Обсуждение статьи "ИДЕЯ ДЛЯ РИТЕЙЛОВ. Помозгуем?"

Комментарии (54)
  • 28 сентября 2009 в 23:05 • #
    Van Helsing

    Сергей Бондаренко у себя давно этим в Нальчике занимается! И его бизнес растет и цветет! Перенимайте опыт!

  • 28 сентября 2009 в 23:10 • #
    Юрий Шидавски

    ООО "Пирс" не ритейл, это рекламное агентство.
    Я не о рекламе говорю, а о организации новой формы торговли.

  • 29 сентября 2009 в 00:13 • #
    Van Helsing

    Я понимаю! А о деталях ритейла "подобную систему подкрепить рекламным щитом" Как раз для такого ритейла Мое дело предложить А уж отказаться всегда успеть мона!:)))

  • 29 сентября 2009 в 07:43 • #
    Юрий Шидавски

    Юрий,
    Я не отказываюсь. Просто реклама в этом случае всего лишь поддержка, механизм продвижения. Впрочем как и везде.

  • 29 сентября 2009 в 22:37 • #
    Van Helsing

    Именно так! Одна из составляющих не более не менее ! как алгоритм, сам товар, команда! Малая часть единого целого!
    Только об этом и больше ни о чем.

  • 28 сентября 2009 в 23:09 • #
    Сергей Вишняков

    Идея хорошая. тем более меня особо и Утконос не напрягает:)
    Если кто-то из магазинов у дома возьмется за такую идею, то оборот однозначно должен вырасти.

  • 28 сентября 2009 в 23:12 • #
    Юрий Шидавски

    Так проблем в том, что не все пользуются Интернетом и культура постоянных заказов через Интернет крайне низкая в России.

  • 28 сентября 2009 в 23:15 • #
    Сергей Вишняков

    так я не против, просто тогда затраты становятся неподъемны для такого формата(каждый раз рассылать каталог-накладно).
    Если говорить о регионах, то можно какого-то чела сажать на телефон для заказов. А рассылку делать только новых цен или продуктов.

  • 28 сентября 2009 в 23:21 • #
    Юрий Шидавски

    Сергей,
    Если спросить владельца магазина шаговой доступности о ходовом ассортименте то я уверен, он скажет - Это стабильная корзина продуктов на продажи которых приходится 90% оборота. Ну, там: хлеб, молоко, яйца, макароны и т.д. Несложно просчитать и вот по этой группе и выпустить каталог. Для не крупного магазина типа журнала "Секрет фирмы". Зачем часто? Раз в полгода достаточно.

  • 28 сентября 2009 в 23:22 • #
    Сергей Вишняков

    а в случае изменения цен? Я понимаю что понижение будет только в плюс. а если повышение?

  • 29 сентября 2009 в 07:56 • #
    Юрий Шидавски

    Держать цены в этот период. Я не думаю, что они меняются быстро.

  • 29 сентября 2009 в 11:59 • #
    Валерия Максимова

    Можно каталог и в интернете выложить и работать по принципу интернет-магазина. Но... в Питере несколько лет назад была контора, которая развозила продукты оптом и разорились ребята.

  • 29 сентября 2009 в 00:13 • #
    Олег Макаров

    В Утконосе, кажется, можно и без инета заказывать

  • Цена договорная

  • 28 сентября 2009 в 23:19 • #
    Айрат Низамов

    А как бороться с теми кто закажет гору товара, а укажет адрес соседа, который вчера на его место свою машину поставил?

  • 28 сентября 2009 в 23:25 • #
    Юрий Шидавски

    Ерунда. Такие заказы будут, но идиотов меньше чем нормальных людей, отследить можно технически и занести в черный список, а расходы можно списать на "бой".

  • 28 сентября 2009 в 23:36 • #
    Андрей WIMD

    Зачет! Однозначно! Только можно сделать проще, каталоги раздавать при входе-выходе и сразу в каталоге прописать для "особо одаренных" минимальную стоимость заказа.

  • 29 сентября 2009 в 07:55 • #
    Юрий Шидавски

    Да, хороший ход.

  • 28 сентября 2009 в 23:42 • #
    Айрат Низамов

    Так же возможно проводить рекламные акции по смс. Номера постоянных клиентов уже известны.

  • 28 сентября 2009 в 23:55 • #
    Константин Коптелов

    Я бы такой услугой однозначно пользовался. Итак почти все из интернет магазинов покупаю. А еще и еду с доставкой - вообще супер.

  • 29 сентября 2009 в 00:02 • #
    Игорь Варгафтик

    Юра, давно приходила такая мысль в голову, но несколько с другой реализацией. Ну ничего не поделаешь, человек сам любит все пощупать, посмотреть, выбрать. Не будем лишать его этого удовольствия.
    Схема такая: купил товары, расчитался на кассе, упаковал в пакеты, написал на листочке адрес и время доставки и сдал в специальную камеру хранения при магазине. А оттуда уже осуществляется доставка.

    Или вообще отдельный бизнес, не связанный с ритейлом - организация такой доставки по договоренности с ритейлером, на своей территории.

  • 29 сентября 2009 в 07:47 • #
    Юрий Шидавски

    Игорь,
    Я понимаю. Но есть масса людей у которых просто нет времени на удовольствие от покупок на ошупь. Пашут всю неделю, отдохнуть еще надо. Вообщем ты прав конечно особенно про отдельный бизнес. И особенно - написал на листочке при покупке. Дополнительный механизм будет.

  • 29 сентября 2009 в 09:56 • #
    Игорь Варгафтик

    Юра, ритейл этим заниматься не будет по двум причинам:
    1. непрофильная деятельность, требующая затрат на логистику и организацию.
    2. ритейлу выгоднее, когда человек приходит в магазин, и основной чек делает за счет спонтанных покупок (в данном случае, чек будет минимальным, т.к. набор товаров будет составлен очень рационально).

  • 29 сентября 2009 в 10:08 • #
    Юрий Шидавски

    Согласен.
    Мало того твои слова: "...непрофильная деятельность, требующая затрат на логистику и организацию..." полностью подтверждается моей практикой. Я предложил одному успешному ритейлу создание на его предприяиях систему инновационной рекламной поддержки. Предложение было воспринято с интересом, даже с очень большим, но когда я заговорил о совместном проекте, они отказались. В кулуарах было высказано предложение самому систему создать и их пригласить на уже готовое. Я их понимаю и не сужу, лишь констатирую. Ритейл большой, создание подобной системы от моего лица требует огромных затрат, и....я спекся. А такой бизнес можно было бы создать, душно стало бы. ))

  • 29 сентября 2009 в 10:22 • #
    Игорь Варгафтик

    Вот именно. Если заметил, все закассовое пространство ритейлер сдает в аренду, хотя, казалось бы, чего проще организовать свой ресторанчик, салон цветов и т.д.?
    В ритейле все сосредоточено на одном - поставка товара - продажа - поставка новой партии.
    Отсюда вывод - такую службу надо делать как самостоятельный бизнес, самому.

  • 29 сентября 2009 в 10:38 • #
    Юрий Шидавски

    Блин, Игорь я это уже понял еще со времен нашего с тобой первого разговора по Виктории.
    Но я прощупал несколько ритейлов, интересуются и неплохо интересуются. Сейчас нужно "мозаику возможностей сложить в картину применений" и вперед. ))

  • 29 сентября 2009 в 10:53 • #
    Юрий Шидавски

    http://ruformator.ru/news/article05970/default.asp - вот и подтверждение моих слов.

  • 29 сентября 2009 в 11:01 • #
    Игорь Варгафтик

    Юра, продуктовые интернет-магазины и ритейл - оффлайн - это две большие разницы. Я уверен, что интернет-маркеты имеют большое будущее (в России в довольно отдаленной перспективе). Что касается реальной торговли, то доставки у них не будет, или в лучшем случае, будет на аутсорсинге.
    В Питерере было несколько супермаркетов, имевших свой интернет-магазин. Остались только сами супермаркеты, интернет-магазины закрылись.

  • 29 сентября 2009 в 11:15 • #
    Юрий Шидавски

    Игорь,
    Пробки! Парковка! Время в мегаполисах!
    Вот основные причины из-за которых и супермаркеты вскорости обязательно вернутся к интернет-магазинам или к столам заказов. Начнет падать выручка и вернутся. Возможно не в прямом виде, а в качестве передаче функций, но вернутся. Да и механизмы отработают, сделают гибкими и более удобными.
    Но я ведь не про интернет- магазинах говорю. Я говорю о создании некой услуге магазинам шаговой доступности на примере средней торговой сети типа - Деревенский уголок. Когда такая услуга станет доверительной для постоянных клиентов, домашней, удобной и прозрачной. Сколько домов обслуживает магазинчик типа Деревенский уголок? Максимум 10. На тележке можно по дворам довести. Или на пикапчике.

  • 29 сентября 2009 в 11:19 • #
    Игорь Варгафтик

    Все верно. Пробки! Доставка в пределах одного района - вполне реальна, доставка по городу сожрет всю прибыль.

  • 29 сентября 2009 в 11:25 • #
    Юрий Шидавски

    Вот именно! Для малых сетей. Утконос поэтому и не дополучает таких прибылей, потому, что тоже замкнут проблемами пробок. Что покупатель в них кукует, что товар его который везет Утконос. Они пробуют разные методы, возят в рабочее время когда пробок меньше. Пытаются привязать доставку к ближайшему магазины и т.д. Но они все же большие и отсюда и их проблемы.
    Ладно, Бог с ними. ))

  • 29 сентября 2009 в 00:48 • #
    А Максаков

    За бугром такая схема существует. А заказывать можно только по смс и добавлять код присвоенный в магазине, можно счет из магазина смс посылать а клиент подтверждает оплату и время доставки,расчет по получении заказа.

  • 29 сентября 2009 в 11:41 • #
    Толкин Юсупов

    Мне кажется,что и каталоги не нужны.По-скольку магазин в
    шаговой доступности,то клиенты заглядывают в него, или когда то
    там были,т.е.в курсе ассортимента.
    А по изменениям цен,равно как и по новым видам товара можно
    сообщать через робот-автоответчик,предварительно собрав
    номера телефонов у клиентов.Тогда и рекламные щиты не нужны.

  • 29 сентября 2009 в 11:45 • #
    Юрий Шидавски

    Толкин,
    Это от незнания и непонимания назначения различных инструментов. Не упрощайте. Так можно заявить: зачем трусы, ведь в брюках ходим. ))
    У каталога и рекламы своя и очень важная функция.
    Даже самые высококласные повара пользуются поваренной книгой.

  • 29 сентября 2009 в 11:57 • #
    Толкин Юсупов

    Пример более чем убедительный.:))
    Беру свои слова обратно.

  • 29 сентября 2009 в 11:52 • #
    Анастасия Шевченко

    На мой взгляд предложение не сможет пользоваться особой популярностью, а если и сможет то в отдаленном будущем или только на отдельные товары.

    Продукты питания самая сложная в этом плане категория. Нужно несомненно оценить качество хотя бы на вид, а чаще и наощуп и на запах. Опыт показывает, что уже упакованные продукты в супермаркете не самые свежие...например нарезанный сыр, колбаса, маринованное мясо и т.п. а в случае доставки вобще не понятно с какой полки их возьмут и сколько они там лежали. Ассортимент опять же вряд ли получится.

    Не принципиально смотреть только на отдельные категории продуктов питания, такие как: сахар, соль, специи, напитки, сигареты, консервы и т.п.

    И САМОЕ ГЛАВНОЕ. ПОВЕРЬТЕ НЕ ВСЕ НЕ ЛЮБЯТ ХОДИТЬ ПО МАГАЗИНАМ! некоторые наоборот! не думаю, что таких людей действительное статистически большое количество. Можно предположить, что это будут в основном мужчины и некоторые категории граждан, которые физически не могут посетить магазин.

  • 29 сентября 2009 в 12:05 • #
    Валерия Максимова

    Согласна, для некоторых это развлечение.
    А некоторые просто боятся, что некачественный продукт привезут.

  • 29 сентября 2009 в 12:06 • #
    Юрий Шидавски

    Анастасия,
    Я посмотрел Ваш профиль и увидел, что Вы из Красноярска. Приезжайте в Москву и посмотрите на опыт компании Утконос. Они отлично стоят на ногах и бизнес развивается. Именно по описанной мною схеме.
    Я говорю о Москве и о проблемах мегаполиса.
    Про Красноярск не знаю, врать не буду.

  • 29 сентября 2009 в 12:11 • #
    Анастасия Шевченко

    это не развлечение, это качество питания семьи в первую очередь

  • 29 сентября 2009 в 12:15 • #
    Юрий Шидавски

    А где я говорил о развлечении?
    В России понятие качественное питание семьи весьма условное. Намедни шел сюжет по TV как впаривают туфту в крупных риейлах, равно как и в маленьких магазинчиках. А вот если у магазина шаговой доступности сложатся доверительные отношения со своей ЦА, тогда ими будет магазин дорожить по понятным причинам.

  • 29 сентября 2009 в 12:27 • #
    Анастасия Шевченко

    Про развлечение для некоторых ответила Валерия Юрий.
    По-поводу магазинчиков шаговой доступности, это уже совсем другая история. Насколько я поняла, в теме вы говорили про закупки огромной тележки в Ашане.

    Не замечала как в Москве, у нас на периферии :-) такие магазинчики либо загибаются ввиду неспособности конкурировать по ассортименту и ценами с "гигантами", либо процветают ввиду уникальности своей продукции (самые вкусные булочки в городе, самое свежее мясо и т.п.) , либо нормально существуют ввиду наличия ограниченного числа продуктов повседневного спроса (я забыла купить молока, вышла во двор, купила его там).

    Вот пожалуй от любимого магазинчика с булочками я бы получала еженедельно очередную партию любимого продукта, а в остальном уж лучше в Ашан....там и форели любимой выбор больше и баранина свежее и риса 10 видов.

  • 29 сентября 2009 в 12:19 • #
    Валерия Максимова

    Анастасия! Я сказала для НЕКОТОРЫХ развлечение! Я знаю бабушек, которые ходят по магазинам поглазет и поговорить с подружкой; юных мамочек, которые чаще встречаются с подругами в магазине или на детской площадке, тоже с целью поговорить и посоветоваться; новоиспеченных жен, которые не умеют еще готовить и ходят в магазин с более опытными подругами.....
    Я совсем ничего не имею против той категории покупателей, которые действительно следят за здоровьем семьи! Сама к ней отношусь! Никогда не куплю кусок мяса, не рассмотрев его со всех сторон, но есть вещи уже стандартизированные! Например, Вам понадобился мешок сахара для варенья (25 или 50 кг.), у Вас нет машины и муж в командировке. На себе потащите? Или все же воспользуетесь доставкой грузчиков?

  • 29 сентября 2009 в 12:29 • #
    Анастасия Шевченко

    Валерия, полностью с вами согласна, это я свою позицию выразила...главное в моих словах было, что именно не все не любят ходить по магазинам.

    А про товары не принципиальные, я уже писала, что да воспользовалась бы такой услугой.

  • 29 сентября 2009 в 11:57 • #
    Анастасия Шевченко

    С точки зрения реализации неплохим решением (простым) может стать взаимодействие с надежной сторонней службой доставки. От вас затраты на каталоги или\и сайт (возможен совместный бюджет), от них доставка. Если найдутся подрядчики, которые не будут косячить, то прибудет с вами дополнительно-канальное сбытовое счастье.

  • 29 сентября 2009 в 12:11 • #
    Валерия Максимова

    Все равно придется тратиться на упаковщиков и грузчиков. Проще выставлять на полку одинаковые продукты, чем по списку собирать по 1 штуке. Затраты на персонал и упаковку могут вырасти значительно! Что сведет на нет всю рентабельность данного проекта для ритейлера. Да и путаница в заказах может возникнуть как по вине ритейлера, так и логистической компании, итог один - все переругались, покупатель ушел. Вообще данная идея лет 10 витает в воздухе, но пока все попытки были провальными. К моему огромному сожалению! Ведь удобство для некоторых групп покупателей очевидно!

  • 29 сентября 2009 в 12:41 • #
    Татьянана Жилкина

    Прочитала здесь очень много интересных мнений и в каждом есть доля правды.
    Вот мы например на данный момент занимаемся разработкой интернет магазина- но заказ будет осуществляться по телефону. так как мясная продукция специфический продукт и кто-то хочет по посней а кто-то по жирней- то есть мы хотим тесный контакт с покупателем. Доставка пока что будет осуществляться в пределах нашего округа.
    спасибо Юрию за подсказку про каталоги- ведь бабушки не пользуются интернетом.

  • 29 сентября 2009 в 20:27 • #
    Виктор Коновалов

    А если пойти немного дальше?

    Все товары имеют штрих-коды.
    Дома нужен сканер штрих-кодов, интернет и ПК.
    Должен быть "склад" продуктов - холодильник, ниша для продуктов и т.д.
    Забиваешь в ПК минимальный остаток продуктов по видам.
    Забиваешь в ПК максимальный запас продуктов по видам.

    Первый раз заполняешь "склад" продуктами по максимуму - через штрих-код.
    Со склада забираешь продукты через сканер.
    Как осталось какого-либо продукта ниже минимума - от ПК сигнал через Инет идет продавцу - и он направляет продукт в автоматическом (удобном для потребителя) режиме.
    И продукты заходят на "склад" опять через сканер.
    Все продолжается по кругу.

    Годится и для дома, и для кафе/ресторана, и для офиса.

  • 30 сентября 2009 в 12:39 • #
    Владимир Виноградов

    наверно никогда не решусь заказать еду по интернету.
    хотя проблема, описанная вами, Юрий - мне близка и понятна: еженедельные походы в супермаркет убивают моё я :-)
    идея Игоря В. с доставкой мной купленного - более понятна, но, поход в магазин, хождение по нему - более значимые, с точки зрения времени, вещи, нежели собственно доставка.
    тоже маложизненно. имхо естественно.
    доставка единичных товаров из проверенного источника (т. е. не корзины, а отдельных товаров) - более востребовано. опять таки имхо.

  • 2 октября 2009 в 10:12 • #
    Юрий Шидавски

    И я соглашусь с Вами, Владимир. Поход за покупками становится почти единственным развлечением в последнее время. Много работы и социальной лени с годами накапливается. Если с работой понятно - надо, а вот с развлечениями уже лень заниматься. Поход в магазин порой действительно - развлечение. И еще, пришлось так долго и много прожить в то время когда на прилавках была только Иваси, то действительно удовольствие доставляет нынешнее изобилие.

  • 2 октября 2009 в 10:26 • #
    Владимир Виноградов

    интересная у вас, Юрий манера: вы пишите соглашусь с вами - и тут же пишите совсем другое, о чем писал я. :-)
    ну вот правда - есть в жизни вещи гораздо более интересные, с точки зрения времяпрепровождения, нежели ходьба по магазинам.
    я пишу лишь о том, что использую в еду - только то, что САМ выбрал. и никому в вопросе выбора не доверяю.
    если разницы, между этим, и моим "желанием" все это делать, вы не видите - ну что ж: мы с вами - действительно разные люди. :-)

  • 2 октября 2009 в 10:36 • #
    Юрий Шидавски

    Это не манера, скорее невнимательность. Слишком много текстов приходится перелопачивать. Читал комментарий один, а ответил Вам. Бывает.
    То, что мы с Вами разные, даже ежу понятно. Но меня это как - то не расстраивает.

  • 2 октября 2009 в 10:45 • #
    Владимир Виноградов

    да меня тоже вообще :-)

  • 2 октября 2009 в 10:46 • #
    Юрий Шидавски

    Вот и ладушки.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009