Обсуждение статьи "Доска наставника"

Комментарии (41)
  • 22 октября 2009 в 09:01 • #
    Любовь Цой

    В моей жизни было две ситуации в конктесте темы.
    Первая (20 лет назад) - когда я выбрала наставника и просилась в ученики.
    Вторая - когда ко мне просились в ученики.
    (Я хотела стать освоить область управленческого консультирования - как область бизнеса).

    Обе ситуации закончились - межличностным конфликтом с окончанием времени ученичества и трудным переходом на партнерские отношения.

    И вопрос не в том, КТО и ЧТО будет иметь, какие выгоды, вознаграждение - здесь ЕСТЬ проблема гораздо глубже.

  • 22 октября 2009 в 09:11 • #
    Константин Сердюк

    А я бы не отказался от двух-трех партнеров, способных оперативно и грамотно выполнять все функции исполнительного. Очень часто сталкиваюсь с проблемой, что просто нет человека, который бы действовал самостоятельно. Деньги, место, рыночная ситуация - все есть, а времени нет...

  • 22 октября 2009 в 10:02 • #
    Андрей Алексеевич

    Скорее всего дело не в людях Константин. Нужно научиться ставить задачи, делегировать полномочия и не мешать.

  • 22 октября 2009 в 10:19 • #
    Константин Сердюк

    У меня есть с кем сравнивать, так что дело определенно в людях.

  • 22 октября 2009 в 11:23 • #
    Олег Требухин

    С радостью вам помогу, если откроите филиал в городе Омске.

  • 22 октября 2009 в 15:15 • #
    Поташова Ирина

    А что касается меня - я очень хочу стать таким партнером, засчет этого научиться у успешного предпринимателя тонкостям ведения предпринимательской деятельности. и я готова взять на себя инииативу. Я в Питере. А ВЫ?

  • 22 октября 2009 в 10:06 • #
    Андрей Алексеевич

    Наверное Вы имеете ввиду предварительный бизнес-аудит.

  • 23 октября 2009 в 09:12 • #
    Никита Ларин

    Нет. Имею в виду быстрый поиск наставника или ученика.

  • 22 октября 2009 в 10:34 • #
    Таймураз Еналди

    Предложенный вариант, на мой взгляд, ничем не отличается от варианта работодатель-работовзятель)))
    Считаю наставничество возможно в случае привязанности (родственно или какой бы то ни было) наставника к наставляемому. Ни в какой другой вариант не верю.

  • 23 октября 2009 в 09:39 • #
    Никита Ларин

    Отличается ответственным отношением ученика: не за зарплату иду, а сам заработаю с Вашей помощью и часть возьму как вознаграждение.

    И это не просто подрядные работы: не получается - анализирую ошибки, если не могу справиться, иду к наставнику (старшему партнеру), получаю ответ, продолжаю решать проблему.

    А привязанности, всем понятно, всё портят, т.к. появляется личное и эмоции. Хотя, по опыту, много раз видел, на привязанностях и личных слабостях делается много денег.

  • 23 октября 2009 в 10:33 • #
    Таймураз Еналди

    Ладно, как хотите, так и считайте. Я не согласен, но флудить в теме больше не буду. :)

  • 22 октября 2009 в 12:01 • #
    Юлия Кристова

    Уважаемые Коллеги, добрый день!
    В нашей консультационной практике без наставничества никуда. Правда, под наставничеством я понимаю "обучение действием".
    Целью наставничества предполагаю высококачественное развитие бизнеса, приносящие в итоге достойные результаты работы и самой компании, и ее сотрудникам.
    Соответственно, задачи наставничества таковы:
    - повышение компетентности и профессионализма специалистов компании в более сжатые сроки, нежели сотрудник мог бы развиваться самостоятельно,
    - развитие коллег в рамках корпоративной культуры данной компании;
    -усиление конкурентной позиции компании, как на клиентском рынке, так и на рынке труда.
    Соответственно, если рассматривать наставничество как нацеленный на результат методически грамотный и системный процесс "подращивания" своих коллег (пока менее опытных и знающих), то у меня ЕСТЬ ПОТРЕБНОСТЬ и в "учениках", и в "учителях". С готовностью и признательностью рассмотрю все Ваши предложения.
    Пишите: #

  • 22 октября 2009 в 12:46 • #
    Таймураз Еналди

    Вам показалось что тема называется "Рекламируем услуги своей компании"???

  • 22 октября 2009 в 13:13 • #
    Юлия Кристова

    Прошу простить, если это так прозвучало.
    Хотя не очень поняла, какие именно услуги Вы опознали в моем сообщении как рекламируемые?! Просто, на мой взгляд, прежде чем договариваться о приглашении людей к взаимодействию, тем более через наставничесто, важно договориться о едином понимании самого наставничества.
    Цитирую автора, задавшего тему данного обсуждения:
    "Для кого предназначена "доска наставника":
    1) наставник – опытный предприниматель, собственник бизнеса, руководитель, который считает возможным принять ученика себе в помощь для решения вопросов;
    2) ученик – человек, предлагающий наставнику свои знания, опыт, энергию для получения практического опыта организации работы компании, руководства сотрудниками, решения проблем (в общем, предпринимательского опыта)" Так вот, в этой цитате есть две роли, я же добавила свое видение процесса.
    И в рамках такого тандема я готова рассматривать себя и как хорошего "учителя" (возможно, смело, зато - честно), и как пытливого "ученика" (рядом со мной и сегодня есть профессионалы-мэтры, у которых я учусь). И если круг нашего профессионального взаимообмена расширится - все от этого только выиграют.

  • 22 октября 2009 в 13:43 • #
    Николай Горшков

    Кагбэ понятно, что тема открыта для наставников и учеников, так что все остальные - лесом!!! О чем рассуждать, если меня лично это не касается? Удивительная словоохотливость)) Себя я тоже имею в виду - сунулся, хотя тема прямо и не касается. Если криво - то вообще это основной способ обучения в любой медицинской профессии, только там этих слов не говорят, а приводят тебя в кабинет, представляют опытному доктору и велят ходить за ним по пятам и слушать в оба уха!

  • 22 октября 2009 в 13:53 • #
    Юлия Кристова

    Николай, вы стопроцентно правы! Более того, наставничество (или как бы мы "это" ни называли) - вообще самый лучший способ обучения практически любой профессии.
    У нас, правда, говорят не "ходить за ним по пятам и слушать в оба уха", а "точить за ним карандаши" (идиома такая...)

  • 22 октября 2009 в 14:04 • #
    Николай Горшков

    Да, при этом "наставник" может и не подозревать о том, что он наставник, а "ученик" - о том, что он - ученик! Главное - точно наладить процесс взаимодействия))

  • 22 октября 2009 в 15:21 • #
    Поташова Ирина

    Я очень хоча наставника, но партнера. Очень хочу в партнеры к опытному бизнесмену. К тому же считаю, что эта тема только для предпринимателей и желающих стать таковыми. А наемные работники, неважно, какого звена, не очень понимают, о чем речь. вступать с ними в дискуссию считаю бессмысленным

  • 22 октября 2009 в 15:24 • #
    Таймураз Еналди

    А как стать предпинимателем, не попробовав себя наёмным работником? Откуда что возьмётся? Опыт, связи и прочие важности? Недолго вы так попредпринимаете...)))

  • 22 октября 2009 в 15:11 • #
    Юлия Задровская

    не увлекло...

  • 22 октября 2009 в 15:23 • #
    Поташова Ирина

    Спасибо, Никита, за тему! Я ищу наставника, я задыхаюсь без этого. Это жизненно необходимая тема.

  • 22 октября 2009 в 15:28 • #
    Алексей Захаров

    Прийду в ученики к опытному наставнику, бизнесмену. Давно уже хочу найти такого человека, которому было бы не "в западло" поделиться своими принципами, связями, опытом. Правда нахожусь в Краснодаре. Может есть тут те, кто хочет запустить проект в Краснодаре. Буду пытливым учеником и партнером. :)

  • 22 октября 2009 в 16:47 • #
    Олег Гамазин

    Думаю, что тема безперспективна.
    Потребность ученика всем очевидна.
    А наставнику это зачем? Для решения вопросов, до которых не доходят руки? Очень сомнительно. Те, у кого можно чему-либо реально научиться, обычно очень целеустремлённые люди без "хвостов" и времени на подтирание чьих-либо соплей.
    Возможный вариант - это как монашеский обет на определённое время со стороны ученика:) И то, наставника надо ёще попробовать как то убедить!

  • 23 октября 2009 в 09:57 • #
    Никита Ларин

    Если у наставника нет проблем или новых направлений, то ему конечно незачем. Хотя трудно мне представить эту беспроблемность )

    Ученик может и не решить вопрос, а предложить, проработать вопрос его решения, причем бесплатно (результата то нет).

  • 22 октября 2009 в 19:18 • #
    Павел Зубков

    По мне тема - прикольная, но надо подходить комплексно к решению задачи.

    Берем Наставника и и ... (нафиг Ученика), берем группу учеников (КЛАСС).

    Ученикам раздаются задания, пожелания по выполнению и пинок под зад. Через некоторое время (пару дней), часть учеников возвращается с вопросами и, реже, предложениями.

    Ок, собрали вопросы в кучку, обсудили, потолковали, попили кофейку разбежались по своим делам.

    Через еще, например, 3-4 дня, еще меньшая группа учеников ломится с более глубокими вопросами и/или уже проблемами.

    Обсудили, (обязательно надо наградить!!!), нашли решения и опять вперед!

    Ну в результате останется 1-2 человека Учеников с которыми Учителю будет приятно и удобно работать и наоборот.

  • 22 октября 2009 в 21:21 • #
    Андрей Ракло

    Скелет идеи верный. Причём самое верное здесь, что это класс, то есть школа. Вот лично мне эта идея давно покоя не даёт и транформируется она у меня в создание бизнес школы - только для детей. Взрослых учить не скажу, что пустая трата времени -нет. Только времени очень много уходит - много жизненного опыта, барьеров, комплексов, пока всё пересилят - уже и сам устанешь. Кстати думаю именно поэтому предприниматели берут себен в ученики одного двух учеников и возятся с ними годами. Отсюда вывод. и предложение - кому интересна идея - давайте обсудим.
    Кому интересна не сама идея, а тема вообще предлагаю почитать Наполеона Хилла, Бодо Шефера, Роберта Кийосаки, а кому не терпится практики и влезть в шкуру предпринимателя, что бы быстро всему научиться (правда за свой счет - как и положено предпринимателю) то рекомендую сетевой маркетинг. Только подключайтесь к системе, которая имеет серьёзную базу для обучения - мне например очень понравилась система обучения в "Amway" - лучшего мне лично не попадалось. -

  • 23 октября 2009 в 02:45 • #
    Павел Зубков

    так и я о том-же.
    берем 20 учеников, постепенно некоторые отфутболиваются, а остаются те кому надо. И кто нужен.

  • 23 октября 2009 в 22:02 • #
    Андрей Ракло

    Насчёт тех кому надо - да ни кому не надо, все разбегутся! Те кому надо - это Ломоносов, Эдиссон, Туполев, Эйфель и ...., им не нужна ни какая школа они сами своим горбом и через свои неудачи - добиваются успеха и результата. И заметьте это не гении, это просто трудолюбивые люди, которые не бежали от трудностей, а шли к своей цели. Того же например, Эдиссона исключили из школы в 1-м же классе с формулировкой "неисправимый тупица" и это при том, что его мать работала учительницев в этой школе. А мы предлагаем обучение для тех, у кого нет внутреннего стержня, целеустремлённости, силы. Для тех, кто чувствует, что это ему нужно, но он не способен побороть все трудности (ну не заложили в нём родители, не воспитали - силу воли, уверенность в себе и прочее). То есть ставим на костыли, пока ноги не окрепнут - вот и вся филисофия. И ни кого не отфутболиваем - зачем - это ж с одной стороны клиенты, а с другой успешные люди в будущем. Наоборот тянем всех и каждого. Ведь посмотрите даже в России существует куча разных школ и течений, где народ пытаются учить и бизнесу и предпринимательству и аккультизму и т.д., но через некоторое время - народ отфутболивается. Приходят новые, потом другие и т.д.. Например самая известная Юрия Мороза - "Школа своего дела". Несколько лет назад если не читал "Анастасию" и не мечтаешь построить домик в лесу - то это просто дурной тон, а сейчас страсти улеглись остались несколько приверженцев идеи, те кто успел построиться и "качели." То есть те кто приходит и потом отфутболивается и снова новые и т.д. Естественный отбор с одной стороны - конечно кто то остаётся - кто изучал статистику и математику понимает, что из 100 - один , а из 1000 уже десять. Только это порочно, потому что людей уже ни чему не учат и не воспитывают, а только бросают как котят и смотрят. кто выплывет - тот предпринииатель, а остальные - значит не нашего поля ягода. Не правильно это. Представьте себе что Ваш ребёнок ходит в школу и по какому либо предмету не разобрался в теме и стал отставать в учёбе. (например проболел неделю другую). С отличников стал двоечником. И директор школы принимает решение выгнать его и оставить без среднего образования. Не нормально - вроде бы, а почему же тогда такая практика отфутболивания кажется вполне допустимой в школах по обучению предпринимательству и бизнесу? Мне кажется здесь как никогда уместна пословица: "Мы в ответе за тех кого приручили", то бишь за тех. кого взялись учить и за кого взяли ответственность, в том числе и за их результаты. Чему научим, то и получим.
    Вот на таком фундаменте - я лично готов начинать работу над проектом создания бизнес школы.

  • 22 октября 2009 в 20:35 • #
    Таймураз Еналди

    Забыли написать, что через дней 5 все должны прийти ещё раз и прилежно занести по ...$

  • 22 октября 2009 в 21:36 • #
    Андрей Ракло

    Вы можете делать всё что угодно, но только за СВОЙ счет - так что через 5 дней - не забудьте занести $ - и ни чего предосудительного здесь нет. В конце концов любая предпринимательская деятельность ставит своей целью - извлечение прибыли - это кстати первый и главный закон и смысл любого бизнес начинания, кстати даже благотворительных, общественных и им подобных организаций - только прибыль у них может носить не финансовый или денежный характер, а принимать самые разные формы, что не меняет сути и характера работы.

  • 23 октября 2009 в 10:35 • #
    Таймураз Еналди

    Вот именно, только не нужно забывать говорить об этом сразу...

  • 23 октября 2009 в 10:38 • #
    Никита Ларин

    Много раз предлагал владельцам-работодателям перевести проектную команду на сдельную оплату с мин. окладом. Мне надоело смотреть на команду из, например, 10 человек, из которых тянут проекты и решают вопросы только 3, остальные 2/3 рабочего времени свои дела делают и чуть помогают «чтоб не приставали» или «мячики перебрасывают».

    Одни владельцы говорят, перевести сложно, другие – не нравится, уходи (я и ушел).

    Эта доска в основном для быстрого поиска заинтересованных в результате и ответственных за его отсутствие (т.е. партнеров-учеников).

  • 23 октября 2009 в 11:52 • #
    Таймураз Еналди

    Везде где я трудился всегда была сделка...

  • 23 октября 2009 в 12:00 • #
    Никита Ларин

    Я же везде надеялся, что посмотрят на мою старательную работу, оценят и зарплату поднимут. Только недавно понял, что зарплата определяется на собеседовании. Потом - хоть обнадорвись ))) Обижался, дурачок.
    Поэтому и ставлю такие условия сотрудничества ученика.

  • 23 октября 2009 в 12:06 • #
    Таймураз Еналди

    На собеседовании, где сомнительной компетенции девочка предложит вам тесты сакачанные из сети с вопросами "а могли бы вы зарезать курицу?" :))))

  • 23 октября 2009 в 14:39 • #
    Алексей Захаров

    Тема очень актуальна. Может создать целый ресурс, в котором будут разного рода сотрудничество с опытными наставниками? При этом нужно будет создавать команду, выполнять на практике задания наставника. Разделить класс на 2-3 группы, каждая откроет юр. лицо, целью каждой будет создать успешный проект с "0". Что-то в этом роде.

  • 23 октября 2009 в 22:12 • #
    Андрей Ракло

    Алексей готовы участвовать в разработке и развитии этой идеи далее ?

  • 25 октября 2009 в 00:31 • #
    Алексей Захаров

    Конечно готов, и с огромным энтузиазмом.

  • 23 октября 2009 в 14:43 • #
    Алексей Захаров

    Может кто-то знает такие уже действующие проекты?

  • 24 октября 2009 в 22:02 • #
    Андрей Ракло

    Существуют и очень много, например http://www.krmasters.ru/
    На первый взгляд показалось, что в основе лежат принципы и приёмы известные как "психологическое айкидо" - есть даже такие книги. Кому интересно можно почитать для менеджеров высшего звена так вообще считаю обязательным факультативом.
    Правда не для того, что бы их применять, а что бы защищаться. Как Карнеги и Анти-Карнеги то же знаете ли забавная книга.
    Впрочем быть злодеем тоже не плохо. Ведь всё относительно.

  • 24 октября 2009 в 22:29 • #
    Андрей Ракло

    http://www.pkh.ru/2.html Тоже очень достойна внимания и даже участия. Мой отпрыск подрастёт постараюсь отправить на обучение.
    Кстати это наши профессионалы. Почитайте ветку https://professionali.ru/Topic/17590287, правда она в группе генеральные директора и требует регистрации, но того стоит, тогда ВАм будет понятно почему ссылка на сайт консалтинговой фирмы.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009