Обсуждение статьи "Ещё раз постоплате. Из наболевшего..."

Комментарии (15)
  • 6 сентября 2010 в 12:24 • #
    Андрей Кочешков

    очень интересно знать какие тарифы на услуги маркетологов!?

    мне кажется (с позиции закзачика) нормальным патить за объемы выполненных работ с бонусом от результата...

    то есть в смету закладывается график платежей по работам и бонусный платеж в случае достижения целевых показателей....

    платежи по графику осуществляются по предоплате после предоставления отчетов о выполненных работах и подписанных актах...

    я прав?

  • 6 сентября 2010 в 13:10 • #
    Эдуард Столбов

    Андрей, точные тарифы Вы сейчас вряд ли узнаете. Разброс цен настолько широкий... Тут чёткой ценовой политики нет. Нет, конечно, есть некая определённая "колея", но её придерживаются далеко не все. Раньше - то была чехарда с ценами, а теперь, после кризиса и подавно. Очень много демпингов. Много желающих по-бырому срубить денег и к следующему клиенту. Вот так, как шакалы и бегают, чернят имидж нормальных специалистов. В общем, кто как теперь. Очень многие (и я придерживаюсь такой тактики) смотрят каждый случай отдельно. Цена складывается от объёма работ, от сложности задач, поставленных клиентом и т.д. Если говорить об аутсорсинге, то там более чётко всё прорисовывается, там более стабильная ситуация с ценами.
    Обозначенная Вами, Андрей, схема финансового взаимодействия заказчика и исполнителя имеет место быть и мы, с некоторыми моими клиентами достаточно успешно для обеих сторон работали по такой схеме. Недавно, один клиент предложил такой вариант - основная оплата (или процент с повысившихся продаж, как вариант, хотя для меня будет трудно проконтролировать повышение продаж, негативный опыт похожий описал выше. Частенько недобросовестные клиенты укрывают информацию, чтобы не платить), после повышения продаж (он производитель хлеба). Это примерно, как я планирую, месяца через 3-4, слишком велика у него конкуренция и производство в упадке. Потом он подумал, понял, что не вариант и предложил оплачивать текущую работу, это будет для меня что-то типа страховки от несчастного случая с моим клиентом (причины форс-мажоров тоже обозначил выше). Вот, думаю сейчас, прикидываю... Пока ответ ему не дал. А вообще, хочу найти универсальный вариант, как для клиента, так и для меня. Почти утопия наверное, но хотя бы максимально приближенный к взаимной выгоде и к взаимным гарантиям )).

  • 6 сентября 2010 в 13:25 • #
    Андрей Сырокомский

    Эдуард, ситуация мне знакома. Сам пробовал работать с фирмами по схеме "сначала стулья, потом деньги", без бумаг. Пришёл к выводу, что так работать можно с конкретным человеком (да и то не всегда), но никогда - с организациями. Продавцам плевать на отношения. Они - продают. Их заботит прибыль. Вдобавок, время и расстояние стирают обещания.

  • 6 сентября 2010 в 13:36 • #
    Эдуард Столбов

    Андрей, 100% согласен. Поэтому сейчас стараюсь немного "переустроить" мои взаимоотношения с потенциальными клиентами. Пытаюсь, чтобы моё предложение и моя работа ассоциировалась со мной, а не с компанией. Всё чаще и чаще общаюсь от себя лично, а не от лица компании. Тем более, что мой компаньон из бизнеса вышел, вообще из бизнеса, любого. И мне очень жаль, такого партнёра я уже не найду никогда. Проверили друг друга в "боях" , что называется. Так или иначе, приходится перестраиваться и в эту сторону тоже :).

  • 6 сентября 2010 в 21:47 • #
    Алексей Ковалев

    Какая бы не была система оплаты, а она действительно может быть абсолютно любой, вплоть до полной постоплаты - все вопросы решает подписание договора. Как-то мне даже удивительно об этом говорить) Договор - это лишь во вторую очередь обязательство, в первую же - это инструкция для сторон, кому, как, что и когда делать. Не платит - в суд, вот и все. Более того, при наличии оного, до суда вряд ли дойдет. Клиент, который отказывается от договора в любой форме изначально не настроен платить. Вопрос - зачем Вам этот клиент? Это Ваше время и деньги

  • 7 сентября 2010 в 05:01 • #
    Эдуард Столбов

    Алексей, с одной стороны, таки да :). Но я помню слова моего первого клиента. Он сказал - ты понимаешь, что, если я захочу тебя кинуть, эти бумажки тебе не помогут ? И он прав. Суд, конечно есть. Но Вы же понимаете, какова у нас судебная система. Кто больше заплатит, тот суд и выиграет. Поэтому, всё намного сложнее.

  • 7 сентября 2010 в 10:03 • #
    Алексей Ковалев

    На счет кто больше заплатит - тот и выиграет - тут я с Вами неожиданно не согласен. Причем почти категорически) Если хотите - то раскрою мысль подробнее. А в остальном - конечно да, захочет - кинет, ну или попытается, это уж как "бумажку" составить. А если в штате нет юриста, то порой имеет смысл обратиться к стороннему, абсолютно точно, что оплата такого юриста обойдется в деньги значительно и заведомо меньшие, чем недозаработанные из-за "кидалова".
    Есть еще нюанс - повторюсь, договор - это инструкция, с ней проще и Вам и клиенту. Плюс немного психологический фактор - во-первых, клиент, заключивший договор, скорее все-таки ориентирован на оплату услуги, и, во-вторых, у него же, у клиента, меньше шальных мыслей возникает, если есть договор. Если же его нет, то тут уж сам Бог велел не платить, зачем?) А порой просто угроза суда при наличии договора решает проблему.
    Вообще, не много "офф-топом", не о Вас конкретно, а в целом, не могу я понять эту "русскую душу", широкую и альтруистичную. Мол, мы не гордые, мы и бесплатно поработаем. Мы работаем? "Бизнес" делаем? А потом еще и жалуемся, мол, клиенты кааазлы, опять денег не заплатили. Может пора что-то в сознании нам поменять.?

  • 7 сентября 2010 в 11:14 • #
    Эдуард Столбов

    Алексей, у каждого свой опыт. У Вас свой, у меня свой, у других свой... По роду своей деятельности я много общаюсь. Постоянно новые знакомства, общение, новый опыт, в том числе и чужой. Перед моими глазами прошло очень много, как хорошего, так и плохого. Людей обманывали и с договорами, и без договоров, и с первоклассными юристами, и без юристов... Но суд выигрывали (пострадавшие) считанные единицы. Безусловно, договор должен быть, глупо было бы спорить. Но, как Вы верно заметили, в наше время (к большому сожалению), это скорее психологический фактор. Всё же, как ни крути, построено на банальной человеческой порядочности или НЕпорядочности.
    А по-поводу "мы не гордые". Не знаю как кто, но я всё же склонен верить людям ни смотря ни на что. Бесплатно конечно работать никому не нравится. Любой труд должен быть оплачен. Если говорить обо мне, то я не гордый, могу пойти на уступки клиенту, естественно ожидая взамен такого же понимания. Бизнес бизнесом, но человеком - то оставаться нужно в любом случае.

  • 7 сентября 2010 в 11:17 • #
    Алексей Ковалев

    Поспорить не с чем) согласен

  • 7 сентября 2010 в 12:03 • #
    Светлана Лузан

    Извините, что вмешиваюсь в дискуссию, но говоря о том, что "захочу кинуть -кину и с бумажкой" ваш визави немного лукавит.
    Стандартная схема работы у меня выглядит следующим образом:
    - заключается договор на выполнение работ на аутсорсе (это обязательная часть, т.к. для юр. лица нет договора, нет оснований по оплате);
    - приложением к договору - реперные точки, когда и какие результаты должны быть достигнуты и график оплат.

    Я придерживаюсь в первые полгода работы с новым аутсорсером ступенчатого графика оплат.

    Обратите внимание, что при заключении договора юр лица с ИП или частным лицом сумма договора не может быть больше 100 тыс. руб., в ином случае лучше заключить несколько договоров.

    Любая организация при соблюдении вами взятых на себя обязательств, прекрасно знает что поимеет значительные проблемы при разбирательстве. В большинстве случаев, эти разбирательства занимают время и такие же деньги.

  • 7 сентября 2010 в 12:51 • #
    Эдуард Столбов

    Светлана, безусловно я с Вами согласен. Когда речь идёт об аутсорсинге, тут всё понятно и немного проще. Я говорю об отношениях не на условиях аутсорсинга. Когда мне предлагают вариант поработать на описываемых Вами условиях, нет вопросов. Но случаи бывают разные. И, как я вижу, очень часто негативные. Может мне просто так "везёт" ))). Не о себе сейчас говорю, о своих коллегах и знакомых. Я сейчас меняю тактику финансовых взаимоотношений с клиентами и это даёт свои положительные плоды. В данном вопросе Ваши советы (всех, кто участвует в разговоре) для меня очень ценны. Есть свой опыт, но всегда можно чему-то научится и у других. Поэтому, спасибо Вам Светлана :).

  • 8 сентября 2010 в 11:09 • #
    Светлана Лузан

    Да не за что, как участник рыночных отношений в нашей сфере в моих интересах помогать строить более "прозрачные" и цивилизованные отношения. Если бы потенциальный работодатель так агрессивно настроен против "узаконивания" отношений и гарантий для обоих сторон без указания веских причин - это повод задумываться.
    В любом случае, делайте реперные точки (на примере сайтов) - утвердил структуру - оплата 20%, утвердился дизайн - следующий этап, "прикрутил" сайт без наполнения контентом - след и т.д. И замораживание работ при задержках

  • 8 сентября 2010 в 11:11 • #
    Эдуард Столбов

    Ок, обязательно опробую, спасибо :).

  • Поиск сотрудников

    Цена договорная

  • 10 сентября 2010 в 11:34 • #
    Сергей Чернышков

    Здравствуйте, Эдуард.

    Прочитал Ваше открытое письмо и хочу сказать, что частично согласен, поскольку я являюсь Заказчиком, то такие маркетологи мне не попадались. Напишите, какие работы Вам свойственно выполнять, возможно мы найдем общий интерес.
    С уважением, Сергей Чернышков.
    #

  • 10 сентября 2010 в 12:24 • #
    Эдуард Столбов

    Здравствуйте, Сергей! Сегодня напишу.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009