Обсуждение статьи "ЧТО ТАКОЕ ИДЕЯ? Изобретение? Проект?"

Комментарии (47)
  • 24 июня 2009 в 14:52 • #
    Евгений Якушко

    )) есть хороший пример с низким стартом . Раньше все бегали с высокого старта потом кто то подглядел у кенгуру низкий старт и под общий хохот выиграл этот забег. Вывод - все дело в эффективности и чем эффективней идея тем скорей ее у тебя уведут так называемые инвесторы:)))

  • 24 июня 2009 в 14:57 • #
    Юрий Шидавски

    Евгений,
    Я постоянно слышу подобное предупреждение. А вот у Вас есть конкретный пример о подобных случаях? Не из инета, желтой прессы и одна бабушка сказала.
    Выкинуть, могут, в принципе. Только надо стать тем кого выкидывать не выгодно. Экономически.
    Это ведь только цыган так учил лошадь: "Блин, и чего она сдохла? Еще бы пару дней поголодала и научилась бы жить без корма".

  • 24 июня 2009 в 15:09 • #
    Евгений Якушко

    да я хотел продолжить про выгоду - так вот инвестору полюбому выгодней вас выкинуть из процесса и нанять на оклад сотрудника.
    - " прим -я то конечно думаю, что это не так и раз у меня есть одна идея то будет и третья и десятая и проект поднимится но инвесторы так не думают
    А о конкретных примерах не буду давно это было и не правда да и я уже не ведусь на такие разводки. А если кто то хочет верить пусть верит - в лотерею тоже выигрывают.

  • 24 июня 2009 в 15:12 • #
    Юрий Шидавски

    Да, видимо назревает новая статья. )) про то как могут выкинуть из проекта.

  • 24 июня 2009 в 15:21 • #
    Евгений Якушко

    не надо негатива :))))Предлагаю лучше написать статью как можно обойтись без инвесторов:)))) в 50% это реально, а в 80% - (я так примерно предполагаю) можно довести проект до той стадии когда просто кинуть невозможно

  • 24 июня 2009 в 15:27 • #
    Юрий Шидавски

    Так и я не в плане негатива. Предупрежден, значит вооружен.
    Без инвесторов можно конечно обойтись, но только в малобюджетных проектах. Да нет ничего плохого в практике инвестирования. Все это звучит как: с печки тоже можно упасть.

  • 24 июня 2009 в 17:13 • #
    Евгений Якушко

    а вот и надо сначала малобюджетные варианты осваивать, а потом из них многобюджетные делать. Плохое как раз в практике и в отсутствие регулирования марального и юридического. все как в джунглях у кого клыки тот и прав.

  • 24 июня 2009 в 17:51 • #
    Юрий Шидавски

    Отращивать клыки значит надо. ))

  • 25 июня 2009 в 09:54 • #
    Евгений Якушко

    Ну типо того:))))) а то получается приходит такая овечка к волкам бизнеса ....................... ну как не СОЖРАТЬ:))))))

  • 25 июня 2009 в 10:00 • #
    Юрий Шидавски

    Я бы сожрал и не подавился даже. Закон птичника. Выше сидящий обс....ет ниже сидящего. ))

  • 25 июня 2009 в 10:38 • #
    Евгений Якушко

    ^))) Вот вот:))

  • 25 июня 2009 в 12:00 • #
    Алексей Жданов

    "Без инвесторов можно конечно обойтись, но только в малобюджетных проектах."
    Интересно, как Вы думаете Юрий, а существуют ли какие-то другие варианты реализации новых идей (бизнес-идей, бизнес-проектов) кроме:
    - самофинансирования (свои деньги или кредитные)
    - инвестор (бизнес-ангел и т.п.)?

    Есть ли какой-то третий путь?

  • 25 июня 2009 в 12:12 • #
    Юрий Шидавски

    Есть.
    Навскидку:
    1. Привлечь компанию в качестве партнера-соинвестора. Это возможно если в Вашей идее компания очень заинтересованна: например сулит значительное снижение издержек.
    2. Организовать акционерное общество. Или товарищество на вере.
    3. Потребительский кооператив.
    4. Некоммерческое партнерство.
    2,3 и 4 пункт даст возможность аккамулировать фин. средства и появится возможность направить средства в разработку. Правда потребуется убедть акционеров или членов. Но это уже дело техники.
    Есть еще варианты, эти на вскидку.

  • 25 июня 2009 в 12:29 • #
    Алексей Жданов

    А разве перечисленные Вами варианты по большому счёту не являются вариациями привлечения стороннего инвестора, указанного в п.2 моего сообщения?

  • 25 июня 2009 в 12:32 • #
    Юрий Шидавски

    Конечно
    Здесь необходимо понимание, что мы все являемся инвесторами по жизни. Любой факт покупки - уже есть факт инвестирования.
    Если Вы привлекаете ресурсы в проект (хоть с Марса) значит Вы занимаетесь инвестированием. Инвестиции это не обязательно только деньги.

  • 25 июня 2009 в 12:57 • #
    Алексей Жданов

    С подходом согласен. Полагаю, что имеет смысл развить эту тему в отдельной конференции.
    Как думаете, Юрий?

  • 25 июня 2009 в 13:16 • #
    Юрий Шидавски

    Думаю, что стоит. Найти бы еще время. ))

  • 25 июня 2009 в 00:24 • #
    Галим Мухитдинов

    Знаете у Генри Форда 5% от компании "форд" его выкинули?
    если ваш проект достойный сохраните хоть сколько нибудь... и рискуйте и будете жить, как Форд если боитесь сидите в своем мире.
    Создатель iPod его в прошлом уже выкидывваали из Apple хотя он руководил от самых истоков. Не заморачивается мужик вернулся и поднял опять компанию...

    Если вы уверенны, что вы источник идей то какая вам разница сколько их у Вас украдут Одна в конце то концов вас озолотит))))))

  • 25 июня 2009 в 09:56 • #
    Евгений Якушко

    в корне не согласен, есть такое понятие как энергопотенциал он не бесконечен сколько бы идей ты не генерировал.

  • 24 июня 2009 в 14:56 • #
    Дмитрий Сафонов

    Согласен, от точки до запятой!!. Полезно будет "размышления" разместить в других группах, где по статистике сайта, более всего потребители ресурса ищут новых идей для бизнеса.
    Многие ищут не идеи, а уверенность что именно их бизнес - идея - изменит мир и принесет им, как движателю авторского продукта ПРИЗНАНИЕ и ПРИБЫЛ (данная фраза являеться авторской) Дмитрий Сафонов!.

  • 24 июня 2009 в 15:03 • #
    Геннадий Федотов

    Согласен, что новое должно быть сильным и настырным, чтобы пробить себе дорогу. Иногда пробив дорогу оно ощущает себя старым, так как затрачено много времени, но все равно другого пути не будет.

  • 24 июня 2009 в 15:09 • #
    Павел Дмитриев

    Согласен полностью.

  • 24 июня 2009 в 17:01 • #
    Павел Новичков

    Вы писали в другой теме-что есть люди, которые помогают подготовить прединвестиционный проект ,
    у которых есть контакты с бизнес-ангелами венчурными и инвестиционными фондами.
    Кто они и есть ли они на этом ресурсе?
    Что надо патентовать или подписывать какие-то документы
    чтобы не кинули?

  • 24 июня 2009 в 17:52 • #
    Юрий Шидавски

    Есть. Но их и не здесь очень много.

  • 24 июня 2009 в 19:36 • #
    Павел Новичков

    интересно бы узнать-кто,
    или пригласить их.

  • 24 июня 2009 в 19:40 • #
    Юрий Шидавски

    Павел,
    Я не уполномочен давать их адреса. Отчасти от того, что они рассматривают разные проекты. Кому-то ближе из одной сферы, кому- то из другой.
    У меня был случай: по простоте душевной дал пару адресов одному новатору. Так он их так затиранил своим проектом, да еще и со скандалом. Так, что я зарекся.
    Извините.

  • 24 июня 2009 в 19:43 • #
    Павел Новичков

    все правильно!
    а в каких группах я могу дать обявление к ним?

  • 24 июня 2009 в 19:47 • #
    Юрий Шидавски

    В Инновации.
    Start-up
    В основном они там "бродят". Но некоторых я уже давно не "видел". Может тихо ждут "жертву"? Шучу, шучу. ))

  • 24 июня 2009 в 20:02 • #
    Павел Новичков

    спасибо
    я тоже про старт ап подумал
    сейчас еще просматриваю группы про венчур и бизнес ангелов

  • 25 июня 2009 в 00:35 • #
    Галим Мухитдинов

    Надо свой проект подготовить таким образом (по возможности конечно) Чтобы вы могли рассказать, что вы хотите сделать и как это приносит прибыль, а суть технологии или изобретения скрыть. Патентовать не надо но можно дать заявку, чтобы застолбить подачу у вас будет 3 года на решить патентовать или нет.

    зайдите на сайты ангелов московских, там много есть информации в виде записей с семинаров по подготовке стараперов. Консалтинговые агентсва зинимаются подготовкой за вознаграждение либо платные курсы 10-20 т.р. либо проценты с инвестиций и проценты с бизнеса обычно около 5% Ищите в Самаре наверняка есть либо запишитесь в проекты Зворыкинский и подобные там вам правда придется ездить в другие города на инвестиционные сессии На селигере скоро и в Питере в сентябре будут проходить крупные акции встреч с инвесторами...

  • 25 июня 2009 в 08:59 • #
    Артур Чиргадзе

    Вы не могли бы накидать прямых ссылок на московских ангелов, работающих с инет-проектами.
    Заранее благодарен.

  • 25 июня 2009 в 13:09 • #
    Галим Мухитдинов

    могу, но это несколько выискивайте их в сети найдете больше:

    http://www.unova.ru/catalog/business_angel информационный сайт для желающих продвинутся на почве инноваций страница со ссылками.

    http://www.e-trustgroup.ru/how/
    http://www.egenius.ru/seminar/ строго интернет и здесь есть видео

    список инвесторов поддерживающих зворыкинский проект для обращения надо выложить идею набрать 400 очков
    http://zv.innovaterussia.ru/zv_project/getmoney

  • 25 июня 2009 в 13:15 • #
    Артур Чиргадзе

    спасибо

  • 25 июня 2009 в 21:42 • #
    Павел Новичков

    я как раз думаю поехать в Питер по своим делам
    неплохо совместить
    а в Самаре пока не нашел-буду продолжать

  • 25 июня 2009 в 22:26 • #
    Галим Мухитдинов

    В Питере есть СОБА только ангелова я пока реальных там не встретил Есть реальный Ангел его зовут "Интернет Буржуй" но его интересуют только интернет проекты. В Сентябре здесь будет то ли всмирная то ли всеросийская инвестиционная сессия только заявки на нее уже сейчас собирают.

  • 25 июня 2009 в 22:35 • #
    Павел Новичков

    а ссылка есть?

  • 25 июня 2009 в 23:13 • #
    Галим Мухитдинов

    http://tppinvest.ru/
    http://soba.spb.ru/
    а буржуя ищите в яндексе личных ссылок не могу давать.

  • 25 июня 2009 в 23:33 • #
    Павел Новичков

    спасибо

  • 24 июня 2009 в 17:05 • #
    Артур Чиргадзе

    Вы во многом правы, особливо, что нельзя проснуться уже миллионером после озарения ночью идеей. И Вы правы, что обижаться на инвесторов нельзя. Правда на мой взгляд есть несколько существенных "но". Эти "но" относятся в общем-то к банальной природе людей (прошу изначально мне простить упрощения :-) ) :

    1. Зачастую инвестор (любой, а не только в инновационные проекты) - это человек с возможностью вложить/потерять некоторое кол-во денег, но с уже заранее сформировавшимся предубежденным взглядом на любой проект. Действует подсознательное "Если ты такой умный, то почему ты такой бедный".

    2. Зачастую инвестор (любой, а не только в инновационные проекты) - это человек с возможностью вложить/потерять некоторое кол-во денег, но с уже сформировавшимися стериотипами. Не говоря о том, что это тоже человек со своим отношением в различным типам людей, со своими настроениями.

    3. Если выход непосредственно на решающего человека (человека-инвестора, принимающего решение по инвестициям в юр.компании) не прямой, то новатор изначально имеет дело с банальными клерками, которым не то что не интересно, им просто все равно, они просто отрабатывают время. Этих клерков гораздо сложнее убедить хотя бы доложить инвестору об идее новатора, чем даже убедить инвестора вложиться.

    4. Не все новаторы могут хорошо сформулировать свою идею (это не значит, что она не стоящая), хорошо расписать ее, понять что двигает данным конкретным инвестором, под которого нужно подстроиться и т.д.

    5. Не все новаторы могут предвидеть и знают различные аспекты, которые однозначно возникают при воплощении новации.

    Ряд можно продолжать долго :-)

  • 24 июня 2009 в 17:55 • #
    Юрий Шидавски

    Артур,
    Зашиваюсь просто. Но Ваши возражения мне интересны в плане дискуссии. Я позже подключусь. Прямо запарка. Так просто чего брякнуть не хочется просто. ))

  • 24 июня 2009 в 17:57 • #
    Артур Чиргадзе

    Сам писал часа 4 урывками, поэтому не так гладко и не так точно, как хотелось бы выразиться :-)

  • 24 июня 2009 в 17:59 • #
    Юрий Шидавски

    Значит мы с Вами с одного факультета. ))
    :-)

  • 25 июня 2009 в 00:38 • #
    Галим Мухитдинов

    новаторы это старый советский термин (новаторское предложение за 10 руб к зарплате) сейчас в практике инноватор ))))

  • 24 июня 2009 в 17:39 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Снимаю шляпу и отхожу в сторону... Супер-образ!

  • 24 июня 2009 в 19:00 • #
    Андрей Болсуновский

    Ничего нового, но сформулировано - СУПЕР!!! :-)
    Сами с подобным сталкиваемся постоянно.

  • 25 июня 2009 в 00:40 • #
    Галим Мухитдинов

    понял буду пока продвигать прыжки в длинну, длиннее это проще продвинуть прыжков в сторону))) благо идей на все случаи жизни хватает....

  • 26 июня 2009 в 15:48 • #
    Александр Коржов

    Хороша тема! Дело в том что идеи как правило возникают в результате какого либо действия, а не на голом месте. Т.е. при разработке проекта, наладке и т.д. Поэтому если есть возможность закладывайте свои идеи в в свою теперешнюю работу, и не бойтесь потерять авторство и все остальное. Так вы сами поймете чего Ваши идеи стоят, а потом появится уверенность что за них можно еще и отдельные деньги получить! Будет еще куча новых идей! А насчет инвесторов - это сложно! Я с уверенность могу сказать, что люди которые в какой-то мере отвечают за технический, интелектуальный уровень России, а это значит и за все что из этого следует, АБСОЛЮТНО не интересуются новыми идеями. Хотя эти люди достаточно образованны и умны, и мне кажется могли бы использовать творческий потенциал наших специалистов и изобретателей на полную катушку. Много ли надо автору реальной идеи, которая может принести успех! По моим соображениям это прежде всего возможность заниматься любимым делом, да полновесная пайка чтобы не стыдно было принести жене зарплату! Я в начале 90-х годов встречался с итальянским изобретателем устройства ихмеряющего угол трения в подшипниках качения. Он мне с удовольствием сообщил, что у него 4 патента и он полностью материально обеспечен получая от фирмы 50% прибыли. В то время у меня уже было 18 изобретений, которые, по моему мнению, на порядок были выше по значимости для общества чем его "зачуханное" устройство. Но я, живя в Казахстане, не мог купить в то время дочери лишнюю шокаладку, так как крепко сидел на мели, занимаясь изобретательством. Но результаты за то были потрясающие! За 1 год мы с моими мужиками закрыли все "технологические дыры" в производстве роликоподшипников и получили 10 патентов! Сейчас я считаю что это были мои самые счастливые годы жизни! А ждать инвестора можно всю жизнь Я считаю что надо работать и если что-то интересное получается, то это и есть плата за твои бессонные ночи, и творческие муки!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009