Обсуждение статьи "Экономия и полная автономность за счет простейшего сырья"

Комментарии (75)
  • 2 июля 2012 в 13:08 • #
    Kirill Shrayber

    Плиз подробнее. Что на входе, что на выходе, и КПД. Ну и кап. затраты.

  • 2 июля 2012 в 21:52 • #
    Victor Laikov

    На входе - биосырьё. Навоз там, трава, ветки, в общем всё, что может гнить. На выходе удобрение и биогаз - 45% метана, остальное углекислота, вода, сероводород. Основные затраты - строительство и утепление биореактора, генераторы на биогазе. Возможно разделение биогаза на фракции - метан, СО2, вода и пр. с использованием (продажей) их. Цена вопроса ~ 40000 евро для индивидуальных (немцы) проектов. Возможно китайцы делают дешевле. Там это очень распространено. Проскальзывала инфа, что в Китае функционирует более 100000 (ста тысяч) подобных установок.

  • 13 июля 2012 в 06:57 • #
    Юрий Кузнецов

    Для того чтобы эта установка работала нужна примерно стабильная температура. Чтобы бактерии которые обрабатыают навоз живут в среде не ниже 10 градусов С.поэтому эта установка в наших условиях нерентабельна!

  • 2 июля 2012 в 21:59 • #
    Ирина Бутиашвили

    На входе-навоз,органические отходы спиртовых,сахарных,молокозаводов и мясокомбинатов, на выходе газ,электроэнергия,тепло ,удобрения(вместо 60 т на 1га земли расход составляет 1-5т,можно с хим. удобрениями,что повышает урожайность в 2-4раза.Из тонны навоза получается 30-50куб.газа,с содержанием метана 60%, 150-500 куб. из различных видов растений с содержанием метана 70% и 1300 куб. из жира с содержанием метана-87%.Попроще:одна корова способна обеспечить получение 2,5 куб.газа в сутки,бык на откорме-1,6 куб.,свинья-0,3,а птица0,02 куб. КПД зависит от перспектив...Комплекты оборудования для производства:1)От 50 до 350КW 2) От 350 и выше...

  • 5 июля 2012 в 12:37 • #
    Владимир Лукин

    2.5 куба газа с коровы в день?! - это как минимум раз в 10 выше реальности. см таблю10.14 в http://www.ipcc-nggip.iges.or.jp/public/2006gl/pdf/4_Volume4/V4_10_Ch10_Livestock.pdf

  • 3 июля 2012 в 21:23 • #
    Михаил Штарбекер

    Киря привет! на входе - гавно! на выходе- тоже гавно. только в виде газа и удобрения. КэПиДа- таки да! почти 90 % но это не для нас!! Пачиму!! Не знаю.но чуйствую- это опасно!! для задний фасад!!!Гыыыы!А если серьезно- то для реальной работы- надо много навоза. а его не хватает. потому как фермы загубили.

  • 2 июля 2012 в 17:52 • #
    Сергей Петрович Попсуй

    Вообще то это называется био-газ и т.д. вариантов миллионы...

  • 2 июля 2012 в 21:26 • #
    Ирина Бутиашвили

    Мог бы и не расшифровывать...Дай заработать...Вещь нужная и полезная...

  • 3 июля 2012 в 21:32 • #
    Михаил Штарбекер

    Ириночка Батьковна!! стремление заработать- вещь полезная и нужная!! но то . что Вы предлагаете- это нанотехнологии прошлого века!! А чичас нужны- ИННАВАЦИИИ.(слухайтя рулявых- Мядзведзева дый Путина) А тутачка их нет!! потому как гэта тэхналогии камяннага веку!! Сейчас модны вот такие технологии!

  • 6 июля 2012 в 10:45 • #
    Ирина Бутиашвили

    Михаил!! А я сейчас как-раз под Путиным и Медведевым хожу,т.к. в России нахожусь ...А рисунок симпатичный,зад надо же утеплять...---а это --расходы...

  • 29 июля 2012 в 05:15 • #
    Александр Брусов

    Чья такая гарна попица?

  • 29 июля 2012 в 06:15 • #
    Михаил Штарбекер

    я так розумiю. що гето нейки дiдко з Полонiны!!!

  • 2 июля 2012 в 21:04 • #
    Victor Laikov

    Штука нужная, полезная, но, по опыту, могу сказать - не дадут! Однозначно.

  • 2 июля 2012 в 21:27 • #
    Ирина Бутиашвили

    Все-таки попытаюсь...

  • 2 июля 2012 в 21:42 • #
    Victor Laikov

    Уважаемая Ирина! Если будете предлагать индивидуальные проекты - частный дом, фермерское хозяйство - у вас, скорее всего, получится. Но для крупных предприятий или коллективные - вряд ли. Дело в том, что все навозохранилища, накопители и пр. требуют разрешений. А любые разрешения это деньги. Вы хотите лишить денег чиновников, а они этого не любят. Что касается частников, то цена проекта (забугорного) начинается с 40000 евро. Есть, правда, на Украине ребята, которые предлагают за меньшие деньги, только для нас это не подходит - климат иной.
    Но успехов!!!

  • 2 июля 2012 в 22:11 • #
    Ирина Бутиашвили

    Спасибо за советы,попробую разобраться...

  • 3 июля 2012 в 09:55 • #
    Евгений Григорьев

    В советском журнале Техника молодежи или подобном читал о биогазе. в статье была простейшая схема сборки. журнал выпуска 70-х. но точно 40000 уе не стоило.

  • 3 июля 2012 в 11:07 • #
    Victor Laikov

    Действительно, Евгений, сама идея проста до безумия. В принципе ничто не мешает накрыть плёнкой кучу навоза и получать биогаз. А дальше? Из-за высокого содержания СО2 его в обычный двигатель не заправишь. Здесь или разделять, или спец. оборудование.
    Дальше. При температуре 4-5 градусов бактерии прекращают жизнедеятельность. Как быть зимой? Утеплять. Опять же расходы.
    Ещё надо измельчить и постоянно перемешивать. То же стоит денег...
    Теперь электричество. Генератор, способный выдавать стабильное напряжение, синусоиду и пр., не может стоить дёшево. Плюс автоматика, защита...
    Да и пошлины не малые. Потому как заказывать строительство у наших "товарищей" сильно дороже выйдет. Немцы же делают из своих материалов под ключ.
    А так, по запросу "биогаз" выдаётся 685000 ответов в гугле.

  • 3 июля 2012 в 09:58 • #
    Ирина Бутиашвили

    Спасибо,посмотрю...

  • 3 июля 2012 в 21:17 • #
    Михаил Штарбекер

    Здравствуйте! почитал *опус* и так сказать *спешу поделится* давным- давно пойденным этапом!! В1992 году построил себе такой реактор. так как производство. которым владел. в зимних условиях требовало тепла для сушки пресс-бруса( основан на технологии магнезиальных цементов. или цемент Сорреля) использовался только навоз из близлежащих ферм и конюшни соседской. сделал реактор из бетона. заглубленный в землю. тем самым решив вопрос теплоизоляции. способ *кессона* не использовал. так как приобрел резиновую армейскую емкость МР-12(12м3) и использовал. как накопитель-газгольдер. то же закопал в землю. Далее. газ(метан) использовал для паротеплогенератора и производства горячей воды для бытовых нужд. Для призводства эл.энергии не использовал. так как не было нужды. В современных же условиях есть возможность купить фильтра. компрессор ВД. и использовать небольшой газодизель. а так же заполнять баллоны и продавать газ людям. много денег не возьмет!так что идея обкатана. и можно применять.даже имея небольшие объемы отходов.кроме того. отработанный навоз из реактора фасовал и продавал в качестве удобрения.так что сия технология практически безотходная. Но опять так по началу придется отлаживать технологию. У меня это заняло почти 3 месяца. так как было мало инфы и в Белорусссии практически этим никто не занимался. Ездил в Литву перенимать опыт у самодельщиков.

  • 4 июля 2012 в 15:46 • #
    Владимир Лукин

    Доброе время суток.
    Идея конечно же не нова. Работал с несколькими такими проектами. Есть успешный опыт получения и генерации на осадках очистных сооружений систем водоснабжения/водоотведения. На Украине есть действующие проекты по биогазовой генерации на фермах. Есть проекты в Армении (птицефабрика) и др. Если нужны подробности - пишите.

    Проект, как правило экономически эффективен, при наличии в стране "зеленых" тарифов или хотя бы если есть стабильные потребители (электросети скорее всего откажутся покупать), или при реальных перспективах продажи сокращенных выбросов в рамках Киотских механизмов (с чем я вам в принципе мог бы помочь).
    Важно: теплогенерация необходима, при этом львиная доля тепла будет расходоваться для запуска и поддержания температуры в метантенках. Первые 3 месяца, пока не начнется устойчивая генерация биогаза, метантенки будут только потреблять энергию. Причем, тем больше, чем ниже среднегодовая температура.
    Электроэнергия также будет потребляться на перемешивание/транспортировку навоза и очистку газа.
    При этом объект будет относиться к ОПО (взрывоопасность) со всеми вытекающими административными сложностями (регистрация, лицензия, проверки РТН и т.д.).
    В качестве генераторов лучше всего исползовать газопоршневые Jenbacher (у них вся линейка мощностей + специальные предложения по биогазу + удобный постгарантийный сервис)
    Короче, надумаете - пишите.

  • 6 июля 2012 в 08:26 • #
    Богомолов Виктор

    Доброе утро, Владимир. Хочется узнать Ваши компетенции в области "продажи сокращенных выбросов в рамках Киотских механизмов".
    С уважением Виктор Богомолов
    Имеется технология, позволяющая этим воспользоваться. www.biochistka.com Предлагаю сотрудничество

  • 6 июля 2012 в 10:19 • #
    Владимир Лукин

    Здравствуйте, Виктор.
    Я являюсь руководителем группы верификации проектов сокращения выбросов в Bureau Veritas Certification Russia.Подробнее об услугах здесь: http://www.bureauveritas.com/wps/wcm/connect/bv_com/group/services+sheet/climate-change-services_1121
    По ссылке я понял, что Ваш проект позволяет получить сокращения выбросов за счет повышения энергоэффективности (сокращения тепловых потерь). Реализовать его в рамках Киото можно, но необходимо оценить конкретную величину сокращений в тоннах СО2. Соответственно, необхродимо знать объем применения и эффективность препарата. Далее Вам нужно будет обратиться к консультантам, которые разработают проектную документацию и помогут найти инвестора - покупателя "единиц сокращеия".

  • 4 июля 2012 в 21:24 • #
    Лидия Ханчер

    а чуть больше цифр можно? для частного дома например? сколько нужно сырья, сколько выдается полезного...Окупаемость вложений...

  • 5 июля 2012 в 12:06 • #
    Владимир Лукин

    Биогазовые установки хороши тем, что реализуются в любом масштабе, практически при любом количестве сырья. Вот только удельные затраты тепла растут обратно пропорционально объему.
    выход биогаза из навоза одной коровы составляет 20-37 кг метана в год (http://www.ipcc-nggip.iges.or.jp/public/2006gl/pdf/4_Volume4/V4_10_Ch10_Livestock.pdf) при среднегодовой температуре не ниже +15. В пересчете на кубы это составляет 13 - 25 м3 газа (плотность метана 0.67 кг/м3). для прочего скота это в половину меньше. Учитывая калорийность метана 28-46 МДж/м3 и КПД генератора (берем новый газопоршневой Jenbacher - 40% по теплу + 35% электричества) получаем примерно 0.08 Гкал тепла + 80 МВт*ч электричества . При этом половина электричества и 60% тепла пойдет на собств. нужды (например, обогрев метантенка зимой). т.е 0.03 Гкал + 40 МВт*ч в год с одной коровы - негустяк, но на сторожку дворника хватит.)))
    Если социальная норма потребления электроэнергии - 75 кВт*ч/чел./мес., то одна корова теоретически модет обеспечить 10 человек теплом и энергией.
    Дальше экономику считайте сами. Не забудте корову покормить!))))) пишите: #

  • 6 июля 2012 в 18:21 • #
    Victor Laikov

    Уважаемый Владимир! Извините за небольшую поправку. При плотности метана 0.67 кг/куб.м 20 кг метана составляют 30 куб.м, а 37 кг - 55 куб.м.

  • 6 июля 2012 в 19:08 • #
    Владимир Лукин

    Большое спасибо, я по ошибке ввел поправку 0.5 - примерное содержание метана в биогазе, тогда как коэффициент IPCC уже отражает выход чистого метана. Обратите внимание: погрешность данных +/-30%

  • 6 июля 2012 в 19:22 • #
    Victor Laikov

    Так это... Не корысти ради...
    А если серьёзно, я не знаю, что должно произойти, чтобы биогазовые установки разрешали. Нам при строительстве комплекса на 3000 голов было чётко сказано: нет биоямы - нет комплекса, нет навозохранилища - нет комплекса, нет подключения к сетям - нет комплекса. Сейчас (пять лес прошло) биояма заполнена уже на 2/3, навоз некуда девать - на гумус перерабатывается всего 20 тонн в год, частники выбирают ещё тонн 100. На поля нечем вывозить. А платить за это надо! И немало!

  • 5 июля 2012 в 08:30 • #
    Андрей Гришечкин

    Американцы пытались у нас построить комплекс на очистных сооружениях куда сливается вся городская канализация, на входе оно самое дерьмо, из которого получается газ и потом электричество. Обещали что энергии хватит на ночное освещение того же города. Наши не согласились так как требования их по безопасности не понравились. А кто думает какие объемы среднего города идут в канализацию :) и куда это все девается...

  • 5 июля 2012 в 12:25 • #
    Владимир Лукин

    А в Москве биогазовые установки стоят в Курьяново и Люберцах. На освещение города точно не хватит. Вообще может хватить только на часть собственных нужд станции биологической очистки. Нигде и никогда биогазовые генераторы на осадке биологических очистных не использовались для экспорта в сеть. Все сжирали собственные нужды.

  • 5 июля 2012 в 10:29 • #
    Mykola Kryvenko

    ...ЗДРАВСТВУЙТЕ ! мой skype semen 5819 если кого интересует энергетика придуманная в НОВОСИБИРСКОМ АКАДЕМГОРОДКЕ 20002 года добро пожаловать в НАШ МИР.

  • 5 июля 2012 в 10:30 • #
    Mykola Kryvenko

    ...ЗДРАВСТВУЙТЕ ! мой skype semen 5819 если кого интересует энергетика придуманная в НОВОСИБИРСКОМ АКАДЕМГОРОДКЕ 20002 года добро пожаловать в НАШ МИР.

  • 5 июля 2012 в 21:49 • #
    иван чиликин

    до 20002 года мы не доживем как бы не старались

  • 6 июля 2012 в 03:41 • #
    Александр Третьяков

    инженер-наладчик РЗиА универсал(любое направление-опыт выше крыши)по профессии работал мало-но умею много.хочу предложить решение одной из проблемм в области электро-безопасности в пром.сетях,а именно защита человека от поражения эл.током.при возниковении к.з. на землю эл.ток не нанесет вреда человеку.за это устройство была назначена международная премия-докторская степень без дисертации.я в 1988году придумал устройство,а мой покойный отец придумал датчик.я не вру...он работал тогда гл.энергетиком "СЕВЕРО-ВОСТОК ЗОЛОТО"(если вам это о чем-то говорит).суть и экономия в том,что при одно -фазном к.з. на землю не требуеся отключения сети....все сейчас писать не буду,но экон.эффект поразит ваше воображение,азатраты-приятно удивят.никто не верил(доктора и кандиаты наук,но позволили мне работать во ВНИИ-!.москва тоже не поверила.

  • 6 июля 2012 в 05:25 • #
    Вера Кардаш

    читала где-то, что китайцы у себя во дворе в бочках проводят такой процесс, а здесь - 4000евро.

  • 6 июля 2012 в 05:29 • #
    Вера Кардаш

    процесс давно известен - анаэробное сбраживание органики, фактически на всех очистных сооружениях работают метантенки (аппараты для анаэробной очистки сточных вод).

  • 6 июля 2012 в 11:18 • #
    Батыршаев Джашар

    Ирина, такой проект есть, и бизнес план, рассчитана оптимальность.
    Есть регионы где предлагают внедрение но отсутствие 20% от проектной стоимости не позволяет . Это кроме Вас не нужно некому. Начните с финансовой стороны. Желаю успеха .
    Владимир Лукин , Спасибо, чётко и понятно , без демагогии .

  • 6 июля 2012 в 11:43 • #
    Ирина Бутиашвили

    Уважаемый,Джашар!!!Пока я подошла близко к этому проекту,но прежде,чем его реализовывать,я должна все тщательно взвесить и ваши рекомендации мне очень кстати...Спасибо!!!

  • 6 июля 2012 в 11:38 • #
    Таймураз Еналди

    Было бы очень интересно какие-то реальные цифры посмотреть.
    Например полная раскладка по внедрению проекта биогаз на ферме 2000 голов КРС. Затраты, сроки окупаемости и т.п. (если есть, конечно)
    А Путину и Медведеву биогаз не нужен.
    Гос-ву выгодно свои энергоносители реализовывать.
    И что это за выражения: "Под ними хожу" Вы же не в тюрьме с ними сидите...

  • 6 июля 2012 в 11:47 • #
    Ирина Бутиашвили

    Это образные выражения...Здесь батьку вспомнили,вот я хотела этим сказать,что я в России,а точнее на Кавказе...

  • 6 июля 2012 в 11:47 • #
    Таймураз Еналди

    ))) Понятно

  • 6 июля 2012 в 12:45 • #
    Батыршаев Джашар

    Таймураз , есть всё . Что Вы хотите точно.

  • 6 июля 2012 в 13:01 • #
    Таймураз Еналди

    Не понял. У вас есть такие цифры? Пожалуйста, выложите.

  • 6 июля 2012 в 13:21 • #
    Батыршаев Джашар

    Есть готовый бизнес план на автономную ферму . Цифры данные Владимиром точные, если я Вас правильно понял.

  • 6 июля 2012 в 15:57 • #
    Татьяна Польшинова

    Для повышения эффективности этих комплексов по производству биогаза технологическую цепочку нужно продолжить: Бункер загрузки (добавляем воду) > Метантэнк > Газгольдер > Когенерационная установка > Фильтрация и разделение жидкой фазы (1) + осадок (2).
    1 - это отличное жидкое комплексное удобрение;
    2 - питательная среда для вермикультуры.
    В том варианте, когда есть возможность полного разделения на метан-пропановую фракцию и углекислоту как сухой лёд экономика другая, но при больших объёмах и пожарники и мясники скажут вам биг сэнкс.

  • 6 июля 2012 в 16:22 • #
    Ирина Бутиашвили

    Что можно сказать всем?Спасибо за рассмотрение данной темы...Черпаю и анализирую...

  • 7 июля 2012 в 21:37 • #
    Богомолов Виктор

    Добрый вечер, Владимир Лукин. Я подсчитал уменьшение количества выбросов СО2, в атмосферу ( по городу Майкопу ) от промывки 570 домов, биоорганической жидкостью БиЗ-1. Какие мои дальнейшие действия? Мой e-mail: # С уважением Виктор Богомолов
    Затраты, на отопление зданий составляют – 0,23 Гкал/м2, в год. После промывки биоорганической жидкостью, затраты тепла составят – 0,15 Гкал/м2 в год
    В доме общей площадью 4000 м2 – годовая экономия: 0,08 Гкал х 4000 м2 = 320 Гкал.
    Экономия тепла (на 570 жилых домов): 320 Гкал х 570 зданий = 182400 Гкал.
    Сокращение выбросов «парниковых газов» (ЕСВ) – 62016 тонн.
    Кроме этого, уменьшается электрическая нагрузка, в холодное время, потому что люди не включают отопительные приборы (и без них - комфортно). Для 570 домов, уменьшается примерно, на 120 МегоВатт электрической мощности.

  • 7 июля 2012 в 23:04 • #
    Лидия Ханчер

    Я постоянно живу в Турции. Хотя тут тепло, но цены на электричество и газ бешеные, а стены в домах очень тонкие, в пол полого кирпича. И жители очень заинтересованы утепляться так, чтоб это не влияло на вес дома в целом (так как сейсмоопасность).
    В связи с этим вопрос - что за средство БиЗ-1, есть ли смысл организации его продажи в Турции?
    мой мейл #
    Лидия Ханчер

  • 8 июля 2012 в 09:30 • #
    Ирина Бутиашвили

    И мне интересно...

  • 8 июля 2012 в 17:55 • #
    Богомолов Виктор

    Биоорганическая жидкость БиЗ-1(ТУ 2634-001036628895) производится из молочной сыворотки и применяется для очистки, от накипи и других отложений, теплового оборудования. Пассивная к металлам(из-за наличия наночастиц "редуктаза"), но очень активная к любым отложениям. В результате расход тепла уменьшается в 1,5 раза. В России производится ежегодная промывка, систем отопления зданий, водой. Промывать биоорганической жидкостью чиновники запрещают, потому, что это на 30% дороже. Возможно,в Турции, пойдут на удорожание, ради уменьшения расхода топлива? С уважением Виктор Богомолов

  • 8 июля 2012 в 20:43 • #
    Ирина Бутиашвили

    Возьму на заметку и,возможно,обращусь за помощью...Спасибо !

  • 9 июля 2012 в 12:15 • #
    Лидия Ханчер

    ясно. Я думала это какая-то обработка зданий. В Турции нет центрального отопления, в каждой квартире стоит газовая установка, каждый сам нагревает свою квартиру. Вода подводится только холодная, горячую опять таки греет та же газовая установка. Так что сетей нет.
    А метановые установки только на животном сырье работают? или на человеческом тоже? а то коровки в доме нет, а заср...цев полно :) планируем строить частный дом, хотелось бы удешевить содержание.

  • 9 июля 2012 в 06:43 • #
    Богомолов Виктор

    Доброе утро, Ирина. Помогу создать структуру в Вашем регионе. У нас есть представительства в С-Петербурге, Ростове и Ростовской области и, конечно, Краснодарский край. С уважением Виктор Богомолов

  • 13 июля 2012 в 17:10 • #
    Ирина Бутиашвили

    Структуру по БИ-3 ???

  • 13 июля 2012 в 17:33 • #
    Богомолов Виктор

    Добрый вечер, Ирина. Биоорганическая жидкость,которая имеет способность пластифицировать различные виды отложений, называется БиЗ-1(ТУ 2634-001036628895). Закваску мы привозим из Краснодара, а молочная сыворотка местная. Конечно, не во всех регионах, имеется сыворотки в достаточном количестве (в России мало коров). А вот, в Европе - сыворотки много: например, германская компания "Хохланд" может привезти молочной сыворотки: миллион тонн в сутки (заплатить нужно только за перевозку, а сыворотка-бонус. Но европейцы с Российскими компаниями не работают, к сожалению. Суважением Виктор Богомолов

  • 14 июля 2012 в 00:07 • #
    Ирина Бутиашвили

    Все поняла...Каково соотношение сыворотки и вашей закваски,чтобы можно было планировать?

  • 14 июля 2012 в 07:14 • #
    Богомолов Виктор

    Доброе утро, Ирина. Закваски (большой концентрации) требуется: 1 литр на 1 тонну молочной сыворотки. С уважением Виктор Богомолов

  • 14 июля 2012 в 10:20 • #
    Ирина Бутиашвили

    Хорошо,буду иметь в виду...

  • 9 июля 2012 в 10:26 • #
    Сергей Петрович Попсуй

    Ирина! Я не запрещаю зарабатывать, а готов помочь разобраться:
    1. Биогазовые установки никто не запрещал никогда!
    2.Проблемы заключаются только в экономике.
    3. Успешный пример Белгорода, показывает, что при желании местных властей, можно реализовать проект любого уровня.
    4. Для личного дома смысла нет никакого.
    5. Во всех комментариях нет ни слова о том, что обязательно необходимо добавлять бактерии для выработки биогаза.
    6. В связи с тем, что им нужны комфортные по температуре условия, часть тепла придется отправлять на собственный обогрев.
    7. Из оборудования лучше всего использовать когенерационную установку,но она и дороже в 2.5 раза.
    Это Вам вкратце.

  • 9 июля 2012 в 13:29 • #
    Ирина Бутиашвили

    Спасибо...С Вами согласна...Возможно еще не раз прибегну к Вашим советам...Кстати,а что в Белгороде используют в качестве сырья? Т.е. цель установки?

  • 14 июля 2012 в 11:58 • #
    Владимир Лукин

    Сергей Петрович,
    я имел дело с многими биогазовыми проектами. о необходимости "добавлять бактерии" слышу впервые. Если не сложно, уточните, откуда такая информация.

  • 26 июля 2012 в 13:29 • #
    Сергей Петрович Попсуй

    Владимир! Добавка активных бактерий - это важная часть газификации сырья. Информации много в интернете, я не биолог.
    Я управленец в энергосфере.

  • 6 августа 2012 в 16:31 • #
    Владимир Лукин

    Сергей Петрович, бактерии не нужны, они и так есть в среде. (утверждаю как биолог и эксперт по верификации данного типа проектов).

  • 14 июля 2012 в 11:35 • #
    Василий Петровский

    навоза на фермах нет, но у людей еще много есть и все уходит в море... и вместо пользы ,все наоборот загрязняют моря и океаны, все моющие средства чистящие все сливаеться , насколько все горючее ? , и для брожения слышал нужно не менее 10 градусов. есть кислоты которые улучшают ращепление, почему канализацию не направить в эти установки вот бы гавна хватило....)) и подогревать не нужно..))

  • 14 июля 2012 в 14:41 • #
    Ирина Бутиашвили

    Нужно для начала вложить в эту установку,а решительных трудно отыскать,да еще и при деньгах...

  • 28 июля 2012 в 19:13 • #
    Бауыржан Садыханов

    Уважаемые предприниматели и мечтатели и фантазёры!!! Предлагаю из навоза слепить тазиками формочки высушить и продавать как топливо и купить на него всё что хочешь! -уголь газ дрова удобрения и т.д т.п. Так дешевле и проще и не надо мечтать и мозги пудрить себе.между прочим из много навоза много топлива выходит.

  • 28 июля 2012 в 22:31 • #
    Ирина Бутиашвили

    Хорошая мысль!!!

  • 29 июля 2012 в 21:05 • #
    Евгений Семенихин

    да что вы про навоз когда CHO находятся во всех растительных вешествах

  • 30 июля 2012 в 11:09 • #
    Ирина Бутиашвили

    Ты совершенно прав!!!

  • 31 июля 2012 в 23:24 • #
    Тамара Левандовская

    Тот, кто считает, что о биогазе могут говорить только мечтатели и фантазеры, видимо, не в курсе, что в нашей стране еще в начале 50-х было полно биогазовых установок на фермах и даже крупные биогазовые станции были. Но открыли тюменскую нефть - и решили не мелочиться. А экологический аспект тогда никого не волновал.

  • 7 августа 2012 в 09:08 • #
    Николай Иванович Смотров

    40 000 евро -это очень много для экспериментов!

  • 7 августа 2012 в 18:12 • #
    Ирина Бутиашвили

    Можно и значительно дешевле...

  • 8 августа 2012 в 06:01 • #
    Николай Иванович Смотров

    здравствуйте!-значительно дешевле это другой вариант?

  • 9 августа 2012 в 08:36 • #
    Ирина Бутиашвили

    Да,есть у меня проекты совершенно по другим ценам...


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009