Обсуждение статьи "Идея уже почти реализована. Сочетаем старое и новое"

Комментарии (49)
  • 16 ноября 2009 в 20:55 • #
    Константин Клименченко

    Идея хорошая и имеет коммерческие перспективы. Очень удобный сервис!

    У меня возникло несколько вопросов:

    1. Не будет ли высокой цена?
    2. Дата отправки - это хорошо. А вот дата получения...

    Например, я (заказчик) - в Ростове, Вы (исполнитель) - в Москве, адресат (условно, юбилей у человека) - в Хабаровске или Калининграде.
    Денги - понятно, уже не проблема, можно и смс-кой.
    А вот дата получения открытки??? Учитывая, как работает наша почта! Ложка ведь дорога к обеду!

  • 16 ноября 2009 в 22:49 • #
    Роберт Ян

    Цена сейчас такова. За стандартную открытку с фирменным конвертом - 169р без почтовых сборов. Открытка удвоенного размера - 299р без почтовых сборов. Эти цены вполне соизмеримы с дизайнерскими открытками, продающимися в специальных магазинах. Но наши открытки - индивидуальные и совсем не тиражные. Мы проводили миниопрос среди знакомых, показывая им наши открытки. Большинство соглашались их покупать в ценам выше 200р за стандарт. Чаще - по 300р. Студенты только называли цену в 150р.

    Стандартная открытка вместе с почтовыми сборами по России обойдется примерно 182р, по Москве - чуть более 170р. Для скромного и оригинального подарка - куда же дешевле!?

    Стоимость сборов расчитывается по стране и индексу (в любую страну отправляем) и включается в заказ сразу. Никто ничего больше не платит: ни отправитель, ни получатель. Получателю даже на почту не нужно идти, только проверить свой почтовый ящик. В этом и изюминка сервиса. Сюрприз можно сделать даже тем, с кем вместе живешь. Мало того, если прямо уж с электронными деньгами и карточками напряг, то можно оплатить в платежном терминале так же, как оплачивается сотовая связь и Интернет. Так что выбирать дорогущий способ оплаты с помощью СМС совсем не обязательно

    По-скольку, в России нет альтернатив Почте России по географии покрытия, то мы ориентируемся на нее. В Европе с этим полегче: помимо национальной почты есть региональные и сетевые почтовые службы. Так там есть возможность выбирать. Примерные сроки доставки коррекспонденции мы, конечно вывесим. Но проблема "последней мили" на текущем этапе за приемлемые деньги не решается. Будем со временем в этой части логистику как-то оптимизировать. Но по данным самой Почты России они теряют не более 3% отправлений. К слову, крутая DHL (по их же данным) теряет до 5% отправлений. Которые клиентам совсем не дешево обходятся.

  • 16 ноября 2009 в 23:10 • #
    Константин Клименченко

    Роберт, спасибо за развернутый ответ.

    Цена действительно, приемлемая.

    Если добавите функции вставки фотографии, тоже здорово.

    Мой последний вопрос касался больше не потери, а опаздания или достаки раньше срока, а не в сам праздничный день. Ведь эффекта будет гораздо меньше. А точное попадание обеспечивает больше позитива для получателя, а это, в свою очередь пристегивает к Вам клиента. Иная (промах по срока) ситуация может оттолкнуть.

    И еще один вопрос - защита прав потребителя. Люди очень и очень разные: будут претензии, требования о возврате средств и компансаций. Одно дело - купил в магазине и делай, что хочешь. А тут - услуга. То платеж повис, вовремя не ушла открытка, то доставили поздно, то потерялось, еще что-то. К этому Вы готовы? Рекламационный отдел-то есть у Вас :).

  • 16 ноября 2009 в 23:45 • #
    Роберт Ян

    Загрузка фотографии есть уже сейчас. Т.е. вместо нашего образа можно загрузить свой (хоть фото, хоть что). Остальные шаги остаются неизменны. Т.е. поверх фото можно также текст написать и рамку добавить

    У нас есть соглашение об услуге для клиентов. Клиент должен с ними согласится, иначе заказ не принимается. И мы предупреждаем, что нужно отправлять открытку заблаговременно.

    На западе сроки доставки работают как часы. Поэтому нам подобные нашему сервисы работают не от даты отправки, а на дату получения. Из-за "последней мили" мы такой сервис предложить пока не можем. Это - вопрос для будущего развития.

    По поводу претензий. У нас есть специальный человек для разруливания ситуаций. Резерв для масштабирования тоде предусмотрен. Голословные требования мы, как и любая другая компания, удовлетворять не будем, конечно. А подтвержденные разрулим обязательно. Платежный агент у нас достаточно надежный. В РуНете, он - лидер в своем сегменте (РОБОкасса, мы в его каталог уже включены). С оплатой мы больших засад не предвидим.

  • 16 ноября 2009 в 23:18 • #
    Борис Васильев

    Идея гениальная.
    Прогнозирую великую вероятность провала, как не учитывающую ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор.
    Пару сотен открыток, без рекламы - Вы отправите...и даже, может быть, они дойдут...
    А потом начнет действовать закон больших чисел, и Вы поймете, что ПР - не черный ящик.
    Там есть ДВЕ категории людей:
    1.Руководство - придется делиться - так, или иначе (проблемы и рецепты - не перечисляю, как элементарные...), и насколько возрастет цена отправки - не известно.
    2.Исполнители=почтальоны. Как только они поймут, что ВСЕ ВСЁ имеют, а ИХ - ...имеют...доставка (гарантированная) прекратится.

    Мой прогноз основан на значительной инсайдерской информации, а нижепомещенная справка лишь пример из жизни...

    Справка: небольшая иллюстрация на личном опыте:
    я имел глупость поссориться с оборзевшими сотрудниками почтового отделения.
    Результат:
    - не доставили высланный слуховой аппарат; мама скончалась, так и не попробовав чудо техники;
    - не вручили повестку в суд на аппеляцию лишения водительских прав; прав заочно лишили на полгода.

  • 16 ноября 2009 в 23:36 • #
    Роберт Ян

    Я мы готовы с Почтой России делится. И в какой-то мере даже бы приветствовал с передачей им части функций. С национальными почтами за рубежом подобные сервисы тоже делятся. Это - глобальная тенденция. Российского в этом только приставка к слову "Почта". Только делиться они попросят, если будут массовые рассылки. А я пока массовости не предвижу.

    Собственно отправкой занимается наш подрядчик, который как раз и специализируется на почтовых рассылках. Предполагаю, что доля Почты России в их тариф уже включена. Прямого общения с почтовыми сотрудниками у нас нет.

  • 17 ноября 2009 в 00:02 • #
    Игорь Варгафтик

    Ян, на сайте нет телефона и адреса, что сразу вызывает недоверие клиентов. Платить при отсутствии таких данных не будут, несмотря на небольшую стоимость.

  • 17 ноября 2009 в 00:10 • #
    Роберт Ян

    Мы работаем только в online. Телефон москвский не представляю зачем нужен жителю в Хабаровске. За разговор он заплатит больше, чем стоит открытка. Планируем окрыть Skype канал. Адрес для почтовой корреспонденции есть в разделе "Контакты".

    Насчет будут ли платить, я думаю, будут. Т.к. контент для мобильных телефонов покупается даже без сайтов. А он подороже нашего будет.

  • 17 ноября 2009 в 00:13 • #
    Игорь Варгафтик

    Раздела "контакты" не нашел, а в разделе "о нас" только абонентский ящик. Ну и где вас искать, если что, это я как клиент интересуюсь...

  • 17 ноября 2009 в 00:31 • #
    Роберт Ян

    Пишите на электронный адрес. А что может быть вместо "если что"?

    Из личного опыта. Я покупал официально программу за 2500р, услуги за 600р. Вся связь была через электронную почту. В сети (особенно если география - вся страна) другое трудно предствить. Фирма ООО "Слон и Муха" зарегистрована как юрлицо. Так что найти можно и не очень сложно. Но за замечание спасибо. Добавить официальную информацию о компании не сложно. Постараемся в ближайшее время это сделать.

  • 17 ноября 2009 в 10:19 • #
    Олег Макаров

    Роберт, а Вы не читали всякие руководства типа "как вести себя в сети, чтобы вас не обманули"?
    Как раз одно из основных правил - наличие конкретных физических контактных данных на сайте и соответствие их данным о регистрации сайта. Плюс соответствие платёжных реквизитов этому всему.
    С Вашим уровнем креативности основного решения было бы обидно терять более половины (а именно так и будет) оборота из-за недоработки в этом вопросе.
    А идея мне нравится.

  • 17 ноября 2009 в 11:07 • #
    Роберт Ян

    Олег, Ваше замечание справедливо.
    Чисто онлайновых сервисов в РуНет очень мало. Большая часть руководств, о которых Вы пишите, расчитано на offline-компании, имеющие представительства в сети. Наша компания - исключительно online.

    Мы на свой счет платежи от клиентов не получаем, со своего адрес ничего не отправляем. Для этого есть подрядчики. О платежном агенте на сайте есть информация. Его услугами в сети пользуется множество уважемых компаний. Реквизиты, соответственно, больше нужны для того, чтобы убедиться, что фирма есть "в натуре".

    Мало того, мы, скорее всего, свои бренды будем регистрировать. Юрист-консульт сейчас на это "зараяжен". Не думаю, что однодневки об этом вообще думают. Думаю, та половина, которая не оплатит, потому что будет сомневаться, со временем все равно придет, если ей сервис понравится. Особенно, если сами получат такую открытку по почте :-)

  • 17 ноября 2009 в 11:10 • #
    Олег Макаров

    Роберт, я думал, что Вы приложите креативность и усилия к тому, чтобы придумать, как решить этот вопрос, а не к тому, как убедить меня и себя в том, что Вы правы.
    Успехов Вам и Вашему бизнесу.

  • Цена договорная

  • 17 ноября 2009 в 11:19 • #
    Игорь Варгафтик

    Роберт, посмотрите на Ваших коллег, на которых Вы ссылаетесь на вашем сайте, и делайте вывод: http://www.greetz.info/pages/Contact/

  • 17 ноября 2009 в 12:32 • #
    Роберт Ян

    Олег, я же выше написал, что информацию о компании размещать будем.

  • 17 ноября 2009 в 12:39 • #
    Роберт Ян

    Ну, выше уже писал., информацию размещать будем. А Greetz живет очень давно. С чего начинали Greetz даже писать не удобно. И там подобный бизнес - совсем не нишевый, а очень даже конкурентный. В разных странах на открытки через Интернет приходится от 15% до 40% отправляемых открыток вообще. По мере развития, будем клиентское обслуживание развивать в нужном направлении безусловно

    Очень здорово, что, в общем-то, к start-up'ой идеи уже формируется отношение, как к вполне реальному бизнесу. Не может не радовать. Значит идея должна работать и в нашей стране.

  • 17 ноября 2009 в 12:43 • #
    Игорь Варгафтик

    Роберт, ну насчет того, будет ли идея работать в нашей стране, зависит от реализации самой идеи. Остальное покажет время. Удачи Вам!

  • 17 ноября 2009 в 13:12 • #
    Роберт Ян

    Да, время все расставит на свои места. Спасибо Вам за замечания.

  • 17 ноября 2009 в 23:17 • #
    Алишер Саттаров

    Чисто онлайновских ресурсов выше крыши, если не половина!

  • 18 ноября 2009 в 03:05 • #
    Роберт Ян

    Слова "ресурс" и "сервис" не являются синонимами. Мы рынок изучили. Продукты близких по содержанию услуг компаний мы даже себе позаказывали. Уверяю, по конечному продукту предложений единицы.

  • 17 ноября 2009 в 00:06 • #
    Константин Клименченко

    По ходу беседы возникло еще несколько мыслей:

    1. вариант развития - фуболки, кепки, кружки и т.п.

    2. сделайте ВИП услугу - доставка не почтой, а курьером, типа DHL - пусть в 10 раз дороже, но строго ко времени.

    3. а действительно, большой объем "переварите".

    вероятность провала не рассматриваю вообще, если найдете правильные слова и способы их донесения до потенциальных клиентов!

  • 17 ноября 2009 в 00:17 • #
    Александр Фроловский

    ...интернет-магазин подарков с курьерской доставкой.... ...очень похоже.

  • 17 ноября 2009 в 00:23 • #
    Роберт Ян

    Мы такой магазин в партнеры бы взяли. А конкурентом ему быть не хотим.

  • 17 ноября 2009 в 00:39 • #
    Александр Фроловский

    Ян,это о структуре процесса писал. Реклама в инете, менеджер на тел, на сайте образец товара и есть место где покупатель (ваш клиент потенциальный) может при желании потрогать товар руками. А в регионе (районе) доставки (юбиляру, к примеру) есть курьерская служба (надёжнее чем почта) или Ваш отдел, филиал и т.п. которая и доставит к "столу" :-)). Это моё представление процесса. Занимались подобным в Москве.

  • 17 ноября 2009 в 02:54 • #
    Роберт Ян

    Нет, нет... Это не наша тема. Мы делаем исключительно онлайн сервис. И именно сервис. Никакого товара у нас нет. Товар создает клиент сам по своему пониманию, как он видит конечный результат. Нашими клиентами являются и компании, которые создают образы (дизайнерские студии) или продают подарки (я уже это писал). Мы принципиально не хотим в offline выходить. Такая наша идея. Именно в этом и оригинальность, и уникальность предложения.

    Т.е. если мы дойдем до изготовления футболок, то заказ будет тоже в Интернет. Такие сервисы за западе есть. Изобретать много не придется.

  • 17 ноября 2009 в 00:22 • #
    Роберт Ян

    Опыт западных партнеров говорит, что как только появляется курьеская доствка в качестве канала, клиенты уходят. Проще купить часы и отправить их курьером. Оправдно больше. DHL не пойдет в деревню. Они доставляют только до областного или на крафняк, районного цента. Письма в руки не вручают за базовый тариф. За письмами нужно идти сами к ним. Это не наш случай. Достаточно, что за открытками, скажем от mail.ru нужно на почту идти при цене открытки в 110р. и там еще рублей 20-50 платить "за хранение". Скатываться в эту стороны мы не будем. Посмотрим, как пойдет, потом порешаем проблемы. Может, будут партнеры, который до ВИП-услгуи будут охочи. Ну, например, дорогие подарки вместе с открыткой вручать. Пусть на свой адрес заказывают открытку, потом ее курьером с подарком везут клиенту.

    Кстати, у нас функционально есть возможность, выпускать партнерские открытки. Например, ювелирный магазин, бутик или свадебный салон может иметь в нашем каталоге свои образы. Они будут доступны только при заходе на сайт с сайта партнера и не будут видны другим посетителям. Как хороший бонус клиентам, такие партнеры могу отправялять эксклюзивные открытки. Со своей собственной ценой. Т.к. партнеров таких у нас пока нет, мы эту функциональность пока не задействовали. Но всегда можно открыть.

    Пункт первый в планах нашего креативного директора есть.У него (нее, если точнее) много чего в планах есть. Надо бы только с малого начать.

    Что Вы подразумеваете под большим объемом? Услуга нишевая. Массово еще долго будут ходить виртуальные аналоги.

  • 17 ноября 2009 в 00:33 • #
    Константин Клименченко

    скажем так, один проценто от текущего объема электронных открыток "переварите"?

  • 17 ноября 2009 в 00:48 • #
    Роберт Ян

    В числах можно? Мы расчитывам на от 100 до 500 в день. Это мы легко съедаем. Мало того, нам этого пока даже достаточно. Будет больше, будем расширяться.

  • 17 ноября 2009 в 00:24 • #
    А Максаков

    Надо создать сайт, охватить сначала крупные города, открытки печатать в городе получателя, дать возможность создать открытку по клише самому заказчику и использовать дизайнера в онлайн, он может быть хоть в Москве доставка будет быстрее чем только почтой тем более в крупных городах есть курьерские службы

  • 17 ноября 2009 в 00:45 • #
    Роберт Ян

    Александр, я выше писал про технологи. печати.
    Цифровая печатная машина Xerox iGen стоит чуть более 500тыс.Евро. Известно, что этих агрегатов в Москве 6шт и 2шт в Питере. Есть большие сомнения, что они есть в других городах. Печать на другом оборудования в настоящий момент не реально. Практически нужно весь софт переписать. А мы в это уже вложились.

    Никакого клише нет. Есть пакет цифрового кода (не знаю, как это правильно называтся), который отправляется строго на Xerox iGen. Другое оборудование его не примет.

    Про курьера.
    Есть две большие проблемы.
    1. Нужна доставка до квартры даже в отсутствие жильца и в самом дальнем уголке страны.
    2. Цена доставки не должна отбивать охоту платить

    Не все курьеские службы соглясятся ехать в деревню или малый город. А клиент может (будет, скорее всего) жить как раз в крупном городе, а получатель - как раз в малом городе (родители, родственники, бабушки/дедушки и др.). Ограничивать по адресу отправки мы при нишевости самого бизнеса мы не будем. Т.к. именно в крупных городах есть альтернатива (пойти в магазин), а в малых - нет.

    Цена курьеской доствки + издержки на печать в нескольких города (нажно везде Xerox iGen поставить) = радикальное удорожание. За совет спасибо. Будем думать на будущее, как это утилизировать с минимальными потерями.

    Но повторюсь, я не ожидаю массовости нашего бизнеса в ближайший год. Так что нам пока жить в крепких объятиях Почты России. У меня есть опыт работы с Почтой России в части доставки товаров. Если с ними правильно договориться, то они сами со всем справятся. Коммерческая логистика у них хорошо работает, как это ни странно.

  • 17 ноября 2009 в 00:52 • #
    А Максаков

    А зачем такое дорогое оборудование для печати по сути фотографии, создайте нестандартную открытку и дайте возможность оперативно доставить вот главное в вашей идеи

  • 17 ноября 2009 в 01:06 • #
    Роберт Ян

    Для того, чтобы получить открытку типографского качества со всеми соответствующими аттрибуами. Фотографию на обычном (даже дорогом) принтере на рифленой бумаге без потери качества изображения не отпечатать. А мы можем.

    Оборудовение это используется именно в полиграфии. Фактически, мы аутсорсиим цифровую типографию. И именно поэтому можем гарантировать качество. И наша идея предоставлять именно открытку типографского качества. А для 100% гарантии нужно пользоваться услугами типографии.

    Вы, просто ради интереса, закажите печать бумажной фотооткрытки где-нибудь. А потом у нас закажите открытку с этим же фото. Разницу почуствуете не только глазом, но и на ощупь. Если, правда, изображение будет иметь достаточное разрешение. 100Кб, конечно, хорошо в отпечатанном виде выглядеть не может.

    То, что Вы описали соответствует открытке виртуальной. От открытки настоящей нужно больше, чем оперативная доставка. Она должны быть безупречна. Виртуальной открытке можно многое простить - картинка есть картинка. Текст - сам по себе (в электронном письме), картинка - сама по себе. Открытка настоящая должна в себе это все сочетать, радовать не только образом, но своим исполнением. Я держал в руках открытки некоторых наших конкурентов. Не скажу, что они плохи. Просто наши чуть лучше.

  • 17 ноября 2009 в 01:30 • #
    А Максаков

    нет предела совершенству:-) понимаю вас подарок должен быть подарком хотя....

  • 17 ноября 2009 в 03:01 • #
    Роберт Ян

    Вас тоже могу понять. В магазинах - такое безвкусие в открытках, что поневоле не захочешь о них думать, как о приятном проявлении эмоций. Как забава или мимолетный знак внимания, пожалуй. Но как средство самовыражения - никак. Мы предлагаем реализовать именно то, что человек думает, чувствует. Каждый может и написать сам, и найти правильную прозаическую цитату или стихотворение. А не довольствоваться тем выбром, что предлагается в киосках и магазинах. У каждого есть какие-то слова, которые он/она считает самыми верными в каждом конкретном случае. Поэтому мы думаем, что реализации этих мыслей и чувств для человека несколько важнее того, что он сделает это в новой для себя обстановке: в Интрнет, а не за письменным столом.

    Основной лозунг нашего проекта: "Ваши чувства - наши открытки". Т.к ключевые слова - "чувства" и "открытка".

  • 17 ноября 2009 в 23:08 • #
    А Максаков

    По поводу розовой безвкусицы с вами согласен на все сто, но все же обратите внимание на мою мысль она не отрицает ваше предложение а, я думаю ,дополняет. Суважением , я.

  • 18 ноября 2009 в 03:00 • #
    Роберт Ян

    Мысль хорошая, но требует смены бизнес-модели. Возможно, ее реализует кто-то другой.

  • 18 ноября 2009 в 10:21 • #
    Игорь Варгафтик

    Роберт, возможно имеет смысл создать партнерку, с хорошими виджетами, которые можно установить на свой сайт. Так информация о сервисе быстрее распространится.

  • 18 ноября 2009 в 11:51 • #
    Роберт Ян

    Ссылку не дадите с примером, как это работает. Мне не очень понятень механизм виджетов ("с чем это едят").

  • 18 ноября 2009 в 12:13 • #
    Игорь Варгафтик

    Вот так примерно это выглядит: http://partners.e-generator.ru/
    А вот описание самого механизма работы: http://widgetok.ru/tag/veb-vidzhety/
    Можно найти много информации на эту тему по запросу "виджеты для сайта".

  • 21 ноября 2009 в 23:44 • #
    Анна Левинсон

    Вот конкретный пример такого бизнеса в Америке
    http://annalevinson.com/histories/noviy_god.html

  • 22 ноября 2009 в 00:43 • #
    Роберт Ян

    Анна, там это давно работает. Не работает пока только в России. Теперь будет и в России и СНГ.

  • 22 ноября 2009 в 02:23 • #
    Анна Левинсон

    Просто это наша ученица, и ее бизнес поднимался у нас на глазах, так что - можете обращаться к Лиле с вопросами, если надо.

  • 26 ноября 2009 в 21:28 • #
    Роберт Ян

    Анна, в Америке живет много бывших граждан СССР, у которых здесь (в этом бывшем СССР) остались родные и друзья. Мы готовы пригласить Вашу "протеже" к нам в партнеры. Доставка почты в СНГ из России дешевле и оперативнее, чем из США. И главное, очень похожий бизнес. К сожалению, мы не сможем предложить Лиле адекватную услугу. Зато сможем платить от суммы заказов ее клиентов. Как Вы полагаете, стоит ли нам сделать ее такое предложение? Практикуется ли такая системы в среде бывших советских? То, что такая практика есть вообще, нам известно. Так работают наши голландские партнеры, в т.ч. и в США.

  • 26 ноября 2009 в 21:30 • #
    Роберт Ян

    На сайте добавлена информация о компании. Теперь нас могут найти даже налоговые органы. Решаем вопрос с телефоном.

  • 26 ноября 2009 в 22:38 • #
    Игорь Варгафтик

    Роберт, насчет телефона, посмотрите здесь: http://www.mangooffice.ru/ru/
    Пользуемся больше двух лет, очень доволен.

  • 26 ноября 2009 в 23:28 • #
    Роберт Ян

    Игорь, прямо мысли читаете. Именно в этом русле и думаем. Про Манго знаю. Я пока склоняюсь к РОСНЕТ. Хотя у них все в принципе одинаково по услугам.

  • 26 ноября 2009 в 23:31 • #
    Игорь Варгафтик

    Про Роснет даже не слышал, по Манго нареканий вообще нет. Очень удобно все и не очень дорого.

  • 26 ноября 2009 в 23:32 • #
    Игорь Варгафтик

    Посмотрел их тарифы, ни в какое сравнение с Манго не идут.

  • 26 ноября 2009 в 23:36 • #
    Роберт Ян

    Зато компания на рынке телекоммуникаций давно работает. А как давно и по каким направлениям работает Манго? Хотя, если Вы с ними 2 года проблем не знаете... Посмотрим. Мне лично Манго тоже больше нравится по ценам. Но... Всегда есть но.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009