Обсуждение статьи "IT Аудит+Консалтинг"

Комментарии (18)
  • 26 марта 2010 в 14:02 • #
    Артём Артёменко

    это называется аутсорсинг. + есче немного. рынок есть, есть спрос.. да и предложение есть :)

  • 26 марта 2010 в 14:40 • #
    Сергей В

    Аутсорсинг - передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании.
    Я же предлагаю решение проблем путем повышения качества работу сотрудников, так сказать апгрейд мозгов. Причем работа сотрудников полностью понимается и контролируется руководством. Цель всего мероприятия - это получение максимальной отдачи от сотрудников.
    Качество работы аутсорсинговых компаний вызывает много вопросов. Средний бизнес не может себе позволить работать с дорогими организациями и платить им за имя. Многие небольшие аутсорсеры работают по принципу "сделать, что бы работало и не трогать пока не сломается".

  • 26 марта 2010 в 17:24 • #
    Артём Артёменко

    1-е правило админа: "работает- не трогай!".
    насчет аутсорсинга - не спорю, отличия есть. Но вот что кроме слов "предлагаю решение проблем путем повышения качества работу сотрудников" Вы предлагаете руководителю ?
    методики, готовые решения, собственный опыт... я пока ничего не увидел. многие консалтинговые компании предлагают то-же самое, разве что говорят не о админах и бухгалтерах, а о бизнесе в целом...
    С мелкими компаниями я работал много, и руководителям очень сложно объяснить зачем им тратить деньги, если и так все работает. тем более улучшения будут почти невидимыми и растянуты во времени.
    З,Ы, ни в коем случае не считайте мои комментарии негативными. Идея замечательная, если в нее вложено то, о чем я думаю, то будет весьма востребовано. И с моей идеей "идет" очень близко :)

  • 31 марта 2010 в 13:43 • #
    Сергей В

    Что именно предлагать руководителю - это и есть тот вопрос, на который я ищу ответ. Я консультировал несколько организаций по описанным вопросам. И результат (отзывы руководства и сотрудников) был положительным. В процессе выполнения этих проектов я все больше убеждался, что эта проблема не частая. Так и зародилась описанная идея.

    Я предлагаю собственный опыт + некоторые наработанные методики. Где-то надо помочь бухгалтерии в автоматизации каких-то мелочей, где-то админам "промыть" мозги, что бы он забыл кто-такой ламер и т.д. В комплексе таких проблем много.

  • 31 марта 2010 в 13:55 • #
    Артём Артёменко

    что предлагать... ИМХО стоит составить каталог услуг (навеяно ITIL).
    мелочи в бухгалтерии... в любой бухгалтерии есть огромная куча мелочей.
    насчет админов - зачастую админам не хватает именно готовых решений. Одни и те же проблемы решаются кучей способов, иногда трудно выбрать....

  • 26 марта 2010 в 18:38 • #
    Витлана Кукарцева

    И предприятие и район у нас небольшой. В бухгалтерии я контролирую весь процесс сама. Что касается аудита, есть фирмы, в которых работают люди, ранее занимавшие хорошие должности в налоговой, пенсионном и т.д. Они все знакомые и мы у них консультируемся, если приспичит.
    Да и не пойму я, что это за руководитель, который не может проконтролировать бухгалтера( это в малом -то бизнесе)?
    Тем более зачем мне чужак на производстве? Только будет суету наводить!
    Артем правильно говорит. Мне не захочется платить деньги, за то что я делаю сама!
    А если надо подучиться-семинары, тренинги и т.д.
    Необходимо что-то такое, без чего предприятию не обойтись-Н: на каждом предприятии должны быть:
    ответственные за пож. и электробезопасность (группа допуска), ответственный по охране труда, в кол-ве 3-х человек. Ну и т.д. Может соберите всех этих ответственных и сдавайте внаем мелким предприятиям?))))))

  • 31 марта 2010 в 13:49 • #
    Сергей В

    Вы контролируете бухгалтерию предприятия (отчетность, налоги и т.п., что все вовремя сдается и как вы хотели). Но можете ли вы точно сказать чем в течении дня занимается главбух и все его подчиненные? Если бухгалтерия - это один главбух, то все достаточно просто (в плане контроля), а если у нее еще 3 бухгалтера в подчинении - они все дружно чего-то делают и им вечно не хватает времени. А может они просят еще одного человека себе в отдел. Можете ли вы объективно оценить загрузку каждого из них???
    Чужак - в каком смысле? Коммерческую тайну унесет? Создаст опасения, что всех уволят и наберут новых?

  • 31 марта 2010 в 20:36 • #
    Витлана Кукарцева

    Если мне будет интересно чем занимается мой персонал-есть видео- и слышио-))))).
    Это шутка. Как руководитель (не от слова руками водить)я могу объективно ценить загрузку своих работников. И я не очень-то отзываюсь на их предложения об изменениях в штате. Все это по другому происходит.
    Но я в команде, и я доверяю этой команде. ( Я ее набирала).
    У меня четкое разграничение полномочий. Всем все понятно. С приходом чужого человека нарушиться спокойное течение рабочего процесса. И , да, коммерческая тайна не на последнем месте. У нас есть один деятель. Занимается установкой и обслуживанием программного обеспечения. Так сливает информацию в органы.
    Глаз да глаз за ними!!!)))

  • 31 марта 2010 в 22:35 • #
    Артём Артёменко

    первый вопрос: какую систему документооборота используете ? :)
    второй вопрос: какую систему планирования заданий используете?
    третий вопрос: какую систему сохранения данных используете? (начиная от баз данных, до документов на каждом компьютере)
    четвертый вопрос: какую систему планирования заданий (планировщик) используете?
    ну и напоследок: как все эти системы согласуются с вашей бухгалтерской программой?
    мелочь: много ли данных вы вносите в компьютер с ПЕЧАТНЫХ документов, имеется ли внутренне дублирование данных (занесение данных с собственных распечаток), какова схема вашей локальной сети, схема выхода в интернет, имеются ли паспорта компьютеров (железо + установленное ПО), как отслеживается лицензионность ПО....
    про исполнение закона о защите персональных данных я даже не спрашиваю - Вы сами сказали, что очень сложно исполнять, ибо за админом грешок замечен... хотя именно он является первым и самым главным форпостом предприятия.
    к чему это я? если Вы не можете четко на первые пять вопросов... то Вы МОЙ клиент! упс... чуток ошибся, я еще не дорос до такого уровня - у меня эти проекты пока в рабочей стадии на паре организаций, завершу - можно будет и к Вам :) Не примите как предложение, это просто очень серьезные рассуждения.
    Ну а Сергей сам свое слово скажет.
    З.Ы. насчет вопросов - названия систем/программ лучше опустить, достаточно общего описания. Даже лучше описания не ИТ-шным языком, а именно как лично Вы, Витлана, видите/понимаете эти вопросы. к примеру: "какую систему документооборота используете ? - самописное ПО, но весьма хорошее, я лично не испытываю проблем при использовании - мне помогает." 8-)

  • 1 апреля 2010 в 08:58 • #
    Сергей В

    Поверьте моему опыту - сколько за админам не смотри и не слушай его - все равно мало чего узнаете. И уж точно не узнаете чего и куда он сливает. Это не шутка. А на счет изменения в штате - так может наоборот надо изменять? Почему вы решили, что у вас все так идеально. Такие предложения от сотрудников - повод к размышлению: почему, для чего, какого уровня людей им не хватает.
    "Всем все понятно" - вы, наверное, хотели сказать "мне все понятно". Редко, когда в компании ВСЕМ и ВСЕ понятно. У вас ВСЕ сотрудники знают миссию компании, цели? У все есть ЧЕТКИЕ должностные инструкции. Распределена ответственность? В продолжение поста Артема - интересно узнать, а что Вы, Витлана, вкладываете в понятие документооборот, планирование, ком. тайна. И совпадает ли Ваше понимание этих вопросов с взглядами сотрудников?

  • 5 апреля 2010 в 13:39 • #
    Витлана Кукарцева

    Во настрочили!! это ж сколько мне Вам отвечать придется!
    Я работаю в военной организации, в которой расписано все.
    Стандарт предприятия где от и до объясняется по пунктам кто, что и как должен делать. И документооборот, планирование, И что является ком. тайной. Более того при поступлении на работу все сотрудники ( в части касающейся) знакомятся с этим стандартом. НЕТ ВОПРОСА: а как вы думаете?
    ЕСТЬ четкая формулировка.
    Все новое для Вас - это просто хорошо забытое старое для работников гос структур.( в хорошем смысле). Естественно, раньше не было так хорошо с компами на предприятиях, но это уж Вы и поправляйте)))))
    Не мучте меня, ну не надо мне того, что Вы предлагаете! ))))))

    Приезжайте к нам в Сочи, у нас уже тепло, а Вы все о железках и о мозговом штурме!
    Скоро потеплеет и на улицах будет много хорошеньких девушек! Переключитесь)))))

  • 28 марта 2010 в 07:19 • #
    Инна Федорович

    А я на бы на апгрейд мозгов персонала согласилась. Вопросами получения от сотрудников максимальной отдачи у нас в компании занялись плотно. И за кризисный год ускорили всех - как раз кроме систадмина и бухгалтерии. И дело не в контроле, а именно в повышении эффективности.
    Но в качестве заказчика меня бы в 1 очередь интересовало то, что уже здесь перечислялось: четкая концепция, методики, наработки. Ну и стоимость услуг, конечно же - насколько и в какой срок я получу отдачу от такого апгрейда.

  • 31 марта 2010 в 14:18 • #
    Сергей В

    Одна из целей - это изменение отношений между сотрудниками упомянутых отделов и всего остального офиса (компании). В процессе общения с бухгалтерией (и с it службой) выясняется, что они всегда все не успевают, их постоянно дергают коллеги из других отделов - то это объясни, то сделай чего-то. 90% - это всякие мелочи. Эти мелочи надо как-то уменьшать (или ликвидировать). По сути - это громкое слово - оптимизация бизнес-процессов.
    Есть другая крайность - это типа все сделано как надо, поскольку, все работает и никто не жалуется поэтому ничего не надо делать. Тогда возникает вопрос: а правильно ли все сделано? Правильно для кого? Для сотрудников? Для руководства? Может не жалуются потому что уже привыкли и вроде так нормально работается. А задача перед админами стояла так: "что бы все работало и все?".

    Другая цель - руководство и сотрудники разговаривают на одном языке - язык бизнеса. Что бы админы не рассказывали ген. директору, что им не хватает гигарецов и "мозгов" на серверах. А руководство ставило перед ними четкие цели, отличные от "все работало".

    Методики - где-то действительно приходилось увольнять людей,где-то проводили обучение с сотрудниками. В последнем проекте значительно расширяли функционал 1с, что бы остальные сотрудники могли узнавать нужную информацию из баз, а не от главбуха.
    Я не предлагаю помощь только руководству - типа я за вас буду контролировать ваших подчиненных. Наоборот. Я пытаюсь создать прозрачность и понимание работе сотрудников. Возможно нужно просто внедрить какое-то готовое решение (часть функционала crm или erp). Это сильно облегчит жизнь сотрудникам. Или наоборот убрать, упростить что-то (например - упростить отчет сотрудников о своей работе). А руководство пускай само решает нужно ли им такие сотрудники.
    На сегодняшний день - во всех проектах был совершенно разный подход.

    ЗЫ: получилось много и сумбурно. Просто на сегодняшний день нет четкой концепции развития и продвижения моей идеи.

  • 31 марта 2010 в 22:46 • #
    Артём Артёменко

    подпишусь под каждым словом....
    и могу предложить основу для развития концепта идеи:
    ITIL, ITSM, ISO/IEC 20000. но брать нужно именно концепты! ибо если прийти к руководителю, принести 4 томика ITIL да еще и на английском, да показать десяточек красивых и непонятных схем... клиент будет потерян. А при предложении своих услуг можно разве что "мимоходом" упомянуть данные концепты. Хотя все зависит от клиента 8-). Может упор на ITIL/ISO сыграет решающую роль.

  • 31 марта 2010 в 22:37 • #
    Артём Артёменко

    интересно, а что Вы сами понимаете под этим апгрейдом?
    если согласны, значит есть определенные критерии ваших сотрудников, которые Вас не устраивают...
    можно чуть подробней?

  • 29 марта 2010 в 18:41 • #
    Алексей М

    Баян

  • 31 марта 2010 в 13:51 • #
    Сергей В

    Могли бы Вы более подробней описать свое видение данного вопроса?

  • 31 марта 2010 в 13:58 • #
    Артём Артёменко

    :) очень избитый баян... но настолько востребованный...


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009