Обсуждение статьи "ИДЕИ ТОЛКИНА. Неослепляемое освещение."

Комментарии (41)
  • 30 марта 2010 в 09:57 • #
    Александр Полькин

    аэродинамика - коту под хвост
    увеличение парусности
    на современных скоростях - 15 метров - даже на тормозной путь не хватит.

    вот если бы такое зеркало летело впереди автомобиля этак на расстоянии 50-200 метров....

  • 30 марта 2010 в 13:02 • #
    Галим Мухитдинов

    и разгоняло зазевавшихся пешеходов спиливало столбы и деревья.. укладывало асвальт в ямы.. И все это на скорости до 200км/час как минимум)))

  • 30 марта 2010 в 14:14 • #
    Толкин Юсупов

    Насчёт летящего зеркала неплохо было бы. :))

  • 30 марта 2010 в 14:28 • #
    Александр Полькин

    дык если сделают летящее зеркало, так и авто можно летящее... да ишо на автопилоте

  • 30 марта 2010 в 14:48 • #
    Толкин Юсупов

    А точно,ведь.

  • 30 марта 2010 в 11:30 • #
    Юрий Ботов

    Есть простой метод решения проблемы ослепления но он не для всех: когда я еду ночью на большие расстояния я включаю салонное освещение. С одной стороны снаружи в свете фар все видно (салонный свет слабый почти не мешает), с другой стороны блики фар не создают таких резких перепадов освещенности в глазах, и ослепления не наступает. И к тому-же меня другим лучше видно.

  • 30 марта 2010 в 14:11 • #
    Толкин Юсупов

    Интересно,а может,тогда подсветка лобовика снаружи
    снизу вверх тоже поможет?

  • 30 марта 2010 в 12:43 • #
    Артём Артёменко

    бред....
    как сама идея бредовая, так и некоторые выражения...
    "Улучшить освещаемость дороги.Уменьшить
    скорость ночного движения,так как просматриваться будет небольшой участок дороги."....
    уменьшение просматриваемого участка дороги приведет к чему угодно, не не как к уменьшению скорости....

  • 30 марта 2010 в 14:16 • #
    Толкин Юсупов

    Это как в тумане; далеко не видно-скорость сбрасывается.

  • 30 марта 2010 в 13:06 • #
    Галим Мухитдинов

    а зачем так слжно просо фары сразу наверх вместо зеркал. проще регулировать меньше вибрации и меньше парусность. В городах столбы с фоарями справляются в твс А там где нет столбов выдвигается телескопическая осветительная система самих автомобилей))))

  • 30 марта 2010 в 14:07 • #
    Толкин Юсупов

    Не знаю.Может,и так.Почему то с зеркалами лучше
    показалось.

  • 30 марта 2010 в 16:27 • #
    Николай Ласточкин

    Толкин, у тебя сегодня настроение ооооочень хорошее или оооочень хорошо выпил. Что то ты не то сморозил.

  • 30 марта 2010 в 19:24 • #
    Толкин Юсупов

    Ну,почему,Николай? Ведь,пока нет другого выхода,но
    на самом деле современное расположение фар
    неправильное,на мой взгляд.Не должны они в лицо
    светить.На зрение это отрицательно влияет,в любом
    случае.Идеально,конечно,это фонарные столбы.Но их
    везде не поставить.

  • 30 марта 2010 в 19:31 • #
    Николай Ласточкин

    Толкин, есть законы физики, эргономики и здравого смысла, по крайней мере. Совсем то уж их игнорировать не надо. Без обид. Глупых мыслей у всех нас хватает, не все высказывают.

  • 30 марта 2010 в 19:34 • #
    Толкин Юсупов

    :)))

  • 30 марта 2010 в 20:42 • #
    Виктор Садовой

    На правом крыле у передней двери вырезается отверстие (как лючок бензобака). Точечной сваркой приваривается шарнир с эл.магнитным реле к крышке и крылу и к крышке этого лючка монтируется небольшая фара. (аналог реализован на а/м Порше с подъёмными фарами) При переключении срабатывает эл.магнит, выталкивая и одновременно включая эту фару. Позволяет видеть бровку при выключенном основном свете и не ослепляет встречных водителей. Проверено на практике на М-2141.

  • 30 марта 2010 в 20:51 • #
    Толкин Юсупов

    Вот это-хорошая вещь,Виктор!

  • 30 марта 2010 в 21:03 • #
    Виктор Садовой

    Попробуйте сами, на своём авто и убедитесь сами насколько это эффективно. А что бы вас не ослепляли встречные а/м, вспомните зелёные глазки в такси и подумайте почему таксисты ставили их именно в салоне... и при сов.власти выпускались ещё и маленькие фонарики с синим светом устанавливали их на зеркало заднего вида иди в левом верхнем углу. Их свет смягчал контраст при встречном свете фар...

  • 30 марта 2010 в 21:16 • #
    Толкин Юсупов

    Я - пешеход,Виктор.:)) Зелёные глазки таксистов
    хорошо помню.Синие;подзабыл,возможно,и видел.

  • 30 марта 2010 в 21:18 • #
    Виктор Садовой

    Да я тоже уже 11 лет как... пешеход!

  • 30 марта 2010 в 21:21 • #
    Толкин Юсупов

    Ну,вот и встретились два пешехода! :)))

  • 30 марта 2010 в 21:27 • #
    Виктор Садовой

    ...лбами!!!(:-)) или на брёвнышке через ручей...

  • 30 марта 2010 в 22:19 • #
    Толкин Юсупов

    :)))))

  • 30 марта 2010 в 22:23 • #
    Виктор Садовой

    Вот и я о том же... Уступаю дорогу идущему впереди!

  • 30 марта 2010 в 22:42 • #
    Толкин Юсупов

    И на этом Спасибо! :))

  • 30 марта 2010 в 22:23 • #
    Николай Ласточкин

    против ослепления ещё около 30 лет назад придумали поляризованное стекло. Сейчас из подобного материала изготавливают широко рекламируемые очки "Полароид", а в России на Борском стекольном заводе производят cтёкла с абревиатурой "overtinted" с точно таким же эффектом. Может культуру водителей надо воспитывать? Скажу как профессиональный водитель, не туда смотрят глаза когда когда видят яркий свет, да и просчитывать дорогу в зависимости от скорости необходимо, а быком переть.

  • 30 марта 2010 в 22:40 • #
    Толкин Юсупов

    Ясно.И культуру тоже воспитывать надо.Она "хромает".
    И вот это стекло применять.

  • 31 марта 2010 в 06:34 • #
    Николай Ласточкин

    Хромает ли? Моё ощущение она просто кривоногая.

  • 30 марта 2010 в 22:46 • #
    Виктор Садовой

    Поляризованные стёкла задерживают до 30-35% света, в ночное время и в ограниченной освещенности их применение проблематично. Да и рассеиватели фар нужно изготавливать с обратной поляризацией. Это производство (поляризованного стекла) раза в три дороже обычного. А каково мне - близорукому, да и водителям старшего возраста с "севшим" зрением? Тут проблем - выше крыши!

  • 31 марта 2010 в 06:30 • #
    Николай Ласточкин

    Я уже сообщил что стекло "overtinted" имеет такой же эффект, не размывает свет встречных фар, а сводит в точку, при том что эти стёкла проходят по ГОСТу, т.е. светопропускание более 75%. БСЗ основной поставщик автостекла на конвееры наших автозаводов. Присмотритесь к автомобилям ВАЗ с 2007г.в и обратие внимание на зеленоватый оттенок и абревиатуру на штампе. Иномарки все идут с такими стёклами.

  • 31 марта 2010 в 20:38 • #
    Виктор Садовой

    Это именно триплекс или аналог "бронебойки", если так, то я пас.
    Хотя идея с фоторезисторами мне больше нравится...

  • 31 марта 2010 в 21:53 • #
    Николай Ласточкин

    Хочу Вас уверить БСЗ находится под крышей японской корпорации AGC и он не может себе позволить производить не ГОСТовские стёкла. Поэтому лобовые только триплекс, а боковые и задки сталинит. Тему поляризованного стекла я изучал ещё в 70-80ые годы по статьям в журнале "Наука и жизнь" и не помню там упоминания о фоторезисторах(смотря какой смысл вы вкладываете в это слово), но отрицать не могу.

  • 31 марта 2010 в 23:14 • #
    Виктор Садовой

    Игорь Варгафтик (Директор, Агентство Особых Поручений), Вчера в 23:48
    А не проще оснащать автомобили устройством, допустим, с фотодатчиком в райне верней кромки лобового стекла? Датчик, "увидев" свет фар встречного автомобиля, автоматически переключает свет на ближний.

  • 1 апреля 2010 в 07:03 • #
    Николай Ласточкин

    Виктор, Вы повторили ответ Игоря, на который я уже дал ответ. К чему?

  • 1 апреля 2010 в 08:48 • #
    Виктор Садовой

    Если помните, был такой журнал "Юный техник", а поковырявшись в них, найдёте кучу самых разных устройств с фоторезисторами. Датчик, "увидев" свет ..., автоматически пере/в/вы/ключает ... Это самое дешёвое решение для российских а/м. Экспонометр в Вашем фотоаппарате тоже - фоторезистор, который управляет диафрагмой/выдержкой...

  • 1 апреля 2010 в 13:37 • #
    Николай Ласточкин

    В этом понимании я всё представляю и инженеры-конструктора автозаводов всё это знают, но устанавливать на российские авто подобные дешёвые устройства не спешат, так как полюбому цену поднимут на укомплектованные машины на десятки тысяч рублей. Большинству это не по карману, да и незачем. А производить на любителя никто не рискует, рынок это скорее не примет. Путь один, только через законодательство при серьёзном лобби.

  • 30 марта 2010 в 23:48 • #
    Игорь Варгафтик

    А не проще оснащать автомобили устройством, допустим, с фотодатчиком в райне верней кромки лобового стекла? Датчик, "увидев" свет фар встречного автомобиля, автоматически переключает свет на ближний.
    Можно пойти дальше. В зависимости от освещенности дороги переключать свет от совсем тусклого до яркого.

  • 31 марта 2010 в 06:32 • #
    Николай Ласточкин

    Это вопрос уже решаемый, на многих фельдепуперных иномарках устанавливается датчик света, а массовость дело времени.

  • 31 марта 2010 в 20:53 • #
    Толкин Юсупов

    Вот,Николай говорит,есть такое.

  • 31 марта 2010 в 17:11 • #
    Алексей Домнин

    Может стоит попытаться ещё раз в космос зеркало запустить, в диаметре километров в 20 и ночью будет светить второе солнце. Или в асфальт добовлять светящуюся краску и пусть дорога от фар едушего в переди автомобиляя светиться.

  • 31 марта 2010 в 20:57 • #
    Толкин Юсупов

    С космосом связываться,думаю,дорого будет.
    Может,действительно,как то с дорогой вопрос решать.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009