам, что бы понять, что не так, и почему заявки заварачивают и они не проходят,
    я покупал книги по бизнес-планированию и сборники бп на дисках и ночами их штудировал.
    я на мба пошел, потому что чувствовал пробелы в компетенциях
    я рассылал заявки на финансирования инвесторам по справочнику из желтых страниц, а потом обзванивал их, добираясь до ответственных лиц.
    я искал ответы и отвечал на все вопросы которые мне задавали, искал и находил новые тезисы, которые могли убедить инвестора...

    блин, сейчас чего только нет...
    стартаперу стоит пошевелить пару-тройку секунд пальцами в яндексе и выйти на патентную библиотеку, или обзор рынка, на отраслевых порталах лежит бездна профильной инфо, инвесторы заманивают к себе на сайтах, вывешивают шаблоны заявок и прочие пряники. куда не плюно, попадешь в инновационный конкурс по любой тематеке ... Бизнес-ангелы тучами летают. Даже в компании, занимающейся установкой и обслуживанием платных туалетов есть отдел инновационных проектов
    Бери-не хочу.

    нет, бл..., инвесторы нехороши им...

  • 6 августа 2009 в 13:08 • #
    Victor Filippov

    кто хочет ,то делает, кто не хочет - ищет оправдание

  • 6 августа 2009 в 13:09 • #
    Владимир Виноградов

    Виктор. вы чего-то не о том.
    у вас где-то что-то наболело.
    где я написал что инвесторы - это плохо? :-)
    я говорю лишь о том, что зачастую у инвестора выбор - ромашка. и еще: плох тот инвестор, который лишь на основании бп делает выбор. вот и все что я хотел сказать :-)

  • 6 августа 2009 в 13:15 • #
    Victor Filippov

    инвестор проводит дьюдилл, никакой ромашки...
    с инвестиционного менеджера, аналитика башку снимут на раз при случае...
    у денег ведь хозяин есть )) всегда

  • 6 августа 2009 в 13:35 • #
    Владимир Виноградов

    вооот!
    для этого и придуманы были все! финансовые показатели :-)
    чтобы задницу прикрыть финаналитику! которые ровным счетом ничего не отражают (показатели).
    выбор происходит ромашкой, а потом выбранный добряют нужными коэффициентами.

  • 6 августа 2009 в 13:44 • #
    Victor Filippov

    наберите в яндексе Due Diligence

    если на вас не снизойдет "малое сатори", то хотя бы приблизитесь к пониманию, чем занимаются тн инвесторы )))

    фин показатели придуманы для того, что бы была возможность приводить к общему знаменателю экономической эффективности разные проекты. В каждом показателе заложена железная логика.
    Народ периодически нобелевские премии получает ;)

  • 6 августа 2009 в 13:50 • #
    Владимир Виноградов

    вы меня осчастливили знанием :-)
    спасибо вам большое за это, и за то что снизошли до разговора с пустомелей.

  • 6 августа 2009 в 14:53 • #
    Victor Filippov

    не персонифицировал специально. так получилось.
    прошу извинить, накатило...

    отправил личное сообщение

  • 6 августа 2009 в 14:54 • #
    Владимир Виноградов

    данивапрос

  • 6 августа 2009 в 14:58 • #
    Victor Filippov

    отлично!
    надеюсь на сотрудничество

  • 5 августа 2009 в 20:19 • #
    Руслан Акимов

    Это я считаю основная проблема при поиске инвестиций.
    У еня у самого есть несколько Бизнес-планов, и просчитаны они хорошо. Отправлял их в 10-ки компаний и частным инвесторам. Но толку никакого.

    А тут ко мне приходит знакомый и говорит что получил финансирование в пару лямов долларов, и я его спросил "Как?" и это было на днях. Его ответ меня поразил, оказалось что у него не было БП и презентации тоже не было, его идея умещалась на листке тетради в клеточку.А ответил он мне: "Я целый месяц отдыхал и бухал с ... , естественно он согласился" Я был в накауте...

    Мое мнение: БП должен просчитан, не обязательно по всем фин показателям. Главное чтобы в нем четко описывалась концепция идеи, план реализации и фин. выгода. Заявитель или притендент на финансирование, должен быть компитентен в Идее предлогаемой к финансированию.

  • 5 августа 2009 в 20:23 • #
    Эдуард Сакаш

    А он не сказал, чьи были деньги? (Имею ввиду, были ли они собственностью человека, принявшего решение инвестировать в проект)
    Если инвестор распорядился бюджетными или другими ЧУЖИМИ средствами, то грош цена такому проекту, так как наверняка он провалится при реализации.

  • 5 августа 2009 в 21:09 • #
    Александр Полькин

    не факт!
    кстати, знакома история Евросети?

    г-н ЧЕ имел пару точек, но никак небыло развития....
    а тут товарищь пригласил на пьянку, там тусовались в своей кампании денежные люди....
    то да се, ЧЕ рассказал (!) идею, заинтересовались, на след дни ЧЕ пришел с идеей на бумаге (без всяких эНПиВи) и договорились на финансирование на 2 ляма....

    оказался в нужном месте и в нужное время....
    почему так говорю - мой близкий друг на таких же птичьих правах оказался на той вечеринке.... Он там попробовал прокинуть нашу идею чайного завода в Узбекистане. ... Люди даже приезжали, смотрели... но увидя местную действительность - отказались от планов.... вот и не сложилось... а у ЧЕ сложилось....

    Так какова цена плана?
    для себя это важный документ. Но вот для инвестора как?

  • 5 августа 2009 в 21:14 • #
    Юрий Шидавски

    Так команданте когда эти инвестиции получил?
    Сто лет назад. Тогда это было возможным. Сейчас все сложнее и сложнее. А кстати ведь существует в инвестировании такое понятие как: три дурака. Это инициатор, родственник который дает деньги в проект и знакомый.
    Бывает, но в прошлом.

  • 6 августа 2009 в 11:46 • #
    Victor Filippov

    думаю, ваш коллега не только и не столько бухал, сколько "вылизывал и продавал идею".
    Вы увидели в рассказе только внешнее, и не заметили основное.
    Грамотный инвестор "душу вынет и обратно вставит" неоднократно из Разработчика. Грамотному инвестору "по приколу" дать дельный совет. Грамотный инвестор вполне может из альтруистических соображений откоучить Разработчика, даже если проект ему не интресен с точки зрения инвестирования, но кажется занимательным "вообще".

    "Ищите и обрящите"...

  • 6 августа 2009 в 11:57 • #
    Руслан Акимов

    "Ищите и обрящите"
    Согласен с вами
    "На ловца и зверь бежит"

  • 13 августа 2009 в 15:07 • #
    Эдуард Сакаш

    "Попытка не пытка" (Лаврентий Берия)

  • 5 августа 2009 в 20:23 • #
    Галим Мухитдинов

    Инвестиции дело личное это ж не по форме гарантированная выплата. "Заполни бумаги бери деньги)))"
    И конечно может быть, что харизма автора проекта перевешивает точную сухую статистику документов. Пока проект не реализован все бумажные выкладки таковыми и остаются Деньги делают люди, на хорошеи или плохом проекте не важно. А ваша оценка конкурентного проекта и автора полюбому субъективна. Видимо выбиравшему там было больше гарантий в возврате вложений. Это Самый главный показатель. Ваш проект может быть чудом века, но риски вы видимо не дооценили.

  • 5 августа 2009 в 20:25 • #
    Victor Filippov

    (относительно стартапов)

    при оценке проекта учитываются 3 фактора

    1. Рынок
    2. Качество нематериальных активов
    3. Наличие команды, способной реализовать проект

    Ваш вопрос относится к оценке третьего фактора - "команды".
    БП есть механизм оценки качества команды.
    Что я читаю внимательнопри первичном просмотре бп стартапа:

    Раздел "Содержание"

    Есть ли:
    "описание потребности"
    "сравнительный анализ продуктов-конкурентов"
    "план мероприятий по продвижению продукта на рынок"
    "риски"
    (укрупненно, подразделы не пишу, потому как они являются "общим местом")

    Отсутствие данных пунктов в бп говорит об отсутствии принципиального понимания "о бизнесе" у заявителя.
    "Видим только то, что понимаем"...

    Если пункты есть, я первым делом читаю раздел "риски".
    Обычно этого раздела хватает, что бы понять квалификацию команды очень хорошо.

    Очень многи Разработчики стартапов считают, что они получили деньги "для себя".

    "Привлек деньги - ты в шоколаде"

    Это категорически неверно. Они взяли деньги под исполнение некоего плана реализации, с конкретными вехами и этапами. С конкретными результатами этапов...
    С обязательством увеличить капитал инвестора в разы и десятки раз.

    И если некто не показывает, не декларирует инвестору риски - то он является глупцом и невеждой.
    Потому как декларация рисков снимает с некто ответственность, он ее делит с инвестором, который, соглашаясь, принимает их.
    План мероприятий по снижению влияния рисков - вот основное, на что необходимо обращать внимание при написании бп, после того как "причесаны" более-менее иные разделы ...

  • 5 августа 2009 в 20:28 • #
    Victor Filippov

    начал писать при отсутствии ответов )))
    насколько актуальна тема...

  • 5 августа 2009 в 20:32 • #
    Юрий Шидавски

    Да архиактуально!!!

  • 5 августа 2009 в 20:29 • #
    Эдуард Сакаш

    +10!

  • 5 августа 2009 в 20:32 • #
    Юрий Шидавски

    Виктор,
    Ну почему Вы не публикуете свои глубочайшие познания в этом и в остальных вопросах связанных с инвестированием и нахождением финансирования в проекты. Это же так познавательно.
    Сколько бы сил и бесполезных усилий были бы сэкономлены тысячами и тысячами соискателей.
    Это же преступление настоящее...

  • 6 августа 2009 в 11:36 • #
    Victor Filippov

    лень

  • 6 августа 2009 в 13:12 • #
    Юрий Шидавски

    Надо с Вами закорешоваться, для блога.
    А?

  • 6 августа 2009 в 13:23 • #
    Victor Filippov

    только что об этом подумал, когда курить ходил )))

  • 6 августа 2009 в 13:25 • #
    Юрий Шидавски

    Славная вещчь... может получиться.

  • 6 августа 2009 в 15:53 • #
    Victor Filippov

    иии?

  • 6 августа 2009 в 18:48 • #
    Юрий Шидавски

    Свяжусь. ))

  • 6 августа 2009 в 13:48 • #
    Андрей Алексеевич

    Полностью согласен!

  • 5 августа 2009 в 20:29 • #
    Вадим Артемьев

    У Вас есть примеры получения финансирования без этого документа?
    Все банально просто.(((

  • 5 августа 2009 в 21:14 • #
    Александр Полькин

    есть. ответил выше: Александр Полькин (Основатель "Золотой Регион"), Сегодня в 21:09

    да и сам писал планы "с потолка" - в частности так получил грант от фонда "Евразия" и от другого фонда на тему "Мероприятия по преодолению гендерных различий" - этот ваще отпад - набор слов и цифИрЬ

    да ичасто сталкивался с тем, что нужно написать кучу бумаги чтобы на первом листе было написано: "Бизнес-план" - и готова! - кредит получен

  • 5 августа 2009 в 22:11 • #
    Егор Борисович

    Ну да. А работать мы собираемся в слепую. Или вообще не собираемся. Иногда задавая заявителю простые вопросы по теме мы не только получаем невразумительные ответы, а вообще их не получаем. Чек темку то не рубит. И того - четыре "неответа" и 64% риска. И кто ему даст деньги? Хотя Б.план - просто образец. Но его хотябы читать нужно. А еще лучьше ЗУБРИТЬ, как в школе. Дак мы и этого сделать не можем. Как же работать будем?

  • 5 августа 2009 в 22:09 • #
    В К

    Надо жениться на дочери или выйти замуж за сына потенциального инвестора, а после получения инвестиций, и окончания работы по реализации проекта, развестись ...

  • 5 августа 2009 в 23:13 • #
    Александр Полькин

    ой не дадут так просто развестись.....

  • 5 августа 2009 в 23:19 • #
    В К

    так можно и не разводиться, а просто взять у тестя еще больше бабла на новый проект

  • 5 августа 2009 в 22:33 • #
    Van Helsing

    Бизнес план это хорошо! Я например однажды на салыетке инвестору схему нарисовал и деньги получил

  • 5 августа 2009 в 23:16 • #
    Александр Полькин

    вот, вот....и эНПиВи там не уместился...а финансирование получили..... а было дело, когда ентот показатель я неправильно рассчитал, так мне указали, типа, неправильно считаешь, значит и в делах себя поведешь также.... не дали испрапвить ошибку - подход был чисто формальный - нет показателя - не получишь....

  • 5 августа 2009 в 23:27 • #
    Van Helsing

    Умом Россию не понять, а другими местами больно!:)))

  • 6 августа 2009 в 07:32 • #
    Юрий Шидавски

    Юр, Да не так это, "там" клоунов тоже достаточно. ))

  • 6 августа 2009 в 10:58 • #
    Van Helsing

    Вань посмотри какие клоуны! В джерси одеты не в шитье!:))))
    На нашей 5-ой ткацкой фабрике такое вряд ли кто сошьет!:)))

  • 6 августа 2009 в 07:48 • #
    Сергей Базанов

    Александр!
    Я не понял, Вы хотите полуить реальный ответ на вопрос, или Вам нужно сочувствие для самооправдания?

  • 6 августа 2009 в 13:24 • #
    Александр Полькин

    Я хотел бы нащупать правило "попадания" в инвестора.
    Еще раз повторю. делал планы с потолка и получал финансирование, делал реальные планы - и не получал финансирования.

  • 6 августа 2009 в 14:27 • #
    Сергей Базанов

    Все очень просто.
    Успешный бизнес создается под нужды и потребности клиентов, правильно?
    В данном случае инвестор - такой же клиент. Это конкретный живой человек или группа лиц со своей философией, стратегией, видением, знаниями и т.д.
    Вы пытались поставить себя на его/их место и предложить ему то, что его реально интересует? Даже очень хороший проект может оказаться неинтересным конкретному инвестору. Значит, нужно искать того, кого такой проект заинтересует. И всего-то!

  • 11 августа 2009 в 00:36 • #
    Константин Гугалов

    По большому счету инвестор должен увидеть:
    1. что предлагается;
    2. кто это реализует;
    3. кто это купит потом.

    Если это все грамотно написано и грамотно обосновано - все остальное уже не нужно. А если инветстор еще и в теме предлагаемого проекта - то он сам Вам расскажет больше, чем Вы в любом бизнес-плане напишите...

  • 11 августа 2009 в 01:27 • #
    Александр Полькин

    если инвестор не увидит во мне движитель проекта, то хоть я ему предоставлю протокол о намерениях с МинАтомом на покупку моих турбин, то проект не будет профинансирован - проверено. правда на проекте куда мельче и уровень муниципалитета....

    протурбини - пример с потолка

    Даже если в плане написано, что все торговые сети только и ждут этот продукт - это не будет одинм из ключевых факторов принятия решения...

  • 11 августа 2009 в 10:52 • #
    Константин Гугалов

    Ну тут и да и нет одновременно. Подавляющее большинство инвесторов (в первую очередь мелких) именно так и сделает.

    Но если проект инвестора ну очень заинтересует и он не увидит в Вас "движетель", то он просто поставит свой движетель в виде управляющей компании. Причем, крупные инвесторы именно так и делают не взирая на то - движитель Вы или нет. Так сказать - минимизация управленческих рисков...

  • 11 августа 2009 в 18:33 • #
    Виктор Н.

    Я всегда относился к планированию очень серьезно. Правда, потом еще чаще задавал себе вопрос - а почему у меня на деле получается не так как в плане? Но случайно в разговоре как-то услышал фразу , которая мне очень понравилась:
    " Бизнес-план нужен для того, чтобы не отдавать деньги банку".
    Все. Больше я много времени на планы не трачу.

  • 12 августа 2009 в 22:43 • #
    Oleg Vinogradov

    самое главное в бизнес -плане это дорогая лощенная бумага с хорошей печатью, желательно цветной, и еще дороже обложка, обложка должна быть произведение искусства, и тогда вся стопка бумаг действительно приобретает настоящий вес серьезного документа. Корочки определяют достоинство как труда бизнес -плана

  • 13 августа 2009 в 10:05 • #
    Александр Полькин

    есть ситуации когда это необходимо. но в моей практике (делала группа специалистов. меня там не было - я пользовался готовым вариантом) когда бизнес план на финансирование за счет кредита немецкого банка на сумму $14 млн на поставку оборудования был сделан на не совсем качественной печати и папочка была - ну никада не подумаещь что там бумаги на 14 лямов вечнозеленых:
    Кредит на организацию компании по телефонии. разработчики Алкатель и Дойче телеком, план утверждался в КабМине.
    и ничего...работает предприятие.... выплачивает тот кредит...

    Хотя в Ваших словах есть правда. но многое зависит от ситуации

  • 13 августа 2009 в 10:23 • #
    Сергей Мягких

    хотел бы поинтересоваться. где лучше нанять людей для составления бизнес-плана?

  • 13 августа 2009 в 11:51 • #
    Александр Полькин

    самому делать - тогда будете точно знать где какие подводные камни, где срезать, а где нарастить, точно будете знать как отвечать на "трудные" вопросы.

    а если будете нанимать, то все эти моменты для Вас останутся закрытой книгой. шаблонов в сети навалом. Конечно, подсчитать коэффициенты можно и нанять... но не весь план.

    Хотя как знаете. лучшее там, где Вы сможете постоянно встречаться.

    если под финансирование, то лучше обраться к инвестору (банку) с вопросом - посоветуйте кто может? они дадут афилированное лицо, кот составит план под этого инвестора с большой (не факт) долей вероятности получения финансирования. это касается банков, и прочих гос учреждений. Для частных инвесторов интересно найти проект, а не план.

    Посмотрите комментарий Сергея Никитина (чуть выше). тоже ставит ответы на много вопросов.

    Успехов!

  • 13 августа 2009 в 12:01 • #
    Сергей Мягких

    нет, мне не нужны инвесторы, я хочу развить другую ветвь в своей компании, с инвестициями проблем нет. мне больше надо просчитать рентабельность моего проекта

  • 13 августа 2009 в 12:13 • #
    Александр Полькин

    тогда сам!
    давно я выучил одно правило, когда начальник мне говорил - ну-ка, посчитай этот проект.
    я задавал вопрос: проект действительно нужен, или для отписки?
    Какой документ составлять - положительный или отрицательный?
    В зависимости от ответа начальника делал документ.
    Причем не важно - проект реально хороший или пришлось бы его тянуть "изо всех сил"

    Сегодня реален любой проект. все завист от того "выстрелит" или все силы с редства придется положить на него.

    у меня сейчас такая же ситуация. вначале проект почти выстрелил. потом не хватило финансирования, теперь приходится класть на него всё, чтобы пока хотя бы выжил.

  • 13 августа 2009 в 12:20 • #
    Сергей Мягких

    Спасибо.
    но все же все тонкости просчитать сам не смогу. там анализ рынка и т.п.

  • 13 августа 2009 в 12:30 • #
    Александр Полькин

    дык анализ рынка - это мнение во многом субъективное:
    у одного "анализатора" сегоня плохое настроение. и какой анализ он сегодня проведет по цветочному рынку? а при хорошем настроении завтра?

    производители СПЛАТ тоже вышли на рыкон где проникновение продукта 98% (если я пришел за пастой, то не найдя своей я в 98% вероятности не уйду без покупки) и в многие сомневались в успехе продукта. и что? СПЛАТ 2выстрелил"!

    таких примеров масса. тут была вера СПЛАТА, наблюдения, и финансирование.

    а тонкости могут посчитать и профи. так будет дешевле

  • 13 августа 2009 в 12:38 • #
    Сергей Мягких

    вот про этих профи я и спрашиваю=)

  • 13 августа 2009 в 17:38 • #
    Александр Полькин

    а у Вас разработаны наброски? в каком они состоянии? насколько глубоко проработны основные данные и характеристики?
    Есть хоть какое-то представление о конкурентах? рисках?
    Какие затраты оперативные, на продвижение? есть такие прикидки?

    Если Вы эту работу поручите другим, то Вы получите очень красивый документ. Вопрос в том, как Вы будете работать по документу, который проработан не Вами.

    Если документ нужен для Вас самого, то только сам. причем расчет показателей различных РОИ и прочих, нужных для инвестора на втором, а порой на 10-м плане.
    Важны основные характеристики:
    финансвая устойчивость
    ликвидность (денежные потоки)
    очень точный просчет сценариев развития (пессимистичный - оптимистичный)
    проработка конкуренов и как Вы их будете обходить (или где можете найти точки соприкосновения)
    просчет на рекламу, маркетинг, логистику
    расчет на чувствительности проекта (учесть как минимум три варианта развития) - где какие угрозы проекту, и проработка методов противодействия (лавирования) при наступлении одного из сценариев.
    а уже по готовым данным можно рассчитать коэфф. даже в инете можно найти как формулы, так и сам он-лайн расчет - мне примерно с год назад попадался такой ресурс.

    но если свои дела отинмают массу времени, то можно и деньги заплатить

  • 31 августа 2009 в 01:06 • #
    Олег Саввович Очеретнюк

    Ух, насколько по-дилетантски Вы рассуждаете, извините...

    http://fsb.com.md

  • 13 августа 2009 в 12:00 • #
    Victor Filippov

    мы делаем

  • 31 августа 2009 в 01:07 • #
    Олег Саввович Очеретнюк

    Легко, но.... дорого! ;-)


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009