Обсуждение статьи "БЛОГ ГРУППЫ. Создание. Часть №2."

Комментарии (68)
  • 22 июля 2009 в 09:43 • #
    Роман Аверьянов

    я подумаю и напишу, главное сайт свой не создавть , а то пропадет идея- здесь хоть общаемся!

  • 22 июля 2009 в 09:46 • #
    Юрий Шидавски

    Рома,
    Блог группы не будет заменять "здесь", он наоборот будет этой площадке помогать.
    И в оффтоп: Рома, попробуйте писать с заглавными буквами. Напрягает

  • 22 июля 2009 в 10:34 • #
    Роман Аверьянов

    Да я с моря прилетел 20 июля-300 сообщений-2ой день с ума схожу, извините- идею поддерживаю!

  • 22 июля 2009 в 09:47 • #
    Александр Полькин

    особых проблем нет.
    движки есть, хост тоже нормальный - Мажордомо - сам пользую и клиентов своих на него вешаем.

    Сейчас, чтобы проверить механизм на своем блоге делаю выборки того, что было "в начале" - с января

    вот свежие примеры: http://business.76gold.ru/?p=185 и вот http://business.76gold.ru/?p=188

    пока обкатываю схему
    1. беру материал и вставляю "как есть"
    2. немного перерабатываю для удобочитаемости

    пути:
    1. не спрашивая авторов, но делаю ссылки на автора. также указываю где находится основная конференция. ведь всё в открытом доступе
    2. спрашиваю авторов - так доверия больше, но проблема в том, что авторы лениво отвечают, а, порой, просто забыли, что были топикастером в январе

  • 22 июля 2009 в 09:53 • #
    Юрий Шидавски

    Александр,
    Спасибо за мнение, но Вы описываете стандартные пути. Мы планируем развивать блог на принципах - викиномики.

  • 22 июля 2009 в 10:07 • #
    Александр Полькин

    то, что я сейчас начал - это стандарт. и этот путь ущербен в силу своей неповоротливости.
    опять же получается, теже топики и те же комменты.
    А вот на ВИКИ это будет отлично работать....
    хотя есть закавыка
    Например, животрепещущая тема - продажи.
    У одного метод откатинг, а другой категорически несогласный, этакий комсомолец, который "за правду матку"

    Может получиться так, что второй категорически исправит пост первого.
    Но есть и выход - жестокая модерация - все-таки создается некая база знаний-дайджест. Тогда по мере наполнения комментов править основной материал. Опять же получается "немножко множко" ручной работы. но, все же, выход.

  • 22 июля 2009 в 10:19 • #
    Юрий Шидавски

    Про модерацию:
    У Антуана де Сент-Экзюперю в "Маленьком принце" есть фраза: "Если звезды зажигают, значит это кому-то нужно".
    Я ответил?

  • 22 июля 2009 в 11:01 • #
    Татьяна Жилина

    Или эконом-педии...

  • 22 июля 2009 в 09:54 • #
    Van Helsing

    Идею поддерживаю! Вопрос в другом! Блог он и в Африке блог! А как мы его продвигать в сети будем! Активные участники друг друга знают уже и кто чем живет тоже в основном!
    А как сделать так, чтобы о нас по максимуму знала аудитория вне блога , вне сайта профи?
    Иначе мы станем академичными и сами в себе и для себя!
    Или так вопрос и стоит за счет блога расширить свои возможности на сайте?

  • 22 июля 2009 в 10:10 • #
    Юрий Шидавски

    Продвигать блог в сети - задача администраторов группы и они знают как это делать и за счет чего. ))
    Блог должен расширять все возможности и личные тоже.
    И не думайте, что только те кто активен в группе, находится в группе.

  • 22 июля 2009 в 10:11 • #
    Александр Полькин

    Есть выход! Я знаю как!
    Есть инструмент, который может привлечь народ "из вне" профи.ру. правда немного долгий, но реально. если задействовать всю мощь группы - а это много тысяч членов группы - то проект очень быстро - в теч пары мес широкий интернет узнает и о блоге и о группе на профи.ру

    помимо RSS создать рассылку- дайджест с анонсами. куча платных и бесплатных сервисов.
    соответственно, помимо самих топиков в этом дайджесте могут быть реальные предложения от членов блога, группы. а это уже реальный инструмент

  • 22 июля 2009 в 10:14 • #
    Van Helsing

    Я не думаю!:)))
    Я уточняю, чтобы понять самому что это не просто хорошо но Зачем? мы все это делаем!
    Просто приходилось сталкиваться несколько раз когда хорошее начинание замыкалось само на себя! Даже если бы это было так я все равно ЗА! НО а раз все под контролем и палочки попендикулярны, то тем более!:)))

  • 22 июля 2009 в 10:21 • #
    Александр Полькин

    есть отличный ресурс www.businesspartner.ru. так вот, ребята используют как раз рассылки. правда раскручивались несколько лет, но сейчас имеют ок 150 тыс подписчиков. и чтобы попасть в их рассылку, нужно очередь отстоять. там довольно жесткая модерация. поэтому объявления в рассылках реальные. и этот инструмент работает отлично. а если активисты группы и активно сочувствующие группе накинемся на раскрутку блога и рассылки, то результат можем достигнуть гораздо быстрее

  • Цена договорная

  • 22 июля 2009 в 10:22 • #
    Юрий Шидавски

    Я думаю, что так и будет. По началу многие инертны и это понятно, а когда запустим, народ потянется, даже не сомневаюсь.

  • 22 июля 2009 в 10:21 • #
    Юрий Шидавски

    Сервисы смогут выкладывать участники блога, даже платные.

  • 22 июля 2009 в 10:24 • #
    Александр Полькин

    я имел ввиду сервисы рассылок. я пока не касался самого блога.

    как можно присоединиться к идее? нравится она мне очень

  • 22 июля 2009 в 10:31 • #
    Юрий Шидавски

    Присоединиться, это уже хорошо.
    Я как буду готов с Вами свяжусь. ))

  • 22 июля 2009 в 10:35 • #
    Анна Нефедова

    Хотела бы присоединиться на общественных началах)

  • 22 июля 2009 в 10:37 • #
    Александр Полькин

    Ок. Жду.

    Может есть тема над которой пока могу подумать?
    про рассылки идея уже готова можно запускать без какой-либо переработки - сам давно вынашивал, не хватало ресурсов

  • 4 августа 2009 в 19:31 • #
    Юрий Шидавски

    Анна!
    Пришло время "отвечать за свои слова". Ау....

  • 5 августа 2009 в 16:10 • #
    Анна Нефедова

    я всегда отвечаю за свои слова)

  • 5 августа 2009 в 16:13 • #
    Анна Нефедова

    у меня тема только по своему профилю, куда выкладывать?

  • 5 августа 2009 в 19:28 • #
    Юрий Шидавски

    Анна,
    Мы сейчас занимаемся техническими вопросами по созданию блога и прием заявок по разделам будет объявлен позже. Но если Вы напишите в какой области Вы хотели бы вести диалоги на блоге я был бы Вам благодарен. Если Вас и нас, а главное - участников устроит сотрудничество можно уже сейчас готовить материал для публикации.
    Прошу ответить.

  • 6 августа 2009 в 13:25 • #
    Анна Нефедова

    я ерсональщик, следоавательно мой материал касается hr-направления

  • 6 августа 2009 в 13:31 • #
    Юрий Шидавски

    Анна,
    Свяжитесь со мной в личку. Я Вас направлю к главному редактору блога. ))
    Серьезно.

  • 22 июля 2009 в 10:42 • #
    Игорь Варгафтик

    Блог имеет еще и стратегическое значение. Мы должны убедиться, что можем что-то реально совместно создать, а не только генерить идеи.
    Раскрутка блога при таком количестве активных пользователей - плевое дело...
    Юра, определяемся с платформой, и давай начинать.
    Есть у кого-то предложения по площадке для создания блога?

  • 22 июля 2009 в 10:47 • #
    Юрий Шидавски

    Я вчера в WP копался, пока не нашел, но темы есть очень хорошие. В крайнем случае платную можно установить.
    А вот насчет предложений по площадке - я согласен.

  • 22 июля 2009 в 11:05 • #
    Александр Полькин

    если использовать а ля википедию, то движок МедиаВики
    ну а хостинг - дело выборное и личные предпочтения.
    Мне оч нравится Мажордомо.ру - круглосуточная техподдержка, оперативно и профессионально, сервис отличный.

    хотя, если подумать, то тут есть несколько противоречий:
    1. дайджест постов - посты закончены, обсуждение почти на ноль - править практически нечего, а если появится обновление (или новая мысль) то всегда можно исправить основной текст
    сразу минус - сайт не бужет таким "живым", много ручной работы, нет комментариев
    2. блог (например Вордпресс я юзаю). живой, но тогда может мысли могут раздвоиться: на профи обсуждение ушло в одну сторону, а на блоге в другую. "И долго так будем стоять в раскоряку?" (с)
    минус - придется править комменты и также править основной топик
    3. Вики. Практически идеально, но вот как быть с комментами. Да и нужны ли они вообще?
    Минус. На движке ВИКИ (насколько я знаю) трудно будет сделать множество страниц, да еще с платными сервисами.

    4. соц сети. то что мы имеем тут - масса полезностей, но их так много, что на все просто не хватит времени

    В итоге: нужно будет симбиоз блогга и вики с элементами соц сети (члены сайта со своими страничками и сервисами, без всяких друзей и установления контактов - это уже пусть в личке делают)

    ой, что-то меня на размышления пробило

  • 22 июля 2009 в 11:10 • #
    Юрий Шидавски

    На WP комментарии (раздвоение) можно просто запретить. В чем проблемы?

  • 22 июля 2009 в 14:56 • #
    Григорий Смирнов

    А мне Joomla нравится.

    Но действительно главное контент.
    Кто будет вести персональные страницы?.
    Мне кажется, что конечно будут и чисто персональные., но лучше дополнить групповыми (т.е. несколько авторов 3-5), т.к. писать одному - исписываешься, и не всегда успеваешь писать регулярно...
    а небольшой группой можно выдавать тугой струёй :), т.е. держать интерес довольно длительное время.
    Например, я с удовольствием приму участие в этом проекте. но персональную страницу трудно гарантировать всегда актуальной, а вот страницу коллективно с друзьями-коллегами вполне.

  • 4 августа 2009 в 19:32 • #
    Юрий Шидавски

    Игорь,
    Есть подвижки. Платформу вроде согласовали.

  • 4 августа 2009 в 19:34 • #
    Игорь Варгафтик

    А кто сомневался? :) Где будем размещаться?

  • 4 августа 2009 в 19:35 • #
    Юрий Шидавски

    На платном. Предложили: www.majordomo.ru

  • 4 августа 2009 в 19:36 • #
    Юрий Шидавски

    Че с доменом и соответственно с названием будем делать. Объявлять конкурс?

  • 4 августа 2009 в 19:50 • #
    Игорь Варгафтик

    Давай в отдельной теме покреативим и выберем.

  • 4 августа 2009 в 19:51 • #
    Юрий Шидавски

    Щас.

  • 23 июля 2009 в 03:13 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Идея хорошая, поддерживаю. Только что нужно делать практически?

  • 23 июля 2009 в 07:51 • #
    Юрий Шидавски

    Владимир,
    Найти время... ))
    А если серьезно, я вижу так: выбираем платформу, тестируем, устанавливаем на хостинг блоговый и вырабатывая правила ведения персональных блогов - стартуем.
    После этого дорабатывая детали, отбиваемся от критиков-неудачников, смотрим на результат...
    Где-то так.

  • 23 июля 2009 в 10:48 • #
    Толкин Юсупов

    Ну, давайте быстрей, уже ! Уффф !

  • 23 июля 2009 в 17:47 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Я в этом деле, как говорят, не копенгаген... Есть ещё классный вариант - в понедельник встречаемся с программистами на предмет разработки сайта типа википедия + социальная сеть, ведь всем нужно знать, что значит то или иное слово. Тот самый случай сочетания безплатного ресурса, где любой может общаться, и платного сервиса, на котором даже менеджер может заработать свой миллион... Кстати, учтены высказывавшиеся в Вашей группе здравые идеи и соображения. Может, этот вариант возъмём за основу? Сейчас дорабатываю дизайн, а контент - уже с медалями, экспертными заключениями и прочими регалиями - уже есть. Впрочем, это на стадии проектирования. Но 2-3 месяца и ресурс мощно заработает, убедитесь сами - www.e-slovar.ru, который, увы!, оказался неуправляемым, но золотое зерно - есть!

  • 23 июля 2009 в 17:54 • #
    Юрий Шидавски

    Владимир,
    Меня уже давно просто изводят в усмерть несколько неадекватных личностей в этой группе, заявляя, что здесь ничего путного узнать нельзя.
    Однако есть и другие мнения. В частности Ваше:
    "....Кстати, учтены высказывавшиеся в Вашей группе здравые идеи и соображения....".
    Вы творческий человек и Вам понятна прописная истина: "крупинки золота всегда находятся в тоннах породы".
    Как объяснить это некоторым тугодумам?
    Ума не приложу.

  • 23 июля 2009 в 18:33 • #
    Ирина Посиделова

    НЕ надо ничего никому обьяснять,кто за тот за,а против пусть себе будут против и почивают себе там,где есть.
    Я за.
    С уважением и почтением,Ирина.

  • 23 июля 2009 в 18:41 • #
    Юрий Шидавски

    Спасибо. За участников обидно.

  • 23 июля 2009 в 19:26 • #
    Ирина Посиделова

    Пусть они сами о себе думают,вы им свои мозги вставить не сможете,ну так и не напрягайтесь.
    Мы с вами,Юрий,разве этого мало?
    С уважением и почтением,Ирина.

  • 23 июля 2009 в 19:29 • #
    Юрий Шидавски

    Это дорого стоит. Искренно говорю.

  • 23 июля 2009 в 23:52 • #
    Ирина Посиделова

    Дорого или дорогого?

  • 24 июля 2009 в 13:36 • #
    Юрий Шидавски

    ОписАлся. ))

  • 24 июля 2009 в 20:55 • #
    Ирина Посиделова

    Бывает.

  • 23 июля 2009 в 21:32 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Вам надо побывать на Востоке! Тоже самое Вам и Ирина Посиделкова пишет. Но ответы на Ваши вопросы следующие:

    В Индии мне долго объясняли, кто такие НЕ-ПРИ-КА-СА-ЕМЫЕ. Каста такая. Пока сам не убедился - нельзя! Подал милостыню - чуть руку не оторвали. Тысячелетиями там выработан общечеловеческий опыт - дистанцироваться, отстраиваться, НЕ ПРИКАСАТЬСЯ. Так и здесь - не реагируйте. Как написано ещё в Ведах и примерно переводится на русский язык следующим образом: "мудакам (очень умным людям) закон не писан". Поэтому не тратьте на них своё драгоценное время. Рука заживёт, упущенная прибыль вернётся, а вот время - уже не наверстаете. Пусть сами догоняют. Профессионализм и мудизм - это две стороны одной медали. Вы вперёд, а Вас - назад... Объединяйтесь с теми, с кем можете наиболее успешно реализовать свои идеи. Сегодня Вы кого-то продвигаете наверх, а завтра Вам сотни людей искренне протянут свою руку, испытывая Вам доверие и благодарность, с тем чтобы сделать ещё выше. Таков закон Возвышения. Вместе мы сильнее. А вот мудаки останутся далеко внизу... Это как покорение Гималаев. В Непале бывали? :=)))

  • 23 июля 2009 в 21:34 • #
    Юрий Шидавски

    "Профессионализм и мудизм - это две стороны одной медали".
    Записал, здорово!

  • 23 июля 2009 в 22:10 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Можете цитировать. :=))))

  • 23 июля 2009 в 23:56 • #
    Ирина Посиделова

    Я вас,конечно уважаю,Владимир,но терпеть не могу,когда и так ,мною не любимую фамилию, искажают.
    Называйте меня просто,Ирина.
    С уважением и почтением,Ирина.

  • 24 июля 2009 в 04:08 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Ужас! Простите ради Бога!

  • 24 июля 2009 в 20:54 • #
    Ирина Посиделова

    Да не ужасайтесь вы так,я же без злобы,просто вы не первый и я не напрасно сначала шла как Ирина П.,зная,что это будет,но меня Наталья Лодыжец и ее админ буквально заставили полностью написать фамилию,вот и пришлось,и сразу пошли казусы,что я предвидела изначально.
    С уважением и почтением,Ирина.

  • 24 июля 2009 в 13:55 • #
    Александр Полькин

    что-то все ушли в раздумия... не дает покоя мне эта идея. вот мысль

    сейчас нашел довольно сворный способ раскрутить, но если (опять же) участники накинутся, то это получится подобие вируса, который сработает.
    скорее всего администраторы знают.. но все же.
    вот текст:

    "Друзья, вы ведь знаете, как тяжело стартовать летом? Это не самое лучшее время для начала и раскрутки ЖЖ. Давайте поможем начинающим!

    Под этим постом каждый из моих друзей может разместить приглашение на собственный журнал и его рекламу. Но дайте такую же возможность и вашим начинающим читателям.

    Просто напишите:

    По примеру я приглашаю всех желающих совершенно свободно разместить под этим постом рекламу собственных ресурсов! Успешной жизни вам в интернете!

    Можете воспользоваться и значком, и просто скопировать объявление. Но - коллегам помогать выгодно!"

    ...конец текста

  • 24 июля 2009 в 14:06 • #
    Юрий Шидавски

    Александр,
    Мы действительно в раздумье, но по другому поводу.
    Мы в работе. Группа ведь не кормит.
    Освобожусь, стукану Вам.

  • 3 августа 2009 в 07:40 • #
    Юрий Шидавски

    Александр,
    Возможно Вы мне поможете.
    Застопорилось дело на коллективном блоге.
    С одной стороны технически проще предоставить стандартную платформу с возможностью свободного добавления материала со стороны владельцев микро-блога, а с другой стороны возникнут неизбежные проблемы с подаваемым материалом. Не получится ли - "кто в лес, кто по дрова"?
    Может создать предмодерацию материала?
    Ау, кто поможет советом?

  • 3 августа 2009 в 09:20 • #
    Александр Полькин

    Если Вы говорите о личных страничках участников, то премодерацию делать, ну, не совсем корректно, что ли...

    А если на "общественных" или общих страницах, то премодерация нужна....Хотя если будет много материала, то вся работа и будет состоять из корректировке материала...

    Тогда, может сделать след образом:
    Оставить свободное добавление материалов, но если админы найдут неадекватнеый матераил, то удаляют его без комментариев. А для этого на каждой странице дать объявление, что неадкват удаляется без комментариев и предупреждений...

    Тогда работы будет меньше, можно просматривать материалы в режиме сканирования,

    но также предупредить, чтобы размещали адекватный материал

  • 3 августа 2009 в 09:30 • #
    Юрий Шидавски

    Я наверное неправильно выразился. Меня волнует вопрос добавления материала в мини-блоги. Если через модератора - это одно. Здесь проблема в обилии материала. А если ведущие мини-блогов будут делать это самостоятельно, то может легко потеряется эксклюзивность блога которая так или иначе должна поддерживаться инициаторами блога. Я убежденный сторонник единоначалия в бизнесе.
    Понимаете, я ищу форму которая не будет конфликтовать с будущей и возможной коммерческой направленностью блога.

  • 3 августа 2009 в 09:48 • #
    Игорь Варгафтик

    Юра, самый неказистый материал, на взгляд модератора, может вызвать бурное обсуждение и привлечь внимание пользователей. Никто не в состоянии предугадать реакцию и интерес пользователей на материал со 100% вероятностью. Т.ч. думаю, модерация не нужна. Просто возможность добавления материала нужно предоставлять зарекомендовавшим себя пользователям. Это мое мнение.

  • 3 августа 2009 в 09:54 • #
    Юрий Шидавски

    Игорь,
    Я косноязычен, извини.
    Я о другом. Пусть пишут, что хотят и модератор не вправе изменять или отвергать материал.
    Просто речь я сейчас веду о том как добавлять материал на блог: самому автору или же отправлять через mailto сначала модератору, а он уже добавляет. Это только относится к мини-блогам а остальное в свободном режиме. Увяжи это с коммерческим интересом, а в рамках этого на блоге в основных мини-блогах должен быть материал который ее повышает.

  • 3 августа 2009 в 10:04 • #
    Александр Полькин

    Блин...а как быть с МЛМщиками? ведь их объявы и материалы, посвященные "счастливому будущему" буквально завалят сайт.

    тогда получается, что премодерация нужна в любом случае. ну а раз проект будет коммерческим, то и персонал выделить под то, чтобы делали отсев.... хотя на первом этапе придется делать своими ручками....

    Да и еще, комменты и изменять материал могут только зарегенные пользователи.

    Может регистрацию сделать чуть сложнее чем "ввести мейл и пароль"? а то у меня на блоге есть статьи где комменты могут давать только зарегенные - так там нет комментов, а где свободное добавление - так спамщики и раскрутчики достали - приходится ручками править каждый коммент....

    Премодерация позволит публиковать только качественный материал.

    необходимо рубрикатор сделать широкий - чтобы, с одной стороны была некая специализация материалов (если магазин, то в этой рубрике), да и при поиске удобно будет

  • 3 августа 2009 в 10:22 • #
    Юрий Шидавски

    Я думаю точно также. У кого интересно мысли сходятся.? )))
    Александр,
    Здесь еще важно понять для чего этот блог мутиться и кто будет рулить, читай......
    Понятно? Если это понять, то и проблем будет меньше. ))
    Я вижу так: блог должен обслуживать группу и отвечать общей направленности - Создание собственного бизнеса. От этого и пляшем. Какие темы интересны для тех кто создает собственный бизнес? Их десять. Значит и мини-блогов должно быть тоже десять. И вести их должны настоящие профессионалы по тем вопросам которые входя в десятку. Это ядро. Остальное: партнерки, виджеты и т.д. - коммерческая составляющая, и дайжест событий в группе, мире, обзор идей и новинок бизнеса.
    У меня для этого уже даже движок супер есть. Закачаешься. С теми возможностями, что описали Вы и я ниже.
    Где-то так.
    Как?

  • 3 августа 2009 в 10:44 • #
    Александр Полькин

    Ум...
    ок. тада, раз ограничиваем (допустим) 10 тем миниблогов, то (в идеале) у каждой темы свой модератор. тогда будет легче просеивать материал.

    да. примерно так. но вот для меня часто бывает неудобно - есть куча материала-затравка - это какая-то статья, которая интересна, но часто недостаказана - чтобы обсуждение сгенерить- и появляются масса коментов... так вот, если комментов много, а я не участвовал с самого начала, то я часть читаю, а потом снова в гугл. а ведь может среди комментов пропустил важное для меня - но искать в массе коментов свою крупинку нет времени.

    тогда можно делать следующее:
    делается статья затравка, на нее ведется обсуждение, потом статья правится в соответствии с обсуждением, предыдущие комменты удаляются, и ждем новых комментов.

    таким образом может получиться нормальная библиотека.

    Вот, например, животрепещущая тема - новое для ООО. затравка есть, комментов масса, а целостная картина вырисовывается тока после прочтения и осмысления (часто помогает запиьс на бумаге)....

    Получается (исходя из примера)
    Миниблог - организация бизнеса
    подтема - новое для ООО
    под-под-тема особенности перерегистрации
    подтема - отмена кассовых аппаратов
    под-под-тема - на каком основании Ип не используют кассовый аппарат
    под-подтема2 - использование кассовых аппаратов - какие доки нужны.

    т.е. повторю,
    делается статья затравка
    на нее ведется обсуждение (без модерации)
    затем статья правится, а старые комменты удаляются (правда это не есть гут для поисковиков)
    накапливаем новые комменты.

    Для добавления новых статей - сделать обратную связь (на мейл каждого модератора в зависимости от темы) с функцией прикрепления статьи.
    авторство пусть указывается за реальным автором

  • 3 августа 2009 в 10:58 • #
    Юрий Шидавски

    И добавить пока нечего. Мысли сходятся. Особенно мне близко по духу Ваше понимание в разделе - ООО.
    Именно так и надо действовать.
    Подается тема, обсуждается, правится, удаляется "лишнее" и в любой момент есть связь с мини-блогом и с размещенной на нем информацией: рекомендации, особенности, правила, законы и т.д.
    Да, да.

  • 3 августа 2009 в 14:29 • #
    Александр Полькин

    тогда что мне делать?

  • 3 августа 2009 в 14:34 • #
    Юрий Шидавски

    Объяснить мне, это Вам зачем. )) Можно в личку. Даже нужно.
    Я не верю в альтруизм.

  • 9 августа 2009 в 07:19 • #
    Александр Краснов

    Может быть есть смысл рассказать как идут дела с блогом?


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009