Обсуждение статьи "Деятельностный подход в организации собственого бизнеса."

Комментарии (61)
  • 19 сентября 2009 в 10:54 • #
    Van Helsing

    Очень актуальная тема ! И весьма.
    Убежден, что изрекая типа "Как назовешь лодку так она и поплывет" многие не отдают себе отчета в том, что в принципе подтверждают ВАши тезисы о влиянии мыслеформ на наше бытие. Будь то идея своего бизнеса или игра. КАк видишь свое будущее таково оно и будет. Так и в игре. Каковы игры , таковы и интересы субъекта. НО увы! Это явно видно и в топиках часто в сети. Очень многие впадая в ересь своей слабости или непонимания склонны не конструктивно и позитивно мыслить , а витают либо в иллюзиях, либо спрсобны только на Плач Ярославнны!
    Я убежден, что если Ваш доклад переложить на доступный толпе язык и гонять круглые сутки везде и всем. То может наконец то дойдет до многих, что не плакать или иллюзии испытывать, а заниматься реальным делом и по настоящему. Мы дожили до того что глава РПЦ митрополит Кирилл с кафедры возопил будущим коммерсантам созвучно Кремлю "Хватит заниматься эфермой нереально виртуальной экономикой. У нас переизбыток всякого плана никакосовых менагеров. Пора строить реальный сектьор экономики, коим является производство". Разве это тдело церкви?
    Я понимаю так поскольку мы привыкли , что нам ЦАРЬ, БОГ или Герой помогают. ТО Царь в мае уже сказал что в производство! БОг устами митрополита тоже! Теперь осталось дождаться Героя , котрый должен не спасти , а дать ускоряющего пендаля, чтобы коммерсы очнулись!:))))
    Спасибо Вам за тему!

  • 19 сентября 2009 в 12:13 • #
    Павел Зубков

    глаза отройте и увидите.

  • 19 сентября 2009 в 12:16 • #
    Van Helsing

    А что так резко то ! Я Вам не грубил Прозорливый Вы наш! Вас какая муха укусила ?

  • 19 сентября 2009 в 12:24 • #
    Павел Зубков

    Юрий, извините, я совсем не хотел Вам грубить:)
    У меня седня утро началось с этих слов - приехал друг, а звонок на двери - механический, его заводить надо:) Естественно, никто его не завел, друг попробовал звонить - не работает, он взял и проем для почты начал орать! "Я - приехал, вы - подъем!!!", а я спал :) с этого ору я подскочил, все не сразу понял :) а он орет - ему нравится:)
    ПОдхожу к двери, говорю: "Блин... стучите и вам откроют!"

  • 19 сентября 2009 в 13:53 • #
    Van Helsing

    :)))) Бывет! У меня день тоже не задплся 4 часа убил чобы платеж как физлицо сделать! Все у нас в старе во имя человека на благо человека Ео где он этот человек известно тем видать кто все это мутит! Для реальных людей все сделано так, чтобы они раз попробовав больше никогда снова не прибегали к этим услугам а задумывпались над тем как обойти , ликвидировать , не пользоваться иначе грусть тоска!:)))
    И тема озвученная Любовью Николаевной очень актуальна! Для меня и моего мировозрения она очень близка.

  • 19 сентября 2009 в 14:07 • #
    Павел Зубков

    так проводятся же игры в Москве, а для иногородних они снимают здание, для коворкинга, и там люди в течении месяца создают свои бизнесы - носятся и варятся в этом соку 24 часа в сутки.

  • 19 сентября 2009 в 14:20 • #
    Van Helsing

    Деталей не знаю Я озвучил лишь о том что тема доклада весьма и весьма актуальна А не то планировал обсуждать насолько это массово. Потом даже если и проводяться Это что как ток шоу дом -2 каждый день? Так эпизодически наверное!
    Иначе было бы общедоступно и известно!
    Ну тут я не могу сказать ничего Не слышал Чобы сотни тысяч людей в этом участвовали! И главное что это дает этим сотням тысяч мотивацию к верным подходам.
    Если бы так было то мы не получили бы августа 2008 НО это вовсе не означает не хочу быть быть неверно понятым , что этого не надо вовсе. Посто одна дождинка ещене снег Но миллионы капель способны породить Main Stream!:)))

  • 19 сентября 2009 в 12:12 • #
    Павел Зубков

    забейте в поиск "АДИ в Москве"

  • 20 сентября 2009 в 00:05 • #
    Марк Меерович

    Деятельностный подход в государственном образовании - это пока на грани фантастики... Мы пробовали в условиях летних лагерей - результаты отличные!!!
    Пришлите информацию на личку - хотя ехать к вам сложновато...

  • 20 сентября 2009 в 10:15 • #
    Любовь Цой

    Марк, мы (группа коллег - http://conflictmanagement.ru/index.php ) пробуем этот подход на протяжении уже многих лет в разных государственных вузах.
    В рамках курсов, которые нам приходится проводить в вузах (МГЛУ, ГУГН Института социологии РАН, ГУ ВШЭ, МАГМУ - социология управления, конфликтменеджмент, масовая коммуникация, психология коммуникаци, политология и пр.) - это получается. Запретов нет.
    Обязательно все важное на конференции зафиксируем и я вышлю вам материалы и размещу в этой теме.

    Марк, не могли бы Вы сформулировать проблемы, препятствующие деятельностному подходу в вузе.
    Спасибо.

  • 20 сентября 2009 в 16:18 • #
    Марк Меерович

    1.Так это с фондом Щедровицкого?! Они мне дважды (не знаю, почему?) присылали приглашение на свои чтения (последний раз - в начале этого года), дважды я им посылал тезисы и заявку на участие, и после этого - ТИШИНА! И ТОЛЬКО МЕРТВЫЕ С КОСАМИ!!!
    Причину предполагаю. но - это мое ЛИЧНОЕ мнение...
    2. В программе конференции - "проблемы обновления содержания образования" - мы этим занимаемся лет 20...
    По нашей методе работает одна частная школа в Запорожье - ПРЕКРАСНЫЕ результаты! С этим я бы мог поучаствовать в этой вашей конференции, но ехать за свой счет далековато...
    3. В отношении проблем, "препятствующих деятельностному подходу в вузе". Они в принципе не отличаются от причин НЕВНЕДРЕНИЯ инноваций в промышленности (занимался этим в конце 70-х в бытность свою работы ведущим конструктором на крупном заводе - более 5000 чел.). Округляя (огрубляя), их можно свести к двум:
    а) сопротивление внешней системы (в основном -идеологическое);
    б) сопротивление самих участников (в основном - чисто психологическое).
    Пример (дословно не помню, можно поискать): "Основная причина невнедрения инноваций в систему образования Франции - сами педагоги" (Департамент образования Франции, 1994г.)
    Тут, кстати, есть пару интересных противоречий, но они уже на пару ступеней выше - из области философии образования и социологии...

  • 20 сентября 2009 в 16:29 • #
    Марк Меерович

    P.S.
    А кто у вас от "Международная ассоциация «Развивающее обучение»"? В 2003г. Институт пед.инноваций РАО выпустил сборничек "ТРИЗ-педагогика" (гл.редактор - Ната Крылова), туда вошли три наших статьи.

  • 20 сентября 2009 в 16:10 • #
    Дмитрий Волков

    Вы знаете, без перевода на русский язык формулировок трех указанных Вами вопросов, эта тема вряд ли кого-нибудь заинтересует. Те же, кто знаком с этими понятиями, наверное знают и о предстоящем мероприятии :))

  • 20 сентября 2009 в 16:52 • #
    Любовь Цой

    Насколько я понимаю реальную ситуацию, есть проблема, которую осознают организаторы конференции - это формирование инфраструктуры и среды в которой возможно развитие деятельностного подхода в российском образовании и в игровых технологиях.

  • 20 сентября 2009 в 17:01 • #
    Дмитрий Волков

    Я абсолютно согласен с Вами по смыслу. Я к тому написал свой предыдущий пост, что здесь в группе "Идеи собственного бизнеса" используемые Вам понятия - далеко не самые привычные и понятные. Если у кого спросить, что такое деятельностный подход, то большинство Вам скажет - это о том, что надо деятельностью заниматься, действовать, а не сидеть сложа руки! Те кто понимают, о чем речь, они:
    - сидят в группе Деловые и ролевые игры для бизнеса
    - в большинстве своем уже знают про мероприятие

  • 20 сентября 2009 в 17:07 • #
    Любовь Цой

    Да, конечно, наверняка многие знают об этом мероприятиии.

    Ну у меня такой принцип, распространять информацию о значимых для меня мероприятих в тех пространствах, в которых я бываю решая разные задачи.

    Даже если многие и не знают суть деятельностного подхода, то только услышав о нем, у них появляется возможность узнать.
    Как говорил ГПЩ, "сегодня не знаю, если надо будет,то завтра узнаю" - это не проблема:-))

  • 20 сентября 2009 в 17:32 • #
    Дмитрий Волков

    Хорошо бы издать книгу в формате business-book, в которой бы в доступной любому западной манере изложения были бы представлены идеи этого подхода. У меня штук 20 книг стоит, и я никому не могу дать почитать из-за насыщенности терминологией. Разве что только ОРУ :)

  • 20 сентября 2009 в 17:49 • #
    Любовь Цой

    Книга для чайников?
    Фонд ГПЩ такой задачи не ставит.
    Да и кто возьмется за такую АРХИсложную задачу, чтобы в доступной манере изложения представить идеи этого подхода.
    На теоретическом уровне - все уже изложено.

  • 20 сентября 2009 в 18:01 • #
    Дмитрий Волков

    Поверьте, не сложнее, чем "краткий пересказ" математики или физики (или скажем теории относительности) . А что Фонд ГПЩ не ставит задачу - понятно, что не ставит. Если бы ставил, то я бы написал: "Как здорово, что Фонд ГПЩ взялся за издание книги о деятельностном подходе в доступном для стороннего читателя виде".

  • 20 сентября 2009 в 18:08 • #
    Любовь Цой

    Наша группа пытается технологично раскрыть идеи деятельностного подхода в контексте осмысления конфликтной реальности в рамках своих спецкурсов.
    Готовимся к презентации на конференции :-)
    Посмотрим как на наши попытки отреагирует сообщество

  • 20 сентября 2009 в 18:16 • #
    Дмитрий Волков

    А Вы попробуйте представить Ваши выводы на абсолютно стороннем мероприятии. Где собрались профессионалы, постоянно сталкивающиеся с реальность конфликта, но не из методологической среды. Например, на какой-либо конференции по корпоративному управлению. Будет занимательный опыт )

  • 20 сентября 2009 в 18:28 • #
    Любовь Цой

    Так мы методологам впервые представляем свой материал, а до этого у меня были только статьи на их сайте (одна здесь) http://www.fondgp.ru/lib/mmk/13
    и постоянные конфликты в дискуссиях :-)))))))

    К сожалению не вижу интересных для себя конференций по корпоративному управлению.

  • 20 сентября 2009 в 21:50 • #
    Марк Меерович

    Может быть, Вас устроит вот эта?
    http://ratriz.ru/doc/Literatura/Meeroviy/Primenenie%20TTM.doc

  • 20 сентября 2009 в 22:25 • #
    Любовь Цой

    Это для чего?

  • 20 сентября 2009 в 23:17 • #
    Марк Меерович

    Это - для КОГО: для Дмитрия Волкова. Он ищет изложенные в доступной форме идеи деятельностного подхода, показанные на практическом материале. И для разных сфер деятельности, в том числе для бизнеса.

  • 21 сентября 2009 в 08:39 • #
    Любовь Цой

    Понятно.
    Марк, а может быть Вы можете принять уастие в конференции заочно, выслав заявку и тезисы.

    Попробуйте, напишите заявку.

  • 21 сентября 2009 в 09:39 • #
    Марк Меерович

    Пойдем "от противного": скажите, Люба, сколько статей из сборников материалов даже тех конференций, в которых Вы лично принимали участие, Вы прочитали? И с кем из "заочных" авторов Вы установили связь или хотя бы мысленно подискутировали?
    Я думаю, что ответ можно угадать с первой попытки... Или я неправ?
    У нас с Ларисой (жена и соавтор) с 93-го года уже под 150 только НАИМЕНОВАНИЙ публикаций, многие опубликованы по 2-3 и даже 5 раз. Нас находят по публикациям в Инете, но вроде бы - еще ни разу! - по сборникам. И для чего они делаются - не мне Вам объяснять...
    Конференции интересны ЛИЧНЫМ общением и возможностью "подраться" прямо на поле боя, во время выступления. И именно в таких баталиях выявляется, "ху из ху".

  • 21 сентября 2009 в 09:49 • #
    Любовь Цой

    Сейчас уже выпускают электронные сборники, а не только бумажные.
    Я читаю все сборники конференций, в которых принимаю участие и те, в которых есть моя тематика.
    Мне это нужно для того, чтобы быть в курсе НОВЫХ событий, НОВЫХ тем, НОВЫХ идей, а также поиска круга НОВЫХ специалистов, которые работают в моем направлении.

    Мне интересно дискутировать (реально и виртуально) только с теми, кто находится в теме. и способен к конструктивной оппозиции, развивающей тему.

  • 21 сентября 2009 в 10:00 • #
    Марк Меерович

    Как говорили в прежние года - "СНИМАЮ ШЛЯПУ!!!"
    И параллельно с этим - "Примите мои самые искренние соболезнования!!
    На одной из недавних Международных (!) конференций по проблемам образования, в которой я участвовал, в ВАКовский сборник вошли более 400 (!) докладов - 3 (!) тома. Сколько деревьев зря погибло!

  • 21 сентября 2009 в 10:04 • #
    Любовь Цой

    :-))
    Я читаю "кирпичи", разного формата и на разных информационных носителях, только чтобы выловить всего одну или две новых идей или намека на поворот в развитии идей.

  • 21 сентября 2009 в 15:56 • #
    Дмитрий Волков

    Честно говоря, не понял, что это за документ. Информация о включении книги "Технология творческого мышления" в списки использованной литературы / списки рекомендованной литературы для подготовки к экзаменам??

  • 21 сентября 2009 в 15:59 • #
    Дмитрий Волков

    Их же много разных. Например, здесь есть список мероприятий:

    http://www.nccg.ru/site.xp/049049050057.html

  • 21 сентября 2009 в 16:40 • #
    Марк Меерович

    Дмитрий Волков (Советник по международным связям, Ренова), Вчера в 17:32
    Хорошо бы издать книгу в формате business-book, в которой бы в доступной любому западной манере изложения были бы представлены идеи этого подхода.

    С такой книгой я Вам и предложил познакомиться. Со ссылками на тех, кто ее уже апробировал. Может быть, подойдет и Вам - в качестве 21-й, "очковой".

  • 21 сентября 2009 в 17:23 • #
    Дмитрий Волков

    Тогда понял :) Спасибо. Но мы обсуждали можно ли кратко изложить деятельностный подход, развитый ГПЩ, а у Вам, если я правильно понимаю, ТРИЗ - другая парадигма :). Кстати про ТРИЗ действительно есть масса доступных непосвященному книг. Была даже на школьников рассчитанная. Называется "И тут появился изобретатель".

  • 21 сентября 2009 в 19:28 • #
    Марк Меерович

    Как раз в педагогике деятельностный подход реализуется лучше всего через ТРИЗ: предлагаются реальные проблемы в форме изобретательских задач. Решая их, вы:
    1. понимаете, для чего нужны конкретные знания;
    2. учитесь выявлять причины проблем и формулировать противоречия (этого нет ни в одной методике!);
    3. учитесь ДОБЫВАТЬ знания, т.е. учитесь учиться!
    4. учитесь выдвигать нестандартные идеи;
    5. систематизировать знания
    и еще много чего...
    В результате у вас формируются ОБОБЩЕННЫЕ СПОСОБЫ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ - т.е. методы мышления, которые можно применять в других областях. И.Т.Д.
    "И тут ..." - книжка хорошая, но она написана в 1984г....Та метода слегка устарела...
    И еще есть масса книг, авторы которых только знают, как эта аббревиатура расшифровывается... Еще в 93г. я видел диссертацию по педагогике, где под ТРИЗ понимались ЭЛЕМЕНТЫ мозгового штурма!!! Даже не сам штурм полностью!
    А поскольку члены ВАКа вообще о ТРИЗ ничего не знали, то диссер прошел...

  • 21 сентября 2009 в 19:35 • #
    Марк Меерович

    Вдогонку.
    ТРИЗ в бизнесе (официально) применяется с 1990г. Первая большая работа - оптимизация деятельности Московской товарной биржи. Расходы на функционирование были сокращены на 15 %, попутно решено много организационных проблем.

  • 23 сентября 2009 в 15:47 • #
    Дмитрий Волков

    А вот скажите, почему если человека этому всему обучать, то он станет консультантом, а не бизнесменом?

  • 23 сентября 2009 в 16:23 • #
    Марк Меерович

    Надо сказать. что многие бизнесмены всему этому достаточно охотно учатся.
    Отвечу за себя. А Вы, если хотите, экстраполируйте.
    В 88г. я писал устав для одного из первых кооперативов Одессы. Но когда я увидел, с кем мне придется иметь дело - я отказался не только от участия в его работе, но и от занятия бизнесом вообще. Может быть, поэтому я еще живой и достаточно здоровый. Потому что в делах, которые я начинаю, я не останавливаюсь. Но есть вещи, которые я делать не хочу.
    По статистике, озвученной областным прокурором в 2005г., за примерно 10 лет в Одессе произошло более 1000 (!) заказных и нераскрытых убийств. Жертву одного из первых в 94г. я видел лично - через минут 15 после того...
    Есть еще пару причин: не хочу кормить чиновников; не хочу быть рабом бизнеса. ХОЧУ БЫТЬ СВОБОДНЫМ!!!

  • 21 сентября 2009 в 09:21 • #
    Любовь Цой

    В группе "Деловые и ролевые игры для бизнеса" - нет информации о 1-й Всероссийской конференции по теме
    " Деятельностный подход и игры в образовании: проблемы и перспективы".

  • 21 сентября 2009 в 15:41 • #
    Дмитрий Волков

    Так вот и надо бы ее дать - там аудитория подходящая

  • 21 сентября 2009 в 16:44 • #
    Любовь Цой

    Модератор той группы очень активен в этой группе. И если сочтет нужным, то сам даст информацию о конференции в своей группе.
    Я посещаю не все группы на этом сайте.

  • 23 сентября 2009 в 16:16 • #
    Юрий Шидавски

    Дмитрий,
    Несколько месяцев назад я в группе "Инновации" истратил массу времени и сил, что бы достучатсья до инновационных менеджеров с точно таким же предложением. Я уговаривал их перейти в своем общении с новаторами на простой и земной язык. Я убеждал их, что не наладив качественную коммуникацию, интерфес и разработчики и инновационные посредники многое теряют. И это объяснимо - ведь разговариают они на разных языках.
    Мне было высказанно примерно такое же объяснение: "Невозможно"!
    Но это не так. Все возможно. И еще как возможно.
    Почитайте статью Смирнова про трансфер технологий. Да кто из разработчиков может с первого, второго, третьего раза понять суть и выгоды предложения? Еденицы. А остальные разработчики и владельцы уникальных ноу-хау, непонимая, озлобляются и все скатывается к взаимному обвинению: "Изобретатели невыносимы. Посредники тупые".
    Кстати, в этой же группе я инициировал обсуждение термина - Инновация. Получилось великое множество определений и не одного законченного. Общепринятого. Так чего на зеркало пинять коль в друзьях согласия нет.

    И еще: я битый час прикидывал в уме кому из моих знакомых и успешных предпринимателей было бы интересен деятельностный подход. Каюсь, я таких не нашел на волнах своей памяти.
    Получается как у Жванецкого: "Сами производим и сами же потребляем"?

  • 24 сентября 2009 в 03:59 • #
    Любовь Цой

    Ну, конечно, ПРОБЛЕМА есть.
    И ее приходится кому-то осознавать и решать.

    Каждый человек находится в своем смысловои и понятийном поле и на своем языке описывает мир в котором он живет и деятельность, которой он занимается.
    Именно поэтому общество состоит из разных социальных групп и профессиональных сообществ, которые устанавливают между собой коммуникацию и обмениваются информацией.
    Образно говоря, происходит перекрестное опыление через коммуникацию, обмен информацией, через взаимопроникновение языка, соотнесения представлений, смыслов.

    Каждый делает свое дело. Меня интересует деятельностный подход именно потому, что в нем можно в большей степени ОСМЫСЛИТЬ динамические процессы жизни: - ИГРУ в КОНФЛИКТ и КОНФЛИКТ в ИГРЕ."
    Кстати моя тематика интересует очень многих, что сказывается на развитии моего бизнеса.

  • 24 сентября 2009 в 10:15 • #
    Юрий Шидавски

    "..Каждый человек находится в своем смысловои и понятийном поле и на своем языке описывает мир в котором он живет и деятельность, которой он занимается...".

    Вы описываете практически замкнутые системы. Но применительно к полям относящимся к инноватором и внедренцам - это смерти подобно. Я вообще считаю, что одна из основных причин торможения инноваций в нашей стране. И те и другие кровно заинтересованны в налаживании качественного коммуникативного канала. И в этой связи ученым проще спустится до уровня новаторов чем наоборот. Просто потому, что до того как ученые стали "по фене ботать" они разговаривали на обычном, не птичьем языке. А разговоры о том, что такой процесс не возможен, так это в пользу бедных. Возможен если жаба тщеславия душить не будет.
    Посмотрите, что происходит на этом сайте. Организовали массу междусобойчиков, закрытые клубы и сидят в них зарывшись в своем снобизме, парятся. Хвалят друг друга, воодушевляются пустым. Пиявкам в тихом болоте может и приятно жить, но вот чью свежую кровь пить будут? Вот вопрос.

    У вас может сложиться вопрос почему я эту тему поднимаю в этой конференции? Потому, что думаю мало кого из действующих бизнесменов интересуют вопросы деятельностного подхода. Пусть даже и в бизнесе. Почему нельзя проще написать - не сознание определяет деятельность, а деятельность определяет сознание. И с этого начинать тему. Думаю и начинающим предпринимателям будет очень интересно.

  • 24 сентября 2009 в 11:16 • #
    Любовь Цой

    Да соглана я с наличием этих проблем.:-)

    "Почему нельзя проще написать - не сознание определяет деятельность, а деятельность определяет сознание"

    Ну Юрий, проще некуда:-))

    Что такое "деятельность" и что такое "сознание" в рамках общественых стереотипов будем дискутировать?

    .

  • 24 сентября 2009 в 11:40 • #
    Юрий Шидавски

    Я? С Вами? Да у меня пупок развяжется...

    А я разве не об этом говорю? Зашоренное собственной значимостью сознание инновационных менеджеров мешает им вести свою деятельность. А последнии иннициативы руководства страны в области развития инноваций играет злую шутку с этим процессом. Создаются общественные стереотипы мнимой значимости мелких по сути "лифтеров" от инноваций. Их созниние губительно влияет не только на их деятельность но и на весь процесс внедрения инноваций.

  • 24 сентября 2009 в 11:49 • #
    Любовь Цой

    Проблема обозначена, глубоко осознается интеллектуальной элитой, движение идет маааааленькими шажками.

  • 24 сентября 2009 в 12:01 • #
    Юрий Шидавски

    Вы же прекрасно знаете почему идет маленькими шагами?
    Большинство структур созданны для "постирушек". Это же идеальный механизм. Вложить уйму денег в подготовку проекта, а потом списать на то, что проект венчурный. А в одном фонде мне открытым текстом сказали - нам проще два проекта подготовить по ляму каждый, чем вообще внедрением заниматься.
    О каких общественных стереотипах здесь можно говорить и тем более о их влиянии на деятельность? В данном случае все происходит не так как утверждали Рубинштейн и К.Маркс. В данном случае - сознание определяет деятельность. Вроде Щедровицкий тоже об этом говорил? Или я ошибаюсь?

  • 24 сентября 2009 в 13:25 • #
    Любовь Цой

    Немного философии.

    Все, что создано руками человека - вначале появлось в его сознании, то есть появилась ИДЕЯ о том ЧТО и КАК должно делаться. Сознание связано с ИДЕЯМИ .Самым трудным для понимания современников является платоновское учение о так называемых идеях.

    А. Ф.Лосев - "Учение" Платона об Идеях"

    Самое слово "идея" имеет своим корнем "вид". Идея – то, что видно в вещи.
    Если всмотреться в сущность вещи, в ее существо, в ее смысл, то он тоже будет "виден" и глазу и, главным образом, уму.
    Вот эта видимая умом (или, как говорили греки, "умная") сущность вещи, ее внутренне-внешний лик, и есть ИДЕЯ ВЕЩИ.
    "Идея вещи есть не только видимая умом пассивная фигурность вещи. Она есть в то же время и самая субстанция вещи, ее внутренне определяющая сила. Она – не теоретична только. Она в себе осуществлена и воплощена в своем собственном – тоже идеальном – теле. Без этого она не была бы бытием, не была бы реальностью, не была бы "полезной"."

    Этот момент (появление заместителя реальностиь) можно назвать моделью, под которой в первую очередь имеется в виду - логическое конструирование.
    Лосев А.Ф. писал: - "... платоновская идея не просто субстанция, не просто миф, не просто тот или иной бог и не просто причина соответствующего рода вещей, но еще и их смысловой образец, та их предельная структура, из которой вещи истекают не грубо натуралистически или, вернее сказать, не только грубо натуралистически, но и логически".

    Платоновская идея есть вполне определенный синтез космологической вещности и антропологической "души", или "сознания", цели. Красота не есть у него ни элементы, или стихии, ни числа, ни формы, но – идеи, мир идей. Эстетика Платона заключена в красоте идеи и мира идей, в которыхон искал общее определение какого-нибудь понятия.

    Платоновская идея есть родовое понятие, то есть обобщение отдельных вещей и их групп, и, следовательно, имеет дело не с вещами, но с логическими абстракциями.

    Предельный характер платоновской идеи сближает ее как у самого Платона, так и у его излагателей с математикой, которая тоже оперирует предельными величинами, давая им точное определение.
    Платоновская идея всегда мыслилась жизненно-насыщенной. Она была царством мечты и предметом всяких жизненных упований. Самая ЛЮБОВЬ мыслилась платониками как восхождение в идеальный мир и как отражение этого последнего на людях, их поведении, их чувствах, на разных событиях и всяких обстоятельствах жизни..
    Платоновская идея всегда трактовалась как особого рода бытие, как особого рода субстанция, противостоящая простому логическому абстрагированию или беспочвенным мечтаниям.
    Платоновская идея есть логическое понятие, содержащее в себе предельно-обобщенное; принцип и метод, порождающую модель, или, вообще говоря, причину осмысления каждой вещи; обладающее структурой, структурой художественной, а потому и насыщенной глубоким жизненным содержанием и образующей собою специфическую субстанциальную действительность и ее цель вместе с ее жизненно-функционирующим самосознанием и потому превращенную в миф как в особого рода субстанциальную действительность.

    Грубо говоря, в этом плане, ИДЕЯ, как порождение сознания определяет деятельность.

    ИДЕИ напрямую связаны с деятельностью.

    Поэтому участникам группы "Идеи собственного бизнеса" не может быть чужд деятельностный подход в бизнесе,так как он поднимает сознание на более высокий модельный уровень рефлекии собственной деятельности.

  • 24 сентября 2009 в 15:54 • #
    Юрий Шидавски

    "..Грубо говоря, в этом плане, ИДЕЯ, как порождение сознания определяет деятельность...".

    Любовь Николаевна. Такой вопрос: "А разве может идея как продукт сознания родиться на пустом месте. Без увязки с деятельностью генератора идей"? Разве не деятельность резонируя с сознанием оплодотворяет процесс возникновения идеи?

    Грубо говоря, может ли ассенизатор создать квантовую механику?

  • 24 сентября 2009 в 16:04 • #
    Любовь Цой

    :-)))
    Юрий, у ассенизатора СВОИ идеи:-)))))
    Ассенизация - это ИДЕЯ, а потом все остальное в деятельности :-))))))))))

  • 25 сентября 2009 в 15:44 • #
    Юрий Шидавски

    Уж не помню точно, и не смотря на то, что слово ассенизатор французского происхождения, но эта профессия известно еще со времен Древней Греции. Неужели идея создания такой службы до сих пор является идеей? Может это скорее практика переставшая быть идеей. В моем понимании идея – это что-то новое. Или изменяя название в виде эвфемизма - оператор очистных работ, или по простонародному – говнокач, мы можем выдавать это за новую идею?
    Поясните.

  • 25 сентября 2009 в 17:52 • #
    Дмитрий Волков

    Внесу свои пять копеек. По Платону идея - это вовсе не что-то новое. Идея - это просто некоторый образ, представление о вещи или деятельности. Идея ассенизации - это некоторое представление о деятельности "ассенизация". Это представление, эта идея вовсе не новое.

    По Платону новых идей вообще не может быть. Где-то уже существует билиотека всех возможных идей. Идея (образ) стула, компьютера, бега на короткие дистанции, авиамоделизма и много чего еще. Некоторые из идей известны людям, но большинство нет.

    Мудрец по Платону это тот, кто имеет доступ в билиотеку идей и может приносить их в мир.

    Однако, Вы глубоко копнули :)

  • 25 сентября 2009 в 17:59 • #
    Юрий Шидавски

    Хорошо. Я верю Вам и Платону. Но...
    Вопрос: глубокая модернизация содающая новые рынки может претендовать на звание ИДЕЯ?
    Изобретение может называться - ИДЕЯ?
    Если нет, то по Платону надо переименовывать группу.

  • 25 сентября 2009 в 18:09 • #
    Дмитрий Волков

    А это звание само по себе что-нибудь дает?

    По Платону за любым новым изобретением стоит идея. За любым уже существующим предметом, явлением или видом деятельности также стоит идея.

  • 25 сентября 2009 в 18:15 • #
    Юрий Шидавски

    Какое звание? Может название?
    Если второе то очень много. ))

  • 25 сентября 2009 в 18:23 • #
    Дмитрий Волков

    Вы же писали: "Вопрос: глубокая модернизация содающая новые рынки может претендовать на звание ИДЕЯ? "

    Я потому и спросил, а дает ли присуждение этого звания что-нибудь полезное

  • 25 сентября 2009 в 19:36 • #
    Юрий Шидавски

    В жизни нет, в русле дискуссии - да. Но дело не в звании или названии.

  • 25 сентября 2009 в 20:10 • #
    Любовь Цой

    Г.П. Щедровицкий внес различения в исследовании объекта, находящегося одновременно в поле зрения гуманитарных и естественных наук – это натуралистический и системодеятельностный подходы.
    Основания, которые заставили его сделать это различие, весьма просты, хотя и не тривиальны. «Если мы пришли к такому положению дел, что представления об объекте
    изучения кажутся нам нескладными и внутренне противоречивыми, если они не раскрывают новых перспектив перед нашей практикой, если нам приходится то и дело констатировать, что в наших представлениях об объекте нет теперь порядка, то надо, говорим мы, перестать «пялиться» на объект и в нем искать причины источники этого беспорядка», а обратиться к своим собственным средствам, методам и формам организации, и произвести перестройку в них. «Ибо наши представления об объекте, да и сам объект как особая организованность, задаются и определяются не только и даже не столько материалом природы и мира, сколько средствами и методами нашего мышления и нашей деятельности. И именно в этом переводе нашего внимания и наших интересов с объекта как такового на средства и методы нашей собственной мыследеятельности, творящей объекты и представления о них, и состоит суть деятельностного подхода».
    Методологический смысл интеллектуальной оппозиции натуралистического и системодеятельностного подходов, суть расхождений, разделяющих «натуралистов» и «деятельностников» и «суть конфронтации между ними оказывается заключенной совсем не в том, системные или несистемные представления об объекте мы исповедуем, а в том, какой подход – натуралистический или деятельностный реализуем мы в своем мышлении и в своей научно-исследовательской работе. Именно это различие образует сердцевину, чуть ли не всех методологических проблем в разных науках». .
    Исследователь-натуралист никогда не задает вопросов, откуда взялся «объект».
    Если натуралистический подход ориентирует нас в первую очередь на материал природы и в нем непосредственно видит разрешение затруднений и парадоксов современной науки, то ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ подход, напротив, ориентирует нас в первую очередь на средства, методы и структуры нашей собственной мыследеятельности и в их перестройке и развитии видит путь дальнейшего совершенствования самой науки.
    В этом главная идея ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА и в этом отличие его от натуралистического подхода.

  • 26 сентября 2009 в 09:44 • #
    Юрий Шидавски

    "... перестать «пялиться» на объект и в нем искать причины источники этого беспорядка», а обратиться к своим собственным средствам, методам и формам организации, и произвести перестройку в них. «Ибо наши представления об объекте, да и сам объект как особая организованность, задаются и определяются не только и даже не столько материалом природы и мира, сколько средствами и методами нашего мышления и нашей деятельности....".

    Мне очень нравится такой подход. В принципе я и следую им всю свою жизнь. ))

  • 26 сентября 2009 в 10:33 • #
    Любовь Цой

    :-)


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009