Обсуждение статьи "Дом последних дней"

Комментарии (94)
  • 6 декабря 2010 в 02:27 • #
    Kirill Shrayber

    Таких домов престарелых - типа "золотая осень" - навалом в Америчке, к примеру. Цена вопроса (содержания там) - от 2000 и выше в месяц. Баксов.
    Грубо говоря, по затратам в РФ - строительство такого квази-рая, кстати - без никаких гарантий, т.к. права собственности в РФ в принципе не существует в полном объеме, так вот - обойдется примерно в миллионов в 10. Долларов. Потому что одного медоборудования потребуется минимум на пару -тройку лямов.
    + квалифицированный медперсонал и обслуга. И это будет дом престарелых на 20 человек. То есть скинуться по 500 килобаксов придется. Так сказал калькулятор. А, да. И еще платить за каждый месяц проживания.

  • 7 декабря 2010 в 08:14 • #
    Олег Халидуллин

    Кирилл, - "Золотая осень", говорите? А что, красиво звучит.
    Но, "Осенний марафон"???. Это 40-50 лет. Надо бы ближе к зиме что-то. По прогнозам стоимости...
    В коллективе будут специалисты по всеми отраслям. Возможно будут найдены оптимальные варианты. Может обойдемся и без такого оборудования. Хотя у нас есть миллионеры и даже миллиардеры, которые тоже остаются в одиночестве перед своим концом. Они могут организовать свой дом именно на том уровне. А нам, кто попроще, можно обойтись и без такого медоборудования. Есть еще и бесплатная медицина, которую можно вызвать для каждого конкретного случая. Где-то достаточно будет и взаимовыручки. Ведь главное - это душевное тепло - семейство людей близких по духу и коллективу. А новый принцип построения такого коллектива даст и новые возможности по оптимизации и может быть даже создания собственного предприятия.

  • 6 декабря 2010 в 12:05 • #
    Анна Захарова

    В "Ведомостях" сегодня читаю: 77% не планируют, как будут жить в старости. А почему? Да, страшно задуматься даже. Денег не скопить - инфляция сожрет. Приобретать недвижимость? Так мало таких состоятельных людей. Надеяться на детей - все6 что остается. А глава правительства о счастье вещает, так после его речей уже сейчас хочется в чистое одеться!
    Ваш проект очень хорош, но боюсь, не осуществим все из-за тех же денег. Может только если в какой деревеньке построиться?

  • 6 декабря 2010 в 13:05 • #
    Римма Кушу

    Это не просто идея , это мечта, особенно для одиноких людей. Мне не просто понравилось, я в восторге. Спасибо!

  • 6 декабря 2010 в 16:15 • #
    Нина Китаева

    И опять рай для 20-30 человек, а остальных так перебить, чтобы не мешалисью

  • 6 декабря 2010 в 16:58 • #
    Алена Артамонова

    Не так давно посетила Дом ветеранов сцены. Финансируются они неплохо (хоть и видны злоупотребления). Но большого счастья не заметила. Даже люди близкие по духу...

  • 6 декабря 2010 в 16:58 • #
    Алена Артамонова

    Не так давно посетила Дом ветеранов сцены. Финансируются они неплохо (хоть и видны злоупотребления). Но большого счастья не заметила. Даже люди близкие по духу...

  • 6 декабря 2010 в 18:22 • #
    Алексей Лякишев

    Известно немало примеров когда люди сохраняли деловую и творческую активность в 80-100 лет. Широко известный пример Лев Толстой, а не столь широко известных о-о-чень много. Такие деньги, как нужны для этого персонального рая, ИМХО лучше потратить на инструктора по йоге, восточным практикам и т.п., а так же на устройства своей жизни по примеру долго живущих, чем опираться на американский опыт "долгосуществующих".

    С другой стороны есть много обеспеченных людей, которые очень боятся одинокой старости, и часто вполне обоснованно, в силу своих человеческих качеств. Вот на них-то можно хорошо заработать.

  • 8 декабря 2010 в 04:17 • #
    Олег Халидуллин

    И еще, Алексей.
    Нам известна работоспособность гения Толстого, но неизвестно как он умирал. Может он еще года 2-3 лежал без сознания.
    О бизнесе на этом здесь никто не думал.

  • 8 декабря 2010 в 06:46 • #
    Алексей Лякишев

    Олег, название проекта "дом последних дней" - как железом по стеклу, чувствую обман самым чувствительным своим местом ))). Кстати, в дачном поселке в Нижегородской области, где живут мои знакомые - московский адвокат построил себе дачу. Отличная дача, глаз радовался. Тихий райский уголок, вокруг такие же уютные домики. Но сгорела, как-то вдруг, и как бы случайно. Восстановить почему-то не случилось, по слухам - здоровье подвело, хотя и молодой был.
    А если серьезно, то мои родители умерли у меня на глазах. Последние два года оба были лежачие. За ними ухаживали любящие их дети и внуки, включая меня. И все равно потребовалась серьезная помощь специалистов, так как родные не профессиональные врачи. И потребовались серьезные деньги.
    За это время насмотрелся на разные варианты "Домов последних дней" - ничего лучше своего дома и своих родных, как ни крути, не придумано.

    Но больше всего мне запомнился мой дед, которого я очень любил, и который не болел ничем серьезным до самой смерти и умер во сне.
    По не проверенным данным Толстого, Брэгга, Саи Бабы, Маери Терезы и многих - многих других запрограммировать такой уход легко. Надо как-то научится правильно жить и тогда смерть будет тоже ПРАВИЛЬНОЙ ))) При этом есть многие другие, которые учились, учились и ... недоучились, в общем ))

    Грустно и скучно заботиться о черных днях, тружусь ради светлого настоящего, плавно перетекающего в еще более светлое будущее ))

    P.S. Это всего лишь мое личное мнение.

  • 20 декабря 2010 в 21:18 • #
    А Н

    Полностью с вами согласна - во всем.
    Я помню как 8-летней девочкой играла в куклы со своей пра-бабушкой, ей было 109 лет. Она бегала не меньше меня, ссорилась со мной из-за красивой тряпицы для куклы. О, вспомнила 3 дня она пролежала с температурой, когда у нее стали резаться передние зубы, и в эти дни она была тихой и задумчивой. Моя бабушка 74-лет, называла ее -свою мать, ласковым словом "Егоза". Сама бабушка умерла в 92 года. Умерла тихо во сне с улыбкой на лице. За день до смерти она мне читала что-то из библии (не помню).
    Моей маме сейчас 74 года, она до сих пор работает (по патенту торгует), не смотря на то, что есть пенсия и я ей стараюсь помогать не заметно, т.к. она гордится тем, что работает. Мои дети ее любят и уважают. Она удивительным образом находила с ними я зык и в 15 и в 30 лет. Она и не боится страрости, потому что МЫ у нее есть.
    Надо так прожить свою жизнь в семье, что бы тебе были рады в любом твоем возрасте. Прожить свою жизнь настолько правильно что бы научиться в этой жизни тому, что и старость и смерть будут правильными.
    Обсуждать такой проект "дом последних дней" может быть и разумно, но это так НЕ правильно.
    Потеряна связь поколений, нравственные ценности все приравнены к денежному эквиваленту... Грустно.

  • 6 декабря 2010 в 20:10 • #
    Ирина Агафонова

    Сколько знаю стариков, доживших до 80 и выше лет - никто не хочет уезжать из своего дома, даже, если предлагают лучшие условия. Старики хотели бы общаться с молодыми, просто в обществе геронтологического апартеида этому не учат и мало у кого это получается. У нас нет врачей-геронтологов, нет общественно-полезных работ, посильных для старых людей и нужных обществу. Одиночество не вылечишь отдельным домом. Сейчас в некоторых городах есть обучающие центры для пенсионеров, учатся, например, компьютерной грамотности. А куда ее потом применить. Мне был бы более интересен проект по созданию институтов, которые не позволяли бы престарелым выпадать из потока жизни. Старики страдают от того, что им не дают быть полезными обществу.

  • 6 декабря 2010 в 21:28 • #
    Роман Артемов

    Олег, отличная идея.
    Это можно реализовать за примерно 3 000 000 долл в Краснодарском крае. Купить там старый домишко с землей и построиться. Дом с 30 сотками там сейчас можно купить за 65 000 долл. Снести и строить потихоньку. Как я понимаю это же не горит. А значит можно не сильно спешить. Оборудовать всем необходимым и продавать там доли для желающих. По сути новый вид застройки. А лучше конечно сделать такой поселок, тогда можно и в гости будет ходить.
    Что касается денег, то конечно это не для всех, а только для тех кто действительно этого хочет и способен вложить.
    А если человек стар деньги ему уже не нужны, однако нужен уход и общение. Оно бесценно.
    Со своей стороны могу организовать хорошую рекламную кампанию. Вполне возможно тема пойдет. Давайте свяжемся и обсудим по телефону. Мой 8 965 255 14 20
    Роман Артемов.

  • 7 декабря 2010 в 07:31 • #
    Олег Халидуллин

    Спасибо!
    Большинство восприняло, как я и предполагал.
    Речь идет не о существующих стариках и старухах, Ирина А, а о нашем поколении, которое еще в силах, имеет средства и думает о своих последних днях. Так сидящая в одиночестве моя мама 87 лет, ничего подобного не хочет.
    И зарабатывать на этом, Алексей Лякишев, проект не собирается. Предлагается собраться единомышленникам, обсудить проблемы, поставить задачу, и начинать решать ее совместно. Среди этого коллектива будут и врачи, и юристы, и строители. каждый из них вкладывает в дело свою душу, средства, профессиональные навыки. Еще при полной работоспособности
    Как я говорил в начале, Алена Артамонова, существующие дома любого типа не являются образцом будущего дома.
    Нина Китаева, да, 20-30 человек в каждом городе, районе обустроят себе такие дома. Эти люди, успешные в своей текущей жизни, имеют такое моральное право планировать и строить свой печальный конец так, как они это заслужили, и чего они хотят. Опыт этих домов, возможно поддержит государство, и продлит, разовьет и частично финансирует для остальных стариков. А может быть, по мере возможности, по способностям эти старики, обласканные таким вниманием смогут принести пользу государству своим посильным, например, 2-3-х часовым трудом.
    Анна Захарова, дети, от которых вроде как отрывается часть наследства, должны быть также заинтересованы в этом. Наследство сохраняется за ними. Через 20 -30 лет они с полням правом займут освободившееся место своего отца.

  • 7 декабря 2010 в 18:23 • #
    Алексей Лякишев

    Олег, то что я говорю, это сугубо мое особенное мнение. Из Ваших же слов следует, что Вы уже сейчас уверены, что Вы лично не будете нужны молодому поколению после 80 лет, и поэтому надо создать такой оазис" вместе с такими же одинокими и не нужными стариками. То есть другая проблема - страх будущего одиночества.
    Как учат корифеи, решать ее эффективнее напрямую - не стелить соломку на одинокую старость, а потратить молодые годы для того, чтобы оставаться интересным молодежи до самой своей смерти, чтобы она к вам в очередь стояла и поговорить и поухаживать.
    Строить убежище последнего дня намного проще и дешевле, чем открыть уже сегодня в том же Краснодарском крае и за те же деньги, домашний детский дом (по примеру тех же американцев). Зато при правильном отношении Вам не придется беспокоится одиночестве в старости.

    А насчет заработать - не думаю, что найдутся желающие за небольшие деньги ухаживать за стариком, который не нужен своим родным и близким. Я уж не говорю неизбежные атрибуты подобных приютов, типа Альцгеймера, переломов шеек бедра, рака и т.п. Конечно можно ухаживать за больными, как в пионерлагере, по принципу очередности, но это отдает фантастикой - не те люди соберутся. А значит деньги и еще раз деньги.
    Возможно я ошибаюсь, и уже имеется прикидочный бизнес-план на этот проект. Тогда прошу прощения и хотел бы посмотреть.

  • 7 декабря 2010 в 18:31 • #
    Алексей Лякишев

    Кстати, мне понравился, опыт родовых поселений Анастасиевцев. У них после многих лет метаний и поисков наконец-то появились первые практические успехи на этом поприще.
    В принципе они решают ту же проблему - полезной старости, но заходят с другой стороны. Старики в их модели это неотъемлемая часть часть жизни молодого поколения, помогающая молодым правильно прикладывать свои силы.

  • 8 декабря 2010 в 04:09 • #
    Олег Халидуллин

    80-90-100-летние старики это не такие старики, к которым возможна очередь поговорить.
    Они не всегда контролируют свои слова, мысли, а зачастую и свою физиологию. Знаком с семьей, которая 10 лет ухаживала за прикованной к постели матерью. Будет ли к ней идти молодежь за советами и разговорами?
    Свои дети и внуки, конечно, не отказываются от них, но в любом случае они становятся обузой. И главное, что сами осознают это и мучаются этим.
    Никто никогда не проектировал и не планировал свою старость, но она приходит ко всем и как она протекает, известно только их детям. Поэтому видя старость своей матери и анализируя известное в этой области я и предлагаю такую идею. Бизнес-плана не существует. Если найдется коллектив, который согласится и поддержит это, будем думать вместе о проектах и планах.

  • 7 декабря 2010 в 08:37 • #
    Олег Халидуллин

    Спасибо, Роман!!!
    Это просто идея. Рекламировать ее надо в интересах всех будущих стариков. И такие коллективы можно строить по месту жительства этих стариков. Продавать доли - это бизнес. Так не пойдет. Хотя может и пойдет, но это другое направление. Коллектив должет подбираться заранее, пока народ в силе и может не просто вкладывать, но и знакомиться со своей будущей семьей, контролировать строительство. А поселок на берегу озера это вообще мечта. С общим коммунальным хозяйством. И возможно здесь и пойдет строительство и продажа долей.
    Так что, можете приступать к рекламе.

  • 8 декабря 2010 в 12:54 • #
    Ирина Агафонова

    Олег, идея отдельного поселения стариков напоминает создание некой резервации. Кому доверите уход за беспомощными людьми? Общество таких не воспитало. Социальные приоритеты - сильный наживается на слабом.

  • 11 декабря 2010 в 00:48 • #
    Олег Халидуллин

    Дети будут контролировать наемный персонал. Возможно будут доплачивать за комфорт. Место наследуемое. Через 20-40 лет они сами займут это место. А там и очередь внуков.

  • 20 декабря 2010 в 21:26 • #
    А Н

    Кошмарики.... ужастики... Мне такое трудно понять и принять....

  • 14 января 2011 в 23:53 • #
    Сергей Поздеев

    Роман, в Нижегородской, Кировской обл. (кстати при хорошей экологии) за 65 000 долл. можно купить 30 гектаров, а не 30 соток. Если хотите могу поспособствовать.

  • 7 декабря 2010 в 15:20 • #
    Елена иванова

    мне эта идея тоже нравится.Наверное,что-то похожее есть в экопоселениях-"ковчег" ,"гришино"-может,что-то оттуда можно взять

  • 8 декабря 2010 в 03:07 • #
    Олег Халидуллин

    Ну да, Елена. Устраиваются же на них самостоятельно и без миллионов.

  • 8 декабря 2010 в 12:01 • #
    Олег Зотов

    Добрый день!
    Хорошая идея. У меня примерно такие же мысли и идеи.
    Хочется чтобы не было бедных и бездомных на улицах. Построить им что-то вроде хосписов в каждом городе и регионе.

    Зотов Олег,
    создатель проекта http://kniga20.ru/
    #

  • 11 декабря 2010 в 00:41 • #
    Олег Халидуллин

    Ну да, Олег.
    Хорошо бы, чтобы не было бездомных. Но строить для них - это немного другое направление.

  • 12 декабря 2010 в 15:39 • #
    Олег Зотов

    Можно не строить, в таких областях как Владимирская, Тверская и др. очень много брошенных домов в деревнях, где остались одни старики. Вопрос в том, что туда мало кто согласиться ехать: так он Бездомный Москвы, где всегда ему что-то "перепадет", а в деревне надо все восстанавливать, тот же дом...Проблема еще и в головах...

  • 12 декабря 2010 в 17:07 • #
    Олег Халидуллин

    Я предложил решить проблемы тех стариков, которые станут таковыми из нас 50-70-ти летних. Они все обеспечены, из дома их никто не гонит. Все у них есть. Все кроме тепла и внимания. Через 10 - 30 лет они становятся одинокими, несмотря на то, что окружены детьми и внуками.
    Сколько я знаю таких стариков, все они страдают одиночеством в своей семье. Интересы другие. А вот когда они с "юности" - 50-70 лет организовались и знают друг друга, им интереснее общаться между собой, чем в семье детей и внуков.
    Те массы бездомных стариков - бомжей - это другая проблема. Конечно и ее порешать надо бы. Но вот мы как-то поговорили, обсудили свои собственные последние дни и решили вот так, как предложено в открытии темы.

  • 12 декабря 2010 в 21:10 • #
    Олег Зотов

    Я понял вашу идею и мне она интересна и актуальна - мне 44! Надо просто набросать план: что можно предложить по этой теме. Обменяться идеями. При необходимости можно и встретиться...

  • 20 декабря 2010 в 21:36 • #
    А Н

    "..проблемы тех стариков, которые станут таковыми из нас 50-70-ти летних. Они все обеспечены, из дома их никто не гонит. Все у них есть. Все кроме тепла и внимания"
    Еще не поздно изменить что-то в нас самих 50-ти летних, что бы не быть обделенным теплом и вниманием. Это гораздно труднее, чем составить бизнес-проект, это гораздо ответственней, чем сбежать от внуков и не научить их чему-то важному.
    Вот те, кто из молодых сейчас убивает на улице, грабит..они живут в полных семьях с дедушками и бабушками?. Вряд-ли. Конечно много зависит от того какие это бабушки-дедушки... НО, если в семье с детства видишь уважение и почитание старшего поколения, то не вырастишь грабителм, не обидишь младшего и слабого.
    50-тилетние, повернитесь к детям и внукам, старость не будет пугать.

  • 21 декабря 2010 в 08:51 • #
    Олег Халидуллин

    Все правильно Пани Тошенька.
    Только здесь речь идет не о тех стариках, что вышли на пенсию, а о тех которые уже большую половину времени вы не можете вспомнить имя своей дочери и не контролируете себя, когда Вы уже деградировали и прикованы к постели

  • 21 декабря 2010 в 18:29 • #
    А Н

    Ага, именно тогда мне нужны будут фитнесы, бассейны, экскурсии... Не смешите.

  • 22 декабря 2010 в 00:30 • #
    Олег Халидуллин

    Бывает, что периодически им становится очень даже неплохо. В бассейн и фитнес не пойдут, а проехать по родным местам, посидеть у реки с удочкой, поговорить с соседом могут. А детей со внуками в такой момент не дождешься. Носятся со своими делами.

  • 10 декабря 2010 в 10:18 • #
    Alexandr Trunjakov

    Хорошая идея, мне очень нравится, Удачи вам Олег.

  • 11 декабря 2010 в 00:16 • #
    Олег Халидуллин

    Cпасибо, Александр.
    Начнем?

  • 11 декабря 2010 в 06:26 • #
    Alexandr Trunjakov

    А чем я помочь могу?

  • 12 декабря 2010 в 17:22 • #
    Олег Халидуллин

    Александр.
    Здесь предложено объединяться и создать такое общество, которое обеспечит комфортную жизнь в последние дни. Надо вот это понять, въехать в суть идеи и начинать объединяться. А как это сделать, с чего начинать, я и сам не знаю. Поэтому и предлагаю вначале составить такой коллектив, обсудить и выработать план строительства такого сообщества.

  • 12 декабря 2010 в 17:42 • #
    Alexandr Trunjakov

    Видите ли Олег дело в том что я живу в Эстонии и пока от сюда не вижу чем могу быть вам полезен.Надеюсь в будущем
    что то изменится. А идея на самом деле мне нравится.

  • 12 декабря 2010 в 18:27 • #
    Олег Халидуллин

    Да я не уверен, что соберется такой коллектив.
    Практически никто из комментаторов не въехал в идею. Сама идея - это только набросок, направление. Ее надо обсуждать и разрабатывать варианты реализации. Их много.
    Вот и Собянин предложил пенсионеров отселить куда-то там. А народ поднял его на штыки. А что, если государство заинтересовано в этом и мы - будущие старики объединимся? Это один из реальных вариантов.
    Если нравится идея, то предлагаю поучаствовать в разработке плана. Конкретного плана. До практической реализации возможно наше поколение уже не успеет. А наши дети или/и, кто помоложе, успеют. И первый камень в фундамент этого мы и положим. Сделаем реальную стратегию. Например, вместе с Собяниным.

  • 12 декабря 2010 в 18:37 • #
    Alexandr Trunjakov

    Ну чтож , давайте поробовать может и получится.

  • 12 декабря 2010 в 18:46 • #
    Олег Халидуллин

    А что, если эту идею вынести в:

    http://mylenta.com/blog/43869710424?from=mail&mtype=pbp&sdate=20101210&dsend=1292080599

    там от Собянина разносят в пух и прах.

    Если мы поддержим его, а потом, возможно, объединимся. Он же выступает от имени государства...

  • 12 декабря 2010 в 21:25 • #
    Alexandr Trunjakov

    Можно попробовать Олег.

  • 13 декабря 2010 в 04:00 • #
    Олег Халидуллин

    Нас уже трое. Начинаем. Основа расписана во вступлении.
    Ее и надо начинать развивать

  • 14 декабря 2010 в 15:13 • #
    Олег Халидуллин

    как выйти на начало?

  • 14 декабря 2010 в 19:04 • #
    Alexandr Trunjakov

    Олег я живу в Эстонии мне трудно орентироватся но можно наверно попробовать через Церьковь . Пока не чего умней в голову не прходит.

  • 14 декабря 2010 в 22:32 • #
    Елена иванова

    уже проскакивала тема с детским домом-не лишена смысла
    я знаю православный приют для детей-они и живущие с ними взрослые становятся чем-то вроде семьи.Кое-кто из уже выросших детей возвращается сюда же,бывшие " воспитатели" стареют,но их никто не гонит-теперь опять-таки бывшие воспитанники будут заботиться о новых детях и стариках-и нет ничего искусственного: ты дал свое тепло,оно к тебе вернулось...

  • 15 декабря 2010 в 00:01 • #
    Олег Халидуллин

    Там тоже есть старики. Но главное- то идея рассчитана на нас еще не стариков, для себя. Чтобы это сообщество было готово встретить свои дни вместе.

  • 15 декабря 2010 в 00:08 • #
    Олег Халидуллин

    Да, Елена. Это тоже можно учесть. Это особый резерв. Старые люди и дети - это замечательный коллектив. Никто из стариков не откажется провести время с маленьким человечком, поиграть в шахматы, поговорить о жизни, порыбачить.

  • 19 декабря 2010 в 16:12 • #
    Alexandr Trunjakov

    Простите что настаиваю Олег но мне кажется что попробовать предложить эту идею церкви можно будет.
    К сожаленью я не могу быть вам сейчас более полезен.

  • 20 декабря 2010 в 01:43 • #
    Олег Халидуллин

    Это должно представлять интерес только самим будущим старикам. Нам. Спасение тонущих - дело самих утопающих. То бишь стареющих. Не набирается такой коллектив. Значит дело закрываем.
    Дети своих родителей не бросают. И нас тоже не бросят. Как и все наши родители в окружении детей и внуков живут последние дни в одиночестве.

  • 22 декабря 2010 в 15:07 • #
    Валерий Иотченко

    Можно всё это организовать в Доминикане - дешёвая земля, круглогодичное лето, тёплый океан, свежие фрукты, чистая экология и недорогой обслуживающий персонал. Есть технологии, позволяющие строить по 300 дол\м2. И дети будут регулярно прилетать на отдых ;-)))

    Каждую комнату необходимо оборудовать "тревожной" кнопкой + дежурный медперсонал, сервисы по быту и доставке продуктов и т.п.

    Желающему поучавствовать жилище обойдётся от 25 000 дол - квартира 60 м2, можно в рассрочку, частями - платёж за землю, разные очереди строительства и в зависимости от планируемого срока заселения. Можно бунгало 60м2 и за 15 000 построить.

    Реально осуществить пенсионные программы - желающие продают (можно с нашей помощью) квартиру (дом) в России и дальше сами распоряжаются деньгами или отдают их в управления из расчёта 12% годовых (добавка к пенсии), деньги можно забрать в любой момент, предупредив за 1-3 месяца о таком желании. Предварительные расчёты проводил, все работает где-то от 15-20 соинвесторов/желающих.

    как Вам такая идея?

  • 23 декабря 2010 в 09:14 • #
    Олег Халидуллин

    Шик!!!
    Я согласен.
    Не знаю как с ностальгией будет в том возрасте. И будет ли она.

  • 23 декабря 2010 в 11:01 • #
    Валерий Иотченко

    Олег, нас уже двое!!! Никто Вам не запретит летать регулярно в Россию - всё упирается только в цену билета - это тоже можно оптимизировать - например чартер обойдётся много дешевле или аренда судна.

    У меня после почти двухгодичного проживания в Доминикане особо не было ностальгии, а вот сейчас (с марта в России) по Доминикане есть и мощная ;-))))

  • 23 декабря 2010 в 11:40 • #
    Олег Халидуллин

    Да. Давайте. С чего начинать?
    25000 долл. - это стоимость строительства?

  • 23 декабря 2010 в 12:01 • #
    Валерий Иотченко

    Олег, это зависит от места где мы захотим строить (точнее от близости к океану\пляжу), если участок будет в 5-7 км от океана можем вписаться и вместе с землёй.

    Для первого знакомства с регионом предполагаемого строительства фото Доминиканы и Лас Терренаса можно посмотреть здесь http://www.trekearth.com/gallery/Central_America/Dominican_Republic/East/Samana/Las_Terrenasа панорамные фото тут http://www.vtbyt.com/places/samana/las-terrenas

    Начинать надо, как мне кажется, с презентации, содержащей всю необходимую экономику и получаемые сервисы, дальше привлечение необходимого числа желающих с понятными финансовыми возможностями\пожеланиями и точными сроками заселения.

    Грубо говоря, необходимы деньги на покупку участка (цена в зависимости от расположения), потом на проектно\разрешительную документацию и, наконец, на само строительство. Всё это зависит от числа участников и их пожеланий по жилью - апартамент, бунгало, вилла и т.п.

    Естественно, что заезжать можно будет сразу с момента окончания стройки либо сдавать своё жильё пока в аренду.

    Экономику выложу для ориентира сегодня-завтра, а пока предлагаю высказываться всем желающим, критиковать, предлагать и т.п.

  • 23 декабря 2010 в 12:40 • #
    Валерий Иотченко

    Олег, ещё один очень важный фактор, свойственный только Доминикане. Одинокие "пенсионеры" разных возрастов легко найдут здесь партнёров, как для романтических отношений, так и для создания новой семьи.

    Здесь никого не удивляет разница в возрасте в паре и в 50-60 лет. Каждый сможет выбрать собственный путь. Но в любом случае приятнее, когда за тобой ухаживают близкие, а не только специально обученные люди.

  • 23 декабря 2010 в 13:18 • #
    Валерий Иотченко

    Рассмотрим для примера вот эту землю http://www.altijdzon.nl/200000m2-finca-with-oceanview-for-sale/785/ , думаю 25 000 м2 для начала нам хватит, холмистый рельеф (точнее прогулки по нему) полезен для здоровья, «обеспечивает» видами и позволяет достаточно плотную застройку.

    Эта земля примерно в 6 км от океана. Затраты на землю 75 000, на проектирование/согласование 10-15 000, себестоимость строительства квартиры будет около 400 дол/м2 - с одной спальней 60 м2 обойдётся около 24 000 дол + скромная (или не очень) мебель при строительстве двухэтажного дома на 20 квартир. Бунгало той же площади обойдётся в 15-20 000 дол.

    Предположим, нам удалось собрать пул из желающих в 30 человек, каждый из которых готов внести 25 000 дол, итого 750 000 расходы Земля+согласования/архитектура+строительство = 25 000 + 15 000 + 480 000 (квартиры) + 200 000 (10 бунгало)= 720 000 , оставшиеся 30 000 – организационные расходы и резерв.

    НО наши постройки займут только около 10 000 м2, а на оставшуюся землю мы сможем пригласить других желающих и уже получить небольшую компенсацию своих расходов.

    Ещё более интересный вариант, если участники смогут «скинуться» по 50 000 дол, тогда мы сможем построить всего в 2 с небольшим раза больше и занять всю землю , сдавать лишнее или продавать, извлекая уже некую выгоду – прибавка к пенсии и компенсация расходов.

    Продажная стоимость такой квартиры будет от 50 000, а в аренду на длительный срок можно сдать за 400 дол/мес. Учитывая предполагаемую инфраструктуру именно для удобства пожилых людей (расходы на неё пока не учитываю), проблем с реализацией не предвидится – пенсионеры из США и Канады в 3-х часах лёта. Да и наши соотечественники, думаю, оценят предлагаемые возможности по достоинству.

    Тем более мы сможем предложить пробный тур – перед принятием серьёзного решения претендент может приехать и поснимать 2-3 месяца, заодно и мы познакомимся с ним поближе.

    Можно разработать программу по фиксированным выплатам дивидендов на дополнительные 25 000 (или другие суммы) и т.п. Так же каждый желающий сможет найти применение собственным силам внутри комплекса – ландшафтный дизайн, спорт, карты, кулинария, выращивание овощей/фруктов и живности (минимум трудозатрат – всё растёт само, всегда зелёная трава и свежая вода), поездки к океану, шашлыки и пр.

    Это самые общие предложения/соображения.

    Жду комментариев.

  • 24 декабря 2010 в 01:18 • #
    Олег Халидуллин

    Никакого патриотизма. А что? Если у нас все это много дороже.
    Я не знаю никаких иностранных языков. Но полагаю проблем не будет.
    В случае внезапной смерти все переходит к детям. Их тоже ожидает старость. А пока молоды, могут приезжать отдыхать в собственном доме, точнее коммунальной квартире. В будущем тоже их последнее пристанище. Ну и что - 10, 20 дней. 6 км от океана. Но это же не далеко - транспорт будет свой. Да и купаться надо не каждый день.
    Отопления не надо - вечное лето.
    Короче, клиент готов. В феврале - марте еду кататься на лыжах во Францию. Оттуда можно будет проехать и в ... Доминикан. Это остров. Посмотреть на карте. С языком проблема... С дочей поедем.
    Так что набирать команду надо.
    Как это сделать?
    Тут кто-то говорил о рекламе... Нашел. Роман Артемов.
    Если согласится в компаньоны, то и реклама будет почти бесплатной. А что? можно начинать собирать общую кассу?
    С двоих и начнем?

  • 24 декабря 2010 в 01:26 • #
    Валерий Иотченко

    Можем и эстонского "потенциального" пенсионера подтянуть.

    С Романом надо проконсультироваться как лучще сделать презентацию - информации более чем достаточно.

    Наш дом - Земля, вся и мы её патриоты ;-))))

  • 24 декабря 2010 в 02:56 • #
    Олег Халидуллин

    Да.
    АУУУУУ. Роман!!!!

  • 24 декабря 2010 в 11:07 • #
    Валерий Иотченко

    Ещё доминиканские реалии: круглый год свежие овощи и фрукты - сезон на одни сменяет сезон на другие. Отличный местный тростниковый (коричневый) сахар, кофе, какао.

    Растёт папайя - самый щелочной из известных плодов (т.к. внутри кишечника кислая среда замечательно его очищает от самых старинных отложений), ананас - естественный сжигатель жира, нони - уникальный взрывной набор витаминов, апельсины\мандарины по символической цене 20 руб/12шт. , манго и т.д. и т.п.

    Очень качественные и недорогие морские продукты, местная кухня содержит много растительного белка - бобовые, рис и т.п. - для нашего вкуса совершенно не экзотичная.

    Обычно у приезжающих нормализуется давление, прочищаются дыхательные пути, из-за того, что остров практически отсутствуют магнитные бури, нет серьезных скачков температуры и давления воздуха - вокруг океан с достаточно стабильной температурой, к тому же - электролит, снимает статистическое электричество и т.п.

    Возможность романтических отношений повышает жизненный тонус.

    Просто постоять полчасика в океане - эффект хорошего массажа - снимает напряжение, а окружающая красота добавляет оптимизма. прогулки по пересеченной местности укрепляют мышцы в т.ч. и сердечную.

    Наличие интернета и скайпа позволяет не терять связи с близкими и друзьями + параллельно появляются новые знакомые. Масса ниш для самореализации.

    При применении купольных технологий https://professionali.ru/Topic/30719261?mid=30734989#reply30734989 здесь подробнее, можно ещё оптимизировать строительство по цене.

  • 24 декабря 2010 в 12:08 • #
    Олег Халидуллин

    Да там мы и свои изобретения внедрим

  • 24 декабря 2010 в 18:17 • #
    Валерий Иотченко

    Для сравнения можно купить 7 000 м2 по 220 дол/м2 в самом центре Лас Терренаса на первой линии перед пляжем - всё в шаговой доступности, но это уже будет совершенно другой бюджет, да и шумновато на пляже ;-))))

  • 24 декабря 2010 в 22:15 • #
    Олег Халидуллин

    cейчас

  • 25 декабря 2010 в 00:24 • #
    Олег Халидуллин

    О!!!
    Посмотрел карту. Так это ж около Кубы, совсем другой конец света.
    А поближе нет мест. Например, на Средиземном или Черном морях?

  • 25 декабря 2010 в 00:50 • #
    Валерий Иотченко

    Черное море, да и Средиземное достаточно грязные, там нет такой экологии и погодных условий, как в Доминикане, да и соотношение цена/качество для земли совсем другое - полюбопытствуйте на досуге ;-))))

  • 26 декабря 2010 в 21:15 • #
    Олег Халидуллин

    Ну очень уж далеко. Доминика - маленький остров со столицей Розо? Прямо на экваторе? Или Доминиканская Республика на острове Гаити? Чуть-чуть ближе.
    Давайте посмотрим что скажут другие будущие участники, если будут.

  • 26 декабря 2010 в 21:21 • #
    Олег Халидуллин

    И как скажется такой климат на стариков проживших всю жизнь в условиях умеренного климата. Жара под 50 град?

  • 26 декабря 2010 в 22:50 • #
    Валерий Иотченко

    Речь о Доминиканской республике, пока сказывается самым благотворным образом - температура воздуха круглый год днём 26-34 Градуса Цельсия, ночью 17-28, реально жарко бывает с 12 до 15 часов, после 18-20 очень комфортно в любое время года.

    Вода в океане 24-27 градусов круглый год. Мне очень понравилось.

  • 27 декабря 2010 в 08:28 • #
    Олег Халидуллин

    Ну что ж. Я согласен. Как будем искать еще 28 человек?
    Роман молчит.

  • 27 декабря 2010 в 19:10 • #
    Валерий Иотченко

    Презентацию сделаю и надо думать куда её размещать и где искать сторонников. пока время есть ;-))))

  • 28 декабря 2010 в 04:26 • #
    Олег Халидуллин

    Да, Валерий.
    И поместить эту презентацию:
    В "моем мире".
    В своем блоге.
    В известных блогах.
    В своих сайтах.
    Создать еще одну тему здесь же. Сюда-то уже никто не заходит.
    Публикую в своем журнале "Есть идея!".
    Может выйду на популярные издания.
    Дать бесплатные объявления с привлечением в данную тему.

  • 29 декабря 2010 в 03:19 • #
    Майя Кораблина

    Я пытаюсь разработать похожую тему в Испании на побережье под Барселоной. Материк, Европа, лететь всего 4 часа при ежедневных рейсах. Климат ближе к нашему, недостатка во фруктах и овощах нет круглый год. Сосны и евкалипты, чистейшее море. Рыбалка, экскурсии и т.п.

    В феврале перевожу своих своих пожилых родителей. Подготовила предложение клиентам, купившим недвижимость, для их родителей на осенне-зимне-весенний сезон, т.к. погода замечательная, солнце каждый день.

  • 29 декабря 2010 в 08:43 • #
    Олег Халидуллин

    Ну да и я так думаю. Это ж намного ближе. Загрязненность, даже, если и выше на микроны, то для нас-то это даже лучше. И зимы тоже нет. Но главное - не будет изнуряющей жары. Так что, Валерий посмотреть на этот вариант надо.

  • 4 января 2011 в 17:45 • #
    Олег Халидуллин

    С Новым Годом всех посетителей!!!
    Что, Валерий?
    Никто не отзывается?
    Кроме Майи.
    Майя. Подробнее можно? Про свою тему. Может быть, это как раз тот вариант? Может все дело упрощается. Стать вашими клиентами? Что это за бизнес у Вас? Наберется 20-30 человек и все.

  • 5 января 2011 в 14:00 • #
    Майя Кораблина

    С Новым годом!
    Олег, благодарю за интерес! Тем, собственно, две.
    У нас агентство недвижимости, обычно наши клиенты приезжают в свои дома и квартиры только летом, как туристы. В остальное время жильё пустует, поэтому пришла мысль вывозить их стариков на полгода (что позволяет виза) с организацией их полного обслуживания и досуга. Если будет интересно, выложу программу.
    Другая идея навеяна местным стилем жизни - люди 3го возраста (как тут это называется) селятся в резиденции типа наших санаториев, это мед.учреждения со всем спектром услуг, круглосуточным уходом, а также ежедневными развлечениями. Мы подобрали здание под реконструкцию на 1ой линии моря в 40км от Барселоны, на 46 номеров. Есть инвесторы, осталось изучить рынок - будут ли дети оплачивать проживание там своих родителей.
    Т.о. мои предложения рассчитаны не на будущих стариков, а на сегодняшних.

  • 6 января 2011 в 04:21 • #
    Олег Халидуллин

    Да, Майя. С Новым годом!
    Там не вечное лето?
    Это ж как раз то, что надо. 3-й возраст. Это как? Когда уже не контролирует себя? 4-го не существует? Сегодняшние старики. Они, да и мы сами пока не готовы к такому. Полагаю, что для нас это подойдет. Только вот не набирается вот такой коллектив. Если будет, то я подписываюсь. А народ никогда не думает о своих последних днях. Полагается на то, что их дети и внуки будут вечно с ними. Не будут. И грозит им почти постоянное одиночество в родных стенах.
    Эти 46 номеров уже готовы? Или это только начало проекта - планы? Может совместить эти две идеи?

  • 6 января 2011 в 15:22 • #
    Майя Кораблина

    Олег, в Испании 3й возраст, это когда вышел на пенсию, для мужчин в 65 лет, для женщин - в 60. Появляется масса свободного времени, и здоровье позволяет вести активный образ жизни. Многие продают свои дома и селятся в резиденции, оплачивая своё проживание с банковского счёта, за некоторых платят дети, забирают стариков на выходные к себе. Т.о. пенсионеры не скучают в 4х стенах, их быт и досуг организованы.
    Как Вы предлагаете совместить 2 идеи? Нам, в силу специфики бизнеса, легче организовать такое на базе собственного жилья детей пенсионеров у нас на побережье.
    Проект на 46 номеров займёт год на реконструкцию здания и согласование лицензии.
    У нас тут не лето, конечно, но 12-15С тепла и солнце каждый день, сосны стоят зеленые круглый год, цветы цветут - красота!

  • 7 января 2011 в 15:10 • #
    Леонид Кульмамиров

    Можно ли выкупить не дорогой абонемент...по Вашим вариантам ? На #

  • 7 января 2011 в 17:04 • #
    Олег Халидуллин

    То, что я предлагаю, немного не то.
    В возрасте выхода на пенсию, человек еще полон сил и может продолжать работать.
    Речь идет о тех стариках, которые уже не могут работать и воспитывать внуков-правнуков. Я и спрашивал. 3-й возраст это одно. Но есть еще и 4-й возраст. Когда они плохо соображают, не контолируют свои слова и физиологию. Иногда. А чаще контролируют, но их уже не слышат дети и внуки. В японском фильме "Нараяма" их уносили в горы и оставляли умирать.
    Интересно то, что такие старики не могут даже сказать про свои желания и потребности. Вернее, может быть и могут, но не получают понимания. Они беспомощны, как дети. Говорят же впадают в детство.
    И такими будут все те, которые не умрут, как говорится, безвременнно.

  • 7 января 2011 в 23:40 • #
    Олег Халидуллин

    Вот, Майя, уже первый клиент появился. Или второй. Первый-то я. А точнее третий. Второй Валерий. Давайте подробнее про свой проект.

  • 15 января 2011 в 00:07 • #
    Сергей Поздеев

    А в русской баньке попариться не хотите? И в снегу поваляться? А на лыжах покататься? Вы профессионально, самозабвенно рекламируете Доминикан - а Русские берёзы вас не вдохновляют? В горах Кавказа долгожителей море - может лучше на Кавказ? Для Вас Доминикан уже вторая Родина, видимо.

  • 15 января 2011 в 00:19 • #
    Сергей Поздеев

    Майя, здравствуйте. Как прекрасно, что я Вас увидел на профессионалах. У меня племянница живет в Испании. Российское высшее есть, а работы нет. Если у Вас бизнес налажен, может и её "втянете". Она живёт в г. Альмерия. Мой контакт # Успехов

  • 15 января 2011 в 00:28 • #
    Валерий Иотченко
  • 15 января 2011 в 00:28 • #
    Валерий Иотченко
  • 15 января 2011 в 00:28 • #
    Валерий Иотченко

    Сергей, мне там комфортно. На Кавказе нам много меньше будут рады. Я никому не навязываю своего мнения, я его излагаю.

    На фото дедок доминиканский, ему 111 лет

  • 15 января 2011 в 00:33 • #
    Сергей Поздеев

    Олег, мне кажется вашу идею нельзя рассматривать в русле "деревня стариков". Например экотуризм, внутренний туризм - это гостевой дом, бунгало и т.д., а где-то рядом дом старейшин и они в меру сил подрабатывают, кто рыбу кормит, кто двери отворяет, а все вместе используют базу, в т.ч. и спортивную (зимой лыжню, летом пляж). Мне кажется примерно так должно быть молодёжь и старики рядом и нужны друг другу и не мешают.

  • 15 января 2011 в 00:40 • #
    Сергей Поздеев

    Валерий, про Кавказ я к примеру. В средней полосе России, где берёзовые рощи, творили и Пушкин и Есенин - их это вдохновляло. Наверное, где прошло основное время жизни там и надо строить коммуну. Но кто-то устал от зимы и для тех Доминикан очень привлекателен. Важно, что тема имеет отклик и значит актуальна. И ведь можно дружить коммунами Доминиканы с Муровчанами или как-то так и обмениваться делегациями и проводить видеовечеринки и т.д.

  • 15 января 2011 в 00:50 • #
    Валерий Иотченко

    Вот только не дожили ни Пушкин, ни Есенин до пенсии. Можно вообще сеть по планете сделать - чем больше возможностей для выбора - тем лучше.

  • 15 января 2011 в 00:51 • #
    Валерий Иотченко

    Хорошая идея.

  • 15 января 2011 в 05:30 • #
    Олег Халидуллин

    Ну да, это было бы еще лучше. И дети бы могли приходить к ним пообщаться. Не обязательно собственные внуки. Но это в периоды активности старики смогут общаться. А в лежачем положении им ничего не надо. Наверное.

  • 15 января 2011 в 05:37 • #
    Олег Халидуллин

    Очень даже. Сеть. Надоело в лесу - уехал к морю. А оттуда другой старик приехал в лес... или в горы.

  • 15 января 2011 в 13:19 • #
    Валерий Иотченко

    Да, просто вступаешь в клуб, платишь взносы, отмечаешь пожелания по проживанию, например, на год вперёд по местам - сервисы, уход и т.п. везде на одном уровне, меняется только природа - многим по здоровью показан тот или иной климат

  • 16 января 2011 в 06:32 • #
    Олег Халидуллин

    В идеале. Будет может в далеком будущем.
    А как подойти ближе к делу?


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009