Top.Mail.Ru

Обсуждение статьи "Доска наставника"

Комментарии (41)
  • 22 октября 2009 в 09:01 • #
    Любовь Цой

    В моей жизни было две ситуации в конктесте темы.
    Первая (20 лет назад) - когда я выбрала наставника и просилась в ученики.
    Вторая - когда ко мне просились в ученики.
    (Я хотела стать освоить область управленческого консультирования - как область бизнеса).

    Обе ситуации закончились - межличностным конфликтом с окончанием времени ученичества и трудным переходом на партнерские отношения.

    И вопрос не в том, КТО и ЧТО будет иметь, какие выгоды, вознаграждение - здесь ЕСТЬ проблема гораздо глубже.

  • 22 октября 2009 в 09:11 • #
    Константин Сердюк

    А я бы не отказался от двух-трех партнеров, способных оперативно и грамотно выполнять все функции исполнительного. Очень часто сталкиваюсь с проблемой, что просто нет человека, который бы действовал самостоятельно. Деньги, место, рыночная ситуация - все есть, а времени нет...

  • 22 октября 2009 в 10:02 • #
    Андрей Алексеевич

    Скорее всего дело не в людях Константин. Нужно научиться ставить задачи, делегировать полномочия и не мешать.

  • 22 октября 2009 в 10:19 • #
    Константин Сердюк

    У меня есть с кем сравнивать, так что дело определенно в людях.

  • 22 октября 2009 в 11:23 • #
    Олег Требухин

    С радостью вам помогу, если откроите филиал в городе Омске.

  • 22 октября 2009 в 15:15 • #
    Поташова Ирина

    А что касается меня - я очень хочу стать таким партнером, засчет этого научиться у успешного предпринимателя тонкостям ведения предпринимательской деятельности. и я готова взять на себя инииативу. Я в Питере. А ВЫ?

  • 22 октября 2009 в 10:06 • #
    Андрей Алексеевич

    Наверное Вы имеете ввиду предварительный бизнес-аудит.

  • 23 октября 2009 в 09:12 • #
    Никита Ларин

    Нет. Имею в виду быстрый поиск наставника или ученика.

  • 22 октября 2009 в 10:34 • #
    Таймураз Еналди

    Предложенный вариант, на мой взгляд, ничем не отличается от варианта работодатель-работовзятель)))
    Считаю наставничество возможно в случае привязанности (родственно или какой бы то ни было) наставника к наставляемому. Ни в какой другой вариант не верю.

  • 23 октября 2009 в 09:39 • #
    Никита Ларин

    Отличается ответственным отношением ученика: не за зарплату иду, а сам заработаю с Вашей помощью и часть возьму как вознаграждение.

    И это не просто подрядные работы: не получается - анализирую ошибки, если не могу справиться, иду к наставнику (старшему партнеру), получаю ответ, продолжаю решать проблему.

    А привязанности, всем понятно, всё портят, т.к. появляется личное и эмоции. Хотя, по опыту, много раз видел, на привязанностях и личных слабостях делается много денег.

  • 23 октября 2009 в 10:33 • #
    Таймураз Еналди

    Ладно, как хотите, так и считайте. Я не согласен, но флудить в теме больше не буду. :)

  • 22 октября 2009 в 12:01 • #
    Юлия Кристова

    Уважаемые Коллеги, добрый день!
    В нашей консультационной практике без наставничества никуда. Правда, под наставничеством я понимаю "обучение действием".
    Целью наставничества предполагаю высококачественное развитие бизнеса, приносящие в итоге достойные результаты работы и самой компании, и ее сотрудникам.
    Соответственно, задачи наставничества таковы:
    - повышение компетентности и профессионализма специалистов компании в более сжатые сроки, нежели сотрудник мог бы развиваться самостоятельно,
    - развитие коллег в рамках корпоративной культуры данной компании;
    -усиление конкурентной позиции компании, как на клиентском рынке, так и на рынке труда.
    Соответственно, если рассматривать наставничество как нацеленный на результат методически грамотный и системный процесс "подращивания" своих коллег (пока менее опытных и знающих), то у меня ЕСТЬ ПОТРЕБНОСТЬ и в "учениках", и в "учителях". С готовностью и признательностью рассмотрю все Ваши предложения.
    Пишите: #

  • 22 октября 2009 в 12:46 • #
    Таймураз Еналди

    Вам показалось что тема называется "Рекламируем услуги своей компании"???

  • 22 октября 2009 в 13:13 • #
    Юлия Кристова

    Прошу простить, если это так прозвучало.
    Хотя не очень поняла, какие именно услуги Вы опознали в моем сообщении как рекламируемые?! Просто, на мой взгляд, прежде чем договариваться о приглашении людей к взаимодействию, тем более через наставничесто, важно договориться о едином понимании самого наставничества.
    Цитирую автора, задавшего тему данного обсуждения:
    "Для кого предназначена "доска наставника":
    1) наставник – опытный предприниматель, собственник бизнеса, руководитель, который считает возможным принять ученика себе в помощь для решения вопросов;
    2) ученик – человек, предлагающий наставнику свои знания, опыт, энергию для получения практического опыта организации работы компании, руководства сотрудниками, решения проблем (в общем, предпринимательского опыта)" Так вот, в этой цитате есть две роли, я же добавила свое видение процесса.
    И в рамках такого тандема я готова рассматривать себя и как хорошего "учителя" (возможно, смело, зато - честно), и как пытливого "ученика" (рядом со мной и сегодня есть профессионалы-мэтры, у которых я учусь). И если круг нашего профессионального взаимообмена расширится - все от этого только выиграют.

  • 22 октября 2009 в 13:43 • #
    Николай Горшков

    Кагбэ понятно, что тема открыта для наставников и учеников, так что все остальные - лесом!!! О чем рассуждать, если меня лично это не касается? Удивительная словоохотливость)) Себя я тоже имею в виду - сунулся, хотя тема прямо и не касается. Если криво - то вообще это основной способ обучения в любой медицинской профессии, только там этих слов не говорят, а приводят тебя в кабинет, представляют опытному доктору и велят ходить за ним по пятам и слушать в оба уха!

  • 22 октября 2009 в 13:53 • #
    Юлия Кристова

    Николай, вы стопроцентно правы! Более того, наставничество (или как бы мы "это" ни называли) - вообще самый лучший способ обучения практически любой профессии.
    У нас, правда, говорят не "ходить за ним по пятам и слушать в оба уха", а "точить за ним карандаши" (идиома такая...)

  • 22 октября 2009 в 14:04 • #
    Николай Горшков

    Да, при этом "наставник" может и не подозревать о том, что он наставник, а "ученик" - о том, что он - ученик! Главное - точно наладить процесс взаимодействия))

  • 22 октября 2009 в 15:21 • #
    Поташова Ирина

    Я очень хоча наставника, но партнера. Очень хочу в партнеры к опытному бизнесмену. К тому же считаю, что эта тема только для предпринимателей и желающих стать таковыми. А наемные работники, неважно, какого звена, не очень понимают, о чем речь. вступать с ними в дискуссию считаю бессмысленным

  • Менеджер.Удаленно.

    Цена договорная

  • 22 октября 2009 в 15:24 • #
    Таймураз Еналди

    А как стать предпинимателем, не попробовав себя наёмным работником? Откуда что возьмётся? Опыт, связи и прочие важности? Недолго вы так попредпринимаете...)))

  • 22 октября 2009 в 15:11 • #
    Юлия Задровская

    не увлекло...

  • 22 октября 2009 в 15:23 • #
    Поташова Ирина

    Спасибо, Никита, за тему! Я ищу наставника, я задыхаюсь без этого. Это жизненно необходимая тема.

  • 22 октября 2009 в 15:28 • #
    Алексей Захаров

    Прийду в ученики к опытному наставнику, бизнесмену. Давно уже хочу найти такого человека, которому было бы не "в западло" поделиться своими принципами, связями, опытом. Правда нахожусь в Краснодаре. Может есть тут те, кто хочет запустить проект в Краснодаре. Буду пытливым учеником и партнером. :)

  • 22 октября 2009 в 16:47 • #
    Олег Гамазин

    Думаю, что тема безперспективна.
    Потребность ученика всем очевидна.
    А наставнику это зачем? Для решения вопросов, до которых не доходят руки? Очень сомнительно. Те, у кого можно чему-либо реально научиться, обычно очень целеустремлённые люди без "хвостов" и времени на подтирание чьих-либо соплей.
    Возможный вариант - это как монашеский обет на определённое время со стороны ученика:) И то, наставника надо ёще попробовать как то убедить!

  • 23 октября 2009 в 09:57 • #
    Никита Ларин

    Если у наставника нет проблем или новых направлений, то ему конечно незачем. Хотя трудно мне представить эту беспроблемность )

    Ученик может и не решить вопрос, а предложить, проработать вопрос его решения, причем бесплатно (результата то нет).

  • 22 октября 2009 в 19:18 • #
    Павел Зубков

    По мне тема - прикольная, но надо подходить комплексно к решению задачи.

    Берем Наставника и и ... (нафиг Ученика), берем группу учеников (КЛАСС).

    Ученикам раздаются задания, пожелания по выполнению и пинок под зад. Через некоторое время (пару дней), часть учеников возвращается с вопросами и, реже, предложениями.

    Ок, собрали вопросы в кучку, обсудили, потолковали, попили кофейку разбежались по своим делам.

    Через еще, например, 3-4 дня, еще меньшая группа учеников ломится с более глубокими вопросами и/или уже проблемами.

    Обсудили, (обязательно надо наградить!!!), нашли решения и опять вперед!

    Ну в результате останется 1-2 человека Учеников с которыми Учителю будет приятно и удобно работать и наоборот.

  • 22 октября 2009 в 21:21 • #
    Андрей Ракло

    Скелет идеи верный. Причём самое верное здесь, что это класс, то есть школа. Вот лично мне эта идея давно покоя не даёт и транформируется она у меня в создание бизнес школы - только для детей. Взрослых учить не скажу, что пустая трата времени -нет. Только времени очень много уходит - много жизненного опыта, барьеров, комплексов, пока всё пересилят - уже и сам устанешь. Кстати думаю именно поэтому предприниматели берут себен в ученики одного двух учеников и возятся с ними годами. Отсюда вывод. и предложение - кому интересна идея - давайте обсудим.
    Кому интересна не сама идея, а тема вообще предлагаю почитать Наполеона Хилла, Бодо Шефера, Роберта Кийосаки, а кому не терпится практики и влезть в шкуру предпринимателя, что бы быстро всему научиться (правда за свой счет - как и положено предпринимателю) то рекомендую сетевой маркетинг. Только подключайтесь к системе, которая имеет серьёзную базу для обучения - мне например очень понравилась система обучения в "Amway" - лучшего мне лично не попадалось. -

  • 23 октября 2009 в 02:45 • #
    Павел Зубков

    так и я о том-же.
    берем 20 учеников, постепенно некоторые отфутболиваются, а остаются те кому надо. И кто нужен.

  • 23 октября 2009 в 22:02 • #
    Андрей Ракло

    Насчёт тех кому надо - да ни кому не надо, все разбегутся! Те кому надо - это Ломоносов, Эдиссон, Туполев, Эйфель и ...., им не нужна ни какая школа они сами своим горбом и через свои неудачи - добиваются успеха и результата. И заметьте это не гении, это просто трудолюбивые люди, которые не бежали от трудностей, а шли к своей цели. Того же например, Эдиссона исключили из школы в 1-м же классе с формулировкой "неисправимый тупица" и это при том, что его мать работала учительницев в этой школе. А мы предлагаем обучение для тех, у кого нет внутреннего стержня, целеустремлённости, силы. Для тех, кто чувствует, что это ему нужно, но он не способен побороть все трудности (ну не заложили в нём родители, не воспитали - силу воли, уверенность в себе и прочее). То есть ставим на костыли, пока ноги не окрепнут - вот и вся филисофия. И ни кого не отфутболиваем - зачем - это ж с одной стороны клиенты, а с другой успешные люди в будущем. Наоборот тянем всех и каждого. Ведь посмотрите даже в России существует куча разных школ и течений, где народ пытаются учить и бизнесу и предпринимательству и аккультизму и т.д., но через некоторое время - народ отфутболивается. Приходят новые, потом другие и т.д.. Например самая известная Юрия Мороза - "Школа своего дела". Несколько лет назад если не читал "Анастасию" и не мечтаешь построить домик в лесу - то это просто дурной тон, а сейчас страсти улеглись остались несколько приверженцев идеи, те кто успел построиться и "качели." То есть те кто приходит и потом отфутболивается и снова новые и т.д. Естественный отбор с одной стороны - конечно кто то остаётся - кто изучал статистику и математику понимает, что из 100 - один , а из 1000 уже десять. Только это порочно, потому что людей уже ни чему не учат и не воспитывают, а только бросают как котят и смотрят. кто выплывет - тот предпринииатель, а остальные - значит не нашего поля ягода. Не правильно это. Представьте себе что Ваш ребёнок ходит в школу и по какому либо предмету не разобрался в теме и стал отставать в учёбе. (например проболел неделю другую). С отличников стал двоечником. И директор школы принимает решение выгнать его и оставить без среднего образования. Не нормально - вроде бы, а почему же тогда такая практика отфутболивания кажется вполне допустимой в школах по обучению предпринимательству и бизнесу? Мне кажется здесь как никогда уместна пословица: "Мы в ответе за тех кого приручили", то бишь за тех. кого взялись учить и за кого взяли ответственность, в том числе и за их результаты. Чему научим, то и получим.
    Вот на таком фундаменте - я лично готов начинать работу над проектом создания бизнес школы.

  • 22 октября 2009 в 20:35 • #
    Таймураз Еналди

    Забыли написать, что через дней 5 все должны прийти ещё раз и прилежно занести по ...$

  • 22 октября 2009 в 21:36 • #
    Андрей Ракло

    Вы можете делать всё что угодно, но только за СВОЙ счет - так что через 5 дней - не забудьте занести $ - и ни чего предосудительного здесь нет. В конце концов любая предпринимательская деятельность ставит своей целью - извлечение прибыли - это кстати первый и главный закон и смысл любого бизнес начинания, кстати даже благотворительных, общественных и им подобных организаций - только прибыль у них может носить не финансовый или денежный характер, а принимать самые разные формы, что не меняет сути и характера работы.

  • 23 октября 2009 в 10:35 • #
    Таймураз Еналди

    Вот именно, только не нужно забывать говорить об этом сразу...

  • 23 октября 2009 в 10:38 • #
    Никита Ларин

    Много раз предлагал владельцам-работодателям перевести проектную команду на сдельную оплату с мин. окладом. Мне надоело смотреть на команду из, например, 10 человек, из которых тянут проекты и решают вопросы только 3, остальные 2/3 рабочего времени свои дела делают и чуть помогают «чтоб не приставали» или «мячики перебрасывают».

    Одни владельцы говорят, перевести сложно, другие – не нравится, уходи (я и ушел).

    Эта доска в основном для быстрого поиска заинтересованных в результате и ответственных за его отсутствие (т.е. партнеров-учеников).

  • 23 октября 2009 в 11:52 • #
    Таймураз Еналди

    Везде где я трудился всегда была сделка...

  • 23 октября 2009 в 12:00 • #
    Никита Ларин

    Я же везде надеялся, что посмотрят на мою старательную работу, оценят и зарплату поднимут. Только недавно понял, что зарплата определяется на собеседовании. Потом - хоть обнадорвись ))) Обижался, дурачок.
    Поэтому и ставлю такие условия сотрудничества ученика.

  • 23 октября 2009 в 12:06 • #
    Таймураз Еналди

    На собеседовании, где сомнительной компетенции девочка предложит вам тесты сакачанные из сети с вопросами "а могли бы вы зарезать курицу?" :))))

  • 23 октября 2009 в 14:39 • #
    Алексей Захаров

    Тема очень актуальна. Может создать целый ресурс, в котором будут разного рода сотрудничество с опытными наставниками? При этом нужно будет создавать команду, выполнять на практике задания наставника. Разделить класс на 2-3 группы, каждая откроет юр. лицо, целью каждой будет создать успешный проект с "0". Что-то в этом роде.

  • 23 октября 2009 в 22:12 • #
    Андрей Ракло

    Алексей готовы участвовать в разработке и развитии этой идеи далее ?

  • 25 октября 2009 в 00:31 • #
    Алексей Захаров

    Конечно готов, и с огромным энтузиазмом.

  • 23 октября 2009 в 14:43 • #
    Алексей Захаров

    Может кто-то знает такие уже действующие проекты?

  • 24 октября 2009 в 22:02 • #
    Андрей Ракло

    Существуют и очень много, например http://www.krmasters.ru/
    На первый взгляд показалось, что в основе лежат принципы и приёмы известные как "психологическое айкидо" - есть даже такие книги. Кому интересно можно почитать для менеджеров высшего звена так вообще считаю обязательным факультативом.
    Правда не для того, что бы их применять, а что бы защищаться. Как Карнеги и Анти-Карнеги то же знаете ли забавная книга.
    Впрочем быть злодеем тоже не плохо. Ведь всё относительно.

  • 24 октября 2009 в 22:29 • #
    Андрей Ракло

    http://www.pkh.ru/2.html Тоже очень достойна внимания и даже участия. Мой отпрыск подрастёт постараюсь отправить на обучение.
    Кстати это наши профессионалы. Почитайте ветку https://professionali.ru/Topic/17590287, правда она в группе генеральные директора и требует регистрации, но того стоит, тогда ВАм будет понятно почему ссылка на сайт консалтинговой фирмы.


Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009