Top.Mail.Ru
Идея уже почти реализована. Сочетаем старое и новое

Идея уже почти реализована. Сочетаем старое и новое

Идея уже почти реализована. Сочетаем старое и новое(про почтовые открытки)
Вот есть несколько плохосовместимых вещей.

  1. Есть понятие открытка, которое за последнее время как-то безжалостно вытеснено всякими виртуальностями. А люди в массе все-таки хотели бы поздравление читать обычным способом, хранить как память о друзьях и родных.
  2. Практически полностью ликвидировано производство и сбыт почтовых открыток. Арсенал почты очень близок к нулю.
  3. Предложения магазинов, как правило, не поддается прогнозу. Т.е. когда мы идем за открыткой в магазин, расчитывать найти там то, что ищешь, со 100% гарантией не реально. Ибо системы в торговле этим от магазина к магазину не наблюдается
  4. Последнее. Единой точки покупки открытки, конверта и марок к нему уже нет. Да и почтовых ящиков на улице поубавилось. При монополии Почты России (ПР) с этим проблем не было. Но ПР к этой своей деятельности охладевает очень активно. Т.ч. за маркой иногда приходится стоять в очереди, а для отправки опять-таки топать на почту.

Из всего это получаем вывод, что хоть и не романтично, но очень практично отпралять открытки виртуальные. Т.к. все — под рукой.

Собственно идея в чем. Совместить в одну бизнес-цепочку все стадии:

  1. Сформировать потребность в открытке как способе индивидуализации (поздравление, приглашение, просто знак внимания)
  2. Найти в одном месте подходящий образ
    или
  3. Создать свой при наличии творческих способностей из фотографии или путем компьютерного рисования
  4. Написать текст
  5. Указать, кому отправлять
  6. Оплатить и открытку, и почтовые расходы
  7. Дать команду на отправку.

В цепочке есть несколько сложных моментов

  1. Существующий в продаже каталог готовых открыток находит своего покупателя безсистемно, в большинстве случаев не поддается контролю качество исполнения и выразительности образов. Соответственно, подписываться под единство предложения тяжело.
  2. Печать большоего тиража всех вариантов открыток — это гарантированно замороженные средства без гарантии возврата
  3. Собственно отправка. Почта России работает не сказать, чтобы отлично. Но ее покрытие и монополнодешевый выход за пределы страны конкурентов не оставляют.

Так что мы решили так.

  1. Шаблоны открыток исключили как явление. Храним только графические образы первой страницы. Все другие части, включая надписи на наружной странице, отдаем на откуп клиента: пиши, что хочешь. При этом текст решили печать одновременно с открыткой.
  2. Открытку печатаем в 1 экземпляре. Одновременно печатаем и текст клиента. Для чего договорились с одним партнером Xerox на условия аутсорсинга печати. Используемых вариантов печати с приемлемым сочетанием цена/качество в мире всего два: у HP и Xerox. Оба дают на выходе типографское качество исполнения, т.е. открытку не отличить от магазинной. А по некоторым моментам, такие открытки лучше даже лучше по исполнению. И такие открытки однозначно лучше тех, что продаются в системе Почты России. Остановились на Xerox iGen, т.к. при несколько большей ценой печати ниже требования к качеству печатной поверхности. Т.е. сможем увеличивать предложения по видам дизайнерских бумаг, не меняя технологию печати. Технология HP требует исключительно гладкую бумагу, что вариативность в будущем исключает. Плюс текст, отпечатанный по HP-технологии, может ослабнуть со временем (в годах), если поверхность не защитить (ламинация)
  3. Оставили возможность отправить открытку по домашнему адресу клиента. Т.е. он может как бы купить открытку и сам решить, как ее использовать.
  4. Управление всей цепочкой от печати до отправки взяли под собственный контроль. Имеем подрядчиков по исполнению с их отчетностью. по каждому заказу, т.к по каждой открытке. Тяжело для нас, но зато сервис получаем на рынке реально уникальный. Слабое звено только в «последней миле», в Почте России.

Ну и к этому добавили сервисы, которые никак с бизнес-цепочной не связаны.

  1. Т.к. все равно отдаем на исполнеие в электронном виде, дали возможность клиенту самому указать весь список рассылки в виде простого Excel-файла. В нем — минимум информации, необходимой для отправки.
  2. Ну, и по-скольку контроллируем каждый день и печатаем в одном экземпляре, нет смысла печатать весь тираж на месяц и где-то его потом храниить. Печатаем только то, что отправляется в этом день. А это дает клиенту возможность просто указывать дату отправки. Хоть в будущем году. Никто печатать открытку «на склад», а потом ее там искать для отправки не будет. Нам — экономия на логистике, клиенту — возможность планировать события вперед.

Теперь бы мнения по этой идее (уже почти реализация) узнать. На что стоит обратить внимание? И как вообще к этой идее отношение.

445
Комментарии (49)

Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009