Эксперимент. Начало пути)).

Вот, наконец, после долгих разговоров с одним из моих первых клиентов (магазин, специализирующийся на продаже мяса и полуфабрикатов из сего продукта) в городе Х, он смог чётко сформулировать для меня ряд задач:

  • Мониторинг конкурента. Сравнительный анализ, соответственно мониторинг бизнеса клиента на предмет выявления слабых и сильных сторон, возможных угроз и реальных возможностей (SWOT) и выявление слабых и сильных сторон конкурента (основной конкурент один в городе, но это не облегчает задачу, а усложняет. Но об этом чуть позже);
  • Аудит персонала;
  • Тренинг для персонала. Тема – «Общение с покупателями; конфликты»;
  • Консультирование по продвижению бренда;
  • поиск новых возможностей для развития бизнеса клиента (возможно открытие нового направления).
    Насколько я успел понять, конкурент не оригинален в своём стремлении занять лидерство в городе. Он «слямзил» фирменные цвета моего клиента, вывеска на магазине почти один в один, внутреннее оформление далеко не совершенная копия с оригинала. Названия магазинов различаются только одним словом. И покупатели уже начинают путать их. Особенно пенсионеры. Уже были случаи, когда люди начинали предъявлять претензии моему клиенту, хотя тот клянётся, что первый раз о такой проблеме слышит. Продавцы хамоваты. В общем – «совок». Его сильные стороны (те, о которых я успел уже узнать): закупная цена на продукцию чуть ниже, «дружба» с людьми, от которых зависит успех бизнеса, товарный вид продукции лучше, но зачастую хуже вкусовые качества, не гнушается пользоваться «грязными» методами в процессе ведения конкурентной борьбы. Вот пока всё, что успел выяснить. Собираюсь «заслать» тайного покупателя, пообщаться с кем – то из его сотрудников и с ним самим, под предлогом изучения рынка продуктов питания в городе. Ну, а дальше будет видно. Зависит от полученной информации.
    Теперь о том, почему наличие одного конкурента усложняет задачу, а не облегчает. У моего клиента и его оппонента есть негласная договорённость – ценами не манипулировать. Почему мой клиент согласился на это условие, пока понять не смог (хотя есть версии. Дело в том, что моего клиента и его конкурента в жизни объединяет ещё что – то, кроме бизнеса. Что объединяет, надеюсь узнать позже). Вот эта договорённость вносит свою «изюминку» в процесс продвижения бренда моего клиента. Не считаться с этим я не могу. Бум думать, как говаривал классик юмора.
    Ещё один клиент, частный врач – кардиолог. Врач хороший. В городе о нём никто плохого слова не скажет, как говорится. Тут всё просто. Стандартная ситуация. Пока нужна только информационная реклама. Человек он в городе известный. Просто нужно проинформировать людей, где находится кабинет. Набор, опять же стандартный: пара статей в местной газете, несколько консультаций на страницах этой же газеты и визитки в нескольких аптеках на прилавках.
    Третий клиент – сеть палаток, торгующих газетами, журналами, канцтоварами, брелками – наклейками… ну и всем подобным. Конкурент тоже один, но и здесь присутствует небольшая интрига. Все они из одного гнезда, как говорится )), раньше работали вместе в книжном магазине. Затем, мой клиент, плюс к основной работе, открыл собственный бизнес. Будущего конкурента заела «жаба», как часто это бывает ))) и он открыл свой магазин с таким же товаром. Так люди, из одной команды стали конкурентами.
    В данном случае, для начала, вижу ряд задач – создание собственного «лица» бизнеса моего клиента, поиск «изюминки», оригинальности. Ну и, естественно, изучение конкурента под лупой. Вот, пока всё=).
285
Комментарии (18)

Выберите из списка
2018
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009