Обсуждение статьи "ДА, я работаю за деньги. НЕТ, мне не стыдно."

Комментарии (91)
  • 26 октября 2010 в 14:51 • #
    Дмитрий Войнов

    Очень многие последнее время хотят получить услугу за услугу.
    Вот на прошлой неделе мы сделали пару бесплатных проектов, так когда речь шла об оплате, клиент чуть ли не давился из-за 10 тыс руб.
    А за бесплатно нас чуть ли не холил и лелеял.

  • 26 октября 2010 в 22:45 • #
    Катерина Коваль

    Равноценный обмен услугами - это нормально. С радостью работаю с несколькими компаниями на безденежной основе. Их услуги для меня - радость, мои, надеюсь, тоже )))

  • 26 октября 2010 в 15:22 • #
    Павел Долинин

    Надо отвечать так:
    - Великий Ван Гог отрезал себе ухо. Ради любви к искусству, и чтобы не повторяться, я могу отрезать ухо вам, вы этого желаете?
    )))

  • 26 октября 2010 в 16:09 • #
    Дмитрий Войнов

    Ха-ха :D

  • 26 октября 2010 в 22:46 • #
    Катерина Коваль

    Отличный ответ! Предложу как-нибудь при случае. ))))

  • 26 октября 2010 в 15:34 • #
    Павел Долинин

    И ещё вариант:
    - Работы Великого Ван Гога не были оценены при жизни великого художника. Мои - высоко ценятся уже сейчас.
    )))

  • 26 октября 2010 в 22:46 • #
    Катерина Коваль

    Супер! Очень достойно!

  • 26 октября 2010 в 15:47 • #
    Юрий Ботов

    Так ведь это классика: "На грошь - пятаков". В большом количестве известных мне компаний "менеджер " за то и ценится: за способность получить что либо нахаляву, причем в крупных компаниях это распространено чаще.

  • 26 октября 2010 в 22:49 • #
    Катерина Коваль

    Знала я такую компанию, имя которой в редакции всех глянцевых журналов произносилось только в комплекте с отборной бранью. Компания эта уговаривала разместить свой банер на первых полосах с обещаниями оплатить разворот и потом естественно больше не появлялась в редакции. Ну и куда они теперь с такой репутацией?

  • 26 октября 2010 в 16:01 • #
    Никита Мищук

    Ван гог психом был.
    А так каждый десятый клиент уклоняется от подписания договора, разумеется ничего не получает и обижается (надеюсь сам на себя).

  • 26 октября 2010 в 22:50 • #
    Катерина Коваль

    Ван Гог конечно отрезал себе ухо не из любви к искусству, а из душевного расстройства. И конечно же гением был не благодаря бедности, а вопреки ей.

  • 27 октября 2010 в 19:12 • #
    Валерий Викторов

    Авторитетно заявляю,что ухо гражданин художник отрезал не из-за бедности,а из-за неумеренного употребления абсента.

  • 27 октября 2010 в 19:16 • #
    Катерина Коваль

    Ваша уверенность вызывает уважение! )))
    Со своей стороны не менее авторитетно заявляю, что Ван Гог отрезал себе ухо после ссоры с Гогеном, который накануне уехал от него поссорившись.

  • 27 октября 2010 в 19:42 • #
    Валерий Викторов

    Как профессионал в области употребления алкоголя (в анамнезе) могу предполагать,что ссора с Гогеном могла спровоцировать неумеренное употребление абсента.А он (абсент,кстати,запрещенный к употреблению в цивилизованных странах) содержит ряд соединений полыни,к-й вызывает:
    а)неадекватное поведение;
    б)изменение цвето(и свето)ощущений.
    Это заявляю вполне профессионально,как врач.
    И период отрезания уха совпадает не помню с каким-то там периодом его творчества -не то желтым,не то голубым (это о цвете).

  • 27 октября 2010 в 20:05 • #
    Катерина Коваль

    Да, они с Гогеном еще на кануне зажигали, а уж после его отъезда без абсента наверняка не обошлось. Там еще много факторов наложилось, да и ранимость Ван Гоговская ... в общем единственный способ снять душевную боль - причинить себе боль физическую.
    А вот цвет периода его творчества не помню ( мы все таки не вместе с ним пили )))

  • 27 октября 2010 в 20:45 • #
    Валерий Викторов

    Ну дык это исторический факт (по поводу его цветового периода).
    Не я-же человек искусства,а Вы! Поройтесь,да и найдете подтверждение моих слов.
    А по поводу снятия душевных мук физическими-так это-ж чистый мазохизм!Или иные,ну...В общем-каждому-своё.

  • 26 октября 2010 в 16:02 • #
    Эдуард Столбов

    Катерина, я не художник, но так Вас понимаю )))). Не давно был случай. Попросил один товарищ помочь с продвижением своего бизнеса. Говорит - у меня денег сейчас не очень много, давайте, Эдуард, Вы меня проконсультируете бесплатно, а если Ваши консультации дадут эффект, я заключу с Вами контракт. Я ж не вчера родился. Думаю - ок, понимаю, что будет дальше, но всё же...))))). Проконсультировать мне было не сложно, тем более, что его вид деятельности мне очень хорошо знаком и есть определённые наработки. Проходит 2 недели. Звонит и говорит - Эдуард, Ваши рекомендации отлично сработали, будем сотрудничать. Только просьба, Вы мне поможете, а я Вам дам рекомендацию и буду Вас везде рекламировать. Просто с деньгами щас туговато. Финита, как говорится ))))))). Поэтому часто говорю, народ, давайте уважать труд друг друга. Сомневаюсь ,что, если бы я пришёл к моему клиенту (не будучи с ним в деловой связи) и он отдал бы мне мобильник, к примеру, просто так. А я бы потом всем об этом рассказывал и рекомендовал бы его магазин людям ))))))))). Такая форма сотрудничества хороша и реальна, но при условии ВЗАИМОВЫГОДЫ. А играть в одни ворота... увольте.

  • 26 октября 2010 в 22:52 • #
    Катерина Коваль

    У меня возникает иногда желание подарить хорошему человеку какую то из моих работ, но никогда не возникло такого желания когда начинают попрошайничать. А они почему то удивляются ))))

  • 26 октября 2010 в 23:06 • #
    Эдуард Столбов

    Катерина, они удивляются от простоты душевной )))))))).

  • 26 октября 2010 в 16:49 • #
    Александра Бокунова

    Доброго дня, Катерина.
    Ситуация ничуть не уникальна.

    Я работаю в государственной компании. В перечень услуг компании входит предоставление услуг доступа к Интернет.

    Часто приходится общаться с клиентами, которые считают само-собой разумеющимся, что мы (компания) должны бесплатно предоставлять услуги по обслуживанию клиентского оборудования, строительству и обслуживанию локальных сетей.
    Хотя есть договор, в котором прописан перечень услуг и расценки. И этих услуг там нет. Мало того, четко прописано, что ответственность за работу клиентского оборудования и ЛС в том числе полностью лежит на клиенте.

    Я уж не говорю о клиентах, которые могут (зная меня в лицо) остановить в магазине, например, чтобы озадачить своими проблемами или попросить консультацию (фактически принуждая меня выполнять работу бесплатно).

  • 26 октября 2010 в 22:53 • #
    Катерина Коваль

    Александра, поделитесь как Вы избавляетесь от таких назойливых клиентов?

  • 27 октября 2010 в 11:41 • #
    Александра Бокунова

    По ситуации.

    Некоторых отправляю в знакомые фирмы, предоставляющие нужные услуги по прайсу. Словами примерно такими: "Ваша проблема лежит за пределами нашей компетенции. Могу Вам посоветовать фирму, которая профессионально занимается подобными проблемами"

    Некоторых, особо настойчивых, отправляю читать договор (конкретные пункты)

    К некоторым едем комиссионно со своим оборудованием (если клиент формулирует претензии хитро). Демонстрируем, что проблема в оборудовании клиента, составляем акт в двух экземплярах со ссылками на все тот же договор.

    С некоторыми, бывает, ребята договариваются частным порядком, за отдельные деньги (или бесплатно - не мои проблемы) в нерабочее время. Если такие клиенты после звонят и начинают что-то требовать, аргументируя, что мы им эту услугу предоставляли, задаю наводящие вопросы: кто конкретно из ребят предоставлял, в какое время суток и т.п., между делом сообщая клиенту, что этот сотрудник будет наказан. Обычно такого сообщения хватает, чтобы клиент ретировался вместе со своими претензиями.

    Если ко мне обращаются в нерабочее время (у меня еще и переадресация звонков с рабочего телефона на мобильный установлена), то в зависимости от ситуации и объема консультации,
    - либо решаю проблему клиента сразу,
    - либо записываю телефон клиента и обещаю перезвонить, когда буду на работе и выясню ньюансы,
    - либо говорю, что именно сейчас нет возможности ни решить проблему ни записать номер, и предлагаю клиенту самому перезвонить на мой рабочий номер в рабочее время и даю еще один номер, который установлен в отделе.

    На всякий случай всегда имею в наличии свою визитку и визитку отдела :)

    Но, я думаю, эти варианты не очень подойдут Вам.

    Возможно, Вам понравится такой вариант.
    Соглашаетесь сделать работу бесплатно. Называете это партнерством. Вы работаете над заказом, а аренду помещения, отопление и т.п оплачивает партнер (не заказчик). Кроме того, он же оплачивает Ваше питание и материалы. Т.е. Вы работаете, а партнер создает условия для Вашей плодотворной работы, для творчества (творец ведь должен быть свободным от материальных проблем ;)).

  • 27 октября 2010 в 09:26 • #
    Александр Ботов

    А в Америке каждый сотрудник компании Майкрософт ОБЯЗАН носить значок с логотипом... И если кто-то на улице попросит помощи по их продуктам, то чел БЕСПЛАТНО ОБЯЗАН помочь!
    Во как! :о)

  • 27 октября 2010 в 10:43 • #
    Александра Бокунова

    Так я и не возражаю.
    Если мне будут платить как в Майкрософте и американскими деньгами
    ;))

  • 27 октября 2010 в 11:28 • #
    Александр Ботов

    +10! :о)

  • 27 октября 2010 в 20:49 • #
    Катерина Коваль

    10 баллов! ))

  • 27 октября 2010 в 20:50 • #
    Катерина Коваль

    ))))

  • 26 октября 2010 в 16:59 • #
    Лев Шабанов

    Катерина, здравствуйте! с Ван Гогом просто классика; у социальных психологов, заказывая мониторинг, вместо Ван Гога говорят: Зато какой уникальный экспериментальный материал! У вас такого не было? Вот!
    Обычно отвечаешь: и не будет.
    А вообще есть памятник скупому заказчику (одному из Скандинавских королей), который так долго урезал бюджет проекта, что в итоге получил монументальную скульптуру миниатюрных размеров.

  • 26 октября 2010 в 22:54 • #
    Катерина Коваль

    Да да, как то я писала про этот памятник! Хороший пример скупого заказчика.

  • 26 октября 2010 в 17:34 • #
    Виктор Мотовилов

    Еще как встречаются!!!!
    У меня было рекламное агенство, так минимум раз в неделю приходили халявщики с подобными предложениями.
    Вы нам сделайте, а мы...., и дальше только ограниченность фантазии автора.

  • 26 октября 2010 в 22:54 • #
    Катерина Коваль

    И как Вы ставили их на место?

  • 26 октября 2010 в 18:01 • #
    Лариса Алексеева

    Эмоционально.И абсолютно справедливо.

    Екатерина, а не задумывались над тем, чтобы все довольными остались?
    Начну с садистского примера.

    Логичный вопрос - а кто спонсор Вашего заведения? Возможно, есть патронат и т.п. Если таки есть - замечательно. Вы знаете КТО оплатит работу. Осталось координаты взять.
    Если нет, по крайней мере подскажите способ решения вопроса. Кто его знает, вдруг родителей раскрутят? У меня сын только школу закончил в этом году. Какие только изыски из родительского кармана не оплачивались!!! Детишек в школе много. Сумма в раскладе на толпу не такая страшная.

    С РА еще проще.
    Вариант 1 - оцените на какую сумму они действительно готовы Вас разместить и предложите вариант изделий на эту сумму. ну наградят не 50, а 10 чел. Зато ценность какая!!!! И все довольны.
    Вариант 2 - опять таки спонсоры. Уж кто-то , а СМИшники умеют партнеров искать.

    Может так оно всем win-win будет?

    Если нет, возможно, Заказчик задумается над такой формой сотрудничества))

    Вариант с офигенной идеей туда - же. Если это умереть не встать какой проект, расскажите, что сделаете им прототип. Обязательно. Вот как только инвестор, готовый в старап вложиться найдется, пусть с ним приходят и по специальной цене (чтоб себя не обидеть), в сжатые срок и с массой креатива (или что там еще требуется) сразу и сделаете!

    Подумайте))

  • 26 октября 2010 в 22:56 • #
    Катерина Коваль

    Лариса, логически ваши идеи должны иметь успех. Но на деле ( по неосмотрительности я уже начинала такие разговоры) меня еще обязывают искать спонсоров )))))
    Ну раз ты предложила , ты и ищи )))))

  • 27 октября 2010 в 01:44 • #
    Никита Мищук

    Кому это надо?)))
    Когда меня ставят в неудобную ситуацию и теряюсь, всегда задаю этот вопрос.
    После него даже у самых опытных мозгопропаривателей наблюдается заминка в виде нескольких секунд молчания, если есть ваш интерес то можно перейти к конструктивному диалогу, если нет можно сказать "подумайте" и бросить трубку или просто бросить трубку.

  • 26 октября 2010 в 18:12 • #
    Андрей Ревков

    Делить будущие милионы всегда проще и легче, чем оплачивать текущие расходы. Там МИЛЛИОНЫ, СЛАВА, ПОЧЁТ и УВАЖЕНИЕ, а тут какие то жалкие тысячи - это так мелочно.
    Только редко, кто под будущие милионы даёт ликивидные средства обеспечения.
    А будущими милионами аренду не заплатишь и продукты не купишь.
    И иногда эти слова остаются только словами, переходящими в заверения, обещания и прочую словесную......................

  • 26 октября 2010 в 22:57 • #
    Катерина Коваль

    Конечно! Ведь из 100 проектов один выстрелит, а кто берет на себя риски?

  • 26 октября 2010 в 18:49 • #
    Илья Гулюкин

    Да, проблема всеобщая, все собираюсь начать говорить: сначала вы мне скидываете 100 рублей на телефон, потом я вас консультирую, так вот: они и за это удавятся... поэтому и не говорю, просто да, да, возможно, наверно, и может быть ;-)

  • 26 октября 2010 в 20:04 • #
    Ачкасова Наталия

    А бывают даже обещатели, что "денег дадим, вы только сделайте ВНАЧАЛЕ". Ну да, я делаю. Но они до сих пор... ищут деньги?
    Ну буду тыкать пальцем, но даже на "Профессионалах" парочку таких заказчиков поймала. Вернее, только тут таких и находила... :)
    Говорят, сама дура - слишком добрая. :)

  • 26 октября 2010 в 22:59 • #
    Катерина Коваль

    Наталья, введите себе жесткое правило - без предоплаты не работать. Это расхолаживает клиентов! Они перестают ценить Ваш труд или просто забывают о заказе. Отдав аванс уже вряд ли забудут.

  • 26 октября 2010 в 23:02 • #
    Ачкасова Наталия

    Пробую... :)

  • 27 октября 2010 в 01:44 • #
    Егор Борисович

    Совершенно с Вами согласен. Предоплата, пусть даже не значительная для Вас, просто необходима. Вот у меня сейчас сложилась такая ситуация: заказчик подписал безотзывный договор на оказание услуг (такие бывают договора) с моим коллегой из России, а в пятницу приезжает ко мне на собеседование. И как быть в такой ситуации? Ведь работа проделана и им, и мной... Выход один - и мне и коллеге необходимо брать аванс. УУУУУУУмный заказчик попалси...

  • 26 октября 2010 в 22:19 • #
    Андрей Головачев

    Браво, Катерина!
    Разумно, доходчиво и с большим чувством собственного достоинства. В очередной раз снимаю перед Вами шляпу! :))

  • 26 октября 2010 в 23:00 • #
    Катерина Коваль

    Благодарю Андрей! Похвала от умного мужчины очень приятна ))

  • 27 октября 2010 в 01:10 • #
    Елена Корджева

    Катерина, большое спасибо за ваш пост - ясно, четко ,доступно и с достоинством!
    А то халявы действительно развелось - немеряно.
    И очень понравились ответы Павла. И сама возьму на вооружение, и вам советую)))
    Успехов!!!

  • 27 октября 2010 в 03:03 • #
    Ирина Посиделова

    Любой труд должен быть оплачен.
    Бесплатно - бес платит.
    Вы затрачиваете свое время - это самое дорогое,свой талант,умение,материал,людей,которым тоже нужно платить за их труд.Наконец,вы получали знания,годы учебы.И т.д. и т.п.
    Для того,чтобы мне,например,практиковать,тоже приходилось учиться многому,платя,кстати,в долларовом исполнении.Так почему я должна бесплатно что-то кому-то делать?Массаж,например,это даже смешно звучит:"Сделайте мне,пожалуйста,бесплатный массаж".Не дурно?
    Обмен энергией должен быть,иначе это никак не оценивается теми же людьми.Когда что-нибудь получаешь бесплатно,то быстро об этом забываешь и возвращаешься на круги своя,не ценишь то,что получил.А если заплатил,да ещё и не мало,бережней и внимательней будешь к этому относиться,проверено.
    Сколько отдашь,столько и получишь.Больше отдашь,больше получишь,закон равновесия ещё никто не отменял.
    Деньги - это энергетический эквивалент,это твои затраты на затраты того,кто тебе делает или дает.
    Сколько тебе не жалко на себя любимого?

  • 27 октября 2010 в 07:23 • #
    Виктор Чесноков

    Самое удивительное - это то, что Ван Гог был на полном обеспечении отца, крупного банкира, а после его смерти, все расходы оплачивал его старший брат, согласно завещанию! Он никогда ни в чем не нуждался, только писал список того, что ему было необходимо: краски, холст, еда, питье, одежда и жилье...
    Он не был художником самоучкой и отрезал ухо, только в связи с угрозой ухудшения своего материального положения в связи с тем, что старший брат собирался жениться!
    О таких условиях для творчества можно только мечтать!

  • 27 октября 2010 в 08:48 • #
    Геннадий Гуляев

    Ребята. Да это типичная история. "Все дураки, я один умный". " Для чего вам деньги? Мне они нужней! Это же классика! Это везде .Кто кого нагреет. Притом последние лет 5 это делается с особой наглостью. Я заметил. Чем глупей человек,тем более смешней он пытается нагреть другого. Так что Катерина. Смех продляет жизнь. Смейтесь чаще! Успехов всем.

  • 27 октября 2010 в 12:04 • #
    Ирек Мурясов

    Екатерина, проблемы художников в неверной оценке своих возможностей в современном мире.
    Творческая личность всегда амбициозна как и в вашем случае. Вы ждете клиентов, они к вам идут, но КТО они? По сути шалопаи от мелкого бизнеса, такие же творческие личности, которые решили, что их идеи будут востребованы постоянно.
    Вы попробуйте продавать себя не тем клиентам, которые пришли к вам на вывеску или по рекомендации знакомых, а настоящим толстосумам, которые всегда при деньгах и у которых почти все есть.
    Если вы встретите такого покупателя (а его, согласитесь, ох как трудно найти...), я уверен - вы поймете, кем был Ван Гок и много нового узнаете о своих способностях :)) ИМХО

  • 27 октября 2010 в 17:53 • #
    Катерина Коваль

    Спасибо Ирек! Вы правы, люди с деньгами, а такие клиенты у меня конечно же тоже есть, совсем иначе ведут разговор. Удивительно приятно общаться с человеком, который сосредоточен на идее, готов обсуждать творческие моменты и без проблем доплачивает за переделку или дополнительные функции. Рядом с таким клиентом хочется творить шедевры, потому что они будут достойно оценены и в материальном и духовном и в художественном плане.

  • 27 октября 2010 в 19:22 • #
    Ирек Мурясов

    Вот именно! Только богатый клиент дает вдохновение творить вам дальше, а не голод. Поэтому и позиционировать вам себя нужно соответственно ! Вы в скором времени увидите, что халявщики уйдут к другим художникам, а богатых клиентов у вас будет больше (на много больше!).

  • 27 октября 2010 в 19:32 • #
    Катерина Коваль

    Парадокс в том, что по мере моего развития халявщиков меньше не становится, как ни странно. Даже больше. Правда я стала их по первым словам уже узнавать. Да и сценарии у них одинаковые.

  • 27 октября 2010 в 19:48 • #
    Ирек Мурясов

    Катерина, а халявщиков вы сами находите или они идут на вывеску?
    Вам в пору филиал иметь как раз ориентированный на халявщиков.
    А вас лично должны "кормить" только богатые клиенты! Ищите их - они есть!

  • 27 октября 2010 в 20:11 • #
    Катерина Коваль

    Идут сами конечно, откуда только придется. И в инете нашли или на выставке познакомились или здесь тему прочитали.
    Вывески, кстати на моей галерее вообще нет ))) а посещение только по предварительной договоренности.

  • 27 октября 2010 в 21:26 • #
    Ирек Мурясов

    ...под "вывеской" я имел ввиду имиджевую историю...
    Посещение только по предварительной договоренности - это верный шаг, но все же к богатым лучше ходить самому, вы меня понимаете?

  • 27 октября 2010 в 21:56 • #
    Катерина Коваль

    Так просто к ним не войдешь. Но у меня есть несколько площадок где мы встречаемся периодически. Многочисленные приглашения на балы и мероприятия тоже кстати. может Вы еще вариант подскажите?

  • 27 октября 2010 в 22:18 • #
    Ирек Мурясов

    Понимаю вас...Подскажу, даже больше.., я подскажу вам путь к одному из таких клиентов.

    #

  • 27 октября 2010 в 22:23 • #
    Катерина Коваль

    ))) Высылаю приглашение! )))

  • 28 октября 2010 в 09:45 • #
    Ирек Мурясов

    Принял :)))

  • 27 октября 2010 в 12:30 • #
    Илья Болодурин

    приводите в пример Леонардо Да Винчи. Он в отличие от Ван Гога был скульптором. За свои работы брал много. И при этом регулярно срывал заказы (но это говорить не стоит, imho)

  • 27 октября 2010 в 17:54 • #
    Катерина Коваль

    )))) хороший вариант!

  • 27 октября 2010 в 13:09 • #
    Екатерина Бушук

    Сплошь и рядом. Почему-то считается, что услуги психолога, коуча должны быть бесплатными, потому что НАДО ЛЮДЯМ ПОМОГАТЬ! Помогать надо, но в тем, кто хочет, чтоб помогли. А не тем, кто хочет после простенать: Ну, я сделал все, что мог... Потому что с такими просьбами обращаются именно те, кто по факту ничего делать не намерен, потому и денег не готов платить за работу. Доказано, что люди ценят не то, что задарма досталось, а то, за что заплатили.
    И - тот же номер. Аргумент категории: Ну ты же психолог! Ты должна... :///
    Катерина, как я Вас понимаю! ;0

  • 27 октября 2010 в 17:55 • #
    Катерина Коваль

    Держитесь Екатерина! Нас на "должна" не возьмешь! ))))

  • 1 ноября 2010 в 13:13 • #
    Екатерина Бушук

    Да, Катерина. Мы, Екатерины, так просто не сдаемся... :)

  • 27 октября 2010 в 13:28 • #
    Юрий Барановский

    +15 !!!!
    Отлично написано - и человечно, и с достоинством :)
    У меня часто бывают схожие ситуации, правда по другой "продукции". Но контуры - один в один!

  • 27 октября 2010 в 17:56 • #
    Катерина Коваль

    Благодарю за похвалу, Юрий!
    Я не одна - это обнадеживает )))

  • 27 октября 2010 в 13:52 • #
    Олег Блинов

    Добрый день, Екатерина!
    Прочитав Ваше сообщение с интригующим заголовком сразу вспомнил своего хорошего друга художника и скульптора который и по сей день работая с глиной режет ее на части и распределяет: "- этот кусок на фантазию и на вдохновение,
    этот на подарки друзьям, а этот на рекламму". И из куска той самой глины на рекламму лепит интересные значки на булавках с адресом своего сайта на обороте возле пристежки. Очень забавное решение на мой взгляд, формы для значков к стати делает сам из эпоксидной смолы. Так что вот Вам и маркетинг и рекламма. Вообще в идеале по теории продаж рекламма не может быть дороже1% планируемой сделки, иначе она Вас съест. Исключение может быть только какие-то рекламные экспансии которые к стати также надо просчитывать.

  • 27 октября 2010 в 17:58 • #
    Катерина Коваль

    Отличный ход! Надо тоже что то интересное придумать!

  • 28 октября 2010 в 06:08 • #
    Андрей Терентьев

    Такие заказчики встречаются везде! Куда ни посмотри! В абсолютно любом деле!

  • 28 октября 2010 в 10:56 • #
    Александра Ларинцева

    Возможно не совсем корректное сравнение, но в журналистике часто приходится сталкиваться сситуацией, когда звонит знакомый адвокат и говорит, "ты знаешь, у меня тут совершенно запуганные сидят люди, у них отнимают бизнес, им плохо, страшно и нужно помочь". "Помочь" - это исследовать ситуацию и обязательно написать нечто в защиту бедных затравленных людей. К несчасью, ситуаций таких в жизни множество, и вроде бы ты должен по роду профессии хвататься за материал, ходить с несчастными людьми по инстанциям, вникать в их проблемы и чем-то помогать. Неединожды именно так и делала, но в последнее время стала задумываться, а почему труд адвоката, который защищает несчастных людей - оплачивается по тарифной сетке, а труд пишущего человека, к которому, подчеркну, обращаются специально, а не потому что он сам искал именно эту больную тему, приравнивается к бесплатному хобби. Потом тебя начинают заваливать томами уголовных дел, критических писем, требуют материал на вычитку, и удивляются, если ты начинаешь общаться с оппонентами, а когда выясняется, что материал не интересен твоей редакции, и ты предлагаешь обратиться в рекламный отдел и оплатить желание донести до общественности свою точку зрения, то в ответ слышишь удивленное: "а я думал тебе это будет просто интересно..."

  • 28 октября 2010 в 11:04 • #
    Катерина Коваль

    Александра, Ваш вариант приравниваю к садистскому, потому что давят на жалость, на профпригодности и сопротивляться трудно, да и не нужно.
    Есть рабочее время, а есть свободное.
    Всегда можно предложить альтернативу, мол могу бесплатно уделять вашему делу пару часиков по вечерам, а могу во 8-10 часов в сутки за такие то деньги.

  • 28 октября 2010 в 11:16 • #
    Александра Ларинцева

    Пожалуй, так и надо будет ставить вопрос. Сформулировано действительно очень точно.

  • 28 октября 2010 в 21:48 • #
    Елена Рудавина

    Катерина, мне кажется, что лучший ответ таким заказчикам Вы сформулировали в заголовке темы.
    Любители халявы были, есть и будут в ассортименте.
    Манипуляция на основе призывов к высокому и духовному - их излюбленный инструмент.
    Так что....не берите в голову :)

  • 28 октября 2010 в 22:01 • #
    Катерина Коваль

    Конечно, Елена! Они не стоят нашего внимания!

    Но ведь и мы можем оказаться по ту сторону баррикад. Как быть тогда? Для себя в подобной ситуации сформулировала волшебный вопрос. Если что то хочется, но не могу себе это позволить говорю:
    Что я могу для Вас сделать?
    И бывают волшебные ответы! Например услугу, которая для человека важнее денег и которая мне и в голову не пришла. Например подготовить дочку к вступительным экзаменам в художественный институт.

  • 28 октября 2010 в 22:08 • #
    Елена Рудавина

    Да какие ж это баррикады?! :)
    Как там у Маугли.... "Мы все одной крови".
    Разные ситуации у всех бывают.
    Спросить: "Ты можешь для меня сделать....?" совсем не страшно и от этого ничего не отвалится, даже если в ответ будет отказ. Помощь и поддержка - вещи естественные и необходимые. Такие же как и товарно-денежные отношения. Чего никак не скажешь об односторонних манипуляциях :)

  • 28 октября 2010 в 22:10 • #
    Катерина Коваль

    В общем, учиться общаться надо! Вот залог успеха товарно-денежных отношений!

  • 28 октября 2010 в 22:11 • #
    Елена Рудавина

    О, это да! Это залог успеха любых отношений :)

  • 28 октября 2010 в 22:12 • #
    Катерина Коваль

    Точно!

  • 28 октября 2010 в 23:07 • #
    Лариса Демьянова

    +1
    "Не заграждай рта у вола молотящего" Евангелие

    В переводе на светский язык: трудящийся достоин оплаты за свой труд.

    Увы, Катерина халявщики в ближайшее время не переведутся...

  • 28 октября 2010 в 23:19 • #
    Катерина Коваль

    Как же на них реагировать, Лариса?
    Вас наверняка тоже пытались бесплатно "использовать"?

  • 30 октября 2010 в 22:49 • #
    Лариса Демьянова

    Во-первых, не сердиться и поблагодарить (мысленно) за урок. Если рассердились, простите себя
    Во-вторых, задать себе вопрос "что во мне есть такого, что притягивает этих людей?" На все есть причина, возможно, внешне вы производите уверенного в себе человека, но внутри вас есть еще сомнения в собственой значимости или ваш кодекс чести говорит "помогай ближнему" или в вас живет чувство вины, униженности или........., а все люди в той или иной степени экстрасенсы и потому чувствуют, хотя бы на уровне подсознания, что и кому предлагать (например меня воспитывали в стиле "а что скажут люди..", а значит, чтобы люди думали о тебе хорошо, тебе нужно им угождать
    и не смотря на то, что я этому сопротивлялась, даже будучи маленькой, как могла (с учетом возраста и т.д.), где-то на подсознании это внушение отложилось и пока я сознательно не освободилась от этих установок и не расставила точки над і, что есть помощь другому, меня иногда использовали, иногда я отбивалась, но не верно.

    Только тогда, когда вы разберетесь почему используют вас,освободитесь от своих "тараканов" и подобное предложение уже не вызовет у вас раздражения, подобные "просьбы" сойдут на нет.

    Но, иногда наше восприятие какого-либо предложения может быть не верным, поэтому стоит спросить "почему вы считаете, что я должна это сделать для вас ИЛИ почему вы думаете, что мне действительно необходимо (интересно)?" Из-за субъективной логики, которая присуща большинству, человек на самом деле полагает, что делает вам потрясающее предлдожение и ни в коем случае не хочет вас использовать...

  • 30 октября 2010 в 17:59 • #
    Дмитрий Рябинов

    Катя здравствуйте!У Вас что ни тема ,то диспут или дискуссия,будоражите сознание граждан...Солидарен с Вашими доводами,сталкиваюсь ежедневно с лицами ,желающими поиметь с меня хоть что нибудь.Мне кажется дело в мениталитете нашего общества,люди не привыкли платить,и что самое неприятное-ценить труд других...А еще какая то маниакальная тяга к халяве,хотя в этом виноваты сказки,но не перестаю удивляться и веселиться, видя толпы страждущих на розыгрышах призов крупных компаний,наверное все сталкивались с таким явлением?Наблюдая такие сборища,я жалею, что не умею рисовать,вот где маски алчности,злобы,эависти...Идеальный мастер класс для творческих людей!Можно попенять,мол жизнь такая,но...Бороться с этим явлением, по мне так бесполезно,болезненно воспринимать-мозг выломать можно,я реагирую с юмором,стараясь подчеркнуть идиотизм ситуации.Рецепта нет,руководствуюсь внутренними критериями-иногда оказываю безвозмездные услуги,реально видя плачевность положения,но все в пределах разумного.

  • 30 октября 2010 в 22:13 • #
    Катерина Коваль

    Абсолютно согласна с Вами, Дмитрий! Иначе как с юмором к таким предложениям относиться нельзя.

  • 31 октября 2010 в 19:04 • #
    Максат Айдаров

    поставите администратора и все вопросы к нему скажете расходы на заказ через вас

  • 2 ноября 2010 в 15:13 • #
    Ольга Неклеса

    Еще бывает так:долго и красочно расписывают преимущества работы на своем предприятии,радушно приветствуют такого прекрасного специалиста как Вы,дают заполнить бланки договоров,поручают задание,а в последний момент спохватываются ,что нужно бежать,важные дела, а приказ и заверенный договор Вы сможете забрать в следующий раз,когда придете за гонораром.Конечно,ни того,не другого,Вы никогда не увидите.
    -----------------------------------------------
    А вот ,что я делаю бесплатно и с удовольствием:
    приглашаю гостей и участников на фестиваль "Здоровое кино" (СПб,4-6 ноября).
    Программа и расписание здесь:http://www.socialcinema.narod.ru/

  • 2 ноября 2010 в 16:12 • #
    Катерина Коваль

    Ну это уж совсем бессовестный развод. ( я про не подписанный договор)
    А за приглашение, спасибо!

  • 2 ноября 2010 в 18:25 • #
    Ольга Неклеса

    Но когда это говорит солидный руководитель крупного предприятия,народ ведется.

  • 2 ноября 2010 в 19:49 • #
    Катерина Коваль

    Да как тут не повестись. Может представите нам эту чудо-компанию, что бы знать врага в лицо?

  • 3 ноября 2010 в 15:38 • #
    Ольга Неклеса

    Надеюсь,что Вы лично с ней не столкнетесь.Это многопрофильная агрофирма ЗАО *** СПб.На этом ресурсе не совсем уместно называть ФИО,будет выглядеть как маленькая месть.А где собираются специально по поводу обсуждения заказчиков и работодателей - там все названо своими именами.

  • 3 ноября 2010 в 16:15 • #
    Катерина Коваль

    При чем тут месть? Когда Вы наступаете в лужу вполне логично предупредить следом идущего что бы был осторожнее. Покрывая таких работодателей мы даем им разрешение и впредь действовать таким образом. Но, возможно, Вы опасаетесь мер по отношению к Вам со стороны этой компании. Не думаю, что для этого есть повод, но тут уж Вам решать.

  • 3 ноября 2010 в 16:47 • #
    Ольга Неклеса

    Пострадала не я лично,а близкие мне люди.Вы же тоже конкретно никого не называете,но не потому что боитесь, а у Вас есть другие основания.Это как пример, ка Вы правильно заметили,"бессовестного развода".
    Ну ,если Вы так просите...Это Трофимов Александр Григорьевич с супругой,руководство воспеваемого в питерской прессе
    бывшего совхоза "Ручьи".Но читатели этой конференции - эта не та ЦА,которые с ним столкнутся.Поэтому "антипиарю" я его и в
    более подходящих местах.

  • 3 ноября 2010 в 17:43 • #
    Катерина Коваль

    Будем надеяться, что и остальные с ними не столкнуться при таких обстоятельствах.
    Я то своих не "пиарю" , так как в большинстве случаев это не прямой развод, а своеобразное выпрашивание. Указать на такое поведение уже давно пора, без дискредитации имени. Надеюсь они себя сами узнают.
    Впрочем, один из героев на днях опять мне звонил с новой гениальной идеей ))))


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009