Обсуждение статьи "Как же это сделать?"

Комментарии (94)
  • 2 ноября 2009 в 11:38 • #
    Игорь Блюм

    прекрасный заказ! прекрасный!
    вот теперь покажите, скульптор Вы или кто)

  • 2 ноября 2009 в 11:41 • #
    Катерина Коваль

    Да, я тоже так себе сказала )))
    Честно говоря, проект ограничен пожеланиями заказчика.
    Но мои размышления в этом направлении ни кто не ограничивает.

  • 2 ноября 2009 в 11:38 • #
    Борис Сурков

    Задача не из легких , могу только удачи пожелать.

  • 2 ноября 2009 в 11:39 • #
    Борис Васильев

    ...Вас попросили выразить ИДЕЮ пустоты...
    Соответственно, необходим креатор, котрый придумает образ скульптуры, воплощающий идею ПУСТОТЫ)))
    Было бы полезно объявить конкурс идей, с внятным и гарантированным гонораром за утвержденную Заказчиком идею (например, 10-15% бюджета скульптуры).
    Как только условия конкурса станут известны - идеи посыплются (если конкурс хорошо продвинуть).

  • 2 ноября 2009 в 11:44 • #
    Катерина Коваль

    Спасибо за идею, но конкурс устраивать не буду.
    Мне хотелось поделиться с вами столь необычным заказом и услышать возможные варианты. А свой вариант у меня уже есть.

  • 2 ноября 2009 в 12:28 • #
    Антон Юрьевич Стихин

    Пустота не имеет образа, скорее ОБЛИК.
    Попробуйте активизировать свой слух до конуса.
    Жаль, что кальян не способствуют развитию мозга.
    Пустотность - основная характеристика мыслящего нетривиально человека!

  • 2 ноября 2009 в 13:13 • #
    Катерина Коваль

    Питие ароматного кальяна это созерцание, внутреннее наслаждение.
    Все это как нельзя лучше походит под Ваше описание:
    "Пустотность - основная характеристика мыслящего нетривиально человека"
    А что такое "активизировать свой слух до конуса."? Очень интересно!

  • 2 ноября 2009 в 13:39 • #
    Антон Юрьевич Стихин

    На планете властвует энергетическая пирамида, в человечестве - информационный съем. Если Вам удастся визуализировать то, что объективно нельзя узреть, это и будет пустотой...
    Есть видео на ритм "Пустота человеку"!

  • 2 ноября 2009 в 11:52 • #
    Юрий Киселев

    можно слепить каркас из тонких нитей неопределенной формы (только главное не переборщить с количеством граней!!)... можно слепить просто постамент и на нем, на табличке, написать "пустота"...)))

  • 2 ноября 2009 в 12:00 • #
    Вадим Водолей

    Смотря, чем занимается эта компания. По картинке, так что-то, связанное с куревом. И смотря чего пустота. Это может быть состоянием материи, душевным состоянием. Объединив это, я бы попытался изобразить силуэт головы идеальной формы, и показать, что в ней ничего небыло нет и не будет никогда...Или просто сферу изобразить... Облако дыма...
    О, человек затягивается, и дым напрямую попадает не в лёгкие, а в голову...и глаза прямо, взгляд задумчивый буд-то...

  • 2 ноября 2009 в 12:08 • #
    Катерина Коваль

    Вы необыкновенно близки к моему варианту!
    Компания занимается кальянами.

  • 2 ноября 2009 в 12:25 • #
    Вадим Водолей

    Спасибо. Знаете, как я иногда делаю. И Вы попробуйте. Попытайтесь забыть про этот заказ усилием мозга. Это сложно сделать. Перебивайте любыми другими мыслями. И, всё-таки попытайтесь забыть. И, если получится... Для меня это свобода...Попробуйте? Спасибо.

  • 2 ноября 2009 в 13:10 • #
    Катерина Коваль

    Спасибо Вадим.
    Пустота и свобода в чем то родны.

  • 2 ноября 2009 в 12:07 • #
    Екатерина Багаева

    Екатерина, первоначально мне интересно следующее: ваш заказчик оставил свой заказ полностью на вашу фантазию? Ему самому интересно, кто, что может выдумать?:)

  • 2 ноября 2009 в 12:11 • #
    Катерина Коваль

    Екатерина, мы с заказчиком беседовали четыре часа и пришли к примерной концепции этой скульптуры.
    Но что бы освежить восприятие мне захотелось услышать мнения других людей. Возможно еще мысли возникнут. Тема то необычная. И у каждого рождаются свои ассоциации.

  • 2 ноября 2009 в 13:03 • #
    Екатерина Багаева

    Предлагаю варианты:
    1) если вы сможете изобразить человека, то тогда его, стоящего, руки опущены, выражение лица - пустота........(думаю, тут понятно);
    2) любая фигура, сфера, шар, ёмкость, но в разломе и внутри - ничего, пустота;
    3) (вариант , над которым посмеёмся) открытый холодильник - пустой, естественно.

  • 2 ноября 2009 в 13:09 • #
    Катерина Коваль

    Третий вариант особенно понравился! )))
    Какая пустота в душе возникает, открывая пустой холодильник! ))) Философия!

  • 2 ноября 2009 в 13:28 • #
    Игорь Блюм

    самое тяжелое в этой жизни - это пустые карманы))

  • 2 ноября 2009 в 13:40 • #
    Катерина Коваль

    Философия! )))

  • 2 ноября 2009 в 15:37 • #
    Юрий Шидавски

    Про пустоту холодильника:

    И граф встает, ладонью бьет будильник,
    Берет гантели, смотрит на дома
    И безнадежно лезет в холодильник,
    А там зима, пустынная зима.

    Ю. Визбор.

  • 2 ноября 2009 в 12:19 • #
    Толкин Юсупов

    - Лицо человека с " размытым " контуром и сквозными ответстиями
    вместо зрачков.Взгляд лица нейтральный.
    - Наклонённая вперёд пустотелая амфора (или чаша).
    - Бюст.Женщина смотрится в маленькое зеркало,которое держит
    в руке. Зеркало с ручкой.
    Более шокирующий вариант : Зеркало без ручки, и части кисти руки
    за предполагаемым стеклом тоже нет.

  • 3 ноября 2009 в 10:47 • #
    Катерина Коваль

    Шокирующие варианты не рассматриваем, а вот лицо интересно...

  • 2 ноября 2009 в 12:23 • #
    Юрий Митькин

    Катерина, конечно, самая пустая пустота - это облако, дымка, облачко дыма.....

  • 3 ноября 2009 в 10:47 • #
    Катерина Коваль

    как же слепить облако, в бронзе оно превратится в бесформенную массу.

  • 3 ноября 2009 в 11:49 • #
    Юрий Митькин

    Отлейте бронзовый постамент, а пустоту сфотографируйте и поместите в рамку на постаменте ( я говорю про облако дыма).

  • 3 ноября 2009 в 11:49 • #
    Катерина Коваль

    не скульптурно (

  • 5 ноября 2009 в 10:34 • #
    Алишер Саттаров

    День добрый, Екатерина!
    Есть решение, но оно может быть не по карману Вашему заказчику, скульптуру Вы делаете сами, а вот пустоту Вам сделают вот эти ребята!
    http://www.x-light.ru/Laser%20on%20the%20Sky.html

  • 5 ноября 2009 в 10:41 • #
    Катерина Коваль

    Идея интересная!
    К этому проекту не подойдет, а вот для фестиваля лазерного шоу, которые заказали у меня премиальную статуэтку - можно предложить. Спасибо!

  • 5 ноября 2009 в 10:41 • #
    Алишер Саттаров

    Всегда пожалуйста!

  • 2 ноября 2009 в 13:03 • #
    Роберт Ян

    Пустота не самодостаточна. Понятие проявляется только в формах. Как и ваккуум. Ваккуум связан с напряжением. Пустота - свободна. Пустота души безтелесна. Связывать с кальянами - это дело зрителя, а не художника. Основное качество пустоты - изменение любой формы, проходящей через нее. Вот это можно обыграть.
    Дым - не пустота, это материя, которую можно пустить через пустоту, и пустота обретет форму.

    Я бы предложил такой ассоциативный ряд.
    Душа. Напряжение. Расслабление. Опустошение. Заполнение. Обретение [формы, сознания].
    Пустота - ключевой элемент процесса перерождения

  • 2 ноября 2009 в 13:07 • #
    Катерина Коваль

    Мне нравится мысль - пустота свободна.
    Если передать состояние свободы, спокойствия - это даст эффект пустоты, чистого листа.

  • 2 ноября 2009 в 13:25 • #
    Петр Штиллер

    Вижу хорошо вылепленную раму без картины на постаменте и более ничего. Избегайте премудрого. Вспомните "Квадрат" Малевича.
    Ирина Штиллер

  • 2 ноября 2009 в 13:36 • #
    Катерина Коваль

    Квадрат Малевича - шедевр философии.
    Лепить раму для картины- слабая попытка его повторить.

  • 2 ноября 2009 в 13:30 • #
    Павел Зубков

    мнде...

    ну... принесите постамент... пустой естественно :) скажите- вот она пустота:)

    или конкретно сказать : это пустота :)

  • 2 ноября 2009 в 13:39 • #
    Катерина Коваль

    Если под скульптурой надо писать объяснительное сопровождение, можно считать, что работа не удалась.

  • 2 ноября 2009 в 13:35 • #
    Игорь Варгафтик

    Катерина, не знаю, насколько эстетично будет смотреться такая скульптура, но в моем воображении возникает скульптура нормального человека, с черепом вместо головы. Пустые глазницы, "отпавшая" нижняя челюсть...
    Страшно, но это же пустота. :))

  • 2 ноября 2009 в 13:39 • #
    Катерина Коваль

    Посмотрите на идею пустоты с другой стороны.
    Вы предполагаете, что пустота - место откуда ушла жизнь.
    я предполагаю - пустота - место где затаилась жизнь.
    Пауза, вдох, минутное затишье, пустота...

  • 2 ноября 2009 в 13:42 • #
    Игорь Варгафтик

    Ну Вам виднее, мне так представляется пустота...

  • 2 ноября 2009 в 14:46 • #
    Екатерина Багаева

    Тогда уж, Екатерина, предлагаю применить к моему второму варианту, изложенному ранее, в центре на дне - маааленький росток (растение, листик, как хотите). То есть огромная сфера, полая внутри в сечении и ли в разломе, а внутри этот росток, якобы тянущийся вверх

  • 2 ноября 2009 в 15:32 • #
    Игорь Красноярцев

    Кувшин, пустой кувшин в восточном стиле...

  • 2 ноября 2009 в 16:39 • #
    Катерина Коваль

    Почему именно в восточном?

  • 2 ноября 2009 в 16:43 • #
    Игорь Красноярцев

    Так ить заказ от "Кальян-хана"...

  • 2 ноября 2009 в 16:44 • #
    Катерина Коваль

    это верно...
    но не дотягивает...

  • 2 ноября 2009 в 16:51 • #
    Игорь Красноярцев

    Сырой кувшин разрежте струной на две половины, сверху вниз, сдвиньте половинки друг относительно друга по плоскости разреза...

  • 2 ноября 2009 в 15:34 • #
    Юрий Шидавски

    Всю композицию сделать из хромированной проволоки. Такая пространственная конструкция. Включая изображение человека и даже дым представить как клубок проволоки. Только кальян вставить настоящий. Хромированный цвет проволоки будет добавлять в композицю холод, а пустота как известно и ассоциируется с пугающим холодом.

  • 2 ноября 2009 в 16:42 • #
    Катерина Коваль

    "....пустота как известно и ассоциируется с пугающим холодом. .."
    У меня не ассоциируется.
    Потом, надо положительные образы искать, моя профессия не пугать людей, а вдохновлять.

  • 2 ноября 2009 в 16:51 • #
    Юрий Шидавски

    Причем здесь пугать?
    Вы должны передать ощущения и здесь очень важно чтобы ощущения автора не кофликтовали с ощущениями зрителя. Именно по этой причине одни произведения становятся гениалными, а другие нет. Безразличность не может быть гениальной.

  • 3 ноября 2009 в 10:53 • #
    Катерина Коваль

    Согласна - мое видение предмета не должно вступать в конфликт в ощущениями зрителя, скорее раскрывать его лучшие стороны, высокие чувства.Могут быть в пустоте высокие чувства? Какие?

  • 3 ноября 2009 в 11:04 • #
    Юрий Шидавски

    У 90% нормальных людей - чувство страха. И это обяснимо. Человек существо коллективное.
    Поэтому я и подчеркиваю - не важно какие у вас рождаются ассоциации, важно какие у аудитории. Вы можете становится в позу обиженного и непонятого художника, но на мой личный взгляд - важнее понять чувства людей.

  • 3 ноября 2009 в 11:11 • #
    Катерина Коваль

    Юрий, большинство людей переполнены страхами, сомнениями,злобой и обидами. Но задача художника обращаться к их лучшей, высокой части души. Что бы она подпитывалась и становилась сильнее. В этом моя работа.
    Не угодить публике, рассказывая, что мир дерьмо. И не пытаться рисовать это дерьмо в розовых красках...
    Моя задача рассказать, что человек в состоянии вырастить цветок, дерево,научить этому других, а из дерьма сделать удобрение.
    Разве Вы не занимаетесь тем же самым?

  • 3 ноября 2009 в 12:10 • #
    Юрий Шидавски

    Катя,
    Вот почему отличный скульптор редко становится хорошим предпринимателем. Предприниматель - тот кто дает человеку то, что ему нужно сейчас, а ходожник - тот кто дает то, что у него есть. А всегда ли это нужно тому кому он это дает?
    Повторюя - ели хотите совместить эти замечательные качества, не убивая в себе художника - дайте то, что не диссоциирует с чувством зрителя.

  • 3 ноября 2009 в 14:02 • #
    Юрий Шидавски

    Катя, только без обид. Хорошо? Я такая сволочь по натуре. )) но вообще ничего...

  • 3 ноября 2009 в 15:14 • #
    Катерина Коваль

    Юрий, не вижу в ваших словах чего то обидного. И Вы не сволочь, не приукрашивайте ))

    По поводу того что давать зрителю то, что он хочет.
    Так все хотят быть счастливыми. И именно путь к этому я и даю зрителю. Не сиюминутное удовлетворение, а более глобальное видение для его жизни. И спрос на это будет всегда.

  • 2 ноября 2009 в 16:22 • #
    Владимир Иванов

    Кисть руки, ладонью вверх, с наклоном в сторону пальцев. Не напряженных. С них скатывается небольшой шар, уже невозможно удержать, почти падает. Эмоционально - безразличие.

  • 2 ноября 2009 в 16:43 • #
    Катерина Коваль

    Опять.... негативный образ.
    Надо положительный момент в композиции отобразить.
    Пустота это ведь и спокойствие и медитация и тишина.

  • 2 ноября 2009 в 17:07 • #
    Владимир Иванов

    Тогда маленький шар внутри большой сферы. Но это в стекле, вероятно... Почему-то шар у меня - однозначно часть пустоты. Именно часть, как это ни парадоксально по отношению к пустоте. Видимо образ Вселенной...

  • 2 ноября 2009 в 17:10 • #
    Катерина Коваль

    Шар это близко к пустоте, согласна.

  • 2 ноября 2009 в 18:26 • #
    Сергей Князев

    Не отношу себя к любителям кальянов, но однажды...
    В одной кальянной стране, мой деловой партнер, местный шоу-мен, после наших общих, напряженных но успешных трудов по организации праздника для высоких лиц, в благодарность потащил в очень древнюю и очень почитаемую у них кальянную. Я отнекивался и предлагал другие варианты отмечания нашего успеха и хорошей прибыли, но он был неумолим. В результате я лежу на многочисленных подушках в совершенной неге, играет однообразная, но приятная музыка, я тяну из мундштука, как научил седой кальянщик, ароматный дым и сквозь его клубы вижу пупок девушки, исполняющей танец живота. Толи в кальян чего положили, толи музыка и качающийся в такт пупок, толи подушки удивительные, полумрак и нереальная сказочность обстановки, но я вдруг погрузился в состояние мягкой эйфории и постепенно стал ощущать внутри себя теплую пустоту. Стало наплевать на все заботы, постепенно ушли мысли, а за ними и ощущения, осталась одна нежная пустота, которая начиналась внутри меня сразу за полуприкрытыми веками. Вот мое ощущение пустоты с тех пор именно такое - лицо вроде есть, на нем только прикрытые веки, а внутри лица нет ни чего, даже головы и тела нет... одна пустота.

  • 3 ноября 2009 в 10:54 • #
    Катерина Коваль

    В точку, Сергей!
    Раскрытие образа пустоты через человеческие ощущения и конечно через питие кальяна.

  • 2 ноября 2009 в 18:33 • #
    Петр Капустин

    лепите грани куба (гладкие и ровные или наоброт - шершавые и нечеткие, - завиясят от материала, освещения где "это" будет находиться") собственно пустой КУБ сквозь которые можно пропустить что-угодно и есть пустота ...

    любопытно было бы внутрь куба поместить призму и с разных сторон сквозь нее пропускать луч света ...
    с этим можно поиграть, возможно, что сквозь крутящийся куб нужно пропускать луч света, тогда грани будут играть ...

    по идее, подойдет практически любая правильная форма / формы - ее/их контуры ...
    подвесьте их посреди пустой комнаты - пусть они плавают в клубах дыма, который свободно проходит сквозь них и играйте с освещением ...

  • 3 ноября 2009 в 10:56 • #
    Катерина Коваль

    Идея интересная. Технически не точная. Надо создать самостоятельную скульптуру, созерцание, которой навевает образ пустоты.

  • 2 ноября 2009 в 20:29 • #
    Макс Вайсман

    А вы откажитесь от заказа. Скажите, что пустоту они и сами слепить могут:)))

  • 3 ноября 2009 в 10:57 • #
    Катерина Коваль

    Вы так делаете, когда Вам попадается интересная, но сложная задачка?

  • 4 ноября 2009 в 23:03 • #
    Макс Вайсман

    Просто мне кажется, что они прикололись.

  • 4 ноября 2009 в 23:20 • #
    Катерина Коваль

    Нет, это вполне серьезный заказ. Я опустила наш разговор с заказчиком о возможных вариантах, для того, что бы не ограничивать вашу фантазию.

  • 4 ноября 2009 в 23:41 • #
    Макс Вайсман

    Хорошую траву курит ваш заказчик:)))Наверное я человек другого склада, отнестись к такому заказу, я могу исключительно с юмором. Даже не стану пытаться ломать себе голову над задачей, и вас откровенно не понимаю.

  • 3 ноября 2009 в 00:48 • #
    Никита Ларин

    Получается тогда оптимистическая пустота, т.е. начало.
    Вспышка. Разруха, и на ней начинается что-то. Едва заметный контур, силуэт, рассвет. Не до конца открытый занавес, штора, книга. Холодильник-круто ) Глаз. Глубокий вдох, начинающаяся улыбка, первая буква слова.
    Вообще, вначале слово было. Может иконы подскажут.

  • 3 ноября 2009 в 11:02 • #
    Катерина Коваль

    Иконы интересная мысль.
    Мона Лиза еще пришла на ум. Ее улыбка ни о чем и обо всем одновременно.
    Улыбки сфинксов.

  • 3 ноября 2009 в 02:19 • #
    Елена Мохова

    Посмотрела в родном интернете. Картинок море, рассуждений на эту тему тоже. Пустота есть в кристаллографии, в буддизме. Вот про Джакометти: "В скульптуре найдено идеально точное решение давно занимавшей художника проблемы развоплощения скульптурного образа, дематериализации пластического вещества, перемещения акцента с объема на пустоту".
    То есть все уже было... Осталась самая малость: сделать то, чего еще не было.
    Стали возникать простые образы: открытый (лучше разорванный) пустой конверт. Человеческая фигура -- с пустой головой и отверстием где-то на месте сердца. Открытая ладоньОгромная расступившаяся толпа...

  • 3 ноября 2009 в 11:04 • #
    Катерина Коваль

    Елена, спасибо.
    В композиции обязательно должен быть положительный образ.

  • 3 ноября 2009 в 13:38 • #
    Елена Мохова

    А Вы нам потом расскажете-покажете свое произведение?

  • 3 ноября 2009 в 13:43 • #
    Катерина Коваль

    Обязательно!
    Заходите в мой блог. Там можно будет увидеть процесс создания.
    http://blogs.mail.ru/mail/kowal_sk/

  • 3 ноября 2009 в 15:46 • #
    Елена Мохова

    Спасибо.

  • 3 ноября 2009 в 11:19 • #
    Таймураз Еналди

    Кабы слышать Ваш с заказчиком разговор... Хоть примерно понять что за образы у него в голове.

  • 3 ноября 2009 в 11:25 • #
    Катерина Коваль

    ))) а мне интересно, что за образы рождаются у Вас при одном слове "пустота"

  • 3 ноября 2009 в 11:41 • #
    Таймураз Еналди

    "Человек, падающий в никуда." Вот такой образ посетил меня...

  • 3 ноября 2009 в 11:51 • #
    Катерина Коваль

    Грустный образ ((
    а надо положительный!

  • 3 ноября 2009 в 11:54 • #
    Таймураз Еналди

    В пустоте как в идее не вижу положительного.
    А какие размеры предполагаются? Место становки? Какая задача у скульптуры? Я придира...

  • 3 ноября 2009 в 11:55 • #
    Катерина Коваль

    Заказчик компания "кальян-хан", делайте выводы...

  • 3 ноября 2009 в 12:00 • #
    Таймураз Еналди

    Предлагаю последний вариант. Скульптура сидящего в позе лотоса человека без лица(пустота вместо лица) с кальяном. Скульптуру выполнить как слепок, тоесть с возможностью клиентов стать сзади и сфотографироваться в этом образе. Положительные эмоции гости сами себе организуют. Лучшие фото в рамки напротив скульптуры :)))
    Всё, я работаю..работаю... :)))

  • 3 ноября 2009 в 12:11 • #
    Катерина Коваль

    Или зеркало вставить...
    Все, больше не беспокою... )))

  • 3 ноября 2009 в 12:12 • #
    Таймураз Еналди

    В варианте с зеркалом могут подгузники понадобиться...)))

  • 3 ноября 2009 в 12:13 • #
    Катерина Коваль

    Название композиции тогда будет - опустошение!

  • 3 ноября 2009 в 12:55 • #
    Дмитрий Одерихин

    Советую прочесть Сутры Праджняпарамиты, особенно сутру сердца (Хридаяпраджняпарамитасутра"
    "О Шарипутра, фома пуста, пустота есть форма"))))

  • 3 ноября 2009 в 13:17 • #
    Катерина Коваль

    Даже название не могу прочесть ))))
    Но внемлю Вашему совету - попробую прочитать.

  • 4 ноября 2009 в 10:46 • #
    Владимир Виноградов

    очень тонкая оболочка человеческого образа (бюст или только голова) с отверстиями в естественных местах - глаза, уши, ноздри, рот.
    образ должен быть каким-то вполне обычным, без эмоций, но отверстия - максимально открытыми.

    внутри - парогенератор.
    можно подсветку - но скорее лишнее.

  • 4 ноября 2009 в 16:02 • #
    Катерина Коваль

    Жутковатое зрелище, по моему, получится. Вы так не считаете?

  • 4 ноября 2009 в 23:08 • #
    Владимир Виноградов

    ну это от вас зависит, жутковатой ее сделать или какой иной :-)

  • 5 ноября 2009 в 12:46 • #
    Artem Diatyan

    Образ - эта всего лишь игра теней и именно так представляет себе пустоту ваш заказчик.
    Смотри мою работу в картине Face.
    Артем
    PS. Это и есть одна из интерпретаций пустоты. Все лишь есть миг в этой нескончаемой вечности. Безмыслия ......

  • 5 ноября 2009 в 19:15 • #
    Катерина Коваль

    У Вас чудесные работы, Артем. Обязательно посмотрю.

  • 5 ноября 2009 в 17:49 • #
    Абсд Опрст

    Кончик иглы, а над ним .... пустота.

  • 5 ноября 2009 в 19:14 • #
    Катерина Коваль

    Очень интересно...

  • 5 ноября 2009 в 21:27 • #
    Абсд Опрст

    Спасибо.
    А еще ЧЕРНЫЙ куб, шар(возможно на острие светлой иглы )!
    Черный это то, что ничего не излучает ибо состоит из ничего.
    Эта скульптура может войти в перечень мировой классики ибо подобное не создавалось. Как черный квадрат Малевича. Удачи Вам и успехов!


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009