Обсуждение статьи "Как выглядят элитные шахматы?"

Комментарии (109)
  • 20 ноября 2009 в 13:47 • #
    Юрий Шидавски

    Политики.
    Современные.
    Например:
    Кабинет министров Украины - белые.
    Наши - черные.
    Можно по корпоративному направлению:
    Нафтогаз - Газпром.
    Талибы - Госдеп.
    И т.д.

  • 20 ноября 2009 в 18:08 • #
    Катерина Коваль

    Россию с Украиной - это забавно и актуально. При этом интерес с обеих сторон и ни кого не обижает.
    Талибы и Госдеп - нет, так как одна из сторон явно негативная.

  • 20 ноября 2009 в 18:19 • #
    Юрий Шидавски

    Ага. А какая? )

  • 20 ноября 2009 в 18:25 • #
    Катерина Коваль

    )))) я растерялась...
    А кто потенциальный покупатель таких шахмат, можно спросить?

  • 20 ноября 2009 в 18:45 • #
    Юрий Шидавски

    Ясно-пень, талибы. Американцы не умеют в шахматы играть. ))

  • 20 ноября 2009 в 18:49 • #
    Катерина Коваль

    Спасибо, Юрий, сосватали! Всю жизнь мечтала в клиенты талибов заполучить...
    Не бережете Вы меня!

  • 20 ноября 2009 в 18:53 • #
    Юрий Шидавски

    Деньги не пахнут. )
    Я за Вас Катя, энтого Ладана загрызу напрочь..

  • 20 ноября 2009 в 18:54 • #
    Катерина Коваль

    Поедете со мной на переговоры в качестве телохранителя!

  • 20 ноября 2009 в 18:57 • #
    Юрий Шидавски

    Тело хранителя? Согласен. )
    В старо-славянском понимании слова - хранитель.

  • 20 ноября 2009 в 19:05 • #
    Катерина Коваль

    Договорились! Звоню Талибам.

  • 20 ноября 2009 в 20:27 • #
    Катерина Коваль

    Позвонила.
    Говорят, каран запрещает изображение людей (
    А в Израиле нельзя ставить памятники людям. Представляете?

  • 22 ноября 2009 в 12:51 • #
    Леонид Гутцайт

    Катя! По иудейским религиозным (!) законам нельзя изображать человека ни в каком виде, не только бюстик и т.д., нельзя давать деньги в рост (кредит) и многое другое... К светской жизни все это не имеет отношения.

  • 22 ноября 2009 в 17:21 • #
    Катерина Коваль

    Интересно...
    То есть они используют в быту скульптуры людей? Те же шахматы?

  • 22 ноября 2009 в 22:30 • #
    Леонид Гутцайт

    В СВЕТСКОЙ жизни (там, где шахматы) ограничений нет. Все заповеди касаются глубоко религиозных людей - таковых сравнительно не много и не уверен, что они играют в шахматы. Однако, и из их числа выпадает, допустим, Роберт Фишер. Он соблюдал шабат (запрет на работу с захода солнца в пятницу до захода солнца в субботу), некоторые другие заповеди (не все), но чертовски здорово играл в шахматы...

  • 20 ноября 2009 в 14:10 • #
    Леонид Гутцайт

    Браво, Юрий!
    Юлия Т., конечно, королева, а самый пузатый ЧСМ - конь!
    Небольшой вопрос к Катерине: *что еще можно использовать...* относится к материалу? Выходим за рамки бронзы и серебра?

  • 20 ноября 2009 в 18:09 • #
    Катерина Коваль

    Можно и камень и дерево. Просто бронза мой любимый материал.

  • 21 ноября 2009 в 14:27 • #
    Леонид Гутцайт

    Пожалуй, на мой взгляд бывшего шахматиста, нужно разделить:
    1. элитные фигурки и доска, как сувенирный набор на полку, - ими не играют, но любуются;
    2. элитные шахматы, но для игры.
    Что касается сувенирных, то идеи воинствующих фигур изначально и были в основе шахмат. Удивить здесь сложно, если только неожиданным образом Наполеона или политиков. Однако с политиками - сиюминутно, на вечность не потянет.
    Шахматы для игры должны удовлетворять, в первую очередь, двум требованиям:
    1. быть *по руке*, т.е. удобными для схватывания рукой, поскольку такими шахматами играют в блиц - там не до красот;
    2. оптимальными по весу, опять же не тяжелыми (см. выше), но и не легкими, чтобы фигурки не ссыпались в блице.

    Теперь по идее фигур. Для целевой аудитории любителей шахмат и истории игры можно затеять серию... о самих шахматах. Допустим, первый Чемпион мира Стейниц - белый король, ему противостоят шахматисты-фигурки (черные) с кем он сражался при жизни... Поскольку любой матч за звание чемпиона мира ВСЕГДА полон драматизма и противостояния, то драматургия обеспечена. Можно еще добавить *огня*, скажем, Стейниц умер в нищете в сумасшедшем доме... что характерно для *мозговиков*, т.е. в лагерь белых фигур добавить доктора, как напоминание...
    Катя, готов идею расписать на сценарии с образами. Уж очень мысль понравилась! Ну и далее по нашей переписке.

  • 21 ноября 2009 в 16:05 • #
    Катерина Коваль

    Потрясающе!
    Спасибо Леонид! Есть тонкости, которые видны только профессионалу, Ваши советы бесценны.
    Давайте перейдем в личку.

  • 21 ноября 2009 в 16:12 • #
    Леонид Гутцайт

    С удовольствием. Приглашайте в гости. Вы же москвичка?

  • 1 декабря 2009 в 21:13 • #
    Катерина Коваль

    Леонид, как Вам такой вариант шахмат? Мне очень понравился, но вот как по функциональности?

  • 1 декабря 2009 в 21:13 • #
    Катерина Коваль

    Леонид, была рада видеть Вас на выставке! Спасибо за презент!

  • 1 декабря 2009 в 22:27 • #
    Леонид Гутцайт

    Катя, издалека приятный, хотя много острых *выступов*, нужно подержать в руках...
    Пожалуйста, рад Вашему успеху. Я отпишусь по мейлу, как только буду посвободнее.

  • 20 ноября 2009 в 14:20 • #
    Павел Долинин

    Fashion-шахматы, на которых изображены деятели из мира моды, Карл Лагерфельд, например, и Хью Хефнер (Playboy) .
    Пешки - длинноногие модели, блондинки у Хефнера, и мулатки у Карла Лагерфельда.

    Под материал подойдёт пластик, из которого делают кукол. Он разнообразен по цветам, очень прочен после обжига и напоминает фарфор, фигурки из него способен сделать любой скульптор.

  • 20 ноября 2009 в 18:11 • #
    Катерина Коваль

    Интересный вариант! Спасибо Павел!
    Такого еще не было. может получится довольно забавно.

    С пластиком я работала, но думаю для серьезной работы надо брать серьезные материалы, мои любимые - бронзу, серебро.

  • 20 ноября 2009 в 14:26 • #
    Таймураз Еналди

    Мне кажется они должны быть из камня(как минимум полудраг.) Вообще я себе могу только королеву(ферзя) представить...))))

  • 20 ноября 2009 в 18:12 • #
    Катерина Коваль

    можно и камень конечно, если идея того требует.

  • 20 ноября 2009 в 14:45 • #
    Евгений Миславский

    Очень модны фигурки на исторические темы, особенно античность и наполеника. Шахматы, например, в виде французской и английской армий при Ватерлоо с Наполеоном и Веллингтоном во главе. Очень красочно и узнаваемо. Для России, думаю, было бы интересно времен Бородино, с Кутузовым.

  • 20 ноября 2009 в 18:13 • #
    Катерина Коваль

    война с Наполеоном чуть ли ни единственная война в которую интересно играть за любую сторону.
    Спасибо за вариант, Евгений!

  • 21 ноября 2009 в 01:19 • #
    Евгений Миславский

    Возьмите еще и красивые мундиры, вроде павловцев(пешки) у русских и гвардейских конных егерей(кони) у французов, генералы, опять же все были весьма импозантны, особенно Мюрат, Бесьер или Милорадович.

  • 21 ноября 2009 в 01:25 • #
    Евгений Миславский

    Кстати, если брать еще армии, то совершенно шикарно выглядят солдаты времен Тридцатилетней войны. Как один из их вариантов - мушкетеры Дюма.

  • 21 ноября 2009 в 13:26 • #
    Катерина Коваль

    Мушкетеры тоже интересная тема!

  • 21 ноября 2009 в 16:28 • #
    Евгений Миславский

    Это воины времен Тридцатилетней войны. Они все красочные и разнообразные. Есть и рыцари-рейтары или крылатые польские гусары, разряженные пикинеры и мушкетеры, живописные офицеры.

  • 20 ноября 2009 в 14:58 • #
    Николай Данилин

    Без фантазии видел комплект не очень огромных, на выставке осенью, по моему 30000 рус. дензнаков просили

  • 20 ноября 2009 в 18:14 • #
    Катерина Коваль

    Скромненько, не оригинально.
    Спасибо за участие, Николай, но я ищу яркую, неожиданную идею.

  • 20 ноября 2009 в 18:29 • #
    Николай Данилин

    При обсуждении должны быть как примеры со знаком плюс так и примеры с минусом. Я думаю, что в будущем будут самопередвигающиеся шахматы с обратной положительной связью с мозгом человека и возможностью каждый раз изменять образ фигуры до самых разных вариантов.
    А вообще может подарочные делать комплекты для корпораций - король - гендиректор и ниже по рангу. Или государственные шахматы. Россия - фигурки руководителей по рангу, США и так далее. Уже повторяюсь, все было, и про чиновников. Люди - скучно, у вас же такие красивые вещи есть, идею миру подарите Вы!

  • 20 ноября 2009 в 14:58 • #
    Олег Макаров

    Можно попробовать подобрать бизнесменов... история мирового бизнеса.
    Кстати, приложение к такому набору - история этих людей.

  • 20 ноября 2009 в 18:15 • #
    Катерина Коваль

    Олег, здорово! Можно сделать команду миллионеров. Их имена и лица знает весь свет. И играть такими фигурами весьма необычное состояние!

  • 20 ноября 2009 в 18:28 • #
    Олег Макаров

    Да, я поэтому и предложил )

  • 20 ноября 2009 в 15:16 • #
    Сергей Князев

    Раз уж я в шоу-бизнесе работаю, моя версия:
    Белые фигуры из мира старшего поколения эстрады: Пугачева - ферзь, Кобзон - король, далее Лещенко, Меладзе, Киркоров, Лепс, Валерия, Бабкина, Шуфутинский и т.п. вплоть до пешек типа Овсиенко, Укупник, Королева и т.п.
    Черные фигуры из мира попсы современной:
    Билан - король, Тимати - ферзь, далее Лазарев, и т.п. их легион...

    Будущий 2010 год будем праздновать 65-ю годовщину Победы в Отечественной войне. Может быть восстребована тема противостояния Сталина с его генералами и членами полит бюро и Гитлера, с его генералами и лидерами нацистской партии. Фигурками этими я бы играть не стал, дабы наши не проигрывали, а вот в качестве интересного символа для философских размышлений, держал бы у себя на столе или на отдельном шахматном столике.

  • 20 ноября 2009 в 16:33 • #
    Евгений Миславский

    Вообще-то, это Вы бы рекламировали тем самым нацизм и его лидеров. Вы же не этого бы добивались.
    Фигурки должны быть нейтральными (идеологически, эмоционально) и красочными.

  • 20 ноября 2009 в 18:17 • #
    Катерина Коваль

    Сергей, отлично! Насмешили! Вы в своем репертуаре, идеи самые оригинальные! Пугачева, Кабзон, Билан... Потрясающе! И главное без политики!
    Второй вариант конечно не жизнеспособный, а хочется, что бы такими шахматами играли, хоть иногда.

  • 20 ноября 2009 в 20:31 • #
    Катерина Коваль

    Увы, фокус не удался (
    Сделать шоу-шахматы можно, продавать нельзя.
    Или брать разрешение у каждого лица.
    Остается искать заказчика на такой оригинальный шедевр.

  • 21 ноября 2009 в 00:03 • #
    Жанна Набок

    можно надеть на звезд шоу-бизнеса карнавальные маски...А вообще-шахматы должны просто красивыми, из дорогих материалов, возможно инкрустированными. Главное-искусность исполнения, а форма пусть будет классической. Я так думаю. Кстати, сейчас в моде шотландские мотивы. Может, опереться на них? килты и тому подобное. Что скажете?

  • 21 ноября 2009 в 00:22 • #
    Катерина Коваль

    Вспомнила фильм с Мэлом Гибсоном где он в юбочке бегал. Шикарный образ! Такое войско интересное может получится! Спасибо за идею!

  • 21 ноября 2009 в 00:26 • #
    Жанна Набок

    ну да...юбочка и есть килт. всегда рада поделиться мыслишкой :):)

  • 20 ноября 2009 в 18:26 • #
    Катерина Коваль

    Интересные герои у Желязны. Для шахмат будут в самый раз.

  • 20 ноября 2009 в 15:49 • #
    Павел Зубков

    Элитные шахматы - это те, в которые играют элитные люди, а не те, которые сделанны из элитных сортов богемского стекла и бетона. Я, например, играю в совершенно обычные еще советского производства шахматы, и мне они нравятся! Я в них с дедом играл, с отцом... а всякие "с прибамбасами" стоят в дальнем углу.

    А шахматы - штука интимная и дарить их не надо. Самому надо выбирать.

  • 20 ноября 2009 в 19:19 • #
    Толкин Юсупов

    Согласен с Павлом.Обсуждаемые здесь варианты,это скорее-
    сувенирные шахматы.
    Я бы предложил в качестве варианта сувенирных шахмат
    фигурки людей (политиков,артистов и т.д.) с надеваемыми
    шапками-фигурами, ниспадащими до плеч.Меняя шапки- можно
    менять как принадлежность (цвет) фигур,так и их достоинство
    (в этой игре "ты"- король,в следующей- пешка).

    Вообще,сувенирными шахматами серьёзно играть невозможно.

  • 20 ноября 2009 в 19:20 • #
    Катерина Коваль

    О! Это что то новенькое! Игра в игре!

  • 21 ноября 2009 в 14:39 • #
    Леонид Гутцайт

    Забавно! А кто будет переодевать фигурки? Горничная?

  • 21 ноября 2009 в 17:09 • #
    Толкин Юсупов

    Любой желающий.15 -20 минут будет вполне достаточно.
    А,потом,их же постоянно не будут переодевать.Только на
    какие то события.

  • 21 ноября 2009 в 18:11 • #
    Леонид Гутцайт

    Рассмешили, Толкин. Представил вживую... как я с друзьями в куклы играю...

  • 21 ноября 2009 в 18:53 • #
    Толкин Юсупов

    :))) Так в том то и дело,Леонид,когда Вы (взрослый человек)
    будете одевать куклу (в полном смысле)- Вас не "поймут".
    Когда же Вы (а тем более,компания друзей)начнёте "готовить"
    шахматы к "бою",всем станет интересна именно игра в куклы,
    т.е.решение вопроса какой персонаж как "представить".Вся
    энергия пойдёт на подготовку (с вытекающими отсюда спорами,
    и т.д.).Сама шахматная игра отойдёт не второй план.
    Всем станет интересна не игра,а подготовка к ней.
    Но это уже издержки сувенирных шахмат.:))

  • 21 ноября 2009 в 19:51 • #
    Леонид Гутцайт

    У-п-с. Никак не ожидал накого напора. Можно мы в шахматы поиграем? Вы не против?

  • 21 ноября 2009 в 19:57 • #
    Толкин Юсупов

    Я молчу.:)))

  • 21 ноября 2009 в 21:05 • #
    Леонид Гутцайт

    Наоборт, предлагайте, но не склоняйте к своему против воли оппонента!

  • 21 ноября 2009 в 21:29 • #
    Толкин Юсупов

    Согласен.Не буду.

  • 21 ноября 2009 в 22:07 • #
    Леонид Гутцайт

    Ага! В награду почитайте пока мои книги http://www.ellibs.com/book/978-5-93260-006-1 и далее...

  • 22 ноября 2009 в 05:50 • #
    Толкин Юсупов

    Спасибо!

  • 20 ноября 2009 в 20:27 • #
    Алексей Ковалев

    Интересно, а на "профессионалах" найдется 32 героя, достойных отлития их в бронзе для шахматной доски?))

  • 20 ноября 2009 в 20:29 • #
    Катерина Коваль

    ))) Отличная идея!
    Устроим конкурс?

    Кто оплачивает работу?

  • 20 ноября 2009 в 20:29 • #
    Алексей Ковалев

    )) А кто больше даст - тот и "король"))))

  • 20 ноября 2009 в 20:32 • #
    Катерина Коваль

    10 баллов!!! ))))
    Соответственно кто меньше - ферзь, конь и так до пешки.

  • 20 ноября 2009 в 20:36 • #
    Алексей Ковалев

    Вот-вот))
    Только наверное "самый оплачиваемый"- это ферзь, ведь по сути он фигура самая сильная)
    Потом король, ладья, слон и конь - однозначимы, и потом пешки)

  • 20 ноября 2009 в 20:37 • #
    Катерина Коваль

    Прейскурант напишите?

  • 20 ноября 2009 в 21:17 • #
    Татьяна Селезнева

    Катерина!! Мне понравились бы шахматы в виде золотых и серебрянных рыцарей тонкой работы с лицами. Это как у китайцев есть поле скульптур воинов. И у каждого свое лицо.В этих шахматах вместо пешек - рыцари. Мне кажется это благородно и возвышенно.

  • 20 ноября 2009 в 22:19 • #
    Катерина Коваль

    Как эльфы из "Властелина колец". Там такие романтичные образы! Должно получиться эффектно. Сама в такие с удовольствием поиграю.

  • 21 ноября 2009 в 14:43 • #
    Леонид Гутцайт

    Для игры острые края, да и вообще любые *выступы* у фигурок противопоказаны. Под игрой здесь понимаю битву профессионалов, когда с часами.... по правилам.

  • 22 ноября 2009 в 20:24 • #
    Татьяна Селезнева

    Мне кажется, что для разнообразия жанра должны быть и спортивные шахматы и декоративно-художественные. Это как с обувью.Для занятия спортом( кросовки, шиповки..) , а для вечернего променада узкая обувь да еще на шпильке.

  • 22 ноября 2009 в 22:48 • #
    Леонид Гутцайт

    Конечно, для сувенирного набора *правила игры* другие. Я выше предложил некую разграничивающую терминологию.

  • 24 ноября 2009 в 20:53 • #
    Татьяна Селезнева

    Хорошо быть профи в шахматах!!!..Можно получить удовольствие от битвы профессионалов! Можно получить в подарок сувенирный набор!!..Я , думаю, что Вам как профи.. друзья пытаются делать подарки по Вашим интересам..- это дарить разнообразные сувенирные шахматы..Пусть же очередные сувенирные шахматы будут такими... что глядя на них часами, Вы будете получать от созерцания оных - эстетическое удовольствие..Вот, видите, все удовольствия только для Вас..К сожалению мой удел..это удовольствие от созерцания..

  • 24 ноября 2009 в 21:28 • #
    Леонид Гутцайт

    Очень мило, спасибо, Татьяна! Уверен, Вы профессиональный тьютер, а созерцать Вашу работу не только приятно, но и полезно... для кошелька!
    Действительно, разных шахмат дарили много, даже *слесарный* вариант из болтов и гаек имеется, но самые любимые - простые деревянные фигурки местами погрызанные собакой (тоже играла!), но сделанные большим знатоком - исключительно удобные и по-шахматному изящные. Этот набор мне подарила мама лет 40 тому назад...

  • 24 ноября 2009 в 23:02 • #
    Татьяна Селезнева

    О магическая сила шахмат!! Видимо она наделяет своих преданных рыцарей сверхестественными способностями..Леонид, я думаю Вам будет приятно об этом услышать..А ведь Вы меня вычислили..И словом -то каким меня точным "обозвали"..тьютер..Я , видимо, он и есть, только пока не профессиональный..Я сорок лет искала закопанные во мне природой сокровища..Совсем недавно я осознала их..Сейчас серьезным образом готовлюсь заняться этим профессионально. Счастье- это иметь возможность заниматься своим хобби и за это еще и получать деньги..Благодарю..за слово тьютер и рассказе о ваших любимых шахматах..

  • 24 ноября 2009 в 23:11 • #
    Леонид Гутцайт

    Приятно! У меня шахматы и есть хобби, только в детстве играл всерьез, потом времени не было.
    http://www.youtube.com/watch?v=NufQaKhitUQ

  • 20 ноября 2009 в 22:14 • #
    Юлия Андреева

    Кстати на днях был (или будет) юбилей матрешки. Можно шахматы сделать в виде матрешек, главные фигуры можно складывать друг в друга))) Екатерина, вы мне помогите вот с какой проблемой. У меня скопилось много мелочи по 5 и 1 коп. Я подумала, что можно из них что-то сделать своими руками, какую-нибудь поделку, а фантазии не хватает, т.к. вы человек творческий может подскажете?

  • 20 ноября 2009 в 22:26 • #
    Катерина Коваль

    Матрешка - ферзь, матрешка- конь ))) забавно!
    А из монеток можно соорудить те же шахматы. На гель-момент горками собрать.

  • 20 ноября 2009 в 22:29 • #
    Юлия Андреева

    Ох, фигурками собрать - это сложно, а попроще что-нибудь)))

  • 21 ноября 2009 в 13:21 • #
    Катерина Коваль

    Давайте закинем идею народу. Толкин, думаю, много стоящих мыслей родит по этому поводу.

  • 21 ноября 2009 в 00:16 • #
    Наталья Александрова

    А почему бы каждую из фигур не наградить своим определённым человеческим качеством. Белые - положительные качества, чёрные-отрицательные. По-моему, широкое поле для фантазии. Тем более, Катерина, Ваши скульптуры так или иначе наделены характерами :-) Так что половину фигур вполне возможно удастся набрать из готовых работ.

  • 21 ноября 2009 в 00:20 • #
    Катерина Коваль

    Спасибо за комплимент моим работам, Наталья.
    Но кто же будет играть отрицательную партию?

  • 21 ноября 2009 в 00:47 • #
    Наталья Александрова

    Ну если учесть что шахматы - это искусство, то... Актёр должен уметь сыграть и положительного и отрицательного героя, художник в течение своего творческого пути выражает в произведениях весь спектр человеческих чувств...и качеств... у композитора есть много оттенков в музыке ...
    А вообще можно и не делить на хороших и плохих :-) Надо только определить у какой фигуры какой характер

  • 21 ноября 2009 в 13:20 • #
    Катерина Коваль

    Да, лучше не делить. Война 1812 года в этом плане интересна. Каждому игроку будет интересно играть и на стороне русских и на стороне Наполеона.

  • 21 ноября 2009 в 02:52 • #
    А Максаков

    Очень актуально будут смотреться Путин ферзь-Медведев король:-)

  • 21 ноября 2009 в 08:23 • #
    Юрий Шидавски

    Вы не перепутали?

  • 22 ноября 2009 в 21:10 • #
    А Максаков

    король в шахматах малодеятельная фигура да ее еще надо защищать

  • 22 ноября 2009 в 22:55 • #
    Леонид Гутцайт

    Александр! В шахматах король - основная фигура! С его потерей партия проиграна. Ферзь вообще-то женского рода и потеря королевы не обязательно ведет к проигрышу. Более того, скажу крамолу - королеву еще иногда и намеренно жертвуют!!! А такая мелочь, что любая пешка может превратиться во ферзя, даже не в счет...

  • 22 ноября 2009 в 23:26 • #
    А Максаков

    Король в шахматах не зря несет эти функции всегда наверное серый кардинал имел больше возможностей. Ну ферзя жертвует не король а игрок да и короля оберегать на него возложено

  • 22 ноября 2009 в 23:29 • #
    Леонид Гутцайт

    Нет уж, пардоньте. Не замешивайте шахматную логику во сметану политики... Не съедобно!

  • 22 ноября 2009 в 23:33 • #
    А Максаков

    Вы же первый персонализировать ферзей начали:-)

  • 22 ноября 2009 в 23:35 • #
    Леонид Гутцайт

    М-да? Вы ничего не перепутали?

  • 22 ноября 2009 в 23:42 • #
    А Максаков

    я имею ввиду идея персонализировать не моя извините наверное и не ваша. Ау кто первый сказал Путин?

  • 22 ноября 2009 в 23:49 • #
    Леонид Гутцайт

    А.А. Собчак?

  • 23 ноября 2009 в 01:00 • #
    А Максаков

    Да и что понравилось он его не предал,Я не сторонник его ,от жены неприятное впечатление, а о дочке даже говорить противно, но когда Собчак попал в опалу и все демонстративно от него отвернулись Путин показал себя с лучшей стороны. Сейчас вся эта история с черкизоном то с ладони едят то плюются ......

  • 23 ноября 2009 в 19:59 • #
    Леонид Гутцайт

    Не пора ли вернуться к шахматам? К вопросу Катерины?

  • 23 ноября 2009 в 10:51 • #
    Юрий Шидавски

    Точно, я и не подумал. Звиняйте.

  • 21 ноября 2009 в 13:21 • #
    Катерина Коваль

    с кем они будут сражаться?

  • 24 ноября 2009 в 01:11 • #
    А Максаков

    Катерина с администрацией Америки тем более Бжезинский рассматривал политику как шахматы http://www.inosmi.ru/world/20090714/250702.html вот до сих пор в почете сравнение

  • 21 ноября 2009 в 16:51 • #
    Олег Гамазин

    Катерина, можно учесть Российскую специфику. Например:
    1. белые - чиновники (Путин...), чёрные - бизнесмены (Ходорковский, Дерипаска...). Список покупателей потенциально очень большой :)

    2. Менты (звания) - Бандиты (наколки) и те и другие просто заполонили экраны ТВ
    3. Рабочие профессии - Актёры и творческая интеллигенция
    4. Известные Мужчины - Женщины

    Идея в противоположности.

  • 21 ноября 2009 в 19:01 • #
    Катерина Коваль

    Чиновники-бизнесмены это интересно!
    Актеры с кем могут воевать?
    Менты-бандиты, спорно. Кто покупатель такой идеи?


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009