Обсуждение статьи "Два психиатра. Притча в изложении Ошо."

Комментарии (55)
  • 21 октября 2010 в 20:38 • #
    Борис Васильев

    ...что-то мне напомнило, в этой притче...вспомню - напишу...

  • 24 октября 2010 в 18:39 • #
    Виктор Воронцов

    Это, на мой взгляд, самая замечательная притча у Ошо (хотя и другие многому учат). Сам ее читал раз 20 и себе и другим, но только раз на 21-й, причем подкрепленный недавним примером из жизни показал мне истинность и действенность данного метода. Так спокойно становиться (и даже капюшон раздувать не нужно), когда смотришь на такого человека с сочувствием и пониманием - КАКИЕ ЖЕ У НЕГО ПРОБЛЕМЫ.
    И только что закончил читать книжку "Маленькая принцесса" Фрэнсис Бёрнет. Так героиня, хоть и маленькая, но относится к жизни именно как второй психиатр и когда хочет "раздуть капюшон" думает, что принцесса так бы не поступила в ответ на грубость (плевок). Так что, эта книжка (ИМХО) позволяет понять и главное прочувствовать самую суть этой притчи.

  • 25 октября 2010 в 17:38 • #
    Борис Васильев

    ...так выпьем за маленькую Принцессу внутри нас!...

  • 25 октября 2010 в 22:57 • #
    Виктор Воронцов

    ...Отличный тост!... Я даже стоя!

  • 26 октября 2010 в 21:15 • #
    Борис Васильев

    ...так ещё больше войдет!...

  • 13 декабря 2010 в 13:55 • #
    Svetlana Rakhimova MBA

    Спасибо, Борис! Да, бывают ситуации, когда говоришь себе, "ты отделалась временной порчей настроения, а каково быть таким человеком всю жизнь", даже ощущение какого-то счастья и облегчения наступает от этой мысли :)

  • ))))))
    Не помню у кого, прочла недавно:
    "Никогда не сравнивайте себя с окружающими! Они в гораздо большем дерьме, чем вы думаете!"

    Прочту книгу , о которой вы говорите. Однако, я думаю, что Принцесса изначально не позволила бы, чтобы на нее плюнули.
    Принцесса, Королева, Царь - это имидж, способный внушать окружающим уважение.

    Недавно была на одной конференции. Встречались люди, давно знающие друг друга. Так вот, председатель, разговаривая с женщинами, проявил разнообразие:
    одной со сцены кричал что-то фривольное, сопровождая обращением, то ли Светка, то ли Олька ( даме за 40!) , а вот перед другой - расшаркался и поцеловал ручку.

  • 21 ноября 2010 в 00:27 • #
    Виктор Воронцов

    Да, наверное, далеко не все короли, цари и принцессы являются таковыми на самом деле. Но у некоторых, это не имидж, а состояние души... принцесса Диана, например.

    Книжку прочтите обязательно - меня она до сих пор "держит":) и, надеюсь, никогда не отпустит, по крайней мере, пока принцем не стану;)

  • 23 ноября 2010 в 22:22 • #
    Борис Васильев

    Эльмира, Принцесса, Королева, Царь - это СТАТУСЫ.
    Статусы могут внушать уважение, вместе с другими составляющими ИМИДЖА: свита, костюм (если король НЕ голый))); фигура и внешность, манеры и воспитание, и т.п.
    И если большая часть составляющих ИМИДЖА противоречат статусу, то....председатель "одной со сцены кричит что-то фривольное, сопровождая обращением, то ли Светка, то ли Олька ( даме за 40!) , а вот перед другой - расшаркивается...

  • Спасибо, Борис! Очень важное уточнение.

    Принцесс и Королей сейчас нет, зато есть авторитетный или не авторитетный имидж персоны. ))))))
    Вспомнила пример из жизни политиков:

    Кажется, на телевизионном выступлении 2-х будущих депутатов в бундестаг. Один из них плеснул в лицо другому воду из стакана. На что визави ответил обидчику:
    - Это эмоции, а где факты?
    И победил в выборах. ))))

  • 24 ноября 2010 в 09:55 • #
    Борис Васильев

    Вот-вот:
    ...манеры и воспитание, и т.п.
    И если большая часть составляющих ИМИДЖА противоречат статусу, то....

  • Борис! Можно эту потрясающую притчу я выложу в группе Псифактор: Взгляд? Соссылкой на Вас, конечно, как нашедшего этот шедевр. )))

  • 3 декабря 2010 в 00:11 • #
    Борис Васильев

    Буду только рад)))

  • Цена договорная

  • 22 октября 2010 в 00:46 • #
    ольга плетнева design interior

    Браво,очень оптимистично!Осмотрелась по сторонам..встряхнулась...задумалась...и вправду,это их проблема,зачем я порой принимаю так близко к себе?!
    спасибо.)

  • 23 октября 2010 в 21:20 • #
    Борис Васильев

    ..уже шаг вперед просматривается)))

  • 22 октября 2010 в 03:44 • #
    Alexandr Trunjakov

    Очень мудро! У меня признатся в таких случаях часто выдержки не хватает.

  • 28 октября 2010 в 22:29 • #
    Борис Васильев

    Александр, на каждый случай - добавьте ТРИ вдоха)))

  • 28 октября 2010 в 22:39 • #
    Alexandr Trunjakov

    Спасибо Борис обязательно воспользуюсь вашим советом!

  • 22 октября 2010 в 09:20 • #
    Алексей Домнин

    Cтараюсь...
    Птьфу на Вас ещё раз. - Ответ второго.

  • 29 октября 2010 в 00:07 • #
    Борис Васильев

    ...всегда есть варианты...

  • 22 октября 2010 в 09:22 • #
    Алексей Домнин

    Я знаю пароль, я вижу ориентир
    Я верю только в это -
    Любовь спасет мир!!!

  • 31 октября 2010 в 01:55 • #
    Борис Васильев

    ...и это ПРАВИЛЬНО!...

  • 23 октября 2010 в 22:37 • #
    Найра Давидсон

    Нет, а все же любопытно - почему первый так поступает - в контексте данной притчи, а? ))
    А выдержке первого можно позавидовать, хотя, на мой взгляд, если так реагировать, как видите, плевать будут с незавидной регулярностью - лучше один раз хотя бы "раздуть свой капюшон" и пошипеть для видимости, не обязательно при этом быть в душе ядовитой змеей! )))

  • 24 октября 2010 в 17:41 • #
    Борис Васильев

    Найра, что бы иметь возможность "раздуть свой капюшон" и пошипеть (даже и для видимости), в душе обязательно при этом быть змеей (не обязательно - ядовитой)! )))

  • 24 октября 2010 в 18:08 • #
    Найра Давидсон

    Вовсе нет, Борис - проверьте на себе ))
    Меня научила этому индийская притча: Одна ядовитая змея устала быть ненавидимой всеми и встретив на своем пути мудреца, обратилась к нему с просьбой лишить ее ядовитости и наполнить смирением и любовью ко всему живому. Мудрец исполнил ее просьбу. Однажды, некоторое время спустя он вновь пошел по той тропе, на которой встретил тогда змею и увидел, что все деревенские детишки забавляются ею, вертят за хвост и попирают в пыли. Он взял ее и спросил: Что же ты с собою сделала, неужели ты в этом видишь высшее благо для себя и проявление любви ко всему миру?!! И тогда он научил ее оставаясь внутри такой же, все же, при необходимости раздувать капюшон и шипеть - ведь тело змеи не предназначено для игр детей, а каждый должен быть на своем месте.
    Как-то так - кратко, своими словами...
    Я стояла перед выбором и это мне здорово помогло и помогает по сей день )))

  • 26 октября 2010 в 11:23 • #
    Константин Ряполов

    Несколько дней назад коллега рассказал анекдот о психологах. В тему.

    "Идет женщина-психолог по темному парку. Вдруг налетает толпа гопников, избили, обобрали, изнасиловали и ушли. Психолог встала, отряхнулась и сочувственно так:
    - Подумать только, такие молодые - и столько проблем..."

    По поводу притчи: не кажется ли вам, что там проблемы у ОБОИХ психиатров?

  • 29 октября 2010 в 15:30 • #
    Борис Васильев

    И это похоже)))

  • 1 ноября 2010 в 12:22 • #
    Иван Иванов

    Поддержу Вас продолжив тему:
    Христианская модель поведения? Получив удар в одну щёку, подставь для следующего удара полушарие другой ягодицы?!!!

  • 1 ноября 2010 в 18:56 • #
    Константин Ряполов

    Подлинная версия звучит так: если вас ударили по левой щеке, подставьте правую. Дождитесь удара и заблокируйте его с контратакующей серией "горло - солнечное сплетение-пах".

  • 5 ноября 2010 в 16:47 • #
    Борис Васильев

    Это вопрос к дискуссии..

  • 10 ноября 2010 в 10:51 • #
    Борис Васильев

    )))

  • +100!

  • Культурно "проблемы" называются профессиональной деформацией. )))))) Эта деформация встречается не только у психиатров, У педагогов, силовиков или руководящих лиц, например.

  • 3 декабря 2010 в 12:40 • #
    Борис Васильев

    Да.

  • 2 ноября 2010 в 21:44 • #
    Омутай Найманова

    Это просто два психиатра и этим все сказано! И никакой мудрости в этом нет,либо пример неудачный...

  • 9 ноября 2010 в 00:30 • #
    Борис Васильев

    Сказать ВСЁ двумя словами "два психиатра" - это ли не мудрость?...)))

  • 9 ноября 2010 в 09:24 • #
    Александр Воронов

    Рефлекс есть рефлекс...

  • 10 ноября 2010 в 21:54 • #
    Борис Васильев

    Да, только они у всех разные...

  • 21 ноября 2010 в 14:15 • #
    Марина Набиулина

    Здесь хорошо подойдут слова Ходжи Насреддина, которые я прочитала в одной из книг Г.Гурджиева, о том, что все врачи делятся на две категории: одни из них мешают жить, а другие помогают умирать.

  • 29 ноября 2010 в 22:00 • #
    Борис Васильев

    Здорово!

  • 30 ноября 2010 в 07:40 • #
    Марина Набиулина

    Вообще ни психиатрия, ни психология не дают ответа на главные вопросы. Многие надеются на врачей и забывают про то, что "Жизнь реальна, когда я есть"(Г.Гурджиев)

  • Марина, все вопросы и ответы заключены в самом человеке, психология всего лишь помогает состыковать их. ))))

  • 9 декабря 2010 в 10:55 • #
    Борис Васильев

    Тоже верно!

  • 22 декабря 2010 в 10:36 • #
    Марина Набиулина

    Психологов много и взгляды их часто противоречивы. Что же в таком случае можно состыковать, ведь психология - это не цельное учение об устройстве человека?

    туры в грецию

    отель в австрии

    экскурсии чехия

    отдых в турции отели

    тур в италию

    отдых феодосия

  • Что это было? Рассылка спама?)))

  • 22 декабря 2010 в 14:34 • #
    Марина Набиулина

    Мои только две строчки, откуда остальные не знаю.

  • 29 декабря 2010 в 11:17 • #
    Борис Васильев

    ...бывают глюки...

  • 3 декабря 2010 в 20:59 • #
    Сергей Поздеев

    Уважаемые профессионалы, читаю и радуюсь за вас, вы все видимо, довольны жизнью. Обсуждаете весело и дружелюбно притчу, а ведь, в жизни кругом тебе плюют, а ты утираешься. Давайте про жизнь пофилософствуем. Например, я арендую землю, а на земле торфяники, начали гореть в начале августа, до конца сентября в районе была объявлена чрезвычайная обстановка и мне помогали МЧС тушить торфяники. После снятия чрезвычайной ситуации, сняли и силы МЧС. Представьте себе сейчас снег, а над снегом дым - горят и сегодня. Согласитесь один я не в силах решить вопрос. Обращался во все инстанции:район, губернатор, Путин, Медведев (отреагировал - переслал обращение в область), а "воз и ныне там". Мне "плюнули", я "утёрся". Предлагаете утереться с улыбкой, вроде, это их проблема, а мне весной надо бы сеять и косить и т.д. Может коллективный мозг что-нибудь подскажет.

  • 3 декабря 2010 в 21:44 • #
    Борис Васильев

    Сергей, поскольку я вроде как ответственный за тему, да плюс САМ тушил торфяники с 10 лет, имея с родителями на них дачу, попробую ответить:
    1.Стоимость владения землёй ( пользования с арендой) должна определяться (рассчитываться) с учетом её качеств, включая вероятность возгораемости и/или затрат на тушение, и/или страхования от возгорания.
    2.Соответственно, варианты:
    - Вы владеете землёй с учетом указанных качеств (получили то, что хотели, и должны оплачивать затраты на тушение, и/или на страхование от возгорания);
    - Вас обманули, заставив заплатить БОЛЬШЕ, чем на самом деле стоит земля, и в этом случае, Вам следует оспорить Договор покупки-аренды, вернув себе выгодные условия Договора.
    3.Полагаю, таким образом, "инстанции:район, губернатор, Путин, Медведев " - не при чем, а речь должна идти о взаимоотношениях хозяйствующих субъектов.
    4.Если Вы (и мы вслед за Вами) решите, что в этом году , впервые за сто лет, возник форсмажор по климатическим условиям, с последствиями в виде пожаров (а это факт), то следует (из Ваших же слов) учесть, что государство в лице МЧС Вам всё же помогло, и полагаю, в той, или иной степени, с учетом доступных ресурсов в условиях форсмажора.
    5.Последнее: как я упомянул, я с детства знаю страх торфяного пожара и сложность его тушения. И если Ваш собственный пожар не был потушен последними дождями (30 процентов месячной нормы осадков за сутки), значит, это просто тот уровень беды, который экономически не эффективно ДЛЯ ОБЩЕСТВА преодолевать...
    Возможно, на земле Вашего качества не ээффективно заниматься сельским хозяйством...
    Так же, как экономически не эффективно добывать золото из морской воды, которого в океане содержится 10,000,000 тонн (стоимостью 30,000,000,000,000= 30 триллионов долларов).

  • 4 декабря 2010 в 00:28 • #
    Сергей Поздеев

    Борис, добрый вечер. "...Борис, ты не прав". Я не хотел бы устраивать дебаты, просто, без обиды, ты от сельского хозяйства и Земельного Кодекса далёк.
    1. Арендодатель выполняет капитальный ремонт имущества (каковым является и земля), который необходим после и в следствии пожаров.
    2. Торф - это недра и являются собственностью государства (вроде бы при чём здесь я, а в том числе горит и почвенный слой)
    3. Запад нас прокормит? Или всё-таки землёй бросаться нельзя? И если у Вас был дачный опыт, то понимаете, что торф - это хорошая основа для земледелия, особенно овощеводства. Кстати в Японии и многих других странах земли намного хуже по плодородию.
    Вот и Вы вторите чиновникам, "брось, тебе это надо", проще, когда земли зарастают, торфяники выгорают, головной боли меньше - есть газ, нефть, купим на Западе. Это гражданская позиция? Как Вы думаете сколько Россиян так же мыслит, интересно?

  • 4 декабря 2010 в 00:44 • #
    Борис Васильев

    Да, я далек от С/Х, но экономику я понимаю.
    Землю бросать не нужно.
    Но и тратить сто часов на производство того количества продукции, которое в другом климатически (Япония) плодородном (Белгород) месте обойдется в 10 часов труда - не правильно.

    Торф - это хорошая основа для земледелия. Но Вы написали не про торф, а про ГОРЯЩИЙ торф - а это совсем другое.

    Я не чиновник, и Вы не чиновник. Ни у Вас, ни у меня - нет ни нефти, ни газа.
    Просто подумайте, как правильно распорядиться самым ценным, что есть у Вас - вашими силами и временем.

    Конкретно, если Арендодатель (кто там у вас выполняет эту функцию) не ремонтирует землю=не гасит глубинный огонь, просто призывайте его к порядку в арбитраже, а не на сайте)))
    Остальное - философия про жизнь)))

    И про гражданскую позицию: почитайте мое видение на некоторые проблемы городов (я всё же живу не на торфянике, а на асфальте), и как мое мнение оценивают отдельные граждане...+ ссылки посмотрите на другие ресурсы...
    https://professionali.ru/Topic/30365870

  • 4 декабря 2010 в 23:56 • #
    Сергей Поздеев

    Добрый вечер, Борис. "Пробежался" по ссылке - граждане в основном не поддерживают, а я солидарен с этими гражданами. В век технического прогресса и решать подобные вопросы надо технически. Пусть камера отслеживает, а соответствующая программа замечает нарушение и передает это изображение куда надо. Вы вращаетесь в серьёзных кругах и имеете выход на четвёртую власть, да и на первую возможно где-то, как-то. Может быть Вы согласитесь мне помочь, ведь окружающая среда засоряется, земли выведены из оборота, если Вы не против, напишите электронный адрес и я скину суть вопроса. Всего доброго.

  • 5 декабря 2010 в 01:31 • #
    Борис Васильев

    Адреса на сайтах Сайты в Профиле.

  • 14 декабря 2010 в 10:44 • #
    Екатерина Абрамочкина

    ...ранее, когда человек "плевал мне в лицо", я с выпученными глазами начинала доказывать свою правоту и отстаивать свои позиции, это приводило либо к ссоре, либо совсем к разрыву отношений.
    НО! Сейчас, в подобных случаях, я молчу, смотрю внимательно на покрасневшего от возбуждения "плевателя" и представляю, что у него кастрюля на голове. Улыбает))) А потом спрашиваю: "Простите,пожалуйста, но, что вы хотите этим "плевком" сказать?" Число "заключенных сделок" увеличилось))

  • 17 декабря 2010 в 09:10 • #
    Борис Васильев

    Отличная "психология"!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009