Обсуждение статьи "бух учет для "чайников""

Комментарии (14)
  • 5 февраля 2010 в 11:41 • #
    Юрий Шидавски

    Я прямо сейчас и столкнулся с трудностями. Почему я должен напрягаться и расшифровывать Ваши сокращения? Это неучтиво. Что есть: д.б., б/у, бух, пух и т.д.
    Из этого ноги и растут.

  • 5 февраля 2010 в 15:58 • #
    Софья Морозова

    что у кого и откуда растет - вопрос отдельный

  • 5 февраля 2010 в 16:03 • #
    Юрий Шидавски

    ))) Думай не думай, все оттуда.

  • 6 февраля 2010 в 03:54 • #
    m.g.petrushkov Петрушков Михаил...

    есть испытанная и давно придуманная умными людьми методика: сажаете своих детей либо детей знакомых, причем маленьких - лет до 10-ти!
    если сможете заинтереовать и доходчиво объяснить все- значит любому чайнику получится втолковать!
    а вообще в идеале, надо уметь объяснить то, что хотите донести до слушателей, 5-тилетнему ребенку!
    удачи!

  • 5 февраля 2010 в 11:54 • #
    Андрей Головачев

    Опробуйте на соседях.:))

  • 5 февраля 2010 в 12:25 • #
    Ирина Гущина

    оттолкнитесь от нескольких моментов: что именно нужно знать вашим слушателям (какая цель у лекций) и какие проблемные моменты бывают в работе бухгалтерии и менеджеров? можете рассказать о первичной документации (почему она важна), о правилах расчетов, об основных налогах, о зарплате (конечно, очень кратко - основные понятия, принципы), основное о банке и кассе.

  • 5 февраля 2010 в 15:03 • #
    Мария С.

    полностью согласна.
    Учтите специфику работы фирмы менеджеров!!!!
    Нужно рассказать просто, доступно. Представьте, что Вы рассказываете про свой кошелёк. :)
    Но при этом ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! расскажите, о том, что они "на передовой", а бухгалтер "прикрывает тылы" и тыловое обеспечение не менее, а иногда даже более важно и должно быть по значимости сразу после продаж.
    Недавно где-то в статье прочла, что только 5% директоров понимают значение бухгалтерии на предприятии. А на самом деле только главный бухгалтер понимает, что будет с бизнесом, если будут проблемы в учёте.
    Не углубляйтесь в детали. Говорите только о главном! Будет всем интересно о "движении НДС в природе" :), если Вы его сами до конца понимаете.
    Расскажите о необходимости правильного оформления первички и её роли в учете.
    Расскажите об ответственности.
    В общих словах расскажите о балансе.
    И самое главное о НАЛОГОВЫХ последствиях неисполнения налоговых кодексах. Т.е. упомяните, что бухгалтерия подчиняется ЗАКОНАМ РФ, а не законам коммерции.
    Всё. Часов на 5 вы слушателей загрузите как минимум.
    А проводки и двойная запись менеджерам в однодневной лекции не нужны!

  • 5 февраля 2010 в 15:58 • #
    Софья Морозова

    Маша, так они же чайники - предприниматели начинающие, а не бухгалтера.Они таких слов даже не знают.

  • 5 февраля 2010 в 16:50 • #
    Мария С.

    Я думала, что это в рамках одной компании. А если это из разных компаний,тогда тем более нужно дать понять, что нужно нанимать бухгалтера, а не самому вести бухучет.

  • 5 февраля 2010 в 12:55 • #
    Константин Коптелов

    Когда подготовите материал - выкладывайте или присылайте на # , оценим простоту и понятность материала;)

  • 5 февраля 2010 в 18:52 • #
    Никита Ларин

    Agnessa, я такую же проблему сейчас решаю. Можем опробовать на ваших "менеджерах" (как я понял - они не сотрудники отдела продаж, а управленцы, некоторые владельцы бизнеса).

    1. Схема бухгалтерского учета (2 часа).
    Это простая таблица, 1 лист в Excel, на котором составляем простой баланс, объясняем, что такое внеоборотные и оборотные активы, пассивы, в т.ч. собственные и заемные источники средств, валюта баланса.
    Добавляем несколько колонок - двойную запись нескольких хоз. операций по отражению выручки, себестоимости, прочих доходов, расходов - получаем отчет о прибылях и убытках, отчет о ДДС. Объясняем (в т.ч. разницу "начислено" - "оплачено").
    Добавляем итоговую колонку - получаем новый баланс. Объясняем.

    2. На п.1 бухучет кончается и поясняем (10 мин.), чем же занимается российский главбух и его команда (первичные документы, расчеты зарплаты, печати, подписи, касса, налоговые декларации, статистические отчеты и прочее).

    3. Демонстрируем (10 мин или 3 часа) отчетность российскую (ф.1-5), отчетность МСФО или управленческую, поясняем консолидированную отчетность.

    4. Налоговая часть. "Основные понятия (типа того: сколько всего систем налогообложения)", более конкретно про налогообложение интересующих видов экономической деятельности.

    Пишите (я эти тренинги на поток хочу поставить - нужна "отработка" на желающих).

  • 5 февраля 2010 в 19:39 • #
    Софья Морозова

    посмотрим, нужно время

  • 5 февраля 2010 в 20:06 • #
    Никита Ларин

    Добавлю, раз начал, п. 1 позволяет наглядно продемонстрировать связь баланса и других форм отчетности. Многие бухгалтера этого не могут объяснить, а для собственников, менеджеров понимание этого необходимо (например, для понимания способов манипулирования показателями отчетности, более адекватной оценки фин. положения бизнеса).

    Объяснение российского бухучета сильно путает мозги, т.к. бухгалтер вынужден заниматься неестественными отчетами, придуманными минфином, пользователь российской отчетности сейчас - только государство, и то нафиг ему она не нужна. А сам бухучет прост (небольшое ответвление практической математики).

    Спасибо за тему. Надеюсь и Вам чем-то помог ).

  • 5 февраля 2010 в 21:20 • #
    Андрей Журавлев

    Создайте видео-конференцию пригласите туда ваших "чайников".Начните живое общение и в 'ЖИВУЮ '.отрегулируйте все вопросы с живыми людьми.
    Ну что вы голову ломаете честное слово.Элементарно Ватсон.......


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009