Обсуждение статьи "ИДЕИ ТОЛКИНА. Посмотрим,как вода кипит!"

Комментарии (18)
  • 28 марта 2010 в 14:07 • #
    m.g.petrushkov Петрушков Михаил...

    ну лучше не стеклянный, а пластиковый!
    и безопаснее, и дешевле!
    кстати, китайцы уже вовсю делают! и, в частности нам, -продают!

  • 28 марта 2010 в 14:54 • #
    Толкин Юсупов

    Пусть будет пластиковый,но хотелось бы прозрачный.
    (теплоотдача выше).
    Там Нодар работает с каким то немецким пластиком,
    стойким к высоким температурам,вот,наверно из него
    можно было бы отливать.

  • 28 марта 2010 в 16:14 • #
    m.g.petrushkov Петрушков Михаил...

    я вот тоже не понял: причем тут прозрачность?!
    Толкин, Ваши идеи хороши, креативны!
    но что отличает изобретателя от генератора словосочетаний?!
    то, что после высказывания даже самых бредовых идей- он пробует найти пути воплощения этих идей в жизнь!

    я, конечно же, не физик, но напомните мне, пожалуйста, вода, нагретая до 90 градусов является источником светового излучения?! каким образом тепловая энергия, полученная от двигателя, превратится в световую?! если я правильно понимаю, прозрачость нужна для передачи светового излучения?! если же нет, а дело только в теплопроводности, то разницы нет насколько предмет прозрачен или наоборот!
    медь никогда не отличалась прозрачностью, однако у нее высокая удельная теплопроводность!
    так, коллеги?!
    или же я все забыл, что физик в школе рассказывал?или безнадежно отстал от жизни?!

  • 28 марта 2010 в 18:54 • #
    Толкин Юсупов

    Давайте с самого начала:
    Я предложил стекло вместо меди.Там "надежда" только
    на прозрачность.Стекло же хуже чем медь по теплопроводности. Теперь мы перешли на пластик.Но
    в прозрачном пластике вода быстрее остывает чем
    в непрозрачном.Т.е.сравниваем между собой только пластик.Прозрачный и непрозрачный.
    На сколько мне известно,в китайских и турецких радиаторах
    используется обычный полиэтилен.А он не бывает
    прозрачным.Его выпускают чёрным для улучшения теплоотвода.Но пластик "боится" перепадов температур
    и нагрузок (вибраций,в том числе).Т.о. мы физику не нарушаем.Всё нормально.Горячая вода,как и всё горячее
    является источником инфракрасного излучения (я уж не
    помню,это световое или не световое излучение).

  • 28 марта 2010 в 21:35 • #
    m.g.petrushkov Петрушков Михаил...

    источник инфакрасного излучения- так им является любое тело, температура которого выше, чем температура окружающей среды. Так, по-моему, было в физике.
    И прозрачность или непрозрачность не имеет значения!
    Я так думаю! (хотя могу ошибаться!!!)

    это раз!

    хорошо! вернемся к стеклу!допустим, что Вы правы и излучение бешенное!и весь теплообмен происходит не за счет теплопроводности, а за счет инфакрасного излучения, коорое (как Вы считаете- выше у прозрачных предметов).
    Куда девается излучение?! Или переднюю часть автомобиля\ делаем тоже прозрачную?бампер, капот- ну чтобы лучи и соответственно лучевая энергия уходили в пространство!!!

    "На сколько мне известно,в китайских и турецких радиаторах
    используется обычный полиэтилен.А он не бывает
    прозрачным.Его выпускают чёрным для улучшения теплоотвода" - это кто Вас так жестоко обманул-то с черным цветом?!
    может быть Вы путаете, что если подвесить предмет, одинаковой формы с двух сторон, например, круг, и с одной стороны будет черный цвет,а с другой- белый- то световое давление на ту, сторону, которая черная будет в пару-тройку раз больше, чем на белую!
    или перепутали с коэффициентом поглощения света, который у черных предметов больше чем у белых?!

    Толкин-ако!
    насчет пластика я мог бы поспорить вообще отдельно! сейчас органческая химия так далеко шагнула, что пластик не боится ни перепадов температур, ни нагрузок! впрочем, как и стекло! но это уже совсем другая история..

  • 29 марта 2010 в 21:38 • #
    Толкин Юсупов

    Нет,прозрачными капот и бампер не нужно делать,
    там воздух омывает сам радиатор (конвекционный способ,
    как Николай ниже пояснил).
    Если я действительно,не прав,насчёт цвета и прозрачности,
    Михаил,то беру свои слова обратно.В этом проблем нет.
    Лишь бы "оно" работало :))
    А вот то,что пластик и стекло,как Вы говорите,перепадов температур
    не боится,меня радует.Спасибо за полезную информацию!

  • 28 марта 2010 в 16:06 • #
    Владимир Тюшин

    Теплоотдача за счет теплопроводности или за счет излучения (Вы посчитайте процентное соотношение)? Что, реально есть пластик с теплопроводностью выше чем у меди??? На вес золота, поди?

  • 28 марта 2010 в 16:18 • #
    m.g.petrushkov Петрушков Михаил...

    пласик есть разный!пи такой, думаю, ученные уже давным-давно придумали, у которого теплопроводность в десятки раз выше, чем у меди!!!
    а уж стойких к температуре и остальным невзгодам-пруд пруди!!!!
    вот только!естественно!!!цена намного-го-го-го выше!

    а китайский пластик, из которого делают радиаторы- полное г...!у нас эти радиаторы летят только в путь!
    одно преимущество: очень легкие!весят киллограма 2-3 и дешевые!все преимущества!на фоне кучи недостатков!

  • 28 марта 2010 в 18:58 • #
    Толкин Юсупов

    За счёт излучения.Я выше Михаилу ответил.Медь лучше,
    но мы,в целях экономии меди сравниваем между
    собой прозрачный и непрозрачный пластик.прозрачный лучше.на мой взгляд.

  • 28 марта 2010 в 20:03 • #
    Владимир Тюшин

    Я Вас уверяю - излучение лишь процент занимает в теплообмене. 99% - теплопередача за счет теплопроводности. Ощутимого выигрыша не будет.

  • 28 марта 2010 в 21:00 • #
    Толкин Юсупов

    Ну,не спорю,возможно,Вы и правы.

  • 29 марта 2010 в 21:24 • #
    Толкин Юсупов

    Ясно.

  • 29 марта 2010 в 11:31 • #
    Николай Гаврилюк

    Изучая термодинамику, там есть три раздела: 1)теплопроводность,
    2)конвективный теплообмен - теплоотдача за счет омывания окружающей средой, то есть воздухом,
    3)лучистый теплообмен, излучательная способностьв котором не зависит от цвета поверхности, а зависит от площади и формы поверхности, то есть шероховатости.
    на мой взгляд в автомобиле первые два пункта играют более важную роль чем третий, поэтому и прозрачным радиатор делать не стоит, это просто будет дороже чем непрозрачный.

  • 29 марта 2010 в 21:23 • #
    Толкин Юсупов

    Ясно.

  • 28 марта 2010 в 17:47 • #
    Галим Мухитдинов

    Там помимо тепла еще и давление есть. А медь рулит.

    Я подозреваю вы задались целью создать полностью стеклянный автомобиль))) Такой Ездящий Голландец))) Покрышки тоже из стекла! Асфальт давно уже пробовали покрывать стеклом в Англиях.

  • 28 марта 2010 в 19:01 • #
    Толкин Юсупов

    Пластик давление выдерживает (оно небольшое).
    Медь лучше,но мы её съэкономить хотим.

    Не,если только отдельные части.:)))

  • 29 марта 2010 в 17:48 • #
    Анатолий Емельянов

    Аха, ка-анешна, тока стикляный и нужын в машыне! А исчо лудше : ХРУСТ-АЛНЫЙ !! ))) И - никаких железяк в авто !!! ...Давай, афтор, жги, пеши исчо :)

  • 29 марта 2010 в 21:40 • #
    Толкин Юсупов

    :)))


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009