Обсуждение статьи "Как эффективно начать работу без офиса?"

Комментарии (51)
  • 23 июня 2009 в 18:34 • #
    Van Helsing

    Анна! А можете рассмотреть сотрудничество по интерьерным часикам?

  • 23 июня 2009 в 18:35 • #
    Van Helsing

    А ответ на Ваш вопрос по моему очевиден! Вы же не на улице живете! Если у Вас есть команда, то размещайте инфу в сети, а офис ну хоум-оффис у кого то! Приходилось один проект и так начинать!

  • 23 июня 2009 в 18:44 • #
    Вера Бел.

    Юрий, сейчас собираю фото для каталога, чтобы разместить его где-то в сети, в будущем,конечно, будет сайт. Но, порой, заказчику-то надо элементарно к Вам заходить, смотреть образцы, трогать, щупать, выбирать, заказ забирать,ну или кофе пить, если нальёте.
    Как тогда грамотно размещать рекламу в сети? и каким образом проводить встречи или выезды к заказчику?

  • 1 июля 2009 в 17:46 • #
    Нина Некрасова

    Анна, можем предложить Вам использовагние нашего офиса. Ситуация следующая: нам обязательно нужен был маленький офис в центре (Китай-город, 3 минуты от метро) с секретарем, который используется нами 2-3 часа в день. Все остальное время девушка сидит в интернете и ничего не делает. Мы как раз ищем партнеров. Например, можем предоставить офис как временную переговорную, или наш секретарь может принять информацию, документацию и т.д. или наоборот передать документацию кому-либо.
    Если интересно, пишите в личку.
    Нина

  • 23 июня 2009 в 18:45 • #
    Вера Бел.

    К сожалению, на данном этапе рассмотреть вопрос по часикам не могу,но буду иметь ввиду. спасибо

  • 23 июня 2009 в 19:08 • #
    Юрий Шидавски

    Анна,
    О чем Вы говорите. Не можно, а нужно даже. Офис это конечно необходимость но я знаю сотню и кажется даже тысячу предпринимателей которые начинали без офиса вообще. Например Сергей Князев. У него, если я не ошибаюсь вообще один сотовый телефон был. Если я не путаю фигуранта статьи лет десять назад в Коммерсанте.
    Что значит показать образцы? Значит начинайте с образцов которые можно с собой возить. Извините, звучит как: вот хочу завод открыть, да станоков нет. По Сеньке и шапку выбирайте. Выбирайте линейку товаров которые не будут Вас напрягать с офисом. Заработаете немного - снимите.
    Ремонт помещений? Прекрасно есть мобильные презентации, на СD, каталоги, материалы печатные. В багажник и на встречу.
    Для отмазки включайте фишку - извините мол офис на ремонте, решили в связи с кризисом немного повесилить интерьер и т.д.
    Кто хочет очень бизнес поднять - тому офис не помеха. Я так начинал...сто лет назад...и прекрасно пошло.

  • 23 июня 2009 в 19:30 • #
    Вера Бел.

    Спасибо,Юрий за дельный совет! В общем-то я так и думала, теперь нужно клиентов искать. для удобства я уже собрала небольшую папку ( фото, прайсы, образцы некоторых материалов для печати) ,заказала рекламные визитки, которые удобно вручить, даже если с собой больше ничего не окажется. Хотелось бы удостовериться, что я двигаюсь в правильном направлении, поскольку раньше этим не занималась

  • 23 июня 2009 в 19:32 • #
    Юрий Шидавски

    В абсолютно правильном. Папку в зубы и вперед. Потом будут и офисы и яхты. Все потом. Сейчас надо просто бегать.

  • 23 июня 2009 в 19:08 • #
    Максим Маврицкий

    Вы правы, все зависит от бизнеса, которым Вы занимаетесь. Я вот занимаюсь написанием бизнес-планов для предпринимателей и компаний. У меня получается работать по интернету. Может для начала и Вам так попробовать? А для переговоров сейчас офис арендовать не так сложно на конкретное количество времени.

  • 23 июня 2009 в 19:12 • #
    Юрий Шидавски

    Вот именно. Я вообще встречал в своей жизни много спецов по бизнес-планам которые назначали мне встречу в банке в комнате переговоров. Видимо у них была договоренность. Правда я у них ничего не заказывал. )) Но это от цен, а на их офис мне чихать было.

  • 23 июня 2009 в 22:11 • #
    Максим Маврицкий

    Не все ломят цены.

  • 23 июня 2009 в 22:14 • #
    Юрий Шидавски

    Максим,
    Не спорю. Просто то, что мне предлагали не подходило. Я ничего против подобных услуг не имею. Я - за, всеми фибрами души. ))

  • 23 июня 2009 в 22:37 • #
    Максим Маврицкий

    В следующий раз обращайтесь ко мне. Я не прикормлен банками.

  • Цена договорная

  • 23 июня 2009 в 19:13 • #
    Галим Мухитдинов

    А каков ваш проект? Есть еще бизнес инкубаторы, И койкакую софтверную помощь майкрософт дает.
    "..Начинаем заниматься оформлением помещений, в т.ч. праздников, продажей предметов интерьера, и мелкой полиграфией" -это проект?
    Оформлять помещения можно без офиса сам работал.
    Предметы интерьера как дизайнер поиск и перепродажа владельцу в рамках оформления квартиры тоже нормально.
    С полиграфией сложнее клиенту надо показывать реальные образцы хотя если это визитки и брошурки можно побегать с портфельчиком. Мои перввые визитки я такому заказал. Но у него все таки были где то там за спиной и адреса и фирма и телефоны.

  • 23 июня 2009 в 19:44 • #
    Вера Бел.

    Галим, проект художественной мастерской. Есть несколько художников, занимающихся дизайном в разных областях: печатная продукция, декор, фото, оформление праздников. Печать, изготовление - подрядчики.

  • 23 июня 2009 в 19:51 • #
    Сергей Назаров

    Очень актуальная для меня тема. Как раз решаю вопрос отказа от офиса. Бизнес связан со строительными материалами, и наиболее актуальное сейчас направление: леночные теплые полы.
    Так вот, проанализировав отдачу от офиса, все плюсы и минусы все больше скланяюсь к мысли, что традиционный офис мне не нужен. Нужен склад, возможно нужно одно рабочее место с телефоном для администратора. А отдельное помещение для размещения сотрудников - не нужно.
    И такой отказ, на самом деле, не простое решение. Слишком сильны стереотипы - а не является ли офис таким связующим звеном, опорой бизнеса? Понимаю, что так не должно быть, но все равно колебаюсь.
    Скорее всего я пойду на такой шаг, в крайнем случае снять офис заново - не проблема.

  • 23 июня 2009 в 20:05 • #
    Вера Бел.

    Думаю, что Вы правы абсолютно насчёт стереотипов. Вы говорите - опора бизнеса, интерессно, на сколько процентов в действительности офис может являться таким связующим звеном?
    Я ещё только начинаю, а некоторые из знакомых как раз сворачивают аренду и вывозят всё, что, как говорится, нажито непосильным трудом, к себе, к знакомым.. в общем, куда что помещается.
    Скажите, каковы же плюсы и минусы, которые Вы анализировали?

  • 23 июня 2009 в 20:34 • #
    Сергей Назаров

    Я взял самые поверхностные:
    1) сколько денег я зарабатываю после встреч в офисе и сколько без таковых?
    2) сколько пустых визитов бывает в офис?
    Когда ответил на эти вопросы - решение стало очевидным: офис не нужен.
    При этом второй вопрос, как ни странно более важен, и его можно сформулировать по другому: сколько денег я не заработал в офисе?

  • 23 июня 2009 в 20:15 • #
    Геннадий Федотов

    Анна! Работайте дома. Для встречи с очень солидными клиентами можно арендовать переговорные в самых престижных БЦ. Для встречи с важными клиентами, можно встречаться в кафе, а вообще самое эффективное встречаться на объекте

  • 23 июня 2009 в 20:25 • #
    Юрий Шидавски

    Во! Вспомнил. Меня на встречу с самыми крутыми бизнес-ангелами России приглашали в кафе на Курском. ))
    Вот сижу думаю: либо я фейсом не вышел, либо жлобы откровенные....либо очень умные. ))

  • 23 июня 2009 в 20:28 • #
    Геннадий Федотов

    Либо у них офиса нет

  • 23 июня 2009 в 20:31 • #
    Юрий Шидавски

    А я и говорю - очень умные. Люди не бедные - факт. По антуражу видно.

  • 23 июня 2009 в 21:03 • #
    Сергей Г

    Не каждый антураж реалистичен как кажется.
    В студенческие годы мы с приятелем организовали фирму, предоставляющей услуги в сфере дизайна интерьеров,ландшафтный дизайн, подготовка макетов для различного рода полиграфии,визуализации объектов (недвижимости и пр.), рисовали от руки, готовили макеты сайтов,когда дизайн-студии захлебывались от заказов.
    Сначала залихватски планировали встречать клиентов в офисе,потом по результатам работы поняли,что это вовсе не критично.Встречались на объекте и в кафе и т.д.
    Возвращаясь к аНтуражу- был один заезжий "гастролер",который представился состоятельным москвичем,приехал разбрасываться деньгами,вел себя хамовато,сучил проект дома площадью 370кв.м. и просил срочно нарисовать так, как в журнале,но чтобы с изюминкой. В кафе он за нас заплатил,но мы почуяв через пару дней неладное (откуда такое счастье для студентов?стоимость визуализации нами была оценена не скромно),делать ничего не стали. Позднее выяснилось,что товарищ-мошенник раскрутил на деньги других людей и скрылся в неизвестном направлении.

  • 23 июня 2009 в 21:18 • #
    Геннадий Федотов

    Мне тоже приходилось проводить встречи с антуражными в кафе, что несколько напрягает

  • 23 июня 2009 в 20:42 • #
    Вера Бел.

    Геннадий, сейчас мне до солидных клиентов, как до Парижа). Вообще, зачастую заказчики (даже и не очень солидные) на самом деле и от собственного кресла оторваться не хотят, тем более, чтобы ехать куда-то в офис.. тем более куда-нибудь на окраину. Вообще, был опыт встреч и в кафе, и у клиентов, просто я помещение понимаю буквально: как фундамент (это, возвращаясь к теме стереотипов).

  • 23 июня 2009 в 20:48 • #
    Юрий Шидавски

    Коллеги!
    Офис нужен. Как пиджак, галстук, и т.д.
    Никто не отменял правила: встречают по одежке. Просто ведь речь идет: корячится или нет?
    Отвечаю - на старте глупо.

  • 23 июня 2009 в 21:06 • #
    Сергей Г

    Офис нужен как только появятся первые деньги, именно для того,чтобы выйти на более высокий уровень и заключать сделки не на 500-1000уе,а на 25-50Куе.В этом и есть бизнес: подниматься выше,шириться,размножаться и т.д.

  • 23 июня 2009 в 21:21 • #
    Вера Бел.

    вот, что у меня есть:
    2)электронная почта, по которой со мной можно связаться, там же в блогах альбомы с фото
    3)телефон, на который то и дело будут звонить мои дорогие клиенты
    4)папочка с необходимыми бумажками и кое-какими образцами
    5)визитки с перечнем услуг и контактами
    6)возможность выезда к клиенту на машине
    7)контакты с подрядчиками

    Для привлечения полноценный сайт пока создать проблемно, поэтому можно попробовать создать временный бесплатный веб-офис на месяц, где разместить нужную информацию.

    Ну, а в планах , как тут было написано- подниматься и шириться

  • 23 июня 2009 в 22:23 • #
    Игорь Иванов

    Дерзайте, сам начинал без офиса, предложения дома на компе делал, распечатывал и на почту, чтобы факс отправил, там, за коробочку конфет, уговаривал телефонистку представится моим секретарем и отправит факс. Если нужно было обязательно встретится с заказчиком в моем (не существующем) офисе, то уговаривал своих поставщиков на встречу в их офисе и чтобы все выглядело как будто я работаю там... ну а потом заработал денег и конечно снял свой офис), все же в офисе приятнее работать, я бы сказал офис дисциплинирует как то.

  • 23 июня 2009 в 22:25 • #
    Юлия Соколова

    А как насчет столика в торговом центре? Столик, ноутбук и собствененые каталоги и преедложения.

  • 23 июня 2009 в 22:38 • #
    Анна Семенова

    Здравствуйте, Анна!
    Я занимаюсь тем же видом деятельности. Из 5 лет на рынке первые 2 года никакого офиса и не было. А встречи и все прочее - легко происходят на нейтральной территории или у них в офисе, например.
    Я знаю многих таких, которые поддерживают имидж хорошего офиса. И все в этом верят. Например, одна девушка всем рассказывала, что она переехала в новый офис в центре города и делает там ремонт, и теперь так хорошо разбирается в обоях и т.п.... Поэтому временно встреча с клиентами назначалась в кафе с wi-fi.
    Важно иметь лэптоп и хорошие презентации, готовые портфолио, пускай даже из интернета.
    Есть клиенты, которым нужно посмотреть на уровень компании, с которой они собираются заключить договор, и тогда, конечно, нужен офис.
    Но пока до этого дело дойдет, офис придет уже сам, потому что бизнес начнет развиваться.
    Очень меня удивило однажды: приехала в Москву к известному человеку, продюсеру, который так красиво сделал себе имидж. Однако для встречи пришлось ехать на другой конец света, чтобы встретиться в японском ресторанчике. Мало того, я еще и чаем угощала. :)))
    Так что... офис - совсем не обязательный атрибут для старта, а денег тянет прилично. Аренда есть аренда.

  • 23 июня 2009 в 22:40 • #
    Анна Семенова

    Только вот что... продажа предметов интерьера - это розничная торговля. И без, как минимум, шоу-рума тут не обойтись. Как ни крути, клиенту надо потрогать то, что можно потрогать (в отличие от праздников, я имею в виду).
    Плюс мелкая полиграфия требует оборудование, краски, запахи и пр... как вы собираетесь решать этот вопрос?

  • 24 июня 2009 в 14:39 • #
    Вера Бел.

    Здравствуйте,Анна! да,хотелось бы демонстрировать некоторые вещи,но что поделаешь-придётся использовать фото или презентацию на ноут-буке. А насчёт полиграфии-это подрядчики. у нас многие дизайн-студии сотрудничают с типографиями,не имея своего оборудования

  • 23 июня 2009 в 22:50 • #
    лидия красюкова

    Есть услуга - офис на час, например Шаболовка 34, там вы можете, как работать, также есть 3 переговорные комнаты, за отдельную плату - секретарь будет принимать звонки и переводить на ваши телефоны, так, что клиент никогда не догадается, что у Вас нет офиса, короче, там много услуг и стоить Вам это будет немного, и работайте себе на здоровье, как полноценный офис. Желаю удачи, если заинтересовало, напишу адрес и телефон.

  • 24 июня 2009 в 00:14 • #
    Антон Учитель

    Анна! Вот видите, как много добрых советов! Вы сами и есть свой собственный офис! Купите, к примеру, мобильный офис "алло-инкогнито", прямой номер. Настройте его на всю Вашу команду. Сделайте сайт, это совсем недорого, даже включая раскрутку по поиску. У меня так несколько знакомых работают. Есть один, например, который занимается спорт-инвентарем: детские спорткомплексы (да и взрослые), батуты, маты, уличные спорт- и детские комплексы и т.п., у него сайт, хороший, правда, с его мобильным телефоном. Он сам и заказы принимает, и развозит на микроавтобусе, и устанавливает. Крутится, как белка в колесе, но - доволен! Вот и советую. Сейчас на сайтах можно видео-презенташки Ваших услуг разместить, и много чего еще. А по поводу раскрутки не в сети - сбросьте мне Ваш емейл, я Вам пару-тройку советов напишу. Удачи!

  • 24 июня 2009 в 14:51 • #
    Вера Бел.

    Антон, мой адрес #? буду рада получить ещё один (или не один) ценный совет. по поводу сайта- да, в этом случае нужно делать конкретный упор на интернет, но сейчас, как я писала выше, пока попробую разместить только временный сайт

  • 24 июня 2009 в 11:13 • #
    Федор Прохоренко

    Как правило, Заказчикам даже льстит, когда исполнитель в данной сфере деятельности приезжает к ним в офис (нужны только образцы продукции, портфолио и пр.). Необходимости в офисе для Вашей деятельности на первых порах не вижу. Вам, прежде чем что-то предлагать, нужно сначала посмотреть интерьер заказчика.

  • 24 июня 2009 в 22:17 • #
    Рамиль Гирфанов

    на первое время полноценный офис не нужен и даже вреден. все это приходит и уходит со временем . мы начинали без офиса,договаривались с друзьями о офисе пополам, был полноценный офис ,затем в свзи с кризисами офис стало тяжело поддерживать , сейчас работаем без офиса , вся работа идет через интернет, бесплатная связь скайп, или sip несложный сайт первого уровня на бесплатном хостинге -все это значительно снижает организационные расходы. кому надо -найдут и будут работать с вами не смотря ни на какие офисы и наведенный блеск. главное-создать имидж обязательного и предлагающего востребованный продукт человека.без кидалова и выполнения всех обязательств и даже наверное немного больше. могу помочь с несложным сайтом ,выбором хостинга, подключением к ip сети и организацией работы команды в сети.

  • 25 июня 2009 в 18:04 • #
    Наталья Яковлева

    Анна, вам действительно дали много дельных советов и большинство из них в не в пользу наличия офиса. Наличие офиса влияет на имидж компании, но на начальном этапе раскурутки бизнеса - это не самое главное. Главное - наработать базу клиентов, которые будут в этот офис приходить. Для каких целей вам нужен офис: приема клиентов, работы персонала, размещения типографского оборудования? Как вам уже заметили, с клиентами можно встречаться на его территории или кафе. Персонал может работать из дома или " в полях", встречаясь с теми же клиентами. Ну а что касается оборудования для печати полиграфии, то для него действительно нужно место, потому что его размещать не очень удобно. Зотя если вы собираетесь отдавать печать на аутсорсинг, то вопрос снят.
    В общем на первых порах, наработка базы клиентов и качество работы, которое будет удовлетворять ваших клиентов, чтобы те в свою очередь стали постоянными клиентами и привели в вашу компанию новых по рекомендации- это первоочередные задачи. А офис можно арендовать позже, когда появятся деньги и клиенты, которых можно в этом офисе принимать.

    Кстати на Западе тенденция обратная- к сокращению офисного пространства. Там экономят на офисных расходах - аренде, коммунальных платежах, телефонах и пр. Кризис! Кроме того, пытаются даже заработать, сдавая лишнее прстранство в субаренду.

  • 25 июня 2009 в 20:15 • #
    Вера Бел.

    Всем доброго вечера! и большое спасибо за участие, надеюсь, тему закрывать не будем.
    К вопросу о клиентах хотела вам написать. трудный вчера был день, запланировано много, надо же ещё со всем разбираться. Так вот, был один заказик давно ещё, вот мы его сделали и клиенту повезли. Так мы его пол дня ловили! сказал срочно, а сам бегал туда-сюда, и к телефону не подходил, хотя, ведь не занят был(((

  • 1 июля 2009 в 12:38 • #
    Андрей Т

    Добрый день! С интересом прочитал вышеизложенное и все время крутится один вопрос. А как быть с реквизитами? с Юр. адресом понятно, а Фактический адрес указывать какой? Ведь договора никто не отменял......... Либо все-таки при регистрации надо брать юр адрес с почтой? и его же как фактический указывать? А грамотные люди и проверить могут и вроде расчетный счет, чтобы открыть договор аренды нужен? Или я что-то путаю?

  • 1 июля 2009 в 13:06 • #
    Вера Бел.

    Андрей,добрый день! Вы,честно говоря меня озадачили не меньше Вашего)). Дело в том,что именно этим вопросом я не занимаюсь,поскольку в нём некомпетентна.
    При регистрации Вы указываете юр. адрес,наверное,что у Вас там находится никого волновать не должно. У нас многие фирмы зарег-ны по обычным кв-рам. Расчётный счет конечно должен быть, и не только для аренды, для различных взвиморасчётов с заказчиками,например.Сама не знаю,как этот договор аренды составляется и приводится в действие и что там нужно. Если узнаете-напишите,буду благодарна)

  • 1 июля 2009 в 13:10 • #
    Андрей Т

    Да вопросов много!:-) И еще я где-то слышал, что ООО уже нельзя регистрировать в кватире! Ну может кто-нибудь из профессионалов поможет разобраться! Наверное надо сходить в фирму которая занимается регистрацией ООО......

  • 1 июля 2009 в 13:18 • #
    Вера Бел.

    Андрей, а чем собираетесь заниматься?
    Кстати, только недавно узнала,что сейчас можно регить ООО с одинаковыми названиями, неважно есть такое или нет. а как насчёт стартового капитала для ООО сейчас?

  • 1 июля 2009 в 13:26 • #
    Андрей Т

    Думаю по специальности работать! Знания есть осталость наладить побольше контактов. Уставный капитал вы имеете ввиду? так это как и было для ООО - 10000 рублей. Лучше придумать свое название (Мне так кажется) что-то про одинаковость я тоже слышал. но там по-моему не все так просто.
    Кстати по поводу оформления помещений. У вас уже есть какие-нибудь предложения? Личный интерес. Возможно скоро понадобится!

  • 1 июля 2009 в 15:37 • #
    Игорь Перепеченов

    Правильно слышали. ООО должно быть "приписано" только к нежилой недвижимости. Вот с ИП можно. Читал, что в Москве и Московской области местая власть вроде разрешила регистрацию ООО по месту прописки Гендира, но опять же это противоречить федеральному закону. В целях регистрации ООО можно поступить так: заключить договор аренды, этот договор приложит к учредительным документам и пусть в дело процесс регистрации. После отказаться от услуг помещения (можно предварительно "договориться" с владельцев). Проблема в том, что налоговая рано или поздно захочет вас посетить по месту юр.адреса. А если вас там нету, это не гуд...

  • 2 июля 2009 в 15:10 • #
    Марат Ханов

    Приветствую Вас, Анна!

    Есть задумка, напишите мне в аську 296-221-532

  • 3 июля 2009 в 13:04 • #
    Вера Бел.

    Марат,аськой не пользуюсь. пишите на #

  • 3 июля 2009 в 23:16 • #
    Марат Ханов

    Можно работать без офиса, если создать виртуальный офис.
    Существует несколько методов ведения бизнеса, при которых нет никакой необходимости в создании централизованного офиса. Например, индивидуальным предпринимателям, которым по роду деятельности приходится часто быть в разъездах, на встречах, объектах и т.п.

    Многие в таком случае обходятся мобильным телефоном, однако, этот способ связи имеет несколько существенных неудобств:

    периодическая недоступность, то есть Ваш бизнес будет зависеть от зоны покрытия оператора
    звонки могут поступать в неподходящие моменты: когда Вы за рулем, на переговорах и т.п., а отказ говорить с клиентом, скорее всего, ухудшит взаимоотношения с ним
    отключенный мобильный телефон ухудшит Вашу репутацию
    если вы дадите публичную рекламу, на ваш телефон обрушится масса «деловых» предложений, о которых Вы и слышать не желаете
    ваш определитель номера справится не со всеми нежелательными звонками
    деловые партнеры, сами того не зная, будут тревожить Вас даже во время отпуска в любой точке земли
    ваши платежи оператору вырастут до заоблачных высот
    Вы сможете спокойно заниматься своими делами доверив прием звонков, адресованных Вам, профессиональным секретарям - операторам call-центра.
    Они отсекут ненужные для Вас звонки, соберут информацию о всех звонивших, а наиболее важные - переключат на Вас, если Вам удобно их принять. Причем все партнеры будут знать, что их выслушали и информация Вами получена.

    Готов обсудить этот вопрос, на встрече.

  • 2 июля 2009 в 17:30 • #
    Александр Алексеев

    Один наш клиент - директор строительной компании вообще не имел офиса. Работает в городе с 90-х годов, построил несколько многоэтажных жилых домов. Встречается в основном в офисе клиентов, или где-нибудь в удобном месте, снимает офис иногда у знакомых и т.д. Говорит, пробовал снимать несколько раз, но там пости не появлялся. А ведь он не визитками занимается и обороты десятки миллионов (кстати никого никогда не кинул и человеку доверяют).

    Так что офис - это вопрос вашего мастерства общаться с клиентами, и прежде всего вашего удобства.
    Нам вот офис очень необходим, т.к. иначе вся организация работы начинает разбалтываться, но большинство сотрудников все равно работают на дому.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009